Как найти начинающих артистов

The-Artist-Logo.svgВопрос, который задаёт себе каждый продюсер, директор, пиарщик, композитор и вся остальная музыкальная братва на старте. Все они прекрасно понимают, что правильный исполнитель даст им возможность сделать себе имя в процессе его продвижения. В этой статье я в очередной раз разрушу некоторые мифы о шоу-бизнесе, которыми травят людей аферисты, а также расскажу несколько интересных лайфхаков для успешной работы на музыкальном рынке. Вдохновлён на эту тему я был семинаром Виктора Абрамова в Университете Синергия, видео на эту лекцию представлено в самом низу статьи. Сейчас я расскажу некоторые вещи, которые Виктор не упомянул в своём спиче. Разберём подробно, что вообще это за чудо такое — «Артист», как его искать, и на что обязательно нужно обращать внимание в первую очередь.

Musician 10 silhouettes

Musician 10 silhouettes

Для начала давай раз и навсегда усвоим одну простую информацию: каждый продюсер ищет себе талантливых, харизматичных и сформированных артистов. Хорошие артисты всегда делают продюсерам необходимые рейтинги и карьеру, они поддерживают их актуальность и востребованность на рынке. Есть распространенный миф, что имея много денег, можно из любого Г сделать конфетку, и это порождает множество заблуждений. Во-первых, ни один авторитетный продюсер не возьмёт твой проект «под ключ» ни за какие деньги, если у него нет врождённого потенциала. Причина сему очень проста, в хорошего артиста много вкладывать не потребуется, а поначалу можно вообще почти без вложений обойтись. Но вот в откровенное УГ вложить нужно не меньше бюджета какой-нибудь небольшой нефтегазовой корпорации, кому это нужно? И при этом ещё и времени на весь процесс уйдет даже больше, чем у хорошего независимого музыканта на достижение тех же целей (причём, независимый исполнитель израсходует на это в сотню раз меньше бюджета). Будем реалистами, каждый рейтинговый продюсер имеет свою известность лишь благодаря успешному музыкальному проекту, который он вывел в массы. И, откровенно говоря, есть огромное множество не менее профессиональных продюсеров, которые так и не получили ещё своих лавров из-за отсутствия нужного артиста. И это работает именно в таком ключе и никак иначе, кто бы что ни говорил. И сейчас я даже не завожу разговор о субкультурных продюсерских центрах (например, музыкальный лейбл Black Star inc является единственным представителем хип-хоп рынка в 2016 году, у которого в команде более двух успешных исполнителей). И при этом я совсем не удивлюсь, если в ближайшие пару лет какой-нибудь рэп станет самым популярным жанром среди молодёжи. А ведь буквально 10 лет назад в россияне надо мной смеялись за такие утверждения!

Если ты всё ещё думаешь, что грамотный продюсер может добиться успеха любого артиста при наличии необходимого инвестирования, вот тебе несколько примеров проектов лидирующих продюсеров (если хорошо поищешь, ты и сам найдешь ещё кучу провальных проектов любого другого продюсера), которые с сокрушительным провалом и треском прогорели на рынке либо просто не окупили вложенные в них средства:

— гр. Девочки (1999-2003гг. проект Игоря Матвиенко);
— Татьяна Заикина (1999-2006гг. проект Максима Фадеева);
— гр. Total (2000-2006гг. проект Максима Фадеева);
— Михаил Гребенщиков (2003-2007гг. артист Игоря Матвиенко);
— гр. Voron (2007-2008гг. проект Максима Фадеева);
— гр. БиС (2007-2010гг. проект Константина Меладзе);
— Анастасия Приходько (2007-2011гг. артист Константина Меладзе);
— KIT-I (2007-2012гг. проект Максима Фадеева);
— Инь Ян (2007-2012гг. проект Константина Меладзе);
— B.K. (2007-2012гг. – проект лейбла Black Star);
— Мобильные Блондинки (с 2008г. проект Игоря Матвиенко, существует по сей день);
— гр. Венера (с 2010г. проект Игоря Матвиенко, существует по сей день);
— Карина Кокс (2010-2011гг. – артист лейбла Black Star);
— Фидель (2013-2014гг. – артист лейбла Black Star).

static1.squarespace.com

Большие продюсеры организовывают грандиозные кастинги для поиска талантливых артистов, и мы все хорошо знаем эти проекты. Крупнейшие издательства выкупают мировые франшизы с целью выявить наиболее перспективных молодых музыкантов. Во все эти колоссальные события инвесторы вкладывают неизмеримые объемы финансовых потоков ежегодно по нескольку раз. Посмотрите на их количество за последние 10 лет: «Фабрика Звёзд», «Новая Волна», «Голос», «Хочу к Меладзе», «Хочу в Виа Гру», «Новая звезда», «Х-Фактор» и большое количество других. Фабрику звёзд, например, успел организовать каждый из основных продюсеров России, в том числе и сама Алла Борисовна Пугачёва. Каждый себе ухватил по нескольку артистов, и потом произошло на отечественном музыкальном рынке небольшое затишье в сфере появлений новых лиц. Хотя причину именно этой проблемы я скорее вижу в полном отсутствии нормального A&R менеджмента в России. После этого затишья продюсерам стало снова не хватать хорошего продукта (ведь большая часть предыдущих проектов абсолютно всех этих продюсеров не окупили свои расходы), и Первый Канал выкупил голландскую франшизу «The Voice», которая у нас называется «Голос». Теперь основные музыкальные издательства начали вновь присматриваться к потенциальным звёздам нашего шоу-бизнеса через подобные проекты. Но что же делать, если ты – НЕ ведущий продюсер или издатель и не обладаешь столь масштабными средствами для поиска нужного артиста. Всё очень просто, организуй кастинг поменьше и сделай его открытым. Если есть возможность просмотреть по-настоящему большое количество артистов, сделай его бесплатным, дай всем возможность быть услышанным. Если же ты желаешь изначально отсеять тех исполнителей, которые скорее всего относятся к своей творческой деятельности больше как к хобби, чем к единственной профессии по жизни, установи абонентскую плату за участие в твоём кастинге. Проводи подобные кастинги регулярно, и, возможно, в течение нескольких лет ты себе найдёшь того самого артиста, за которым с такой жадностью охотишься. Что же делать, если ты вообще не продюсер?

live-concert
Для начала необходимо разобрать, для чего же концертным менеджерам, пиарщикам и издательствам нужен такой артист? С концертником проще всего, он является непосредственно продающим звеном всего музыкального проекта, а, как и в любой другой сфере, хороший продукт всегда лучше продаётся. При этом не забываем, что хороший продукт может быть создан из плохого расходного материала и наоборот, что рано или поздно всегда отразится на продажах. Букинг-менеджеру в первую очередь нужно смотреть на то, как артист чувствует и ведёт себя на сцене, как он работает с аудиторией и тому подобные факторы. Ибо изначально продаётся именно шоу-программа артиста и больше ничего. Цифровая дистрибуция музыки конечно начинает появляться, но на сегодняшний день это несравнимые вещи. Почти невозможно продать артиста на кассовые мероприятия, пока его не узнает необходимая аудитория. Поэтому первые продажи (неизвестных артистов) чаще делаются за счёт интересной программы, которую возможно создать только имея соответствующие врожденные таланты. Как один из вариантов, концертнику стоит высматривать своих подопечных непосредственно на их живых выступлениях. Таким образом, ты будешь понимать продукт, который продаёшь. Это также поможет тебе более правильно составить презентацию и шаблон коммерческого предложения заказчикам. С букинг-персоналом разобрались, двигаемся дальше.

Promotion

Маркетолог. Ну, разве не должно быть ему пофиг, кого толкать в массы? Это ведь просто его работа, пусть работает. Работая в крупнейших продюсерских центрах, я частенько двигал материал, не имеющий определенного веса с коммерческой точки зрения. Честно говоря, мне вообще редко нравилось работать с артистами в российских продюсерских центрах. Если ты менеджер по связям с общественностью в каком-нибудь продюсерском центре, тогда этот абзац не имеет особой важности для тебя. Но если ты работаешь с независимыми артистами, то будь уверен в том, что тебе обязательно нужно с особой внимательностью выбирать своих подопечных. Во-первых, тебе нужно ясно прояснить для себя, имеет ли артист понимание того, как происходит процесс продвижения, чтобы во время самой работы не возникало никаких разногласий и спорных моментов. В первую очередь это относится к артистам, которые ранее не имели никаких взаимоотношений с маркетологами. С такими артистами я вообще стараюсь больше не работать, потому что это почти единственные недовольные люди в моей практике. Помимо этого найдется куча артистов, которые имели негативный опыт работы с пиар-менеджерами, и такие поначалу будут относиться к этому вопросу с недоверием. Хороший маркетолог всегда оговорит с артистом гарантии, которые он может дать. Такие гарантии человек с опытом должен уметь прогнозировать исходя из полученного материала. И это уже пункт второй, на который нужно обращать внимание – продукт, который выпускает артист. Если музыкант считает каждый свой релиз хитом, вряд ли ему будет понятно, почему та или иная композиция не проходит прослушивания музыкальных редакций радиостанций. Большинство таких артистов думают, что хороший пиарщик может запихнуть любую песню в ротацию без препятствий. И это очередной миф! Специалист по связям с общественностью способен только показать материал музыкальной редакции таким образом, что бы его действительно прослушали и дали субъективную реакцию, не более. А чем больше наработанных связей у этого пиарщика, тем больше круг целевых лиц, которым этот продукт может быть продемонстрирован. Резюмирую: артист должен объективно воспринимать своё творчество и понимать концепцию продвижения в целом. Если это понимание у исполнителя есть, то с таким артистом работать можно. К сожалению, многие из этих моментов узнаются только в процессе работы, и в связи с подобным недопониманием артистов и маркетологов возникает множество разногласий, из-за которых в последствие многие артисты с большой аккуратностью выбирают себе пиар-службу. С другой стороны, возможно, это даже хорошо. У тебя отсеиваются некомпетентные конкуренты. В качестве примера я вспоминаю один продюсерский центр (названия говорить не буду по этическим причинам), в котором «продюсер» (по крайней мере он так себя называет) хотел от меня исключительно получение ротаций своим артистам. Больше его ничего не интересовало: ни эфиры, ни интервью, ни публикации в СМИ. Человек даже не понимал систему работы, при которой достигаются любые ротации, но зато он громко называет себя продюсером. Возвращаясь к главному вопросу, маркетолог обязательно должен оценить материал артиста с коммерческой точки зрения, а также посмотреть на его коммуникативные навыки, не забывая об объективном восприятии своего творчества и понимания схемы работы и гарантированных результатов (обязательно понимать сроки). Если все эти моменты у артиста есть, тебе несказанно повезло, таких артистов найти сложно, но только у них получается чего-то добиваться в музыкальной карьере. Ты его нашел, хватайся за него и двигай, он будет тебе благодарен и счастлив. И всем от этого будет хорошо.

logo

Зачем производственной команде делать выбор артистов, с которыми они работают? Как и в случае с маркетологами, если ты работаешь на большой лейбл, то у тебя и нет другого выбора. Но если ты, например, независимый аранжировщик, который ещё не наработал себе имя, будь уверен, тебе жизненно необходимо серьезное портфолио. А такое портфолио тебе могут дать только сильные артисты. Естественно, многие рекламщики и саунд-продюсеры в России возьмут в работу любого, кто даст им копейку. Но помимо небольших денег, тебе в портфолио наверняка хочется заполучить хотя бы несколько именитых артистов, чтобы набить цену своей работе. Так вот, только у сильных артистов есть потенциал быстро появиться на слуху у целевой аудитории. Не надо бояться исполнителей-перфекционистов. Благодаря ним ты набиваешь себе руку необходимым опытом для работы с более серьёзными заказчиками. Люби музыкантов с гипертрофированным чувством перфекционизма – они и есть твой двигатель. Всегда говори артисту прямо, что тебе нравится в его работе, а что – нет. Таким образом те, кто не способен объективно воспринимать своё творчество, самостоятельно отсеются из твоего рабочего круга. В отличие от сферы промоушна и продаж в музыкальном рынке производственная служба может определить степень выгодности того или иного артиста исключительно посредством проведения пробной работы и никак иначе. Помимо этого обращай внимание на формат создаваемого артистом продукта. Интересный и уникальный материал будет расходиться по необходимой аудитории с наибольшим ускорением, чем какой-нибудь шаблонный и стандартный.

very-important-clipart-1.jpg

Подведём итоги. Чтобы найти сильного исполнителя, нужно организовывать большие конкурсы вокалистов, принимать участие в чужих кастингах и плотно заниматься A&R деятельностью вместо тех людей, которые должны это делать. Но в этой стране таких людей почти нет. Нужно изначально увидеть массовую аудиторию продукта, оценить сценические и коммуникативные навыки артиста, а также наладить взаимопонимание (понимание целей, задач и сроков) с ним. Не должно возникать абсолютно никаких негативных элементов в этой взаимосвязи, ибо она ведёт к недоверию и, в конечном итоге, разочарованиям с обеих сторон. И, самое главное, для исполнителя – музыкальная деятельность должна быть смыслом его жизни и единственным будущим, в котором он себя видит, иначе ты никогда не доведёшь его даже до точки окупаемости проекта. Сильного артиста, который имеет потенциал добраться до верхов эстрадной сцены самостоятельно, найти почти невозможно. Это подтверждает Виктор Абрамов, креативный директор продюсерского центра Black Star inc в своей лекции на #sinergylectorium. Но, зато, можно приобрести мою книгу «Основы музыкального бизнеса», вступить в мою группу Vk, подписаться на мой Instagram и добавить меня в друзья на Facebook. Следи за новостями, очень скоро будет много нового крутого контента. А вот и обещанное видео 😉

Творческие профессии во все времена привлекали молодых, креативных и перспективных людей. Сегодня event-индустрия пользуется не меньшим спросом. Наплыв соискателей велик, каждый из них талантлив по-своему: кто-то мастерски делает «живые кадры», кто-то блистает в роли ведущего, а кто-то танцует, поет и жонглирует одновременно. Артисты ищут способ самореализации, они готовы на все, чтобы добиться признания, завоевать популярность и быть востребованными на рынке. Но куда идти? Как заявить о себе? Лучший способ действия – нападение! Начните «атаковать» социальные сети, аккаунты друзей и знакомых, но не переусердствуйте. Важно рассказать о себе и своем таланте, при этом, не отпугнуть потенциальных клиентов.

8 «рабочих» способов поиска заказчиков для артиста

Предлагаем ознакомиться с перечнем актуальных вариантов для привлечения будущих работодателей и потенциальных клиентов. Если вы еще не пробовали что-то из этого, самое время «взять быка за рога»:

• Сарафанное радио. Бесплатный и скоростной канал информации – это слухи. Например, расскажите своим знакомым о том, что недавно выучились на фотографа и набиваете руку, практикуя фотосессии по себестоимости. Предложите друзьям принять участие в съемке за символическую цену в качестве моделей. Если вы будете качественно выполнять свою работу, ваши знакомые похвастаются полученными снимками своим знакомым, и так дальше по цепочке. Шанс заполучить еще несколько новых клиентов очень высок. Аналогично и с другими профессиями event-индустрии;

• Социальные сети – тренд сегодняшних дней и важный двигатель маркетинга.

  1. Зарегистрируйтесь в самых популярных из них – Instagram, Facebook, Вконтакте.

  2. Чтобы начать эффективное продвижение, необходимо определить целевую аудиторию – это необходимо, чтобы понимать, кому вы будете предлагать свои услуги. Составьте образ потенциального клиента: сколько ему лет, где он живет, что его интересует и что вы можете ему предложить.

  3. Далее создайте контент-план (на месяц или больше) – это необходимо, чтобы последовательно и структурированно готовить аудиторию к покупке ваших услуг, а на конечном этапе добиться доверия потенциальных клиентов и продать предлагаемые услуги.

  4. Выставляйте примеры своих работ. Если аудитория будет регулярно видеть, что вы делаете качественную съемку, то, когда у них возникнет необходимость или желание устроить фотосессию, они вспомнят о вас и с большой вероятностью обратятся за услугой именно к вам.

  5. Обязательно демонстрируйте профессиональный рост в творчестве, привлекая новую аудиторию. Пишите под публикациями интересные истории из личной практики – сделайте свою страницу в сети «живой» и привлекательной, тогда люди к вам потянутся.

  6. Вовлекайте пользователей ставить лайки, делать репосты и писать комментарии. При взаимодействии с аудиторией легче получить обратную связь и понять, что людям нравится, а над чем стоит поработать. Не пугайтесь вести открытый диалог в комментариях, таким образом можно расположить к себе потенциальных клиентов, которые будут видеть, как вы общаетесь с публикой.

  7. Устраивайте акции и выгодные предложения. Придумайте конкурсы за подарочный сертификат на ваши услуги. Устройте беспроигрышную лотерею, где все участники получат скидку за личные рекомендации (например, приведут друга в качестве клиента) или репост информации о вашей деятельности в социальных сетях. Азарт и соревновательный дух обязательно возьмут верх над аудиторией, и заинтересовавшиеся участники найдутся.

Соцсети – хлебное место для бесплатной саморекламы, не упускайте возможность и пользуйтесь этими инструментами. Так вы увеличите круг потенциальных клиентов от собственных друзей и подписчиков до незнакомых людей из онлайн-пространства;

• Специализированные сайты. Существуют специализированные онлайн-порталы для начинающих артистов, где можно разместить информацию о своих профессиональных навыках: заполнить анкету, загрузить в портфолио фото и видео своих работ, там же получить положительные отзывы от довольных клиентов, которые уже успели воспользоваться вашими услугами. Одним из таких сайтов является artist.ru, который собрал больше 20 тысяч специалистов event-индустрии. Люди часто обращаются к исполнителям с портала, поэтому вероятность получить заказ достаточно высока;

• Реклама и пиар. Никто не отменял проплаченную рекламу, которая бывает двух видов: оффлайн и онлайн.

1. Offline-реклама – это реклама на уличных стендах, информационных досках, общественном транспорте и т.д. Такой вариант достаточно затратный и не слишком эффективный, что связано с охватом нецелевой аудитории. Существуют более бюджетные подвиды оффлайн-рекламы, такие как расклейка объявлений и раздача листовок, вероятность ожидаемого результата от которой также невысока.

2. Online-реклама – более эффективна. Однако, для создания собственного сайта необходимы немалые финансовые вложения, регулярная техническая поддержка, оплата хостинга и домена, а также SEO-продвижение. Поэтому частным артистам лучше обратить внимание на рекламу в социальных сетях и контекстную. При правильной настройке, такие виды рекламы охватывают целевую аудиторию и приносят ожидаемый результат.

В любом случае, важно выбрать грамотного специалиста, который правильно определит целевую аудиторию, какой вид рекламы будет наиболее эффективен для продвижения именно ваших услуг и учтет все сопутствующие нюансы;

• Праздничное агентство. Выгодно сотрудничать с теми, кто уже давно на плаву, например, с профильным агентством, которое занимается организацией праздников. Минус такого сотрудничества в том, что, вероятно, вы станете наемным сотрудником – для творческих личностей перспектива так себе. Однако, это позволит вам набраться опыта, а при особом рвении и трудолюбии, вы сможете стать независимым артистом, либо открыть собственное праздничное агентство;

• Создание экспертности и медийного образа. Отличительная черта экспертного контента в демонстрации того, что автор разбирается в освещаемом вопросе. Необходимо определиться с тематикой публикаций, использовать доступный язык, актуальную информацию, оперировать фактами и наличием собственного опыта.

Для демонстрации творческих талантов и создания медийного образа, артистам идеально подойдут трендовые онлайн-площадки, такие как YouTube и TikTok, где используется контент видео-формата. При правильном подходе и регулярном создании увлекательного контента, можно получить популярность в сети и начать зарабатывать с продажи рекламы на своем канале за счет большого количества просмотров. А размещать статьи лучше в любых других социальных сетях или на Telegram-каналах.

• Напарник. Предложите свою кандидатуру в помощь опытному артисту. Подумайте, чем вы можете быть полезны уже состоявшемуся специалисту. Тот, кто давно в индустрии – владеет полезной информацией и сможет выбрать перспективный вектор развития. Ведь если выстроить гармоничный тандем, вместе можно «свернуть горы». Конечно, придется договариваться об условиях сотрудничества и делить прибыль.

Проснуться востребованным и знаменитым – скорее случайность, нежели закономерность. Чаще всего приходится чем-то жертвовать:

  •  личной свободой и независимостью – при сотрудничестве с кем-либо;
  • финансами – при вложениях в рекламу;
  • скоростью раскрутки – при самостоятельном продвижении.

Современному артисту просто необходимо быть упорным, целеустремленным, иметь харизму и некую индивидуальность, не бояться возможностей заявить о себе, при этом, оставаться романтичным и преданным своему делу. Иначе, можно затеряться среди себе подобных в сфере event-услуг.
Щепотка упорства, ложка везения и бочка позитива – вот составляющие успешного старта для артиста. Не ждите, пока клиенты сами вас найдут, стучите во все двери, хватайтесь за возможности и не дайте таланту пропасть: развивайте личные страницы в социальных сетях и регистрируйтесь на портале artst.ru.

Начинайте с малого и двигайтесь вперед к цели. Желаем удачной охоты!

Ангелина, расскажите, пожалуйста, о лейбле «Музыка над Москвой‎».

Это концертное агентство, лейбл, который занимается продвижением артистов, организует концерты, съемки, фотосессии и различные мероприятия. «‎Музыка над Москвой» выросла из кафе «‎Над Москвой» — небольшого заведения, где мы проводили концерты больших артистов в уютном семейном формате. Потом, к сожалению, кафе закрылось, но я решила продолжать эту творческую историю.

Первоначально у меня даже не было задачи создать лейбл — были артисты, которые просили помочь. Я подружилась с одним из самых крупных дистрибьюторов в России — ONErpm — и мы начали издавать музыку.

Можно сказать, что «‎Музыка над Москвой» помогает начинающим артистам и андеграунду заявить о себе и продвигаться?

Абсолютно точно. Музыканты шутят, называя меня «‎Мать драконов». Пришла сейчас на Dr.Head Live, и ребята такие: «‎О, мама пришла!». Я человек, который помогает музыкантам во всех начинаниях. Приходит ко мне артист и говорит: «‎У нас нет ничего, кроме музыки, которую мы написали. Нет представления о том, как мы должны выглядеть, даже названия». И мы вместе всё продумываем, создаём образы и так далее. 

Менеджер — это порой и психолог, который успокаивает музыкантов. Это постоянная работа в безумном темпе, на телефоне.

Однако, с нами работают и артисты, которые на сцене по 15-20 лет. Понятно, что взаимодействие с начинающими и опытными музыкантами строится по-разному.

Как вы стали музыкальным менеджером?

Я пианистка, и в 17 лет передо мной стоял выбор: поступать в высшее музыкальное учебное заведение или заниматься чем-то другим. Я поступила в академию им. Гнесиных и параллельно на факультет «Предпринимательство в культуре». От музыки не уйдёшь: я музыкант, который сам себя двигал. За пять лет существования группы, в которой я играла, я пыталась понять, какого бы музыкального менеджера мне хотелось, что мне нужно как музыканту. Это научило меня взаимодействовать с артистами. Моя профессия требует большой психологической выдержки: ты всегда должен источать уверенность, даже когда происходит какая-то катастрофа. Нужно сохранять спокойствие и говорить музыкантам: «‎Всё замечательно, всё хорошо, сейчас выступим, думай о музыке». Артист не должен заморачиваться о каких-то посторонних вещах.

Сейчас появляются школы, где учат менеджменту, но практика показывает: пока ты не столкнешься с этим вживую, всё обучение останется только теорией.

Могли бы вы провести меня через обычную неделю музыкального менеджера?

Ох, это, конечно, тяжело! Надо сказать, что неделя может быть бесконечной. Сейчас у меня огромное количество концертов, мероприятий и всякого движа, и такой режим длится уже месяца два без перерыва. Чаще всего неделя музыкального менеджера зависит от количества релизов и концертов. Иногда в один день бывает по четыре концерта на разных площадках в разных городах. За всей подготовкой мероприятий нужно следить, всё держать в руках.

Моя задача — сделать так, чтобы артистам было комфортно; чтобы они занимались тем, чем должны — музыкой. Я делаю так, чтобы ребята не думали, есть ли у них вода на сцене, всё ли у них работает, укладываемся ли мы в тайминг, когда придут зрители — все организационные моменты на менеджере. Есть команда, которая ведёт соцсети, и необходимо также курировать этот вопрос и выпуск релизов.

Еще одна важная задача — общение с музыкантами. Они могут написать и в три ночи о том, что у них что-то случилось, у них бывает паника: «‎Зачем я вообще всем этим занимаюсь?! Ангелина, давай поговорим об этом». Менеджер — это порой и психолог, который успокаивает музыкантов. Это постоянная работа в безумном темпе, на телефоне. Ребята шутят, что у меня есть пропеллер. У меня такой график, так как я работаю с большим количеством артистов, и со всеми по-разному: с кем-то мы только по организации концертов, с другими — по соцсетям, с третьими мы работаем над релизами. Это не значит, что я директор каждого из музыкантов — у нас есть команда, с которой мы работаем в «‎Музыке над Москвой».

Вы заговорили о релизах, и у меня возник вопрос: как стриминг и соцсети повлияли на индустрию?

У меня есть своё мнение на этот счёт: в детстве я много слушала виниловые пластинки, выросла на Pink Floyd, Филе Коллинзе и группе Машина времени. Потом появились кассеты, диски. Была ещё история с радио: я слушала любимую песню, записывала её на кассету, а потом пыталась у друзей узнать, ‎что это за трек. Соцсети и стриминговые платформы, с одной стороны, облегчили возможность услышать ту музыку, которую ты хочешь. С другой стороны, произошло «‎перенасыщение» — за обилием выбора потерялась сама музыка. Это помогает артистам в продвижении, но пропала некая романтика расклейки афиш, личного приглашения людей на концерты. Я помню, как 12 лет назад, когда я играла в группе, мы ходили по Москве и раздавали флаеры, делали приглашения, снимали видео. Было личное общение с людьми, а сейчас всё это через экраны. В общем, есть плюсы и минусы, как и во всём.

Сейчас мы наблюдаем всплеск интереса к винилу — планируете ли вы издавать ребят на пластинках?

Я год назад выпустила свою пластинку фортепианной музыки. Первое, что я сделала после записи — нашла компанию, которая может сделать три-четыре копии на виниле. Теперь я могу включить дома пластинку и послушать свою музыку. Выпустить альбом на виниле — это мечта практически всех артистов, я часто слышу об этом от ребят. Это, мягко говоря, недешевое удовольствие, но это то, что должно быть в нашем мире. У винила совершенно другой звук; особенные ощущения, когда держишь в руках пластинку любимого артиста. У винила есть потенциал.

С чего начать музыканту, как ему найти свой лейбл? Есть человек, его музыка и больше ничего — куда ему бежать?

Сейчас есть множество сервисов, которые помогают развиваться музыкантам — VK ‎Студия, ‎Звук Студио, Яндекс.Музыка, Одноклассники и другие. Когда ты только начинаешь писать музыку, нет задачи сразу бежать и искать лейбл. Очень часто я доказываю артистам, что в первую очередь нужно заниматься своим развитием. «Я решил стать музыкантом, пошёл купил себе гитару» — это прекрасно, но есть множество подводных камней. Насколько ты способен писать музыку, слова? Очень часто люди занимаются тем делом, которое им не подходит. Прежде чем искать свой лейбл, нужно максимально подготовить материал.

Я ещё работаю арт-директором и часто получаю запросы на выступления с таким посылом: «У нас пока нет никакой записи, но мы хотим выступить». Отвечаю: у вас всех есть телефоны, снимите live-видео с репетиции. По нему очень многое можно понять об артистах. Я уверена: если ты делаешь классную музыку, то её обязательно услышат, и нужный человек сам встретится тебе на пути. Есть большое коммьюнити — приходите, знакомьтесь. Проводится множество форумов, конференций, которые специально создаются, чтобы молодые артисты могли знакомиться с менеджерами, директорами площадок, дистрибьюторами. Возможностей много, главное — материал.

Что для вас важно, когда в «‎Музыку над Москвой» приходит новый артист?

Для меня прежде всего важен музыкальный материал — слова и музыка. Мы не говорим о готовом продукте — это может быть просто песня под фортепиано. У меня есть музыканты, группа Братсестра, у которых была просто запись на диктофон. Мы пообщались пару часов, и я так влюбилась в ребят, в их энтузиазм и в то, что они делают. Меня заряжает огонь в глазах.

Когда ты только начинаешь писать музыку, нет задачи сразу бежать и искать лейбл. Очень часто я доказываю артистам, что в первую очередь нужно заниматься своим развитием.

Я не работаю с артистами, если мне не нравится их музыкальный материал, говорю об этом всегда честно: «‎Не совсем мой формат, мне такая музыка не близка». Чтобы быть менеджером артиста, нужно быть влюблённым в то, что он делает.

Вы сказали, что артист должен думать о музыке, а всё остальное вы возьмёте на себя. Были ли у вас необычные райдеры?

Не могу сказать, что много. У одного музыканта был прописан кусок чёрного хлеба и 50 граммов коньяка. Вокалисты часто просят мёд для голоса. У меня «‎безумств» в райдерах не было, но я знаю много таких эпизодов: у одной группы прописано присутствие на сцене фигурок маленьких садовых гномиков. Открою маленький секрет: очень часто это делается для того, чтобы организаторы концертов вчитывались в детали. Иногда пишут: «‎Установите нам фонтан». Организатор перезванивает: «‎Вам действительно нужен фонтан на сцене?». Нет, конечно — мы убедились, что райдер действительно читали. А бывает, что приезжаешь на площадку и спрашиваешь, где фонтан, а на тебя смотрят с изумлением — не читали.

А в райдере указывают необходимое оборудование?

Есть технический и бытовой райдеры. Мы с вами говорили о втором, где отражаются бытовые пожелания артистов, чтобы они были сытые и довольные. За технический райдер отвечает технический директор группы.

Перейдем к сегодняшнему дню. Что изменилось этой весной? Как индустрия отреагировала на окружающие события?

Индустрия отреагировала очень сложно, было много вопросов. Самый главный — делать или не делать музыку? Многие артисты долго приходили в себя, не зная, играть или не играть концерты, выпускать ли музыку. Это сложно и с моральной, и с функциональной точек зрения (платформ, релизов, площадок).

Нужно отдать должное — индустрия быстро и планомерно выходит из тех сложностей, с которыми она столкнулась. Отечественные сервисы поддерживают музыкантов сейчас — это VK, Яндекс.Музыка. Главное, быть готовым что-то делать. Ушли всеми любимые плейлисты Apple Music и Spotify, но есть отечественные платформы, которые развиваются стремительно, каждый сервис предлагает свои фишки. У индустрии сложные времена длятся уже несколько лет из-за пандемии, все уже научились работать в новых условиях и приспосабливаться.

Есть лейблы, которые не помогают артистам, не поддерживают их информационно. Мы уже два года работаем с ONErpm, и они помогают музыкантам всеобъемлюще. Ожидаем, что Dr.Head Live тоже войдёт в их информационную повестку.

Что нас ждёт летом? Крупные фестивали в силе?

Впереди множество фестивалей, в том числе «‎Дикая мята», «STEREOLETO‎». «‎Дикая мята» будет, ребята огромные молодцы — проделали огромную работу. Недавно объявили, что будут «‎Ленинградские мосты», которые пройдут на открытой площадке в Санкт-Петербурге. Пока всё в силе.

Вы бывали в Dr.Head до нашей встречи? У вас сложилось впечатление о магазинах и людях, который у нас работают?

Я была не только в магазине на Новом Арбате, но и в Dr.Head в Санкт-Петербурге, где заказывала кастомные мониторные наушники одному из музыкантов. Помню свои ощущения: мы пришли в магазин, нас отвели в студию, где делали слепки, и мне показалось, что я не в Санкт-Петербурге и не в России. Потом захотелось послушать всё, что у вас есть: наушники, колонки, проигрыватели. Очень приятно, когда в твоём городе есть место, где ты чувствуешь себя погруженным в музыку.

Чего вы ожидаете от формата Dr.Head Live? В чём его сила?

Мы пока провели не так много съемок в сравнении с тем, что будет. Я вижу огромную радость и удовлетворение у артистов — это самое важное. Заходя к вам в студию, сразу обращаешь внимание, насколько она красивая. Мне артисты пишут: «‎Мы не думали, что это может быть настолько красиво и ‎по-серьёзному. Мы чувствуем себя большими артистами». У нас есть относительно начинающие музыканты, и для них этот проект — движущая сила, чтобы творить дальше. Каждый, кто выступил в Dr.Head Live, заряжается — все с нетерпением ждут результата. Для ребят это новая работа, возможность записаться, все относятся к этому очень ответственно. Я тоже жду результата. Моя задача — чтобы ребята не стояли на месте, и Dr.Head в этом очень сильно помогает.

Смотрите выпуски Dr.Head Live на нашем YouTube-канале и открывайте для себя новую музыку!

Одна из самых трепетных тем у начинающих артистов / диджеев – как начать выступать? Где найти заведения для первых сетов? Один из вариантов (с которого я начинал) – Кастинги диджеев. Их переодически проводят различные бары / клубы / рестораны / площадки / эвент-агенства с целью – набрать новых лиц в команду.

Эта статья – небольшая инструкция / руководство о том ,как проходят кастинги, на что обратить внимание и к чему готовиться. Как уже сказал ранее, данная статья основана на моём личном опыте (я посетил 5 разных кастингов в 5-ти разных заведениях Санкт-Петербурга).

Как выглядит кастинг?.

Каждый кастинг похож на своего собрата, как минимум структурой.

Рассмотрим её:

  1. Афиша кастинга.
  2. Создание списков (или сразу очереди).
  3. Прослушивание.
  4. Выбор резидентов.
  5. Сотрудничество.

Эти части кастинга могут по другому называться, но в целом структура будет именно такой в 90% случаев. Давайте рассмотрим все по порядку.

А как находить все эти кастинги?

Обычно, о старте того или иного кастинга различные заведения пишут в своих социальных сетях. Поэтому, заранее подпишитесь на большое количество заведений, особенно на те, в которых вы собираетесь играть. Чем больше заведений будет у вас в подписках, тем больше шансов не пропустить ни одного кастинга в вашем городе.

Проверяйте соц.сети каждые 3-4 дня, смотрите ленту и истории. Я таким образом “попал” уже в 5 кастингов, при этом не останавливаюсь на достигнутом – продолжаю искать доступные варианты.

Стоит ли ходить на кастинги начинающим?

Точно – да. Даже если вы понимаете, что 100% не будете лучше других, это все равно будет для вас очень крутой опыт. Вы поймете, как устроены все эти кастинги, посмотрите на других диджеев, возможно заведете новых друзей. Да и кто знает, как повернется жизнь – может быть вы не будете самым техничным, зато принесете лучшую музыкальную подборку, что даст вам возможность выиграть даже при том, что вы в диджеинге меньше года.

1. Афиша кастинга.

На афише вы найдете всю необходимую информацию – какой сетап стоит в заведении, сколько играет каждый участник, какой формат музыки. Про последний пункт хочу сказать, что его соответствие вообще должно являться первостепенным, но частенько, к нему относятся с равнодушием, поэтому формат на кастинге может резко поменяться и перестанет совпадать с тематикой заведения. Просто какой-нибудь диджей начнёт играть хаус, когда все собрались на техно, и его подхватят другие, увидев, что типо “так можно делать”. Поэтому, старайтесь иметь в арсенале сразу несколько жанров, вдруг организаторы специально решат вас проверить “на профессионализм”.

DJ MAMMY ROCK

2. Создание списков.

Если Вам улыбнулась удача, и вам одобрили отклик на кастинг, то рекомендую сразу записаться в списки. И лучше прийти на сет заранее (на час раньше озвученного вам времени), так как к началу кастинга припрутся все опоздавшие (такое на моей практике было на всех прослушиваниях).

Далее, на списках основывается очередь, в зависимости от которой каждый диджей будет играть.




Подпишись на наш Telegram-канал “Диджейская бухта“. Там каждый день выходят интересные посты для диджеев. А еще он позволит оставаться на связи даже в случае каких-либо блокировок!




3. Прослушивание.

Самый объёмный этап всего таинства. В зависимости от места, в афише или в личных сообщениях участника, будет прописан сетап для игры, формат музыки, время на каждого диджея. Если говорить про сетап, то почти везде стоят классические комплекты, но так же организаторы могут сказать, что не запрещается использовать свой контроллер. А могут и наоборот – запретить использовать собственные девайсы. Здесь все индивидуально.

Придя на место со своим девайсом, начинаешь понимать, что он просто никуда не влезет, так как на столе нет места. В таком случае, контроллер ставится на 1 из CD проигрывателей, однако, мне такой вариант всегда не нравился. Это не удобно, приходится лезть за микшерный пульт, чтобы воткнуть свои провода, заранее встать нельзя, т.к своей расстановкой оборудования ты будешь мешать текущему диджею играть, потому что он использует этот проигрыватель, ещё и ноутбук надо где-то разместить. В общем, геморрой.

Что лучше – Учиться самому или пойти в школу диджеинга?

Вообще, когда-то у нас уже был видеоролик на тему “Стоит ли идти в DJ-Школу”. Автор проекта тогда высказал свое, достаточно противоречивое, мнение. Начните изучение этой статьи с просмотра старого материала, возможно там есть ответы на вопросы из вашей головы! Я же хотел бы подойти к вопросу более структурировано, поэтому в рамках этой статьи хочу по […]

Совет от меня: если Вы будете играть на местном оборудовании, то подойдите к нему заранее и посмотрите его актуальное состояние! Очень часто, у местного оборудования может не хватать каких-то ручек, потому что комплект используется каждый день на вечеринках (что приводит к быстрому изнашиванию).

Итак, “когда толпа уселась” начинается кастинг. Диджеи, сменяя друг друга, играют, выполняя задание, например: свести 3 трека, играть максимум 5 минут, свести 4 трека, 2 из которых для pre party (разогрев), а остальные для prime time. Как уже писал ранее, некоторые диджеи могут отклониться от заданного курса и начать играть музыку другого жанра или забить на задание арт директора. По опыту скажу, что второе всегда НЕ приветствуется

4. Выбор резидентов.

После проведения мероприятия, арт директор решает, кто достоин играть в его заведении. В среднем, его раздумья занимают день – два, но всё зависит от самого человека и от участников кастинга.

Затем, происходит рассылка либо звонок тем, кого выбрали резидентом

Промо фотография Traktor Pro 3

5. Сотрудничество.

Если вы понравились, то у вас обязательно будет несколько тестовых выступлений. Если они прошли хорошо – люди танцевали, а алкоголь продавался – то вам предложат резидентство. Скажу сразу – не стойте на месте, не деградируйте, а развивайтесь. Вас в любой момент могут уволить из резидентов, если вы опустили руки и стали “играть на отъебись”. Каждый Ваш сет – это не смена! Это шоу, которое должно вдохновлять людей, дарить им наслаждение. Если Вам не нравится то, что Вы играете, значит не надо было идти в это заведение с подобным форматом, либо поищите интересные версии этих нелюбимых треков. Может быть крутой бленд, ремикс, мешап сделают треки интересными для Вас и добавят новых красок и эмоций на танцполе.

Вы – резидент – лицо заведения. Оденьтесь нормально, помойтесь, добавьте приятный запах, ведите себя подобающе атмосфере и статусу, играйте и кайфуйте, дарите вайб другим!

5
2
голоса

Рейтинг статьи



Кастинг в сказку “Снежная королева”

Кастинг актеров / Полный метр / Художественный фильм / Кастинги для детей

ВНИМАНИЕ!
Объявляется старт кастинга актерского состава в масштабный…

Гонорар: 999000 руб.

Город Москва
Прием заявок до: 25.06.2023

Пробы актеров

Кастинг актеров / Художественный фильм / Сериал / Фестивальное кино

Пробы актеров в российском кинематографе.
Кастинг-агентство проводит…

Гонорар: по договорённости

Город Москва
Прием заявок до: 16.06.2023

без опыта

высокий гонорар

срочный кастинг

высокий гонорар

срочный кастинг

Кастинг новых лиц

Кастинг актеров / Художественный фильм / Фестивальное кино / Кастинг моделей

Здравствуйте. Я, кастинг-директор международной кинокомпании Анна…

Гонорар: по договорённости

Город Москва
Прием заявок до: 30.06.2023

Кастинг в сериал на федеральном канале

Кастинг актеров / Телевидение / Сериал

Требуются:

1. Ведущий менеджер — женщина 35-37 лет. Характер жесткий,…

Гонорар: 10000 руб.

Город Москва
Прием заявок до: 26.05.2023

Кастинг для рекламы сотового оператора

Кастинг актеров / Съемки в рекламе

Ищем актера, готового сниматься в ростовой кукле, который ходит по…

Гонорар: 20000 руб.

Город Москва
Прием заявок до: 01.06.2023

Кастинг для девушек казахской внешности

Кастинг актеров / Съемки в рекламе / Кастинг моделей

Ищу девушку казахской национальности и модельной внешности для съемок…

Гонорар: по договорённости

Город Москва
Прием заявок до: 04.06.2023

Кастинг на съемку для фотобанка Яндекс ULTIMA

Кастинг актеров / Съемки в рекламе / Кастинг моделей / Фотосъемки

Ищем мужчин-азиатов возраста 35+/ 40+

Даты: 12-16 июня (не…

Гонорар: 150000 руб.

Город Москва
Прием заявок до: 04.06.2023

Для съёмок в телепередаче нужны девушки

Кастинг актеров / Телевидение / Телепередача / Кастинг моделей

Девушки 25-29 лет. Солнечные, притягательные. В кадре нужно будет…

Гонорар: 5000 руб.

Город Москва
Прием заявок до: 29.05.2023

Добавить комментарий