Как найти нагрузку на колесо


Индекс нагрузки влияет на вес, который выдержат шины, на комфорт в автомобиле и расход топлива – вот зачем. Не забывайте обращать внимание на индекс нагрузки шин, когда подбираете новые покрышки. Цифры указаны на боковине шины. И не относитесь к этому показателю легкомысленно: производители автомобилей не зря рекомендуют использовать определенные значения и индексы при выборе шин, это имеет большое значение.

Индекс показывает максимальную нагрузку в кг на одну покрышку при максимально допустимой скорости. Скоростные ограничения отмечены там же, на боковине шины, рядом с возможной грузоподъемностью.

Чем выше индекс, тем тяжелее и жестче сама покрышка. Слишком жесткие шины мешают комфорту в автомобиле, а их вес отрицательно сказывается на сроке службы подвески и расходе топлива. Покрышки с низким индексом легкие и мягкие, но изнашиваются заметно быстрее.

Какими бывают индексы нагрузки

Определить верный индекс поможет инструкция по эксплуатации автомобиля – производитель всегда указывает допустимые индексы скорости и нагрузки. Цифра складывается исходя из веса машины, ее технических характеристик, формул, тестов и других магических знаний, которые доступны только инженерам конкретного бренда. Поэтому при выборе шин остановитесь на тех индексах, которые рекомендует производитель вашего автомобиля: так езда будет комфортнее, а технические узлы типа подвески прослужат дольше.

Индексы нагрузки обозначаются цифрами от 0 до 279. Стандартный показатель грузоподъемности легкового автомобиля – от 62 до 126. Для малолитражных небольших автомобилей А-класса используются шины с индексом 60, каждое колесо выдерживает до 250 кг. Покрышки автомобилей В-класса выдерживают до 315 кг, индекс 68. Для представителей  С-класса шины маркируются индексом 75 – это 385 кг на одну покрышку. Шины минивэнов и кроссоверов способны выдерживать до 545 кг, это индекс 87. Колеса внедорожников и коммерческого транспорта самые способные – удерживают на себе до 775 кг, это 99 индекс.   

Индексы скорости автомобильных шин

Если индекс нагрузки маркируется цифрами, то показания скорости обозначаются латинскими буквами и располагаются там же – на боковине покрышки. Индекс показывает, какую максимальную скорость выдерживает шина. Все значения вы можете посмотреть в таблице:

 

Таблица индексов нагрузки

Индекс показывает, какой вес может выдержать одно колесо. Покрышки легковых и внедорожных авто выдерживают вес в диапазоне 250-1650 кг. Подробнее с обозначением индекса нагрузки вы можете ознакомиться в таблице:

Как рассчитать индекс нагрузки шин для автомобиля

Нагрузку на шину нужно умножить на 4 – по количеству колес. Из итоговой суммы вычтите массу автомобиля и вес пассажиров. Оставшееся значение покажет грузоподъемность автомобиля – вес людей и багажа, который можно разместить в машине без снижения уровня безопасности. В противном случае покрышки быстрее придут в негодность, а на дороге с ямами и неровностями будут деформироваться.

Небезопасно ехать на максимально допустимой покрышками скорости с максимальной нагрузкой на резину. Индекс нагрузки показывает максимальный вес автомобиля. Советуем не приближаться к верхней границе вплотную.

Основной вес приходится на задние колеса: в багажнике хранится  основной груз, а на задних креслах размещаются пассажиры. Учтите это при расчете нагрузки.

Расшифровка

Проще всего высчитать максимальную нагрузку по таблице, которую мы разместили выше. Менеджеры в магазинах автомобильных шин тоже должны быть подкованы в вопросе расшифровке индексов.

Обратите внимание на индексы, рекомендованные производителем автомобиля – они должны быть указаны в инструкции по эксплуатации авто. Чем больше разница индексов между подобранными вами покрышками и рекомендуемыми производителем, тем меньше комфорта вы будете ощущать за рулем.

Покрышки для грузовых автомобилей маркируются двумя индексами нагрузки. Это связано с тем, что грузовики часто ездят на сдвоенных колесах. И в этом случае двойное обозначение показывает нагрузку при использовании одного или двух колес. Других отличий в индексе нагрузки шин между легковыми и грузовыми авто нет.

Полезно

Почти во всех онлайн-магазинах, в которых можно подобрать шины, имеется онлайн-калькулятор, который помогает высчитать индекс нагрузки шин. Чтобы понять, покрышки с каким индексом можно покупать, нужно будет ввести значения массы автомобиля и максимальный суммарный вес багажа, водителя и пассажиров.

по материалам 110км.ru

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

На вес, который способны выдержать шины, влияет индекс нагрузки. Расход топлива и комфорт в автомобиле при поездке тоже зависят от него.

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля, а также индекса нагрузки шин поможет определить характеристики транспортного средства и параметры, которые изменятся при установке новых покрышек. От вопроса, какой индекс нагрузки шин выбрать, зависят многие параметры, от максимальной скорости, до безопасности транспортного средства на дороге.

Как рассчитать нагрузку шин для автомобиля?

Чтобы приобрести на транспортное средство соответствующие комплектующие колес, необходимо понимать, что такое индекс нагрузки.

При выборе он учитывается в первую очередь. Он еще называется индекс грузоподъемности шин.

В техническом паспорте любого транспортного средства имеются параметры, с которыми нужно обязательно ознакомиться перед тем, как рассчитывать коэффициент:

  • сухая — так называется масса транспортного средства, в котором отсутствуют пассажиры. При этом отсутствуют инструменты для ремонта, запасное колесо и любые жидкости технологического назначения, а именно масла, топливо, чистящие и другие.
  • снаряженная — это масса транспортного средства, которая включает не только автомобиль, но и все технологические жидкости, например, топливо масла. Учитывается вес водителя. По другому ее еще называют масса без нагрузки.
  • полная или разрешенная — это максимальная масса и снаряженного, и загруженного автомобиля (который включает пассажиров, водителя, все жидкости, запаску, инструменты, и полезный груз).
  • грузоподъемность — так называется масса полезной нагрузки, которую сможет перевезти автомобиль, включает пассажиров с багажом.

Если знать весомые характеристики своего автомобиля, то можно самостоятельно определить индекс допустимой нагрузки.

Для этого нужно взять один из перечисленных выше параметров, его величину разделить на число, равное количеству колес в транспортном средстве. Прибавленные 30-40% к полученной сумме обеспечат запас прочности.

Такой ход будет актуальнее в тех регионах, где сложный ландшафт, некачественное дорожное покрытие. В специальной таблице извлеченная величина поможет найти необходимый показатель грузоподъемности, который будет соответствовать сопутствующей массе.

Таблица индексов нагрузки

В таблице в приведены значения нагрузки и максимальная допустимая нагрузка в кг. Сниженный индекс нагрузки повысит срок эксплуатации покрышки. Снижение нагрузки происходит на счет уменьшения максимальной скорости и более низких показателях веса. Увеличенный индекс нагрузки, наоборот, приведет к более быстрому изнашиванию расходного элемента колеса.

Индекс МАХ масса кг Индекс МАХ масса кг Индекс МАХ масса кг
70 335 84 500 98 750
71 345 85 515 99 775
72 355 86 530 100 800
73 365 87 545 101 825
73 375 88 560 102 850
75 387 89 580 103 875
76 400 90 600 104 900
77 412 91 615 105 925
78 425 92 630 106 950
79 437 93 650 107 975
80 450 94 670 108 1000
81 462 95 690 109 1030
82 475 96 710 110 1060
83 487 97 730 111 1090

Где находится указатель нагрузки?

Расшифровка обозначений поможет определиться с параметрами и характеристиками типоразмеров. Маркировка индекса нагрузки располагается на боковой стороне на шинах.

  1. Рассматриваемый показатель обозначается как цифрой, так и аббревиатурой «PR». Она служит для обозначения слойности.
  2. Значения 4PR, 6PR часто выпускают для легковых машин. Можете смело брать такие покрышки, увидев их в магазине.
  3. К индексам 6PR, 8PR необходимо присматриваться в том случае, если вы являетесь владельцем микроавтобуса.
  4. Буквой С маркируются виды резины со специальным составом, которые изготавливаются исключительно для грузовых транспортных средств. Обозначения маркировки в этом случае еще переводится, как коммерческий транспорт.

Изменение внешних размеров колеса, клиренс, показания на спидометре и другие характеристики — все это изменится при замене покрышек. Какие именно параметры поменяются, можно онлайн при помощи шинного калькулятора. Данные размеров будут указаны с помощью миллиметров, а скорость — км/час.

С помощью такого калькулятора также можно выявить ширину диска, которая нужна для определенного типоразмера.

Что такое индекс скорости шин?

Обычно водители легковых машин, при смене колес ориентируются не только на показатель нагрузки, а также на диаметр диска. В качестве предостережения необходимо заметить, что при установке покрышек на автомобиль, очень важно учитывать показатель, называемый индексом скорости.

Если колеса будут выбраны неправильно, или не будут соответствовать назначению, то во время езды может произойти поломка, и контроль над автомобилем может быть потерян

Связь двух показателей

Нагрузочный индекс показывает уровень грузоподъемности. Он прочно связан с таким параметром как индекс скорости шины. Эту связь легко прочувствовать даже на физическом уровне. Чем выше показатель максимальной нагрузки, тем мягче будет покрышка. Это также влияет на показатель номинальной скорости — он будет выше.

Показатели индексов скорости также можно найти на боковой поверхности покрышки. Они определяют показатели максимально допустимой скорости.

Как пользоваться калькулятором шин?

Только лучший шинный калькулятор поможет определить, как изменится при установке покрышки с другим типоразмером клиренс, который еще называется высотой дорожного просвета, размеры колеса, а также показания спидометра. Калькулятор расчета индекса нагрузки шин выводит размеры в миллиметрах, скорость — в км/ч.

А также калькулятор поможет рассчитать необходимую ширину диска для определенного размера покрышки. Определение возможно в онлайн режиме и поможет определиться, какой показатель выбрать в конкретном случае.

Материал был для вас полезным? Оцените статью

Калькулятор индекса массы тела, формула расчета ИМТ, преимущества и недостатки BMI

Калькулятор шин, пересчет и сравнение шин американского и европейского типоразмеров

Калькулятор сравнения шин, преимущества и недостатки изменения размера

Калькулятор расхода топлива, как рассчитать стоимость поездки

Калькулятор расчета объёма двигателя

Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин

Источник

Все об индексе нагрузки шин: теория, таблица, рекомендации. Все Колёса

Покупая шины без учета максимального индекса грузоподъемности, вы рискуете остаться без колес. Вес легкового автомобиля доходит до 1,5 тонн, а внедорожника — до 2,5 тонн. Стоит учитывать также массу пассажиров и возможные ямы на дорогах, подвергающие шины дополнительным нагрузкам.

Что такое индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки – это числовое значение, указывающее на максимальный вес, который шина способна выдержать на протяжении срока использования. В маркировке э тот параметр располагается на внешней стороне шины в виде числа, соседняя буква указывает на индекс скорости.

Индекс нагрузки работает только в пределах допустимой скорости, поэтому при нарушении скоростного режима производитель не производит гарантийное обслуживание шин.

Определение индекса нагрузки

Числовые значения на покрышке не означают точное количество килограмм, которое выдерживает одно колесо. Это индекс, который расшифровывается с помощью следующей таблицы:

Шины имеют индекс нагрузки в пределах от 265 до 1700 кг. Для каждого типа авто предусмотрены свои допустимеы значения:

до 265 кг — компактный автомобиль (Smart, BMW 1 серии)

до 315 кг — седан и хэтчбек среднего класса (Mercedes B-класса, Mazda 6)

до 387 кг — полноприводный седаны, универсал (Ford Focus, Audi A4 Allroad)

до 545 кг — минивэн, кроссовер (Citroen Tourer, Mercedes V-Class)

до 775 кг — внедорожник, ком. транспорт (Sprinter, Land Rover Discovery)

до 1700 кг — грузовой транспорт (КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ)

Указанные индексы номинальные и разрешают погрешность до 10-15%. Превышение порога нагрузки приводит к грыжам и расслаиванию ламелей . Попадание в ямы при повышенной нагрузке часто приводит к разрыву покрышки.

Как рассчитать необходимую нагрузку

Если хотите точнее приблизиться к необходимому значению грузоподъёмности, то проведите следующий расчет:

К массе автомобиля прибавляем вес полного топливного бака, аптечки, инструментов, технических жидкостей и запасного колеса.

Складываем среднюю массу взрослых пассажиров согласно количеству мест в автомобиле (для легкового авто это +5 к индексу).

Прибавляем массу возможных грузов, исходя из размеров багажного отделения. Для легковых авто — 100-200 кг, для внедорожников — до 500 кг.

Полученное значение делим на 4 и прибавляем запас в 20-30% для учета будущего износа.

Не покупайте покрышки с повышенным индексом допустимой нагрузки для автомобиля. Чем выше грузоподъемность шин, тем жёстче резиновая смесь, а это приводит к негативным последствиям:

Жесткая резина тяжелее, а значит двигателю требуется больше мощности для вращения колеса, что увеличивает расход топлива.

Тяжелая покрышка уменьшает плавность хода и снижает комфорт езды.

Повышенный вес колес добавляет дополнительную нагрузку на подвеску и снижает срок службы основных деталей.

Основные рекомендации

Ряд рекомендаций, которые помогут грамотно подобрать и использовать шины по индексу нагрузки:

  1. Внимательно следите за состоянием задних колес, поскольку они в первую очередь подвержены последствиям чрезмерной нагрузки из-за багажника.
  2. Чем выше скорость езды, тем большей нагрузке подвергаются шины. Не превышайте скорость, тогда резина прослужит дольше.
  3. Сильная жара делает резину эластичной и снижает характеристики грузоподъемности. В летний период не перегружайте автомобиль лишним весом.
  4. Жесткость, вес шины и повышенный индекс нагрузки взаимосвязаны. Не стоит покупать колеса с чрезмерным запасом грузоподъемности . Это приведет к повышенному расходу топлива и снижению комфорта езды.
  5. Не устанавливайте покрышки с разным индексом нагрузки, это приведет к неравномерному износу.
  6. Следите за балансом развала/схождения. Неверно отрегулированные колеса подвергаются дополнительной нагрузке.
  7. Следите за давлением в колесах, рекомендуется соблюдать показатели в пределах 1,5 — 2 атмосфер . Нормальный уровень давления важен для грузового и коммерческого транспорта.
  8. Шины с пробегом хуже справляются с переносимостью нагрузок. Покупая покрышки с пробегом более 30 000 км, оставляйте запас грузоподъемности в 40-50%.

Источник

Индексы нагрузки шин

Каждый автолюбитель хочет, чтобы новые шины прослужили как минимум пару-тройку сезонов – это и удобно, и выгодно. Однако повышенные нагрузки на шину способны свести на нет все усилия сохранить резину в хорошем состоянии как можно дольше. Именно поэтому, выбирая новые шины, необходимо обращать внимание на такой показатель, как индекс нагрузки шин, расшифровка которого содержит важную для каждого водителя информацию. На покрышке он нанесен рядом с индексом скорости и обозначается цифрами – например, 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).

Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен

Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины – другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг).

Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.

Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам – колесо, попав в яму, должно стойко выдержать удар. Если же не обращать внимание на указанные параметры и загружать автомобиль больше, чем предусмотрено, то вероятность того, что шина не выдержит нагрузки, ощутимо повышается.

Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитываются с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.

Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?

Рассмотрим конкретный пример – на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т:

  • коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг.
  • соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг – это общая грузоподъемность шин.
  • вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто – в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.

Однако индекс нагрузки – это максимально допустимое значение, вершина, на которую не стоит взбираться. Вес машины и груза далеко не всегда распределен равномерно между передней и задней осями, да и пассажиры зачастую сидят не там, где нужно для баланса, и поэтому всегда должен быть небольшой запас. Наиболее оптимальной и безопасной считается нагрузка в размере не более 35% полной массы авто. В конце концов, для перевозки особо тяжелых грузов всегда можно купить шины, у которых индекс нагрузки шины, таблица которых представлена на нашем сайте, будет выше. Но учтите, что в этом случае увеличится нагрузка и на подвеску, а это может привести к ее преждевременному изнашиванию.

В заключение отметим и еще один важный нюанс – индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки – это рекомендации производителя автомобиля, указанные в его технической документации.

Ниже – полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности:

Источник

Нагрузка на колесо (грузоподъёмность) – один из самых важных его параметров. Незначительное превышение массы перевозимого груза способно как минимум вывести её из строя, что приведёт к вынужденному простою. Худший вариант – повреждение груза или получение травмы оператором.

До запуска в массовое производства тележки и транспортировочное оборудование проходят пробные технические испытания, в ходе которых и определяются безопасные параметры эксплуатации. При этом обязательно закладывается запас грузоподъёмности. Для перевозки твёрдых грузов он составляет 25%, жидких – 50%.

При поломке колеса в тележке его можно заменить самостоятельно. Для этого нужно знать следующие параметры: диаметр, материал изготовления, тип крепления и грузоподъёмность. Если три первых параметра определить легко, то последний определяется путём несложных расчётов.

Чтобы вычислить грузоподъёмность самостоятельно необходимо:

Icon 1

1. Суммировать массу и номинальную грузоподъёмность тележки.

arrow 4

Icon 2

2. Полученное число разделить на количество колёс.

arrow 4

Icon 3

3. Результат умножить на коэффициент безопасности.

Представить это можно и в виде формулы:

C=K*(M1+M2)/N

  • C – искомая грузоподъёмность опоры;
  • М1 – масса тележки;
  • М2 – масса груза;
  • N – количество колёс;
  • К – коэффициент безопасности.

В упрощённом виде эта формула выглядит так:

C=(M1+M2)/(N-1)

При вычислении согласно этой формуле для перевозки твёрдых веществ в знаменателе N-1 – означает нагрузку на колесо, которое нужно заменить или установить. Для транспортировки жидкостей в знаменателе необходимо применять вариант N-2, поскольку из-за текучести при перемещении через препятствия основная нагрузка ложится только на 2 колеса.

Эту запись я хотел сделать довольно давно, еще как подбирал себе шины и диски, но руки дошли только сейчас. Да и некоторые товарищи просто досалили своими тупыми вопросами) Рассматривать я все буду на своих дисках и шинах.

Начинаем мы с выбора дисков. Как правило их сложнее найти для вашего автомобиля так, как подойдут далеко не любые.
Для начала рассмотрим параметры диска.

Фото в бортжурнале Citroen Xantia

Основные параметры диска.

Самое главное это разболтовка (крепежные отверстия) Она должна совпадать с разболтовкой на ступице, иначе вы просто не прикрутите диск. Можно поставить и с другой, но нужны переходные проставки, об этом будет далее.

Второе по чему вы не сможете поставит себе диск, это центральное(посадочное) отверстие. Оно на диске не должно быть меньше чем у вас, может быть больше, но тогда рекомендуют ставить посадочные кольца. Это для того чтобы часть нагрузки передавалась с ботов крепления на сам диск.

Второй по важности параметр это вылет диска(ЕТ, измеряется в мм), хотя многие им пренебрегают. В идеале ЕТ должен совпадать с заводским, но как правило на автомобили можно ставить диски с большим заводского на 10-15мм и меньшим пока не упрется в арки. Для увеличения вылета используются проставки, чтобы догнать его до заводского.
Рассмотрим пример. Вот мой заводской диск.

Фото в бортжурнале Citroen Xantia

Полный размер

Ширина -J6 Вылет- Ет25. Ничего не трет все в идеале.

Я купил диски как меня уверял продавец Ет25, но реально оказалось 35.

Фото в бортжурнале Citroen Xantia

Полный размер

Ширина -J7 Вылет- Ет35. Тут не очень видно, При детальном рассмотрении только на одном диске можно понять что это тройка, а не 2.

При установке передние диски не становились из-за суппорта, а задние по арке что можно увидеть из калькулятора.

Помогли мне в этом деле проставки на 2 сантиметра(20мм) и получилось 35-20=15 — заводское значение.

Фото в бортжурнале Citroen Xantia

Полный размер

Проставки до заводского вылета

Фото в бортжурнале Citroen Xantia

Полный размер

Все как по заводу, диск становиться идеально.

При выборе дисков с меньшим Ет возможно цепляние за арку. Но если арку можно выпилить, или расширить, то огромная боковая нагрузка на подшипники и потери в управляемости от отрицательного плеча обката никуда не денутся.

Отдельно при выборе дисков с другой разболтовкой стоит учитывать толщину переходных проставок, 3-5 см. Соответственно вылет должен быть больше завода на 30-50. Еще стоит учитывать не маленький вес проставок, что не добавляет комфорта и живучести подвески.

Про радиус диска думаю и так всем понятно, перейдем к последнему параметру- Ширина диска. Этот параметр очень тесно связан с размером шин которые рекомендуется одевать на этот диск.
И так у нас есть 3 варианта соотношений шин с диском:
А)Шина шире диска
Б)Шина соответствует диску
В)Шина уже диска

Фото в бортжурнале Citroen Xantia

А)Шина шире диска- никогда так не делайте)) Б)Шина соответствует диску В)Шина уже диска- если сильно хочется то можно

Рассмотрим каждый случай немного подробнее.
А)Шина шире диска
Нет никаких плюсов
Минусы:
-увеличенный износ
-худшая управляемость
-увеличенный вес.
Б)Шина соответствует диску
Самый оптимальный вариант, отличный баланс, самое то для гражданского использования.
В)Шина уже диска
Плюсы:
+более лучшая управляемость и больше пятно контакта, чем на более узких дисках
+смотрится
Минусы:
-машина становиться более жесткой
-гораздо проще поцарапать диск о бордюр
-увеличиваются шансы разуться или на разрыв покрышки, и тем сильнее чем больше разница с оптимумом

Фото в бортжурнале Citroen Xantia

Вот так выглядит и называется стретч. Круто не правда ли?

Оптимальные размеры шин для ваших дисков можно посмотреть в таблице

Фото в бортжурнале Citroen Xantia

Фото в бортжурнале Citroen Xantia

Фото в бортжурнале Citroen Xantia

В дополнение еще раз скажу, что ширина диска не должна быть меньше минимальной и намного больше максимальной. Мне лично нравиться когда ширина больше на полразмера-размер максимума.

Отдельно стоить вспомнить и про высоту колеса. Она должна быть как можно ближе заводской и не сильно отличаться между осями. Как минимум для того чтобы корректно работали электронные помощники и спидометр.

Фото в бортжурнале Citroen Xantia

Полный размер

Например мне из 17 идеально подходят 215/45

Размеры колес можно посмотреть с помощью шинных калькуляторов. Мне, например нравится этот, поскольку в нем можно настроить еще и зазоры по аркам и подвеске, а также отображается плечо обката.

И вот наконец купили вы новые диски и шины, остался вопрос какое давление туда закачать?
Для меня это больная тема, так как я ушатал новые шины из-за слишком низкого давления.

И так у шины есть 2 дополнительных параметра : MAX. LOAD и MAX. PRESS. Соответственно если мы максимально загружаем шину, то должны ее максимально накачать. Но в большинстве автомобилей шина не загружена полностью и тут нам поможет пропорция.

MAX. LOAD — MAX. PRESS.
Нагрузка на колесо — Х(необходимое давление)

Х(необходимое давление)= MAX. PRESS./MAX. LOAD * Нагрузка на колесо

Как найти нагрузку на колесо? Взвеситься! Но это довольно сложно. Можно еще рассчитать зная массу автомобиля и развесовку по осям. А можно зная параметры родных шин и рекомендованное давление.
Нагрузка на колесо=MAX. LOAD/MAX. PRESS*Рекомендуемое давление.
Вот пример для моих колес.

Фото в бортжурнале Citroen Xantia

Полный размер

передняя ось 2.5 зад 2.3

Фото в бортжурнале Citroen Xantia

Полный размер

Родня запаска 97гв. Раритет)

Помним что 100Кпа = 1бар
Нагрузка на переднее колесо= 545/3*2,5 = 450 кг.
Нагрузка на заднее колесо= 545/3*2,3= 410 кг.
(450+410)*2 = 1750 что где-то соответствует предельной массе автомобиля, да и развесовка похожа по осям.
Теперь смотрим на новую шину

Давление в переднем колесе= 3,4/545*450=2,8бар
Давление в заднем колесе= 3,4/545*410=2,5бар

Вот на такую классную статью я вдохновился. Всем хороших шин и дисков)
P.S. Если есть вопросы или уточнения пишите, по возможности буду исправлять.

индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъёмности или индекс несущей способности) — предельно допустимый вес, под воздействием которого шина способна нормально выполнять свои функции. Индексы нагрузок шин обозначаются цифрами от 0 до 230 единиц, что означает нагрузку на одну шину от 45 до 33500 кг. Индекс нагрузки указывается на боковине шины вместе с индексом скорости, например: 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).

Расчет максимального веса автомобиля исходя из индексов нагрузки и скорости шины

Индекс нагрузки указывает на величину предельной нагрузки на одно колесо, для расчета максимально допустимого веса автомобиля нужно умножить вес нагрузки одного колеса на количество колес.

индекс нагрузки шин

Например: на шине стоит маркировка индексов нагрузки и скорости 98Т.

  • Цифра индекса нагрузки 98, указывает что нагрузка на одну шину не должна превышать 750 кг.
  • Общая нагрузка на все четыре колеса автомобиля не должна превышать 3000 кг (750 кг умноженные на 4 колеса).
  • Полный вес нагруженного автомобиля составляет 2150 кг (вес автомобиля 1600 кг, вес водителя 90 кг, вес двух пассажиров 85+75 кг, вес груза в багажнике 250 кг, вес топлива в баке 50 кг).
  • При расчете нагрузки на шины автомобиля следует делать запас в +35% от полного веса автомобиля. Полный вес автомобиля с учетом запаса в данном случае составляет 2902 кг (2150 кг + 35%). В нашем случае нагрузка на шины не превышает расчетного значения.
  • В случае если вес нагруженного автомобиля составил бы 3000 кг, то в соответствии с индексом скорости T, скорость автомобиля не должна была бы превышать 190 км/час.

Указание индекса нагрузки в маркировке шины

индекс нагрузки шин

В маркировки шины индекс нагрузки и индекс скорости указываются следом за типоразмером шины.

Например: шина 185/75R14 82S

  • 185 — ширина профиля шины в миллиметрах
  • 75 — высота профиля шины в процентах от ее ширины (в данном случае 75% от 185 получается 138,75 миллиметров)
  • R — радиальная
  • 14 — диаметр колеса (диска) в дюймах
  • 82 — индекс нагрузки (в данном случае 475 кг на колесо)
  • S — индекс скорости (в данном случае 180 км/час)

Связь индекса нагрузки с индексом скорости

индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки и индекс скорости тесно связаны между собой. Например: на шине указаны индексы нагрузки и скорости 98Т, что означает максимальную нагрузку до 750 кг на колесо при максимальной скорости 190 км/час. При более низкой скорости движения нагрузку на колесо можно чуть превысить, а при уменьшении нагрузки на колесо можно чуть повысить максимальную скорость. Как правило, снижение нагрузки на колесо на 5% позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 км/час.

Таблица индексов нагрузки

LI Кг LI Кг LI Кг LI Кг LI Кг LI Кг LI Кг
0 45 40 140 80 450 120 1400 160 4500 200 14000 240 45000
1 46,2 41 145 81 462 121 1450 161 4625 201 14500 241 46250
2 47,5 42 150 82 475 122 1500 162 4750 202 15000 242 47500
3 48,7 43 155 83 487 123 1550 163 4875 203 15500 243 48750
4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000 204 16000 244 50000
5 51,5 45 165 85 515 125 1650 165 5150 205 16500 245 51500
6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300 206 17000 246 53000
7 54,5 47 175 87 545 127 1750 167 5450 207 17500 247 54500
8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600 208 18000 248 56000
9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800 209 18500 249 58000
10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000 210 19000 250 60000
11 61,5 51 195 91 615 131 1950 171 6150 211 19500 251 61500
12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300 212 20000 252 63000
13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500 213 20600 253 65000
14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700 214 21200 254 67000
15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900 215 21800 255 69000
16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100 216 22400 256 71000
17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300 217 23000 257 73000
18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500 218 23600 258 75000
19 77,5 59 243 99 775 139 2430 179 7750 219 24300 259 77500
20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000 220 25000 260 80000
21 82,5 61 257 101 825 141 2575 181 8250 221 25750 261 82500
22 86 62 265 102 850 142 2650 182 8500 222 26500 262 85000
23 87,5 63 272 103 875 143 2725 183 8750 223 27250 263 87500
24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000 224 28000 264 90000
25 92,5 65 290 105 925 145 2900 185 9250 225 29000 265 92500
26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500 226 30000 266 97500
27 97,5 67 307 107 975 147 3075 187 9750 227 30750 267 97500
28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000 228 31500 268 100000
29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300 229 32500 269 103000
30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600 230 33500 270 106000
31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900 231 34500 271 109000
32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200 232 35500 272 112000
33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500 233 36500 273 115000
34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800 234 37500 274 118000
35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150 235 38750 275 121000
36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500 236 40000 276 125000
37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850 237 41250 277 128500
38 132 78 426 118 1320 158 4250 198 13200 238 42500 278 132000
39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600 239 43750 279 136000

Подбор шин по индексу нагрузки

При подборе шин для автомобиля лучше всего выбирать шины имеющие такой же индекс нагрузки, как и шины устанавливаемые на заводе. Производители автомобилей указывают параметры шин, в том числе и индекс нагрузки, в прилагаемой к автомобилю технической документации.

индекс нагрузки шин

Некоторые автовладельцы для перевозки особо тяжелых грузов устанавливают на свой автомобиль шины с более высоким индексом нагрузки, но при этом следует учитывать, что шины с более высоким индексом нагрузки обычно имеют более высокую жесткость, такая резина не только хуже амортизирует неровности на дороге и создает гул во время движения, но и увеличивает нагрузку на подвеску, что приводит к ее более быстрому износу.

При установке на автомобиль шин с более низким индексом нагрузки автовладелец не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход машины станет более плавным и уменьшится нагрузка на подвеску.

Добавить комментарий