Наименьшее двузначное числоДвузначные числа – это такие числа, в записи которых используют два знака. Это, например, 16, 35, 43, 78, 81 и так далее. Самое наименьшее двузначное число – это число 10. А вот самое большое двузначное число – это 99. модератор выбрал этот ответ лучшим Двузначными называют такие числа, в состав которых входят не одна, а две цифры. Вот сравните, как выглядят однозначные и двузначные числа:
Как видим, однозначных чисел всего десять (с нулем). Это самые маленькие числа, а из них самые крошечные – ноль и единица. Но именно из них составляются двузначные, трехзначные, четырехзначные и все остальные числа. Поэтому логично сделать вывод, что самое маленькое двузначное число будет составлено из самых маленьких однозначных чисел – 0 и 1. Если вы объясняете это ребенку, то можно показать ему, как число составляется методом подбора цифр:
Значит, желаем вывод, что самое маленькое двузначное число – это 10. Asenefa 7 лет назад Двузначным называется такое число, которое записывается двумя математическими символами – цифрами. Существуют однозначные, двузначные, трехзначные … Двузначные числа включают в себя десятки и единицы. Таким образом, наименьшим двузначным числом будет 10. Афанасий44 7 лет назад Двузначное число содержит в себе две цифры. Но начинаться оно с 0 не может, следующая цифра по величине – единица, она меньше остальных цифр. Значит первой должна стоять 1, а вот за ней уже можно поставить 0. Получится число 10. Rogneda 7 лет назад Само название двузначное число “говорящее”, если его перефразировать, то число состоит из двух знаков. Простые числа от 1 до 9 записываются в виде одного знака, а следущим является число 10 – два знака. Заглянем дальше по числовому ряду: 11, 12, 13 и т.д. Все увеличивается и увеличивается число… Делаем вывод: самым маленьким двузначным числом является скромная десяточка – 10. Владимир-2012 7 лет назад Что такое число? Это абстрактная сущность, характеризующая количество. Числа бывают разные. Например, натуральные числа – 1, 2, 3 и т.д. Целые числа – это добавление к натуральным числам нуля (0) и отрицательных чисел. Таким образом, отрицательные числа – это тоже целые числа. И двузначными бывают не только положительные, но и отрицательные числа. Соответственно, наименьшее двухзначное число будет не 10, а – 99.Free Attitude 8 лет назад Самым наименьшим двузначным числом будет число состоящие из двух цифр один и нуль. Оно записывается так 10 и читается десять. Интересный факт, что в средние века крестьяне отдавали церкви десятиный налог. Это тоже самое, что отдать 10% от 10000. Что то даже не понятно. Кто-то говорит -10, кто-то 10. Естественно правильный ответ 10. Так как во первых это математика второго класса и там дети не проходят отрицательные числа, во вторых для написания -10 требуется уже 3 знака. Про100 й 9 лет назад двухзначное число состоит из двух цифр, самое наименьшее число это – 10, так как перед ним стоит число – 9 оно однозначное, дальше 10 идут числа имеющие большее значение 11, 12, 13,14, 15, 16 и так далее Агафья 9 лет назад 10 – вот самое маленькое двузначное число. Все остальные двузначные числа будут больше него, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, и так далее до 99. А меньше десятки число 9, а оно только однозначное число. Самое наименьшее двухзначное число это 10. Знаете ответ? |
2
Какое наименьшее двузначное число?
11 ответов:
5
0
Двузначными называют такие числа, в состав которых входят не одна, а две цифры. Вот сравните, как выглядят однозначные и двузначные числа:
- однозначные – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
- двузначные – 10, 11, 12 … 99.
Как видим, однозначных чисел всего десять (с нулем). Это самые маленькие числа, а из них самые крошечные – ноль и единица.
Но именно из них составляются двузначные, трехзначные, четырехзначные и все остальные числа.
Поэтому логично сделать вывод, что самое маленькое двузначное число будет составлено из самых маленьких однозначных чисел – 0 и 1. Если вы объясняете это ребенку, то можно показать ему, как число составляется методом подбора цифр:
- 00 – нет такого числа;
- 01 – тоже нет такого числа;
- 10 – число “десять”;
- 11 – число “одиннадцать”, но оно уже на единичку больше, чем “десять”.
Значит, желаем вывод, что самое маленькое двузначное число – это 10.
5
0
Двузначным называется такое число, которое записывается двумя математическими символами – цифрами. Существуют однозначные, двузначные, трехзначные … Двузначные числа включают в себя десятки и единицы. Таким образом, наименьшим двузначным числом будет 10.
4
0
Двузначное число содержит в себе две цифры. Но начинаться оно с 0 не может, следующая цифра по величине – единица, она меньше остальных цифр. Значит первой должна стоять 1, а вот за ней уже можно поставить 0.
Получится число 10.
1
0
Само название двузначное число “говорящее”, если его перефразировать, то число состоит из двух знаков. Простые числа от 1 до 9 записываются в виде одного знака, а следущим является число 10 – два знака. Заглянем дальше по числовому ряду: 11, 12, 13 и т.д. Все увеличивается и увеличивается число…
Делаем вывод: самым маленьким двузначным числом является скромная десяточка – 10.
0
0
Самое наименьшее двухзначное число это 10.
0
0
<h2>Наименьшее двузначное число</h2>
Двузначные числа – это такие числа, в записи которых используют два знака. Это, например, 16, 35, 43, 78, 81 и так далее. Самое наименьшее двузначное число – это число 10. А вот самое большое двузначное число – это 99.
0
0
двухзначное число состоит из двух цифр, самое наименьшее число это – 10, так как перед ним стоит число – 9 оно однозначное, дальше 10 идут числа имеющие большее значение 11, 12, 13,14, 15, 16 и так далее
0
0
10 – вот самое маленькое двузначное число. Все остальные двузначные числа будут больше него, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, и так далее до 99. А меньше десятки число 9, а оно только однозначное число.
0
0
Самым наименьшим двузначным числом будет число состоящие из двух цифр один и нуль. Оно записывается так 10 и читается десять.
Интересный факт, что в средние века крестьяне отдавали церкви десятиный налог. Это тоже самое, что отдать 10% от 10000.
0
0
Что то даже не понятно. Кто-то говорит -10, кто-то 10. Естественно правильный ответ 10. Так как во первых это математика второго класса и там дети не проходят отрицательные числа, во вторых для написания -10 требуется уже 3 знака.
0
0
Что такое число? Это абстрактная сущность, характеризующая количество. Числа бывают разные. Например, натуральные числа – 1, 2, 3 и т.д. Целые числа – это добавление к натуральным числам нуля (0) и отрицательных чисел. Таким образом, отрицательные числа – это тоже целые числа. И двузначными бывают не только положительные, но и отрицательные числа.
Соответственно, наименьшее двухзначное число будет не 10, а
<h1>- 99.</h1>
Читайте также
Чтобы правильно ответить на этот вопрос необходимо понимать, что такое число, что такое цифра, что такое однозначное число.
Цифра это – знак, который используют для записи числа. Цифр всего десять: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
Число – это математическое понятие, используемое для описания количества.
Однозначное число – это число, записанное одним знаком.
0 – это и цифра, и число одновременно, но к натуральным числам 0 отнести нельзя, так как натуральные числа – это те, которые используются при счёте предметов.
Если в вопросе речь идёт о натуральных числах, то самое маленькое однозначное число 1.
Если о целых однозначных числах, то это множество состоит из чисел 0, 1, -1, 2,-2,3,-3,4,-4,5,-5,6,-6,7,-7,8,-8,9,-9. В этом случае самое маленькое число -9.
Но,если этот вопрос для ученика 1-го класса, то ответ:наименьшее однозначное число: 0.
Не надо думать , что представленный здесь вопрос – это очень сложный вопрос . Ведь самым наименьшим пятизначным числом является число в котором есть цифра 1 и еще четыре нуля . А это будет число – 10 тыс. или 10 000 .
Четное число это то число, которое нацело делится на два, то есть без остатка и в делении получается целое число. В данном случаи наименьшим четным числом будет два. 2/2 = 1. Делится без остатка, при делении получили целое число 1.
И снова лёгкий для меня вопрос по математике. Если, в нём нет подвоха, то речь идёт об отрицательном числе -999 или наименьшем положительном – 100. Хотя, вполне может случится так, что истинные математики могут переубедить меня и даже шокировать, сказав, что это не наименьшее трёхзначное число.
Если говорить о математике, то очень просто, там и так видно какое число меньше. Если говорить например о информатике, а на информатике часто бывают такие задачи, для решения которых требуется составить алгоритм и написать программу, то тут нужно написать программу, ввести условие, задать цикл и т.д.
Опубликовано 3 года назад по предмету
Математика
от 198617
записать…. НАИБОЛЬШЕЕ И НАИМЕНЬШЕЕ ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА
-
Ответ
Ответ дан
KanyWest210 и 99 самое большое и самое маленькое
-
Ответ
Ответ дан
samaya1237наименьшие 10
наибольшие 999-
Ответ
Ответ дан
samaya1237простите перепутала не 999 а99
-
Ответ
Ответ дан
KanyWest2 -
Ответ
Ответ дан
samaya1237ну м что с этого я увидела вопрос и ответила вы помогли и я помогла
-
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
На чтение 6 мин. Просмотров 3k.
Как записать, что у Маши двадцать пять карандашей, а у Пети их тридцать пять? Нам нужны символы – цифры, а также понимание разрядности в записи числа. А еще хорошо бы знать сколько таких чисел можно записать? Чтобы узнать сколько всего двузначных чисел – читайте эту статью.
Найдем сколько всего двузначных чисел. Двузначные числа — состоят из двух цифр и находятся в диапазоне от 10 до 99. Наименьшее двузначное число — 10, а наибольшее — 99. Чтобы найти общее количество таких чисел, мы можем просто вычесть наименьшее из наибольшего и добавить 1 к результату. Следовательно, 99 — 10 + 1 = 90. Это значение необходимо знать в 5 классе по математике.
Оно довольно часто используется как в элементарной, так и в высшей математике. Действительно, данное знание понадобится вам и при решении задач из ОГЭ и ЕГЭ по математике. Заметьте, что мы используем только элементы натурального ряда. Определить количество можно и другими способами. Их и рассмотрим в данной статье и решим несколько задач, а еще совершим небольшой экскурс в историю математики.
Описание
Любая запись числа содержит разряды, в случае записи 2х значного числа разрядов тоже два: разряд десятков и разряд единиц. Для записи мы пользуемся символами — цифрами. Для записи разряда десятков нам понадобятся 9 цифр (0 не подойдет — если мы поставим в разряде десятков ноль, то получим только разряд единиц). А в разряде единиц нам понадобятся все 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Запись такого числа:
stackrel{десятки}{a} , stackrel{единицы}{b}
Например, возьмём случайное число 89 (восемьдесят девять) — у него в записи 8 — количество десятков, 9 — количество единиц.
Вычисление
Как еще можно определить сколько всего двузначных натуральных чисел. Существует 10 возможных цифр для разряда единиц и 9 возможных цифр для разряда десятков. Так как мы не можем обозначить через 0 количество десятков — так как таких чисел двузначных не бывает.
Для каждого значения в разряде десятков есть десять вариантов записи числа единиц, например, если разряд десятков 1:
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
А всего у нас может быть 9 вариантов записи разряда десятков.
Значит общее количество можно получить, умножив количество вариантов записи десятков на количество вариантов записи единиц:
9·10=90.
Другими словами, существует 90 различных натуральных двузначных чисел, которые можно составить, используя цифры от 0 до 9. Самым маленьким будет 10, а самым большим — 99.
Приведем все из них (вы можете в дальнейшем возвращаться к этой записи при решении задач на похожую тему, когда нужно «найти все делящиеся на 2», «найти все кратные 8», например):
- 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19,
- 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
- 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39
- 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49
- 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59
- 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69
- 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79
- 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89
- 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99.
Подсчитаем количество четных и нечетных из них. В каждом ряду будет 5 четных (например, в первом ряду это будут 10, 12, 14, 16, 18) и 5 нечетных (в первом ряду 11, 13, 15, 17, 19), так как рядов всего 9, то получаем 45 четных двузначных чисел и 45 нечетных.
Простые двузначные числа: 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31, 37, 43, 47, 53, 59, 67, 73, 79, 83, 89, 97.
Примеры
Задача 1. Найдите количество всех двузначных чисел, делящихся на 3 без остатка.
Решение:
Чтобы определить количество 2-х значных натуральных чисел, делящихся на 3, нам сначала нужно вспомнить признак делимости на 3.
Правило. Число делится на 3, если сумма его цифр также делится на 3. Например, 21 делится на 3, потому что 2 + 1 = 3, а 66 делится на 3 потому что 6+6=12, а 12 делится на 3.
Мы можем начать с перечисления всех вариантов и проверки того, какие из них делятся на 3.
Вот они: 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, 39, 42, 45, 48, 51, 54, 57, 60, 63, 66, 69, 72, 75, 78, 81, 84, 87, 90, 93, 96, 99. Пересчитаем и увидим, что их всего 30. Но есть и более простой способ решения этой задачи — альтернативный.
В качестве альтернативы мы можем использовать более математический подход, чем простое подсчитывание. Мы знаем, что двузначные натуральные числа находятся в диапазоне от 10 до 99 и их всего 90. Мы можем найти количество тех из них, которые делятся на 3, путем деления 90 на количество возможных исходов для каждых трех.
Каждое третье, начиная с 12, будет делиться на 3: 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, 39, 42…93, 96, 99. То есть, повторимся для лучшего понимания, из 90 каждое третье будет делиться на 3.
Тогда если мы разделим 90 на 3, мы получим 30 без остатка.
Ответ: 30
Задача 2. Определите количество двузначных чисел, делящихся на 5 без остатка.
Решение:
Число делится на 5, если оно оканчивается на 0 или 5. Следовательно, чтобы найти количество двузначных натуральных чисел, которые делятся на 5, нам нужно найти те из них, которые оканчиваются на 0 или 5.
Сначала мы рассмотрим оканчивающиеся на 0. Это числа от 10 до 99, которые кратны 10. Мы знаем, что между 10 и 99 есть 9 чисел кратных 10, то есть 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80 и 90.
Теперь мы рассмотрим те, что оканчиваются на 5. Мы знаем, что между 15 и 95 существует 9 чисел кратных 5, то есть 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95.
Чтобы получить общее количество, складываем оканчивающиеся на 0 и оканчивающиеся на 5:
9 (оканчивающиеся на 0) + 9 (оканчивающиеся на 5) = 18
Следовательно, существует 18 двузначных натуральных чисел, делящихся на 5. Это числа: 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90.
Ответ: 18.
Задача 3. В ящике находятся шары, на них нанесены только двузначные числа. Маша вынимает шар, определите вероятность того, что число на шаре будет делиться на 5.
Ответ: Всего чисел, кратных пяти — восемнадцать (смотрите предыдущую задачу). Маша может достать любой шар. Благоприятных исходов 18. А всего исходов — 90.
Таким образом, рассчитываем вероятность, как отношение количества благоприятных исходов к общему количеству исходов.
P=18/90= 0,2.
Ответ: 0,2.
Задача 3. Сколько всего двузначных чисел, в записи которых есть цифра 1?
Решение: опираясь на список, можно просто выписать все его элементы, удовлетворяющие условию задачи:
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19,
20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39
40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49
50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59
60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69
70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79
80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89
90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99.
Это будут: все элементы первого ряда 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 — здесь цифра 1 стоит в разряде десятков. И по одному элементу из каждого из следующих рядов: 21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91. Итого: 18.
Ответ: 18.
Немного истории математики
Понятие двузначных чисел, то есть состоящих из двух цифр, берет свое начало в развитии ранних систем счета. В ранних цивилизациях счет в основном производился с помощью пальцев, и это был первый способ счета. Люди считали на пальцах рук и ног, чтобы представлять сколько у них предметов, продуктов, добычи.
По мере того как общества становились более сложными и возникала потребность в более сложных способах счета, люди начали использовать другие объекты для представления количества. Они начали использовать камешки, палочки или другие мелкие предметы, а затем помещали их в группы, чтобы представить большие числа. Такое представление называется «система подсчета».
По мере развития системы подсчета люди начали использовать символы, и именно здесь мы видим начало происхождения системы счисления. В первых системах счисления использовались простые метки или символы, например, линия для обозначения единицы, две линии для обозначения двух и так далее.
Со временем эти символы стали более сложными и изощренными, и, в конце концов, была разработана концепция позиционной записи. Разрядность — это концепция представления чисел с помощью цифр, где каждая цифра представляет разную степень числа 10. Например, в записи 42 — 4 представляет четыре десятка, а 2 — две единицы.
Эта система позволяла представлять гораздо большие числа с использованием меньшего количества символов, а также делала арифметические операции, такие как сложение и вычитание, намного более эффективными. Это та система, которую мы используем до сих пор.
Похожая статья — сколько всего трехзначных чисел.
План-конспект урока по учебнику
«Математика. 1 класс».
Автор: Н.Б. Истомина
Тема: Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав
числа 10.
Тема
Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа
10
Цель темы
Рассмотреть все
случаи записи наименьшего двузначного числа10 в виде суммы двух слагаемых,
используя предметную модель десятка и единицы. Дать установку на запоминание
состава числа 10.
Планируемый
результат
· Записывать двузначное число по его названию
· Записывать двузначное число цифрами,
пользуясь его предметной моделью
· Использовать предметные модели (десятка и
единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел.
· Моделировать состав числа 10, используя
предметные, графические, символические модели.
Основные понятия
Запись числа 10
цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы.
Межпредметные
связи
Окружающий мир,
литературное чтение, технология
Ресурсы:
– основные
– дополнительные
Учебник Н.Б.
Истомина « Математика» 2 часть
Тема: «Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав
числа 10»
ТСО, таблицы
моделей десятка и единиц.
Организация
пространства
Работа фронтальная,
индивидуальная, в парах, в группах.
Технология
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению
запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к
учебной деятельности
(2 мин)
Цели: – проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Личностно-ориентированная
технология
Подготовка учащихся
к уроку.
Организует
Уточняет
тематические рамки.
Проверяет
готовность обучающихся к уроку.
– Давайте улыбнемся
друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке,
ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками
вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
-В своих тетрадях в
«квадратике настроения» выразите символом свое настроение в начале урока. (слайд1)
Дети настраиваются
на работу.
Дети с помощью
условного знака выражают своё настроение.
Личностные:
личностная
мотивация учебной деятельности
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II.
Формулирование темы урока, постановка цели (3-4мин)
Цели:– подведение детей к формулированию темы и
постановке задач урока. Составление плана работы
Проблемно-диалогический
метод
обучения.
Проводят связь
между предметами «Математика» и «Окружающий мир»
Ставят цели,
формулируют (уточняют) тему урока
Озвучивает тему и
цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
Ребята, скажите
какое сегодня число?
Продолжите число 9- это…
Февраль – это…
Слайд №2
–
В воздухе кружатся легкие снежинки.
Мы
снежинки, мы пушинки,
Покружиться
мы не прочь.
Мы
снежинки – балеринки,
Мы
танцуем день и ночь.
Мы
деревья побелили –
Крыши
пухом замели.
Землю
бархатом укрыли,
И
от стужи сберегли.
Посчитайте снежинки
и запишите каждое число, которое вы называете.
Сравните свою
запись с записью на слайде. (2)
Скажите ребята,
есть ли среди вас, те у которых запись аналогична?
А кто испытывал
трудности? В какой момент вы испытывали трудность?
Догадались, с каким числом мы будем сегодня работать? Назовите тему. (Уточняет
тему урока) «Число 10 – самое маленькое двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10».
Именно так звучит тема нашего урока. (слайд3)
Проанализируйте трудности выполнения задания.
Цель: Знакомство с числом 10.
Предположите способ решения выполнения этой проблемы.
9 февраля
Число 9 – однозначное число, самое большое однозначное число. Соседи
…
Февраль последний месяц зимы.
Температура, снег…
(дети называют изменения природы, отмеченные во время прогулки)
Записывают.
Самопроверка.
Сравнивают свой результат, производят оценку
своей работы.
Определяют тему урока. Число 10.
Озвучивают трудность при записи числа 10.
Задачи урока:
1. Научиться читать и записывать число 10.
Познавательные:
самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование
проблемы.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками
Регулятивные: целеполагание
III. Изучение
нового
(10 мин)
Цели: – выявление обучающимися новых знаний, развитие
умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к
самостоятельному выводу способа действия с информацией
Побуждающий
от проблемной ситуации диалог, Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез
диалог
Составляют план
достижения цели и определяют средства
( алгоритм, модель)
Проводят
коллективное исследование
Применяют новый
способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Осуществляют
самооценку
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают в парах
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат
Выдвигает проблему.
Проводит параллель
с ранее изученным материалом.
Подводит
обучающихся к выводу о правилах записи числа 10.
Создает
эмоциональный настрой на работу
Организует учебное исследование для выделения понятия.
Включает
обучающихся
в
обсуждение проблемных вопросов
Предположите, для
чего мы будем изучать это число?
Определите
следующую задачу.
Изадача, каждого
урока.
Обобщите.
(слайд3).
Назовите последнее
число записанное вами.
Проанализируйте запись
числа 10 с записью всех предыдущих чисел ряда. Своими наблюдениями
поделитесь в паре. А теперь откройте учебники на странице 37 и сравните свой
вывод с
записью на голубой
плашке в учебнике. У какой пары совпали наблюдения?
А теперь посмотрите,
как правильно записывается это число. Слайд №4.
Запишите число 10
по образцу в тетрадях. Но прежде, напомните тихонько правила работы в
тетрадях друг другу.
Какую задачу урока
мы решали? (слайд5) Какие действия мы для этого выполнили?
Что нужно помнить,
чтобы записать число 10 в тетради?
Оцените работу друг
друга. По каким критериям мы будем оценивать работу?
Послушайте стихотворение,
посвящённое этому числу в исполнении Стёпы.
Слайд №6
Физкультминутка
Для упражнения в чтении этого числа предлагаю поработать
в научной лаборатории. Проведите исследовательскую работу над числом 10.(карточки)
Поработайте в группах и сделайте вывод.
Вопросы:
1.Число 10 следует за числом ____.
2.Число 10 ___________ всех чисел, которые стоят справа от него в
натуральном ряду чисел.
3.Число 10 стоит перед числом ___.
4.Число 10 находится между числами ___ и ____.
5.Число 10 больше числа 9 на ___.
6.Для записи числа 10 понадобится ___ цифры.
7. Значит число 10_________.
Проверка.
(Обобщение –
слайд 7)
Выберите из
поставленных нами следующий пункт задачи урока. (Слайд 8)
Выберите способ
решения этой проблемы.
Игра «Кто быстрее?»
(по рядам)
№ 82 стр.37 (на
слайдах 9,10).
Проверьте и оцените
работу по алгоритму. (Слайд 11)
Проанализируйте, по
какому признаку можно разложить квадраты на две группы. Выполните задание в парах
на стр. 38 № 83
Проверка, какие
равенства можно составить по признакам, на которые вы разложили фигуры?
– Для использования счёта.
2.Постараться запомнить состав числа 10.
3. Работать над развитием речи.
Называют число.
Сравнивают, делятся в паре своими наблюдениями,
читают вывод в учебнике.
Записывают в тетрадях по образцу.
Учились писать число 10. Для этого мы
наблюдали, как записывается это число.
Для записи двузначных чисел необходимо две клеточки.
Аккуратность, правильная запись числа.
Обмениваются тетрадями в парах, оценивают
знаком.
Цифра вроде буквы О
–
Это ноль иль
ничего.
Круглый ноль такой
хорошенький,
Но не значит
ничегошеньки!
Если ж слева рядом
с ним единицу примостим
Он побольше станет
весить
Потому что это –
десять.
Работают в группах,
делают вывод.
Каждая группа
отвечает на 1 вопрос.
Число 10 самое
маленькое двузначное число. Для записи используются цифры 1 и 0.
Выбирают и
называют.
Наблюдение
Записывают
самостоятельно, проверяют. Оценивают свою работу.
Отвечают парами.
5+5
Оцените работу
пары. По какому признаку мы оценим работу пары? (как договаривались
работать).
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение
проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их
обоснование.
Регулятивные: – определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– составление плана
и последовательности действий
Регулятивная
Исследуют условия
учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
IV. Закрепление
нового (15 мин)
Цель:– освоение способа действия с полученными
знаниями в практической деятельности
Решают типовые
задания с проговариванием алгоритма вслух
Устанавливает
осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего
мнения.
Обеспечивает
положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Акцентирует
внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Физминутка
Игра «Кто
внимательный».
№84 стр.38
Коллективная работа
составление и запись с использованием доски левого столбика картинок.
Равенства, составленные по правому столбику картинок, запишите
самостоятельно.
Проверьте работу.
Что объединяет все
записанные равенства?
Используя
равенства, в парах расскажите друг другу.
10 – это …
Какую проблему мы
сейчас выполняли? Что мы для этого делали?
Чья работа вам
понравилась? Почему?
Вспомните
правила безопасности при работе с ножницами.
Выполните работу
в группах №85. Используйте памятку (слайд 12)
Какое открытие
вы сделали, выполняя это задание?
Что мы ещё можем внести в таблицу – обобщения результатов наших
действий? (10 – 1 десяток, 1 десяток – 10)
Составляют
и записывают равенства. Первые три с объяснением далее самостоятельно. Один
обучающийся на обратной стороне доски.
Значение
равно 10.
Обобщают.
Оценивают
работу товарища.
Выполняют
№ 85, работая в группе.
Озвучивают
свой результат.
Познавательные:
умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения
задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные:
управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий
партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Регулятивная Осуществляют пошаговый контроль
по результату
V.
Контролирующее задание (12 мин)
Цель:
-осознание каждым
обучающимся степени овладения полученных знаний
.
Осуществляют:
самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
Контролирует
выполнение работы.
Осуществляет: – индивидуальный
контроль; выборочный контроль.
Организует: взаимопроверку;
коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и
конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся;
обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и
план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая
результаты урока с его целями.
Запишите равенство, которое соответствует рисунку
№ 86.
Самопроверка.
Оцени свою работу (обу-ся, работающему на доске. По
какому правилу ты оценил свою работу так?)
Для чего мы
выполняли это задание?
Прочитайте вывод
в рамочке на стр. 39 и постарайтесь его запомнить. Расскажите состав числа
друг другу.
Докажите, что мы
справились с этой проблемой.
Выделите из всего
сказанного вами в течение урока, ту часть, которую можно отнести к третьей
проблеме.
Повторяют
состав числа 10.
Оцените
работу друг друга. По правилу. (используют таблицу оценки результатов)
Закрепляли
состав числа 10.
Дети
по очереди называют состав числа 10.
10-
это 1 десяток
1
десяток – это 10
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и
что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение
и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: личностное,
профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во
временной перспективе.
VII. Рефлексия
учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:– соотнесение поставленных задач с
достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Прием «До и после»
. Формулируют
конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные
позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не
получилось и почему)
Отмечает степень
вовлеченности учащихся
в работу на уроке.
Какое число мы
сегодня исследовали?
Какие открытия мы
сделали в ходе исследования?
«Знаете ли вы?» (слайд 13)
Десятком можно
назвать 10 любых предметов.
Например, отгадайте загадку.
А ещё что можно считать десятками? (слайд 14)
А какие ещё двузначные числа вы можете назвать? А где в жизни мы
встречаемся с двузначными числами?
Количество, каких предметов в классе можно обозначить двузначным
числом? А можете ли вы записать числом количество парт в нашем классе? А
хотите научиться? Поверите ли вы мне, что уже завтра мы сможем справиться с
этой проблемой? Эту загадку нам поможет решить следующий урок.
В своих тетрадях в
«квадратике настроения» выразите символом свое настроение в конце урока.
Число 10.
Делятся открытием,
используя алгоритм
Я знал …
Я узнал…
Я могу…
Я удивился… и т.д.
Отгадывают
загадку, называют предметы, которые считают десятками, отвечают на вопросы
учителя.
(№
страницы, квартиры, дома, возраст человека)
(парты, стулья,
количество обучающихся, тетрадей, учебников)
Рисуют свое
настроение в конце урока.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и
условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения
результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,
мотивов, жизненных интересов.