Как найти наименьшее значение произведения

12. Исследование функций с помощью производной


1. Вспоминай формулы по каждой теме


2. Решай новые задачи каждый день


3. Вдумчиво разбирай решения

Поиск наибольшего/наименьшего значения у произведения

(blacktriangleright) Для того, чтобы найти наибольшее/наименьшее значение функции на отрезке ([a,b]), необходимо схематично изобразить график функции на этом отрезке.
В задачах из данной подтемы это можно сделать с помощью производной: найти промежутки возрастания ((f’>0)) и убывания ((f'<0)) функции, критические точки (где (f’=0) или (f’) не существует).

(blacktriangleright) Не стоит забывать, что наибольшее/наименьшее значение функция может принимать не только во внутренних точках отрезка ([a,b]), а также на его концах.

(blacktriangleright) Наибольшее/наименьшее значение функции — это значение координаты (y=f(x)).

(blacktriangleright) Если функция задана как произведение двух других функций, то [{Large{(fcdot g)’=f’cdot g+fcdot g’}}]
[begin{array}{|r|c|c|}
hline & text{Функция } f(x) & text{Производная } f'(x)\
hline
textbf{1} & c & 0\&&\
textbf{2} & x^a & acdot x^{a-1}\&&\
textbf{3} & ln x & dfrac1x\&&\
textbf{4} & log_ax & dfrac1{xcdot ln a}\&&\
textbf{5} & e^x & e^x\&&\
textbf{6} & a^x & a^xcdot ln a\&&\
textbf{7} & sin x & cos x\&&\
textbf{8} & cos x & -sin x\[1ex]
hline
end{array} quad quad quad quad
begin{array}{|r|c|c|}
hline & text{Функция } f(x) & text{Производная } f'(x)\
hline
textbf{9} & mathrm{tg}, x & dfrac1{cos^2 x}\&&\
textbf{10} & mathrm{ctg}, x & -,dfrac1{sin^2 x}\&&\
textbf{11} & arcsin x & dfrac1{sqrt{1-x^2}}\&&\
textbf{12} & arccos x & -,dfrac1{sqrt{1-x^2}}\&&\
textbf{13} & mathrm{arctg}, x & dfrac1{1+x^2}\&&\
textbf{14} & mathrm{arcctg}, x & -,dfrac1{1+x^2}\[0.5ex]
hline
end{array}]


Задание
1

#2824

Уровень задания: Равен ЕГЭ

Найдите наименьшее значение функции (y = 2x^2cdot e^{x} – 3).

1) [y’ = 4xcdot e^{x} + 2x^2cdot e^{x} = 2x(x + 2)cdot e^x]

Найдём критические точки (то есть внутренние точки области определения функции, в которых её производная равна (0) или не существует): [2x(x + 2)cdot e^x = 0qquadLeftrightarrowqquad x(x + 2) = 0,,] откуда находим корни (x_1 = -2), (x_2 = 0). Производная функции (y) существует при любом (x). Для того, чтобы найти наибольшее/наименьшее значение функции, нужно понять, как схематично выглядит её график.

2) Найдём промежутки знакопостоянства (y’):

3) Эскиз графика (y):

По полученному эскизу нельзя сказать наверняка, действительно ли в точке локального минимума (x = 0) значение функции наименьшее, или же при каком-то отрицательном (x) значение функции окажется меньше, чем при (x = 0). Найдём (y(0)): [y(0) = 2cdot 0cdot e^{0} – 3 = -3,.] Рассмотрим произвольное (x_0 < 0), тогда [y(x_0) = 2{x_0}^2cdot e^{x_0} – 3,,] но ({x_0}^2geqslant 0) и (e^{x_0}geqslant 0), тогда [y(x_0) = 2{x_0}^2cdot e^{x_0} – 3geqslant 0 – 3geqslant -3,,] следовательно, наименьшее значение функции (y) равно (y(0) = -3).

Ответ: -3


Задание
2

#904

Уровень задания: Равен ЕГЭ

Найдите наименьшее значение функции (y = xcdot e^{x}cdot e – 11).

1) (y’ = e^{x}cdot e + xcdot e^{x}cdot e = (x + 1)cdot e^{x + 1}).

Найдём критические точки (то есть внутренние точки области определения функции, в которых её производная равна (0) или не существует): [y’ = 0qquadLeftrightarrowqquad (x + 1)cdot e^{x + 1} = 0qquadLeftrightarrowqquad x = -1] (так как (e^t > 0) при любом (t) и на неё можно поделить). Для того, чтобы найти наибольшее/наименьшее значение функции, нужно понять, как схематично выглядит её график.

2) Найдём промежутки знакопостоянства (y’):

3) Эскиз графика (y):

Таким образом, (x = -1) – точка минимума функции (y).
(y(-1) = -1cdot e^0 – 11 = -12),

Итого: наименьшее значение функции (y) равно (-12).

Ответ: -12


Задание
3

#905

Уровень задания: Равен ЕГЭ

Найдите наименьшее значение функции (y = (2 – x)cdot e^{-x}cdot e^3 – 2).

1) (y’ = -e^{-x}cdot e^3 – (2 – x)cdot e^{-x}cdot e^3 = (x – 3)cdot e^{-x + 3}).

Найдём критические точки (то есть внутренние точки области определения функции, в которых её производная равна (0) или не существует): [y’ = 0qquadLeftrightarrowqquad (x – 3)cdot e^{-x + 3} = 0qquadLeftrightarrowqquad x = 3] (так как (e^t > 0) при любом (t) и на неё можно поделить). Для того, чтобы найти наибольшее/наименьшее значение функции, нужно понять, как схематично выглядит её график.

2) Найдём промежутки знакопостоянства (y’):

3) Эскиз графика (y):

Таким образом, (x = 3) – точка минимума функции (y).
(y(3) = -1cdot e^0 – 2 = -3),

Итого: наименьшее значение функции (y) равно (-3).

Ответ: -3


Задание
4

#909

Уровень задания: Равен ЕГЭ

Найдите наименьшее значение функции (y = (x^2 – 14x + 34)e^{x}) на отрезке ([0; 2,5]).

1) (y’ = (2x – 14)e^{x} + e^{x}(x^2 – 14x + 34) = e^{x}(x^2 – 12x + 20)).

Найдём критические точки (то есть внутренние точки области определения функции, в которых её производная равна (0) или не существует): [y’ = 0qquadLeftrightarrowqquad e^{x}(x^2 – 12x + 20) = 0qquadLeftrightarrowqquad x^2 – 12x + 20 = 0] (так как (e^x > 0) при любом (x) и на неё можно поделить), откуда находим корни (x_1 = 2, x_2 = 10). Таким образом, [y’ = e^{x}(x – 2)(x – 10).] Для того, чтобы найти наибольшее/наименьшее значение функции, нужно понять, как схематично выглядит её график.

2) Найдём промежутки знакопостоянства (y’):

3) Найдём промежутки знакопостоянства (y’) на рассматриваемом отрезке ([0; 2,5]):

4) Эскиз графика на отрезке ([0; 2,5]):

Таким образом, (x = 2) – точка локального максимума функции (y) и наименьшее значение на ([0; 2,5]) функция достигает либо в (x = 0), либо в (x = 2,5). Сравним эти значения:

(y(0) = 34cdot e^0 = 34),

(y(2,5) = (6,25 – 35 + 34)e^{2,5} = 5,25cdot e^{2,5}). Так как (e > 2,7), то (5,25cdot e^{2,5} > 5,25cdot 2,7^{2,5} > 5,25cdot 2,7^{2} = 38,2725 > 34 = y(0)).

Итого: наименьшее значение функции (y) на ([0; 2,5]) равно (34).

Ответ: 34


Задание
5

#910

Уровень задания: Равен ЕГЭ

Найдите наибольшее значение функции (y = e^{-1}(x^2-8x+13)e^{x}) на ([-1; 5,5]).

Заметим, что (e^{-1}) – просто число, тогда

1) (y’ = e^{-1}((2x-8)e^{x}+e^{x}(x^2-8x+13)) = e^{-1}(x^2-6x+5)e^{x}).

Найдём критические точки (то есть внутренние точки области определения функции, в которых её производная равна (0) или не существует): [y’ = 0qquadLeftrightarrowqquad e^{-1}(x^2-6x+5)e^{x} = 0qquadLeftrightarrowqquad x^2-6x+5 = 0] (так как (e^x > 0) при любом (x) и на неё можно поделить), откуда находим корни (x_1 = 1, x_2 = 5). Таким образом, [y’ = e^{-1}(x – 1)(x – 5)e^{x}.] Для того, чтобы найти наибольшее/наименьшее значение функции, нужно понять, как схематично выглядит её график.

2) Найдём промежутки знакопостоянства (y’):

3) Найдём промежутки знакопостоянства (y’) на рассматриваемом отрезке ([-1; 5,5]):

4) Эскиз графика на отрезке ([-1; 5,5]):

Таким образом, (x = 1) – точка локального максимума функции (y), (x = 5) – точка локального минимума функции и наибольшее значение на ([-1; 5,5]) функция достигает либо в (x = 1), либо в (x = 5,5). Сравним эти значения:

(y(1) = e^{-1}(1-8+13)e^{1} = 6cdot e^{-1 + 1} = 6cdot e^{0} = 6),

(y(5,5) = e^{-1}(30,25-44+13)e^{5,5} = -0,75cdot e^{-1 + 5,5} = -0,75cdot e^{4,5} < 0 < 6 = y(1)).

Итого: наибольшее значение функции (y) на ([-1; 5,5]) равно (6).

Ответ: 6


Задание
6

#907

Уровень задания: Равен ЕГЭ

Найдите наименьшее значение функции (y = (-2x + 1)cdot e^{-x}cdot e^{1,5}).

1) (y’ = -2e^{-x}cdot e^{1,5} – (-2x + 1)cdot e^{-x}cdot e^{1,5} = (2x – 3)cdot e^{-x + 1,5}).

Найдём критические точки (то есть внутренние точки области определения функции, в которых её производная равна (0) или не существует): [y’ = 0qquadLeftrightarrowqquad (2x – 3)cdot e^{-x + 1,5} = 0qquadLeftrightarrowqquad x = 1,5] (так как (e^t > 0) при любом (t) и на неё можно поделить). Для того, чтобы найти наибольшее/наименьшее значение функции, нужно понять, как схематично выглядит её график.

2) Найдём промежутки знакопостоянства (y’):

3) Эскиз графика (y):

Таким образом, (x = 1,5) – точка минимума функции (y).
(y(1,5) = -2cdot e^0 = -2),

Итого: наименьшее значение функции (y) равно (-2).

Ответ: -2


Задание
7

#906

Уровень задания: Равен ЕГЭ

Найдите наибольшее значение функции (y = (3x + 2)cdot e^{-x}cdot e^{frac{1}{3}}).

1) (y’ = 3e^{-x}cdot e^{frac{1}{3}} – (3x + 2)cdot e^{-x}cdot e^{frac{1}{3}} = (-3x + 1)cdot e^{-x + frac{1}{3}}).

Найдём критические точки (то есть внутренние точки области определения функции, в которых её производная равна (0) или не существует): [y’ = 0qquadLeftrightarrowqquad (-3x + 1)cdot e^{-x + frac{1}{3}} = 0qquadLeftrightarrowqquad x = dfrac{1}{3}] (так как (e^t > 0) при любом (t) и на неё можно поделить). Для того, чтобы найти наибольшее/наименьшее значение функции, нужно понять, как схематично выглядит её график.

2) Найдём промежутки знакопостоянства (y’):

3) Эскиз графика (y):

Таким образом, (x = dfrac{1}{3}) – точка максимума функции (y).
(yleft(dfrac{1}{3}right) = 3cdot e^0 = 3),

Итого: наибольшее значение функции (y) равно (3).

Ответ: 3

УСТАЛ? Просто отдохни

Определение

Произведением чисел в математике называется результат их умножения.

Пример: Найдите произведение чисел.

14×15=210

Здесь 14 и 15 называются — множители.

Свойства

1. Коммутативность.

Пример: Вычислить произведение чисел.

17×12=204 и 12×17=204

Переместительный закон: При перестановке множителей результат не меняется.

2. Ассоциативность.

Пример: 

11×19×32=6688

(11×19)×32=6688

11×(19×32)=6688

Сочетательный закон: Если группу множителей заменить их произведением, результат не изменится.

3. Дистрибутивность.

Пример:

(15+12)×9=243 и 15×9+12×9=243

Распределительный закон: Умножая сумму на число, можно на это число каждое слагаемое умножить и результаты сложить. 

Большие числа, а также десятичные дроби умножают в столбик.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Произведение цифр числа

Пример: найти произведение цифр числа 428

4×2×8=64

Произведение суммы и разности чисел

(23+14)×(23-14)=37×9=333

Наименьшее произведение чисел

При умножении любого числа на 0, получится ноль. Наименьшее произведение чисел равно нулю.

Сумма двух произведений чисел

(7×8)+(9×3)=56+27=83

Ответ: 83

Пример: Найди сумму и произведение чисел 14 и 72

Решение:

14+72=86 — сумма

14×72=1008 — произведение

From the 2018 Moroccan Mathematics Olympiad:

Let $(a,b) in mathbb{Z^2}$ such that $a+b$ is a solution of the equation $x^2+ax+b=0$. Find the smallest value of the product $ab$. ($mathbb Z$ contains 0)


My Approach:

I’ve solved it by an extremely bashy method, which I don’t think is worth showing. I just used the properties of quadratic equations, and basic divisibility properties. I then got all the possible solutions, and simply calculated the possible products. I found the m

Question :

Can one find the desired minimum without finding all solutions to the given equation?

Edit: Basically what I did, is find the equivalent equation: $(2a+b)^2=-b(b+2a+2)$, Now notice: $gcd(2a+b;b+2a+2)=1$ or $=2$, try all cases and get all solutions.

Edit 2: The solution given in the first edit, isn’t the long bashy solution.



Скачать материал

Методы решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения величин...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 389 человек из 62 регионов

  • Сейчас обучается 268 человек из 65 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методы решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения величин...

    1 слайд

    Методы решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения величин.
    (задания для учащихся 8-9 классов, углубленное изучение математики)
    Чупрова О.С.
    Комсомольск-на-Амуре
    МБОУ лицей №1
    2012 год

  • Алгоритм изучения темыЗнакомство с понятиями прикладных задач математики.
Схе...

    2 слайд

    Алгоритм изучения темы
    Знакомство с понятиями прикладных задач математики.
    Схема решения оптимизационных задач.
    Теоремы, применяемые при решении таких задач.
    Методы решения оптимизационных задач:
    применение некоторых теорем;
    использование свойств квадратного трехчлена;
    применение неравенства Коши.

  • Знакомство с понятиями прикладных задач математики. Задачи на нахождение наи...

    3 слайд

    Знакомство с понятиями прикладных задач математики.

    Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений какой-либо величины, часто применяемые в практической деятельности, называются оптимизационными. Для правильного решения таких задач необходимо выполнить их переформулировку, стремясь формализировать условия, первоначально заданные в описательной форме.

  • Схема решения оптимизационных задачПроанализировав условие задачи, определить...

    4 слайд

    Схема решения оптимизационных задач
    Проанализировав условие задачи, определить, наибольшее или наименьшее значение какой величины требуется найти (т.е. какую величину нужно оптимизировать).
    Принять за независимую переменную одну из неизвестных величин и обозначить её буквой x. Определить её границы изменения.
    Задать функцию y=f(x).
    Найти средствами математики наибольшее или наименьшее значение на промежутке изменения х.
    Интерпретировать результат для рассматриваемой задачи.

  • Пример решения оптимизационных задач.Число 36 записать в виде произведения дв...

    5 слайд

    Пример решения оптимизационных задач.
    Число 36 записать в виде произведения двух натуральных чисел, сумма которых наименьшая.
    Пусть х – первый множитель, тогда 𝟑𝟔 х – второй множитель, где 1<x<36.
    Составим функцию f(x)=х+ 36 х .
    Анализируя, приходим к выводу, что при х=6 составленная функция принимает наименьшее значение (6+6=12)
    Ответ: 36=6·6

  • Теоремы и следствия из них для решения оптимизационных задач .Теорема 1 Произ...

    6 слайд

    Теоремы и следствия из них для решения оптимизационных задач .
    Теорема 1 Произведение двух положительных множителей, сумма которых постоянна, имеет наибольшее значение при равенстве множителей
    (если множители могут иметь равные значения). Т.е. max xy=¼ (х+у) 𝟐
    Следствие. Произведение двух положительных сомножителей х и у, связанных соотношением mx+ny=a, где m,n-положительные числа, будет наибольшим при mx=ny=a, т.е. при x=a/m; y=a/n.
    Теорема 2 Сумма двух положительных слагаемых, произведение которых постоянно, имеет наименьшее значение при равенстве слагаемых.
    Следствие. Если произведение ху постоянно, то mx+ny, где m,n-положительные числа, имеет наименьшее значение при mx=ny.

  • Доказательство теоремТеорема 1 Рассмотрим равенство, которое следует из форму...

    7 слайд

    Доказательство теорем
    Теорема 1 Рассмотрим равенство, которое следует из формул сокращенного умножения, т.е.
    ху = 1 4 ((х+у) 2 – (х−у) 2 ).(По условию х+у- постоянно). Произведение ху будет наибольшее при наименьшем значении (х−у) 2 , т.е. при х=у. Отметим, что
    ху = 1 4 (х+у) 2 .
    Теорема 2 Из тождества (х+у) 2 = (х−у) 2 +4ху ясно, что (х+у) 2 , а значит и х+у будет наибольшим, если х-у=0.
    Теоремы 1 и 2 могут быть обобщены на большее число слагаемых.
    Теорема 3 произведение нескольких переменных положительных сомножителей, сумма которых постоянна, достигает наибольшее значение при равенстве сомножителей (если только множители могут принимать равные значения).
    Теорема 4 Если произведение положительных сомножителей х 𝟏, х 𝟐, …, х 𝐧 постоянно, то их сумма будет наибольшей, если они равны между собой.

  • Решение оптимизационных задач с применением доказанных теоремЗадача №1 Найти...

    8 слайд

    Решение оптимизационных задач с применением доказанных теорем
    Задача №1 Найти наибольшее значение функции y=x³(a-x), если 0<x<a.
    Решение
    Т.к. сумма x³+a-х не является постоянной, то перепишем функцию в виде у = 1 3 (х·x·x(3a-3x))
    Функция принимает наибольшее значение в том случае, если функция z= х·x·x(3a-3x) принимает наибольшее значение. Найдем сумму сомножителей: х+х+х+3a-3х=3a – не зависит от х, поэтому является постоянной. По теореме 3 функция z=x³(3a-3x)( а, значит, у= 1 3 z) принимает наибольшее значение в том случае, если х=3a-3x. Это получается при х= a 4 .
    Mаx y=y( a 4 ) = ( a³ 4 ) ·(a- a 4 ) = 3 a 4 256 .

  • Задача №2. Даны две параллельные прямые и точка А между ними, служащая вершин...

    9 слайд

    Задача №2. Даны две параллельные прямые и точка А между ними, служащая вершиной прямого угла прямоугольного треугольника, у которого две другие вершины лежат на каждой из прямых. Какое положение должен занимать треугольник, чтобы его площадь была наибольшей?
    1) Пусть ДЕ- перпендикуляр к
    данным прямым. Обозначим
    АД=а, АЕ=b, ЕС=х. Рассмотрим ∆ АВС,
    удовлетворяющий условию задачи.
    2) Построим математическую
    модель задачи. Пусть ЕС=х.
    Т.к. ∆ АВС – прямоугольный и проведен перпендикуляр, то
    ∠ЕСА+ ∠ ЕАС=90° и ∠ ЕАС+ ∠ BAД=90°, поэтому ∠ ЕСА= ∠ BAД и ∠ ЕАС= ∠ АВД =>∆EAC≈∆ДАВ, поэтому АС ЕС = АВ АД => АС х = АВ а => АС² х = АС·АВ а
    Отсюда S АВС =½AC·AB=½ а·АС² х = а 2х (b²+x²)= а 2 ( b² х +х).
    Т.к. а и b- постоянные, то S АВС будет наибольшим, если b² х +х будет принимать наибольшее значение. Т.о. требуется найти такое х>0, где у= b² х +х принимает наибольшее значение. Т.к. b² х ·х =b²(не зависит от х). Отсюда min S будет при х=b, т.е.ВД=а. Т.о. наибольшее значение площади будет тогда и только тогда, когда ∆EAC и ∆ДАВ равнобедренные и прямоугольные.
    А
    Е
    С
    В
    Д

  • Теорема об использовании свойств квадратного трехчлена  Преобразуем квадратич...

    10 слайд

    Теорема об использовании свойств квадратного трехчлена
    Преобразуем квадратичную функцию y=аx²+bx+c = а(x²+ bx а ) +с =
    а(x²+ 2 b 2а х + b² 4а² – b² 4а² )+с = а(х+ b 2а )² + 4ас−b² 4а .
    Отсюда следует теорема: а) если а>0, то функция y=аx²+bx+c при х=- b 2а принимает наименьшее значение, равное 4ас−b² 4а ;
    б)если а<0, то функция y=аx²+bx+c при х=- b 2а принимает наибольшее значение, равное 4ас−b² 4а .

  • Решение задач с использованием свойств квадратного трехчлена Пример №1 Найти...

    11 слайд

    Решение задач с использованием свойств квадратного трехчлена
    Пример №1 Найти наименьшее и наибольшее значения функции у= 𝟐х 𝟏+х² .
    решение
    Дана не квадратичная функция. Поэтому рассмотрим более общую задачу: найти множество значений функции Т.е. переформулируем задание: «При каких у уравнение
    у= 𝟐х 𝟏+х² относительно х имеет решение?”.
    (у= 𝟐х 𝟏+х² )<=>(x²y-2x+y=0).
    У=0 только при х=0. Пусть у≠0. Квадратное уравнение
    уx²-2x+y=0 в этом случае имеет решение тогда и только тогда, когда D≥0.
    (D≥0) <=>(4-4уу ≥0) <=>((y²≤1) <=>(-1 ≤y≤1) . Тогда множество значений данной функции совпадает с отрезком[-1;1]. Отсюда получаем: min y=y(-1)=-1; max y=y(1)=1.

  • Пример №2. На плоскости даны три точки А,В,С, не лежащие на одной прямой. Най...

    12 слайд

    Пример №2. На плоскости даны три точки А,В,С, не лежащие на одной прямой. Найти на прямой ВС такую точку М, сумма квадратов расстояний которой до А,В и С была бы наименьшей.
    Решение.
    Проведем АД⊥ ВС и введем
    обозначения АД=а, ВД=b, ДС=с
    (а, b и с считать неизвестными)
    МД=х, у=АМ²+BM²+CM², отсюда АМ²= АД²+MД²=x²+а²; ВМ²=(ВД-МД)²=(b-x)²; МС²=(c+x)². Получили выражение для у:
    y=(a²+x²)+(b-x)²+(c+x)²=3x²-2(b-c)x+b²+c² – это квадратичная функция. Преобразуем её: У=3(х – (b−c)² 3 )²+ a²+b²+c² – (b−c)² 3 .
    При х= (b−c)² 3 функция имеет наименьшее значение,
    равное a²+b²+c² – (b−c)² 3 .
    А
    В
    С
    Д
    М

  • Классическое неравенство КошиТеорема. Если  а₁, а₂, …,  а n  −неотрицательны...

    13 слайд

    Классическое неравенство Коши

    Теорема. Если а₁, а₂, …, а n −неотрицательные числа, то
    а₁+а₂+ …+ а n n ≥ n а₁·а₂·… ·а n , при этом равенство выполняется тогда и только тогда, когда а₁=а₂=…= а n .
    Частный случай: а+в 2 ≥ ав .

  • Применение неравенства КошиИз всех равновеликих треугольников найти треуголь...

    14 слайд

    Применение неравенства Коши

    Из всех равновеликих треугольников найти треугольник наименьшего периметра.
    Пусть х, у, z – стороны треугольника, тогда имеет место : x+y+z= 3 4 ( x+y+z 3 + x+y−z 1 + x−y+z 1 + −x+y+z 1 ). Каждое из выражений в скобках положительно, поэтому к числам x+y+z 3 ; x+y−z 1 ; x−y+z 1 ; −x+y+z 1 применим неравенство Коши при n=4. Получим:
    x+y+z≥3∙ 4 x+y+z 3 · x+y−z 1 · x−y+z 1 · −x+y+z 1 = =3· 1 3 · x+y+z 2 · x+y−z 2 · x−y+z 2 · −x+y+z 2 = 3· 1 3 S = 3 S
    Отсюда следует, что наименьшее значение периметра равно 𝟑 S и достигается при х=у=z.

  • Решить самостоятельно.Окно имеет форму прямоугольника, завершенного полукруго...

    15 слайд

    Решить самостоятельно.
    Окно имеет форму прямоугольника, завершенного полукругом. Дан периметр фигуры. Каковы должны быть размеры окна, чтобы оно пропускало наибольшее количество света? (ответ: 2Р 4+𝜋 ; 2Р 4+𝜋 ).
    Найти наименьшее значение функции у= х х²+1 , х>0. (ответ: min y=-1/2 при х=-1).
    Найти наименьшее значение функции у= х² – 6х + 5. (ответ: min y=-4 при х=3).
    Через точку М, лежащую внутри заданного угла, проводятся различные прямые. Определить ту из прямых, которая отсекает от сторон угла треугольник наименьшей площади. (ответ: min S=- (max z)² = у(3)= -4).
    Используя неравенство Коши, найти: а)наименьшее значение функции у=х+ 4 х , где х>0; б) наибольшее значение функции
    у= 2х 1+х² ( ответ: а) при х=2 min y=4 ; б) max y=1 при х=1)

  • Используемая литература.И.Я. Виленкин и др. Алгебра и математический анализ д...

    16 слайд

    Используемая литература.
    И.Я. Виленкин и др. Алгебра и математический анализ для 9 класса. М. Просвещение. 1983.
    В.В. Мельников и др. Начала анализа. М. Наука. 1990.
    Н.И. Зильберберг. Алгебра и начала анализа в 10 классе. Для углубленного изучения математики. Псков. 1994.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 262 023 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Тест по Новой истории Латинской Америки

  • Учебник: «Всеобщая история. Новейшая история», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале ХХ в.
  • 11.01.2021
  • 6320
  • 138

«Всеобщая история. Новейшая история», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.

Отчет работы кружка “Дари добро”

  • Учебник: «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности», Липсиц И.В.
  • Тема: Тема 2. Как устроена хозяйственная жизнь человечества
  • 11.01.2021
  • 2894
  • 1

«Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности», Липсиц И.В.

  • 11.01.2021
  • 2681
  • 0
  • 11.01.2021
  • 2713
  • 0
  • 11.01.2021
  • 2963
  • 3

«Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.

  • 11.01.2021
  • 2996
  • 1
  • 11.01.2021
  • 2710
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Добавить комментарий