Как найти налоговый доход бюджета

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций – по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес – по нормативу 100 процентов;

транспортного налога – по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2026 абз. 3 п. 2 ст. 56 излагается в новой редакции (ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ).

КонсультантПлюс: примечание.

Действие абз. 3 п. 2 ст. 56 приостановлено с 01.01.2018 до 01.01.2026. О нормативах зачисления налога в 2018 – 2025 гг. см. ФЗ от 27.11.2017 N 345-ФЗ.

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона “О соглашениях о разделе продукции” и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 75 процентов;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 настоящего Кодекса и абзацах пятом и пятьдесят четвертом настоящего пункта) – по нормативу 85 процентов;

(см. текст в предыдущей редакции)

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 100 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 244-ФЗ, от 24.11.2014 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья – по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2025 в абз. 8 п. 2 ст. 56 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 456-ФЗ).

КонсультантПлюс: примечание.

Действие абз. 8 п. 2 ст. 56 приостановлено с 01.01.2017 до 01.01.2026. О нормативах зачисления в бюджеты субъектов РФ соответствующих акцизов см. ФЗ от 30.11.2016 N 409-ФЗ (в ред. от 28.11.2018), от 21.11.2022 N 448-ФЗ.

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, – по нормативу 88 процентов;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2022 года. – Федеральный закон от 29.11.2021 N 384-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин (кроме крепленого (ликерного) вина), вин наливом, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, – по нормативу 84 процента;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина (кроме крепленого (ликерного) вина), вина наливом, плодовую алкогольную продукцию, игристые вина, включая российское шампанское, а также виноградосодержащие напитки, плодовые алкогольные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, – по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. – Федеральный закон от 22.09.2009 N 218-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно – по нормативу 100 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

акцизов на виноградное сусло, плодовое сусло, плодовые сброженные материалы – по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых, угля коксующегося, железных руд, апатит-магнетитовых, апатит-штаффелитовых и маложелезистых апатитовых руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде) – по нормативу 60 процентов;

(в ред. Федеральных законов от 15.10.2020 N 327-ФЗ, от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие абз. 17 п. 2 ст. 56 приостановлено с 10.03.2023 по 10.05.2023 включительно в отношении НДПИ, исчисленного налогоплательщиками, в которых прямо участвует РФ с долей участия не менее 33%, за налоговый период, начало которого приходится с 01.02.2023 по 31.03.2023 включительно. О нормативах зачисления НДПИ за указанный налоговый период см. ч. 25 ст. 10 ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ (ред. от 19.12.2022).

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов – по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 80 процентов;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 80 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

сбора за пользование объектами животного мира – по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, – по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 30.11.2016 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. – Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2017 года. – Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. – Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, – по нормативу 100 процентов:

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 249-ФЗ, от 07.03.2018 N 45-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2023 года. – Федеральный закон от 14.07.2022 N 256-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за выдачу аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающих услуги на туристических маршрутах;

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

за действия исполнительных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

(абзац введен Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

за действия исполнительных органов субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

(в ред. Федеральных законов от 27.11.2017 N 345-ФЗ, от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за выдачу исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

за действия исполнительных органов субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

(абзац введен Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

за выдачу уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы тридцать шестой – тридцать восьмой утратили силу с 1 января 2013 года. – Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 249-ФЗ)

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – по нормативу 50 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 249-ФЗ)

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. – Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – по нормативу 25 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 07.03.2018 N 45-ФЗ)

налога на профессиональный доход – по нормативу 63 процента;

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2018 N 423-ФЗ)

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией аттракционов, – по нормативу 100 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, – по нормативу 74 процента;

(абзац введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 327-ФЗ)

налога на добычу полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, – по нормативу 17 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 327-ФЗ)

налога на добычу полезных ископаемых в виде угля коксующегося – по нормативу 30 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

налога на добычу полезных ископаемых в виде железной руды (за исключением окисленных железистых кварцитов) – по нормативу 17 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

налога на добычу полезных ископаемых в виде апатит-магнетитовых, апатит-штаффелитовых и маложелезистых апатитовых руд – по нормативу 17 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

налога на добычу полезных ископаемых в виде многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде, – по нормативу 17 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

акциза на сталь жидкую – по нормативу 17 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

налога, взимаемого в связи с применением специального налогового режима “Автоматизированная упрощенная система налогообложения”, в том числе минимального налога, – по нормативу 54 процента.

(абзац введен Федеральным законом от 25.02.2022 N 22-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2026 п. 2 ст. 56 дополняется абзацем (ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ).

КонсультантПлюс: примечание.

Положения п. 2.1 ст. 56 применяются с учетом положений ч. 1 ст. 4 ФЗ от 30.11.2016 N 409-ФЗ.

2.1. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются Федеральным казначейством в соответствии с нормативами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.

(п. 2.1 в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин (кроме крепленого (ликерного) вина), вин наливом, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются Федеральным казначейством между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

(п. 2.2 в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.3. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, в размере 50 процентов объема указанных доходов распределяются Федеральным казначейством между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 62-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.4. Утратил силу с 1 января 2022 года. – Федеральный закон от 29.11.2021 N 384-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В бюджеты субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации, а также доходы от торгового сбора, подлежащего уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 03.11.2015 N 301-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области), за исключением налога на доходы физических лиц по нормативу 15 процентов, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, передаваемого в полном объеме органами государственной власти автономного округа в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ (ред. 23.07.2013))

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

Что такое налоговый доход?

Налоговые поступления – это налоги, собираемые государством. Другими словами, это доход, получаемый государством за счет налогообложения людей. Правительство применяет налог на доходы, прибыль, товары, услуги, заработную плату и т. д.

Налоговые поступления

Налоги являются обязательными платежами правительству, и их поступления формируют основной источник финансирования правительства. Правительство устанавливает налоговые ставки, и их применение к налогооблагаемому доходу приводит к определению подлежащего уплате налога или налогового обязательства. Наконец, когда налогоплательщик платит его, правительство получает свой доход.

Оглавление

  • Что такое налоговый доход?
    • Объяснение налоговых поступлений
    • Типы
    • Формула
    • Примеры
    • Налоговые поступления и налоговая ставка
    • Налоговые поступления и неналоговые поступления
    • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
    • Рекомендуемые статьи
  • Налоговые поступления — это доходы, которые правительство получает от налогообложения людей и фирм. Правительство облагает налогом доход, прибыль, товары, услуги, заработную плату и т. д.
  • Федеральная налоговая система в Соединенных Штатах использует различные налоги для сбора денег. Однако подоходный налог является наиболее фундаментальным и значительным источником финансирования.
  • Налоговые ставки – это ставки, которые правительство устанавливает для налоговых органов. Следовательно, правительство может увеличить или уменьшить доход, изменив налоговые ставки.
  • Неналоговые доходы – это доходы, получаемые государством из источников, отличных от налогов.

Объяснение налоговых поступлений

Налоговые поступления в основном состоят из прямых и косвенных налогов. Прямые налоговые поступления состоят из налогоплательщиков, уплачивающих налоги непосредственно органу, взимающему налог. Напротив, косвенные налоги в основном поступают от налогов на товары и услуги, которые налогоплательщики платят через посредников. Все эти сборы вносят вклад в производство страны, и правительство использует их для строительства и развития экономики.

В Соединенных Штатах федеральная налоговая система использует несколько налогов для сбора денег. Налог на прибыль является наиболее значительным источником средств. Вторым по величине источником доходов федерального правительства является налог на заработную плату, который правительство использует для выплат по социальному обеспечению и Medicare.

Правительство может увеличивать или уменьшать свои налоговые поступления. Например, иногда правительство снижает налоги, чтобы уменьшить налоговое бремя людей и увеличить расходы для роста экономики. В то же время снижение налогов снижает доходы правительства. Когда правительство увеличивает налоговые ставки, доходы увеличиваются. Правительство может использовать часть доходов для решения проблем дефицита бюджета и увеличения расходов или государственных расходов для стимулирования экономической деятельности.

Типы

Есть много типов, основанных на их источниках. Однако наиболее распространенными источниками являются следующие:

  1. Федеральные налоги: Служба внутренних доходов (IRS) взимает налог, известный как федеральный подоходный налог США, на годовой доход физических или юридических лиц, трастов и других юридических лиц.
  2. Государственные налоги: Подоходный налог штата — это прямой налог, взимаемый штатом с дохода, полученного в штате или от него. Как и федеральный налог, подоходный налог штата рассчитывается самостоятельно, что означает, что налогоплательщики подают требуемые налоговые декларации штата.
  3. Налог на иностранный доход: указывает сумму налога на прибыль, которую иностранное предприятие, такое как иностранный филиал или дочерняя компания, платит правительству своей страны.
  4. Налог с продаж: Налог с продаж — это плата, уплачиваемая правительству при продаже определенных товаров и услуг. Как правило, законы разрешают продавцу взимать налог с покупателя во время покупки.

Примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понять концепцию:

Пример №1

Дания имеет сложную систему прямых и косвенных налогов для налогообложения. Подоходный налог был важнейшим компонентом датской налоговой системы с момента его введения в 1903 году в рамках масштабной налоговой реформы. В результате большая часть налоговых поступлений в Данию поступает от различных личных и корпоративных подоходных налогов.

Пример #2

В 2021 финансовом году штаты получили более 455 миллиардов долларов в виде налоговых поступлений, что на поразительные 14,7% больше, чем в предыдущем году. Однако значительное влияние на эти данные оказывают неожиданные экономические обстоятельства. Например, когда началась пандемия, штаты отложили подачу налоговых деклараций на значительный период.

В результате сбор подоходного налога большинства людей за 2020 год был перенесен на 2021 финансовый год. Он искусственно завысил доходы 2021 года и искусственно занизил доходы 2020 года. В большинстве штатов прирост капитала обычно облагается налогом по той же ставке, что и обычный доход. Следовательно, те, у кого значительная концентрация состоятельных людей или богатых инвесторов, получают выгоду от увеличения сбора налогов из-за сценария бычьего рынка.

Налоговый доход против налоговой ставки

Различия между налоговыми поступлениями и налоговой ставкой заключаются в следующем:

  • Налоговая ставка – это ставка, по которой предприятие облагается налогом. Налог к ​​уплате рассчитывается путем применения налоговой ставки к налогооблагаемому доходу.
  • Различные ставки федерального налога на 2022 налоговый год: 10%, 12%, 22%, 24%, 32%, 35% и 37%. Применяемая налоговая ставка определяется статусом подачи налоговой декларации и налогооблагаемым доходом. Например, если налогоплательщик является одиноким и его налогооблагаемый доход равен или меньше 10 275 долларов США (не более 10 275 долларов США), то применимая налоговая ставка составляет 10%; другими словами, налог к ​​уплате составляет 10% от налогооблагаемого дохода. С другой стороны, если налогоплательщик состоит в браке и подает документы совместно, а налогооблагаемый доход не превышает 20 550 долларов США, то ставка налога составляет 10% от налогооблагаемого дохода.

Налоговые поступления и неналоговые поступления

Основные различия между ними:

  • Налоговый доход – это доход, получаемый правительством от налогообложения своих граждан. Принимая во внимание, что, как следует из названия, неналоговые доходы — это доходы, получаемые государством из источников, отличных от налогов, таких как прибыль от государственных предприятий (ГП), доходы от выпуска облигаций и таможенные пошлины.
  • Правительство может изменить уровень налогов, изменив налоговую политику. Однако экономические обстоятельства в первую очередь влияют на неналоговые поступления.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Каковы три основных источника налоговых поступлений?

Индивидуальные подоходные налоги, налоги на заработную плату и корпоративные подоходные налоги являются тремя основными потоками доходов федерального правительства. Другими источниками сбора налогов являются акцизы, налог на наследство и другие налоги и сборы.

Что такое неналоговый доход?

Это периодический доход, который правительство получает из источников, отличных от налогов. Это налоговые поступления, которые не поступают от налогообложения населения.

Почему налоговые поступления важны для государства?

Это важно для правительства, поскольку оно вносит вклад в национальный продукт, помогает правительству справляться со сценариями бюджетного дефицита, способствует государственным расходам и помогает удовлетворять основные потребности граждан и предприятий.

Рекомендуемые статьи

Эта статья была руководством к тому, что такое налоговый доход. Здесь мы объясняем его типы и примеры и сравниваем его с неналоговыми доходами. Вы также можете найти несколько полезных статей здесь —

  • Назад Налоги
  • Индивидуальная налоговая декларация
  • Налогообложение без представительства

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, – по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) – по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ “О соглашениях о разделе продукции” (далее – Федеральный закон “О соглашениях о разделе продукции”) и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 25 процентов;

налога на добавленную стоимость – по нормативу 100 процентов;

абзацы шестой – восьмой утратили силу с 1 января 2020 года. – Федеральный закон от 15.04.2019 N 62-ФЗ;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин (кроме крепленого (ликерного) вина), вин наливом, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, – по нормативу 16 процентов;

акцизов на табачную продукцию – по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2015 года. – Федеральный закон от 04.10.2014 N 283-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2009 года. – Федеральный закон от 30.12.2008 N 310-ФЗ;

акцизов на автомобили легковые и мотоциклы – по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, – по нормативу 12 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых, угля коксующегося, железных руд, апатит-магнетитовых, апатит-штаффелитовых и маложелезистых апатитовых руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде) – по нормативу 40 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации – по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции – по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 20 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 20 процентов;

водного налога – по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. – Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

государственной пошлины (за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4, 61.5 и 61.6 настоящего Кодекса, государственной пошлины, предусмотренной абзацами тридцатым и тридцать первым настоящей статьи) – по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2015 года. – Федеральный закон от 24.11.2014 N 374-ФЗ;

государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – по нормативу 50 процентов;

государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – по нормативу 75 процентов;

акцизов на нефтяное сырье, направленное на переработку, – по нормативу 100 процентов;

акцизов на темное судовое топливо, производимое на территории Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья – по нормативу 100 процентов;

налога на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

налога на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процента (купона, дисконта), полученных по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, а также доходов в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств – участников Союзного государства – по нормативу 100 процентов;

налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзаце тридцать девятом настоящей статьи), – по нормативу 13 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, – по нормативу 83 процента;

налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, уплачиваемой на основании налогового уведомления налогоплательщиками, для которых выполнено условие, предусмотренное абзацем четвертым пункта 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде угля коксующегося – по нормативу 70 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде железной руды (за исключением окисленных железистых кварцитов) – по нормативу 83 процента;

налога на добычу полезных ископаемых в виде апатит-магнетитовых, апатит-штаффелитовых и маложелезистых апатитовых руд – по нормативу 83 процента;

налога на добычу полезных ископаемых в виде многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде, – по нормативу 83 процента;

акциза на сталь жидкую – по нормативу 83 процента;

налога, взимаемого в связи с применением специального налогового режима “Автоматизированная упрощенная система налогообложения”, в том числе минимального налога, – по нормативу 46 процентов.

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, – по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) – по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ “О соглашениях о разделе продукции” (далее – Федеральный закон “О соглашениях о разделе продукции”) и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 25 процентов;

налога на добавленную стоимость – по нормативу 100 процентов;

абзацы шестой – восьмой утратили силу с 1 января 2020 года. – Федеральный закон от 15.04.2019 N 62-ФЗ;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин (кроме крепленого (ликерного) вина), вин наливом, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, – по нормативу 16 процентов;

акцизов на табачную продукцию – по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2015 года. – Федеральный закон от 04.10.2014 N 283-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2009 года. – Федеральный закон от 30.12.2008 N 310-ФЗ;

акцизов на автомобили легковые и мотоциклы – по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, – по нормативу 12 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых, угля коксующегося, железных руд, апатит-магнетитовых, апатит-штаффелитовых и маложелезистых апатитовых руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде) – по нормативу 40 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации – по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции – по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 20 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 20 процентов;

водного налога – по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. – Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

государственной пошлины (за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4, 61.5 и 61.6 настоящего Кодекса, государственной пошлины, предусмотренной абзацами тридцатым и тридцать первым настоящей статьи) – по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2015 года. – Федеральный закон от 24.11.2014 N 374-ФЗ;

государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – по нормативу 50 процентов;

государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – по нормативу 75 процентов;

акцизов на нефтяное сырье, направленное на переработку, – по нормативу 100 процентов;

акцизов на темное судовое топливо, производимое на территории Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья – по нормативу 100 процентов;

налога на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

налога на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процента (купона, дисконта), полученных по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, а также доходов в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств – участников Союзного государства – по нормативу 100 процентов;

налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзаце тридцать девятом настоящей статьи), – по нормативу 13 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, – по нормативу 83 процента;

налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, уплачиваемой на основании налогового уведомления налогоплательщиками, для которых выполнено условие, предусмотренное абзацем четвертым пункта 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде угля коксующегося – по нормативу 70 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде железной руды (за исключением окисленных железистых кварцитов) – по нормативу 83 процента;

налога на добычу полезных ископаемых в виде апатит-магнетитовых, апатит-штаффелитовых и маложелезистых апатитовых руд – по нормативу 83 процента;

налога на добычу полезных ископаемых в виде многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде, – по нормативу 83 процента;

акциза на сталь жидкую – по нормативу 83 процента;

налога, взимаемого в связи с применением специального налогового режима “Автоматизированная упрощенная система налогообложения”, в том числе минимального налога, – по нормативу 46 процентов.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая статья посвящена определению перечня налоговых доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, а также нормативов соответствующего зачисления.

Добавить комментарий