Как найти нарушителя дтп

У автовладельцев бывают дни, когда просто не везет.

Около десяти утра мне позвонили с незнакомого номера. Как потом выяснилось, это был сосед. Он поздоровался, спросил, не моя ли серая Хендай Крета. А потом рассказал, что его машину притерли, а мою ударили в правое крыло.

Было особенно обидно, ведь две недели назад я забрал ее из сервиса после ремонта по каско. А за день до этого я перепарковывал ее два раза, чтобы поставить в более безопасном месте. Получается, ошибся.

В статье я расскажу, как действовал в этой ситуации и какие шаги обязательно стоит предпринять человеку, который в подобную ситуацию попал.

Результат аварии — сильная вмятина на правом крыле и царапина на бампере. У соседа была всего лишь потертость на заднем бампере

Что мне удалось узнать от соседа

Оказалось, что сосед уже провел небольшое расследование: обратился к консьержу и нашел еще одного свидетеля, который видел аварию в окно.

По словам соседа, наши машины задел ПАЗ коммунальных служб с оранжевыми мигалками, который не смог развернуться на повороте. Водитель, видимо, не стал переживать по этому поводу и поехал дальше, но свидетель смог сделать фото и запомнить номер. Еще аварию видел дворник и вроде бы даже снимал ее на телефон.

Мне полегчало. Я прекрасно понимал, что вряд ли кто-то будет сильно стараться, чтобы найти виновника. Но в нашем случае было два свидетеля и шанс, что происшествие попало на камеру видеонаблюдения.

Мы договорились с соседом, что встретимся вечером и вместе вызовем ГИБДД, а он также обратится в городскую систему видеонаблюдения. Но через пару часов сосед снова позвонил и сказал, что, скорее всего, не будет оформлять ДТП в ГИБДД, чтобы оно не отразилось в истории аварий его машины.

Как я обращался в городскую систему видеонаблюдения

Все камеры в Москве объединены в единую систему, развернутую Департаментом информационных технологий города Москвы, ДИТ.

Любой гражданин может обратиться в ДИТ в случае какого-либо происшествия и создать архив записи за нужный период. Тем не менее видеозапись могут получить только сотрудники правоохранительных органов по запросу.

Я позвонил на номер +7 495 587-00-02, представился и рассказал все, о чем меня попросил оператор. Я описал обстоятельства происшествия, рассказал, где и когда оно произошло. Разговор занял примерно десять минут, в конце меня попросили записать номер обращения: его необходимо указать в заявлении в полицию.

Судя по информации на сайте, важно обратиться в ДИТ в течение пяти дней после происшествия. После запроса архив записи будут хранить 30 дней на случай, если заявление где-то затеряется или задержится. В моем случае сотрудники ГИБДД посмотрели записи на третий день после аварии, но если бы они не успели в этот срок, то воспользовались бы архивом.

Что еще мне удалось выяснить

В рассказе соседа я зацепился за номер машины и дворника. Сначала попытался пробить номер машины через бота в «Телеграме». Я попробовал различные вариации номера, менял местами буквы и цифры, но никакого пазика не нашел. Позже выяснилось, что свидетель ошибся в двух цифрах.

С дворником история была интереснее. Я обошел несколько жилищников и нашел ответственного за работу дворников около моего дома. Он позвонил бригадиру дворников, чтобы узнать, кто работал утром около места аварии. Бригадир перезвонил через десять минут: дворник говорит, что видел аварию, но не снимал ее на телефон, потому что был далеко. Номер не запомнил.

По пути домой я подошел к дворникам и нашел среди них свидетеля ДТП. Он не сказал ничего нового, хотя я предлагал ему деньги.

Как я вызывал ГИБДД

Вечером я дождался, когда сосед вернется с работы. Мы познакомились вживую и обсудили ситуацию. Он подтвердил, что не хочет обращаться в ГИБДД: царапины на его бампере исчезнут после полировки, нет смысла тратить время. Позже по просьбе соседа подошел свидетель. Он заново рассказал утреннюю историю и переслал фото пазика.

Все разошлись, а я вызвал ГИБДД. Пока я ждал — а ждал я два часа, — сделал фото на память о том, как не стоит парковаться.

Сотрудники ГИБДД осмотрели место аварии, машину и повреждения. Во время осмотра они почему-то обвинили меня в том, что повреждения старые, ведь на царапинах грязь. Я сказал, что повреждения свежие. Потом спросили про каско. Я был застрахован, поэтому кивнул. Старший группы начал оформлять ДТП.

Мне дали бланк объяснения, где я расписал все, что знал. В итоге получил определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Мне предстояло явиться в ГИБДД через два месяца, чтобы получить информацию о том, нашли ли виновника. Я не хотел затягивать, поэтому планировал прийти через неделю.

В тот же вечер я позвонил в страховую и заявил о ДТП в рамках каско. Через пару дней я дослал в страховую компанию фото повреждений и фото определения от ГИБДД, тогда меня записали на ремонт машины.

ПАЗ, который повредил мою машину. Номер на фото не прочитать, поэтому сосед попытался его запомнить
Крета с включенными фарами моя, а белая БМВ — соседа: стоят как в момент ДТП. Мы с соседом специально не трогали их весь день. Кажется, что все в порядке, но я так точно больше не припаркуюсь
Качество документа ужасное: второй экземпляр до сих пор делают через копирку

Как я разбирался с ГИБДД

На следующий день после аварии мне позвонил сотрудник ГИБДД. Он уточнил марку машины виновника, примерный номер, точное время и место аварии. Мы решили, что проще найти виновника вместе, поэтому договорились, что завтра я подъеду к девяти утра.

Я был на месте к 08:40, оказался вторым в очереди. Около десяти утра я зашел в кабинет и мы начали искать виновника вместе. У сотрудников прямой доступ в систему городского видеонаблюдения, поэтому уже через пять минут у меня на внешнем диске была запись аварии.

После этого по камерам на перекрестках мы отследили дальнейший путь пазика. На одной из них удалось прочитать номер: так я и понял, что свидетель ошибся в двух цифрах. Фотографию с номером мне тоже скинули и попросили, чтобы я перенес все это на отдельную флешку: так можно будет приложить видеоматериалы к делу.

ПАЗ принадлежал государственному бюджетному учреждению, отвечающему за автомобильные дороги нашего округа, и, к счастью, был застрахован по ОСАГО. В ГИБДД мне сказали, что водителя вызовут на допрос.

От меня потребовали показания свидетеля. На видео с камеры подъезда был пазик и БМВ соседа, но именно моя машина в кадр не попала. Показания свидетеля могли бы подтвердить, что на этом видео ПАЗ ударил именно мою Крету.

Мне дали бланк для показаний, который свидетель должен был заполнить собственноручно и лично передать в ГИБДД. Я позвонил ему, мы договорились вечером встретиться. Вместе с бумагой я передал ему бутылку виски в качестве благодарности. Через два дня он отнес показания сотруднику ГИБДД.

Через полторы недели мою машину отремонтировали на СТО. У меня каско с франшизой 10 000 Р. Не знаю, сколько ремонт стоил для страховой.

Ремонт мне обошелся ровно в стоимость франшизы — в 10 000 Р

В следующий раз я приехал в ГИБДД через два месяца после аварии, как и было написано в определении. Мне нужна была бумага с четко прописанными данными виновника ДТП, чтобы страхования компания вернула мне франшизу. Если ущерб причинен по вине третьих лиц и известно, кто это сделал, я платить франшизу не должен.

Я приехал с флешкой, на которой были все фото и видео. К сожалению, дело никак не продвинулось. Его передали в какой-то кабинет, а там потеряли. Виновник ДТП к ним не приезжал, поэтому мне не могли выдать никакие документы. Примерно через час дело нашли, я передал сотрудникам флешку с видеоматериалами. Договорились, что приеду еще через неделю.

Через неделю мне выдали определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в котором были прописаны обстоятельства аварии и данные виновника. Этой бумаги для страховой было достаточно.

Во время третьего посещения мне сказали, что виновника ДТП все-таки вызовут и будут дожимать его до лишения прав. Я не знаю, чем закончилась эта история для него. Но мне и не особо интересно.

Бумагу сделали, подписали и отдали мне в январе, но дата на ней — 17 ноября 2021 года. В ГИБДД сказали, что я зря ждал два месяца: можно было приехать раньше и не платить франшизу

Что в итоге

Мне во многом повезло: с соседями, с городом, где камеры на каждом углу, с сотрудником ГИБДД, который помог найти номер машины и водителя.

Такие истории редко заканчиваются хорошо, но попытаться все-таки стоит. Вот несколько важных моментов:

  1. Помните про видеонаблюдение. Осмотрите место ДТП и подумайте, на какие камеры оно могло бы попасть. Обращайтесь к собственникам камер максимально быстро, чтобы видео не исчезло с видеорегистратора.
  2. Опросите соседей. Если бы мне не повезло со свидетелями сразу, я бы начал их искать самостоятельно. Ходил бы по квартирам дома и спрашивал, вдруг кто-то видел ДТП.
  3. Стоит поспрашивать работников ЖКХ. Дворник не стал мне помогать, но так далеко не всегда.
  4. В ГИБДД отлично работают по подобным делам, обращаться однозначно стоит. В то же время важно проявить настойчивость и не стесняться приходить раньше, чем написано в бумагах.

Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Верховный суд рассказал, как найти виновника ДТП

Фото с сайта aifudm.net

Ущерб от автомобильной аварии оплачивает тот, кто ее спровоцировал. Но что делать, если вина не установлена в административном производстве? Например, оно прекращено из-за истечения срока давности. В этом случае суды исходят из того, что истец должен обосновать свой иск и доказать вину ответчика. Но такой подход не согласуется с Гражданским кодексом, пришел к выводу Верховный суд. Кроме того, он сделал ряд важных выводов касательно автотехнической экспертизы. Определение ВС пригодится водителям для защиты их прав.

В делах о компенсации ущерба после ДТП доказывать свою невиновность должен причинитель вреда, указал Верховный суд в одном из недавних дел. В свою очередь, потерпевший не обязан доказывать виновность ответчика или противоправность его действий, даже если в административном порядке вина последнего не установлена. Достаточно факта причинения вреда. К таким выводам гражданская коллегия ВС пришла в одном из недавних дел. Определение 59-КГ17-5 пригодится водителям для защиты их прав. Суды неверно считают, что доказывать вину в ДТП обязан истец, рассказывает Кирилл Форманчук из «Комитета по защите прав автовладельцев». Он не видел ни одного решения суда, в котором было бы написано, что доказывать свою невиновность должен ответчик.

Такой подход неправильный, указал ВС в споре Андрея Пищика* и Владимира Прусаченкова*. Они попали в аварию в сентябре 2013 года на трассе близ Благовещенска, когда Прусаченков решил развернуться на встречную полосу не из крайнего левого ряда. В результате его машина столкнулась с автомобилем Пищика, который двигался попутно. В ГИБДД признали, что правила дорожного движения нарушили оба водителя. Прусаченков не занял крайнее левое положение перед тем, как развернуться (п. 8.5 ПДД), а Пищик обгонял «впереди движущееся транспортное средство, водитель которого подал сигнал налево и приступил к маневру» (п. 11.2 ПДД). Последний вывод содержался в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Пищик обжаловал этот пункт определения и добился его исключения: суд согласился с ним, что в таком документе не может быть выводов о виновности водителя. Что касается административного дела относительно Прусаченкова – оно было прекращено в связи с истечением сроков давности.

Это и смутило суды, которые на «втором круге», с подачи Президиума Амурского областного суда, отказали Пищику во взыскании 87 111 руб. с Прусаченкова на восстановительный ремонт (полиса ОСАГО у того на момент аварии не было). Поскольку в административном порядке вина ответчика не была подтверждена, разобраться в этом самостоятельно решил Благовещенский горсуд. Он пришел к выводу, что доказательства не свидетельствуют о безусловной вине Прусаченкова. Приступая к развороту, он должен был оценить скорость и положение встречных автомобилей, но мог не заметить автомобиль, который двигался в попутном направлении. При этом суд отверг выводы судебной автотехнической экспертизы от Дальневосточного регионального центра судебной экспертизы Минюста. Ее специалист пришел к выводу, что Прусаченков в принципе не мог развернуться даже с правого края дороги, не заехав на обочину или остановку маршруток. Но горсуд не принял эти выводы во внимание. Он отметил, что в заключении учтены показания только Пищика, а не Прусаченкова: «Эксперт разрешил вопрос, насколько достоверны показания сторон, хотя это должен был делать суд». От повторной судебной экспертизы стороны отказались. Это не помешало истцу указать в апелляционной жалобе, что суд мог назначить ее по своей инициативе, раз уж поверил первоначальному заключению. Но Амурский областной суд отверг этот довод со ссылкой на состязательность процесса, как и другие аргументы Пищика (определение 33АП-6163/2016).

Вина и экспертиза

Истец обратился в Верховный суд, который отправил дело на пересмотр, потому что обнаружил в решениях нижестоящих инстанций массу недостатков. Главное, что они не учли – положения п. 2 ст. 1064 Гражданского кодекса, который возлагает бремя доказывания невиновности на лицо, причинившее вред. Иными словами, причинитель вреда считается виновным, пока не обоснует обратное. И отказ судов со ссылкой на недоказанность вины Прусаченкова незаконен, решила гражданская коллегия ВС. Она оценила и мотивировку сути решения о том, что ответчик мог не заметить попутную машину. Но в ходе разворота не должны создаваться помехи или опасность для других участников дорожного движения (п. 8.1 ПДД). А если дорога слишком узкая и разворот выполняется не из крайнего левого положения, перед этим нужно освободить дорогу всем встречным и попутным машинам (п. 8.8).

Кроме того, по мнению ВС, судебную экспертизу отвергли безосновательно. Если эксперт выносил суждения на основании объяснений Пищика, суду следовало самому определить исходные данные для экспертизы. Кроме того, основной вывод специалиста о том, что Прусаченков не мог развернуться без нарушений, был основан на объективных данных. Если экспертиза неясна, суд может назначить повторную, напомнил Верховный суд положения п. 2 ст. 87 ГПК. Эти указания называет важным управляющий партнер КА “Старинский, Корчаго и партнеры” Владимир Старинский. По его словам, суды нередко отказываются принимать доказательства, практически ничем это не мотивируя или указывая формальные причины. Чтобы побороть такой подход, надо отменять решения, принятые с подобными нарушениями, для чего и пригодятся разъяснения ВС, считает Старинский.

* имена и фамилии изменены редакцией

  • Коллегия ВС по гражданским спорам
  • ДТП, Дела автовладельцев, Суды и судьи
  • Верховный суд РФ, Благовещенский городской суд, Амурский областной суд
  • Административная ответственность, Автомобиль

Как отыскать сбежавшего виновника ДТП

Рассмотрим ситуацию, когда корпус Вашего автомобиля как-либо повредили (поцарапали, помяли бампер, снесли боковое зеркало и т.д.) во время стоянки и просто сбежали с места аварии.

Согласно статистике зарегистрированных в ГИБДД случаев, с данной проблемой ежедневно вынуждены иметь тысячи автомобилистов по всей стране. По факту же подобных случаев больше на порядок. Отыскать и привлечь к ответственности виновника здесь довольно сложно. Эксперты рассказали о надлежащем порядке поиска беглеца и разъяснили вопрос: поможет ли избежать наказания оставленная на месте ДТП записка с данными (телефоном, аккаунтом в мессенджерах и т.д.) виновного.

Правовая характеристика легального оставления места ДТП

Водители могут покинуть место ДТП если:

  • на месте самостоятельно оформлена схема ДТП и был посещён ближайший пост ДПС для оформления надлежащих документов;
  • виновник аварии повёз пострадавшего в больницу;
  • участники столкновения разъехались, чтобы освободить проезжую часть;
  • ДТП было оформлено по европротоколу.

Во всех 4-х случаях водитель не понесёт ответственности за выезд с места ДТП. В случае иных причин водителю придется предоставить правоохранителям веские письменные доказательства своего вынужденного отъезда. Эксперты напоминают, что в таких случаях хорошим подспорьем будет оставление записки с Вашими данными на транспортном средстве пострадавшего.

Конечно при последующем разбирательстве в суде, он может посчитать мотивы инициатора аварии покинувшего место ДТП уважительными и без записки, но во всяком случае она продемонстрирует готовность водителя нести ответственность за содеянное.

Если водитель отъезжал с места ДТП, но успел возвратиться до прибытия ГИБДД, то подобная поездка не считается попыткой скрыться с места аварии

Рассмотрим конкретный случай. Водитель по срочным делам был вынужден покинуть место ДТП, но возвратился через несколько минут после приезда на место сотрудников ГИБДД. Обстоятельства аварии правоохранители зафиксировали на месте при его содействии. Виновник ДТП расписался за схему и протокол осмотра места аварии. Однако впоследствии он был лишён прав на 14 месяцев согласно ч. 2. ст. 12.27 КоАП «Невыполнение обязательств по возникновению ДТП».

В последующем разбирательстве 1-ая судебная инстанция после апелляции и кассации объявила вернувшегося на ДТП водителя виновным в неправомерном оставлении места аварии. Однако процесс дошёл до Верховного суда, где вердикт был исправлен.

В заключении ВС РФ было сказано, что водитель, оставивший место ДТП, но успевший на него вернуться до окончания оформления протокола происшествия на месте, скрывшимся не считается. На этом основании ВС РФ отменил вердикт нижестоящей инстанции, и закрыл делопроизводство за номером 127-АД16-5.

То есть в случае, когда у водителя имеются письменно подтверждённые уважительные причины для оставления ДТП до окончания разбирательства на месте, он не считается скрывшимся.

Рассмотрим другую ситуацию. Водитель в позднее время возвращался с 2-мя малолетними детьми домой. Однако проезд во двор его дома был перегорожен установленными за несколько часов до этого жилой управляющей компании воротами, ключи от которых из-за фактического отсутствия на месте проживания водитель получить ещё не успел. Его дети были больны и нуждались в медикаментах, находящихся внутри квартиры. Чтобы получить до них доступ, водитель на своей машине протаранил ворота, припарковался на своём обычном стояночном месте и поднялся с детьми в квартиру.

Впоследствии на него было заведено дело об административном правонарушении с мотивацией по неправомерному выезду с места ДТП. Однако суд прекратил делопроизводство ввиду отсутствия состава преступления. Судебными органами было принято решение об веской мотивации водителя получить доступ к квартире, так как ответчик предоставил справки о том, что его дети действительно экстренно нуждались в находящихся в квартире лекарствах. Скрываться с места ДТП он не хотел, так как припарковался на своём обычном стояночном месте в непосредственной близости от сломанных ворот (дело за номером 5-86/2016).

Неправомерное оставление места ДТП фиксируется, если водитель намеренно скрывается с места аварии без имеющихся на то веских причин

Виновность по неправомерному оставлению места аварии наступает тогда, когда водитель покидает ДТП до приезда полицейских и составления аварийного протокола, без выдачи пострадавшему данных о себе и документальных подтверждений, о срочности его отъезда. Тогда любые оправдания, что не заметил и ни знал о причинённом ущербе, не будут приниматься правоохранительными органами.

Типичная подобная ситуация. Во время разворота на парковку водитель виновник ДТП спровоцировал столкновение с рядом стоящим автомобилем, в котором на тот момент находился другой водитель. Возможности сразу связаться с сотрудниками ГИБДД ни у кого не имелось: у виновника ДТП телефон оказался разряжен, а у пострадавшего водителя находился на его рабочем месте в соседнем здании, так как он вышел на обеденный перерыв за находящимися в машине личными вещами.

Пострадавшая сторона уведомила виновника ДТП о том, что поднимется в здание, чтобы вызвать ГИБДД. Однако виновный в ДТП не стал ожидать пострадавшего и самовольно уехал. Вызванный наряд полиции составил на вместе происшествия протокол об административном правонарушении. Впоследствии инициатор ДТП был обнаружен по запомненному пострадавшим номеру машины.

В суде правонарушитель заявлял, что не заметил причинённого ущерба и поэтому покинул место аварии. По итогу разбирательства виновник аварии был лишён прав на год, а поданная им апелляция только ужесточила наказание (дело за номером 12-1087/2020).

Наказание за неправомерный выезд с места ДТП

Водителя, спровоцировавшего аварию и который неправомерно покинул место ДТП, могут лишить прав на срок от года до полутора лет или поместить под арест на 15 суток. В случае, когда на месте спровоцированной аварии без надлежащей помощи остались пострадавшие, то подобное деяние рассматривается уже как уголовное преступление.

Рассмотрим типовую ситуацию по неправомерному выезду с места ДТП. Водитель крупного внедорожника с утра выезжая со своего парковочного места зацепил бампер рядом стоящей машины. Однако ввиду габаритов своей машины не заметил происшествия, и уехал с места спровоцированного ДТП.

По итогу последующего разбирательства он был лишён прав на год. Однако подал прошение в Верховный суд о признании ч. 2 статьи 12.27 КоАП неконституционной. ВС РФ отказал ему в рассмотрении дела, но в комментарии к заявлению указал, что действия водителя причинили незначительный ущерб и не нанесли никакого вреда пострадавшему. Поэтому с учётом компенсации пострадавшему за вынужденный ремонт, инициатора ДТП ещё как-либо наказывать не стоит (определение КС РФ от 07.12.10 г. за номером 1702).

Однако по словам экспертов текущая практика многих судов общей инстанции противоречит данному разъяснению КС.

Рассмотрим другой пример. Водитель оставил свой автомобиль на подземной парковке ТЦ и отправился за покупками. По возвращению он обнаружил на своей машине следы от ДТП, и отсутствие рядом виновника аварии, который просто попытался скрыться. Однако парковка ТЦ была оборудована камерами видеонаблюдения, благодаря которым удалось распознать номер машины нарушителя и привлечь того к ответственности.

Эксперты говорят, что особо важно при попытке нарушителя скрыться с места ДТП запомнить номер, марку и иные значимые отличительные особенности его автомобиля. После чего необходимо немедленно сообщить данные нарушителя полиции, чтобы полицейские поймали беглеца по горячим следам.

Категорически не рекомендуется самостоятельно бросаться в погоню за нарушителем, тем самым покидая место ДТП. Так как здесь пострадавший и сам становится нарушителем. Даже если виновник правонарушения скрылся с места ДТП, пострадавшему необходимо выполнить стандартный перечень действий для автомобиля, попавшего в аварию: поставить знак аварийной остановки и дожидаться полиции.

Эксперты рекомендуют до момента приезда сотрудников ГИБДД для разбирательства на месте, самостоятельно найти свидетелей случившегося. В случае, когда свидетели по каким-либо причинам не могут остаться на месте происшествия до приезда ГИБДД, взять у них контакты, чтобы полиция впоследствии смогла снять с них показания и найти виновного.

Хорошим шагом здесь будет придание происшествию гласности с использованием мессенджеров и социальных сетей. Также целесообразно будет после составления протокола осмотреть окрестности в поиске автомобилей, подпадающих под описание машины правонарушителя со свежими следами от ДТП. Поискать на месте правонарушения камеры, которые могли бы зафиксировать момент аварии.

Как получить данные с камер видеонаблюдения в Москве:

  • набрать номер круглосуточной горячей линии столичной системы видеонаблюдения;
  • определиться с оператором наиболее близкой к ДТП камере;
  • попросить о сохранении данных в архив;
  • сообщить номер своей заявки в ГИБДД;
  • сотрудник получит запись и передаст её на электронном носителе (выдаст ключ от облачной базы данных).

В случае если на месте ДТП наличествовали только камеры различных частных структур, получить от них данные будет сложнее. Если владелец частной организации (магазина, склада и т.д.) отказывается предоставлять Вам данные со своей камеры видеонаблюдения, необходимо подать соответствующий запрос в ГИБДД. Тогда истребовать данные будет уже полиция по запросу. Однако эта процедура потребует нескольких дней.

В случае, когда собственники видеокамер не хранят на них записи более суток и отказываются передавать данные, эксперты рекомендуют воспользоваться услугами юриста для подачи запроса на срочное истребование видеодоказательств.

Даже если у Вас нет возможности передать сотрудникам ГИБДД видеозапись с места происшествия, в Ваших интересах предоставить им как можно более точную и исчерпывающую информацию о правонарушителе. При этом проследите, чтобы все полученные от Вас данные были отражены в протоколе. Далее подаётся заявление по розыску правонарушителя.

Кто возместит причинённый при ДТП ущерб?

У правоохранительных органов имеется 3 месяца на поиск ответчика и вручение тому под подпись постановления об административном правонарушении.

В случае если полиции сделать этого в установленные сроки не удалось, виновник ДТП избежит карательных меры по административному правонарушению (лишения прав или ареста). Однако после установления и доказания его причастности даже спустя 3 месяца, нарушитель обязан возместить причинённый ущерб.

Если у нарушителя оформлен полис ОСАГО компенсация будет взыскана в обычном режиме. Если же нарушитель не застрахован, взыскание производится через суд.

Если нарушителя установить не удалось, компенсацию за аварию при наличии страхового договора можно получить от Российского Союза автостраховщиков. Они могут выплатить сумму до полмиллиона руб. за причинённый ущерб жизни и здоровью пострадавших. Однако это не целевая компенсация на покрытие ремонта машины.

Есть ли возможность решить вопрос на месте без участия ГИБДД?

Рассмотрим вариант, когда после оформления ДТП пострадавший самостоятельно отыскал неправомерно уехавшего до составления протокола виновника аварии. В этой ситуации виновник аварии заинтересован в решение вопроса без огласки. В противном случае ему грозит лишение прав.

Эксперты утверждают, что договориться на месте вполне возможно. Однако при этом нужно внимательно следить и фиксировать все оформляемые договорённости: сразу составлять компенсационные документы, обязательства и взымать расписки.

Однако здесь есть свои дополнительные риски, так как даже после согласования всех договоренностей во время ремонта автомобиля может вскрыться дополнительный ущерб, требующий новых компенсаций.

На практике при оформлении ДТП по обоюдному согласию на месте, потерпевшему далеко не всегда удаётся компенсировать за счёт виновника весь ущерб. Виновник может просто отказаться платить, мотивируя это тем, что ранее уже были достигнуты исчерпывающие договорённости.

Конечно пострадавший после этого может обратиться в суд. Но такое дело будет мало перспективным, так как у него на руках будет отсутствовать протокол осмотра места аварии от ГИБДД, и суд может посчитать требования компенсации необоснованными и даже мошеннической схемой.

Выиграть такое дело можно лишь имея на руках расписку от виновника ДТП (наличие которой признаёт другая сторона) доказав, что ответчик намеренно ввёл пострадавшего в заблуждение касательно суммы компенсации за причинённый ущерб.

В таком случае судом по делу будет назначено проведение технической экспертизы, с целью выявить фактический источник возникших скрытых повреждений: имелись ли они ранее, или были вызваны ДТП. Если выяснится 2-ое, то суд вправе аннулировать расписку и взыскать с ответчика дополнительную компенсацию на покрытие ущерба.

При этом эксперты рекомендуют при возникновении неучтённых издержек по выявившимся скрытым проблемам не доводить дело до суда, а немедленно обратиться к независимым экспертам. Если такая экспертиза подтвердит виновность в скрытых повреждениях инициатора ДТП, при его отказе дополнительно компенсировать убытки, взыскать с ответчика компенсацию в судебном порядке уже будет значительно проще.

Также распространена практика, когда виновники ДТП намеренно вводят полицию и суд в заблуждение, говоря, что на самом деле аварию спровоцировало другое лицо, сразу скрывшиеся с места правонарушения. Здесь существует риск мошеннического получения виновником ДТП страховой компенсации и обвинении 3-го лица по 2 ст. 12.27 КоАП.

При подобных вопиющих случаях, при отсутствии свидетелей, подтверждающих ложные показания, специалисты рекомендуют обратиться за экспертизой на полиграфе (детекторе лжи). После чего мошенник уже будет привлечён к уголовной ответственности.

все статьи

Полицейские почти всегда находят водителей, покинувших место аварии. Как им удается это делать? Какие способы есть в распоряжении инспекторов ГИБДД? Что может сделать сам пострадавший?

Расследование

Водитель, причастный к ДТП, не имеет права уезжать. Он обязан дождаться прибытия экипажа ДПС, чтобы случившееся оформили в его присутствии. Если автомобилист не соблюдает это требование и решает скрыться, стражи порядка прилагают максимум усилий, чтобы его найти. Для этого инспектор выносит определение о возбуждении дела и назначает проведение административного расследования. В его рамках и будут искать водителя, нарушившего ПДД. Как же это происходит?

Сначала сотрудники ДПС опрашивают остальных участников аварии. Они подробно записывают приметы автомобиля, на котором передвигался нарушитель. Регистрационный знак способны запомнить далеко не все, поэтому в распоряжении инспекторов ГИБДД часто оказываются только цифры. Это не является препятствием для установления личности водителя, но процесс из-за неполноты данных затягивается.

Как ГИБДД ищет скрывшихся с места ДТП?

Собранную информацию передают на все посты, несущие службу. Даже если номер машины известен точно, сотрудники ДПС останавливают любые похожие автомобили. Они понимают, что очевидцы могут перепутать цифру или букву, поэтому в данном случае лучше перестраховаться.

Транспортное средство, находящееся в розыске, ставится на специальный учет. После занесения в электронную базу данных машину имеют право задержать даже на территории другого региона. Если водителя остановит инспектор ГИБДД, ему придется проехать в местный отдел полиции и остаться там до выяснения всех обстоятельств.

Идеальная ситуация – когда момент аварии фиксирует видеорегистратор. Сотруднику ДПС достаточно приобщить такой файл к материалам дела. На записи будет видна и марка машины, и ее цвет, и регистрационный знак. Но, к сожалению, приборы для видеосъемки есть далеко не у всех, поэтому полицейским зачастую приходится изрядно потрудиться.

При наличии погибших или потерпевших, получивших тяжкие повреждения, розыском транспорта обычно занимаются оперуполномоченные. У них больше возможностей, чем у рядовых инспекторов ГИБДД. В подобных случаях используют секретные базы данных и задействуют широкий круг внештатных доверенных лиц.

Что может сделать потерпевший?

В розыске виновника ДТП пострадавший заинтересован больше всех. Есть способы, которые помогают быстрее найти правонарушителя. Сегодня в нашем распоряжении есть социальные сети. Опубликуйте пост с информацией о поиске на своей странице. Попросите друзей поделиться им, чтобы о вашей проблеме узнали как можно больше людей. Возможно, появится человек, который проезжал мимо и успел запомнить какие-то важные подробности.

Как ГИБДД ищет скрывшихся с места ДТП?

Если вы не ведете социальные сети, напечатайте листовки и расклейте их в том районе, где произошла авария. Оставьте свой контактный номер, чтобы вам могли позвонить очевидцы ДТП. Иногда оказывается, что происшествие попало в кадр чужого видеорегистратора.

Если неподалеку есть магазины или торговые центры, обратитесь к их руководителям. Многие точки оборудованы наружными камерами наблюдения. Как правило, запись с них хранится от двух недель до одного месяца. Может выясниться, что аварию запечатлело одно из таких устройств.

Если ДТП произошло около жилого дома, попробуйте походить по квартирам и побеседовать с их обитателями. Аварии всегда сопровождаются резкими звуками. Кто-то из жильцов в момент столкновения мог выглянуть в окно, услышав характерный шум.

Инспекторы ГИБДД сделают для розыска нарушителя все, что от них зависит. Однако сидеть и пассивно ждать, пока они найдут его, не стоит. Если есть хоть малейшая возможность ускорить процесс, ее обязательно нужно использовать. Главное – не устраивать «разборки» самостоятельно. Если вам удалось найти виновника ДТП, незамедлительно сообщите об этом в дежурную часть.

Вам нужно:

  1. оказать помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и ГИБДД или полицию;
  2. установить аварийный знак в 15 метрах от машины в городе или в 30 метрах — за городом;
  3. сфотографировать и записать на видео место аварии в разных ракурсах, чтобы были видны номера всех автомобилей;
  4. нарисовать примерную схему ДТП;

Если водитель скрылся с места ДТП, советуем, по возможности, записать государственный регистрационный знак его автомобиля, опросить свидетелей, установить наличие видеокамер в месте дорожного происшествия и учитывать все обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как можно избежать лишения прав за оставление места дтп?

Лишения прав за оставление места ДТП можно избежать, если договориться с потерпевшей стороной до ее обращения в отделение ГИБДД с целью опознания. В данной ситуации ключевым фактором успешных переговоров выступает личная позиция оппонента, его желание идти на контакт.

Что будет если задел машину и уехал не заметил?

За оставление места ДТП, вне зависимости от наличия или отсутствия пострадавших, грозят санкции по части 2 статье 12.27 КоАП РФ. В судебном порядке водитель может быть лишен права управления автомобилем на период от года до полутора лет, либо заключен под арест на 15 суток.

Что делать если в меня врезались и уехали?

Если ДТП произошло на дороге, и водитель уехал, также вызывайте ГИБДД, говорите, что стоите на проезжей части, виновник скрылся, и спрашивайте, как вам быть. В таком случае также придется ждать инспекторов. Можно сказать, что ваша машина мешает движению и спросить, что вам делать.

Сколько по времени ищут виновника ДТП?

У правоохранительных органов имеется 3 месяца на поиск ответчика и вручение тому под подпись постановления об административном правонарушении. В случае если полиции сделать этого в установленные сроки не удалось, виновник ДТП избежит карательных меры по административному правонарушению (лишения прав или ареста).

Как найти скрывшегося с места ДТП водителя?

Попробуйте найти поблизости камеры наблюдения (они есть в банках, на заправках, в детских садах). Иногда имеет смысл даже развесить объявления вокруг того места, где произошла авария. Обязательно укажите свои контактные данные. Идеальный случай — это розыск машин, скрывшихся с места ДТП, номера которых известны.

Какой срок давности у оставления места ДТП?

Наказание за оставление места ДТП без пострадавших имеет срок давности. Он равен 3 месяцам.

Что делать если ударил припаркованную машину?

Что делать, если ударил припаркованную машину?

  1. остановить свой автомобиль в месте ДТП и включить аварийку, выставив знак аварийной остановки
  2. сфотографировать место ДТП, повреждения авто, также можно сделать видео на телефон

Что будет если Шоркнул машину и уехал?

Обычно оставление любого места ДТП наказывается по предусмотренной для этого норме КоАП – п. 2 ст. 12.27. Это лишение прав от одного до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.

Можно ли не заметить ДТП?

Водитель не имеет права не заметить, что попал в ДТП, он не может проигнорировать, что причинил вред другим участникам движения. Объяснение «не заметил» и «ущерба нет» здесь не работает. Если вы не чувствуете, что устроили аварию, то есть повод задуматься, а насколько успешно вы прошли медкомиссию для получения прав.

Что будет если оба скрылись с места ДТП?

По правилам КоАП скрытие места ДТП, это всегда правонарушение, за которое положено наказание. И закон категоричен, каким оно должно быть – лишение прав от одного до полутора лет, об этом говорится в ст 12.27 2-ой части. То есть каждый, кто уехал с места ДТП, однозначно виновен.

Можно ли заявить о ДТП на следующий день?

В подобных ситуациях водители могут принять решение о переносе оформления ДТП на другой день. Формально это не совсем законно, так как вы будете оформлять аварию задним числом, но если не говорить об этом в страховой компании, то ничего страшного не случится.

Можно ли заявить о ДТП не сразу?

Право участника дорожного движения обратиться в подразделение Госавтоинспекции для оформления документов о ДТП закреплено пунктом 2.6.1 ПДД. При этом сроки, в течение которых это можно сделать, не оговорены.

Сколько длится розыск машины?

Если лицо установлено то розыск может быть до момента пока не найдут автомобиль и лицо. если лицо не установлено то максимум 2-4 месяца. Срок следствия 2 месяца и продлят 1 раз и все, приостановят за неустановлением лица.

Что делать если задел машину во дворе?

Рассмотрим пять способов.

  1. Получить административный арест.
  2. Доказать в суде, что место аварии было покинуто не предумышленно.
  3. Убедить суд в незначительности инцидента.
  4. Договориться с пострадавшей стороной, чтобы при расследовании он не узнал вас.
  5. Законом предусмотрен срок вынесения постановления – 3 месяца.

Что делать если вас подперли во дворе?

Позвонить в ГИБДД или Полицию по номеру 112 ( Все номера Отделений ГИБДД). Там вам смогут без проблем по ГОС номер Автомобиля сказать владельца и его номер телефона ( если вы будете настойчивы т.

Что такое скрытие с места ДТП?

  • Скрытие с места ДТП – это серьёзное нарушение ПДД. Но это ещё не значит, что такой участник автоматически становится виновником аварии.

Какое наказание установлено за скрытие с места ДТП?

  • За скрытие с места ДТП КоАП установлено наказание: лишения водительских прав от года до полутора лет или арест, максимально назначаемый срок – 15 суток. Конкретную меру наказания выбирает судья с учётом всех обстоятельств.

Добавить комментарий