Как найти насыщенный раствор в химии

Расчеты с участием понятия растворимости солей в рамках ЕГЭ

В ходе подготовки к ЕГЭ по химии постоянно приходится сталкиваться с понятием «раствор». Обычно под этим словом подразумевают абсолютно однородную на любом уровне, гомогенную смесь веществ. Растворы бывают самые разные по агрегатному состоянию, но в рамках экзаменов встречаем в основном растворы жидкие. Среда, в которой что-то растворяем, в таком случае будет жидкостью. Давайте введем сразу несколько понятий, которые пригодятся в дальнейшем.

Растворитель – жидкость, которая выполняет роль среды, в которой что-то растворяют. В рамках задач ЕГЭ и ДВИ практически всегда используют воду.

Растворенное вещество – вещество, которое добавили в растворитель, и оно с ним полностью смешалось. Может быть в любом агрегатном состоянии.

Растворимость – способность вещества смешиваться с растворителем. Также под растворимостью понимают массу вещества, которое может раствориться в определенной массе раствора при данных условиях.

Разбавленный раствор – раствор, содержание растворителя в котором значительно превышает содержание растворенного вещества. Например, 0,1%-ный раствор хлорида натрия.

Концентрированный раствор – раствор, содержание растворенного вещества в котором сопоставимо или превышает содержание растворителя. Например, 65%-ный раствор азотной кислоты.

Насыщенный раствор – раствор, в котором больше нельзя растворить такое вещество. Достигнут предел по растворимости.

Пересыщенный раствор – неустойчивая система, в которой содержание растворенного вещества превышает растворимость при данных условиях. На экзаменах не встречается.

В расчетных задачах ЕГЭ или ДВИ часто фигурирует растворимость тех или иных веществ. Она зависит от многих факторов. Например, природы растворителя и растворенного вещества. Очень важным фактором является температура. Для подавляющего большинства солей растворимость в воде больше при высокой температуре и меньше при низкой. Например, у хлорида калия при 80˚С растворимость равна 51,3 г/100 г воды, а при 0˚С уже станет 28 г/100 г воды. Растворимость является индивидуальной физико-химической характеристикой вещества. Итого можно отметить следующие факты, значимые для решения задач:

  • Растворимость вещества при определенных условиях является постоянной величиной и приведена в качестве справочного данного.
  • Растворимость при заданной температуре обычно приводится в формате массы растворенного вещества в 100 г чистого растворителя (воды). Не раствора, а именно чистого растворителя!
  • Горячий насыщенный раствор содержит больше растворенного вещества, чем холодный.
  • При охлаждении горячего насыщенного раствора из него начнет выпадать избыток растворенного вещества до достижения значения растворимости при более низкой температуре.
  • Избыток растворенного вещества может выпасть как в безводном состоянии, так и в виде кристаллогидрата. Во втором случае он уносит с собой часть растворителя.

Рассмотрим основные расчетные приемы с участием растворимости.

Задача №1

Растворимость хлорида калия при 0˚С равна 28 г/100 г воды. Вычислите массовую долю соли в таком растворе.

Решение:

Пусть было 28 г соли и 100 г воды. Тогда можно найти массу раствора:

m(p-pa) = m(соли) + m(воды) = 28 + 100 = 128 г

Вычислим массовую долю соли в растворе:

ω(соли) = m(соли)/m(p-pa)·100% = 28/128·100% = 21,88%

Ответ: 21,88%

Задача №2

Вычислите растворимость сульфата аммония при 20˚С, если массовая доля соли в его насыщенном растворе при данной температуре равна 42,86%. Плотность раствора равна 1,25 г/мл.

Решение:

Пусть было 100 мл раствора. Тогда можно вычислить его массу:

m(p-pa) = ρ(p-pa)·V(p-pa) = 1,25·100 = 125 г

Далее вычислим массу соли и воды в растворе:

m(соли) = m(p-pa)·ω(соли)/100% = 125·42,86%/100% = 53,58 г

m(воды) = m(p-pa) — m(соли) = 125 – 53,58 = 71,42 г

Растворимость соли на 100 г воды можно найти по пропорции:

53,58 г соли – 71,42 г воды

х г соли – 100 г воды

х = 53,58·100/71,42 = 75 г

Ответ: 75 г/100 г воды.

Задача №3

Насыщенный при 20˚С раствор нитрата бария массой 218 г нагрели до 60˚С. Вычислите массу соли, которую можно дополнительно растворить в горячем растворе, если растворимость нитрата бария при 20˚С равна 9 г/100 г воды, а при 60˚С – 20 г/100 г воды.

Решение:

Вычислим массы соли и воды в изначальном растворе:

9 г соли – 109 г раствора

х г соли – 218 г раствора

х = 18 г

m1(соли) = 18 г

m(воды) = m(p-pa) – m1(соли) = 218 – 18 = 200 г

Далее вычислим, сколько соли может раствориться в имеющемся количестве воды при 60˚С:

20 г соли – 100 г воды

х г соли – 200 г воды

х = 40 г

m2(соли) = 40 г

Найдем массу соли, которую можно дополнительно растворить в горячем растворе:

Δm = m2(соли) — m1(соли) = 40 – 18 = 22 г

Ответ: 22 г.

Задача №4

Рассчитайте массу безводной соли, которая получится при охлаждении до 10˚С насыщенного при 80˚С раствора дихромата аммония массой 430 г. Растворимость соли при 80˚С равна 115 г/100 г воды, а при 10˚С – 25,5 г/100 г воды.

Решение:

Вычислим массу соли и воды в исходном растворе:

115 г соли – 215 г раствора

х г соли – 430 г раствора

х = 230 г

m1(соли) = 230 г

m(воды) = m(p-pa) – m1(соли) = 430 – 230 = 200 г

Далее вычислим, сколько соли может раствориться в имеющемся количестве воды при 10˚С:

25,5 г соли – 100 г воды

х г соли – 200 г воды

х = 51 г

m2(соли) = 51 г

Найдем массу соли, которая выпадет при охлаждении горячего раствора:

Δm = m1(соли) – m2(соли) = 230 – 51 = 179 г

Ответ: 179 г.

Задача №5

При охлаждении до 0˚С 31 г горячего насыщенного раствора сульфата меди (II) в осадок выпал медный купорос (CuSO4·5H2O). Определите массу образовавшегося кристаллогидрата, если растворимость сульфата меди (II) при 80˚С равна 55 г/100 г воды, а при 0˚С равна 15 г/100 г воды.

Решение:

Выразим массовую долю сульфата меди в составе медного купороса:

ω(CuSO4) = m(CuSO4)/m(CuSO4·5H2O)·100% = М(CuSO4)/М(CuSO4·5H2O)·100%

ω(CuSO4) = 160/250·100% = 64% или 0,64

Пусть масса осадка была х г. Тогда в его составе оказалось 0,64х г безводной соли. Вычислим массу безводной соли в изначальном растворе:

55 г соли – 155 г раствора

у г соли – 31 г раствора

у = 11

m1(соли) = 11 г

При охлаждении часть безводной соли перешла в состав кристаллогидрата. Охлажденный раствор по растворимости должен соответствовать справочным данным. Можно записать это так:

(11 – 0,64х)/(31 – х) = 15/115

115·(11 – 0,64х) = 15·(31 – х)

1265 – 73,6х = 465 – 15х

800 = 58,6х

х = 13,65 г

Ответ: 13,65 г.

Растворы  это однородные гомогенные системы, состоящие из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия. Растворенное вещество равномерно распределено в растворителе. Раствор может состоять из двух и более компонентов.

Растворы бывают жидкие, твердые и газообразные.

Растворитель  это то вещество, которое не изменяет агрегатное состояние при растворении. В случае смешения веществ с одинаковым агрегатным состоянием (жидкость-жидкость, газ-газ, твердое-твердое) растворителем считается тот компонент, содержание которого больше.

Образование раствора зависит от характера взаимодействия частиц растворителя и растворенного вещества, и их природы.

В школьном курсе рассматриваются преимущественно растворы электролитов.  В курсе ВУЗов рассматриваются также истинные и коллоидные растворы, золи и другие системы.

По способности растворяться вещества условно делят на:

  • малорастворимые (от 0,001 до 1 грамма растворенного вещества на 100 грамм растворителя);
  • растворимые (больше 1 г растворенного вещества на 100 г растворителя);
  • нерастворимые (менее 0,001 г растворенного вещества на 100 г растворителя).

Обратите внимание!

При попадании в воду вещество может:

  • раствориться в воде, то есть перемешаться с ней на атомно-молекулярном уровне;
  • химически прореагировать с водой;
  • не раствориться в воде и химически не прореагировать.

Коэффициент растворимости отношение массы растворенного вещества к массе растворителя (например, 10 г соли на 100 г воды).

По концентрации растворенного вещества растворы делят на:

Ненасыщенные растворы это растворы, в которых концентрация растворенного вещества меньше, чем в соответствующем насыщенном растворе, и в котором при данных условиях можно растворить еще некоторое количества растворенного вещества.

Насыщенные растворы это растворы, в которых достигнута максимальная концентрация растворенного вещества при данных условиях. Насыщенный раствор можно приготовить даже в бытовых условиях например, раствор поваренной соли в воде. Если в стакан воды постепенно добавлять соль, рано или поздно соль перестанет растворяться. Это и будет насыщенный раствор.

Пересыщенный раствор это раствор, в котором концентрация растворенного вещества больше, чем в насыщенном. Избыток растворенного вещества легко выпадает в осадок. Приготовить пересыщенный раствор можно, например, с  помощью охлаждения насыщенного раствора поваренной соли. При понижении температуры растворимость поваренной соли уменьшается, и раствор становится пересыщенным.

По концентрации растворенного вещества растворы также  разделяют на концентрированные и разбавленные:

Концентрированные растворы это растворы с относительно высоким содержанием растворенного вещества.

Разбавленные растворы это растворы с относительно низким содержанием растворенного вещества.

Это деление очень условно, и не связано с делением раствора по насыщенности. Разбавленный раствор может быть насыщенным, а концентрированный раствор не всегда может оказаться насыщенным.

Физические величины, характеризующие состав раствора это массовая доля, массовый процент, молярность (молярная концентрация), мольная доля, мольный процент, мольное соотношение, растворимость (для насыщенных растворов), объемная доля, объемный процент и некоторые другие величины, которые проходятся в курсе ВУЗов (нормальность или нормальная концентрация, моляльность, титр).

Остановимся подробнее на каждой из них:

1. Массовая доля, масс. доли — это отношение массы растворенного вещества mр.в. к массе раствора mр-ра, выраженное в долях от единицы. Долю можно также выразить в процентах, умножив на 100, тогда мы получим массовый процент, масс. %.

ω = mр.в. / mр-ра

Задачи на материальный баланс с использованием массовой доли — обязательный компонент экзаменов по химии (и не только!) разных уровней. Научиться решать задачи на массовую долю и материальный баланс (смешение, разбавление, концентрирование и приготовление растворов) можно здесь!

2. Молярная концентрация (молярность), моль/л, М это отношение количества растворенного вещества ν, моль к объему всего раствора Vр-ра, л. Концентрация 1 моль растворенного вещества на 1 литр раствора также обозначается так: 1 М. Такой раствор называют «одномолярный». Двухмолярный раствор — 2 М соответствует концентрации 2 моль растворенного вещества на 1 литр раствора и т.д.

C= νр.в. / Vр-ра

Задачи на молярную концентрацию, как правило, встречаются в курсе ВУЗов, в химических олимпиадах и вступительных экзаменах в ВУЗы. Научиться решать задачи на молярную концентрацию можно здесь.

3. Мольная доля, мольн. дол. это отношение количества растворенного вещества νр.в., моль к общему количеству вещества всех компонентов в растворе νр-ра, моль:

φ = νр.в. / νр-ра

Мольная доля также может быть выражена в мольных процентах (% мольн.), если умножить долю на 100%. Задачи на мольную долю встречаются в курсе ВУЗов, олимпиадах и вступительных экзаменах. Научиться решать задачи на мольную долю можно здесь.

4. Объемная доля, объемн. дол. это отношение объема растворенного вещества Vр.в., л к общему объему раствора или смеси Vр-ра, л:

φ = Vр.в./ Vр-ра

Объемная доля также может быть выражена в объемных процентах (% объемн.), если умножить долю на 100%. Задачи на объемную долю, как правило, сводятся к решению задач на мольную долю, т.к. для газовых смесей объемные и мольные доли компонентов в смеси равны.

5. Мольное соотношение это отношение количества растворенного вещества к количеству вещества растворителя. Также может использоваться массовое соотношение и объемное соотношение.

6. Растворимость это отношение массы растворенного вещества к массе растворителя (применяется, как правило, для насыщенных растворов).

7. Титр, г/мл это отношение массы растворенного вещества mр.в., г к объему раствора, выраженному в миллилитрах Vр-ра, мл:

T = mр.в. / Vр-ра

8. Моляльность.

9. Нормальная концентрация (нормальность)

По механизму растворения растворы делят на физические и химические.

Физическое растворение — это растворение, при котором происходит разрыв и образование только межмолекулярных связей (включая водородные). Физически растворяются только некоторые вещества с молекулярной кристаллической решеткой. Например, растворение нафталина в спирте и воде — опыт.

Химическое растворение — это растворение, при котором разрушаются химические связи в веществе. Химическое растворение, как правило, сопровождается электролитической диссоциацией растворяемого вещества. Подробнее про электролитическую диссоциацию и химическое растворение здесь.

Важно! Подобное хорошо растворяется в подобном. Неполярные растворители хорошо растворяют неполярные вещества. Полярные растворители хорошо растворяют полярные вещества. Понимание механизмов растворения, природы растворяемого вещества и растворителя позволяет легко определить растворимость одного вещества в другом.

Если растворять в воде хлорид калия, то при комнатной температуре ((20) °С) может раствориться только (34,4) г соли в (100) г воды; сколько бы ни перемешивали раствор с остатком нерастворившейся соли, больше соли не растворится — раствор будет насыщен этой солью при данной температуре.

Насыщенным называют такой раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется.

Если же при этой температуре в (100) г воды растворить хлорида калия меньше, чем (34,4) г, то раствор будет ненасыщенным.

Ненасыщенным называют такой раствор, в котором при данной температуре находится меньше растворяемого вещества, чем в его насыщенном растворе.

При охлаждении насыщенного раствора возникает избыток растворённого вещества; если оно не выпадет в осадок, то образуется пересыщенный раствор.

Пересыщенным называют такой раствор, в котором при данной температуре находится в растворённом состоянии больше вещества, чем в его насыщенном растворе при тех же условиях.

Из некоторых веществ сравнительно легко получить пересыщенные растворы. К ним относятся, например, кристаллогидраты — глауберова соль и медный купорос.

images.jpg

Пересыщенные растворы готовят так. Приготавливают насыщенный раствор соли при высокой температуре, например, при температуре кипения. Избыток соли отфильтровывают, накрывают колбу с горячим фильтратом ватой и осторожно, избегая сотрясений, медленно охлаждают при комнатной температуре. Приготовленный таким образом раствор, предохраняемый от толчков и попадания пыли, может храниться довольно долго. Но стоит только в такой пересыщенный раствор внести стеклянную палочку, на кончике которой имеется несколько крупинок этой соли, как немедленно начнётся её кристаллизация из раствора.

Источники:

Габриелян О. С. Химия. 8 класс: учебник / О. С. Габриелян. — 5-6 изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2016. — 287, [1] с.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcStWnt-cdmOkDZsN-nPrc2xcZ2Zapop4L3r97S_N383ZtFmQtJn

Определение насыщенного раствора и примеры

На чтение 3 мин. Просмотров 128 Опубликовано 27.05.2021

Насыщенный раствор – это химический раствор, содержащий максимальную концентрацию растворенного вещества, растворенного в растворителе. Дополнительное растворенное вещество не растворяется в насыщенном растворе.

Количество растворенного вещества, которое может быть растворено в растворителе с образованием насыщенного раствора, зависит от множества факторов. факторов. Наиболее важными факторами являются:

  • Температура: Растворимость увеличивается с температурой. Например, вы можете растворить гораздо больше соли в горячей воде, чем в холодной.
  • Давление: Повышение давления может привести к растворению большего количества растворенного вещества. Обычно это используется для растворения газов в жидкостях.
  • Химический состав: Природа растворенного вещества и растворителя, а также присутствие других химических веществ в растворе влияет на растворимость. Например, вы можете растворить в воде гораздо больше сахара, чем соли в воде. Этанол и вода полностью растворимы друг в друге.

Содержание

  1. Примеры насыщенных растворов
  2. Вещи, которые не образуют насыщенных растворов
  3. Как приготовить насыщенный раствор
  4. Что такое перенасыщенный раствор?

Примеры насыщенных растворов

Насыщенные растворы встречаются в повседневной жизни, а не только в химической лаборатории. Также растворителем не обязательно должна быть вода. Вот несколько распространенных примеров:

  • Сода – это насыщенный раствор углекислого газа в воде. Вот почему при сбросе давления углекислый газ образует пузырьки.
  • Добавление шоколадного порошка в молоко, чтобы оно перестало растворяться, образует насыщенный раствор.
  • Соль можно добавлять в топленое масло или масло до тех пор, пока зерна соли не перестанут растворяться, образуя насыщенный раствор.
  • Если вы добавите достаточно сахара в кофе или чай, вы можете образовать насыщенный раствор. Вы узнаете, что достигли точки насыщения, когда сахар перестанет растворяться. Горячий чай или кофе позволяют растворить гораздо больше сахара, чем вы можете добавить в холодный напиток.
  • Сахар можно добавить в уксус для образования насыщенного раствора.

Вещи, которые не образуют насыщенных растворов

Если одно вещество не растворяется в другом, вы не можете образовать насыщенный раствор. Например, когда вы смешиваете соль и перец, ни один из них не растворяется в другом. Все, что вы получаете, – это смесь. Смешивание масла и воды не приведет к образованию насыщенного раствора, потому что одна жидкость не растворяется в другой.

Как приготовить насыщенный раствор

Есть несколько способов приготовить насыщенный раствор. Вы можете приготовить его с нуля, пропитать ненасыщенный раствор или заставить перенасыщенный раствор потерять некоторое количество растворенного вещества.

  1. Добавить растворенное вещество в жидкость пока не перестанет растворяться.
  2. Выпаривайте растворитель из раствора, пока он не станет насыщенным. Когда раствор начинает кристаллизоваться или выпадать в осадок, раствор становится насыщенным..
  3. Добавьте затравку кристалла в перенасыщенный раствор, чтобы излишки растворенного вещества нарастали на кристалл, оставляя насыщенный раствор.

Что такое перенасыщенный раствор?

Определение перенасыщенного раствора – это раствор, который содержит больше растворенного вещества, чем обычно может раствориться в растворителе. Незначительное нарушение раствора или введение «затравки» или крошечного кристалла растворенного вещества вызовет кристаллизацию избыточного растворенного вещества. Один из способов перенасыщения – это осторожное охлаждение насыщенного раствора. Если точка зарождения кристаллов отсутствует, избыток растворенного вещества может оставаться в растворе.

Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам

Хочешь сдать ЕГЭ по химии и биологии на 90+? WhatsApp репетитора Богуновой В.Г. +7(903)186-74-55

Сайт репетитора Богуновой В.Г.

Репетитор Богунова В.Г. ВК

Ютуб-канал репетитора Богуновой В.Г.

Полный каталог статей – на авторском сайте в разделе “Статьи репетитора Богуновой В.Г.”

Самое интересное, как всегда, в конце статьи!

В кои веки составители КИМов анонсировали изменения направлений отдельных заданий ЕГЭ по химии. Как вы уже догадались, разговор пойдет о растворимости. Уровень заданий на растворимость, представленных в демоверсии, ФИПИ, как всегда, определил “по планке детского сада”, т.е. по себе, чтобы на вебинарах не опростоволоситься. Я уже давно на это не обращаю внимания. У ФИПИ своя свадьба, а мы, как гости на их празднике жизни, должны получать образование и защищать свои знания, опыт и мастерство исключительно собственными силами.

Прочитайте и сделайте выводы!

Реальные задания ЕГЭ намного сложнее представленных в демоверсии и проверяются с учетом не только правильности, но и рациональности решения. Абитуриент должен демонстрировать умения системно анализировать задачи, строя математические модели алгоритмов (авт.)!

Не хочу больше ничего говорить о ФИПИ и составителях КИМов. Это не люди, а машины-бетономешалки. “Але, гараж, тук-тук!” В лучшем случае, получишь ответ: “Доктор сказал в морг, значит, в морг!” Скорее ответ принесут только подружки-сороки

Вы думаете с нашей “стороны баррикад” лучше? Ага, куда там! Посмотрите на схемы алгоритмов, представленных во многочисленных статьях и методических разработках “нехочуназыватьимен”. Авторам не стыдно?! Правильное решение заданий – далеко не основной показатель мастерства преподавателя. Что может понять ученик, если решение задачи расписано “простыней с пропорциями”?! Ни тебе системы, ни логической схемы, ни понятных (для желторотиков) шагов?! Автор решения задачи, имея штук пять высших образований, начиная от технолога пищевых производств и заканчивая курсами кройки и шитья, возможно, в собственной голове “видит” схему алгоритма. Что при этом может увидеть ребенок, только начинающий изучать химию?!

Не хочу скопом ругать всех подряд. Есть отличные преподаватели, авторы методик, заданий и задач! Но их – ЕДИНИЦЫ! К сожалению, современное образование засорено кривляющимися девочками, агрессивно рекламирующими свои услуги! В итоге, по завершению образовательного полугодия я получаю до двадцати звонков в день от заливающихся слезами мам, которые рассказывают мне ужастики о безрезультативной замене трех-пяти репетиторов: ребенок как ничего не понимал в химии, так и не понимает, а ЕГЭ – на носу. Поскольку я физически не могу взять всех желающих подготовиться к ЕГЭ, выполняю просьбы моих читателей по рассмотрению отдельных тем.

Секреты и тайны насыщенных растворов в заданиях ЕГЭ. 1. Растворимость с нуля

В ближайших публикациях я буду “вскрывать внутренности” насыщенных растворов и растворимости на примерах задач разных уровней сложности, в том числе, комбинированных. Итак, поехали!

Растворимость

Растворимость – способность вещества растворяться в воде или в другом растворителе.

Коэффициент растворимости (s) – масса вещества, которая может раствориться в 100 г воды до образования насыщенного раствора при определенной температуре.

Насыщенный раствор – раствор, в котором растворенное вещество при данных условиях (температура, давление) достигло предела растворения (максимально возможной концентрации) и больше не растворяется.

Растворимость вещества зависит от различных факторов, в том числе, от температуры. При повышении температуры растворимость увеличивается. При снижении температуры растворимость уменьшается и часть вещества выкристаллизовывается (выпадает в осадок) из раствора.

Секреты и тайны алгоритмики

1. Задачи на насыщенные растворы и растворимость решаются по универсальному авторскому алгоритму “Конечная Σധ” (массовая доля вещества в конечном растворе)

2. В качестве предварительных расчетов необходимо определить массовую долю насыщенных растворов при более высоком и более низком значениях температур.

3. В качестве Σധ используют значение массовой доли при низкой температуре.

4. Расчеты проводить по международным стандартам – 4 знаака после запятой (только затем округлять)!

Репетитор по химии кбн Богунова В.Г. http://www.repetitor-him.ru
Репетитор по химии кбн Богунова В.Г. http://www.repetitor-him.ru

Примеры задач

Задача 1 (определение массы осадка безводной соли)

Определите массу сульфата натрия, которая выкристаллизуется при охлаждении до 30°С насыщенного при 70°С раствора соли массой 800 г. Растворимость сульфата натрия при 30°С составляет 30,4 г на 100 г воды, а при 70°С – 44,1 г на 100 г воды

Решает репетитор по химии кбн Богунова В.Г. http://www.repetitor-him.ru
Решает репетитор по химии кбн Богунова В.Г. http://www.repetitor-him.ru

Задача 2 (определение массы осадка кристаллогидрата)

Определите массу моногидрата хлорида лития, которая выкристаллизуется при охлаждении 143,3 г насыщенного при 80°С раствора до температуры 10°С. Растворимость хлорида лития при температуре 80°С и 10°С составляет соответственно 115 и 72 г на 100 г воды

Решает репетитор по химии кбн Богунова В.Г. http://www.repetitor-him.ru
Решает репетитор по химии кбн Богунова В.Г. http://www.repetitor-him.ru

Задача 3 (определение массы исходного насыщенного раствора по массе осадка безводной соли)

Растворимость бромида калия при 20°С и 80°С составляет соответственно 65 г и 95 г на 100 г воды. Определите массу раствора, насыщенного при 80°С, из которого при охлаждении выкристаллизуется 300 г бромида калия. Определите массу соли и объем воды, необходимые для приготовления такого раствора

Решает репетитор по химии кбн Богунова В.Г. http://www.repetitor-him.ru
Решает репетитор по химии кбн Богунова В.Г. http://www.repetitor-him.ru

Задача 4 (определение массы исходного насыщенного раствора по массе осадка кристаллогидрата)

При охлаждении насыщенного при 70°С раствора сульфата меди (II) до 0°С образовалось 900 г пентагидрата сульфата меди (II). Определите массу использованного раствора соли, если известно, что при 70°С в 100 г воды растворяется 31,4 г безводной соли, а при 0°С – 12,9 г

Решает репетитор по химии кбн Богунова В.Г. http://www.repetitor-him.ru
Решает репетитор по химии кбн Богунова В.Г. http://www.repetitor-him.ru

Понравилась статья? Скоро будет продолжение. Самое интересное, как всегда, впереди! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен! Не забывайте подписаться на мой канал и поставить лайк!

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

Добавить комментарий