Как найти названия предметов признаков действий

Цель: формировать умения выделять названия предметов, действий и признаков.

Задачи:

Образовательные.

  • Повторить, систематизировать, обобщить и закрепить знания обучающихся по теме “Названия предметов, действий и признаков”.
  • Закрепить умения различать и выделять названия предметов, действий и признаков по вопросам.
  • Закрепить умение соотносить вопрос и слово, обозначающее предмет, действие, признак.
  • Закрепить знания обучающихся о словах, обозначающих предмет, действие, признак.
  • Закрепить умение подбирать подходящее по смыслу название предмета, действия, признака.
  • Формировать умение соотносить предложение и схему предложения.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речь через проведение речевой разминки; через работу по подбору родственных слов; через проведение дидактической игры “Доскажи словечко”; через работу по подбору подходящих по смыслу слов, называющих предмет, действие, признак; через обогащение словарного запаса.
  • Развивать память через повторение правила о словах, называющих предмет, действие, признак предмета; через повторение правил правописания слов с пропущенной буквой; через выполнение самостоятельной работы.
  • Развивать мышление через работу по соотнесению вопросов и слов, обозначающих предмет, действие, признак предмета; через проведение речевой разминки; через работу по подбору родственных слов; через проведение дидактической игры “Доскажи словечко”; через работу по соотнесению данных схем и предложений; через выполнение самостоятельной работы.
  • Развивать внимание через списывание с печатного текста; через работу по соотнесению данных схем и предложений; через выполнение самостоятельной работы.
  • Развивать мелкую моторику через выполнение письменных заданий.
  • Развивать слуховое восприятие через прослушивание текста загадок при проведении дидактической игры “Доскажи словечко”.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при выполнении письменных заданий в тетради.
  • Воспитывать самоконтроль.
  • Воспитывать устойчивый интерес к учёбе.
  • Воспитывать самостоятельность.

Ход урока

I. Организация начала урока

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Встаньте, подравняйтесь, улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем наш урок!

Разминка.

– Какое сегодня число?

– Какой день недели?

– Как называется урок?

– Какой урок по счёту?

II. Сообщение темы и цели урока

Цель: сообщить тему и цель урока.

Учитель: – На этом уроке вы обобщите и закрепите свои знания по теме

“Названия предметов, действий и признаков”.

III. Артикуляционная гимнастика

Чтоб забить в ворота гол,

Надо поиграть в футбол.

(Упражнение “Футбол”)

IV. Дыхательная гимнастика

Представьте, что на руке снежинка.

Сдуйте её с руки.

(Обучающиеся дуют на ладонь 3 раза, с каждым разом усиливая дуновение)

(Упражнение Сдуй снежинку”)

VI. Повторение пройденного по теме “Названия предметов, действий и признаков”

1. Фронтальный опрос.

Для того, чтобы урок прошёл успешно, отправимся в “Город вопросов и ответов”.

(На обратной стороне доски – изображение города; вопросы:

  • Кто? Что?
  • Что делает? Что делают?Что делал? Что делала? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
  • Какой? Какая? Какие?

Учитель:- Ребята, в домах этого города живут вопросы. Назовите их.

(Обучающиеся зачитывают вопросы)

Учитель: – Вы обратили внимание, что дома не достроены? Предлагаю это исправить. Сейчас мы соединим “основную часть домиков” с “крышей”, если скажем, что называют слова, которые отвечают на эти вопросы.

(Обучающиеся выбирают карточку со словами: названия предметов; названия действий; названия признаков, крепят их на магнитную доску между “крышей” и “основной частью домика”.

Учитель: – Молодцы, ребята. Но наши домики будут стоять ещё крепче, если мы подкрепим их примерами.

Обучающимся предлагается распределить по “Домикам” слова:

собака, будка, лежат, спит, большая, белый, зимнее, смелые.

По мере распределения, обучающиеся к словам ставят вопросы.

VII. Речевая разминка

(Записать на доске).

Женя жарит пирожок,

Внутри сладкий творожок!

Вопросы:

1. Все ли слова знакомы?

2. Какой звук слышим чаще других звуков? (Ж)

3. В каких слогах и словах мы слышим этот звук?

4. Какой звук Ж? Охарактеризовать звук нам помогут сигнальные карточки. Выберите и поднимите нужные. (согл. тв. – синего цвета, согл мягк.- зелёного цвета., согл. зв. – красно-синего цвета, согл. глух. – тёмно-синего цвета).

Один обучающийся отвечает.

5. В первой строчке назовите слова, называющие предметы. (Женя, пирожок )

6. На какой вопрос отвечает слово Женя? (Кто?)

7. На какой вопрос отвечает слово пирожок? (Что?)

8. Почему названия предметов отвечают на разные вопросы?

9. Назовите название действия. (Жарит)

10. К названию какого предмета относится название действия? (Женя)

11. Поставьте вопрос от названия предмета к названию действия.

(Женя (что делает?) жарит).

12. Во 2 строчке назовите слово, называющее признак предмета. (Сладкий)

13. К какому слову, называющему предмет, относится слово “сладкий”? (Творожок)

14. Поставьте вопрос от названия предмета к названию его признака.

(Творожок (какой?) сладкий).

15. На какие вопросы ещё отвечают слова, называющие признак предмета?

VIII. Проверка д/з

Упр. 4, с. 37

– Что надо было сделать в домашнем задании? (Вставить в слова пропущенные буквы; подчеркнуть название признака волнистой линией )

(Обучающиеся объясняют правописание слов с пропущенной буквой)

– Какими являются слова “вороны”,”воронята”? (родственными, словарными)

– Для чего нужна буква “ь” на конце слова “очень”?

– Назовите ещё одно слово из словаря. (Ребята)

– Какую трудную букву нужно запомнить в этом слове? (е)

IX. Пальчиковая гимнастика

Упражнение “Фонарики”

X. Работа в тетрадях

– Запись даты, дня недели, вида работы.

XI. Минутка чистописания

Сегодня мы пропишем строчную букву Д, одну строчку.

– Демонстрация написания строчной буквы Д учителем с проговариванием последовательности написания элементов буквы.

Начинаем писать прямую наклонную линию сверху вниз, выполняем закругление, поднимаемся вверх. Полуовал начинаем писать снизу вверх.

Учитель: Сейчас мы напишем слово, которое начинается на букву Д, но сначала поиграем в игру “Доскажи словечко”.

У меня есть добрый друг,

И он стоит целых двух:

Людям, знаешь, очень нужно,

Чтоб была на свете ….

Дружба.

Задание: подберите два родственных слова к слову “Дружба”:

первое – название действия, второе – название признака.

Запишите слова на этой же строчке через точку, каждое слово – с заглавной буквы. (Дружит. Дружный.)

XII. Систематизация, обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме “Названия предметов, действий и признаков”

1. Д/И “Не ошибись!”

Учитель загадывает загадки; обучающиеся отгадывают загадку; учитель просит определить, что называет слово-отгадка; обучающиеся поднимают соответствующую карточку: название предмета; название действия; название признака.

Загадки:

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную … (лепили).

Белым-белым стал лужок.

Целый день идёт… (снежок)

Телефон опять звонит

От него в ушах … (звенит).

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые,

В них застежки … (золотые).

Не гляди ты так сурово!

Молочко нам дай,… (корова)

Рано петушки встают,

Пете песенки…(поют)

2.Работа с учебником.

Упр.1, с. 38.

Задание: Прочитать слова. Объяснить правописание слов с пропущенной буквой. Где, нужно, подобрать проверочное слово.

Записать слова в три столбика: название предметов, название действий, название признаков.

XIII. Физкультминутка

Цель: оздоровительная

1)

И.П. – стоя, руки на поясе.

1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево.

2- и.п.

3 – 4 то же правой рукой.

Повторить 6 раз, темп медленный.

2)

И.п. – сидя, руки подняты вверх.

1 – сжать кисти в кулак.

2 – разжать кисти.

Повторить 6 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

XIV. Систематизация, обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме “Названия предметов, действий и признаков”

1. Работа с учебником

Упр.4, стр.38-39

Задание: Рассмотреть схемы предложений. Прочитать предложения и записать их в порядке следования схем.

2.Самостоятельная работа на карточках

Задание: вставить подходящие по смыслу слова; подчеркнуть.

Карточка.

Задание: подобрать и вставить подходящие по смыслу слова; подчеркнуть.

Пришла ………………….. зима. С неба падают красивые ………………….. Вдруг ………………….. сильный ветер. Началась ………………..

(Для обучающихся, которые будут затрудняться при выполнении этого задания, дополнительно выдать карточки со словами: холодная, снежинки, подул, метель.)

– Проверить; оценить.

Индивидуально: Упр. 2 (1-2 предл.), с. 38.

– Проверить, оценить.

XV. Объяснение д/з

Упр. 3, с. 38.

Задание: Списать. Подчеркнуть названия предметов, признаков, действий.

XVI. Подведение итогов урока

1.Чему мы учились на этом уроке?

2.Трудно ли вам различать названия предметов, названия действий и названия признаков?

3. Как вы научились различать названия предметов, названия действий и названия признаков? (по вопросам)

4. Выставление отметок за работу на уроке.

Учитель:

Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает перемена.

Приложение

План урока:

Части речи, предмет, признак предмета, действие

Имя существительное

Глагол как часть речи

Имя прилагательное

Части речи, предмет, признак предмета, действие

Посмотри на слова, которые записаны на доске. Раздели их на 3 группы.

 1 chasti rechi

Проверь себя. По какому признаку ты разделил слова?

2 chasti rechi

Вспомни, на какой вопрос отвечает каждая группа?

Проверь себя.

3 chasti rechi
Источник

4 chasti rechi

5 chasti rechi
Источник

Разберемся с каждой из частой речи подробнее.

Имя существительное

Посмотри на рисунки. Задай вопрос к каждому из них.

6 chasti rechi

Проверь себя:

7 chasti rechi

Все эти слова являются именами существительными. Название свое они получили за то, что обозначают всякий предмет, который существует в окружающем нас мире.

8 chasti rechi

Распредели слова на 2 столбика: одушевленные и неодушевленные:

собака, медведь, тарелка, хобот, животное, солдат, альбом, избушка, внук, поезд.

Проверь себя:

9 chasti rechi

10 chasti rechi

Прочитай текст и выбери с какой буквы нужно писать имена существительные.

11 chasti rechi
Источник

Проверь себя:

12 chasti rechi
Источник

Сколько предметов могут обозначать существительные?

13 chasti rechi
Источник

14 chasti rechi

Измени число существительных.

15 chasti rechi

Проверь себя:

16 chasti rechi

Глагол как часть речи

Посмотри на записи. Подбери к существительным слова, которые отвечают на вопрос: «что делает?».

17 chasti rechi

Проверь себя:

18 chasti rechi

Слова, которые ты подобрал, называются глаголы.

19 chasti rechi

Догадайся по действиям, какие предметы могут их совершать.

20 chasti rechi

21 chasti rechi

Также как и существительные, глаголы могут изменяться по числам.

Если глагол обозначает действие одного предмета, то он стоит в единственном числе, а если двух или нескольких – во множественном.

22 chasti rechi
Источник

Раздели глаголы на две группы: единственное и множественное число.

23 chasti rechi

Проверь себя:

24 chasti rechi

Имя прилагательное

Прочитай и сравни два текста. Чем они отличаются друг от друга?

25 chasti rechi
Источник

Верно, второй текст помогает более ярко и верно представить то, что случилось с природо
й весной.

Какие именно слова появились во втором тексте? Что они обозначают?

Ранняя, яркое, зимнего, первый, лесной – все эти слова обозначают признак предмета, уточняют его.

Прочитай. Попробуй подобрать к каждому предмету подходящий признак.

26 chasti rechi

Проверь себя:

27 chasti rechi

Все слова второго столбика – имена прилагательные.

28 chasti rechi

Подбери к каждому предмету прилагательное.

29 chasti rechi

Проверь себя:

30 chasti rechi

31 chasti rechi

Найди ошибки в прилагательных.

32 chasti rechi

Проверь себя:

33 chasti rechi

Сегодня ты узнал много нового.

Если усвоишь все новые знания про имя существительное, имя прилагательное и глагол, то твоя речь станет красивой, яркой и грамотной.

Конспект урока по русскому языку

1 класс

Урок №52

Тема:

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.

Цель: ознакомление с различными членами предложения, их ролью в нём.

Задачи:

Познавательные:

  • Формирование навыков вычленения главных и второстепенных членов предложения из его структуры
  • Формирование навыков описания схемы, её анализа,
  • Формирование умения постановки вопросов к словам.

Развивающие:

  • Развитие когнитивных способностей.
  • Развитие навыков выразительного чтения,
  • Развитие аналитического и критического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре,
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,
  • Воспитание любви к русской речи.

Урок посвящен знакомству с разными членами предложения, их ролью в предложении. В ходе урока учащиеся научатся анализировать схему и составлять по ней сообщение, правильно классифицировать слова, называющие предметы, признаки, действия и ставить к ним вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? Также учащиеся приобретут опыт в различении слова, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам.

Урок направлен на формирование у учащихся навыка классификации частей предложения.

Тезаурус:

  1. Член предложения – это компоненты предложения (https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/51974 ).
  2. Основа предложения – это слова, без которых предложение не имеет смысла.
  3. Второстепенные члены предложения – это слова, которые поясняют основу предложения.
  4. Слова – названия предметов – это слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы и отвечают на вопросы «Кто?», «Что?» (кошка, стол).
  5. Слова – названия действий предметов – это слова, которые называют то, что делают предметы и отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?» (поёт, гуляют).
  6. Слова – названия признаков предметов – это слова, которые описывают предметы и отвечают на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (красный, интересная, новое, весёлые).
  7. Одушевленный – предмет, относящийся к миру живых существ, живой (https://all_words.academic.ru/53246 )
  8. Неодушевленный – предмет, не относящийся к миру живых существ (https://dic.academic.ru/contents.nsf/efremova/ )

Литература:

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.

Открытые электронные ресурсы по теме:

  1. https://ok.ru/video/12492277156?fromTime=120
  2. https://ok.ru/video/12479825174?fromTime=399
  3. https://ok.ru/video/12400395691

Задания тренировочного модуля:

ТВ-3

Множественный выбор.

Учащимся нужно выбрать несколько правильных вариант ответа на предложенный вопрос.

Текст задания:

Выберите слова, который отвечают на вопрос «Что делает?». Может быть несколько правильных вариантов ответа.

Варианты ответа:

а) поёт

б) рисуют

в) играют

г) говорит

д) мечтает

Правильные ответы: А, Г, Д

Неправильные ответы: Б, В

Для правильного решения этого задания ученикам сначала нужно вспомнить правило о том, к каким словам ставится вопрос «Что делает?» (один), а к каким «Что делают?» (много). А затем надо понять, сколько человек совершают действие – один или много. Только после этого они могут выбрать правильный ответ.

ТВ-17

Подстановка элементов в пропуски в тексте.

Учащимся нужно дополнить таблицу необходимой информацией.

Текст вопроса:

Восстановите таблицу. Допишите пропущенные вопросы.

Слово

Вопрос

Слово – название предмета

Кто?

Слово – название действия предмета

Что делает?

Слово – название признака предмета

Какой? Какая?

Правильный ответ:

Слово

Вопрос

Слово – название предмета

Кто? Что?

Слово – название действия предмета

Что делает?

Что делают?

Слово – название признака предмета

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Неправильные ответы: все остальные варианты.

Для успешного решения этого вопроса школьникам нужно вспомнить, какие вопросы мы задаём к каждой из частей речи.

ТВ-16

Раскраска

Текст вопроса:

Друзья поспорили, какие из этих слов в предложении отвечают на вопрос: «Какой?». Раскрасьте того мальчика, который выбрал правильные слова.

Он должен быть рыжеволосым, в зелёной футболке и шортах, с синим рюкзаком и в коричневых ботинках.

Наступила золотая осень. Тихо дует осенний ветерок, засыпает старый сад, а на деревьях желтеют листья. Скоро наступят первые морозы и выпадет первый легкий свежий снег. Я уже приготовил тёплую одежду. Вот моя зимняя куртка, а вот большой тёплый шарф. Они мне скоро очень пригодятся.

Первые

Тёплую

Приготовил

Зимняя

Золотая

Желтеют

Большой

Осенний

Старый

Первый

Легкий

Свежий

Большой

Тёплый

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/malchik/raskraski-malchik-11.jpg

Правильный ответ:

Первые

Тёплую

Приготовил

Зимняя

Золотая

Желтеют

Большой

Осенний

Старый

Первый

Легкий

Свежий

Большой

Тёплый

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/malchik/raskraski-malchik-11.jpg

Для правильного ответа на этот вопрос учащимся сначала нужно вспомнить правило, которое описывает, к каким словам мы ставим вопрос «Какой?». Они вспоминают, что это признаки предмета мужского рода (он) и вычленяют их из текста.

Основные результаты по итогам урока:

  1. Учащиеся узнают, почему к разным словам мы задаём разные вопросы.
  2. Учащиеся умеют вычленять из предложения слова, отвечающие на разные вопросы.
  3. Учащиеся могут самостоятельно анализировать схему по данной теме.
  4. Учащиеся могут сами задавать правильные вопросы к словам.

Конспект
урока русского языка

Тема: Слова – названия предметов, признаков
предметов, действий предметов.

Учебник
«Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

УМК
«Школа России»

  Цель:

1)
Знакомство со словами – названиями предметов, признаков предметов,     действий
предметов; развивать речь;

 2)
формирование умения находить в речи названия предметов, признаков предметов,
действий предметов.

Задачи:

     
ПРЕДМЕТНЫЕ


учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, 
устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами,
их обозначающими

     
ЛИЧНОСТНЫЕ

-проявлять
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимать
причины успеха в учебной деятельности;

-формировать
чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе,
наблюдательность

     
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Универсальные
учебные действия:

регулятивные

-определять
цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться
работать по предложенному учителем плану;

познавательные

-уметь
строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки
предметов, слова – действия предметов;

-делать
выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

-работая
в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать
общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;

-договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:
Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё
ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?

Проверили?
Садитесь! С усердием трудитесь!

2. Повторение ранее изученного материала.

Запись числа.

Чистописание.


Начнем нашу работу с минутки  чистописания. Но для начала подготовим наши руки
к письму.

Пальчиковая
гимнастика. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик –
мамочка, Этот пальчик папочка, Это пальчик – Я, Вот и вся моя семья.

                

3. Актуализация знаний. 

       
Речь – это…(средство общения между людьми).

       
Речь бывает…(устная и письменная).

       
Речь состоит из…(предложений).

       
Предложение выражает…(законченную мысль).

       
Предложение состоит из…(слов).

Тест

  

4.Проблема

-Посовещайтесь в парах и скажите, на какие три группы
можно разделить все слова?

По какому признаку распределены слова в
три группы?

-Что
общего у слов 1 группы? (На какие вопросы они отвечают и что называют?)

 –
Что общего у слов  2 группы?(На какие вопросы они отвечают и что называют?)

 –
Что общего у слов  3 группы?(На какие вопросы они отвечают и что называют?)

5. Определение темы, целей и задач урока. (Слова,
которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов.)

6. Работа по теме.

А) Работа с таблицей

 –
Откроем учебник на странице 21 .

. -Рассмотрите схему.

-На
какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? Приведите примеры.

-На
какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры.


На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. Приведите
примеры.

6.Вывод:

7.Применение знаний и способов действий.

 –
Давайте приведем примеры своих слов предметов, их признаков и действий этих
предметов.

 Б) Упражнение в
различении слов, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому
значению и вопросам

Работа
по учебнику страница 22 №7.

 

 –
Прочитайте задание. Какие слова называют предметы?

-Какие
из них отвечают на вопросы кто? или что? Почему?

 – 
Какие слова называют признаки этих предметов?

-Поставьте
к ним вопросы.


Составим предложения.

-Сколько
слов в этом предложении?


Как оформим предложение на письме?

Громко кукует лесная кукушка.


В каком слове все согласные твёрдые?


каком слове звуков больше, чем букв?

-Почему?

-Какое
слово будет лишним, если все слова разделить на слоги?

-Почему?

9. Работа  в парах. Найди пару

 А)   стоит     груша

      
стол       весит

      
деревянный

  вкусная

Б)- Назовите лишнее
слово: небо, ветер, облако, плывёт?

10.Итог урока


Что нового узнали?


Какие задания вам понравились?

-.
Молодцы ребята, сегодня все хорошо работали. Спасибо за урок!

Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной  линией, а слова-действия – двумя линиями.

     Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.

Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной  линией, а слова-действия – двумя линиями.

     Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.

Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной  линией, а слова-действия – двумя линиями.

     Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.

Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной  линией, а слова-действия – двумя линиями.

     Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.

Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной  линией, а слова-действия – двумя линиями.

     Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.

Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной  линией, а слова-действия – двумя линиями.

     Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.

Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной  линией, а слова-действия – двумя линиями.

     Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.

Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной  линией, а слова-действия – двумя линиями.

     Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.

Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной  линией, а слова-действия – двумя линиями.

     Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.

Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной  линией, а слова-действия – двумя линиями.

     Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.

Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной  линией, а слова-действия – двумя линиями.

     Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.

Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной  линией, а слова-действия – двумя линиями.

     Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.

Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.                 

                  Весна

Звонкой песней скворушка

Веселит простор,

Белая черёмушка

Встала на бугор.

                        (Е. Русаков)

Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.                 

                  Весна

Звонкой песней скворушка

Веселит простор,

Белая черёмушка

Встала на бугор.

                        (Е. Русаков)

Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.                 

                  Весна

Звонкой песней скворушка

Веселит простор,

Белая черёмушка

Встала на бугор.

                        (Е. Русаков)

Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.                 

                  Весна

Звонкой песней скворушка

Веселит простор,

Белая черёмушка

Встала на бугор.

                        (Е. Русаков)

Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.                 

                  Весна

Звонкой песней скворушка

Веселит простор,

Белая черёмушка

Встала на бугор.

                        (Е. Русаков)

Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.                 

                  Весна

Звонкой песней скворушка

Веселит простор,

Белая черёмушка

Встала на бугор.

                        (Е. Русаков)

Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.                 

                  Весна

Звонкой песней скворушка

Веселит простор,

Белая черёмушка

Встала на бугор.

                        (Е. Русаков)

Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.                 

                  Весна

Звонкой песней скворушка

Веселит простор,

Белая черёмушка

Встала на бугор.

                        (Е. Русаков)

Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.                 

                  Весна

Звонкой песней скворушка

Веселит простор,

Белая черёмушка

Встала на бугор.

                        (Е. Русаков)

Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.                 

                  Весна

Звонкой песней скворушка

Веселит простор,

Белая черёмушка

Встала на бугор.

                        (Е. Русаков)

Карточка

В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.

Как ходило солнышко

В золотой рубашке.

Как ласкало солнышко

Белые ромашки…

                          (Г. Лагздынь)

Карточка

В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.

Как ходило солнышко

В золотой рубашке.

Как ласкало солнышко

Белые ромашки…

                          (Г. Лагздынь)

Карточка

В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.

Как ходило солнышко

В золотой рубашке.

Как ласкало солнышко

Белые ромашки…

                          (Г. Лагздынь)

Карточка

В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.

Как ходило солнышко

В золотой рубашке.

Как ласкало солнышко

Белые ромашки…

                          (Г. Лагздынь)

Карточка

В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.

Как ходило солнышко

В золотой рубашке.

Как ласкало солнышко

Белые ромашки…

                          (Г. Лагздынь)

Карточка

В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.

Как ходило солнышко

В золотой рубашке.

Как ласкало солнышко

Белые ромашки…

                          (Г. Лагздынь)

Карточка

В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.

Как ходило солнышко

В золотой рубашке.

Как ласкало солнышко

Белые ромашки…

                          (Г. Лагздынь)

Карточка

В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.

Как ходило солнышко

В золотой рубашке.

Как ласкало солнышко

Белые ромашки…

                          (Г. Лагздынь)

Добавить комментарий