Цель: формировать умения выделять названия предметов, действий и признаков.
Задачи:
Образовательные.
- Повторить, систематизировать, обобщить и закрепить знания обучающихся по теме “Названия предметов, действий и признаков”.
- Закрепить умения различать и выделять названия предметов, действий и признаков по вопросам.
- Закрепить умение соотносить вопрос и слово, обозначающее предмет, действие, признак.
- Закрепить знания обучающихся о словах, обозначающих предмет, действие, признак.
- Закрепить умение подбирать подходящее по смыслу название предмета, действия, признака.
- Формировать умение соотносить предложение и схему предложения.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать речь через проведение речевой разминки; через работу по подбору родственных слов; через проведение дидактической игры “Доскажи словечко”; через работу по подбору подходящих по смыслу слов, называющих предмет, действие, признак; через обогащение словарного запаса.
- Развивать память через повторение правила о словах, называющих предмет, действие, признак предмета; через повторение правил правописания слов с пропущенной буквой; через выполнение самостоятельной работы.
- Развивать мышление через работу по соотнесению вопросов и слов, обозначающих предмет, действие, признак предмета; через проведение речевой разминки; через работу по подбору родственных слов; через проведение дидактической игры “Доскажи словечко”; через работу по соотнесению данных схем и предложений; через выполнение самостоятельной работы.
- Развивать внимание через списывание с печатного текста; через работу по соотнесению данных схем и предложений; через выполнение самостоятельной работы.
- Развивать мелкую моторику через выполнение письменных заданий.
- Развивать слуховое восприятие через прослушивание текста загадок при проведении дидактической игры “Доскажи словечко”.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении письменных заданий в тетради.
- Воспитывать самоконтроль.
- Воспитывать устойчивый интерес к учёбе.
- Воспитывать самостоятельность.
Ход урока
I. Организация начала урока
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Встаньте, подравняйтесь, улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Прозвенел для нас звонок,
Начинаем наш урок!
Разминка.
– Какое сегодня число?
– Какой день недели?
– Как называется урок?
– Какой урок по счёту?
II. Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить тему и цель урока.
Учитель: – На этом уроке вы обобщите и закрепите свои знания по теме
“Названия предметов, действий и признаков”.
III. Артикуляционная гимнастика
Чтоб забить в ворота гол,
Надо поиграть в футбол.
(Упражнение “Футбол”)
IV. Дыхательная гимнастика
Представьте, что на руке снежинка.
Сдуйте её с руки.
(Обучающиеся дуют на ладонь 3 раза, с каждым разом усиливая дуновение)
(Упражнение Сдуй снежинку”)
VI. Повторение пройденного по теме “Названия предметов, действий и признаков”
1. Фронтальный опрос.
Для того, чтобы урок прошёл успешно, отправимся в “Город вопросов и ответов”.
(На обратной стороне доски – изображение города; вопросы:
- Кто? Что?
- Что делает? Что делают?Что делал? Что делала? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
- Какой? Какая? Какие?
Учитель:- Ребята, в домах этого города живут вопросы. Назовите их.
(Обучающиеся зачитывают вопросы)
Учитель: – Вы обратили внимание, что дома не достроены? Предлагаю это исправить. Сейчас мы соединим “основную часть домиков” с “крышей”, если скажем, что называют слова, которые отвечают на эти вопросы.
(Обучающиеся выбирают карточку со словами: названия предметов; названия действий; названия признаков, крепят их на магнитную доску между “крышей” и “основной частью домика”.
Учитель: – Молодцы, ребята. Но наши домики будут стоять ещё крепче, если мы подкрепим их примерами.
Обучающимся предлагается распределить по “Домикам” слова:
собака, будка, лежат, спит, большая, белый, зимнее, смелые.
По мере распределения, обучающиеся к словам ставят вопросы.
VII. Речевая разминка
(Записать на доске).
Женя жарит пирожок,
Внутри сладкий творожок!
Вопросы:
1. Все ли слова знакомы?
2. Какой звук слышим чаще других звуков? (Ж)
3. В каких слогах и словах мы слышим этот звук?
4. Какой звук Ж? Охарактеризовать звук нам помогут сигнальные карточки. Выберите и поднимите нужные. (согл. тв. – синего цвета, согл мягк.- зелёного цвета., согл. зв. – красно-синего цвета, согл. глух. – тёмно-синего цвета).
Один обучающийся отвечает.
5. В первой строчке назовите слова, называющие предметы. (Женя, пирожок )
6. На какой вопрос отвечает слово Женя? (Кто?)
7. На какой вопрос отвечает слово пирожок? (Что?)
8. Почему названия предметов отвечают на разные вопросы?
9. Назовите название действия. (Жарит)
10. К названию какого предмета относится название действия? (Женя)
11. Поставьте вопрос от названия предмета к названию действия.
(Женя (что делает?) жарит).
12. Во 2 строчке назовите слово, называющее признак предмета. (Сладкий)
13. К какому слову, называющему предмет, относится слово “сладкий”? (Творожок)
14. Поставьте вопрос от названия предмета к названию его признака.
(Творожок (какой?) сладкий).
15. На какие вопросы ещё отвечают слова, называющие признак предмета?
VIII. Проверка д/з
Упр. 4, с. 37
– Что надо было сделать в домашнем задании? (Вставить в слова пропущенные буквы; подчеркнуть название признака волнистой линией )
(Обучающиеся объясняют правописание слов с пропущенной буквой)
– Какими являются слова “вороны”,”воронята”? (родственными, словарными)
– Для чего нужна буква “ь” на конце слова “очень”?
– Назовите ещё одно слово из словаря. (Ребята)
– Какую трудную букву нужно запомнить в этом слове? (е)
IX. Пальчиковая гимнастика
Упражнение “Фонарики”
X. Работа в тетрадях
– Запись даты, дня недели, вида работы.
XI. Минутка чистописания
Сегодня мы пропишем строчную букву Д, одну строчку.
– Демонстрация написания строчной буквы Д учителем с проговариванием последовательности написания элементов буквы.
Начинаем писать прямую наклонную линию сверху вниз, выполняем закругление, поднимаемся вверх. Полуовал начинаем писать снизу вверх.
Учитель: Сейчас мы напишем слово, которое начинается на букву Д, но сначала поиграем в игру “Доскажи словечко”.
У меня есть добрый друг,
И он стоит целых двух:
Людям, знаешь, очень нужно,
Чтоб была на свете ….
Дружба.
Задание: подберите два родственных слова к слову “Дружба”:
первое – название действия, второе – название признака.
Запишите слова на этой же строчке через точку, каждое слово – с заглавной буквы. (Дружит. Дружный.)
XII. Систематизация, обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме “Названия предметов, действий и признаков”
1. Д/И “Не ошибись!”
Учитель загадывает загадки; обучающиеся отгадывают загадку; учитель просит определить, что называет слово-отгадка; обучающиеся поднимают соответствующую карточку: название предмета; название действия; название признака.
Загадки:
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную … (лепили).Белым-белым стал лужок.
Целый день идёт… (снежок)Телефон опять звонит
От него в ушах … (звенит).Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые,
В них застежки … (золотые).Не гляди ты так сурово!
Молочко нам дай,… (корова)
Рано петушки встают,
Пете песенки…(поют)
2.Работа с учебником.
Упр.1, с. 38.
Задание: Прочитать слова. Объяснить правописание слов с пропущенной буквой. Где, нужно, подобрать проверочное слово.
Записать слова в три столбика: название предметов, название действий, название признаков.
XIII. Физкультминутка
Цель: оздоровительная
1)
И.П. – стоя, руки на поясе.
1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево.
2- и.п.
3 – 4 то же правой рукой.
Повторить 6 раз, темп медленный.
2)
И.п. – сидя, руки подняты вверх.
1 – сжать кисти в кулак.
2 – разжать кисти.
Повторить 6 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
XIV. Систематизация, обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме “Названия предметов, действий и признаков”
1. Работа с учебником
Упр.4, стр.38-39
Задание: Рассмотреть схемы предложений. Прочитать предложения и записать их в порядке следования схем.
2.Самостоятельная работа на карточках
Задание: вставить подходящие по смыслу слова; подчеркнуть.
Карточка.
Пришла ………………….. зима. С неба падают красивые ………………….. Вдруг ………………….. сильный ветер. Началась ………………..
(Для обучающихся, которые будут затрудняться при выполнении этого задания, дополнительно выдать карточки со словами: холодная, снежинки, подул, метель.)
– Проверить; оценить.
Индивидуально: Упр. 2 (1-2 предл.), с. 38.
– Проверить, оценить.
XV. Объяснение д/з
Упр. 3, с. 38.
Задание: Списать. Подчеркнуть названия предметов, признаков, действий.
XVI. Подведение итогов урока
1.Чему мы учились на этом уроке?
2.Трудно ли вам различать названия предметов, названия действий и названия признаков?
3. Как вы научились различать названия предметов, названия действий и названия признаков? (по вопросам)
4. Выставление отметок за работу на уроке.
Учитель:
Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает перемена.
Приложение
План урока:
Части речи, предмет, признак предмета, действие
Имя существительное
Глагол как часть речи
Имя прилагательное
Части речи, предмет, признак предмета, действие
Посмотри на слова, которые записаны на доске. Раздели их на 3 группы.
Проверь себя. По какому признаку ты разделил слова?
Вспомни, на какой вопрос отвечает каждая группа?
Проверь себя.
Источник
Источник
Разберемся с каждой из частой речи подробнее.
Имя существительное
Посмотри на рисунки. Задай вопрос к каждому из них.
Проверь себя:
Все эти слова являются именами существительными. Название свое они получили за то, что обозначают всякий предмет, который существует в окружающем нас мире.
Распредели слова на 2 столбика: одушевленные и неодушевленные:
собака, медведь, тарелка, хобот, животное, солдат, альбом, избушка, внук, поезд.
Проверь себя:
Прочитай текст и выбери с какой буквы нужно писать имена существительные.
Источник
Проверь себя:
Источник
Сколько предметов могут обозначать существительные?
Источник
Измени число существительных.
Проверь себя:
Глагол как часть речи
Посмотри на записи. Подбери к существительным слова, которые отвечают на вопрос: «что делает?».
Проверь себя:
Слова, которые ты подобрал, называются глаголы.
Догадайся по действиям, какие предметы могут их совершать.
Также как и существительные, глаголы могут изменяться по числам.
Если глагол обозначает действие одного предмета, то он стоит в единственном числе, а если двух или нескольких – во множественном.
Источник
Раздели глаголы на две группы: единственное и множественное число.
Проверь себя:
Имя прилагательное
Прочитай и сравни два текста. Чем они отличаются друг от друга?
Источник
Верно, второй текст помогает более ярко и верно представить то, что случилось с природо
й весной.
Какие именно слова появились во втором тексте? Что они обозначают?
Ранняя, яркое, зимнего, первый, лесной – все эти слова обозначают признак предмета, уточняют его.
Прочитай. Попробуй подобрать к каждому предмету подходящий признак.
Проверь себя:
Все слова второго столбика – имена прилагательные.
Подбери к каждому предмету прилагательное.
Проверь себя:
Найди ошибки в прилагательных.
Проверь себя:
Сегодня ты узнал много нового.
Если усвоишь все новые знания про имя существительное, имя прилагательное и глагол, то твоя речь станет красивой, яркой и грамотной.
Конспект урока по русскому языку
1 класс
Урок №52
Тема:
Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.
Цель: ознакомление с различными членами предложения, их ролью в нём.
Задачи:
Познавательные:
- Формирование навыков вычленения главных и второстепенных членов предложения из его структуры
- Формирование навыков описания схемы, её анализа,
- Формирование умения постановки вопросов к словам.
Развивающие:
- Развитие когнитивных способностей.
- Развитие навыков выразительного чтения,
- Развитие аналитического и критического мышления.
Воспитательные:
- Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре,
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,
- Воспитание любви к русской речи.
Урок посвящен знакомству с разными членами предложения, их ролью в предложении. В ходе урока учащиеся научатся анализировать схему и составлять по ней сообщение, правильно классифицировать слова, называющие предметы, признаки, действия и ставить к ним вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? Также учащиеся приобретут опыт в различении слова, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам.
Урок направлен на формирование у учащихся навыка классификации частей предложения.
Тезаурус:
- Член предложения – это компоненты предложения (https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/51974 ).
- Основа предложения – это слова, без которых предложение не имеет смысла.
- Второстепенные члены предложения – это слова, которые поясняют основу предложения.
- Слова – названия предметов – это слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы и отвечают на вопросы «Кто?», «Что?» (кошка, стол).
- Слова – названия действий предметов – это слова, которые называют то, что делают предметы и отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?» (поёт, гуляют).
- Слова – названия признаков предметов – это слова, которые описывают предметы и отвечают на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (красный, интересная, новое, весёлые).
- Одушевленный – предмет, относящийся к миру живых существ, живой (https://all_words.academic.ru/53246 )
- Неодушевленный – предмет, не относящийся к миру живых существ (https://dic.academic.ru/contents.nsf/efremova/ )
Литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.
Открытые электронные ресурсы по теме:
- https://ok.ru/video/12492277156?fromTime=120
- https://ok.ru/video/12479825174?fromTime=399
- https://ok.ru/video/12400395691
Задания тренировочного модуля:
ТВ-3
Множественный выбор.
Учащимся нужно выбрать несколько правильных вариант ответа на предложенный вопрос.
Текст задания:
Выберите слова, который отвечают на вопрос «Что делает?». Может быть несколько правильных вариантов ответа.
Варианты ответа:
а) поёт
б) рисуют
в) играют
г) говорит
д) мечтает
Правильные ответы: А, Г, Д
Неправильные ответы: Б, В
Для правильного решения этого задания ученикам сначала нужно вспомнить правило о том, к каким словам ставится вопрос «Что делает?» (один), а к каким «Что делают?» (много). А затем надо понять, сколько человек совершают действие – один или много. Только после этого они могут выбрать правильный ответ.
ТВ-17
Подстановка элементов в пропуски в тексте.
Учащимся нужно дополнить таблицу необходимой информацией.
Текст вопроса:
Восстановите таблицу. Допишите пропущенные вопросы.
Слово |
Вопрос |
Слово – название предмета |
Кто? |
Слово – название действия предмета |
Что делает? |
Слово – название признака предмета |
Какой? Какая? |
Правильный ответ:
Слово |
Вопрос |
Слово – название предмета |
Кто? Что? |
Слово – название действия предмета |
Что делает? Что делают? |
Слово – название признака предмета |
Какой? Какая? Какое? Какие? |
Неправильные ответы: все остальные варианты.
Для успешного решения этого вопроса школьникам нужно вспомнить, какие вопросы мы задаём к каждой из частей речи.
ТВ-16
Раскраска
Текст вопроса:
Друзья поспорили, какие из этих слов в предложении отвечают на вопрос: «Какой?». Раскрасьте того мальчика, который выбрал правильные слова.
Он должен быть рыжеволосым, в зелёной футболке и шортах, с синим рюкзаком и в коричневых ботинках.
Наступила золотая осень. Тихо дует осенний ветерок, засыпает старый сад, а на деревьях желтеют листья. Скоро наступят первые морозы и выпадет первый легкий свежий снег. Я уже приготовил тёплую одежду. Вот моя зимняя куртка, а вот большой тёплый шарф. Они мне скоро очень пригодятся.
Первые
Тёплую
Приготовил
Зимняя
Золотая
Желтеют
Большой
Осенний
Старый
Первый
Легкий
Свежий
Большой
Тёплый
http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/malchik/raskraski-malchik-11.jpg
Правильный ответ:
Первые
Тёплую
Приготовил
Зимняя
Золотая
Желтеют
Большой
Осенний
Старый
Первый
Легкий
Свежий
Большой
Тёплый
http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/malchik/raskraski-malchik-11.jpg
Для правильного ответа на этот вопрос учащимся сначала нужно вспомнить правило, которое описывает, к каким словам мы ставим вопрос «Какой?». Они вспоминают, что это признаки предмета мужского рода (он) и вычленяют их из текста.
Основные результаты по итогам урока:
- Учащиеся узнают, почему к разным словам мы задаём разные вопросы.
- Учащиеся умеют вычленять из предложения слова, отвечающие на разные вопросы.
- Учащиеся могут самостоятельно анализировать схему по данной теме.
- Учащиеся могут сами задавать правильные вопросы к словам.
Конспект
урока русского языка
Тема: Слова – названия предметов, признаков
предметов, действий предметов.
Учебник
«Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
УМК
«Школа России»
Цель:
1)
Знакомство со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий
предметов; развивать речь;
2)
формирование умения находить в речи названия предметов, признаков предметов,
действий предметов.
Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ
–
учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы,
устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами,
их обозначающими
ЛИЧНОСТНЫЕ
-проявлять
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-понимать
причины успеха в учебной деятельности;
-формировать
чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе,
наблюдательность
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Универсальные
учебные действия:
регулятивные
-определять
цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-учиться
работать по предложенному учителем плану;
познавательные
-уметь
строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки
предметов, слова – действия предметов;
-делать
выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
-работая
в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать
общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;
-договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё
ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?
Проверили?
Садитесь! С усердием трудитесь!
2. Повторение ранее изученного материала.
Запись числа.
Чистописание.
–
Начнем нашу работу с минутки чистописания. Но для начала подготовим наши руки
к письму.
Пальчиковая
гимнастика. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик –
мамочка, Этот пальчик папочка, Это пальчик – Я, Вот и вся моя семья.
3. Актуализация знаний.
Речь – это…(средство общения между людьми).
Речь бывает…(устная и письменная).
Речь состоит из…(предложений).
Предложение выражает…(законченную мысль).
Предложение состоит из…(слов).
Тест
4.Проблема
-Посовещайтесь в парах и скажите, на какие три группы
можно разделить все слова?
– По какому признаку распределены слова в
три группы?
-Что
общего у слов 1 группы? (На какие вопросы они отвечают и что называют?)
–
Что общего у слов 2 группы?(На какие вопросы они отвечают и что называют?)
–
Что общего у слов 3 группы?(На какие вопросы они отвечают и что называют?)
–
5. Определение темы, целей и задач урока. (Слова,
которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов.)
6. Работа по теме.
А) Работа с таблицей
–
Откроем учебник на странице 21 .
. -Рассмотрите схему.
-На
какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? Приведите примеры.
-На
какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры.
–
На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. Приведите
примеры.
6.Вывод:
7.Применение знаний и способов действий.
–
Давайте приведем примеры своих слов предметов, их признаков и действий этих
предметов.
Б) Упражнение в
различении слов, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому
значению и вопросам
Работа
по учебнику страница 22 №7.
–
Прочитайте задание. Какие слова называют предметы?
-Какие
из них отвечают на вопросы кто? или что? Почему?
–
Какие слова называют признаки этих предметов?
-Поставьте
к ним вопросы.
–
Составим предложения.
-Сколько
слов в этом предложении?
–
Как оформим предложение на письме?
Громко кукует лесная кукушка.
–
В каком слове все согласные твёрдые?
-В
каком слове звуков больше, чем букв?
-Почему?
-Какое
слово будет лишним, если все слова разделить на слоги?
-Почему?
9. Работа в парах. Найди пару
А) стоит груша
стол весит
деревянный
вкусная
Б)- Назовите лишнее
слово: небо, ветер, облако, плывёт?
10.Итог урока
–
Что нового узнали?
–
Какие задания вам понравились?
-.
Молодцы ребята, сегодня все хорошо работали. Спасибо за урок!
Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной линией, а слова-действия – двумя линиями.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.
Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной линией, а слова-действия – двумя линиями.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.
Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной линией, а слова-действия – двумя линиями.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.
Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной линией, а слова-действия – двумя линиями.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.
Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной линией, а слова-действия – двумя линиями.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.
Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной линией, а слова-действия – двумя линиями.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.
Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной линией, а слова-действия – двумя линиями.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.
Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной линией, а слова-действия – двумя линиями.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.
Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной линией, а слова-действия – двумя линиями.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.
Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной линией, а слова-действия – двумя линиями.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.
Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной линией, а слова-действия – двумя линиями.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.
Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы одной линией, а слова-действия – двумя линиями.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.
Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.
Весна
Звонкой песней скворушка
Веселит простор,
Белая черёмушка
Встала на бугор.
(Е. Русаков)
Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.
Весна
Звонкой песней скворушка
Веселит простор,
Белая черёмушка
Встала на бугор.
(Е. Русаков)
Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.
Весна
Звонкой песней скворушка
Веселит простор,
Белая черёмушка
Встала на бугор.
(Е. Русаков)
Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.
Весна
Звонкой песней скворушка
Веселит простор,
Белая черёмушка
Встала на бугор.
(Е. Русаков)
Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.
Весна
Звонкой песней скворушка
Веселит простор,
Белая черёмушка
Встала на бугор.
(Е. Русаков)
Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.
Весна
Звонкой песней скворушка
Веселит простор,
Белая черёмушка
Встала на бугор.
(Е. Русаков)
Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.
Весна
Звонкой песней скворушка
Веселит простор,
Белая черёмушка
Встала на бугор.
(Е. Русаков)
Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.
Весна
Звонкой песней скворушка
Веселит простор,
Белая черёмушка
Встала на бугор.
(Е. Русаков)
Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.
Весна
Звонкой песней скворушка
Веселит простор,
Белая черёмушка
Встала на бугор.
(Е. Русаков)
Спиши. Найди и подчеркни слова-признаки.
Весна
Звонкой песней скворушка
Веселит простор,
Белая черёмушка
Встала на бугор.
(Е. Русаков)
Карточка
В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.
Как ходило солнышко
В золотой рубашке.
Как ласкало солнышко
Белые ромашки…
(Г. Лагздынь)
Карточка
В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.
Как ходило солнышко
В золотой рубашке.
Как ласкало солнышко
Белые ромашки…
(Г. Лагздынь)
Карточка
В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.
Как ходило солнышко
В золотой рубашке.
Как ласкало солнышко
Белые ромашки…
(Г. Лагздынь)
Карточка
В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.
Как ходило солнышко
В золотой рубашке.
Как ласкало солнышко
Белые ромашки…
(Г. Лагздынь)
Карточка
В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.
Как ходило солнышко
В золотой рубашке.
Как ласкало солнышко
Белые ромашки…
(Г. Лагздынь)
Карточка
В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.
Как ходило солнышко
В золотой рубашке.
Как ласкало солнышко
Белые ромашки…
(Г. Лагздынь)
Карточка
В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.
Как ходило солнышко
В золотой рубашке.
Как ласкало солнышко
Белые ромашки…
(Г. Лагздынь)
Карточка
В стихотворении найди слова-признаки и подчеркни их волнистой линией.
Как ходило солнышко
В золотой рубашке.
Как ласкало солнышко
Белые ромашки…
(Г. Лагздынь)