Как найти неисправность проводки в авто

Электрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому.

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:
1) если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала проверяем не перегорела ли лампа;
2) проверить исправность предохранителя;
3) проверить исправность реле;
4) проверить надежность контактов в разъемах цепи (они могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».

Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».
Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.

Как найти обрыв проводки в автомобиле.

При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

1) Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
2) Если в проводке обрыв — звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля.

Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.

Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).

1) Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
2) Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).

Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

Технологическая инструкция АВТОВАЗа 🙂

Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

Проверка целостности электрической цепи.

Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:
1) отсоединение колодки жгута;
2) слабое соединение колодки жгута;
3) загрязнение, окисление, коррозия контактов;
4) деформация контактов;
5) повреждение провода.

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

1) Отключить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи.
2) Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
3) Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
4) Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
5) С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
6) С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

Проверка замыкания цепи на “массу”

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1) Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
2) Пробник, одним концом соединенный с “+” аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на “массу”.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1) Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2) Пробник, одним концом соединенный с “массой”, подключить к клемме проверяемой цепи.
Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
3) Присоединить отсоединенную колодку.
4) Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Измерение напряжения на контактах жгута проводов.

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1) Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2) Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к “массе” автомобиля. 3) Фиксировать значение напряжения.
4) Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

Напомню, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля 🙂

  • 1. Распространенные неисправности электрооборудования машины
  • 2. Как проверить проводку
    • 2.1. Используем мультиметр
    • 2.2. Проверяем напряжение
    • 2.3. Ищем короткое замыкание
    • 2.4. Проверяем качество заземления
    • 2.5. Проверяем целостность цепи
  • 3. Ремонт электропроводки автомобиля
  • 4. Замена проводки авто

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей — обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства — система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника — климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки – окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2‐х компонентов:

  • Потребителя — электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки — обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления — зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей — одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой — учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из‐за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика‐профессионала.

Как правило, электрическая часть начинает первой давать сбои в автомобиле. Нужно учитывать некоторые особенности транспорта, его марку и модель, а также просматривать отзывы других владельцев, чтобы вовремя понять, что у вас могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Рано или поздно каждый автомобилист с этим сталкивается. Проблема заключается в том, что даже самые качественные электрические соединения и элементы не предназначены для постоянной вибрации, перепадов температур, окисления, попадания влаги. Чем больше сложностей в эксплуатации автомобиля, тем меньше желания его эксплуатировать вообще. Проблемы с проводкой могут приводить к самым неожиданным последствиям, и это настоящая трудность для очень многих владельцев транспорта. Нужно признать, что неприятности очень часто бывают вызваны неправильной эксплуатацией, отсутствием должного внимания обслуживанию авто. То есть, сами владельцы очень часто становятся виновниками неприятных ситуаций. Нужно понимать первые проявление проблем, чтобы вовремя их решить.

Проводка соединяет различные электронные узлы и датчики автомобиля, подает напряжение на систему подачи топлива, а также поддерживает двигатель в рабочем состоянии. Если в этом узле возникают проблемы, часто вообще невозможно завести двигатель или двинуться с места. Все это приводит к тому, что владелец в панике начинает искать проблему и платить за диагностические услуги на станции техобслуживания. Но нужно понять, что поломки электропроводки очень сложно диагностируются. Вполне вероятно, что после визитов двух-трех станций обслуживания вы так и не найдете реальную причину неполадок. В этом случае нужно запастись временем, пойти на специализированные форумы, на которых обсуждается именно ваша модель автомобиля, и найти неполадку самостоятельно. Конечно, тезисов и теорий вы найдете много, но все можно проверить, и часто даже своими руками.

Содержание

  • Какие узлы проводки ломаются чаще всего?
  • Почему ломаются детали электрической части машины?
  • Как скрутки, спайки и клеммы влияют на работу авто
  • Основные показатели выхода из строя элементов проводки
  • Подводим итоги

Какие узлы проводки ломаются чаще всего?

Короткое замыкание в одной из электрических систем машины может легко вывести из строя всю проводку. Это может быть жгут проводом на противотуманные фары, который замкнул всю систему. Конечно, есть предохранители, которые частично предотвращают риск выхода из строя всей системы. Но часто они не срабатывают должным образом, что становится причиной разных проблем, в том числе и возгораний. В современном автомобиле есть множество деталей электрической проводки, которые могут вызвать трудности, но стоит отметить лишь некоторые из них.

Самые частые неполадки случаются в таких узлах:

  • жгут проводов двигателя – этот элемент находится в подкапотном пространстве и соединяет между собой систему датчиков мотора, которые отвечают за его нормальную работу;
  • блок предохранителей – эта деталь подключена к жгуту проводов двигателя и содержит некоторые реле и предохранители, обычно располагает коробочка с этими деталями под капотом авто;
  • жгут ЭБУ – специальная коса проводов, которая соединяет все элементы подкапотной проводки и другие детали с блоком управления, неполадки здесь часто фатальны для работы автомобиля;
  • проводка осветительных приборов, а также электрические детали панели приборов, ни располагаются под передней панелью в салоне, а также отходят на передние и задние элементы светотехники;
  • отдельные элементы проводки важных узлов, к примеру, в машинах с турбиной отдельная коса отводится на турбокомпрессор, и поломка в этом узле станет большой проблемой для владельца машины;
  • блоки реле и предохранителей, которые в каждой машине находятся в разных местах, обычно в авто сразу несколько таких блоков, стоит изучить места их расположения и скачать на телефон схемы.

Очень часто случается так, что во время поездки на одном из блоков происходит замыкание, сгорает предохранитель. В дороге лучшим решением будет замена предохранителя, чтобы добраться до станции обслуживания и провести диагностику. Поэтому в перчаточном отделении кокпита лучше иметь пару запасных предохранителей, которые подходят для разных узлов электропроводки в вашем автомобиле. Внимательно отнеситесь к вопросу подбора запасных деталей для электропроводки в старом авто (старше 10 лет). Именно в таких машинах чаще всего владельцы сталкиваются с неполадками.

Почему ломаются детали электрической части машины?

Поломки могут быть связаны с самыми разными факторами. Если вы покупаете подержанный автомобиль, никогда нет гарантии, что он не побывал в сложных ситуациях, в нем не копались электрики-любители. Старые авто и вовсе демонстрируют постоянные трудности с проводкой, заставляя владельца то и дело обращаться на СТО и тратить довольно большие деньги на восстановление автомобиля. Работа электрика сегодня стоит достаточно дорого. В новых авто неполадки встречаются реже, но внимание все равно стоит проявить.

Главные причины неполадок следующие:

  • намокание элементов проводки – в этом случае детали окисляются, из-за чего происходит потеря контакта или ослабление качества этого самого контакта, это важно учитывать при подтоплении машины;
  • старость деталей проводки, что приводит к перегниванию элементов, очень часто это происходит на отечественных автомобилях старше 15-20 лет, здесь поможет только замена деталей;
  • окисление контактов по другим причинам, к примеру, из-за постоянно выпадения конденсата в подкапотном пространстве или салоне авто или при регулярных перепадах температуры;
  • разрыв проводков при неаккуратном ремонте автомобиля или при других механических повреждениях, разрыв приводит к серьезным проблемам, и обнаружить их порой будет очень сложно;
  • выход из строя реле, предохранителей – в этом случае достаточно заменить элемент, но также проконтролировать состояние контактов в месте установки детали, это ключевой момент для старых авто.

Проводка может выходить из строя в том случае, если с ней активно позанимались неопытные мастера. Проблема в таком случае вскрывается далеко не всегда сразу. Бывает, что после некачественного ремонта машина поездит еще пару месяцев, а затем начнутся настоящие проблемы. Чем больше трудностей возникает, тем больше вероятность того, что при последнем вмешательстве в электрическую часть ваш что-то сделали неправильно. Поэтому обращаться лучше всего к специалистам, в качестве работы которых вы полностью убеждены. Иначе проблем будет избежать достаточно сложно.

Скрутки, спайки и клеммы – враги нормальной работы авто

Проводка в автомобиле строится на сотнях различных соединений. От каждого датчика отходит 4-5 проводков, которые приходят в центральную косу проводки и соединяются с ЭБУ и промежуточными датчиками и реле. В каждом случае многие детали проводки могут вызывать трудности, и это зависит от марки автомобиля, его детских болезней и качества сборки. К примеру, в автомобилях ВАЗ очень много скруток в косе проводов, которые некачественно зажимаются при производстве. Это приводит к тому, что датчики работают неправильно.

Итак, проблемы следующие:

  • скрутки нужно качественно обжимать, а в идеале и вовсе избегать их наличия в автомобилях, иначе при тряске и вибрациях эти элементы электрической системы выходят из строя;
  • спайки также нежелательны, они очень часто окисляются при любом попадании влаги, и это может стать причиной определенных проблем с автомобилем, включая даже сложные короткие замыкания;
  • клеммы – хорошее решение, которое используется в некоторых машинах, но важно применять качественные клеммники и изолировать их, защищая влияние влаги на контакты и соединения;
  • особенно популярны проблемы в том случае, когда ремонтом проводки занимались неопытные специалисты, их скрутки распадаются на первой серьезной яме и приводят к проблемам;
  • соединения при интеграции новых электроприборов – важный слабый момент даже в очень качественных машинах, так что снова скажем, что доверять авто можно только опытному электрику.

В автомобилях Daewoo есть целая проблема со скрутками в проводке. Эта же проблема передалась по наследству машинам марки Ravon. Скрутки в косе проводов к ЭБУ и в моторной проводке начинают приносить трудности уже после 3 лет эксплуатации нового автомобиля. И самое страшное, что замена косы проводов на новую заводскую деталь не помогает полностью убрать проблему, со временем трудности снова возвращаются. Поэтому владельцы таких машин часто паяют скрутки и получают более длительное решение проблемы. Но и это не панацея, избавиться от неприятностей раз и навсегда не получится.

Основные показатели выхода из строя элементов проводки

Под конец публикации мы также расскажем о том, как проявляются поломки проводки. Иногда это заметно невооруженным глазом. К примеру, на ходу у вас может моргать фара или мерцать подсветка на приборной панели. В этом случае нужно внимательно пересмотреть жгуты проводов, которые отвечают за подачу электричества в нужное место. Осмотр может сразу же дать информацию о том, в каком именно месте у вашей машины есть проблема. Но провода в авто обычно скрыты гофрами, и разрезать их – не лучшее решение. Поэтому диагностику можно проводить и другими методами.

Основные проявления поломки разных деталей электрики в машине:

  • двигатель работает неровно, могут плавать обороты, часто бывает так, что меняется диапазон холостых оборотов, из-за чего машина сразу же меняет поведение и раздражает владельца;
  • растет потребление топлива – ЭБУ или датчики работают неполноценно, получают проблемы и трудности, которые становятся причиной роста расхода из-за неправильной подачи сигналов в системе;
  • завести авто невозможно, в этом случае нужно смотреть на электрические детали в районе стартера, контактной группы замка зажигания, а также проводки между этими элементами в автомобиле;
  • на экране бортового компьютера демонстрируются коды ошибок, а в более ранних поколениях инжекторных машин загорается лампа Check Engine, часто это связано именно с проводкой;
  • некоторые электроприборы работают некорректно – вентилятор не вращается, подсветка не включается, дворники не работают, именно эти показатели могут дать вам информацию о проблемах с электрикой.

Часто в машине проблемы с электропроводкой начинаются с банального отказа дворников и мерцания подсветки на панели приборов. Но если такие неприятности у вас уже начали происходить, можно смело ждать более серьезных трудностей. Это уже говорит о том, что электрическая часть машины работает неполноценно и может приносить трудности в будущем. При первых симптомах неполадок, стоит обратиться к автомобильному электрику. На СТО вам часто сразу предложат менять различные датчики, блоки реле и предохранителей. Но нужно попробовать отыскать проблему консервативными методами.

Предлагаем посмотреть видео по теме работы электропроводки в авто:

Подводим итоги

Качественная работа электрической части становится залогом нормальной эксплуатации автомобиля. Вы можете использовать все его функции без проблем и получать удовольствие от ровной нормальной работы агрегата. Также расход стоит в норме и не пугает вас своими цифрами. Но как только электрические элементы выходят из строя, начинаются трудности с самыми разными узлами. Это приводит к тому, что вы просто не понимаете, за что хвататься при диагностике. Недобросовестные мастера на сервисе предлагают заменить датчики, реле, а также целые сегменты проводки. Но иногда проблема кроется в том, что один из проводков просто вышел из строя и стал показывать проблемы в работе.

Лучше всего найти хорошего мастера-электрика, который специализируется на автомобилях. Конечно, если вашей машине менее 3 лет, а пробег меньше 100 000 километров, то при любой проблеме с электричеством следует обращаться в официальный сервисный центр. Так вы по гарантии сможете устранить проблемы и получить нормальную работу электрической части. Будьте внимательны с выбором автомобильного электрика. Очень часто некачественный сервис становится причиной серьезных проблем в будущем. А вы когда-нибудь справлялись с неисправностями автомобильной проводки?

Поиск и устранение неисправностей в электросети автомобиля могут оказаться утомительной задачей. Но этого не произойдет, если вы запомните несколько простых правил: каждой цепи нужен источник питания; большинству электрических устройств для правильной работы требуется минимальное напряжение; всем цепям необходима непрерывность. Следовательно, большинство электрических проблем вызвано низким напряжением (или отсутствием напряжения), чрезмерным сопротивлением или потерей непрерывности.

Электроэнергия в современном автомобиле играет огромную роль. Генератор, аккумулятор, а также множество других электрических и электронных агрегатов, модулей и систем контролируют большую часть функций транспортного средства. Если они начинают выходить из строя, можно столкнуться с огромной массой всевозможных проблем.

электрика

В этой связи нужно сразу четко для себя осознать: не существует изначально более или  менее надежных автомобилей (естественно, исключаем конструктивные дефекты и производственный брак). Проблемы с электрикой могут возникнуть независимо от марки, класса, возраста или рабочего состояния машины. Однако признаки этих проблем для всех автомобилей по большей части идентичны. Собственно, как и список наиболее распространенных, с которыми мы вас хотим познакомить в этой публикации.

1. Разряженный аккумулятор

Скорее всего, наиболее распространенная электрическая проблема в автомобиле.

Автомобильные аккумуляторы имеют определенный срок службы. Обычно он составляет от 5 до 7 лет при сохранении или некритичном ухудшении ключевых характеристик (емкость, ток холодной прокрутки, выходное напряжение, саморазряд и т.д.). При условии, несомненно, надлежащего использования.

Автомобильные аккумуляторы редко умирают мгновенно сами по себе. Чаще всего это медленная и постепенная процедура «последнего дыхания», первым признаком которой будет слабое проворачивание двигателя (периодически происходящее), которое, безусловно, обретет самые трагические черты с наступлением зимы и понижением температуры.

Зима – наиболее критическое время года, так как низкие температуры выступают, скажем так, фактором дополнительной и весьма серьезной нагрузки на АКБ.

Худший сценарий – полностью разряженный автомобильный аккумулятор, который не сможет даже обеспечить зажигание.

Но еще страшнее другое: слабые автомобильные аккумуляторы также вызывают проблемы в автомобиле, которые, как кажется, не связаны с ним; а именно проблемы с автомобильной электроникой. Дело в том, что современная автомобильная электроника, по сути, достаточно хрупкая в этом отношении, несмотря на всю свою современность, и потому очень сильно зависит от стабильности источника питания. Если возникают какие-либо колебания, вы неминуемо получаете сбои, которые, по вашему мнению, вызваны другими причинами, такими как неисправные датчики, плохие соединения и т.д.

Шутка, согласитесь, совсем не добрая, поскольку на этапе диагностики можно потерять огромное количество времени, так и не выйдя на финишную прямую. Следовательно, первое, с чего надо начинать работу, – проверка АКБ.

акб

2. Поврежденные, грязные или ржавые выводы аккумулятора

Еще одна распространенная проблема с АКБ – это коррозия или грязь на клеммах проводов и выводах АКБ.

Со временем на выводах АКБ начинает появляться слой зеленого вещества. Основная причина в химических реакциях, поскольку большинство выводов батарей сделаны из свинца. Кроме того, это также может произойти, если выходное напряжение генератора в какой-то период времени было слишком высоким. На клеммах проводов также может образовываться тонкая пленка.

Все это приводит к некоторым перебоям, однако не торопитесь сразу менять батарею. Решение проблемы элементарное: снимите клеммы с аккумулятора (сначала минус, затем плюс) и тщательно очистите их наждачной бумагой, напильником, растворителем или чем-либо еще. Используйте то, что у вас есть или что лучше всего подходит для ситуации. Главное, чтобы между клеммами проводов и выводами АКБ было чисто буквально до скрипа.

В более серьезных случаях, когда выводы аккумулятора сильно повреждены, вам придется произвести их полную замену. Работа не сложная, с ней, при должной сноровке, справится любой.

3. Плавкий предохранитель

Вероятно, самое простое решение всех электрических проблем.

Предохранители – необходимый компонент бортовой электросети. Думаем, объяснять вам это не надо. Благодаря им электрооборудование автомобиля надежно защищено от серьезных повреждений или даже, не дай бог, воспламенения. Однако, если предохранители горят постоянно – снова и снова несколько раз подряд, скорее всего, в автомобиле присутствует довольно серьезная проблема, которую следует диагностировать как можно скорее.

4. Дефектные или плохие электрические соединения и контакты

 Электрооборудование автомобиля напрямую зависит от качества «потока» электричества. Практически каждый его компонент в необходимый момент может быть отключен, а затем снова подключен. Например, при замене переключателей, предохранителей, реле, тех или иных приборов и т.д.

И каждый задействованный в данных процедурах контакт – это «слабое звено» общей цепи, которое со временем может выйти из строя. Чаще всего приходится иметь дело с коррозией или ослаблением соединения. В частности, заржавевшими или открутившимися винтами или гайками, корродированными или разболтавшимися разъемами и проч.

Хотя большинство типов электрических разъемов в современных автомобилях имеют очень хорошую изоляцию и защиту (защита из пластика и резины), со временем влага и грязь могут попасть внутрь и вызвать коррозию.

Постоянные вибрации, которые всегда присутствуют во время движения, также являются одной из основных причин плохого контакта.

Эти автомобильные электрические проблемы решаются очисткой или полной заменой разъемов, контактов, компонентов и т.д.

5. Заземление; подключение к кузову автомобиля, двигателю или коробке передач

Одна из самых простых электрических проблем, но с самыми драматическими симптомами.

Заземление – еще один важный аспект, на который обычно не обращают внимания, когда речь идет о проблемах с электричеством в автомобиле.

Это соединение, которое начинается от минусового вывода аккумуляторной батареи и продолжается до кузова автомобиля, двигателя и коробки передач.

Как уже упоминалось, электрический ток в автомобиле зависит от правильного «протекания». Он идет от плюса к минусу и циркулирует внутри замкнутой системы. Без хорошего заземления поток прерывается.

Простая неисправность, такая как ржавый винт или шайба, ослабленный винт (гайка) или корродированный разъем, может вызвать серьезные проблемы (например, перегрев электрооборудования, слабый запуск двигателя, проблемы с ЭБУ и многое другое).

Имейте в виду, что на автомобиле имеется множество заземляющих соединений (помимо основных, которые ведут от аккумулятора к кузову, двигателю и коробке передач). Они могут находиться в скрытых полостях, поэтому, если вы столкнетесь с этой проблемой, лучше всего найти их точное местоположение и проверить.

Устранить подобные электрические проблемы просто: как только вы найдете контакт, отвинтите или ослабьте гайки, шайбы или разъемы, удерживающие провода или кабели, и тщательно очистите их наждачной бумагой, спреем WD-40, спреем для контактов или другим подходящим способом. После этого плотно затяните.

провода

6. Поврежденная или изношенная проводка (жгут, разъемы, изоляция)

Проблемы с электричеством автомобиля, связанные с износом или повреждением проводки, – одни из самых простых в ремонте, но их сложнее всего найти. Всегда помните, что в большинстве автомобилей проложены сотни метров проводов! Если где-то присутствует повреждение, это похоже на поиск иголки в стоге сена. Поэтому сразу вооружитесь терпением, и да – вам придется исследовать практически всю цепь. Скрупулезно, внимательно, тщательно.

Нужно будет снимать пластиковые крышки и кожухи, проверять разъемы, осматривать жгуты и проч.  

От вашего усердия будет зависеть очень многое, поскольку дефекты проводки могут вызвать неисправности, связанные с любым из компонентов электрооборудования (например, датчиками, переключателями, реле и т.д.). То есть вы опять же можете довольно долго блуждать впотьмах диагностики, прежде чем где-то забрезжит долгожданный светлячок.

При решении этой проблемы пригодятся специальные инструменты. В частности, детекторы обрыва кабеля.

7. Автомобильные лампочки

Как и любые лампочки, автомобильные также имеют ограниченный срок службы, и они должны быть заменены через некоторое время. Обычно первыми перегорают те, которые используются чаще всего (фары ближнего света, габаритные огни и т.д.).

На большинстве автомобилей процедура замены проста и выполняется быстро. Самая важная часть – купить такую ​​же лампочку, особенно с точки зрения правильного напряжения (чаще всего 12 В или 24 В) и стандарта цоколя. Но есть и такие модели, где тривиальная замена лампочки превращается в настоящий кошмар, поскольку моторный отсек так забит, что доступ к задней части фары практически исключен.

Учтите и такой аспект – потускнение лампочек или их работа с перебоями свидетельствуют не о проблемах с лампочками, а о неисправностях в электрике вообще. Это могут быть дефекты зарядки и низкое напряжение в системе. Причина – умирающая АКБ, ослабленные контакты или провисший ремень генератора.

Коррозия электрических соединений, в разъемах и т.д. также может привести к потускнению фар.

8. Датчики

Пока узлы, агрегаты и модули автомобиля управляются ЭБУ, нам никуда не деться от датчиков. Датчики – это «глаза и уши» всей системы, которые подают основной сигнал в блоки управления. Но, как и во всех электроприборах, датчики со временем приходят в негодность. Особенно если они установлены в точках и зонах, подверженных воздействию тепла, влаги, масла, грязи и т.д.

Замена в большинстве автомобилей довольно проста и в основном связана с откручиванием пары винтов или гаек, отсоединением, снятием старого датчика, установкой нового и повторным подключением. Но многое, безусловно, зависит от доступности сенсора.

Впрочем, основная проблема не в доступности, а опять же в диагностике. Конечно, никто не отменял диагностические инструменты OBD, но неисправный датчик бывает трудно определить, и поиск легко приводит к большим ненужным расходам.

Хуже того, они могут иногда сбоить спорадически, отправляя ложные сигналы и коды. Датчики также являются одной из основных причин ужасной проблемы с проверкой двигателя.

9. Короткие замыкания

Короткое замыкание – одна из самых старых проблем с электрикой автомобилей. Она существует с тех самых пор, когда на автомобиль поставили первый электроприбор.

Короткое замыкание может быть вызвано различными причинами: поврежденной изоляцией проводов, дефектными разъемами, неисправными приборами, автомобильными лампами, реле и т.п. компонентами. В большинстве случаев короткие замыкания очень трудно обнаружить (например, в случае обрыва или повреждения провода).

Тем не менее существует процедура, которая включает в себя процесс диагностики, при которой вы отключаете определенные части/компоненты сети до тех пор, пока не определите, где могло произойти замыкание.

Поврежденная изоляция проводов – частая причина подобных проблем. Поскольку современные автомобильные провода выполнены довольно хорошо (с точки зрения защиты), эти проблемы обычно возникают, если с машиной производились какие-то работы. Во время окраски (точнее, связанных с нею арматурных работ), замены комплекта сцепления, капитального ремонта двигателя и проч. довольно часто происходит защемление или повреждение провода тем или иным образом.

Кроме того, к замыканию приводит некорректный монтаж допоборудования (мультимедиа, нестандартных звуковых сигналов и проч.).

Очень важно при обнаружении места замыкания полностью проверить все провода в жгуте, поскольку чрезмерный нагрев мог их повредить.

10. ЭБУ (блок управления двигателем или любой другой блок управления)

Да, это не самая распространенная проблема, но ввиду колоссальной трагичности последствий мы не можем обойти ее стороной в своем повествовании.

ЭБУ – мозг всей сети и, по сути, компьютер, обеспечивающий функционирование автомобиля/отдельных агрегатов или систем. Блоки управления обычно имеют прочную и качественную конструкцию (они должны быть такими, чтобы выжить в суровых условиях эксплуатации), поэтому проблемы редко бывают вызваны самим устройством, скорее, внешними причинами. Большинство из них обычно возникает из-за:

  • перегрузки по мощности (например, выход высокого напряжения от генератора);
  • несоблюдения полюсности при подключении к АКБ серьезных коротких замыканий;
  • плохих или корродированных соединений (например, при попадании влаги на контактный разъем блока управления двигателем);
  • плохого заземления.

Если блок ECU неисправен, необходимо произвести полную замену. Конечно, все мы неоднократно встречали предложения о ремонте некими специалистами (на самом деле это довольно примитивный компьютер, так почему бы и нет?), однако никто никогда не предоставлял долгосрочных результатов такого ремонта.

Проблемы с электрооборудованием автомобиля зачастую сложно диагностируются и приносят немало хлопот автовладельцам. Вместе со специалистами автосервиса «Авто-Мастер» разберем наиболее распространенные неисправности электрики автомобиля и способы их первичной диагностики.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 273
Источник: https://avtomaster13.ru/stati/neispravnosti-elektriki-avtomobilya

Содержание

  • 1 Основные неисправности электрики автомобиля и их причины
  • 2 Провод для электропроводки автомобиля, требования к качеству провода
  • 3 Диагностика неисправностей автоэлектрики
  • 4 Схемы электропроводки автомобиля, где найти схему?
  • 5 Как искать неисправности в электропроводке автомобиля, подробно
    • 5.1 проверяем напряжение
    • 5.2 ищем короткое замыкание
    • 5.3 проверяем качество заземления
    • 5.4 проверяем целостность цепи
    • 5.5 Ремонт автоэлектрики, восстановление электропроводки
  • 6 Дополнительное оборудование
  • 7 Автомобили от 2010 года и моложе
  • 8 Набор для ремонта электропроводки автомобиля
  • 9 Выводы
  • 10 Как правильно соединить провода в автомобиле

Основные неисправности электрики автомобиля и их причины

Условно выделяют пять основных причин неисправности автоэлектрики:

  • нарушения целостности цепи или сбои в работе микросхемы внутри отдельного электроприбора авто;
  • плохой контакт внешней проводки, влекущий за собой сбои в работе электрооборудования;
  • обрыв проводки;
  • короткое замыкание;
  • неисправность датчиков — на основании их искаженных или даже отсутствующих показаний электрооборудование начинает работать неправильно.

К наиболее распространенным неисправностям электрики автомобиля относятся:

  1. Плохой контакт на клеммах АКБ, особенно на минусовом проводе — одна из самых частых проблем. Об этой неисправности в первую очередь свидетельствуют тяжелый пуск двигателя даже при полностью заряженной батарее и заметное ухудшение работы электрооборудования авто. Стартер — это самый энергоемкий потребитель в автомобиле, поэтому при недостаточно хорошем контакте на клеммах аккумулятор физически не способен передать на стартер пусковой ток, достаточный для прокрутки коленчатого вала.
  2. Отсутствие зарядки при работающем двигателе — вторая по распространенности неисправность. Причин здесь может быть несколько: плохой контакт или обрыв проводки генератора, критический износ щеток или контактных колец, отказ диодного моста или перегорание регулятора напряжения. Реже сгорают обмотки генератора, заклинивают подшипники или обрывается приводной ремень.
  3. Ускоренный саморазряд АКБ. Основная причина этой неисправности — появление утечки тока в одном из потребителей.
  4. Сбои в работе приборов наружного или внутреннего освещения. Обычно причина кроется в перегоревших лампочках, плохом контакте в патроне или обрыве проводки. Также нередко выходят из строя предохранители или управляющие реле.
  5. Отказ отдельных агрегатов авто (вентилятора охлаждения ДВС, ЭБУ, свечей накала и зажигания, стартера, кондиционера, приборной панели и других электроприборов). Число возможных причин отказа в случае с каждым отдельно взятым элементом может исчисляться десятками.

Выше мы перечислили только основные неисправности автомобильной электрики. Если вы заметили что-то из перечисленного, то не откладывайте диагностику.

Записаться онлайн

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2188
Источник: https://avtomaster13.ru/stati/neispravnosti-elektriki-avtomobilya

Провод для электропроводки автомобиля, требования к качеству провода

Принципом, на котором нужно основывать выбор кабеля, является обеспечение пожарной безопасности, поскольку в результате вполне прозаичных причин транспортное средство достаточно легко подвержено возгоранию. В любой проводке, в том числе и в автомобильной, есть два главных фактора риска: токовая перегрузка и короткое замыкание.

Кабель необходимо выбирать так, чтобы не допустить перегрева и токовой перегрузки при правильной установке, а изоляция провода должна защищать от возможного короткого замыкания, а также минимизировать последствия, если это произошло.

И главное: важно, чтобы кабель доставлял живительную энергию без существенных потерь. Автомобильный кабель необходимо выбирать, учитывая два главных аспекта: его физико-механические параметры и электрические характеристики.

Что касается электрических характеристик кабеля, то они отвечают за безопасность и потери электроэнергии. Два важных параметра — материал и диаметр жилы кабеля. Они обусловливают определенные показания сопротивления на метр длины. Чем меньше сопротивление, тем лучше: теряется меньше энергии по дороге от АКБ к месту назначения. Кроме того, кабель меньше нагревается.

Намного лучше применять провод с медной жилой, нежели с алюминиевой. Однако наиболее эффективными являются жилы из бескислородной меди. Их сопротивление еще меньше, однако такой кабель дороже. Если говорить о диаметре жилы, то его желательно выбирать побольше, но не перестарайтесь.

Физико-механические параметры относятся больше к изоляции, нежели к жиле. Изоляция отыгрывает важную роль: защищает кабель от короткого замыкания и оголения жилы. Поэтому важно, чтобы изоляция не плавилась, не дубела и не растрескивалась. Она должна иметь определенный запас прочности, чтобы не рваться в условиях малейшего трения/натяжения/качения. Не должна никоим образом вступать в реакции с различными изделиями химической промышленности, которые предназначены для «профилактики», «кормления» и «лечения» автомобиля.

В общем, ответственность изоляции — противостоять всевозможным химическим и физическим воздействиям, которым кабель подвергается. Кроме того, если возник пожар, изоляция не должна распространять огонь.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2243
Источник: https://prosedan.ru/remont-elektroprovodki-avtomobilya-kak-prozvonit-i-opredelit-neispravnost-elektroprovodki-v-mashine

Диагностика неисправностей автоэлектрики

Есть несколько общих методик диагностики неисправностей автомобильной электрики, которые относительно просты и не требуют специальных навыков.

  1. В случае отказа какого-либо электроприбора авто или группы электропотребителей прежде всего проверьте предохранитель, отвечающий за отказавшее электрооборудование. Обычно на крышке предохранительной коробки есть инструкция с указанием, какие предохранители за какую группу приборов отвечают.
  2. Удостоверьтесь, что доступная для осмотра токоведущая проводка не повреждена. Если есть возможность, то вручную просмотрите всю длину провода на наличие повреждений изоляции или оплавленных участков.
  3. Разъедините поочередно все имеющиеся на участке цепи до отказавшего оборудования «фишки» и внимательно осмотрите контакты на наличие механических повреждений или окислов.

Этот алгоритм часто позволяет выявить источник проблемы и быстро устранить неисправность автоэлектрики.

Также разберем несколько типовых ситуаций, которые могут быть последствием отказавшей электроники.

  1. Троит бензиновый двигатель. Это означает, что в одном из цилиндров не воспламеняется топливно-воздушная смесь. В большинстве случаев это происходит из-за отсутствия искры на свече. Сначала нужно выяснить, какой из цилиндров не работает. Для этого поочередно снимаем с каждого цилиндра высоковольтный провод (предварительно наденьте диэлектрические перчатки). Не работает тот цилиндр, при отключении высоковольтного провода от которого не происходит изменений в работе мотора. По необходимости замените свечу или провод.
  2. Загорелся индикатор зарядки АКБ. Сначала осмотрите проводку от генератора до батареи. Удостоверьтесь, что приводной ремень натянут, а шкив генератора вращается. На устаревших бензиновых автомобилях без ЭБУ попробуйте отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора на работающем двигателе. Если мотор заглохнет — значит, неисправен сам генератор.
  3. Стартер не подает «признаков жизни» после поворота ключа, хотя остальное электрооборудование авто работает исправно. Включите нейтральную передачу (или режим паркинга) и попробуйте вручную кратковременно замкнуть на стартере с помощью отвертки или любого другого металлического предмета две положительные клеммы (с тонким проводом — на втягивающее реле; с толстым — на сам электродвигатель). Если стартер «оживает», то проблема в управляющей цепи. После замыкания контактов нет никакой реакции? Значит, неисправен стартер.

Если вышеперечисленные действия не дали результатов — лучше обратиться за помощью к квалифицированному автоэлектрику. Электроника современного автомобиля устроена довольно сложно, и без должных знаний самостоятельно проводить более сложные диагностические процедуры не стоит, так как можно повредить дорогостоящее электрооборудование.

Специалисты сервиса «Авто-Мастер» (ворота № 5) оперативно выяснят причину поломки электроники вашего авто и устранят ее. Запишитесь по телефону +7 (905) 378-74-22 или через форму ниже.

Записаться онлайн

Также читайте на нашем сайте о том, как правильно подготовить авто к лету.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3068
Источник: https://avtomaster13.ru/stati/neispravnosti-elektriki-avtomobilya

Схемы электропроводки автомобиля, где найти схему?

Условные обозначения на электрических схемах автомобилей

Электрическая схема автомобиля являет собой графическое изображение специальных пиктограмм и символов, которые имеют последовательное или параллельное соединение. При этом схема никогда не отображает действительное расположение данных элементов, а лишь указывает на их связь между собой. Так, человек, который в них разбирается, может с одного взгляда определить принцип действия электроприбора.

Фактически на всех электросхемах изображаются следующие группы элементов:

  • Источник питания — генератор или аккумулятор.
  • Проводники — провода, при помощи которых выполняется передача электроэнергии по цепи.
  • Потребители электроэнергии — все устройства или приборы, преобразующие электрический ток в иной вид энергии. К примеру, прикуриватель преобразует электроток в тепловую энергию.
  • Аппаратура управления — устройства, которые предназначены для размыкания или замыкания электроцепи и могут отсутствовать или присутствовать в схеме.

Электрическую схему определенной модели автомобиля можно без проблем найти в интернете. Представляем вашему вниманию несколько электросхем разных моделей семейства ВАЗ.

Электрическая схема ВАЗ 2106

Электросхема автомобилей ВАЗ 21011, 21013

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1281
Источник: https://prosedan.ru/remont-elektroprovodki-avtomobilya-kak-prozvonit-i-opredelit-neispravnost-elektroprovodki-v-mashine

Как искать неисправности в электропроводке автомобиля, подробно

Если какой-то исполнительный механизм или электрический прибор перестал функционировать, не стоит сразу менять его. Не исключено, что причина отказа скрывается в нарушении работоспособности электропроводки, а значит монтаж нового оборудования не решит проблему.

Любое заводское руководство к автомобилю рекомендует начать поиск причины поломки с прозвона электропроводов, которые соединяют этот механизм или прибор с другими элементами. Для этого вооружитесь мультиметром или сигнальной лампочкой на 12 В с соединительными проводами.

проверяем напряжение

Итак, если один из электронных элементов в автомобиле перестал работать, в первую очередь следует проверить напряжение электрической цепи, соединяющей его с иными устройствами. Для этого:

  • Включите на мультиметре режим вольтметра.
  • Подсоедините один из щупов устройства к отрицательной клемме АКБ (если проверяемый прибор расположен под капотом) либо к массе ТС, стараясь выбрать на кузове точку с хорошим контактом.
  • Подсоедините второй щуп к подающему кабелю в проверяемой цепи, заранее демонтировав его с клеммы прибора или устройства.

Проводка системы зажигания заслуживает наибольшего контроля

Если на мультиметре появится значение, значит провод исправен и напряжение в нем присутствует. Проделайте операцию с прочими проводами, и когда обнаружите точку, где напряжение отсутствует, можно сделать вывод, что источник поломки находится в данном отрезке.

Важно! В некоторых электроцепях автомобиля напряжение присутствует лишь тогда, когда ключ в замке зажигания стоит в определенном положении.

ищем короткое замыкание

Лучше не доводить провода в автомобиле до такого состояния

Эта процедура характеризуется полным отсутствием напряжения в цепи.

  • Нужно извлечь плавкий предохранитель, который отвечает за проверяемую цепь.
  • Переведите мультиметр в режим омметра.
  • Подсоедините один из щупов к клеммам предохранителя в момент, когда остальное оборудование и приборы данной цепи обесточены.
  • Далее пошевелите провод — если при этом на мониторе будут появляться значения, то провод закорачивает.

Зачастую такое происходит с проводами в тех местах, где протерлась изоляция.

проверяем качество заземления

Так как подавляющее большинство ТС имеют однопроводную схему электропроводки, а все электрооборудование получает «-» через металлический корпус автомобиля, качество заземления механизмов и приборов отыгрывает решающую роль. Однако в ходе эксплуатации элементы корпуса:

Такие контакты в первую очередь попадают под подозрение

  • Разбалтываются.
  • Окисляются.
  • Ржавеют.

Поэтому у подключенного к корпусу электрооборудования теряется электрический контакт и они начинают функционировать с перебоями. Чтобы проверить их исправность, проверьте надежность заземления:

  • Отсоедините АКБ и подключите один провод мультиметра к массе ТС.
  • Второй провод подсоедините к точке заземления либо к проверяемому соединению.
  • Если на экране появятся значения, нужно сверить их с заводскими. Если они близки, то заземление в порядке.

проверяем целостность цепи

Порядок действий:

С таким контактом электрическое оборудование не будет работать

  • Отключаем напряжение от цепи, отключив клемму на аккумулятор или вытащив плавкий предохранитель.
  • Проверяем электроцепь на целостность, подсоединив ее концы к щупам мультиметра.
  • Далее присоединяем один щуп к массе ТС.
  • Если на мониторе появятся значения, разрывы в цепи отсутствуют.
  • Если монитор остается статичным, это говорит о разрыве в электроцепи.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 3480
Источник: https://prosedan.ru/remont-elektroprovodki-avtomobilya-kak-prozvonit-i-opredelit-neispravnost-elektroprovodki-v-mashine

Ремонт автоэлектрики, восстановление электропроводки

Ремонт электропроводки следует выполнять в условиях специализированного сервиса «Автопартнер на Оболони». Наши специалисты подберут провода соответствующие характеристикам вашей модели авто.

Замена проводки автомобиля производится при отключенном питании (отсоединяется аккумуляторная батарея). Данная мера позволяет предохранить электронику от короткого замыкания при выполнении ремонта. Данная работа должны выполняться специалистами высокой квалификации, так как ошибки при подключении могут привести к повреждению дорогостоящего оборудования.

Популярные услуги от автосервиса «Автопартнер на Оболони»

• Диагностика электрооборудования

• Компьютерная диагностика автомобиля

• Проверка и замена аккумуляторной батареи

• Диагностика, ремонт и замена генератора

• Диагностика, ремонт и замена стартера

• Замена реле и ЭБУ

• Установка дополнительного электрооборудования.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 942
Источник: https://avtokompania.net/neispravnosti-elektroprovodki-avtomobilya-diagnostika-i-remont/

Дополнительное оборудование

В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

  • Сигнализацию;
  • Более мощные осветительные приборы;
  • Аудио и видео аппаратуру и т.п.

Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

Утечка тока также определяется с помощью мультиметра

Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 845
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/zap-chasti/79-provodka-v-mashine

Автомобили от 2010 года и моложе

Не успокаивайте себя, что, покупая более-менее свежий автомобиль, вы сможете избежать всего вышеописанного. Состояние проводки в машине возрастом до 7 лет ещё очень даже ничего, а ошибок на панели приборов может и не быть вовсе. Но диагностику лучше не откладывать в сторонку.

В одной из наших экспедиций новый Range Rover стоимостью под 200 тысяч долларов стал недвижимостью из-за проблем с электроникой

Главное, что нужно проверить в машине до 2010 года и моложе

1. Светодиодная оптика. Оптика на многих современных машинах обзавелась светодиодами. Самые современные автомобили и на дорогу светят не ксеноном, а диодным светом. Как источник света диод очень живучий, но не вечный. Помирают они чаще блоками, а под замену может пойти фонарь в сборе.

2. Электропривод двери багажника. Удобная опция, ничего не скажешь, но тоже не лишена капризов из-за глюков в блоке управления или… после удара в заднюю часть.

3. Селекторы управления трансмиссией. Производители всё чаще уходят от классических рычагов, связанных напрямую с трансмиссией. Это когда дёрнул рычаг и чувствуешь через него, как в недрах агрегата передача включилась. Сегодня управление доверяют модным джойстикам, шайбам и кнопкам, которые лишь посылают сигнал блоку управления, и уже он дальше отдаёт приказ железу.

Блок этот очень умён, взаимосвязан с целой кучей систем в машине и оттого очень дорог, если вдруг накроется. А в некоторых машинах блок отдельно не меняется, только в паре с коробкой! Диагностировать на наличие ошибок в обязательном порядке, в том числе и управление полным приводом. К муфтам и редукторам тянутся хлипкие проводочки, которые не подключат вам полный привод, если с цепью будут проблемы.

4. Мультимедийные системы. Они, конечно, ещё недоросли до уровня смартфонов, но тихо-тихо приближаются к ним, особенно у премиальных марок. Проверяйте весь функционал: работу дисплея (механизм выезжающего экрана дополнительно!), навигации, если доступна для нашей страны, разъёмов USB. Последние модели оснащаются целыми комбайнами, включающими и доступ в Интернет, и встроенный жёсткий диск. Попросите продавца показать все функции в работе. Оцените работу динамиков.

Тот факт, что немалая часть функций современного автомобиля связана с мультимедийным комплексом напрямую, делает его проверку обязательной. Можете остаться, к примеру, без управления климат-контролем из-за сдохшего экрана. А меняется мультимедиа чаще целиком.

Современная мультимедиа — это уже не просто красивая аудиосистема и экран для камеры обзора. Тут происходит и управление функциями автомобиля, и даже его диагностика

Список электрооборудования, подлежащего проверке, на самом деле может быть ещё больше — многие механические функции всё чаще заменяются автоматикой. Вот, к примеру, ручник. Проверить на обычной машине, поставив её на уклоне и затянув рычаг, легко: держит или нет? В современной машине механизм стояночного тормоза всё чаще электромагнитный, и проверять придётся не только удержание машины на месте, но и работоспособность рычажка/кнопки.

Вдобавок многие, казалось бы, незначительные проблемы тянут за собой ворох других, т. к. висят на одной шине. Например, у соавтора этой статьи Руслана был автомобиль, в котором не регулировалось левое зеркало. Бывший хозяин говорил, что дело в пропавшем контакте «массы». На деле оказалось, что левое зеркало было когда-то повреждено, вместо него установили от другой модели. Проводка не совпала, функция регулировки была потеряна. Параллельно это повлияло и на функционал складывания зеркала, и на память сидений/зеркал.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3569
Источник: https://kolesa.kz/content/articles/spisok-opasnyh-problem-po-elektrike-v-avtomobile/

Набор для ремонта электропроводки автомобиля

Итак, для ремонта электропроводки потребуется:

  1. Тканевая изолента: водонепроницаемая, термостойкая.
  2. Обычная изолента.
  3. Разъем «папа-мама».
  4. Мультиметр, тестер.
  5. Паяльник.
  6. Припой.
  7. Канифоль.
  8. Зажигалка.
  9. Масло WD-40.
  10. Термоусадочная трубка (термокембрик).
  11. Контролька.
  12. Схема электропроводки.
  13. Бумажки.
  14. Скотч.
  15. Ручка.

Как все это использовать?

1. Тканевая изолента: водонепроницаемая, термостойкая. Применяется для поврежденной изоляции на проводе. Очень хорошо клеится. Надежно защищает от нагревания и влаги. Имеет большую толщину.

2. Обычная изолента. Применяется для соединения проводки в шлейфы.

3. Разъем «папа-мама». Необходимо оголить провод на три миллиметра и обжать разъемом при помощи плоскогубцев. На разъеме есть два ряда усиков, вначале одним усиком первого ряда прижмите провод за обмотку. Затем зажмите второй ряд усиков, прижмите оголенный провод и дожмите второй усик с первого ряда.

4. Мультиметр, тестер. Он являет собой универсальное устройство, которое одновременно объединяет вольтметр, амперметр и омметр. Вольтметр отвечает за измерение напряжения в бортовой цепи, амперметр измеряет силу тока, а омметр определяет сопротивление.

5. 6. 7. Паяльник, припой, канифоль. Нужны для спаивания места разрыва проводов. Иначе места разрыва будут окисляться и хуже проводить электричество.

10. Термоусадочная трубка (термокембрик). Применяется для изолирования места спайки. Ее нужно натянуть на провод и нагреть зажигалкой, в результате трубка будет сужаться, тем самым изолируя участок спайки от грязи, воздуха и влаги. Там, где сложно натянуть кембрик, воспользуйтесь WD-40 (осторожно, огнеопасно).

11. Контролька. Возьмите одноконтурную лампу на 12 Вольт. Подсоедините два провода. Один киньте на корпус ТС, а на конец второго подсоедините иглу. Теперь тыкайте иглой в провода, если лампа загорается, значит ток течет в проводе. Аккумуляторная батарея в данный момент должна быть подсоединена. Данным способом удобно искать обрыв в проводе или пропавший контакт.

12. Схема электропроводки. Нужна, чтобы знать какой провод куда подсоединять.

13. 14. 15. Бумажки, скотч, ручка. Нужны, чтобы помечать приборы и провода в ходе работы с электропроводкой.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2215
Источник: https://prosedan.ru/remont-elektroprovodki-avtomobilya-kak-prozvonit-i-opredelit-neispravnost-elektroprovodki-v-mashine

Выводы

— Чем старше вы выбираете автомобиль и чем гуще в нём наворотов, тем больше рисков заиметь проблемы.

— Перед покупкой не лишним будет взять недорогой OBD-II адаптер, работающий через Wi-Fi или Bluetooth с вашим смартфоном. Устройство покажет ошибки, пусть и не все. За детальной распечаткой лучше обратиться к специалистам.

— Если новую брать не хочется, а мечтаете о конкретной марке/модели, выбирайте комплектации попроще. В таком случае мечта, возможно, вас не оставит без штанов.

— Ресурс автомобилей последних двух десятилетий сильно сокращён, отчего проблем с электроникой может вылезти целый ворох даже у относительно свежих машин.

Купили автомобиль с рук — купите огнетушитель побольше!

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 701
Источник: https://kolesa.kz/content/articles/spisok-opasnyh-problem-po-elektrike-v-avtomobile/

Как правильно соединить провода в автомобиле

Существует несколько вариаций соединения проводов в автомобиле. Наиболее распространенный и наименее надежный — скрутка проводов. Для этого два конца проводов просто скручиваются между собой, а оголенные провода изолируются при помощи изоленты.

Однако желательно применять более надежные способы соединения, например, опрессовку. Для этого понадобится соединительная гильза требуемого диаметра и пресс- клещи. Опрессовка выполняется таким образом:

  • Вначале с проводки снимается изоляция.
  • Затем провода скручиваются и помещаются внутрь гильзы.
  • Далее все обжимается с помощью пресс-клещей.
  • Соединение изолируется.

Еще одним вариантом является сварка — считается профессиональным, так как для его реализации понадобится сварочный аппарат. Такой метод тоже считается надежным. Если сварочный аппарат отсутствует, можете прибегнуть к пайке. Однако для этого потребуется паяльник с расходными материалами.

Процедура пайки выполняется так:

  • Снимите с проводника изоляционный слой.
  • Далее с помощью наждачки зачистите жилу проводника.
  • Определитесь с типом соединения жил.
  • Поднесите припой к жалу паяльника и прогрейте скрутку так, чтобы припой затекал в нее.
  • Когда пайка затвердеет, промойте данное место с помощью спирта.
  • Затем соединение изолируется.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1290
Источник: https://prosedan.ru/remont-elektroprovodki-avtomobilya-kak-prozvonit-i-opredelit-neispravnost-elektroprovodki-v-mashine

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 32987
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://avtomaster13.ru/stati/neispravnosti-elektriki-avtomobilya: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 5529 (17%)
  2. https://prosedan.ru/remont-elektroprovodki-avtomobilya-kak-prozvonit-i-opredelit-neispravnost-elektroprovodki-v-mashine: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 10509 (32%)
  3. https://avtokompania.net/neispravnosti-elektroprovodki-avtomobilya-diagnostika-i-remont/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 942 (3%)
  4. https://kolesa.kz/content/articles/spisok-opasnyh-problem-po-elektrike-v-avtomobile/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 11902 (36%)
  5. https://avtolektron.ru/ramont-avtomobilya/neispravnost-elektroprovodki: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 711 (2%)
  6. https://avtoelektrik-info.ru/zap-chasti/79-provodka-v-mashine: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3394 (10%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Добавить комментарий