Как найти неисправную форсунку на работающем двигателе

На чтение 13 мин. Просмотров 25.7k.

Владельцы автомобилей с инжекторными двигателями знают, что для нормальной работы систем впрыска необходимы исправно действующие форсунки. Этот узел отвечают за подачу топлива в камеру сгорания, поэтому от него зависит не только эффективность работы мотора, но и расход бензина либо солярки (в зависимости от типа авто). Проверить форсунки, не снимая с двигателя и определить поломку можно и самостоятельно в гараже, для этого нужно немного разобраться в принципе действия и возможных причинах неисправностей.

Содержание

  1. Принцип действия форсунок
  2. Признаки неисправности форсунок
  3. Причины неисправностей форсунок
  4. Как проверить работоспособность форсунок на инжекторных двигателях
  5. Проверка при помощи мультиметра (омметра)
  6. Проверка подачи питания на форсунки
  7. Проверка пусковой форсунки (моновпрыск)
  8. Проверка форсунок на слух
  9. Проверка баланса форсунок
  10. Проверка инжекторных форсунок на перелив (слив в обратку) для дизельных двигателей с Common Rail
  11. Проверка форсунок на рампе
  12. Как продлить срок службы форсунок
  13. Заключение

Принцип действия форсунок

Горючее на форсунки поступает под высоким давлением. Далее ЭБУ двигателя посылает сигнал на электромагнит инжектора, отвечающего за работу игольчатого клапана и открывает, либо закрывает канал подачи. Количество впрыскиваемого горючего зависит от длительности электроимпульса.

На сегодня выделяют три основных вида форсунок, они могут быть электромагнитными, электрогидравлическими и пьезоэлектрическими.

Электромагнитный инжектор чаще устанавливается на бензиновых двигателях. Напряжение на обмотку возбуждения клапана подается в строго установленное время, заложенное в программе. Оно приводит в действие электромагнит, который подтягивает груз с иглой из клапана, открывая таким образом сопло. В результате этого в камеру сгорания происходит впрыск определенной порции топлива. После того как напряжение в катушке пропадает, игла возвращается в исходное положение.

Электромагнитная форсунка

Электрогидравлическими форсунками снабжают дизельные двигатели. Они состоят из сливного и впускного дросселя, электромагнитного клапана и камеры. Управление подачей в цилиндры происходит путем изменения давления топлива. То есть горючее подается в канал, и как только давление станет достаточным для преодоления сопротивления пружины она поднимется и произойдет впрыск. Такая особенность является главным отличием данного механизма от аналогичных.

Пьезоэлектрические форсунки на сегодня считаются самыми совершенными и перспективными среди всех известных. Устанавливаются исключительно на автомобили с дизельным двигателем и системой подачи топлива Common Rail.

Пьезоэлектрическая форсунка

Признаки неисправности форсунок

Как известно основная задача форсунок – это подача горючего для образования топливной смеси в камере сгорания. Соответственно наиболее частая поломка, которая может быть – это засор либо полный ее выход из строя. Определить неисправность в работе инжектора можно по нескольким факторам:

  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно;
  • значительное увеличивается расход топлива;
  • мотор плохо запускается, особенно если он холодный;
  • иногда появляется много черного дыма из выхлопной системы (если форсунка потекла в камеру сгорания может попадать слишком много топлива);
  • временами случаются звонкие хлопки из глушителя;
  • авто теряет динамичность, падает мощность, появляются рывки даже при движении по ровной дороге, а также при изменениях нагрузки на двигатель.

Конечно такие признаки могут говорить и о дефектах в других узлах автомобиля, однако в случае их обнаружения рекомендуется все же проверить и форсунки, а при необходимости отремонтировать их либо заменить на новые. Неисправная работа инжектора влечет за собой более быстрый износ двигателя, что приведет к необходимости капремонта.

Причины неисправностей форсунок

Выделяется несколько наиболее частых причин неисправности инжекторных форсунок, к ним относится:

  • отсутствие команд с электронного блока управления;
  • повреждение обмотки катушки электромагнита;
  • засор канала форсунок.

На практике именно засорение чаще всего выводит из строя форсунки.

Как проверить работоспособность форсунок на инжекторных двигателях

На сегодня существует несколько способов проверки форсунок, без снятия их с двигателя автомобиля. Это можно сделать самостоятельно в гаражных условиях. Хотя для более точной и полной диагностики лучше все же обратиться к специалистам автосервиса либо СТО. Ниже приведены методы проверки с пошаговой инструкцией.

Проверка при помощи мультиметра (омметра)

Проверка форсунки мультиметром

Провести проверку форсунок, не снимая их с машины, можно методом измерения сопротивления. Вначале потребуется узнать форсунки какого типа установлены на вашем авто – высокого или низкого импеданса (электросопротивления среды). Данная информация понадобится в процессе диагностирования. Для проверки форсунок при помощи мультиметра, следует выполнить следующий алгоритм действий:

  1. отсоединяется провод высокого напряжения от форсунок;
  2. перевести переключатель тестера в режим замера сопротивления на значение 0-200 Ом (у разных приборов верхние пределы могут быть разные);
  3. включить зажигание и отсоединить «минусовую» клемму с АКБ;
  4. отсоединить разъем от проверяемой форсунки;
  5. подсоединить провода мультиметра к контактам форсунки и свериться с показаниями.

На инжекторах с высоким показателем сопротивления обмотки оно должно находится в пределах 11.2-16 Ом, для низких – 2-5 Ом. Если оно сильно отличается – это указывает на поломку инжектора. В таком случае ее следует снять и провести более детальную диагностику.

Помните, проверять следует поочередно все форсунки, таким образом можно узнать какая именно из них вышла из строя.

Стоит учитывать, что напряжение от электронного блока на форсунку подается импульсами, а не постоянно. Поэтому важно проверять не только сопротивление цепи, но и осциллограмму импульсной подачи напряжения, так можно определить пиковое напряжение на узле.

Проверка подачи питания на форсунки

Способ проверить подачу питания на рампу будем рассматривать на примере ВАЗ 2110. Клеммник имеет пять контактов: четыре из них предназначены для подачи питания на форсунки, а пятая (провод розового цвета с черной полосой) это их масса. Проверка проводится в следующей последовательности:

  1. отсоединяется фишка питания;
  2. тестер или омметр переводится в положение для замера сопротивления;
  3. один щуп тестера подсоединяется к общей массе, а второй поочередно к каждому из четырех оставшихся контактов.

При нормальных условиях показатель сопротивления должен быть на уровне 11.8-15.3 Ом. Таким образом вы сможете узнать сопротивление каждого инжектора на рампе.

Исправность работы инжектора можно также определить по вибрации. Неповрежденная форсунка на заведенном моторе слегка вибрирует. Если такого не происходит – ее стоит заменить.

Проверка подачи питания от электронного блока управления довольно простой процесс. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. по очереди от каждой форсунки отсоединяется клеммник;
  2. при помощи двух проводов контакты форсунки соединяются с аккумулятором;
  3. включается зажигание.

Если инжектор работает хорошо и распыление топлива происходит в пределах нормы, значит неисправна проводка. При таком методе будьте внимательны, чтобы топливо не попало на вас или на участок открытого огня. Форсунку лучше поместить закрытый сосуд.

Проверка пусковой форсунки (моновпрыск)

Перед началом пару слов о моноинжекторах он же моновпрыск. Сегодня они используются все меньше, так как считаются устаревшей системой, однако все еще встречаются на некоторых старых автомобилях, таких как VW, Ауди, Шкода и прочих. В ее конструкции предусмотрена лишь одна форсунка перед дроссельной заслонкой. Проверяется исправность моноинжектора по следующему алгоритму:

  1. попарно проверяются контакты на форсунках при помощи мультиметра или омметра (значения должны быть в пределах 1.2-1.6 Ом);
  2. во время проверки контактов 1 и 4 следует убедиться в исправности датчика температуры всасываемого воздуха (нормальные значения можно посмотреть в техпаспорте авто);
  3. в случае обнаружения расхождений в показаниях, необходимо провести более детальную проверку форсунки.

Часто на моноинжекторных моторах помимо клапанной форсунки встречается и пусковая форсунка. Ее задача заключается в том, чтобы во время запуска двигателя, особенно при низких температурах и высоких оборотах, обеспечить впрыск дополнительного топлива для облегчения старта. Период работы данного узла определяет блок управления (а точнее теплового реле), обычно это не дольше нескольких секунд. После запуска мотора она отключается по ненадобности.

Работает она по тому же принципу, как и инжекторные форсунки. Естественно при эксплуатации автомобиля она также рано или поздно может выйти из строя частично или полностью. Явный симптом неисправности пусковой форсунки являет то, что холодный мотор после запуска сразу глохнет. Проверить ее можно следующим образом:

  1. выбирается небольшой мерный сосуд (например, стакан);
  2. форсунка снимается с двигателя и устанавливается в этой емкости;
  3. на один контакт форсунки подкидывается «плюс» от аккумулятора машины, на второй «масса»;
  4. на «плюс» батареи подключается, и реле топливного насоса (таким образом вы вводите его в работу).

При проверке исправности форсунки важно обращать внимание как на угол распыления горючего, так и на его количество. Узнать точную справочную информацию можно в технической документации к модели, установленной на вашем автомобиле. Как пример приведем показатели в системе K-Jetronic. Угол ее распыления в нормальных условиях будет 80°, а количество впрыскиваемого топлива составляет 70-100 см3/мин. Соответственно в других типах систем эти показатели могут отличаться.

После проверки работоспособности форсунки моноинжекторного устройства, от нее нужно отсоединить провода, а сам узел насухо протереть чистой ветошью. Исправная форсунка должна быть полностью герметичной, без видимых следов повреждений. Иными словами, при работе из нее не должно подтекать горючее. Подождите несколько минут и посмотрите не появились ли следы топлива на корпусе.

Проверка форсунок на слух

Автомобилисты с большим опытом легко определяют исправность форсунки при работающем двигателе на слух. Для этой цели применяется обычная прямоугольная дощечка или, что еще лучше, стетоскоп.

Один конец дощечки либо чувствительный элемент прибора прикладывается к проверяемой форсунке, а второй к уху. Если узел полностью исправен и находится в нормальном состоянии, то не должно быть никаких посторонних шумов или вибраций, только равномерные щелкающие звуки. В случае неравномерных щелчков или полного их отсутствия, а также при наличии сильных вибраций и стуков, можно судить о том, что форсунка засорена. Чем выше уровень шумов и стуков – тем больше засор.

Проверить форсунки на слух можно и без применения дощечки или стетоскопа, но для этого понадобится опыт. В случае неисправного узла, из блока цилиндров можно услышать приглушённые высокочастотные звуки, похожие на свист или писк. В случае появления таковых на работающем моторе, рекомендуется провести более детальную диагностику форсунок на стенде или рампе.

Проверка баланса форсунок

В качестве примера рассмотрим, как проверяется баланс форсунок на ВАЗ. Последовательность действий следующая:

  1. отключается бензонасос;
  2. заводится двигатель – таким образом убирается избыточное давление в топливной системе (авто проработает несколько секунд, после чего должно заглохнуть);
  3. к топливной системе подключается манометр и бензонасос;
  4. к бортовому компьютеру автомобиля подключается ПК с соответствующей программой диагностики.

Далее в этой программе включается и отключается бензонасос, а также форсунки. Действия выполняются в следующей последовательности:

  1. включается зажигание;
  2. проверяются показания манометра (значение должно быть в пределах 2.8-3 атмосферы);
  3. при помощи программы отключается реле топливного насоса;
  4. манометр должен зафиксировать небольшое падение давления (примерно до 2.8 атмосфер);
  5. включается первая форсунка;
  6. снимаются показания с манометра (давление не должно сильно упасть);
  7. снова включается бензонасос для восстановления давления до исходного;
  8. далее процедура повторяется со всеми форсунками поочередно по той же схеме.

В идеальных условиях все форсунки покажут одинаковое значение падения давления. Если показания какой-либо из них резко отличаются от остальных, значит она скорее всего неисправна и требуется ее дополнительная диагностика.

Проверка инжекторных форсунок на перелив (слив в обратку) для дизельных двигателей с Common Rail

Проверка дизельных форсунок

Во время эксплуатации у инжекторных форсунок может возникнуть проблема, которая связана с тем, что горючее из них поступает обратно в топливную систему. Это приводит к тому, что насос не может создать нужного рабочего давления. Как следствие возникают проблемы при запуске двигателя и в процессе его работы.

Для проведения проверки потребуется купить в аптеке медицинские шприцы на 20 мл и систему для капельницы (чтобы подключить шприц, достаточно трубки длиной 45 см). Обнаружить форсунку, скидывающую в обратку больше горючего, чем положено можно придерживаясь следующего алгоритма действий:

  1. из шприца вытаскивается поршень (он не потребуется);
  2. на работающем моторе подключается один конец шланги к носику шприца, а второй к «обратке» форсунки;
  3. подождать две минуты, пока топливо набирается в шприц (если оно набирается);
  4. процедура повторяется на каждой форсунке либо можно сделать конструкцию из шприцов и шлангочек для всех форсунок сразу.

На основании полученных данных о наличии и количестве набранного в шприцы горючего можно делать соответствующие выводы:

  • шприц пуст – форсунка в рабочем состоянии и полностью исправна;
  • объем набранного топлива колеблется в переделах 2-4 мл – форсунка исправна;
  • если объем горючего превысил 10-15 мл – форсунка вышла из строя полностью или частично, в любом случае требоваться ее ремонт либо замена;
  • свыше 20 мл – седло клапана сильно изношено, поэтому форсунка считается полностью неисправной и ремонту не подлежит, так как он не сможет удерживать рабочее давление топливной системы.

Но стоит понимать, что с помощью такой простой проверки вы не получите полной информации. На количество топлива, которое сбрасывается в обратку при работе мотора влияют много переменных. Возможно форсунка просто забита и требуется ее чистка либо она попросту подвисает и ей необходим ремонт или полная замена. Поэтому такой метод проверки узла позволяет узнать только о его пропускной способности. При нормальных условиях объем топлива, пропускаемый форсунками должен быть примерно одинаковым и находится в пределах 2-4 мл в течении двух минут.

Более точные данные по количеству пропускаемого топлива форсунками можно найти в техпаспорте к своему автомобилю либо силовой установке.

Для продления срока службы форсунок заправляйте транспорт только качественным горючим. Не забывайте своевременно менять топливные фильтры (используйте только оригинальную продукцию от проверенных поставщиков). От этого сильно зависит работа всех систем машины.

Проверка форсунок на рампе

Топливная рампа

Для этого потребуется отсоединить топливную рейку от двигателя вместе с установленными на ней форсунками. Затем все отключенные электроконтакты снова подключается к рампе и форсункам. После отключения «минусовой» клеммы от аккумуляторной батареи ее нужно вернуть на место. Далее алгоритм действий следующий:

  1. рампа размещается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы под каждую форсунку была возможность поставить емкость с мерной шкалой;
  2. подключаются шланги подачи горючего на рампу, после чего проверяется надежность и герметичность всех соединений;
  3. включается зажигание и при помощи стартера немного проворачивается двигатель (делать это лучше с помощником);
  4. во время проворачивания помощником двигателя, следует проверить качество работы всех форсунок – топливо должно подаваться одинаково на всех инжекторах;
  5. отключается зажигание и проверяется уровень горючего в сосудах – он должен быть примерно одинаковым в каждой емкости.

Разные объемы топлива в мерных сосудах укажут на необходимость очистки или ремонта того, или иного инжектора. При явном недоливе – форсунку следует почистить или заменить на новую. Если после выключения двигателя вы увидели течи горючего на корпусе инжектора – значит он потерял герметичность, а соответственно требуется его замена.

Помимо самостоятельных проверок, можно обратиться к специалистам автосервиса или СТО. С помощью специального оборудования мастера проведут полную диагностику и дадут более развернутые данные по каждому узлу – вы получите информацию не только об эффективности подачи топлива, но и о форме факела при распылении в камере сгорания.

Как продлить срок службы форсунок

Для увеличения срока службы инжектора важно периодически проводить его чистку. По рекомендациям большинства специалистов делать это следует каждые 20-30 тыс. км пробега. Хотя на практике эти цифры можно смело сокращать вдвое до 10-15 тысяч. Это обусловлено не очень качественным топливом, часто продаваемым на малоизвестных заправках. Применение некачественного горючего влечет за собой появление отложений на трущихся деталях, грязи в топливной системе, образование конденсата, засоры в топливном фильтре, коррозия и тому подобное. Все это ведет к перебоям в работе силовой установки, повышенному расходу топлива и падению мощности.

Конечно это негативно сказывается на сроке службы всей топливной системы и никуда от этого не денешься. Однако своевременное проведение техобслуживания поможет продлить работу форсунок и избежать лишних растрат на дорогостоящий ремонт. Правильная процедура очистки форсунок, замена топливных фильтров в сроки и заправка на проверенных АЗС качественным топливом помогут значительно продлить жизнь не только инжекторов, но всего двигателя.

Заключение

Перебои в работе форсунок не критичны для общего состояния двигателя и авто, однако во избежание более дорогого ремонта рекомендуется своевременно устранять неполадки. Чаще выявить неисправную деталь можно и самостоятельно в гараже, однако для более детальной информации лучше обратиться в автосервис.

Появление проблем в работе мотора может быть вызвано, в том числе неисправностью топливных форсунок. В процессе эксплуатации на впрыск приходятся повышенные нагрузки, а использование некачественного топлива быстро выводит из строя форсунки, которые необходимо чистить или же проводить их замену. Поговорим поподробнее о типичных симптомах неисправностей топливных форсунок.

Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?

Основные симптомы неисправностей

Определить неисправности форсунок можно, проведя углубленную диагностику, так и по косвенным признакам, что позволяет достаточно точно определить имеющиеся проблемы у впрыска.

Основными симптомами неисправности форсунок является следующее:

1) затрудненный пуск двигателя;

2) перебои в работе мотора в рабочих режимах и на холостых оборотах;

3) существенное увеличение расхода топлива;

4) потеря мощности двигателя и ухудшение динамики разгона;

5) появление в выхлопной системе характерных хлопков;

6) ухудшение экологичности выхлопа автомобиля.

Подмечено, что проявление таких неисправностей впрыска становится более заметным в зимнее время года, когда нагрузка на автомобиль несколько увеличивается. Если автовладелец заметил на своей машине такие проблемы, необходимо не откладывать на потом обращение в ремонт, нужно как можно скорее доставить машину в сервис и выполнить её диагностику и ремонт.

Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?

Возможность ремонта автомобиля

При наличии неисправности форсунок их ремонт и восстановление автомобиля может существенно отличаться в зависимости от конкретных поломок. В отдельных случаях возможно выполнение прочистки впрыска без демонтажа форсунок автомобиля с использованием специальной химии, которая заливается в бензобак.

Однако при существенном загрязнении форсунок очистить их таким способом бывает невозможно, в итоге приходится проводить их демонтаж и очищать на ультразвуковых установках. В отдельных случаях при существенных изменениях или других поломках восстановить работу форсунок не представляется возможным, после чего выполняется их замена как по отдельности, так и сразу комплектом.

Профилактика проблем с форсунками

Очистка форсунок с демонтажем или же их замена – это достаточно дорогостоящая процедура, которая существенно увеличивает расходы автовладельца. Куда проще предупредить такие неисправности, чем пытаться отремонтировать автомобиль и очистить форсунки. В первую очередь автовладельцу нужно будет использовать качественное топливо, заправляясь исключительно на проверенных заправках. Следует исключить визиты на сомнительные АЗС, где часто продают некачественное топливо.

В специализированных магазинах можно найти качественную автохимию и различные добавки в топливо, которая очищает топливную систему, устраняет возможные загрязнения с сопел форсунок. Специалисты рекомендуют проводить такую профилактическую работу каждые 50 тысяч пробега, что позволит автовладельцам исключить какие-либо проблемы с впрыском, избежав при этом необходимости выполнения дорогостоящего и сложного ремонта. Также помните, что своевременно обратившись в сервис уже при первых признаках неисправности, можно выполнить очистку форсунок без их демонтажа с автомобиля.

Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?

Подведём итоги

Увеличение расхода топлива, проблемы в работе двигателя и заметное ухудшение динамики авто может свидетельствовать о загрязнении форсунок на автомобиле. В подобном случае необходимо как можно скорее обратиться в сервис и выполнить диагностику двигателя, при необходимости очистить форсунки или выполнить их замену. В целях профилактики автовладельцам следует использовать исключительно качественное топливо, а раз в 50 тысяч пробега заливать в бензобак специальную автохимию, предназначенную для устранения таких загрязнений топливной системы.

При появлении неровной работы мотора, западении мощности и существенном увеличении расхода топлива необходимо выполнять диагностику топливных форсунок, которые промываются или меняются комплектом.

На чтение 11 мин Просмотров 37к. Опубликовано 6 апреля, 2022

В современном автомобиле большое количество сложных систем, в том числе управляющих подачей топлива в цилиндры. Неисправность одной из них может либо полностью привести к невозможности использовать транспортное средство, либо к существенному снижению качества обеспечения работы силового агрегата. Засорение или поломка топливных форсунок случаются реже, в сравнении с необходимостью периодической чистки устройства приготовления рабочей смеси на карбюраторных двигателях. Если наблюдаются явные признаки таких отклонений, следует незамедлительно выполнить работу по настройке автоматизированной системы подачи топлива в цилиндры.

Причины неисправности инжекторных форсунок

Если топливные фильтры давно не чистились или используются изделия низкого качества, то также возможно полное или частичное прекращение подачи топлива к форсункам. Снижение эффективности работы бензонасоса приводит к аналогичным техническим неприятностям.

Форсунки могут также не работать по следующим причинам:

  • Неисправность ЭБУ.
  • Перегорание обмотки электромагнитного клапана.
  • Засорение распылителя.

Не всегда обмотка электромагнитного клапана выходит из строя полностью, но даже при наличии частичной неисправности, двигатель будет работать с перебоями.

Форсунка

Признаки неисправности форсунок

Наиболее частыми признаками нарушения функциональности элементов впрыска топлива являются:

  • Нестабильная работа мотора в режиме холостого хода.
  • Увеличение потребления горючего.
  • Черный дым из выхлопной трубы.
  • Потеря мощности.
  • Детонация в глушителе.

При поломках форсунок часто возникают сложности с запуском движка. Проблема может проявляться как на горячем двигателе, так и на холодном силовом агрегате.

Перечисленные технические проблемы могут наблюдаться и при иных поломках двигателя, поэтому прежде чем приступить к диагностическим работам не лишним будет проверить систему зажигания и подачи топлива. Наличие ошибок на приборной панели также позволит существенно упростить поиск причины нестандартной работы двигателя.

Признаки неисправности форсунок ВАЗ 2112 16 клапанов

Владельцы отечественных автомобилей с инжекторным двигателем могут также сталкиваться с необходимостью срочного ремонта автомобиля из-за неисправности системы прямого впрыска топлива в цилиндры. В частности, форсунки инжектора ВАЗ 2112 могут выходить из строя раньше срока, поэтому своевременное выявление неисправности позволит постоянно поддерживать авто в хорошем техническом состоянии. На неисправность форсунок этой модели транспортного средства могут указывать следующие симптомы:

  • «Плавающие» обороты в режиме холостого хода.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Двигатель запускается с трудом (особенно в непрогретом состоянии).
  • Наличие черного дыма из выхлопной трубы.
  • Нестабильная работа мотора.

Рывки автомобиля при попытке ускориться также являются характерным признаком неисправности форсунок.

Проверка сопротивления форсунки

Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе

Проверить форсунки можно без снятия с двигателя, что позволяет убедиться в наличии технической проблемы при минимальных временных затратах. Наиболее популярным методом диагностики является измерение сопротивления форсунки с помощью специального прибора. При наличии достаточного опыта, проверить эти детали можно на слух. Если устройство работает в нестандартном режиме по причине недостаточной подачи горючего, то следует также выполнить диагностику других элементов системы питания.

Как проверить форсунку с помощью замера сопротивления

Проверив сопротивление форсунки можно убедиться в работоспособности детали. Каждое изделие на современных моделях автомобилей оснащается электромагнитным клапаном, обмотка которого состоит из медного провода, который может перегореть при определенных условиях эксплуатации. Выполняется диагностическая операция в такой последовательности:

  • Отсоединить «минус» от аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить провод форсунки.
  • Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом.
  • Включить зажигание.
  • Отсоединить разъем диагностируемой форсунки.
  • Подсоединить щупы мультиметра к контактам форсунки.

Если форсунка находится в исправном состоянии, то прибор должен показать 11 – 16 Ом. На некоторых моделях авто могут быть установлены низкоомные устройства. В этом случае показания прибора будут находиться в диапазоне от 2 до 5 Ом. Если сопротивление обмотки отсутствует либо показатели этого значения существенно отличаются от заданных, то устройство следует заменить.

Чтобы убедиться в том, что все элементы впрыска топлива находятся в исправном состоянии, следует осуществить замеры сопротивления на каждом изделии.

Проверка питания на форсунках

Как проверить питание на форсунках

Устройства распыления топлива могут находиться в идеальном техническом состоянии, но если на обмотку этих устройств не будет подаваться питание, то работа форсунок будет абсолютно невозможна. Выполняется проверка подключаемых к рампе проводов в такой последовательности:

  • Отсоединить фишку питания.
  • Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления.
  • Один щуп подключить к «массе» второй по очереди подсоединить к остальным контактам.

Каждый проводник должен показать наличие сопротивления (11,8 – 15,3 Ом). Таким образом можно проверить форсунки без отсоединения от каждой детали контактного провода.

Как проверить пусковую форсунку

  • Проверить электрическую обмотку детали с помощью мультиметра. Для этой цели следует перевести прибор в режим измерения сопротивления и прижать щупы к контактам устройства. Если деталь исправна, то прибор покажет значение 1,2 – 1,6 Ом.
  • При проверке контактов 1 и 4 следует убедиться в исправности датчика температуры воздуха, поступающего в цилиндры.

Если сопротивление обмотки форсунки отличается от указанных значений либо электрическая проводимость детали отсутствует, то необходимо выполнить замену элемента.

Как проверить работоспособность форсунки на слух

Диагностика форсунки на слух позволит убедиться в исправности детали при минимальных временных затратах. Выполнить эту процедуру можно с помощью стетоскопа (желательно использовать специальное устройство, предназначенное для диагностики автомобиля), но при отсутствии этого прибора можно использовать какой-либо длинный твердый предмет, через который будут передаваться звуковые колебания.

Если используется стетоскоп, то на заведенном двигателе следует попеременно приложить рабочую часть прибора к корпусу форсунки, предварительно разместив оливы в ушных раковинах. Если устройство впрыска топлива работает корректно, то будут слышны щелчки. При отсутствии такого звукового эффекта обмотка форсунки может быть повреждена. Если щелчки появляются не постоянно, а с перерывами, то возможно также частичное перегорание проводников электромагнитного клапана либо нарушение целостности проводки.

Вместо стетоскопа можно использовать отрезок полимерной арматуры или иной предмет достаточной плотности и длины. Один конец такого «медиатора» следует приложить к корпусу форсунки, а второй – к уху.

Проверка форсунок на рампе

Проверка форсунок на рампе

Проверку работоспособности форсунок можно осуществить визуально. Для этой цели потребуется демонтировать рампу в сборе. Не отключая устройства от электропроводки и топливных шлангов, следует поместить каждую форсунку в широкую прозрачную емкость на значительном удалении от дна. Затем следует включить зажигание и попытаться запустить двигатель. Если форсунки исправны, то в каждой емкости будут наблюдаться попеременно впрыски топлива. Качество факела при каждом истечении бензина из форсунки имеет очень большое значение. Если топливо в одной из форсунок подается в меньшем количестве либо клапанное устройство вовсе не открывается, то потребуется заменить изделие либо прочистить.

Если форсунка не держит давление, то возможна механическая блокировка либо засорение изделия. В этом случае также осуществляется ремонт или замена детали.

Проверка баланса форсунок

В домашних условиях можно самостоятельно выполнить проверку баланса форсунок. Вначале следует осуществить подготовительные работы:

  • Отсоединить от бензинового насоса провода.
  • Завести двигатель (без нагнетания бензина в систему питания силовой агрегат проработает не более 5 секунд).
  • К топливной рампе подсоединить манометр и бензонасос.
  • Подключить к бортовому компьютеру переносную ЭВМ со специальным программным обеспечением.

Основная проверочная операция выполняется в такой последовательности:

  • Включить зажигание.
  • Осуществить замер давления (должно быть около 3 атмосфер).
  • Отключить топливный насос (посредством программного обеспечения на переносной ЭВМ).
  • Включить форсунку номер 1 и осуществить замер давления.

При измерении давления при включенной форсунке значение этого параметра не должно значительно уменьшаться. Аналогичным образом осуществляется диагностика других элементов электронного впрыска топлива. Если будет отмечено значительное падение давления при подключении какой-либо одной форсунки, то, скорее всего, деталь потребуется заменить.

Проверка форсунок на стенде

Проверка форсунок на стенде

Наиболее точную информацию о техническом состоянии форсунок бензинового двигателя можно получить после проведения стендовых испытаний. Для того чтобы провести проверку потребуется полностью демонтировать устройства распыления топлива и поместить их на диагностическую установку. На специальном стенде можно не только визуально убедиться в работоспособности изделий, но и узнать величину расхода топлива. Информация о производительности устройств будет выведена на цифровом дисплее. Значения не должны отличаться от паспортных данных для конкретных моделей устройств распыления топлива.

Как проверить насос-форсунку

Проверку насос-форсунок лучше доверить профессионалам, но если есть желание поэкспериментировать и есть в наличии все необходимые инструменты для диагностики, то можно попытаться выполнить работу самостоятельно. Диагностика деталей, в которых совмещена функция топливного насоса и распылителя осуществляется в такой последовательности:

  • Убедиться в том, что отсутствуют ошибки в памяти блока управления.
  • На работающем двигателе при минимальной частоте вращения коленвала считать показатели изменяемых величин MWB 001, 004, 013, 018, 023.
  • Проверить цикловую подачу топлива (величина 004).
  • На холодном двигателе считать в блоке 007 показатели температуры.
  • В блоке 013 осуществить проверку величины ХХ.
  • Считать блок изменяемых величин 023 (нормальное значение от -60 до +60).

Если в результате проверки будут обнаружены существенные отклонения, то неисправную деталь потребуется заменить.

Как чистить форсунки

Если обмотка электромагнита не повреждена, то, во многих случаях, работоспособность форсунки можно восстановить способом прочистки. Выполнить эту процедуру в гаражных условиях несложно. Для этой цели необходимо демонтировать распыляющее топливо устройство и подключить его к самодельному стенду для прочистки, состоящему из небольшой емкости, в которую помещается бензонасос. Также понадобится аккумуляторная батарея, которая будет являться источником питания для бензонасоса и форсунок.

Прочистка устройств распыления топлива осуществляется в такой последовательности:

  • Залить в емкость с бензонасосом растворитель.
  • Подсоединить к бензонасосу форсунку (посредством шланга).
  • Подключить провода к бензонасосу и форсунке.
  • Поместить форсунку в чистую пустую емкость.
  • Подключить к проводам аккумуляторную батарею.

Если вся работа была выполнена правильно, то бензонасос начнет прокачивать через форсунку растворитель. Прогонять жидкость следует в течение нескольких минут. Затем следует повторить процедуру на других элементах.

Чистка форсунки не снимая с двигателя

Прочистка форсунок возможна без снятия с двигателя. Достаточно подключить бензонасос с емкостью, в которой находится растворитель, непосредственно к рампе и закачивать жидкость в камеру сгорания. Несмотря на простоту этого метода, прочистка форсунок на двигателе имеет массу недостатков. Прежде всего, некоторая часть растворителя неминуемо попадет в картер, вызывая разжижение масла, поэтому такую процедуру следует выполнять перед заменой смазочной жидкости двигателя. Растворитель смоет с клапанов и камеры сгорания значительное количество твердых отложений, которые останутся на поршнях и цилиндрах и будут работать как абразив, вызывая чрезмерный износ внутренних деталей ЦПГ. Сложность удаления растворителя из камеры сгорания также является недостатком этого вида процедуры. Нежелательно появление значительного количества растворителя в катализаторе выхлопной системы. После запуска легковоспламеняющаяся жидкость может детонировать, что может привести к механическому повреждению элементов выхлопной системы.

Рассмотренные в статье способы проверить и, при необходимости, восстановить работоспособность бывшей в употребления форсунки инжектора, являются несложными и могут быть выполнены своими руками. Если в результате проведения диагностической операции будут обнаружены нерабочие изделия с перегоревшей обмоткой, то такие детали потребуется заменить. Если деталь не работает по причине загрязнения, то прочистка с использованием мощного растворителя позволит полностью разрешить техническую проблему.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Вечер добрый господа.
Вчера драйвовчанин sharkey72 задал вопрос про плохой старт на горячую, я описал одну из возможных причин. Сегодня хочу показать наглядно о чем я говорил.
По данной проблеме многие гаражные ремонтники, да и сервисники у ОД не знают как определить неисправную форсунку. Они следуют лишь определенным инструкциям, которые максимум заканчиваются стендом промывки.

Хотя вариантов неисправной работы форсунки может быть несколько. Я лично сталкивался с двумя.
Их описывал в БЖ.
Вариант первый, опишу кратко, т.к. он самый простой.
Суть проблемы: в один прекрасный момент отключается форсунка, тем самым двигатель начинает “люто колбасить”, динамики нет, провалы в работе, обороты падают. Случается непосредственно в дороге, обычно стоя на светофоре (было лично так 2 раза).
Ищется путем отключения каждой из форсунок. Допустим, вышла из строя форсунка в 3 цилиндре. Отключаем форсунку, начав с первого. Итого у нас работает 2 цилиндра. В этот момент двигателю становится еще хуже, подключаем обратно. Причем процедура от отключения до обратного подключения длится от 5 до 7 секунд. Двигатель потихоньку выровняется до предыдущих показателей работы — на 3 цилиндра.
Двигаемся так далее, пока не отключим неисправную форсунку и в работе двигателя ничего не изменится.
Хочу отметить, что иногда форсунка начинает подавать признаки жизни и снова начинает нормально работать. Но не обольщайтесь, это не надолго. Через небольшое время она снова вас подведет в неудобном для вас месте. Советую добраться до бокса/стоянки авто и срочно принимать меры по ее замене.
Повторюсь, сталкивался с этой проблемой лично 2 раза. Сначала на 90 000 километров, нашел вышедшую из строя форсунку, заказал новую, заменил. Проехал на новой 30 000 и снова случается этот же трабл, с новой форсункой которую менял. Снова заказываю новую и меняю, больше такой проблемы не было.

Вариант фторой. Он более проблемный с точки зрения поиска неисправности. Именно о нем знают не многие. Это проблема отработавшей свое форсунки, т.е. она как бы исправна с первого взгляда, но в то же время ей уже пора на покой.
Что я имею ввиду. В начале я упомянул, что в основном ремонтники начинают предлагать прочистить форсунки химией, прогнать на стенде и т.д. Моя точка зрения — это все полная чушь, так же как и раскоксовка уже мертвых залипших колец в цилиндре. Одним словом “Поздно пить боржоми, почки отвалились”. Не тешьте себя мыслью что их воскресят, меняйте. Это мое личное мнение и вы вправе с ним не согласиться.
Прогон на стенде может показать то как форсунка распыляет топливо, это возможно будет полезно, но в целом более ничего.
Стенд не покажет пропуск клапана форсунки (протечки), на горячую! Стенд не может воссоздать полные условия работы форсунок. Там нет нагрузок на них, нет температуры, а это важные составляющие их работы.
Поэтому, я предлагаю метод для поиска неисправной, пропускающей форсунки следующий:
Прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем скинуть топливную рампу с форсунками пока вся система еще не остыла. Таким образом, форсунки будут еще горячими, в топливной рампе будет создано давление при выключении двигателя. Когда будет откручиваться рампа, на этом этапе можно сделать определенные выводы — возможно одна из форсунок уже скинет через сопла давление и брызнет бензином в момент ослабления их от блока (в районе уплотнений). Далее можно приподнять рампу с надетыми на них форсунками и наблюдать какая из форсунок будет пропускать через себя топливо. Таким образом, данная проблема ведет к плохому запуску на горячую, а в последствии и на холодную.
По первой она не будет пропускать много топлива и пары бензина будут быстро прогоняться из цилиндра на выход. Но затем порции топлива увеличатся и двигатель будет с каждым разом на старте крутить все дольше, иногда схватывать не с первого раза.
С такой проблемой я столкнулся в конце лета. Сначала заводка увеличилась незначительно. Затем все больше и больше стартер крутился а двигатель не запускался. После уже проблема засветилась и на холодную. Я не стал лазить по всей системе и менять все подряд. Я собирал информацию что бы четко знать симптомы. В итоге нашел. Форсунка на этот раз вышла из строя в другом цилиндре. Она была еще заводской и прошла 202 000. Но медлить то же сильно нельзя, иначе болезнь одного перекинется на другое, имею ввиду что дальше плохо может быть катализатору, т.к. в него летит неотработанное топливо в больших объемах чем хотелось бы и тем самым укоротит жизнь ему.

Надеюсь эта информация поможет тем кто борется с УТТ (в простонародье называемый “Утренний Тойота Трабл”)

Видео как выглядит пропускающая на горячую форсунка:

А вот и видео такого старта. Уверенный пуск со 2й попытки после продувки цилиндра:

Обслуживание и советы Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях 24 июня 2017 г. 1 Владельцы автомобилей с инжекторным типом двигателей, иногда сталкиваются с проблемой некачественной работы инжектора. Часто виновниками таких неполадок являются форсунки инжектора, их некачественная работа заканчивается невозможностью завести автомобиль и превращается в потерю времени в самый неподходящий для этого момент. Но то, как проверить форсунки до момента неполадки знают немногие. В этой статье вы узнаете как определить проблему, а также как почистить форсунки своими руками и избавится от неисправностей.

С первых уроков водительской школы (а может и раньше) мы знаем, что система впрыска у инжекторных двигателей отличается от карбюраторных. Столкнувшись с проблемой, многие водители прямиком мчаться в автомастерские или СТО. Проблема не всегда является настолько серьезной, и вполне возможно, что решить её можно даже человеку с базовыми знаниями, которые вы можете приобрести, прочитав этот материал.

Неисправности форсунки очень схожи по симптомам с такими же у свечей зажигания.

Неисправности форсунки очень схожи по симптомам с такими же у свечей зажигания.

Симптомы неисправности форсунки

Для начала следует отметить, что такой сложный механизм как автомобильный двигатель (особенно в современных моделях) требует точности в определении. Часто оказывается, что при абсолютно схожей симптоматике свойственной неисправно-работающим форсункам, например тяжелый запуск мотора на «холодную тягу» или увеличенный расход топлива, причина далеко не в них, а в нуждающихся к замене свечах зажигания. Перед установлением точной причины, и предприятием каких-либо действий по их устранению, следует очень внимательно проверить и убедиться в правильности поставленного «диагноза».

Следующие факторы, являются наиболее распространёнными симптомами неисправных форсунок двигателя:

  • отмечаются рывки при езде
  • потеря динамики при ускорении
  • двигатель вибрирует и троит при переключении, или при сбросе скорости
  • увеличивается топливный расход
  • в следствии неравномерного расхода топлива на дизелях может наблюдаться черный дым из выхлопной трубы

Заметив что-либо из только что названных проблем, необходимо как можно скорее заняться точечной проверкой форсунок. В противном случае, автомобиль может подвести в самый ненужный момент (например, при совершении обгона, или в других ситуациях).

Как правило, из строя форсунки выходят по одной, поэтому проверить необходимо все.

Как правило, из строя форсунки выходят по одной, поэтому проверить необходимо все.

Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе

Допустим, вы нашли признак неисправности форсунки и теперь хотите узнать, как проверить форсунки двигателя? Хочется сразу отметить, что сами форсунки бывают нескольких типов (механические и электромагнитные) и конструкция их имеет значительные отличия, а значит и методы проверки у них также должны отличаться. Проверить форсунки можно несколькими методами: проверка форсунок без снятия с двигателя, проверка снятых форсунок, проверка форсунка в домашних условиях, бензиновых или дизельных форсунок, и т.д. Мы разберем наиболее популярные из методик.

Чтобы узнать, как проверить работоспособность форсунки инжектора, не обязательно их снимать. Этот способ, один из самых простых проверок, и подразумевает проверку по звуку (или анализ издаваемых шумов мотором при работе). Как правило забитые или поврежденные форсунки издают приглушенный высокочастотный шум (звук, как правило, доносится из блока цилиндров).

Проверка подачи питания на форсунки

Проверка подачи питания на форсунки проводится в случае работы самих форсунок при поломке какого либо из инжекторов. Для проверки необходимо осуществить следующий порядок действий:

  • отключите колодки
  • подключите к АКБ 2 провода, конец которых закрепляется на форсунках
  • включите двигатель

После включение двигателя, необходимо обратить внимание на возможное вытекание топливной смеси – происходить это может по причине неисправностей в электрической цепи.

Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке

Проверка мультиметром (тестером) сопротивления на обмотке также позволяет проверить форсунки двигателя не снимая их. Для этого нужно убедиться в уровне сопротивления ваших форсунок. Далее выполняем следующие действия:

  • при выключенном двигателе, сбрасываем минус клемму с аккумулятора
  • следом отключаем электрический разъем на самой форсунке (находится на колодке, в виде зажима)
  • на мультиметре устанавливаем значение наших форсунок и подключаем его контакты непосредственно к самой форсунке

В норме, при высоком импедансе значение должно быть равно 11-17 Ом, при низком 2-5 Ом. При несоответствии значений, такую форсунку необходимо заменить.

Диагностика работы форсунок на рампе

Чтобы осуществить подобный вид проверки форсунок необходимо будет демонтировать их вместе с топливной рейкой. Это сделать несложно, однако необходимо некая сноровка. Лучше всего, подобную проверку делать вместе с напарником, который во время вашей диагностики и измерении будет осуществлять манипуляции с зажиганием и прокрутом двигателя.

  • после того как демонтировали и зафиксировали рампу в с форсунками в неподвижном состоянии, подготовьте мерные емкости
  • следом необходимо подключить контакты рампы и форсунок, а также вернуть минус-клемму аккумулятора
  • очень важно поставить рампу так, чтобы мерная емкость могла без проблем стать под каждой форсункой
  • к рампе необходимо будет подключить трубки подачи бензина/солярки
  • перед зажиганием убедитесь в надежности всех креплений, для точности данных и предотвращения протечек
  • далее осуществите зажигание, и проверните немного двигатель с помощью стартера
  • оцените в это время работу инжекторов: емкости должны заполнятся одинаково под каждым из них

Проверка с помощью рампы и отсоединения форсунок

Проверка с помощью рампы и отсоединения форсунок.

Если в какой-либо из емкостей наблюдается несоответствие остальным – такой инжектор необходимо почистить. Кроме того, возможен вариант, когда горючее продолжает течь даже после окончания зажигания. Это сигнализирует о потере герметичности форсунка и необходимости его замены.

Схема работы электромагнитного распылителя.

Схема работы электромагнитного распылителя.

Как самому почистить форсунки инжектора в домашних условиях

Мы постепенно подошли к очень важному вопросу «как почистить форсунки?». Хочется отменить, что забитые форсунки составляют 60% от всех неисправностей с ними. В связи с такой распространённостью, было придумано несколько методов по их очистке, среди которых очистка форсунок в домашних условиях:

  • промывка с помощью присадок проводится без снятия форсунок с двигателя. В топливный бак добавляют специальную очищающую присадку, которая помимо форсунок, нормализует работу всего мотора. Их имеется огромное количество, и выбирать приходится по своему усмотрению
  • прочищение форсунок на ультразвуковом стенде (часто можно встретить как «ультразвуковая промывка», или «промывка форсунок ультразвуком») довольно тяжелый и специализированный метод, в основе которого лежит эффект кавитации. Форсунки в ультразвуковой ванне проходят многоразовую процедуру промывки и демонстрируют хорошее распыливание после прочистки
  • промывка разборной форсунки по утверждениям многих водителей чревата потерей вакуумных функций и герметичности. Однако подобную процедуру, как правило проводят с помощью промывочной установки на СТО, или спринцовкой в домашних условиях. Для этого используют специальную промывочную жидкость
    При электромагнитной очистке уровень распыление проверяют многократно до соответствующего результата
    При электромагнитной очистке уровень распыление проверяют многократно до соответствующего результата

Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

Неоднократно замечали споры по поводу того, что лучше: промывка форсунок присадками или ультразвуковая промывка форсунок на специализированном оборудовании. Справедливости ради будет сказано, что ультразвуковую чистку обычно проводят при наличии соответствующих серьезных проблем (нечеткая работа двигателя на холостом ходу, и т.д.). Жидкостная промывка форсунок инжектора хороша тем, что проводит профилактическую чистку всего двигателя (неплохо удаляет нагар с клапанов).

Однако, жидкостная промывка форсунок отлично справляется только с первой стадией засорения форсунок, а вот с последующими и более серьезными проблемами могут возникать проблемы. Проводят её «вслепую» как профилактику, а значит направленно воздействовать на определенный очаг загрязнений ей не под силу.

А вот к «ультразвуковому» методу воздействия прибегают чаще всего, когда необходима детальная диагностика по определению пропускной способности датчиков исполнительных механизмов (как правило, проводиться в мастерских с помощью компьютерных вычислений). Очищая значительно больше и лучше, такой тип промывки стоит в 2-3 раза дороже жидкостного аналога. Однако, следует быть аккуратным, так как старые, испорченные временем и неправильной эксплуатацией форсунки могут испортится окончательно под воздействием кавитации, и потерять свою первоначальную герметичность (давать течь при работе).

Профилактика форсунок

От необходимости промывки форсунок своими руками можно избавиться, регулярно осуществляя профилактические процедуры по обеспечению предварительной очистки форсунок. Например, в профилактических целях неплохо подойдет жидкостная очистка форсунок. Заметим, что не обязательно обращаться в автосервис в целях профилактики (хотя хуже точно не будет), достаточно сделать «клизму» и провести процедуру в домашних условиях.

Кроме того, существует старый «дедовский» способ, которым многие пользуются и поныне. Он подразумевает регулярный разгон автомобиля до скорости равной более 120 км/ч, и преодоление в таком режиме приблизительно 10-15 километров. Высокое давление внутри системы провоцирует самоочистку форсунки. Этот же метод подразумевает и прогазовку на холостом ходу до показателей 4000-5000 оборотов, на протяжении трёх минут. Хотя он менее эффективен первого.

Источник

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: неисправности автомобиля, устройство автомобиля, форсунки

Добавить комментарий