Как найти неизвестное число 1 класс петерсон

Урок  по математике (Л.Г.Петерсон)

1 класс

Тема: Уравнения.

Цель: Ввести понятие уравнение; сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.

Задачи:

  • Актуализировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • Тренировать автоматизированный навык счета в пределах9.
  • Развивать мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, синтез, обобщение.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, таблички со словами уравнение, корень уравнения, алгоритм комментирования решения уравнений.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Проверим готовность к уроку. Я загадываю загадку, а вы показываете отгадку

Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка-

Самопишущая …(ручка)

Я  то в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я….(тетрадь)

Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

      Не человек, а разговаривает.(  книга, учебник)

– Итак к уроку вы готовы можем начать работу.

Ребята, сегодняшний урок я хочу начать такими словами:

Слайд 1.

В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать.

– Ребята, как Вы понимаете эти строки? Что значит: ученье в жизни пригодится. (Без знаний ничего не сделаешь.)

– Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.

Слово “сам”, т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.)

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Устный счёт

Для успешной  работы    предлагаю повторить только самые нужные знания!

– Готовы?

Блицтурнир

1.Ася выше Тани. Кто  из них ниже? ( Таня)

2. В банке столько же воды, сколько в кастрюле, а  в кастрюле столько же воды,  сколько в миске. Где больше воды: в банке или в  миске? ( Поровну)

3. Лошадь темнее овцы. Овца темнее коровы. Кто светлее всех? ( Корова)

 2. Работа с кассой.

   Н  1+4  (5)           Р  4- 2   (2)          И   5+3 (8)

   У  6-5  (1)            Я  3+6 (9)             А  9-6 (3)

    Н  4+3 (7)           Е  8-2   (6)            В  0+4 (4)

 Эталон     5 1 7 2 9 6 8 3 4

– Сверьте ответы с доской.

– На какие 2 группы можно распределить примеры?.(1 группа – примеры на сложение, находим целое; 2 группа – примеры на вычитание, находим часть.)

Молодцы!

III. Работа по теме урока.

  1. Знакомство с уравнением.

А сейчас я Вам хочу предложить такое равенство- с окошком.

 (…++2=8                          4+           =9             НА ДОСКУ

Давайте попробуем его решить.

Кто знает, какое число спряталось в окошке? (6)

Почему 6?

(Если к 6 прибавить 2, то получим 8)   

Ребята, оказывается, у такого равенства есть своё название.

Может быть кто-нибудь знает, как называется такое равенство?.

 Вы сможете его узнать, если справитесь со следующим заданием.

 В паре   1 2 3 4 5 6 7 8 9

Вам нужно расположить получившиеся ответы в порядке возрастания,    а затем вписать буквы  и вы сможете прочитать название таких равенств

Итак, это слово УРАВНЕНИЯ.

Как вы думаете, какая же сегодня тема нашего урока? (Уравнения)

– Какую же цель поставим перед собой?

(Узнать, что такое уравнения и научиться их решать.)

-А может- быть кто-то хочет сформулировать определение, что же такое уравнение? (Равенства с окошками называют уравнениями.)

-А что  обозначает окошко? (Неизвестное число)

 Неизвестный компонент чаще всего в математике обозначают латинской буквой Х (икс).

Поставим его в “окошко” и получим равенство.

Прочтем запись.

– х+2=8 – это уравнение.

Х=6 – корень уравнения.

Мы решили уравнения с помощью подбора.

Что значит решили?

(Подобрали такое число Х, при котором равенство верно.)

  1. Решение уравнения методом подбора.  

Работа в учебнике на с.20 №1. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

– Надо подобрать предметы в мешок – часть, так, чтобы получилось верное равенство.

– Как называются такие равенства?

(Уравнения).

– Верно ли решено первое уравнение? Докажите.

– Подберите решение для второго уравнения.

– Докажите

– Подберите решение для третьего уравнения.

– Докажите.

– Молодцы, вы все справились с заданием и теперь решите самостоятельно следующее уравнение.

    №2

Проверка: Чему равен х? (Появляются разные ответы.)

(Возникла трудность: много фигур, они разной формы и цвета.)

– А в чем возникло затруднение? (Мы путаемся. Если фигур становится больше – труднее подбирать решение?)

– Значитметод подбора подходит для небольшого количества фигур, а для большого количества нужен другой способ.

Какая же наша задача? (Найти новый способ решения уравнений).

4. Решение уравнений на основе использования взаимосвязи между частью и целым.

Итак, наша цель – придумать, как по – другому найти неизвестную часть в уравнении, который можно использовать для решения любых уравнений.

Какими знаниями для решения можем воспользоваться?

(Знаем части и целое)

Правило1: Целое равно сумме частей.

Правило 2: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть часть.

– А теперь каждый из вас должен догадаться какое из этих правил подойдет?

Применение правила (дети предлагают способ).

– Вычтите из обеих частей равенства поровну – фигурки из первого мешка.

Обозначим  вычитание зачеркиванием.  Удобно так искать неизвестное слагаемое?( Да)

– Какое правило нам помогло.(Нахождение части.)

V. Закрепление изученного.

1. Решение уравнений с комментированием

Тетрадь  с 14 №1,2     ПЛАН. Алгоритм

 Дети с помощью учителя составляют план для решения уравнений.

Учитель предлагает план проговаривания решения уравнений.

Читаю уравнение…

В этом уравнении части -:…и:., целое – :.

Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.

Х Равен разности::и::

Ответ: х равен:.

Дети действуют по плану.

– Что было известно?(одна часть, целое.)

– Что требовалось найти?(Другую часть)

– Чему же равна неизвестная часть или х ?

-Смогли преодолеть затруднения?

(Да)

– Что вам помогло?  (Правило нахождения части.)

– Что позволяет вам открытый новый способ?(Решать уравнения)

 Физминутка.

  1. Составление уравнений по рисунку.

-Посмотрим, получится ли применять  новый способ нахождения неизвестного в похожих ситуациях.

Стр 14.№ 3

Ребята, о какой величине идёт речь? (О массе)

Взаимопроверка.

У кого есть ошибки? В чем они? Сделайте вывод.

VI. Повторение пройденного.

 Стр 15 №4

VII. Итог урока.

Давайте оглянемся назад и вспомним, какую цель перед собой ставили.

(Узнать, что такое уравнение и научиться их решать)

– Достигли своей цели?(Да)

– Докажите.

(Уравнение – это равенство с неизвестным числом и чтобы его решить надо следовать плану.Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть)

– Что дает нам новое знание?

(Научились сами и теперь можем научить других.)

Творческое задание: Для своего товарища можете сделать карточку с заданием на решение уравнения.

Просмотр содержимого документа

«Урок по математике (Л.Г.Петерсон) 1 класс»

СЛОЖИТЬ – это значит объединить группы предметов в одно целое.

При перестановке слагаемых

сумма не меняется.

СЛАГАЕМЫЕ – это части,

СУММА – это целое.

ВЫЧЕСТЬ – это значит

 взять часть и найти оставшуюся часть.

УМЕНЬШАЕМОЕ – это целое,

ВЫЧИТАЕМОЕ и РАЗНОСТЬ – это части.

Если из ЦЕЛОГО вычесть ОДНУ ЧАСТЬ, то останется ДРУГАЯ ЧАСТЬ

Имеется всего 6 перестановок 

из 3 элементов.

Чтобы их получить, надо

поочередно фиксировать

на первом месте каждый элемент, а два остальных – переставлять.

ЗАМКНУТУЮ ЛОМАНУЮ ЛИНИЮ

называют

МНОГОУГОЛЬНИКОМ.

В зависимости от числа сторон различают треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ состоит из последовательно соединённых друг с другом отрезков

Никакие два последовательных отрезка ломаной линии

не лежат на одной прямой.

При увеличении (уменьшении)

одного слагаемого

на несколько единиц

сумма тоже увеличивается (уменьшается) на столько же единиц

Из двух чисел на числовом отрезке меньше то, которое расположено левее, а больше то, которое расположено правее.

ЗАДАЧА

  1. то, что известно – условие
  2. то, что надо найти – вопрос
  3. полученное равенство – решение задачи
  4. значение выражения – ответ задачи

РИМСКИЕ ЦИФРЫ

I – 1          VII – 7        XIII – 13      XIX – 19

II – 2        VIII – 8       XIV – 14       XX – 20

III – 3       IX – 9         XV – 15        

IV – 4       X – 10         XVI – 16        

V – 5        XI – 11        XVII – 17      

VI – 6       XII – 12      XVIII – 18    

Чем больше единица измерения, тем меньше её значение

2 кг. = 200 гр.

Сравнивать, складывать и вычитать массы (объёма, длины) можно только тогда, когда они

ИЗМЕРЕНЫ ОДИНАКОВЫМИ МЕРКАМИ

Чтобы измерить МАССУ предмета, надо выбрать мерку

(единицу измерения)

и узнать, сколько мерок уравновесят этот предмет.

1 КИЛОГРАММ = 100 ГРАММ

Чтобы измерить ОБЪЁМ сосуда, надо выбрать мерку

(единицу измерения)

и узнать, сколько мерок содержится в этом сосуде.

1 ЛИТР = 100 МИЛЛИЛИТРОВ

Чтобы измерить ДЛИНУ отрезка, надо выбрать мерку

(единицу измерения)

и узнать, сколько раз она содержится в измеряемом отрезке.

1 ДЕЦИМЕТР = 10 САНТИМЕТРОВ

РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ:

  1. Найти в уравнении и обозначить части и целое.
  2. Определить, чем является Х: частью или целым.
  3. Применить соответствующее правило.
  4. Выполнить действие.
  5. Назвать и записать ответ.

АЛГОРИТМ КОММЕНТИРОВАНИЯ УРАВНЕНИЯ

  1. Читаю уравнение…
  2. В этом уравнении части – … и …, целое – ….
  3. Неизвестна часть (целое)
  4. Применяю правило:
  5. Х равен сумме (разности)  …. И ….
  6. Ответ: Х равен ….
  7. Проверяю: ….

ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

  1. Внимательно прочитай задачу.
  2. Назови известные и неизвестные величины. Отметь их на схеме.
  3. Объясни, как найти неизвестные величины и почему.
  4. Реши задачу и найди ответ.

ПЛАН АНАЛИЗА СОСТАВНОЙ ЗАДАЧИ

  1. Условие… Вопрос…
  2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … (правило)
  3. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не известно …
  4. Поэтому в первом действии мы найдем …для этого .. (правило)
  5. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи… для этого..
  6. Ответ: …

ПЛАН АНАЛИЗА ПРОСТОЙ ЗАДАЧИ

  1. Условие… Вопрос…
  2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … (правило)
  3. Для этого сложим (вычтем) … получим…
  4. Ответ: ….

Чтобы сложить (вычесть) КРУГЛЫЕ ЧИСЛА можно сложить (вычесть) ДЕСЯТКИ И ПРИПИСАТЬ

СПРАВА 0

20 + 30 = 50

50 – 30 = 20

Чтобы вычесть числа, выраженные в десятках и единицах, можно

ИЗ ДЕСЯТКОВ ВЫЧЕСТЬ ДЕСЯТКИ, а

ИЗ ЕДИНИЦ ВЫЧЕСТЬ ЕДИНИЦЫ.

3 дм 5 см – 1 дм 2 см = 2 дм 4 см

Чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, можно к ДЕСЯТКАМ ПРИБАВИТЬ ДЕСЯТКИ, а К ЕДИНИЦАМ ПРИБАВИТЬ ЕДИНИЦЫ.

1 дм 3 см + 2 дм 4 см = 3 дм 7 см

Натуральный ряд чисел:

1, 2, 3, 4, 5… – служит для счёта предметов.

Самое маленькое число – 1,

самого большого числа нет.

Каждое следующее из чисел

на 1 больше предыдущего

АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Если количество десятков разное, то больше число, у которого больше десятков; меньше то число, у которого меньше десятков.

47 > 37

9   + 7 = 10 + 6 = 16

АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Если количество десятков одинаковое, то больше число, у которого больше единиц; меньше то число, у которого меньше единиц.

45 > 41

11   –  6 = 10 – 5 = 5

алгоритм СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

  1. Найти число, которое дополняет первое слагаемое до 10.
  2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равно найденному числу
  3. Выполнить сложение по частям.

ПАМЯТКИ

ПО МАТЕМАТИКЕ

1 КЛАСС

алгоритм ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ПО «ЧАСТЯМ»

  1. Найти число единиц уменьшаемого.
  2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равно найденному числу
  3. Выполнить вычитание по частям.

5 + 1 = 6

СЛАГАЕМОЕ

СЛАГАЕМОЕ

СУММА

РАЗНОСТЬ

ВЫЧИТАЕМОЕ

УМЕНЬШАЕМОЕ

6 – 1 = 5

МЕНЬШЕЕ

ЧИСЛО

БОЛЬШЕЕ

ЧИСЛО

?

А

Б

Чтобы найти ЦЕЛОЕ,

надо к ОДНОЙ ЧАСТИ прибавить ДРУГУЮ ЧАСТЬ

Чтобы найти ЧАСТЬ,

надо из ЦЕЛОГО вычесть ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ

?

А

В

Чтобы найти ЧАСТЬ,

надо из ЦЕЛОГО вычесть ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ

Б

?

В

?

М

Р

М + Р

Чтобы найти БОЛЬШЕЕ число, надо

К МЕНЬШЕМУ ЧИСЛУ ПРИБАВИТЬ РАЗНОСТЬ

Чтобы найти МЕНЬШЕЕ число, надо

ИЗ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ РАЗНОСТЬ

Б – Р

Р

?

Б

Чтобы найти,

НА СКОЛЬКО ОДНО ЧИСЛО БОЛЬШЕ (меньше) другого, надо

ИЗ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ.

Б – М

?

М

Б

Если а = б, то б = а

а

б

б

а

Если а = б, б = с, то а = с

с

с

б

а

Если а > б, то б < а

б

а

Если а > б, б > с, то а > с

  1. находим меньшую часть
  2. находим целое – Б + М

?

М

?

Б

?

  1. находим большую часть
  2. находим целое – Б + М

М

?

Б

Чтобы найти НЕИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ, надо из ЦЕЛОГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ

а – х = б

х = а – б

б

х

а

Чтобы найти ЦЕЛОЕ, надо СЛОЖИТЬ ЧАСТИ,

х – а = б

х = а + б

б

а

х

Чтобы найти НЕИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ, надо из ЦЕЛОГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ

а + х = б

х = б – а

х

а

б

  1. найти неизвестное целое
  1. найти часть  ?

?

+

+

?

=

?

1

6

Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, можно сначала дополнить до 10 первое слагаемое, а затем добавить остальные единицы

1

5

Чтобы вычесть числа с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единицу уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть.

Все дисциплины в первом классе направлены на изучение базовых понятий и навыков, которые пригодятся юным школьникам для получения знаний. Использование различных вспомогательных пособий на этом этапе станет весьма актуальным и полезным. В частности, при изучении математики стоит обратить внимание на ГДЗ-онлайн. Первоначальный курс математики включает в себя гораздо больше сведений, чем просто обучение базовым арифметическим действиям сложения и вычитания. Одним из наиболее популярных УМК по предмету является комплекс, который включает задания на отработку следующих навыков:

  • нахождение и продолжение закономерностей;
  • выделение признаков и группировка;
  • построение простейших геометрических фигур;
  • определение равенства и неравенства, и др.

В дополнение был разработан вспомогательный комплекс в виде сборника готовых домашних заданий, который не позволит ребятам свернуть с верного пути, помогая ежедневно добиваться первых успехов в учебе. Как только вы начнете применять регулярно наше пособие, то результаты не заставят вас долго ждать. Успехи у вашего малыша начнут расти прямо на глазах. Учителя будут его хвалить на всех родительских собраниях, мамы и папы будут гордиться своим чадом, а одноклассники завидовать успехом своего ровесника. И все будут спрашивать у вас, откуда такой ошеломительный успех. И вы обязательно расскажите и порекомендуйте наш уникум остальным желающим.

Чем примечателен сборник ГДЗ по математике 1 класс рабочая тетрадь Петерсон

Решебник полностью соответствует программе одноименного задачника, и включает в себя верные ответы с краткими понятными комментариями авторов. Стоит отметить следующие особенности сборника:

  1. онлайн-доступ к материалам с любого мобильного устройства;
  2. четкая структура и навигация по страницам оригинальной рабочей тетради;
  3. отсутствие ошибок;
  4. работа с ним не требует обязательной помощи взрослых.

Действительно, воспользоваться столь уникальным пособием сможет любой желающий. Чтобы разобраться в нем, не потребуется много времени, а положительные учебные результаты не заставят себя долго ждать.

Основы практики с онлайн-решебником по математике 1 класс рабочая тетрадь Л. Г. Петерсон (Ювента)

Чтобы самостоятельные занятия с пособием были эффективны, стоит предупредить ребенка о последствиях банального списывания готовых ответов. Вместо этого нужно научить первоклассника заниматься самопроверкой собственных решений, анализировать и исправлять ошибки. Описанный подход будет иметь большое значение в образовательном процессе в целом, ведь школьники начнут лучше понимать поставленные перед ними задачи, смогут повысить уверенность в собственных силах, а главное – интерес к процессу получения новых знаний.

Автор: Петерсон Л.Г.

Издательство: Ювента

Тип: Учебник

ГДЗ по математике для 1 класса к учебнику Петерсона Л. Г. — это пособие, созданное в помощь родителям при проверки домашних заданий первоклассников. Решебник поможет разобраться в непонятной теме, восполнить пробелы в знаниях, подготовиться к контрольным и самостоятельным работам. Программа Петерсон Л.Г. довольно сложная, поэтому даже родителям не всегда удается разобраться с заданием и понять, что требуется в конечном итоге, потому как сами они учились по другой образовательной программе. Сборник поможет правильно выполнить все упражнения, представленные в учебнике, так как все ответы сопровождаются подробными пояснениями.

ЧАСТЬ 1
Выберите страницу

ЧАСТЬ 2
Выберите страницу

ЧАСТЬ 3
Выберите страницу

Технологическая карта урока математики

1 класс

Тема: «Решение уравнений»

Цели урока:

  • Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;

Предметные результаты.

Ученик научится:

  • Сформировать умение решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым в соответствии с алгоритмом.

Тип урока: ОНЗ.

Оборудование: тетрадь-учебник Л.Г. Петерсон, пенал, карточки, флипчарт для доски Promethean, печатные пособия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

(1-2 мин)

Раз, два, три, четыре, пять,

Все  могу я сосчитать:

И деревья на горе,

И коляски во дворе,

И девчонок, и мальчишек,

И страницы толстых книжек.

– А благодаря какой науке я это могу сделать

– Да, она нас уже многому научила и ещё много чему научит.

Какие два этапа мы должны пройти сегодня на уроке как ученики?

Какой первый шаг мы делаем, чтобы понять, что мы не знаем.

Математика.

Понять, что я не знаю и самому найти способ.

Повторить нужные знания.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

(4-5 мин)

На какие 2 группы разделены фигуры?

Назовите целое и части. Как найти целое? Как найти части?

Что особенного в записи этих примеров?

Как он обозначен?

Вставьте числа в «окошки».

Чем вы пользовались, когда подбирали число?

Каким способом?

– Ребята, как вы думаете, удобно ли всегда на месте отсутствующего компонента рисовать «окошко».

В математике принято вместо «окошка» писать буквы латинского алфавита.

(Учитель стирает в примере «окошко», а на его месте записывает букву х.)

Это буква «икс». Произнесите все вместе хором.

Какое равенство у вас получилось? Кто может прочитать?

– Это равенство получило специальное название – «уравнение».

– Уточним, что же такое «уравнение». – Как вы думаете, что, значит, решить уравнение?

Верно, это число еще называют «корень уравнения».

Чему будет посвящен сегодняшний урок?

(вывешивается тема)

– Давайте потренируемся решать уравнения, находить корень уравнения.

– Откройте учебники на стр. 22, найдите № 1.

Что повторили и узнали? Для чего?

Сейчас я вам предложу новое задание, как вы его называете?

Возьмите индивидуальные карточки и решите уравнения, которые на них даны. На это вам 10 секунд.

У кого нет ответа?

-О чём говорит ваш результат? -Покажите ответы, у кого они есть. Каким эталоном вы пользовались при решении уравнений?

– В чем у вас затруднения?

Ответы детей.

Один из компонентов не известен.

На его месте нарисовано «окошко».

Составом чисел 1-9.

Нет.

Способом подбора.

Читают уравнение.

Это равенство, в котором один компонент не известен, он обозначен буквой латинского алфавита.

Найти неизвестный компонент.

Решению уравнений.

Фронтально у доски.

Мы повторили правила нахождения «части и целого», состав чисел 1-9, узнали, что называют уравнением, потренировались решать уравнения. Это поможет узнать новое.

Пробное задание.

Учитель дает пробное задание, а ученики пробуют его выполнить.

(достают карточку и пробуют решить)

Мы не смогли решить уравнение.

Мы не можем назвать, каким эталоном (шаги)пользовались, не можем обосновать свой результат.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи в один шаг.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Выявление места и причины затруднения.

(4-5 мин)

Что надо сделать, если столкнулись с затруднением?

Какое задание выполняли?

Каким способом?

Что мы не смогли сделать?

Чем же это уравнение отличается от предыдущих?

Как вы думаете, часто ли возникают случаи, когда неудобен способ подбора?

– Почему же будут возникать подобные затруднения?

Остановиться и подуматься.

Решали уравнение.

Способом подбора.

Неудобно подбирать неизвестный компонент.

Да.

Известный способ не подходит, а другого способа нет.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности совместно с учителем.

Познавательные: осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные: высказывать свое мнение и обосновывать его, приводя аргументы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Сформулируйте цель вашей деятельности?

– Какой компонент неизвестен в этом уравнении целое или часть?

– Вспомните, что вы повторяли в начале урока.

Как это правило вам может помочь?

Составим план наших действий. Какой будет первый шаг?

Какой будет следующий шаг?

Какой будет третий шаг?

Физкультминутка.

Открыть способ решения уравнений.

Неизвестно слагаемое, часть.

Правило нахождения «целого и части».

Мы можем применить правило нахождения части.

Определим компоненты действия, подберем правило.

Решим уравнение.

Проанализируем наши действия, сформулируем способ.

Регулятивные: составлять план выполнения задач.

Познавательные: группировать факты и явления, в том числе относить объекты к известным понятиям; выделять аналогии и решат задачи на их основе.

Коммуникативные: слушать учителя и других учеников, задавать вопросы.

5. Реализация построенного проекта.

7-8 мин

Я предлагаю поработать вам в парах. Вспомним правила работы в паре.

Что нужно найти целое или часть?

Каким правилом вы воспользовались? Чему равна неизвестная часть?

Теперь проанализируем решение и найдем новый способ (шаги решения)

Шаги появляются по мере называния.

Что нужно сделать сначала?

Что определить и обозначить?

Следующий шаг?

Какой последний шаг?

Что вам позволяет «открытый» способ?

Чтобы узнать часть, нужно из целого вычесть известную часть.

Прочитать уравнение.

Найти части и целое.

Определяю, что неизвестно часть или целое?

Применяю нужное правило.

Выполняю действие.

Называю ответ.

Решать уравнения данного вида.

Регулятивные: сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки по ходу работы.

Познавательные: использовать полученную информацию для выполнения учебных задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентироваться на внутреннюю позицию школьника.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4-5 мин)

Какой следующий шаг на уроке?

С. 20 №3

Что нужно сделать?

Чем будем пользоваться?

Но в уравнении чаще встречаются не фигуры, а числа.

Давайте с помощью образца решим такие уравнения №5а,б

Потренироваться, научиться применять новые знания.

Решить уравнения.

Эталоном.(шагами)

Выполняют с комментированием.

Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Коммуникативные: учиться уважительно относиться к позиции другого.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  (4-5 мин)

Мы поработали вместе. Какой следующий шаг?

Проверьте правильность выполнения данного задания. У кого правильно – поставьте себе +, с ошибками – ?

У кого плюс поднимите руку, у кого были ошибки. Что не получилось?

Что нужно будет запомнить? Мы учимся и у вас еще получиться выполнить все без ошибок.

Физкультминутка.

Поработать самостоятельно.

Самостоятельно выполняют номер 5в.

Самопроверка по образцу.

Личностные: ориентироваться на внутреннюю позицию школьника.

8. Включение в систему знаний

и повторение.

(7-8 мин)

Подумайте, где могут понадобиться нам новые знания?

Какие умения необходимо развивать, чтобы правильно решать уравнения?

Откройте в рабочей тетради 6 на стр. 21. Прочитайте задачу.

Что вам может помочь решить задачу?

Читают задачу. О ком говорится? Что о них известно?

Прежде чем ответить на вопрос, что нужно узнать?

Что найдем 1 действием? Что 2?

Ответы детей.

Необходимо уметь размышлять, правильно считать.

Эталон с прошлого урока.

1 ученик у доски.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(2-3 мин)

Что нового вы сегодня узнали?

Какова была цель сегодняшнего урока?

Достигли ли цели? Докажите.

Оцените свою деятельность на лестнице успеха.

Почему некоторые ребята поставили себя на вторую ступень?

У нас все получится и мы научимся решать уравнения поднимемся все на 3 ступеньку.

Мы узнали, что такое уравнение, корень уравнения и узнали способ решения уравнения с неизвестным слагаемым.

Узнать способ решения уравнений с неизвестным слагаемым («частью»).

Приложение.

Устный счет.

+ 5 = 7 5 + = 9

8 – = 2 – 3 = 5

Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.  

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или

продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо,

пальцы “трубочкой” перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с

опусканием рук – “дернули за гири”).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Добавить комментарий