В последнее время Интернет просто ломится от желающих поделиться секретами простого обучения школьников любого возраста. Больше достаётся малышам. Один советует не учить таблицу умножения, а выполнять умножение многозначных чисел диковинным японским способом — при помощи подсчёта точек пересечения прямых.
При этом советующий не думает о последствиях, ведь надо будет учить не только умножению, но и делению, где используется умножение, а также действиям с обыкновенными и десятичными дробями.
https://zen.yandex.ru/media/shevkin/tablica-umnojeniia-bolshe-ne-nujna-5f8dee7cb5e4d5370eefe9f6
Второй предлагает складывать и вычитать обыкновенные дроби по правилу «бабочки».
И при этом не задумывается о громоздкости вычислений даже в простом примере: 5/36 + 7/72.
https://zen.yandex.ru/media/tehno_chtivo/genialnyi-metod-slojeniia-drobei-i-ego-podvodnye-kamni-5f5f94295622142b93db0f92
Разумеется, я прокомментировал и это предложение. Критикуя, предложил, как надо учить сложению и вычитанию дробей самым традиционным способом — без лайфхаков, вызывающих у читателей этих лайфхаков оглушительные восторги.
https://zen.yandex.ru/media/shevkin/sovet-protiv-laifhaka-5f5a36b98279b40946603e1a
Про ролик, прославивший молодого учителя миллионными просмотрами, написала МК (10.09.2020) и блогер, указавший на “подводные камни” метода на примере 4/6 + 2/12 = 60/72. Блогер решил задачу проще: 4/6 + 2/12 = 10/12, но не заметил ещё более простого решения: 4/6 + 2/12 = 4/6 + 1/6 = 5/6.
Хорошо, что у него были внимательные читатели. Вот и решайте, чему надо учить: тупо применять единственный алгоритм, показанный учителем, или учить анализировать ситуацию и поступать по ситуации.
На днях я прочитал на Дзене предложение некоей KUMONo-мамы об упрощении запоминания правил нахождения уменьшаемого и вычитаемого. Вот начало статьи Как находить уменьшаемое и вычитаемое — Простая техника запоминания для малышей.
«Ваши первоклашки уравнения уже решают по Петерсон? Ну второклашки-то уж точно!
Малыши, не знакомые с отрицательными числами, решают уравнения, запоминая адские правила про «сложить разность и вычитаемое».
Ага, осталось только запомнить, что из них что…
Я, кстати, в школе была отличницей и прекрасно знала математику… и до сих пор помню, как чудовищно сложно (и, главное, в 1-2 классе непонятно, ради чего) было запомнить эти слова: вычитаемое, уменьшаемое…»
https://zen.yandex.ru/media/kumon/kak-nahodit-umenshaemoe-i-vychitaemoe-prostaia-tehnika-zapominaniia-dlia-malyshei-5f85864fa144c35a271d1920
Итак, мама видит проблему в том, что ребёнку, не знающему отрицательных чисел, трудно запомнить термины «уменьшаемое» и «вычитаемое». Она старается помочь, называя уменьшаемое, вычитаемое и разность одинаково — «числа».
Неужели так сложно донести до ребёнка, наученного вычитать, что при вычитании первое число уменьшается, его называют уменьшаемое? Это надо делать обязательно, так как развитие понятийного мышления, если хотите, научного мышления, предполагает использования терминов для обозначения изучаемых объектов. Станет ли ребёнку легче учиться, если мы избавим его от заучивания двух терминов из десяти, используемых для обозначения компонентов арифметических действий? Ребёнок и дальше будет обходиться без терминологии и называть словом «числа» каждое из чисел в следующих равенствах?
4 + 3 = 7
6 – 1 = 5
3 ∙ 2 = 6
8 : 4 = 2
Без терминов, которыми советчица пользуется, ребёнку станет легче выражать свои мысли и описывать свои действия? Чем же именно? Или термины знать всё-таки надо, но трудно запомнить, какое действие надо выполнить при поиске неизвестного компонента?
Раскрою секрет: обсуждаемые здесь термины гораздо важнее для развития речи и мышления школьника, чем для изучения математики, так как в старших классах эти правила уже не используются. Там говорят о переносе слагаемого в другую часть уравнения с противоположным знаком, о прибавлении к двум частям уравнения одного и того же числа, об умножении (делении) обеих частей уравнения на одно и то же число. Очевидно, что с этого нельзя начинать в начальной школе. А вот приучать малыша использовать речевые «шаблоны»: «чтобы найти… надо…» полезно именно для развития речи и мышления обучаемого.
В чём суть предложения KUMONo-мамы? Она записывает на листке уравнение х – 6 = 22 «на нахождение уменьшаемого», далее пишет: «Скажите ребенку, что числа стоят рядышком — так просто представить, что они ВМЕСТЕ, так и просят сложиться, чтобы стать ещё поближе друг к другу».
Интересный аргумент! А в уравнении x ∙ 2 = 6 числа 2 и 6 стоят так же близко. Они тоже будут просить сложиться? Ведь основание для выбора действия (они близко) одно и то же. А вот и рисунок, советующий ребёнку действие, а под ним умилительная запись с использованием тех самых терминов, которые детям трудно запомнить.
Что из этого поймёт ребёнок ещё вопрос, и поймёт ли?
Ещё изобретательнее KUMONo-мама объясняет нахождение вычитаемого. Она пишет на листке уравнение 12 – x = 7 «на нахождение вычитаемого». Далее пишет: «Предложите ребенку представить, что минус пытается выыыытянуться и дотянуться до ближайшего числа:
Теперь можно вычесть и получить вычитаемое.
Осталось только запомнить, как искать слагаемые. Если знаете такие же техники про них — обязательно напишите в комментариях».
Наша советчица ещё не придумала, как объяснять поиск неизвестного слагаемого. А там ещё неизвестные множители, делимое и делитель…
Но ещё больше, чем советы блогерши, меня огорчили «лайки» и восторги читателей.
Я оставил краткий комментарий: «Прекрасные примеры того, как не надо учить детей. Пытаясь придумать про “рядышком” и “выыыытянуть” автор хочет дать детям какой-то рецепт, никак не связанный с математикой. Не проще ли показывать связь операций на очевидных примерах?
1 + 2 = 3.
Накроем пальцем (монеткой…) первое слагаемое:
x + 2 = 3.
Каким действием можно найти спрятанное слагаемое?
И вопреки мнению автора, надо формулировать: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Также со вторым слагаемым, уменьшаемым,… всего шесть правил. Это и развитие речи, и развитие наблюдательности, умения замечать закономерности».
Развиваю мысль. В начале 80-х годов прошлого века я недолго увлекался идеей использования опорных конспектов (В.Ф. Шаталов). В 5 классе у меня был такой опорный конспект, возникавший в процессе работы с классом.
Глядя на него, ребята лучше запоминали упомянутые выше термины (первая буква термина стоит над числом), а также действия, с помощью которых находится неизвестная компонента (знак действия под числом). Ребята на отметку сдавали мне зачёт — формулировали каждое правило и приводили пример на его применение, я уточнял: а как называется это число, а это? Первые сдавшие зачёт увлечённо и строго экзаменовали одноклассников…
Может быть, и в начальной школе стоит попробовать применить этот опорный конспект? Только надо двигаться постепенно. Изучили сложение и вычитание — учим правила нахождения неизвестных слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.
Вместо заключения. Говорят, что лечить и учить умеет каждый. Не знаю, как насчёт лечить, но желающих учить — хоть отбавляй. Это явление, к сожалению, подстёгивают наши «учёные», твердящие из каждого утюга: «учитель утратил монополию на знание». Ну и чего хорошего мы дождёмся от этой утраты? От появления новых непрофессиональных желающих “сеять разумное, доброе, вечное”? Чему радуемся? Много ли пользы получим от непрофессионалов?
Существуют четыре основных арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Они – основа математики, с их помощью производятся все остальные, более сложные вычисления. Сложение и вычитание – простейшие из них и взаимно противоположны. Но с терминами, используемыми при сложении, мы чаще сталкиваемся в жизни.
Говорим о «сложении усилий» при старании совместно получить нужный результат, о «слагаемых достигнутого успеха» и т.п. Названия же, связанные с вычитанием, остаются в пределах математики, редко появляясь в повседневной речи. Поэтому менее привычны слова вычитаемое, уменьшаемое, разность. Правило нахождения каждого из данных компонентов возможно применить лишь при понимании значения этих названий.
Значение терминов
В отличие от многих научных терминов, имеющих греческое, латинское или арабское происхождение, в данном случае используются слова с русскими корнями. Так что понять их значение несложно, а значит легко и запомнить, что каким термином обозначается.
Термины
Что такое разность чисел в математике
Если присмотреться к самому названию, становится заметно, что оно имеет отношение к словам «разный», «разница». Из этого можно заключить, что имеется в виду установленная разница между количествами.
Это интересно! Как раскрыть модуль действительного числа и что это такое
Данное понятие в математике означает:
- разницу между двумя числами,
- это показатель того, насколько одно количество больше или меньше другого,
- это результат, полученный при выполнении вычитания такое определение предлагает школьная программа.
Обратите внимание! Если количества равны друг другу, то между ними нет разницы. Значит разность их равняется нулю.
Что такое уменьшаемое и вычитаемое
Как следует из названия, уменьшаемое – это то, что делают меньше. А сделать количество меньшим можно, отняв от него часть. Таким образом, уменьшаемым называется число, от которого отнимают часть.
Вычитаемым, соответственно, называется то число, которое от него отнимают.
Уменьшаемое | Вычитаемое | Разность | ||
18 | 11 | = | 7 | |
14 | 5 | = | 9 | |
26 | 22 | = | 4 |
Полезное видео: уменьшаемое, вычитаемое, разность
Правила нахождения неизвестного элемента
Разобравшись в терминах, несложно установить, по какому правилу находится каждый из элементов вычитания.
Поскольку разность – результат данного арифметического действия, то ее и находят с помощью этого действия, никаких других правил тут не требуется. Но они есть на случай, если неизвестен другой член математического выражения.
Это интересно! Уроки математики: умножение на ноль главное правило
Как найти уменьшаемое
Данным термином, как было выяснено, называют количество, из которого вычли часть. Но если одну вычли, а другая осталась в итоге, следовательно, из этих двух частей число и состоит. Получается, что найти неизвестное уменьшаемое можно, сложив два известных элемента.
Итак, в данном случае, чтобы найти неизвестное, следует выполнить сложение вычитаемого и разности:
? | – | 11 | = | 7 |
Искомое находится путем сложения известных элементов:
7 | + | 11 | = | 18 |
Так же и во всех подобных случаях:
? | – | 5 | = | 9 |
9 | + | 5 | = | 14 |
? | – | 22 | = | 4 |
4 | + | 22 | = | 26 |
Как найти вычитаемое
Если целое состоит из двух частей (в данном случае количеств), то при вычитании одной из них в результате получится вторая. Таким образом, чтобы найти неизвестное вычитаемое, достаточно вместо него вычесть из целого разность.
18 | – | ? | = | 7 |
Из примера видно, что от 18 отняли некоторую величину, и осталось 7. Чтобы найти эту величину, надо от 18 отнять 7.
18 | – | 7 | = | 11 |
По тому же правилу решаются и другие подобные примеры.
14 | – | ? | = | 9 |
14 | – | 9 | = | 5 |
26 | – | ? | = | 4 |
26 | – | 4 | = | 22 |
Таким образом, зная точное значение названий, можно легко догадаться, по какому правилу следует искать каждый неизвестный элемент.
Это интересно! Как разложить на множители квадратный трехчлен: формула
Полезное видео: как найти неизвестное уменьшаемое
Вывод
Четыре основных арифметических действия – та база, на которой основываются все математические вычисления, от простых до самых сложных. Конечно, в наше время, когда люди стремятся перепоручить технике все вплоть до мыслительного процесса, привычнее и быстрее производить вычисления с помощью калькулятора. Но любое умение увеличивает независимость человека – от технических средств, от окружающих. Не обязательно делать математику своей специальностью, но обладать хотя бы минимальными знаниями и умениями – значит иметь дополнительную опору для собственной уверенности.
1) Расскажите, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное уменьшаемое; неизвестное вычитаемое.
2) Найдите неизвестный компонент действия:
а) x + 118 = 245;
б) 157 − a = 89;
в) y − 26 = 93.
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 5 класс Бунимович. Глава 3. Подведем итоги. Номер №3
Решение 1
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Решение 2
а)
x + 118 = 245
x = 245 − 118
x = 127
–
245
118
127
б)
157 − a = 89
a = 157 − 89
a = 68
–
157
89
68
в)
y − 26 = 93
y = 93 + 26
y = 119
+
93
26
119
Инфоурок
›
Начальные классы
›Другие методич. материалы›Памятка. Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Памятка. Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 60 человек из 32 регионов
- Сейчас обучается 117 человек из 34 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 258 290 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 21.06.2017
- 1023
- 1
- 21.06.2017
- 1475
- 4
- 21.06.2017
- 427
- 0
- 21.06.2017
- 381
- 0
- 21.06.2017
- 460
- 0
- 21.06.2017
- 607
- 1
- 21.06.2017
- 274
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
-
Скачать материал (медленно)
Настоящий материал опубликован пользователем Сафронова Ольга Николаевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 10 месяцев
- Подписчики: 15
- Всего просмотров: 70844
-
Всего материалов:
38
Запомните!
Уравнение — это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
В уравнениях неизвестное обычно обозначается строчной латинской буквой. Чаще всего используют буквы
«x» [икс] и «y» [игрек].
- Корень уравнения — это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.
- Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
Запомните!
Решив уравнение, всегда после ответа записываем проверку.
Информация для родителей
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, что в начальной школе и в 5 классе дети НЕ знают тему
«Отрицательные числа».
Поэтому они должны решать уравнения, используя только
свойства сложения, вычитания, умножения и деления. Методы решения уравнений для 5 класса приведены ниже.
Не пытайтесь объяснить решение уравнений через перенос чисел и букв
из одной части уравнения в другую с изменением знака.
Освежить знания по понятиям, связанным со сложением, вычитанием, умножением и делением вы можете в уроке
«Законы арифметики».
Решение уравнений на сложение и вычитание
Как найти неизвестное слагаемое x + 9 = 15 |
Как найти неизвестное уменьшаемое x − 14 = 2 |
Как найти неизвестное вычитаемое 5 − x = 3 |
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. |
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. |
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность. |
x + 9 = 15 x = 15 − 9 x = 6 Проверка 6 + 9 = 15 |
x − 14 = 2 x = 14 + 2 x = 16 Проверка 16 − 2 = 14 |
5 − x = 3 x = 5 − 3 x = 2 Проверка 5 − 2 = 3 |
Решение уравнений на умножение и деление
Как найти неизвестный множитель y · 4 = 12 |
Как найти неизвестное делимое y : 7 = 2 |
Как найти неизвестный делитель 8 : y = 4 |
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. |
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. |
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. |
y · 4 = 12 y = 12 : 4 y = 3 Проверка
3 · 4 = 12 |
y : 7 = 2 y = 2 · 7 y = 14 Проверка
14 : 7 = 2 |
8 : y = 4 y = 8 : 4 y = 2 Проверка
8 : 2 = 4 |
Ваши комментарии
Важно!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи
«ВКонтакте».
Оставить комментарий:
13 марта 2019 в 20:30
Mint Addict
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Mint Addict
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Составьте уравнение корни которого на 3 больше корней уравнения х² — 5х + 3 = 0
0
Спасибо
Ответить
14 марта 2019 в 0:25
Ответ для Mint Addict
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Эх, митрофанушка!
(x − 3)2 − 5(x − 3) + 3 = 0.
0
Спасибо
Ответить
25 марта 2017 в 19:12
Варя Соломахина
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Варя Соломахина
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Тема называется «Уравнения». Мне не понятно решение этих примеров, тесть уравнений. Помогите мне пожалуйста. Как их решать???
Например такой пример:
x+(x+5)=37
Решение
0
Спасибо
Ответить
26 марта 2017 в 8:22
Ответ для Варя Соломахина
Руслан Лопатин
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Руслан Лопатин
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
х + х + 5=37
2х +5=37
2х=32
х=16
0
Спасибо
Ответить
7 сентября 2016 в 21:53
Иван Баранов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
Иван Баранов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
решите уравнение ((х+2) · 81-3174): 21=34 используя теоремы о равносильности уравнений и правила тождественных преобразований
0
Спасибо
Ответить
19 сентября 2016 в 15:11
Ответ для Иван Баранов
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
(x+2) · 81 ? 3174=714
(x+2) · 81 = 3000
x+2=
x=
x=
x=35
1
Спасибо
Ответить
17 августа 2016 в 16:46
Александр Шаболтас
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Александр Шаболтас
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Здравствуйте, у меня возникают проблемы с решением подобных уравнений : (-3
) · (-2) =4 х ?
или
х=3. помогите пожалуйста
0
Спасибо
Ответить
3 сентября 2016 в 19:46
Ответ для Александр Шаболтас
Юлия Анарметова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 11
Юлия Анарметова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 11
1 уравнение; умножим 1 часть чисел получим ( · =7) 7=4х-
7+ =4х
7 =4х
х= :4
х= =1.875
2 уравнение; х=3:
х= =10,5
0
Спасибо
Ответить
15 августа 2016 в 22:24
Рустам Иманалиев
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Рустам Иманалиев
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Здравствуйте.Помогите пожалуйста решить такой пример.212*х=672.Учебник под общей редакцией Л. Катанина. Рабочая книга по математике для 4-го года обучения в начальной школе.Задание № 6. Счастливо!
0
Спасибо
Ответить
19 сентября 2016 в 14:23
Ответ для Рустам Иманалиев
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
x=672: 212 = 3=3
0
Спасибо
Ответить
3 августа 2016 в 23:32
Анастасия Ищенко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Анастасия Ищенко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
290093519 равно произвединию на 13
0
Спасибо
Ответить
19 сентября 2016 в 14:20
Ответ для Анастасия Ищенко
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
290093519 = x · 13
x=290093519: 13
x=22314886
Уж не знаю, так ли понял задачу =)
0
Спасибо
Ответить
28 марта 2016 в 21:37
Маша Берник
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Маша Берник
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
4x-x=8.7
0
Спасибо
Ответить
29 марта 2016 в 8:44
Ответ для Маша Берник
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
4x-x=8.7
3x=8,7
3x=87/10 |:3
x=87/30=29/10=2,9
проверка:
4*2,9-2,9=11,6-2,9=8,7
8,7=8,7
0
Спасибо
Ответить
25 февраля 2016 в 19:40
Екатерина Богданова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Екатерина Богданова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
решить уравнения
1)??4х+2=-4
2)?4х+1=-4
решить неравенство
3)?х-1>2
0
Спасибо
Ответить
26 февраля 2016 в 8:51
Ответ для Екатерина Богданова
Юрий Резник
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 6
Юрий Резник
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 6
Корень в 1) и 2) относится только к «4х», а в 3) к «х»? Или корень извлекается из всего выражения?
0
Спасибо
Ответить
15 февраля 2016 в 16:41
Малика Ас?арова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Малика Ас?арова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
2(?-1)-3(?+2)<6(1+?)
0
Спасибо
Ответить
20 февраля 2016 в 16:45
Ответ для Малика Ас?арова
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
2x-2-3x-6<6+6x
-x-8<6+6x
7x>14
x>2
0
Спасибо
Ответить
14 февраля 2016 в 14:28
Герман Волк
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Герман Волк
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
(x:11) · 5 =110
0
Спасибо
Ответить
20 февраля 2016 в 16:35
Ответ для Герман Волк
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
5x:55=110 | *55
275x=6050
x= 22
0
Спасибо
Ответить
20 февраля 2016 в 20:24
Ответ для Герман Волк
Герман Волк
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Герман Волк
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Большое спасибо!
0
Спасибо
Ответить
22 февраля 2016 в 2:06
Ответ для Герман Волк
Юрий Резник
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 6
Юрий Резник
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 6
А вот и нет!
Имеем:
· 5 = 110
Выражаем x:
x ·
= 110
x = 110 ·
x = 242
Проверим равенство исходного выражения:
(242: 11) · 5 = 110
(22) · 5 = 110
110 = 110
0
Спасибо
Ответить
22 февраля 2016 в 8:49
Ответ для Герман Волк
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
И ведь не поспоришь, буду внимательнее!
0
Спасибо
Ответить
18 января 2016 в 18:51
Эмиль Абасов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Эмиль Абасов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Пожалуйста, помогите с решением уравнений: Замените * одночленом так, чтобы получившееся равенство, было тождеством
(2,5a+3b)2 =6,25a2+*+9b2
Упростите выражение:
а)(2x+6y)2 — 24xy
б)b2+49-(b+7)2
Представьте в виде многочлена выражение:
а)(x-6)2-x(x+8)
б)y(y-1)-(y-5)2Буду очень признателен за помощь в решении!!! Спасибо!
0
Спасибо
Ответить
19 сентября 2016 в 11:23
Ответ для Эмиль Абасов
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
1) воспользуемся формулой квадрат суммы и раскроем скобки:
6,25a2+15ab+9b2 — видим, что вместо * должно быть 15ab.
2) Раскрываем скобки при помощи тех же правил и приводим подобные:
а) 4x2+24xy+36y2 ?24xy=4x2 +36y2
б)b2+49 ? b2 ? 14b ? 49= ? 14b
3)Раскрываем скобки при помощи формулы квадрат разности и приводим подобные:
а)x2 ? 12x + 36 ? x2 ? 8x = 36 ? 20x
б)y2 ? y ? y2 +10y ?25=9y ?25
0
Спасибо
Ответить
6 октября 2015 в 18:41
Юля Тулба
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Юля Тулба
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
9x+28=2755
0
Спасибо
Ответить
4 октября 2015 в 21:29
Анна Иложева
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Анна Иложева
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
«сколько литров 23 градусной воды нужно смешать с 40 градусной водой чтобы получить 50 литров 37 градусной воды»
0
Спасибо
Ответить
9 июня 2016 в 14:24
Ответ для Анна Иложева
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
23x + 40(50 ? x) = 50·37
0
Спасибо
Ответить
21 сентября 2015 в 16:46
Камилла Назмутдинова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Камилла Назмутдинова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
собрали три карзины клубники в каждой по 10 кг и четыре карзины вишни по? кг сколько мджет быть кг в четырёх разных карзинах помагите пожалуйста у меня контрольная через четыри дня!
0
Спасибо
Ответить
12 сентября 2016 в 11:23
Ответ для Камилла Назмутдинова
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Предполагаю, что под знаком “?” кроется цифра «7».
Что сказано по условию? 3 корзины по 10 и 4 по 7. Какие варианты могут быть?
1) все корзины по 7 кг.
2) 1 корзина на 10 кг, 3 оставшиеся по 7 кг.
3) 2 корзины по 10кг, 2 корзины по 7 кг.
4) 3 корзины по 10кг, 1 корзина на 7кг.
Для получения количества кг в разных корзинах посчитаем:
1) 4 · 7 =28
2) 1 · 10 + 3 · 7 = 31
3) 2 · 10 + 2 · 7 = 34
4) 3 · 10 + 1 · 7 = 37
Убедительная просьба внимательно и полностью переписывать задачу. Невозможно ответить правильно на неправильную задачу.
0
Спасибо
Ответить
6 сентября 2015 в 7:54
Андрей Шеин
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Андрей Шеин
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Математика 4кл 1ч система школа <2100>автор Демидова, Козлова, Тонких. Стр 8 упр 5 как составить схему в виде отрезка и решение на эту задачу Если для разгадывания 3ребусов требуется 5минут, то сколько минут потребуется для разгадывания 9таких ребусов?(Будем считать, что каждый ребус разгадывается за одно и тоже время.) Составь и реши 3задачи, обратные даной.
0
Спасибо
Ответить
2 сентября 2016 в 16:02
Ответ для Андрей Шеин
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Вычислим, сколько времени требуется на решение одного ребуса, для этого 5: 3=1 = . Для нахождения времени, затраченного на решение 9 таких ребусов, умножим количество ребусов на время для решения одного ребуса:
9 · = 15.
Примером задачи обратной данной может послужить например: Чтобы решить один ребус требуются 1 минута. Сколько потребуется, чтобы решить 5 ребусов?
0
Спасибо
Ответить
5 сентября 2015 в 19:47
Диана Александрова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Диана Александрова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Теплоход шёл 3,2ч по течению реки и 2,5ч против течения. Какой путь прошёл теплоход за всё это время, если его собственная скорость 28,8 км/ч, а скорость течения 2,2км/ч.
книга «Дидактические материалы по математике для 5 класса» А С.Чесноков, К.И.Нешков
0
Спасибо
Ответить
2 сентября 2016 в 14:56
Ответ для Диана Александрова
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Для определения пути, необходимо скорость умножить на время движения. Если теплоход идёт по течению, то к его скорости прибавляется скорость течения (течение несёт теплоход ускоряя его движение), а если против, то из его собственной скорости вычитается скорость реки. Для простоты и понимания обозначим
t1-время движения по течению, t2-время движения против течения, V1-скорость теплохода, V2-скорость реки, S1-путь по течению, S2-путь против течения, S — полный путь.
S = S1+S2=t1· (V1 + V2) + t2 · (V1 ? V2)
S = 3,2 · (28,8 +2,2) + 2,5 · (28,8 ? 2,2) = 3,2 · 31 + 2,5 · 26,6 =99,2 + 66,5 = 165,7
Ответ: 165,7 км — общий путь катера.
Стоит отметить, что если речь идёт о пройденном расстоянии, то расчет производится по этой формуле. Если же мы говорим о расстоянии относительно начально точки, то следует вычислить разность между путём пройденым по течению и против. Т.к. путь против реки проходил назад, т.е. к первоначальной точки отплытия.
0
Спасибо
Ответить
5 сентября 2015 в 12:52
Даниил Довгань
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Даниил Довгань
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
5x?=25x
0
Спасибо
Ответить
16 сентября 2015 в 19:51
Ответ для Даниил Довгань
Никита Семеренко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Никита Семеренко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
X=5
0
Спасибо
Ответить
16 августа 2015 в 11:36
Ольга Мартынова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Ольга Мартынова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Помогите решить задачу. «Летние упражнения на каждый день. Я иду во 2 класс» автор — Ефимова И.В. Изд-во «Ранок». Задача на стр. 77. Реши задачу, воспользовавшись схемой. Игорь и Оля собирали грибы. Вместе они нашли на 4 гриба больше, чем нашел Игорь, и на 6 грибов больше, чем нашла Оля. Сколько грибов нашел каждый?
0
Спасибо
Ответить
2 августа 2016 в 16:21
Ответ для Ольга Мартынова
Alex Feel
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Alex Feel
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
И+О=И+4
О=4
И+О=6+О
И=6
О-Оля
И- Игорь
0
Спасибо
Ответить
9 июля 2015 в 21:01
Дмитрий Рыжков
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Дмитрий Рыжков
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
как обычно такой бред у вас что нето что школьник а взрослый непоймет-вот в теме(как найти уменьшаемое) смотрите у вас написано x ? 14 = 2 ; x = 14 + 2 ; x = 16 ; проверка:16 ? 2 = 14 ;14 = 14 и почему же в нахождении слагаемого и вычитаемого мы из слагаемого отнимаем второе слагаемое а тут почему-то отнимаем ответ сам, что это???
0
Спасибо
Ответить
12 июля 2015 в 12:05
Ответ для Дмитрий Рыжков
Александр Середа-Четверг
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Александр Середа-Четверг
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Все правильно!
0
Спасибо
Ответить
12 июля 2015 в 13:43
Ответ для Дмитрий Рыжков
Борис Гуров
Профиль
Благодарили: 1
Сообщений: 28
Борис Гуров
Профиль
Благодарили: 1
Сообщений: 28
Здравствуйте, Дмитрий.
Пожалуйста, разъясните еще раз, в чем Вы видите ошибку в уроке?
0
Спасибо
Ответить
12 июля 2015 в 13:49
Ответ для Дмитрий Рыжков
Борис Гуров
Профиль
Благодарили: 1
Сообщений: 28
Борис Гуров
Профиль
Благодарили: 1
Сообщений: 28
Александр, спасибо, что принимаете участие в поиске ошибок и неточностей на нашем сайте.
На нашем сайте стоит задача: сделать максимально понятный и полезный ресурс для молодежи. Поэтому все диалоги по замечаниям к нашему интернет ресурсу внимательно изучаются.
Единственная просьба — это соблюдать нормы общения, а также уважать собеседника.
Сообщения на форуме читают также дети, поэтому вдвойне важно послужить примером уважительного и грамотного общения.
0
Спасибо
Ответить
14 мая 2015 в 16:13
Дарья Белова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Дарья Белова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
0
Спасибо
Ответить
14 мая 2015 в 21:54
Ответ для Дарья Белова
Ярик Кравченко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
Ярик Кравченко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
3.472
0
Спасибо
Ответить
11 мая 2015 в 19:04
Алла Лучанинова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Алла Лучанинова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Помогите решить уравнение
=
0
Спасибо
Ответить
17 апреля 2016 в 16:02
Ответ для Алла Лучанинова
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
(7-y) · 9=6 · 5
63-9y=30
-9y=-33
y=3=3
Проверка:
(7-3
) · 9 = 6 · 5
3 · 9 = 30
· 9 = 30
=30
30=30
Ответ: y=3
0
Спасибо
Ответить
7 мая 2015 в 17:49
Мелани Ларикова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Мелани Ларикова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
помогите решить уравнение (пож) очень срочно! :
3,7y-2,5y+1,4y=3.38
0
Спасибо
Ответить
11 мая 2015 в 16:43
Ответ для Мелани Ларикова
Алина Музычук
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Алина Музычук
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
2.6 · 3y=3.38
3y=3.38 :2.6
3y=1.3
y=1.3 :3
y=
0
Спасибо
Ответить
7 мая 2015 в 16:31
Мелани Ларикова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Мелани Ларикова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
3,7y-2,5y+1,4y=3,38
0
Спасибо
Ответить
9 мая 2015 в 8:31
Ответ для Мелани Ларикова
Аруна Аубакирова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Аруна Аубакирова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
3,7y-2,5y+1,4y=3,38
1,2y+1,4y=3,38
2,6y = 3,38
y = 3,38: 2,6
y = 1,3
Ответ:1,3
0
Спасибо
Ответить
12 мая 2015 в 20:11
Ответ для Мелани Ларикова
Lena Derevianko
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Lena Derevianko
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
0
Спасибо
Ответить
6 мая 2015 в 16:56
Егор Бебенин
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Егор Бебенин
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
2x2+ 3x-3=x2-3x + ( ? 2 + x2)
0
Спасибо
Ответить
16 апреля 2016 в 8:55
Ответ для Егор Бебенин
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Не ясно, для чего скобки в уравнении, но если нет ошибки, то решение такое:
2x2+3x-3=x2-3x-2+x2
2x2+3x-3-2x2+3x+2=0
6x=1
x=
0
Спасибо
Ответить
5 мая 2015 в 19:45
Дарья Каспарьян
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Дарья Каспарьян
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
ПОЖАЛУЙСТО РЕШИТИ УРАВНЕНИЕ
51,912:x+0,320=1,351
ЧЕМУ РАВЕН x РЕШИТЕ УМАЛЯЮ МНЕ НА ЗАВТРО ННУЖНО ПРИШЛА СО ШКОЛЫ УСТАЛА КТО РЕШИТ БЛАГОДАРНА ОЧЕНЬ ПЛИЗ РЕШИТЕ!!!!!!
0
Спасибо
Ответить
15 апреля 2016 в 15:57
Ответ для Дарья Каспарьян
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Понимаю, что поздно уже, но всё же:
51,912: Х + 0,32 = 1,351
51,912: Х=1,351-0,32
51,912: Х=1,031
Х?0
51,912=1,031Х
Х=51,912:1,031
Х=50.3511154219
Проверка:51.912/50.3511154219 + 0.32 = 1,351
1,351=1,351
Ответ: Х=50.3511154219
0
Спасибо
Ответить
22 апреля 2015 в 15:00
Элана Золотова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Элана Золотова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
x · 8 ? 4: 6 · 7 + 16=60 помогите решить уравнение
0
Спасибо
Ответить
14 апреля 2016 в 13:51
Ответ для Элана Золотова
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
8 · x ? 4: 6 · 7 + 16=60
8 · x=60 ?16 +4 :6 · 7
8 · x=44+
8 · x=44 +
8 · x=44 8 · x=
x=
x=
x=
x=6
Проверка:
8 · ? +16= ? + 16= +16=44+16=60
60=60
Ответ: х=6
0
Спасибо
Ответить
21 апреля 2015 в 15:00
Анюта Корниенко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
Анюта Корниенко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
х+256=958 и х+427=15698 помогите ( решение уровнений расписать надо )
0
Спасибо
Ответить
21 апреля 2015 в 15:08
Ответ для Анюта Корниенко
Анюта Корниенко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
Анюта Корниенко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
срочно
0
Спасибо
Ответить
21 апреля 2015 в 15:24
Ответ для Анюта Корниенко
Алина Гимадеева
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Алина Гимадеева
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
х + 256 =958
х= 958 -256
х= 702
702 + 256=958
х+427 = 15698
х= 15698-427
х= 15271
15271+427=15698
вот
0
Спасибо
Ответить