Как найти неизвестное вычитаемое карточка

12

Набор дидактических карточек “Найти неизвестное вычитаемое”

Пояснительная записка

Дидактические карточки “Найти неизвестное вычитаемое” можно использовать на этапе повторения, закрепления и контроля знаний учащихся   в 4, 5 и 6 классах при изучении темы “Уравнения” в качестве самостоятельной, индивидуальной работы.

Задание: Найти неизвестное вычитаемое.

Цель:повторить нахождение неизвестных компонентов ( в данном случае неизвестное вычитаемое).

Карточки можно предложить ученикам с низкой мотивацией обучения для письменной работы,с сильными учащимися можно считать устно.

В карточке содержится 10 уравнений.

В наборе 16 вариантов.Для быстрой проверки имеются ответы.

Если заламинировать, то можно использовать многократно.

Для генерации набора карточек использован ресурс:

https://childdevelop.ru/ 

Опубликовано 23.08.19 в 14:43 в группе «Математика – наука великая»



Комментарии (2)

Елена Владимировна, 23.08.19 в 15:26
1
Ответить Пожаловаться

Светлана Николаевна, спасибо за нужный и полезный ресурс для педагогов!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Карточка
1

1.  
Задача

К празнику девочке нужно было подписать 16 открыток. Сначала
она подписала 6 открыток, а потом ещё 5. Сколько открыток осталось подписать?

2.  
Записать числа, которые
состоят из:

1
дес. 4 ед. =                  3 дес. 2 ед. =

2
дес. 1 ед.=                  1 дес. 6 ед. =

1
дес. 5 ед. =                  4 дес. 0 ед. =

3.  
С каждой пары чисел выпиши
большее число

10 и
6                     5 и 7

Найди
сумму и разность выписанных чисел.

4.  
Вставь пропущенные числа

1 дм 4 см =… см           18 см =… дм … см

Карточка
2

1.  
Задача

Оксана нашла 8 грибов, а Павлик – на 3 гриба меньше.
Сколько всего грибов нашли дети?

2.  
Примеры

12 – 7 + 6 =                    16 – 9 + 5 =

14 – (10 – 3)=                14 – 10 – 3 =

3.  
Поставь числа в порядке
возростания

7, 21, 12, 2, 70, 72, 27

4.  
Найди периметр
прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

5.  
Запиши все двузначные
числа, используя цифры   7, 0, 4.

Подчеркни наибольшее число.

6.  
Найди значение выражения

60 + а,  если а = 30,   а = 15

Карточка
3

1.  
Задача

У Мальвины было 19 тетрадей. Когда мальвина
списала несколько тетрадей, чистых осталось 6. Сколько тетрадей списала
Мальвина?

2.  
Примеры

50 + 3 =                      35 – 5 – 20 =

98 – 90 =                    80 – (50 – 20) =

69 + 1 =                      80 – 50 – 20 =

3.  
Начерти
квадрат со стороною 4 см

и найди его периметр.

4.   
Задача
логического содержания (устно)

2-А класс побывал в кабинете зубного врача, и
ему вирвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2-Б
класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили
оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой
вырванный зуб унёс домой?                  

Карточка
4

1.  
Задача

У
Лунтика на тарелке было 18 персиков. Когда он угостил ими своих друзей, на
тарелке осталось 3. Сколько персиков Лунтик отдал своим друзьям?

2.  
Примеры

89 –
( 48 + 30) =            66 + (33 – 22) =

40 –
(16 – 8) =               90 – (12 – 7) =

3.  
Найди
значение выражения

78 –
а,  если а = 18,    а = 38

4.   
Задача
логического содержания (устно)

У Саши было 6 карамелек, а у Кати было на несколько карамелек
больше. Чтобы узнать на сколько карамелек у Кати больше, Саша отнял у неё
столько же карамелек, сколько было у него самого и стал смотреть, со сколькими
карамельками во рту будет рыдать Катя. Оказалось, что Катя рыдает с двумя
карамельками во рту. Сколько карамелек было у Кати?

Карточка № 1.

Вставь пропущенные знаки действия.

7 O 8 = 15               54 O 4=50

12 O 4 = 8               30 O 20 =50

10 O 5 = 15             6 O 50 =56

14 O 5 = 9               100 O 10 = 90

…………………………………………

Карточка № 2.

Сравни. Поставь знаки >, <, =.

30 см O 3 дм 5 см           80 мм O 8 см

55 мм O 5дм                    70 мм O 8 см

9 м O 90 дм                     10 м O 10 см

………………………………………….

Карточка № 3.

Реши задачу.

На взлетной полосе было несколько самолетов. После того как в небо поднялись 10 самолетов, осталось 5 самолетов. Сколько самолетов было сначала?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

……………………………………………..

Карточка № 1.

Вставь пропущенные знаки действия.

7 O 8 = 15               54 O 4=50

12 O 4 = 8               30 O 20 =50

10 O 5 = 15             6 O 50 =56

14 O 5 = 9               100 O 10 = 90

…………………………………………

Карточка № 2.

Сравни. Поставь знаки >, <, =.

30 см O 3 дм 5 см           80 мм O 8 см

55 мм O 5дм                    70 мм O 8 см

9 м O 90 дм                     10 м O 10 см

………………………………………….

Карточка № 3.

Реши задачу.

На взлетной полосе было несколько самолетов. После того как в небо поднялись 10 самолетов, осталось 5 самолетов. Сколько самолетов было сначала?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

……………………………………………..

Карточка № 3.

Реши задачу.

На взлетной полосе было несколько самолетов. После того как в небо поднялись 10 самолетов, осталось 5 самолетов. Сколько самолетов было сначала?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

……………………………………………..

Карточка № 3.

Реши задачу.

На взлетной полосе было несколько самолетов. После того как в небо поднялись 10 самолетов, осталось 5 самолетов. Сколько самолетов было сначала?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

……………………………………………..

Ф.И. _______________________ 2-а класс

Самостоятельная работа.

Вариант № 1.

Бабушка испекла 12 блинов, после обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

……………………………………………..

Ф.И. _______________________ 2-а класс

Самостоятельная работа.

Вариант № 1.

Бабушка испекла 12 блинов, после обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

……………………………………………..

Ф.И. _______________________ 2-а класс

Самостоятельная работа.

Вариант № 1.

Бабушка испекла 12 блинов, после обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

……………………………………………..

Ф.И. _______________________ 2-а класс

Самостоятельная работа.

Вариант № 2.

На кормушке было несколько птиц. Когда 3 из них улетели, осталось 6 птиц. Сколько птиц было на кормушке сначала?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

……………………………………………..

Ф.И. _______________________ 2-а класс

Самостоятельная работа.

Вариант № 2.

На кормушке было несколько птиц. Когда 3 из них улетели, осталось 6 птиц. Сколько птиц было на кормушке сначала?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

……………………………………………..

Ф.И. _______________________ 2-а класс

Самостоятельная работа.

Вариант № 2.

На кормушке было несколько птиц. Когда 3 из них улетели, осталось 6 птиц. Сколько птиц было на кормушке сначала?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

……………………………………………..

Карточка № 1.

Вставь пропущенные числа.

5 + 8 = 7 +                 17 – 9 <       –

12 – 7 =         –             3+ 8 >         +

17 – 8 = 13 –                7 + 7 =         +

……………………………………………

Карточка № 2.

Заполни схему. Реши задачу.

В вазе лежали яблоки. После того как 7 яблок взяли, там осталось 8 яблок. Сколько яблок было в вазе сначала?

_________________________________________________________________________________________________________

……………………………………………..

Карточка № 1.

Вставь пропущенные числа.

5 + 8 = 7 +                 17 – 9 <       –

12 – 7 =         –             3+ 8 >         +

17 – 8 = 13 –                7 + 7 =         +

……………………………………………

Карточка № 2.

Заполни схему. Реши задачу.

В вазе лежали яблоки. После того как 7 яблок взяли, там осталось 8 яблок. Сколько яблок было в вазе сначала?

_________________________________________________________________________________________________________

……………………………………………..

Карточка № 1.

Вставь пропущенные числа.

5 + 8 = 7 +                 17 – 9 <       –

12 – 7 =         –             3+ 8 >         +

17 – 8 = 13 –                7 + 7 =         +

……………………………………………

Карточка № 2.

Заполни схему. Реши задачу.

В вазе лежали яблоки. После того как 7 яблок взяли, там осталось 8 яблок. Сколько яблок было в вазе сначала?

_________________________________________________________________________________________________________

……………………………………………..

Карточка № 1.

Вставь пропущенные числа.

5 + 8 = 7 +                 17 – 9 <       –

12 – 7 =         –             3+ 8 >         +

17 – 8 = 13 –                7 + 7 =         +

……………………………………………

Карточка № 2.

Заполни схему. Реши задачу.

В вазе лежали яблоки. После того как 7 яблок взяли, там осталось 8 яблок. Сколько яблок было в вазе сначала?

_________________________________________________________________________________________________________

……………………………………………..

Задачи в 1 действие. Условия оформляем в виде отрезка.

  1. Петя в магазине потратил на игрушки 50 рублей и у него осталось 30 рублей. Сколько денег было у Пети до покупки игрушек?

  1. В мастерской отремонтировали 7 компьютеров. Осталось отремонтировать ещё 9 компьютеров. Сколько всего компьютеров требовало ремонта?

    В бассейн было налито 16 ведер воды. Для полива грядок взяли 8 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бассейне?

  2. Весной фермер посадил 30 кг картофеля. После посадки у него осталось ещё 20 кг картофеля. Сколько кг картофеля было у фермера до посадки? 

  1. У швеи было 70 метров ткани. После того, как она сшила несколько костюмов, осталось 10 метров ткани. Сколько метров ткани потребовалось для пошива костюмов?

Задачи в 2 действия. Условия оформлять можно 2 способами: в виде отрезка и в виде записи словами.

1. На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетело 2 самолёта, а потом ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

Решение:

  • 1) Способ: сначала вычисляем сколько всего взлетело самолетов, то что получилось, отнимает от количества самолетов, которое стояло сначала на аэродроме.

  • 2) Способ: отнимаем количество самолетов, которое сначала взлетело, затем отнимаем самолеты, которые взлетели после них.

2.Составь задачу по рисунку и реши её.

3.Мама порвала с одного куста 5 помидоров с другого 4. Детям она отдала 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?

4.На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?

5.Петя в магазине потратил на игрушки 8 гривен и у него осталось 9 гривен. Сколько денег было у Пети до покупки игрушек?

6.На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 жёлтой. На изготовление коробки израсходовали 4 листа. Сколько листов бумаги осталось?

ЗАДАЧИ

НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО

ВЫЧИТАЕМОГО

Надо знать:

Числа при вычитании называются так:

6 – 2 = 4

уменьшаемое вычитаемое разность

Ч тобы найти неизвестное вычитаемое нужно вычесть из уменьшаемого разность

6 – = 4

П Р О С Т Ы Е З А Д А Ч И

у меньшаемое |______________ –

вычитаемое |______________ – ?

р азность |______________ –

1. Бабушка испекла 10 пирожков. После обеда их осталось 9. Сколько пирожков съели за обедом ?

уменьшаемое Испекла – 10

вычитаемое Съели – ?

разность Осталось – 9

2. В саду цвело 26 роз. Несколько роз срезали, и осталось еще 9 роз. Сколько роз срезали в саду ?

3. Мама получила отпуск на 25 дней. Несколько дней она провела на даче, а оставшиеся 13 дней отдыхала в санатории. Сколько дней мама провела на даче ?

4. На опушке играло 12 лисят. Когда несколько лисят убежало, осталось 3 лисенка. Сколько лисят убежало ?

5. В бочке было 54 литра кваса. Часть кваса перелили в бидон, и в бочке осталось 24 литра кваса. Сколько литров кваса перелили в бидон ?

6. В коробке было 30 кубиков. Из нескольких кубиков Костя построил башню, после чего в коробке осталось 8 кубиков. Сколько кубиков в башне, которую построил Костя ?

7. У девочки было 16 дисков с мультфильмами. Когда она подарила несколько дисков подругам, у неё осталось 8 дисков. Сколько дисков она подарила подругам ?

8. В корзине было 36 апельсинов. Несколько апельсинов переложили в пакет, и в корзине осталось 6 апельсинов. Сколько апельсинов переложили в пакет.

9. У Иры было 17 тетрадей. Когда несколько тетрадей Ира исписала, их осталось – 9. Сколько тетрадей исписала Ира ?

10. У Даши было 38 рублей. После того как она купила конфет у неё осталось 18 рублей. Сколько денег Даша потратила на конфеты ?

11. На речке плавало 25 утят, когда несколько утят нырнуло, их осталось 19. Сколько утят нырнуло в воду ?

12. На столе лежало 17 кексов. Пришли дети и несколько кексов съели, после чего на столе осталось 9 кексов. Сколько кексов съели дети?

13. В корзине лежало 36 грибов. После того как несколько грибов почистили, в корзине осталось 17 грибов. Сколько грибов почистили?

С О С Т А В Н Ы Е З А Д А Ч И

  1. Мама сварила 18 баночек малинового варенья и 11 баночек яблочного. После того как она отнесла несколько баночек бабушке, у неё осталось 15 баночек варенья. Сколько баночек варенья мама отнесла бабушке?

уменьшаемое Сварила – 18 и 11

вычитаемое Отнесла – ?

разность Осталось – 9

  1. У хомяка было 6 земляных и 4 грецких орехов. Хомяк сгрыз несколько орехов, и у него осталось 7 орехов. Сколько орехов сгрыз хомяк?

  2. В вазе было 9 красных и 6 зеленых яблок. Когда мама вяла несколько яблок, в вазе осталось лежать 14 яблок. Сколько яблок взяла мама ?

  3. У Маши было 4 куклы и 5 матрешек. Несколько игрушек она подарила подруге, а у неё осталось 6 игрушек. Сколько игрушек она подарила подруге ?

  4. На карусели каталось 12 девочек и 7 мальчиков. Когда несколько детей ушло, осталось кататься 17 детей. Сколько детей ушло с карусели ?

  5. Туристам нужно пройти 12 километров лесом и 16 километров по реке. Когда они преодолели несколько километров, то им осталось пройти еще 4 километра. Сколько километров они уже преодолели ?

  6. На диване лежало 6 красных и столько же зеленых подушек. Когда несколько подушек убрали, осталось лежать 8 подушек. Сколько подушек убрали?

  7. На прилавке лежало 7 пачек масла и столько же маргарина. Когда несколько пачек убрали их осталось 6. Сколько пачек убрали?

  8. Сеня должен прочитать 12 литературных произведений. После того как он прочитал несколько, ему осталось прочитать 3 рассказа и 1 сказку. Сколько литературных произведений прочитал Сеня?

уменьшаемое Должен – 9

вычитаемое Прочитал – ?

разность Осталось – 3 и 1

  1. У Кости было 20 солдатиков. Он подарил несколько солдатиков другу и у него осталось 4 пехотинца и 5 конников. Сколько солдатиков Костя подарил другу ?

  2. Катя купила 9 ручек. После того как она отдала несколько ручек сестре, у неё осталось 4 синие ручки и 2 черные. Сколько ручек Катя отдала сестре ?

  3. В палатке продавали 56 килограмм овощей. К концу дня осталось 17 килограмм картофеля и 29 килограмм моркови. Сколько килограмм овощей продали?

  4. Возле крана стояло 18 ведер воды. Когда для полива взяли несколько ведер, то осталось 7 больших и 5 маленьких ведер с водой. Сколько ведер воды взяли для полива?

  5. Света должна была решить 40 задач. После того как она решила несколько, ей осталось решить 17 задач на сложение и столько же на вычитание. Сколько задач решила Света ?

  6. В цветочном магазине было 48 горшков с цветами. Когда несколько горшков продали, то осталось 7 горшков больших и столько же горшков маленьких. Сколько горшков с цветами продали ?

  7. На строительстве пятиэтажного дома работало 47 рабочих. Когда несколько человек перевели на строительство другого дома, то осталось 8 каменщиков и 17 маляров. Сколько рабочих перевели на другой объект ?

  8. Учителю нужно проверить 48 тетрадей. Когда несколько тетрадей он проверил, ему осталось оценить 16 тетрадей по русскому языку и столько же по математике. Сколько тетрадей проверил учитель ?

  9. Ёжик собрал 28 яблок, 9 из них он отдал барсуку и еще несколько белочке. Сколько ёжик отдал белочке если у него осталось 12 яблок ?

уменьшаемое Собрал – 28

вычитаемое Отдал – 9 и ?

разность Осталось – 12

  1. На стене висело 8 фотографий. Убрали 1 черно -белую и несколько цветных. Сколько цветных фотографий убрали если осталось 5 фотографий ?

  2. В ящике было 18 килограмм фруктов. Взяли 5 килограмм яблок и несколько килограмм груш. Сколько килограмм груш взяли, если в ящике осталось 10 килограмм фруктов ?

  3. У причала стояло 8 катеров. Утром в море ушло 3 катера. Сколько катеров ушло в море днем, если вечером осталось 4 катера ?

  4. У Лёни было 19 ручек. За первое полугодие он исписал 3 ручки. Сколько ручек он исписал за второе полугодие, если к концу года у него осталось 11 ручек ?

  5. На полке лежало 26 полотенец. Взяли 7 вафельных полотенец и несколько махровых. Сколько махровых полотенец взяли, если на полке осталось 13 полотенец ?

  6. В автопарке стояло 35 автобусов. Утром на рейс выехало 12 автобусов и несколько автобусов выехало в обед. Сколько автобусов выехало на рейс, если в автопарке осталось стоять 20 автобусов ?

  7. У Винни Пуха было 12 бочонков меда. 2 бочонка он подарил Кролику и несколько Ослику Иа, после чего у него осталось 8 бочонков. Сколько бочонков он подарил ослику ?

Добавить комментарий