12
Набор дидактических карточек “Найти неизвестное вычитаемое”
Пояснительная записка
Дидактические карточки “Найти неизвестное вычитаемое” можно использовать на этапе повторения, закрепления и контроля знаний учащихся в 4, 5 и 6 классах при изучении темы “Уравнения” в качестве самостоятельной, индивидуальной работы.
Задание: Найти неизвестное вычитаемое.
Цель:повторить нахождение неизвестных компонентов ( в данном случае неизвестное вычитаемое).
Карточки можно предложить ученикам с низкой мотивацией обучения для письменной работы,с сильными учащимися можно считать устно.
В карточке содержится 10 уравнений.
В наборе 16 вариантов.Для быстрой проверки имеются ответы.
Если заламинировать, то можно использовать многократно.
Для генерации набора карточек использован ресурс:
https://childdevelop.ru/
Опубликовано 23.08.19 в 14:43 в группе «Математика – наука великая»
Комментарии (2)
Елена Владимировна, 23.08.19 в 15:26
1Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, спасибо за нужный и полезный ресурс для педагогов!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Карточка
1
1.
Задача
К празнику девочке нужно было подписать 16 открыток. Сначала
она подписала 6 открыток, а потом ещё 5. Сколько открыток осталось подписать?
2.
Записать числа, которые
состоят из:
1
дес. 4 ед. = 3 дес. 2 ед. =
2
дес. 1 ед.= 1 дес. 6 ед. =
1
дес. 5 ед. = 4 дес. 0 ед. =
3.
С каждой пары чисел выпиши
большее число
10 и
6 5 и 7
Найди
сумму и разность выписанных чисел.
4.
Вставь пропущенные числа
1 дм 4 см =… см 18 см =… дм … см
Карточка
2
1.
Задача
Оксана нашла 8 грибов, а Павлик – на 3 гриба меньше.
Сколько всего грибов нашли дети?
2.
Примеры
12 – 7 + 6 = 16 – 9 + 5 =
14 – (10 – 3)= 14 – 10 – 3 =
3.
Поставь числа в порядке
возростания
7, 21, 12, 2, 70, 72, 27
4.
Найди периметр
прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
5.
Запиши все двузначные
числа, используя цифры 7, 0, 4.
Подчеркни наибольшее число.
6.
Найди значение выражения
60 + а, если а = 30, а = 15
Карточка
3
1.
Задача
У Мальвины было 19 тетрадей. Когда мальвина
списала несколько тетрадей, чистых осталось 6. Сколько тетрадей списала
Мальвина?
2.
Примеры
50 + 3 = 35 – 5 – 20 =
98 – 90 = 80 – (50 – 20) =
69 + 1 = 80 – 50 – 20 =
3.
Начерти
квадрат со стороною 4 см
и найди его периметр.
4.
Задача
логического содержания (устно)
2-А класс побывал в кабинете зубного врача, и
ему вирвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2-Б
класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили
оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой
вырванный зуб унёс домой?
Карточка
4
1.
Задача
У
Лунтика на тарелке было 18 персиков. Когда он угостил ими своих друзей, на
тарелке осталось 3. Сколько персиков Лунтик отдал своим друзьям?
2.
Примеры
89 –
( 48 + 30) = 66 + (33 – 22) =
40 –
(16 – 8) = 90 – (12 – 7) =
3.
Найди
значение выражения
78 –
а, если а = 18, а = 38
4.
Задача
логического содержания (устно)
У Саши было 6 карамелек, а у Кати было на несколько карамелек
больше. Чтобы узнать на сколько карамелек у Кати больше, Саша отнял у неё
столько же карамелек, сколько было у него самого и стал смотреть, со сколькими
карамельками во рту будет рыдать Катя. Оказалось, что Катя рыдает с двумя
карамельками во рту. Сколько карамелек было у Кати?
Карточка № 1.
Вставь пропущенные знаки действия.
7 O 8 = 15 54 O 4=50
12 O 4 = 8 30 O 20 =50
10 O 5 = 15 6 O 50 =56
14 O 5 = 9 100 O 10 = 90
…………………………………………
Карточка № 2.
Сравни. Поставь знаки >, <, =.
30 см O 3 дм 5 см 80 мм O 8 см
55 мм O 5дм 70 мм O 8 см
9 м O 90 дм 10 м O 10 см
………………………………………….
Карточка № 3.
Реши задачу.
На взлетной полосе было несколько самолетов. После того как в небо поднялись 10 самолетов, осталось 5 самолетов. Сколько самолетов было сначала?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
……………………………………………..
Карточка № 1.
Вставь пропущенные знаки действия.
7 O 8 = 15 54 O 4=50
12 O 4 = 8 30 O 20 =50
10 O 5 = 15 6 O 50 =56
14 O 5 = 9 100 O 10 = 90
…………………………………………
Карточка № 2.
Сравни. Поставь знаки >, <, =.
30 см O 3 дм 5 см 80 мм O 8 см
55 мм O 5дм 70 мм O 8 см
9 м O 90 дм 10 м O 10 см
………………………………………….
Карточка № 3.
Реши задачу.
На взлетной полосе было несколько самолетов. После того как в небо поднялись 10 самолетов, осталось 5 самолетов. Сколько самолетов было сначала?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
……………………………………………..
Карточка № 3.
Реши задачу.
На взлетной полосе было несколько самолетов. После того как в небо поднялись 10 самолетов, осталось 5 самолетов. Сколько самолетов было сначала?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
……………………………………………..
Карточка № 3.
Реши задачу.
На взлетной полосе было несколько самолетов. После того как в небо поднялись 10 самолетов, осталось 5 самолетов. Сколько самолетов было сначала?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
……………………………………………..
Ф.И. _______________________ 2-а класс
Самостоятельная работа.
Вариант № 1.
Бабушка испекла 12 блинов, после обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
……………………………………………..
Ф.И. _______________________ 2-а класс
Самостоятельная работа.
Вариант № 1.
Бабушка испекла 12 блинов, после обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
……………………………………………..
Ф.И. _______________________ 2-а класс
Самостоятельная работа.
Вариант № 1.
Бабушка испекла 12 блинов, после обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
……………………………………………..
Ф.И. _______________________ 2-а класс
Самостоятельная работа.
Вариант № 2.
На кормушке было несколько птиц. Когда 3 из них улетели, осталось 6 птиц. Сколько птиц было на кормушке сначала?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
……………………………………………..
Ф.И. _______________________ 2-а класс
Самостоятельная работа.
Вариант № 2.
На кормушке было несколько птиц. Когда 3 из них улетели, осталось 6 птиц. Сколько птиц было на кормушке сначала?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
……………………………………………..
Ф.И. _______________________ 2-а класс
Самостоятельная работа.
Вариант № 2.
На кормушке было несколько птиц. Когда 3 из них улетели, осталось 6 птиц. Сколько птиц было на кормушке сначала?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
……………………………………………..
Карточка № 1.
Вставь пропущенные числа.
5 + 8 = 7 + 17 – 9 < –
12 – 7 = – 3+ 8 > +
17 – 8 = 13 – 7 + 7 = +
……………………………………………
Карточка № 2.
Заполни схему. Реши задачу.
В вазе лежали яблоки. После того как 7 яблок взяли, там осталось 8 яблок. Сколько яблок было в вазе сначала?
_________________________________________________________________________________________________________
……………………………………………..
Карточка № 1.
Вставь пропущенные числа.
5 + 8 = 7 + 17 – 9 < –
12 – 7 = – 3+ 8 > +
17 – 8 = 13 – 7 + 7 = +
……………………………………………
Карточка № 2.
Заполни схему. Реши задачу.
В вазе лежали яблоки. После того как 7 яблок взяли, там осталось 8 яблок. Сколько яблок было в вазе сначала?
_________________________________________________________________________________________________________
……………………………………………..
Карточка № 1.
Вставь пропущенные числа.
5 + 8 = 7 + 17 – 9 < –
12 – 7 = – 3+ 8 > +
17 – 8 = 13 – 7 + 7 = +
……………………………………………
Карточка № 2.
Заполни схему. Реши задачу.
В вазе лежали яблоки. После того как 7 яблок взяли, там осталось 8 яблок. Сколько яблок было в вазе сначала?
_________________________________________________________________________________________________________
……………………………………………..
Карточка № 1.
Вставь пропущенные числа.
5 + 8 = 7 + 17 – 9 < –
12 – 7 = – 3+ 8 > +
17 – 8 = 13 – 7 + 7 = +
……………………………………………
Карточка № 2.
Заполни схему. Реши задачу.
В вазе лежали яблоки. После того как 7 яблок взяли, там осталось 8 яблок. Сколько яблок было в вазе сначала?
_________________________________________________________________________________________________________
……………………………………………..
Задачи в 1 действие. Условия оформляем в виде отрезка.
-
Петя в магазине потратил на игрушки 50 рублей и у него осталось 30 рублей. Сколько денег было у Пети до покупки игрушек?
-
В мастерской отремонтировали 7 компьютеров. Осталось отремонтировать ещё 9 компьютеров. Сколько всего компьютеров требовало ремонта?
В бассейн было налито 16 ведер воды. Для полива грядок взяли 8 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бассейне?
-
Весной фермер посадил 30 кг картофеля. После посадки у него осталось ещё 20 кг картофеля. Сколько кг картофеля было у фермера до посадки?
-
У швеи было 70 метров ткани. После того, как она сшила несколько костюмов, осталось 10 метров ткани. Сколько метров ткани потребовалось для пошива костюмов?
Задачи в 2 действия. Условия оформлять можно 2 способами: в виде отрезка и в виде записи словами.
1. На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетело 2 самолёта, а потом ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?
Решение:
-
1) Способ: сначала вычисляем сколько всего взлетело самолетов, то что получилось, отнимает от количества самолетов, которое стояло сначала на аэродроме.
-
2) Способ: отнимаем количество самолетов, которое сначала взлетело, затем отнимаем самолеты, которые взлетели после них.
2.Составь задачу по рисунку и реши её.
3.Мама порвала с одного куста 5 помидоров с другого 4. Детям она отдала 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?
4.На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?
5.Петя в магазине потратил на игрушки 8 гривен и у него осталось 9 гривен. Сколько денег было у Пети до покупки игрушек?
6.На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 жёлтой. На изготовление коробки израсходовали 4 листа. Сколько листов бумаги осталось?
ЗАДАЧИ
НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО
ВЫЧИТАЕМОГО
Надо знать:
Числа при вычитании называются так:
6 – 2 = 4
уменьшаемое вычитаемое разность
Ч тобы найти неизвестное вычитаемое нужно вычесть из уменьшаемого разность
6 – = 4
П Р О С Т Ы Е З А Д А Ч И
у меньшаемое |______________ –
вычитаемое |______________ – ?
р азность |______________ –
1. Бабушка испекла 10 пирожков. После обеда их осталось 9. Сколько пирожков съели за обедом ?
уменьшаемое Испекла – 10
вычитаемое Съели – ?
разность Осталось – 9
2. В саду цвело 26 роз. Несколько роз срезали, и осталось еще 9 роз. Сколько роз срезали в саду ?
3. Мама получила отпуск на 25 дней. Несколько дней она провела на даче, а оставшиеся 13 дней отдыхала в санатории. Сколько дней мама провела на даче ?
4. На опушке играло 12 лисят. Когда несколько лисят убежало, осталось 3 лисенка. Сколько лисят убежало ?
5. В бочке было 54 литра кваса. Часть кваса перелили в бидон, и в бочке осталось 24 литра кваса. Сколько литров кваса перелили в бидон ?
6. В коробке было 30 кубиков. Из нескольких кубиков Костя построил башню, после чего в коробке осталось 8 кубиков. Сколько кубиков в башне, которую построил Костя ?
7. У девочки было 16 дисков с мультфильмами. Когда она подарила несколько дисков подругам, у неё осталось 8 дисков. Сколько дисков она подарила подругам ?
8. В корзине было 36 апельсинов. Несколько апельсинов переложили в пакет, и в корзине осталось 6 апельсинов. Сколько апельсинов переложили в пакет.
9. У Иры было 17 тетрадей. Когда несколько тетрадей Ира исписала, их осталось – 9. Сколько тетрадей исписала Ира ?
10. У Даши было 38 рублей. После того как она купила конфет у неё осталось 18 рублей. Сколько денег Даша потратила на конфеты ?
11. На речке плавало 25 утят, когда несколько утят нырнуло, их осталось 19. Сколько утят нырнуло в воду ?
12. На столе лежало 17 кексов. Пришли дети и несколько кексов съели, после чего на столе осталось 9 кексов. Сколько кексов съели дети?
13. В корзине лежало 36 грибов. После того как несколько грибов почистили, в корзине осталось 17 грибов. Сколько грибов почистили?
С О С Т А В Н Ы Е З А Д А Ч И
-
Мама сварила 18 баночек малинового варенья и 11 баночек яблочного. После того как она отнесла несколько баночек бабушке, у неё осталось 15 баночек варенья. Сколько баночек варенья мама отнесла бабушке?
уменьшаемое Сварила – 18 и 11
вычитаемое Отнесла – ?
разность Осталось – 9
-
У хомяка было 6 земляных и 4 грецких орехов. Хомяк сгрыз несколько орехов, и у него осталось 7 орехов. Сколько орехов сгрыз хомяк?
-
В вазе было 9 красных и 6 зеленых яблок. Когда мама вяла несколько яблок, в вазе осталось лежать 14 яблок. Сколько яблок взяла мама ?
-
У Маши было 4 куклы и 5 матрешек. Несколько игрушек она подарила подруге, а у неё осталось 6 игрушек. Сколько игрушек она подарила подруге ?
-
На карусели каталось 12 девочек и 7 мальчиков. Когда несколько детей ушло, осталось кататься 17 детей. Сколько детей ушло с карусели ?
-
Туристам нужно пройти 12 километров лесом и 16 километров по реке. Когда они преодолели несколько километров, то им осталось пройти еще 4 километра. Сколько километров они уже преодолели ?
-
На диване лежало 6 красных и столько же зеленых подушек. Когда несколько подушек убрали, осталось лежать 8 подушек. Сколько подушек убрали?
-
На прилавке лежало 7 пачек масла и столько же маргарина. Когда несколько пачек убрали их осталось 6. Сколько пачек убрали?
-
Сеня должен прочитать 12 литературных произведений. После того как он прочитал несколько, ему осталось прочитать 3 рассказа и 1 сказку. Сколько литературных произведений прочитал Сеня?
уменьшаемое Должен – 9
вычитаемое Прочитал – ?
разность Осталось – 3 и 1
-
У Кости было 20 солдатиков. Он подарил несколько солдатиков другу и у него осталось 4 пехотинца и 5 конников. Сколько солдатиков Костя подарил другу ?
-
Катя купила 9 ручек. После того как она отдала несколько ручек сестре, у неё осталось 4 синие ручки и 2 черные. Сколько ручек Катя отдала сестре ?
-
В палатке продавали 56 килограмм овощей. К концу дня осталось 17 килограмм картофеля и 29 килограмм моркови. Сколько килограмм овощей продали?
-
Возле крана стояло 18 ведер воды. Когда для полива взяли несколько ведер, то осталось 7 больших и 5 маленьких ведер с водой. Сколько ведер воды взяли для полива?
-
Света должна была решить 40 задач. После того как она решила несколько, ей осталось решить 17 задач на сложение и столько же на вычитание. Сколько задач решила Света ?
-
В цветочном магазине было 48 горшков с цветами. Когда несколько горшков продали, то осталось 7 горшков больших и столько же горшков маленьких. Сколько горшков с цветами продали ?
-
На строительстве пятиэтажного дома работало 47 рабочих. Когда несколько человек перевели на строительство другого дома, то осталось 8 каменщиков и 17 маляров. Сколько рабочих перевели на другой объект ?
-
Учителю нужно проверить 48 тетрадей. Когда несколько тетрадей он проверил, ему осталось оценить 16 тетрадей по русскому языку и столько же по математике. Сколько тетрадей проверил учитель ?
-
Ёжик собрал 28 яблок, 9 из них он отдал барсуку и еще несколько белочке. Сколько ёжик отдал белочке если у него осталось 12 яблок ?
уменьшаемое Собрал – 28
вычитаемое Отдал – 9 и ?
разность Осталось – 12
-
На стене висело 8 фотографий. Убрали 1 черно -белую и несколько цветных. Сколько цветных фотографий убрали если осталось 5 фотографий ?
-
В ящике было 18 килограмм фруктов. Взяли 5 килограмм яблок и несколько килограмм груш. Сколько килограмм груш взяли, если в ящике осталось 10 килограмм фруктов ?
-
У причала стояло 8 катеров. Утром в море ушло 3 катера. Сколько катеров ушло в море днем, если вечером осталось 4 катера ?
-
У Лёни было 19 ручек. За первое полугодие он исписал 3 ручки. Сколько ручек он исписал за второе полугодие, если к концу года у него осталось 11 ручек ?
-
На полке лежало 26 полотенец. Взяли 7 вафельных полотенец и несколько махровых. Сколько махровых полотенец взяли, если на полке осталось 13 полотенец ?
-
В автопарке стояло 35 автобусов. Утром на рейс выехало 12 автобусов и несколько автобусов выехало в обед. Сколько автобусов выехало на рейс, если в автопарке осталось стоять 20 автобусов ?
-
У Винни Пуха было 12 бочонков меда. 2 бочонка он подарил Кролику и несколько Ослику Иа, после чего у него осталось 8 бочонков. Сколько бочонков он подарил ослику ?