Как найти неизвестный компонент арифметического действия

Балакирева Татьяна Евгеньевна

Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 
 

Названия компонентов

Неизвестный компонент

Нахождение неизвестного компонента

10 + 20 = 30

слагаемое слагаемое сумма

Х + 20 = 30

Х = 30 – 20

Х = 10

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

16 – 6 = 10

уменьшаемое вычитаемое разность

Х – 6 = 10

Х = 10 + 6

Х = 16

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

16 – Х= 10

Х = 16 – 10

Х = 6

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

2 * 5 = 10

множитель множитель произведение

Х * 5 = 10

Х = 10 : 5

Х = 2

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

16 : 2 = 8

делимое делитель частное

Х : 2 = 8

Х = 8 * 2

Х = 16

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.

16 : Х = 8

Х = 16 : 8

Х = 2

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Названия компонентов

Неизвестный компонент

Нахождение неизвестного компонента

10 + 20 = 30

слагаемое слагаемое сумма

Х + 20 = 30

Х = 30 – 20

Х = 10

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

16 – 6 = 10

уменьшаемое вычитаемое разность

Х – 6 = 10

Х = 10 + 6

Х = 16

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

16 – Х= 10

Х = 16 – 10

Х = 6

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

2 * 5 = 10

множитель множитель произведение

Х * 5 = 10

Х = 10 : 5

Х = 2

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

16 : 2 = 8

делимое делитель частное

Х : 2 = 8

Х = 8 * 2

Х = 16

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.

16 : Х = 8

Х = 16 : 8

Х = 2

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

ТЕМА: Нахождение неизвестных компонентов арифметических
действий.

Цель: Познакомить с решением уравнения
на основе знания связи суммы и слагаемых, уменьшаемого с   
вычитанием и разностью, выраженной в виде выражения, познакомить с проверкой решения
уравнения.

Задачи:

Образовательные:


работать над умением находить неизвестные компоненты сложения и вычитания;


совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умение решать
задачи;


проверить и оценить знания учащихся.

Коррекционные:


развивать математическую смекалку, творческое мышление;


работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе
проговаривания алгоритма нахождения неизвестных компонентов сложения и
вычитания;


корректировать целенаправленное внимание, точность, прочность, скорость
запоминания;

-работать
над увеличение поле зрения и скорости обозрения.

Воспитательные:

 прививать интерес к предмету;


культура учебно-производительного труда;


воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь.

Тип урока: закрепление материала, отработка навыков и
умений.

                                                    Ход
урока.

       I.           
Организационный момент

Здравствуйте еще раз. Сядьте поудобнее,
закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. С каждым вздохом вы
чувствуете, что становитесь все легче и легче, как будто вы парите в воздухе. А
теперь вы видите солнце и каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло.
Солнце наполняет вас теплом светом. Вы чувствуете себя бодрыми, отдохнувшими.
Подтянитесь
и откройте глаза. Хорошо.

Тема сегодняшнего урока: Нахождение
неизвестных компонентов арифметических действий.

Сегодня тебе  на уроке придется много работать самостоятельно.
Готов? Попробуй составить слово из снежинок, и ты прочитаешь, чего же я тебе
желаю сегодня на уроке.

Устный счет.

Реши примеры и расставь числа в порядке
возрастания.

300+ 200 = (Ч)

450+150 = (И)

340-140 = (Д)

550 – 550 = (У)

850 – 450 = (А)

У А Ч Д И (удачи)

– Улыбнись и тоже пожелай себе удачи, ведь
²с
маленькой удачи начинается большой успех.
²

Проверка домашнего
задания.

Поставь числа в порядке возрастания:

204,
569, 8 467, 10, 10 84,  9, 900, 100 1

Определи количество десятков, сотен, тысяч в данных числах,
количество единиц каждого класса. Заполнить таблицу.

    II.           
Актуализация знаний.

В
начале повторим пройденный ранее материал.

1)    Арифметические
действия.

2)    Компоненты
действий
(карточки с названиями компонентов).


Чем мы занимались на прошлом уроке?


Давай вспомним, как называются числа при сложении?

(Повторение
названия компонентов при сложении, взаимосвязи между ними  (таблица))

1слагаемое
+ 2слагаемое = сумма


Какими  свойствами обладают числа при сложении? (От перестановки мест
слагаемых сумма не меняется
).


Как называются числа при вычитании?

(Повторение
компонентов при вычитании, взаимосвязи между ними (таблица))

уменьшаемое 
–  вычитаемое  = разность


Как найти неизвестное слагаемое? уменьшаемое? вычитаемое?

Если
из суммы вычесть одно слагаемое, то получится второе слагаемое

Сумма
– слагаемое = слагаемое

Чтобы
найти уменьшаемое надо сложить вычитаемое и разность

.
Разность + вычитаемое = уменьшаемое


Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность.

Уменьшаемое
– разность = вычитаемое

«Шкатулка с ошибками» найдите ошибку 

– делимое, делитель, сложение

– уменьшаемое, вычитаемое, умножение

– слагаемое, деление, сумма

– множитель, разность, произведение

– результат вычитания – это сумма;


результат сложения – это сумма.

3)    Математический
диктант.


Запишите числа: 15, 50,170,917,100, 285


Запишите число, в котором: 3 десятка 8 единиц, 8 десятков 3 единицы


Какие это числа: 10+5, 90+6, 50+0

Физминутка.

Работа
с геометрическим материалом.

III.       
Работа по теме урока.

Решение выражений.

Продолжаем
работать с уравнениями.

Что
такое уравнение? (равенство с неизвестным)

Назови
уравнения:

500 +
х = 800

х +
(54 + 46) =200

х –
188 = 359

400 +
300 = 700

В
начале урока мы вспомнили, как находить неизвестные компоненты при сложении и
вычитании, вот сейчас нам эти знания пригодятся.

Алгоритм:

1.     Определить неизвестный компонент.

2.     Вспомнить правило нахождения
неизвестного компонента.

3.     Применить правило и найти неизвестный
компонент.

Решение
примеров в тетрадях.

856
– х = 562 (294)

х
+ 210 = 450 (660)

х
– 234 = 56 (290)

156
+ х = 362 (206)

Работа
по учебнику.
15 стр. №61

Решение задачи.

Хозяйка
израсходовала на покупку продуктов 125р50коп., и у нее осталось ещё 47р50коп.
Сколько денег было у хозяйки до покупки продуктов?

Решение:                                схема:
        47р.50коп.           125р.50коп

Было
– Х (р)

Израсходовала
– 125р50коп

Осталось
– 47р50коп                                                      Х

Х-125р50коп=47р50коп
Проверка: 173р- 125р50коп=47р50коп

Х=47р50коп+125р50коп
47р50коп=47р50коп

Х=
173р

Ответ:
Было 173р

Шкатулка
«Смекалистых».

В
этой шкатулке что-то наверно ценное. Обычно в конце открывают сундучок, а там
клад. Посмотрим?

1)    У
стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)

2)    В
тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?
(4)

3)   На
что похожа половина яблока? (На вторую)

4)    У
кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
(0)

5)    Прилетели
два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего, Возле дома моего? (4)

6)    Один
банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)

7)    На
столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. 
Сколько стаканов стоит на столе? (5)

8)    Что
случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут?
(намокнет)

– Вот
мы с тобой и нашли клад. А что там в шкатулке?

Дорогой
друг! Ты сегодня хорошо работал и заслужил эту оценку. Ты  разочарован, что это
не золото? Не расстраивайся, этот  клад дороже любого золота – это знания.

IV. Итог урока.


Итак, мы с тобой сегодня прошли тему «Нахождение неизвестных
компонентов арифметических действий»

Повторили
правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Научились
составлять уравнения.

V.
Домашние задание. С.99, №323

VI.
Релаксация «Улыбка».
 (Звучит медленная
музыка).

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте
глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя
мир есть радость для тебя… Откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда
радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби всё, что есть
на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу, за
то, что вы есть! Спасибо!

Чтобы научиться быстро и успешно решать уравнения, нужно начать с самых простых правил и примеров. В первую очередь надо научиться решать уравнения, слева у которых стоит разность, сумма, частное или произведение некоторых чисел с одним неизвестным, а справа другое число. Иными словами, в этих уравнениях есть одно неизвестное слагаемое и либо уменьшаемое с вычитаемым, либо делимое с делителем и т.д. Именно об уравнениях такого типа мы с вами поговорим.

Эта статья посвящена основным правилам, позволяющим найти множители, неизвестные слагаемые и др. Все теоретические положения будем сразу пояснять на конкретных примерах.

Нахождение неизвестного слагаемого

Допустим, у нас есть некоторое количество шариков в двух вазах, например, 9. Мы знаем, что во второй вазе 4 шарика. Как найти количество во второй? Запишем эту задачу в математическом виде, обозначив число, которое нужно найти, как x. Согласно первоначальному условию, это число вместе с 4 образуют 9, значит, можно записать уравнение 4+x=9. Слева у нас получилась сумма с одним неизвестным слагаемым, справа – значение этой суммы. Как найти x? Для этого надо использовать правило:

Определение 1

Для нахождения неизвестного слагаемого надо вычесть известное из суммы.

В данном случае мы придаем вычитанию смысл, который является обратным смыслу сложения. Иначе говоря, есть определенная связь между действиями сложения и вычитания, которую можно в буквенном виде выразить так: если a+b=c, то c−a=b и c−b=a, и наоборот, из выражений c−a=b и c−b=a можно вывести, что a+b=c.

Зная это правило, мы можем найти одно неизвестное слагаемое, используя известное и сумму. Какое именно слагаемое мы знаем, первое или второе, в данном случае неважно. Посмотрим, как применить данное правило на практике.

Пример 1

Возьмем то уравнение, что у нас получилось выше: 4+x=9. Согласно правилу, нам нужно вычесть из известной суммы, равной 9, известное слагаемое, равное 4. Вычтем одно натуральное число из другого: 9-4=5. Мы получили нужное нам слагаемое, равное 5.

Обычно решения подобных уравнений записывают следующим образом:

  1. Первым пишется исходное уравнение.
  2. Далее мы записываем уравнение, которое получилось после того, как мы применили правило вычисления неизвестного слагаемого.
  3. После этого пишем уравнение, которое получилось после всех действий с числами.

Такая форма записи нужна для того, чтобы проиллюстрировать последовательную замену исходного уравнения равносильными и отобразить процесс нахождения корня. Решение нашего простого уравнения, приведенного выше, правильно будет записать так:

4+x=9,x=9−4,x=5.

Мы можем проверить правильность полученного ответа. Подставим то, что у нас получилось, в исходное уравнение и посмотрим, выйдет ли из него верное числовое равенство. Подставим 5 в 4+x=9 и получим: 4+5=9. Равенство 9=9 верное, значит, неизвестное слагаемое было найдено правильно. Если бы равенство оказалось неверным, то нам следовало бы вернуться к решению и перепроверить его, поскольку это знак допущенной ошибки. Как правило, чаще всего это бывает вычислительная ошибка или применение неверного правила.

Нахождение неизвестного вычитаемого или уменьшаемого

Как мы уже упоминали в первом пункте, между процессами сложения и вычитания существует определенная связь. С ее помощью можно сформулировать правило, которое поможет найти неизвестное уменьшаемое, когда мы знаем разность и вычитаемое, или же неизвестное вычитаемое через уменьшаемое или разность. Запишем эти два правила по очереди и покажем, как применять их при решении задач.

Определение 2

Для нахождения неизвестного уменьшаемого надо прибавить вычитаемое к разности.

Пример 2

Например, у нас есть уравнение x-6=10. Неизвестно уменьшаемое. Согласно правилу, нам надо прибавить к разности 10 вычитаемое 6, получим 16. То есть исходное уменьшаемое равно шестнадцати. Запишем все решение целиком:

x−6=10,x=10+6,x=16.

Проверим получившийся результат, добавив получившееся число в исходное уравнение: 16-6=10. Равенство 16-16 будет верным, значит, мы все подсчитали правильно.

Переходим к следующему правилу.

Определение 3

Для нахождения неизвестного вычитаемого надо вычесть разность из уменьшаемого.

Пример 3

Воспользуемся правилом для решения уравнения 10-x=8. Мы не знаем вычитаемого, поэтому нам надо из 10 вычесть разность, т.е. 10-8=2. Значит, искомое вычитаемое равно двум. Вот вся запись решения:

10-x=8,x=10-8,x=2.

Сделаем проверку на правильность, подставив двойку в исходное уравнение. Получим верное равенство 10-2=8 и убедимся, что найденное нами значение будет правильным.

Перед тем, как перейти к другим правилам, отметим, что существует правило переноса любых слагаемых из одной части уравнения в другую с заменой знака на противоположный. Все приведенные выше правила ему полностью соответствуют.

Нахождение неизвестного множителя

Посмотрим на два уравнения: x·2=20 и 3·x=12. В обоих нам известно значение произведения и один из множителей, необходимо найти второй. Для этого нам надо воспользоваться другим правилом.

Определение 4

Для нахождения неизвестного множителя нужно выполнить деление произведения на известный множитель.

Данное правило базируется на смысле, который является обратным смыслу умножения. Между умножением и делением есть следующая связь: a·b=c при a и b, не равных 0, c: a=b, c: b=c и наоборот.

Пример 4

Вычислим неизвестный множитель в первом уравнении, разделив известное частное 20 на известный множитель 2. Проводим деление натуральных чисел и получаем 10. Запишем последовательность равенств:

x·2=20x=20:2x=10.

Подставляем десятку в исходное равенство и получаем, что 2·10=20. Значение неизвестного множителя было выполнено правильно.

Уточним, что в случае, если один из множителей нулевой, данное правило применять нельзя. Так, уравнение x·0=11 с его помощью решить мы не можем. Эта запись не имеет смысла, поскольку для решения надо разделить 11 на 0, а деление на нуль не определено. Подробнее о подобных случаях мы рассказали в статье, посвященной линейным уравнениям.

Когда мы применяем это правило, мы, по сути, делим обе части уравнения на другой множитель, отличный от 0. Существует отдельное правило, согласно которому можно проводить такое деление, и оно не повлияет на корни уравнения, и то, о чем мы писали в этом пункте, с ним полностью согласовано.

Нахождение неизвестного делимого или делителя

Еще один случай, который нам нужно рассмотреть, – это нахождение неизвестного делимого, если мы знаем делитель и частное, а также нахождение делителя при известном частном и делимом. Сформулировать это правило мы можем с помощью уже упомянутой здесь связи между умножением и делением.

Определение 5

Для нахождения неизвестного делимого нужно умножить делитель на частное.

Посмотрим, как применяется данное правило.

Пример 5

Решим с его помощью уравнение x:3=5. Перемножаем между собой известное частное и известный делитель и получаем 15, которое и будет нужным нам делимым.

Вот краткая запись всего решения:

x:3=5,x=3·5,x=15.

Проверка показывает, что мы все подсчитали верно, ведь при делении 15 на 3 действительно получается 5. Верное числовое равенство – свидетельство правильного решения.

Указанное правило можно интерпретировать как умножение правой и левой части уравнения на одинаковое отличное от 0 число. Это преобразование никак не влияет на корни уравнения.

Переходим к следующему правилу.

Определение 6

Для нахождения неизвестного делителя нужно разделить делимое на частное.

Пример 6

Возьмем простой пример – уравнение 21:x=3. Для его решения разделим известное делимое 21 на частное 3 и получим 7. Это и будет искомый делитель. Теперь оформляем решение правильно:

21:x=3,x=21:3,x=7.

Удостоверимся в верности результата, подставив семерку в исходное уравнение. 21:7=3, так что корень уравнения был вычислен верно.

Важно отметить, что это правило применимо только для случаев, когда частное не равно нулю, ведь в противном случае нам опять же придется делить на 0. Если же частным будет нуль, возможны два варианта. Если делимое также равно нулю и уравнение выглядит как 0:x=0, то значение переменной будет любым, то есть данное уравнение имеет бесконечное число корней. А вот уравнение с частным, равным 0, с делимым, отличным от 0, решений иметь не будет, поскольку таких значений делителя не существует. Примером может быть уравнение 5:x=0, которое не имеет ни одного корня.

Последовательное применение правил

Зачастую на практике встречаются более сложные задачи, в которых правила нахождения слагаемых, уменьшаемых, вычитаемых, множителей, делимых и частных нужно применять последовательно. Приведем пример.

Пример 7

У нас есть уравнение вида 3·x+1=7. Вычисляем неизвестное слагаемое 3·x, отняв от 7 единицу. Получим в итоге 3·x=7−1, потом 3·x=6. Это уравнение решить очень просто: делим 6 на 3 и получаем корень исходного уравнения.

Вот краткая запись решения еще одного уравнения (2·x−7):3−5=2:

(2·x−7):3−5=2,(2·x−7):3=2+5,(2·x−7):3=7,2·x−7=7·3,2·x−7=21,2·x=21+7,2·x=28,x=28:2,x=14.

Математика   Урок 22 

Учитель:

Технологическая
карта урока:

Тема: Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия.
Классификация
объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.

(стр.
30)

Цель:  формирование
умения находить неизвестный компонент арифметического действия
;

Задачи:
1. формировать знания
обучающихся названий компонентов арифметических действий, их зависимость от
значения арифметического действия в выражениях и задачах через игровую
деятельность; отработают  навыки  табличного  сложения  и  вычитания,  решения 
обратной  задачи;

2.
развивать внимание, память, логическое мышление;

3.
воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, аккуратность ведения
тетради.

Планируемые
результаты
:

Предметные:

Решение
задач.

Личностные:

Проявление
положительного отношения к школе, осуществлять оценку работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

принимать
и сохранять учебную задачу; постановка цели урока, оценивать результат своих
действий;

Познавательные:

 Под
руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие;
моделировать
разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их
описанию, описывать расположение объектов;

Коммуникативные:

Принимать
участие в работе группами и парами; принимать существование различных точек
зрения.

Тип
урока
:
урок рефлексии

Оборудование: компьютер,
проектор., презентация.(электронные физминутки),

Ход урока

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность 
обучающихся

Формируемые  УУД

 1
этап.  Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

Прозвенел звонок и
смолк,        

Начался у нас
урок.                   

В руки ручки вы
возьмите          

И красиво напишите                   

Эмоциональ-

ный
настрой на урок

Личностные
УУД

2
этап Актуализация знаний

1.Минутка чистописания

Ø 
Математический диктант.

Уменьшаемое
35, вычитаемое 30.   Чему равна   разность? (5)

На
сколько 5, меньше 13? (8)

Какое
число состоит из 1 десятка и 1 единицы? (11)

Первое
слагаемое   6, второе –  8. Чему равна сумма?  (14)

Какое
число следует за числом 16?  (17)  

К 
числу 6 прибавить сумму чисел 3 и 5 (14)

От
числа 17 вычесть разность чисел 20 и 10 (7)

Уменьшаемое
28,вычитаемое 8.
–  Чему равна разность?(20)

Первое слагаемое 50,второе
9.Чему равна сумма чисел? (59)

Ø 
Задачи на логическое мышление.

– Сережа и Саша ровесники.
Сколько лет Сереже, если Саше 7 лет.

– В корзине 6 яблок. Как
разделить их между двумя мальчиками так, чтобы 2 яблока остались в корзине?

Размышления
обучающихся.

Самопроверка

5, 8, 11, 14,
17, 14, 7, 20, 59

Коммуникативные
УУД

Регулятивные
УУД

3
этап Определение темы и цели урока

Какие
знаки действий Вам известны? Я предлагаю вам сыграть в игру, чтобы проверить,
хорошо ли вы знаете знаки арифметических действий.

1.Чтобы узнать, «сколько всего»,
применяют знак…( «+».)

2.Чтобы узнать, на сколько одно число
больше или меньше другого, используют знак…( «-».)

3.Чтобы увеличить число на несколько
единиц, надо использовать знак…( «+».)

4.Чтобы уменьшить число на несколько
единиц, нужен знак…(«-».)

Назовите компоненты действия сложения?

Назовите компоненты действия вычитания.

Кто
может определить тему урока?


Кто догадался, какая тема нашего урока?

Размышление
обучающихся

Сообщение
темы, цели и задач урока

Регулятивные
УУД

Коммуникативные
УУД

4
этап. Работа по теме урока.

1.Нахождение неизвестного компонента.

6+7 =                               14- 8= 

6+ =13                             14 – =6

 + 7=13                              – 
8=6            

Вставьте пропущенные числа в окошки.

Какие правила вы использовали при выполнении задания?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти уменьшаемое?

Как найти вычитаемое?

Фронтальная
работУ доски

Работа
в парах

Регулятивные
УУД (участвовать в обсуждении плана)

5.Динамическая
пауза

Веселая
зарядка

Выполнение
физминутки

Личностные
УУД

6
этап Включение в систему знаний и повторения.

1. Работа над
задачами.

1.
Составление задач по краткой записи.

– Рассмотрите
рисунок, данный в задании 1 (с. 30).

– Сколько
задач вы могли бы составить по этому рисунку?

– Внимательно
рассмотрите краткие записи задач, которые написаны ниже. Сравните их.

– Что
заметили? Как вы думаете, данные задачи являются обратными? Почему вы так
считаете?

– Составьте
задачи, используя краткие записи. Выполните решение.

Проверьте
работу друг друга.

2.Самостоятельная работа

По вариантам.

Фронтальная
работа

Индивидуальная
работа

Взаимопроверка

Выполнение
самостоятельной работы.

Регулятивные
УУД

Личностные
УУД

7
этап. Рефлексия

учебной
деятельности на уроке.

Урок
подходит к концу.


Какое настроение после урока?


Где можно применить знания, полученные на уроке?

– Что особенно понравилось?

Самооценка
деятельности

Регулятивные
УУД

Домашнее
задание

Стр.
30 № 4, № 6

Добавить комментарий