Как найти неизвестный множитель 3 класс пнш

Тема
урока:
«Нахождение неизвестного множителя»

Учитель:
Ермак Н.Ф.

Тип
урока:
урок открытия нового знания.

Цель:
организовать совместную деятельность учащихся  с целью знакомства с нахождением
неизвестного множителя.

Задачи:

Предметные:
сформировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя;
умение решать задачи с помощью уравнения; составлять уравнения с неизвестным
множителем.

Метапредметные:

·       
Познавательные:
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать
причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую
информацию; моделировать информацию;

·       
Коммуникативные:
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;

·       
Регулятивные:
учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и
сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу
действия;

·       
Личностные: формировать
внутреннюю позицию школьника на уроке, положительного отношения к школе; 
учебно – познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на
основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы
обучения:

По характеру 
учебно –познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу
организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные,
практические.

Формы организации
учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Материально-техническое
обеспечение
: учебник «Математика» 3класс, 2 часть
А.Л. Чекин, тетрадь для самостоятельной работы 3 класс, 2часть, рабочая тетрадь,
компьютер, проектор, экран.

Ход
урока

I. Мотивационный
этап (орг. момент)

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу
добра. Если будет трудно – я тебе помогу. Если будет трудно мне, ты мне
поможешь. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям. 

Я рада видеть ваши улыбающиеся лица. Покажите какой
смайлик соответствует вашему настроению в начале нашего урока. Надеюсь, что
урок пройдет интересно и увлекательно. Шаг за шагом мы будем подниматься с вами
к вершине успеха.

– Записали
число, классная работа.

II. Минутка
каллиграфии.

Слайд 3.

          – Начинаем
наш урок с минутки каллиграфии.

          –Продолжите
числовой ряд, установив закономерность.

                                0  
6   12  …

          – Что
помогло вам справиться с этим заданием?

III. Устный
счёт.

Слайд 4.

          –
Чтобы спорилась работа проведём «разминку» для ума – устный счёт.

Математический
диктант:

1) 1 множитель
7, второй – 9. Найти значение произведения.

2) восемью
девять

3)  6
увеличить в 9 раз

4)  найти
значение произведения чисел 3 и 9

5) пятью
девять

6)  по 4
взять 9 раз

7) девятью
девять

8) 1
множитель 2, второй множитель – 9. Найти значение произведения.

(4слайд (щелчок):
самопроверка,
ответы математического диктанта
)

2.
Математический ребус.


Следующее задание, разгадывание математического ребуса, будем выполнять в
группах.
Перед выполнением вспомним правила дружной работы.

Слайд 5.     Выскажи
мнение;

           
Выслушай мнение соседа;

           
Придите к единому мнению;

           
Действуйте!     

– Возьмите
карточку для работы в группе.

Слайд 6 .

                           
                             2152

                                                             *4  

                 
                                       ****

                                                      6456

                           
                          *****

–Как получили
первое неполное произведение?

–Как определили
количество десятков во втором множителе?

–Как нашли
значение произведения?

Слайд 7. Проверьте
какая группа справилась правильно.  

Работают
на личной карте «Успеха».

       – Оцени свои
первые 3 шага по карте «Успеха».

IV. Актуализация
опорных знаний.

Слайд 8.

1.Продолжим
нашу работу. Возьмите карточку для работы в паре. Исследуйте выражения и
соедините выражение с его названием.

6 · 2 = 12

х · 2 = 6                                уравнения

3 · х = 9                               числовые выражения

3 · 2
= 6

На
какие две группы можно разделить данные записи?
Слайд 9.

Что
такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.)

Рассмотрите
уравнения. Что общего?

(Действие умножение.)

Назовите
компоненты действия умножения.

( Первый множитель, второй множитель, значение произведения)

Как
вы думаете какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня?

Слайд
10.

2. Создание проблемной ситуации.

––Рассмотрите
данные уравнения.

 х · 2 = 6
    3 · х = 9

Какой
компонент умножения неизвестен?

VI.
Определение темы урока, постановка учебной задачи.

–Как
вы считаете,
какая тема нашего урока?

–Откройте
учебник на странице26. Оправдались ли ваши предположения.

Слайд
11.

Поставьте
перед собой учебную
цель.

(Научиться находить
неизвестное делимое, решать уравнения и задачи.)

VII. Первичное
восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

1. Работа
с учебником

Слайд
12.
  Задание 59.

– Найдите значения
данных выражений (самостоятельно, в тетрадях).

6·9   54:9   54:6

Выполним
проверку. (самопроверка)

6 · 9 = 54       54
: 6 = 9        54 : 9 = 6

– Назовите
компоненты первого выражения. Чему равно значение произведения?

– Что
получится, если значение произведения разделить на первый множитель? (Второй
множитель.)

– Что
получится, если значение произведения разделить на второй множитель? (Первый
множитель.)

– Сформулируйте
правило, которое связывает умножение с делением.

       Работают
на личной карте «Успеха».

       – Оцени свой
4 шага по карте «Успеха».

Слайд 13.   Задание
60.

– Первый
множитель – 6, второй – неизвестное число х, а значение
произведения – 54. Составьте и запишите уравнение.

6 · х = 54

х = 54
: 6

х
=
9

6 · 9 = 54

54 = 54

– Какое число
является корнем этого уравнения?

     – Как нашли
корень уравнения?

     – Что такое
54?

     – Что такое
6?

     – Как нашли 2
множитель?     

     –Как
проверить правильно ли найден корень уравнения?

Слайд 13
(щелчок)
Проверка по образцу.

     – Какие
трудности возникли у вас при выполнении этого задания?

(Дети
проговаривают вслух: что и как они делали. Фиксируют момент на котором они
«споткнулись»)

– Те ребята у кого
возникли затруднения просигнальте красной карточкой.

 Слайд 14.   

4. Построение проекта выхода из
затруднения

Задание 61

– Какой компонент
умножения является неизвестным в данном уравнении? (Первый множитель.)

– Как можно найти
первый множитель, если известны значение произведения и второй множитель? (Значение
произведения разделить на второй множитель.)

– Выполните
соответствующие вычисления.

х
· 8 = 72                             У доски работает ребёнок у которого
были

х = 72
: 8                               трудности при выполнении №60.

х
=
9

9 · 8 = 72

72 = 72

Сделайте
вывод, как найти неизвестный множитель?

–Сравните свой
вывод с выводом учебника на стр. 27.

       Работают
на личной карте «Успеха».

       – Оцени свой
5 шага по карте «Успеха».

Слайд 15. 
 Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть
– за парту сесть опять

VIII. Первичное
закрепление.

Слайд 16. 
   Задание 62

1. Первый столбик
решают у доски (дети у которого были трудности при выполнении
№60.

Слайд 17. 
 

2. Самостоятельно
решают 2 столбик (по вариантам)

        
(взаимопроверка)

Обменялись
тетрадями.

Какая
пара готова?

Какое
правило помогло выполнить это задание?

–Чему равен корень
первого уравнения? Второго?

–Сверьте правильно
ли вы выполнили взаимопроверку.

        Работают
на личной карте «Успеха».

       – Оцени свой
6 шага по карте «Успеха».

IX. Самостоятельное,
творческое использование сформированных умений и навыков

Слайд 18. 
 

        
1.
Задание 63.

– Корень какого
уравнения можно найти данным образом? Запишите это уравнение.

х
· 8 = 48

– Сравните свое уравнение
с уравнением соседа по парте.

– Могут ли ваши
уравнения отличаться при правильном выполнении задания? (Могут. Другой
вариант: 8 · х = 48.)

     У кого
различаются?

– Сколько человек
в классе записали уравнение х · 8 = 48?

– А уравнение 8 · х
= 48?

– Какое уравнение
встретилось чаще?

     Почему у
того и другого уравнения корень равен 6?

       Работают
на личной карте «Успеха».

       – Оцени свой
7 шага по карте «Успеха».

Слайд 19. 
 

2. Работа над задачами № 64.

– Прочитайте
задачу.

– Что известно?

– Что требуется
узнать?

– Составь
уравнение для решения данной задачи, обозначив искомое через х. Проверь.

– Если уравнение
составлено правильно, запиши решение самостоятельно.

(Группа детей,
работающих по зелёной карточке.)

– Найдите корень
данного уравнения. Запишите ответ данной задачи.

Слайд 20. 
 

–Ребята,
составившие уравнение не правильно, продолжают работу со мной.

(Группа детей,
работающих по красной карточке, анализируют подобную задачу с изменёнными
числовыми данными и решают её коллективно.)

Посетили музей
до осенних каникул

Увеличилось за
осенние каникулы

Стало

? уч.

в 7 раз

56 уч.

      –Каким
правилом пользовались для нахождения корня составленного уравнения?

(Тем
учащимся, которые работали по зелёной карточке, предлагаются карточки для
самостоятельной работы.)

       Работают
на личной карте «Успеха».

       – Оцени свой
8 шага по карте «Успеха».

Слайд 21. 
 

X.
Домашнее задание.

   
 
Как составить
задачу обратную данной?

(Известное
делаем неизвестным, а неизвестное – известным)

Что такое
кратное сравнение? (Надо узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого)

Попробуйте
сформулировать задачу.

(До
осенних каникул краеведческий музей посетили 9 учащихся. За осенние каникулы
число учащихся данной школы, посетивших краеведческий музей составило 72
человека. Во сколько раз больше учащихся посетило краеведческий музей за
осенние каникулы, чем до каникул?)

 Д/з. с.26
№62, 3 столбик; с. 27 №64, составить и решить обратную задачу.

Слайд 22. 
 

XI. Рефлексия
деятельности (итог урока)


Какую учебную цель ставили перед собой в начале урока?


Что было трудно?


Что понравилось?


Придя домой, каким новым открытием вы поделитесь со своими
родителями.


Как бы вы закончили фразу «Чтобы найти неизвестный множитель……»

–Посмотрите
на свои карты «успеха» и  оцените свою работу на уроке. А поможет вам в этом
«Лесенка успеха».

Спасибо
за урок. Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху.
Покажите
какой смайлик соответствует вашему настроению.

–Изменилось
ли ваше настроение? У кого оно стало лучше?


А за что бы вы хотели похвалить себя?              

http://clipartsgram.com/image/616864749-9crgd5xgi.pnghttp://clipartsgram.com/image/616864749-9crgd5xgi.pngКАРТА
«УСПЕХА» _______________________________

Этап

Учебная
деятельность

Выполнил
безошибочно

Выполнил
с небольшими ошибками

Испытывал
большие затруднения

1
шаг

Минутка
каллиграфии

2
шаг

Математический
диктант

3
шаг

Ребусы.

4
шаг

Нахождение
значения выражений №59

5
шаг

Составление
и решение уравнений №60, 61

6
шаг

Самостоятельная
работа с самопроверкой

7 шаги

Определение
условия уравнения №63

8
шаг

Работа
над задачей.

9
шаг

Работа
над обратной задачей

«ЛЕСЕНКА УСПЕХА»

                    
                                                                                        У
меня всё            

                                                                                                              
получилось.

                                                                            Мне
кое-что

                                   
                                             чуть-чуть неясно.

                                   
Мне ещё многому

                                   
надо научиться.

Я ничего не знаю,

не умею.

Слайд 1

Как найти неизвестный множитель? МОУ «СОШ №41» г.Саратова Урок математики в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов Аношкина Н.К.

Слайд 2

Математический диктант. (записать только ответы) 3 · 8 = 63 : 9 = 7 · 6 = 32 : 4 = 9 · 5 = 81 : 9 = 4 · 9 = 27 : 3 =

Слайд 3

Проверьте ответы: 3 · 8 = 24 63 : 9 = 7 7 · 6 = 42 32 : 4 = 8 9 · 5 = 45 81 : 9 = 9 4 · 9 = 36 27 : 3 = 9

Слайд 4

Выберите выражение, которое является решением задачи: Незнайка и его друзья весь день варили клубничное варенье и сварили 1 0 банок по 3 кг в каждой. Той же ночью Пончик и Сиропчик с ъели 18 кг. Сколько килограммов варенья осталось?

Слайд 5

Решите уравнение: х · 6 = 54

Слайд 6

Как найти неизвестный множитель? Тема урока:

Слайд 7

Чтобы найти неизвестный множитель, н ужно значение произведения р азделить на известный множитель.

Слайд 8

Физминутка

Слайд 9

Работа по учебнику

Слайд 10

Что нового узнали на уроке? Сформулируйте правило нахождения неизвестного множителя.

Слайд 11

– Сегодня я узнал… – У меня получилось… – Было трудно… – Меня удивило… – Было интересно…

Слайд 12

Домашнее задание №59, №62 (решить оставшиеся уравнения)

Слайд 13

Молодцы! Спасибо за урок!

Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя»

Учитель: Ермак Н.Ф.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с нахождением неизвестного множителя.

Задачи:

Предметные: сформировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя; умение решать задачи с помощью уравнения; составлять уравнения с неизвестным множителем.

Метапредметные:

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

  • Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке, положительного отношения к школе; учебно – познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения:

По характеру учебно –познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Математика» 3класс, 2 часть А.Л. Чекин, тетрадь для самостоятельной работы 3 класс, 2часть, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

I. Мотивационный этап (орг. момент)

– Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу. Если будет трудно мне, ты мне поможешь. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям.

– Я рада видеть ваши улыбающиеся лица. Покажите какой смайлик соответствует вашему настроению в начале нашего урока. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Шаг за шагом мы будем подниматься с вами к вершине успеха.

– Записали число, классная работа.

II. Минутка каллиграфии.

Слайд 3.

– Начинаем наш урок с минутки каллиграфии.

–Продолжите числовой ряд, установив закономерность.

0 6 12 …

– Что помогло вам справиться с этим заданием?

III. Устный счёт.

Слайд 4.

– Чтобы спорилась работа проведём «разминку» для ума – устный счёт.

Математический диктант:

1) 1 множитель 7, второй – 9. Найти значение произведения.

2) восемью девять

3) 6 увеличить в 9 раз

4) найти значение произведения чисел 3 и 9

5) пятью девять

6) по 4 взять 9 раз

7) девятью девять

8) 1 множитель 2, второй множитель – 9. Найти значение произведения.

(4слайд (щелчок): самопроверка, ответы математического диктанта)

2. Математический ребус.

– Следующее задание, разгадывание математического ребуса, будем выполнять в группах. Перед выполнением вспомним правила дружной работы.

Слайд 5. Выскажи мнение;

Выслушай мнение соседа;

Придите к единому мнению;

Действуйте!

– Возьмите карточку для работы в группе.

Слайд 6 .

2152

*4

****

6456

*****

–Как получили первое неполное произведение?

–Как определили количество десятков во втором множителе?

–Как нашли значение произведения?

Слайд 7. Проверьте какая группа справилась правильно.

Работают на личной карте «Успеха».

– Оцени свои первые 3 шага по карте «Успеха».

IV. Актуализация опорных знаний.

Слайд 8.

1.Продолжим нашу работу. Возьмите карточку для работы в паре. Исследуйте выражения и соедините выражение с его названием.

6 · 2 = 12

х · 2 = 6 уравнения

3 · х = 9 числовые выражения

3 · 2 = 6

-–На какие две группы можно разделить данные записи? Слайд 9.

–Что такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.)

–Рассмотрите уравнения. Что общего?

(Действие умножение.)

-–Назовите компоненты действия умножения.

( Первый множитель, второй множитель, значение произведения)

–Как вы думаете какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня?

Слайд 10.

2. Создание проблемной ситуации.

––Рассмотрите данные уравнения.

х · 2 = 6 3 · х = 9

–Какой компонент умножения неизвестен?

VI. Определение темы урока, постановка учебной задачи.

–Как вы считаете, какая тема нашего урока?

–Откройте учебник на странице26. Оправдались ли ваши предположения.

Слайд 11.

–Поставьте перед собой учебную цель.

(Научиться находить неизвестное делимое, решать уравнения и задачи.)

VII. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

1. Работа с учебником

Слайд 12. Задание 59.

– Найдите значения данных выражений (самостоятельно, в тетрадях).

6·9 54:9 54:6

– Выполним проверку. (самопроверка)

6 · 9 = 54 54 : 6 = 9 54 : 9 = 6

– Назовите компоненты первого выражения. Чему равно значение произведения?

– Что получится, если значение произведения разделить на первый множитель? (Второй множитель.)

– Что получится, если значение произведения разделить на второй множитель? (Первый множитель.)

– Сформулируйте правило, которое связывает умножение с делением.

Работают на личной карте «Успеха».

– Оцени свой 4 шага по карте «Успеха».

Слайд 13. Задание 60.

– Первый множитель – 6, второй – неизвестное число х, а значение произведения – 54. Составьте и запишите уравнение.

6 · х = 54

х = 54 : 6

х = 9

6 · 9 = 54

54 = 54

– Какое число является корнем этого уравнения?

– Как нашли корень уравнения?

– Что такое 54?

– Что такое 6?

– Как нашли 2 множитель?

–Как проверить правильно ли найден корень уравнения?

Слайд 13 (щелчок) Проверка по образцу.

– Какие трудности возникли у вас при выполнении этого задания?

(Дети проговаривают вслух: что и как они делали. Фиксируют момент на котором они «споткнулись»)

– Те ребята у кого возникли затруднения просигнальте красной карточкой.

Слайд 14.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Задание 61

– Какой компонент умножения является неизвестным в данном уравнении? (Первый множитель.)

– Как можно найти первый множитель, если известны значение произведения и второй множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.)

– Выполните соответствующие вычисления.

х · 8 = 72 У доски работает ребёнок у которого были

х = 72 : 8 трудности при выполнении №60.

х = 9

9 · 8 = 72

72 = 72

Сделайте вывод, как найти неизвестный множитель?

–Сравните свой вывод с выводом учебника на стр. 27.

Работают на личной карте «Успеха».

– Оцени свой 5 шага по карте «Успеха».

Слайд 15. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять

VIII. Первичное закрепление.

Слайд 16. Задание 62

1. Первый столбик решают у доски (дети у которого были трудности при выполнении №60.

Слайд 17.

2. Самостоятельно решают 2 столбик (по вариантам)

(взаимопроверка)

Обменялись тетрадями.

– Какая пара готова?

Какое правило помогло выполнить это задание?

–Чему равен корень первого уравнения? Второго?

–Сверьте правильно ли вы выполнили взаимопроверку.

Работают на личной карте «Успеха».

– Оцени свой 6 шага по карте «Успеха».

IX. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Слайд 18.

1.Задание 63.

– Корень какого уравнения можно найти данным образом? Запишите это уравнение.

х · 8 = 48

– Сравните свое уравнение с уравнением соседа по парте.

– Могут ли ваши уравнения отличаться при правильном выполнении задания? (Могут. Другой вариант: 8 · х = 48.)

– У кого различаются?

– Сколько человек в классе записали уравнение х · 8 = 48?

– А уравнение 8 · х = 48?

– Какое уравнение встретилось чаще?

– Почему у того и другого уравнения корень равен 6?

Работают на личной карте «Успеха».

– Оцени свой 7 шага по карте «Успеха».

Слайд 19.

2. Работа над задачами № 64.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Составь уравнение для решения данной задачи, обозначив искомое через х. Проверь.

– Если уравнение составлено правильно, запиши решение самостоятельно.

(Группа детей, работающих по зелёной карточке.)

– Найдите корень данного уравнения. Запишите ответ данной задачи.

Слайд 20.

–Ребята, составившие уравнение не правильно, продолжают работу со мной.

(Группа детей, работающих по красной карточке, анализируют подобную задачу с изменёнными числовыми данными и решают её коллективно.)

Посетили музей до осенних каникул

Увеличилось за осенние каникулы

Стало

? уч.

в 7 раз

56 уч.

Каким правилом пользовались для нахождения корня составленного уравнения?

(Тем учащимся, которые работали по зелёной карточке, предлагаются карточки для самостоятельной работы.)

Работают на личной карте «Успеха».

– Оцени свой 8 шага по карте «Успеха».

Слайд 21.

X. Домашнее задание.

–Как составить задачу обратную данной?

(Известное делаем неизвестным, а неизвестное – известным)

– Что такое кратное сравнение? (Надо узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого)

–Попробуйте сформулировать задачу.

(До осенних каникул краеведческий музей посетили 9 учащихся. За осенние каникулы число учащихся данной школы, посетивших краеведческий музей составило 72 человека. Во сколько раз больше учащихся посетило краеведческий музей за осенние каникулы, чем до каникул?)

Д/з. с.26 №62, 3 столбик; с. 27 №64, составить и решить обратную задачу.

Слайд 22.

XI. Рефлексия деятельности (итог урока)

– Какую учебную цель ставили перед собой в начале урока?

– Что было трудно?

– Что понравилось?

– Придя домой, каким новым открытием вы поделитесь со своими родителями.

– Как бы вы закончили фразу «Чтобы найти неизвестный множитель……»

–Посмотрите на свои карты «успеха» и оцените свою работу на уроке. А поможет вам в этом «Лесенка успеха».

–Спасибо за урок. Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху. Покажите какой смайлик соответствует вашему настроению.

–Изменилось ли ваше настроение? У кого оно стало лучше?

– А за что бы вы хотели похвалить себя?

КАРТА «УСПЕХА» _______________________________

Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с небольшими ошибками

Испытывал большие затруднения

1 шаг

Минутка каллиграфии

2 шаг

Математический диктант

3 шаг

Ребусы.

4 шаг

Нахождение значения выражений №59

5 шаг

Составление и решение уравнений №60, 61

6 шаг

Самостоятельная работа с самопроверкой

7 шаги

Определение условия уравнения №63

8 шаг

Работа над задачей.

9 шаг

Работа над обратной задачей

«ЛЕСЕНКА УСПЕХА»

У меня всё

получилось.

Мне кое-что

чуть-чуть неясно.

Мне ещё многому

надо научиться.

Я ничего не знаю,

не умею.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя»

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства

с нахождением неизвестного множителя.

Задачи:

Предметные: сформировать умение решать уравнения с нахождением

неизвестного множителя; умение решать задачи с помощью уравнения;

составлять уравнения с неизвестным множителем.

Метапредметные:

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в

устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно

следственные связи; делать обобщение; искать и выделять

необходимую информацию; моделировать информацию;

Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к

общему решению в совместной деятельности; учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве

с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять

контроль по результату и способу действия;

Личностные

Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке, положительное

отношения к школе , интерес к новому материалу; способность к самооценке

на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения

По характеру учебно познавательной деятельности: проблемнопоисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности:

словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы

опосредованного управления учебнопознавательной деятельностью с

помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная,

индивидуальная.

Материальнотехническое обеспечение: учебник «Математика» 3класс, 2

часть А.Л. Чекин, тетрадь для самостоятельной работы 3 класс, 2часть,

рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран,

Ход урока

1. Мотивационный этап (орг. момент)

Улыбнулись друг другу, мысленно пожелали удачи.

Записываем число и классная работа

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1. Математический диктант: РАЗНОУРОВНЕВЫЙ

(ответы записывайте в строчку, через запятую)

8*9, 6*9, 5*9, 3*9, 7*9,4*9, 9*9, 2*9 (самопроверка)

1) восемью девять

2) 1 мнль 6, второй 9. Найти значение произведения

3) 5 увеличить в 9 раз

4) найти значение произведения чисел 3 и 9

5) семью девять

6) по 4 взять 9 раз

7) девятью девять

8) 1 мнль 2, второй мнль – 9. Найти значение произведения.

(1 слайд: ответы математического диктанта)

Кто выполнил без ошибок?

У кого 12 ошибки? 3 ошибки? Больше 4х?

2 Работа с учебником

Тема урока записана следующим образом:

Ялетижонм огонтсевзиен еинеджохан

Откройте содержание

Назовите страницу нашего урока.

Поставьте перед собой цель.

ГРУППАуравнение – сами формулир правило

№59 с. 26 Читаем задание

Как называются числа при умножении?

А результат умножения?

Найдите значение выражений. (самостоятельно, в тетрадях)

6*9 54:9 54:6

2 слайд (самопроверка)

6*9=54 54:9=6 54:6=9

Что получится, если значение произведения разделить на первый мнль?

А на второй?

Сформулируйте правило, которое связывает умножение с делением.

3.Постановка учебной задачи

Работа в учебнике: № 60 с. 26

Прочитай задание… (вслух)

На доске 1 человек (остальные в тетрадях)

6 * х = 54

Х=54: 6

Х=9

Какое число является корнем этого уравнения? (9)

Как получили корень? (54:6)

Что такое 54? (знач. произвед.)

Что такое 6? (1 мнль)

Как можно найти 2 мнль?

.

4.Решение проблемной ситуации

Читаем задание к № 61

Какой компонент умножения является неизвестным в данном

уравнении? ( 1 мнль)

Как можно найти первый мнль, если известны знач. произв. и второй

мнль?

Выполните вычисления. 1 на доске

Какое число является корнем данного уравнения?

Выполни проверку с помощью умножения.

Х * 8=72

Х= 72:8

Х=9

9*8 = 72

72=72

Сделайте вывод, как найти неизвестный множитель?

Сравните свой вывод с выводом учебника на стр. 27.

Молодцы!

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять

5. Закрепление

Работа в парах

Внимательно рассмотрите 62.

Верхнюю строку выполняют те, кто сидит слева,

Нижнюю те, кто справа.

Обменялись тетрадями. СЛАЙД ДЛЯ ПРОВЕРКИ

Какая пара готова?

Какое правило помогло выполнить это задание?

6.Самостоятельная работа и работа в парах.

Работа в учебнике: 63 с. 27

Прочитаем задание.

Рассмотрите первую запись.

Запишите это уравнение (Х * 8 =48, 8 * х = 48)

Сравни твое уравнение с уравнением соседа по парте.

У кого различаются?

Запиши на доске свое уравнение…

А ты …свое

Почему у того и другого уравнения корень равен 6?

Стр. 27 № 64

Прочитайте задание самостоятельно.

Кто может повторить задание?

Выполняйте самостоятельно.

Кто затрудняется? Кому нужна помощь?

Кто может помочь?

Х * 8 =72

Х=72 : 8

Х = 9

Проверяем.Назовите корень данного уравнения.

Как получили 9?

Каким правилом пользовались?

Как составить задачу обратную данной?

(Известное делаем неизвестным, а неизвестное – известным)

Что такое кратное сравнение? ( Надо узнать во ск. раз одно число

больше или меньше другого)

Попробуйте сформулировать задачу.

(До осенних каникул краеведческий музей посетили 9 учащихся. За

осенние каникулы число учащихся данной школы, посетивших

краевед. музей составило 72 человека. Во сколько раз больше учащихся

посетило краеведческий музей за осенние каникулы, чем до каникул?)

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Какую цель ставили перед собой в начале урока и что можете сказать?

Как бы вы закончили фразу «Чтобы найти неизвестный множитель…»

Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху.

Покажите свое настроение от урока.(смайлики)

Спасибо за урок!

Домашнее задание. ТПО Стр.18 № 40, № 41 (Слайд)

Конспект урока по математике «Как найти неизвестный множитель».

Перспективная начальная школа. 3 класс. (Инклюзивное обучение)

Составитель: Бондарева Елена Витальевна

МКОУ «Староалейская сош № 2»

Учитель начальных классов.

Программа и УМК «Перспективная начальная школа» «Математика » Чекин

Тема урока: «Как найти неизвестный множитель».

Класс: 3

Состав класса: в классе 17 учеников, из них с нормой развития 15 обучающихся, с ЗПР 2 обучающихся

Предмет: математика

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: создать условия

Для «особенных» детей

Для «обычных» детей

– для изучения способа нахождения неизвестного множителя

– для применения способа нахождения неизвестного множителя

– для развития умения договариваться при работе в парах при нахождении неизвестного множителя

– для развития учебной активности, способности к самооценке успешности в овладении учебным материалом

– для выявления способа нахождения неизвестного множителя

– для применения способа нахождения неизвестного множителя

– для развития умения взаимодействовать с соседом по парте, выполнять свою часть работы при нахождении неизвестного множителя

– для развития умения оценивать свои способности

Планируемые результаты

– уметь по алгоритму находить неизвестный множитель;

– уметь договариваться при работе в парах,

– закреплять изученный способ нахождения неизвестного множителя;

– уметь включаться в учебную деятельность, осознавать уровень своей успешности в овладении учебного материала

– построить способ нахождения неизвестного множителя;

– применять способ нахождения неизвестного множителя;

– уметь взаимодействовать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом;

– проявлять интерес к новому, уметь оценивать свои способности

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные:

демонстрировать личностный смысл учения, заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действий;

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Метапредметные (МПР):

П – ориентироваться в учебной тетради: находить нужную страницу к теме урока, страницы с образцом письменного нахождения неизвестного множителя;

-объяснять и применять способ нахождения неизвестного множителя;

Р- принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача – научиться находить неизвестный множитель);

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать по алгоритму нахождения неизвестного множителя;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.

К – строить понятные высказывания;

взаимодействовать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.

Условия, необходимые для проведения урока:

Ресурсы:

Основные: учебник «Математика», 3 кл., ч. 2, Чекин

Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с творческими заданиями.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся с «нормой развития»

Деятельность учащихся с ОВЗ

1.

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Садитесь.

– Я вам желаю на уроке хорошего настроения и плодотворной работы. Вы тоже пожелайте друг другу удачи.

– Давайте все вместе скажем девиз каждого нашего урока.

– Подумайте, что нам пригодится для успешной работы.

Учащиеся садятся за парты.

(Хлопки друг другу в ладони с соседом по парте)

– «С малой удачи начинается большой успех».

– Внимательность, умение работать в паре, знания, полученные на прошлых уроках.

Учащиеся садятся за парты.

(Хлопки друг другу в ладони с соседом по парте)

– «С малой удачи начинается большой успех».

– Хорошее настроение, работа в паре…

2.

3.

4.

5.

Мотивация

Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Планирование.

Реализация плана.

Физминутка

-Посмотрите на доску. Что я выбрала для повторения.

х+15=45

16-х=3

Х-96=4

13хХ=91

Х х15=75

– Как вы думаете, почему я выбрала именно уравнения?

– Найдите корень тех уравнений, способ которых вы уже знаете и можете объяснить.

– Кто желает объяснить способ решения первого уравнения?

У кого другой корень?

– Кто желает объяснить способ решения второго уравнения?

У кого другой корень?

– Кто желает объяснить способ решения третьего уравнения?

У кого другой корень?

– Как же мы будем находить корни оставшихся уравнений?

– Какой компонент является неизвестным?

– Вот мы с вами и подошли к постановке учебной задачи. Попробуйте её сформулировать.

– Откройте учебник, прочитайте тему урока.

– Какую цель поставим перед собой на урок?

– Как мы будем её достигать?

– Работая в паре, составьте план достижения поставленной цели. (для обычных детей)

– Я вам даю план, проговорите друг другу, что вы будете делать на каждом шаге плана. (Для «особенных» детей)

– Давайте выслушаем ваши предложения и зафиксируем план достижения цели на доске.

– Первый шаг –предлагаю способ нахождения неизвестного множителя.

– Вернёмся к уравнениям, записанным на доске. У нас остались 2 уравнения, в которых нужно найти корень.

– Назовите неизвестный компонент в первом уравнении.

– Назовите неизвестный компонент во втором уравнении.

– Попробуйте, работая в паре, предложить способ нахождения неизвестного множителя.

– Кто может предложить способ нахождения неизвестного множителя.

– У кого ещё есть предложения.

– Давайте сравним свои предположения с выводом, данным в учебнике на стр. 27.

– Смогли мы, опираясь на знания, полученные раннее, открыть самостоятельно способ нахождения неизвестного множителя?

– Молодцы!

– Давайте хором проговорим, как найти неизвестный множитель.

Давайте встанем и отдохнём. Музыкальная физпауза.

– Мы с вами прошли два шага в реализации нашего плана. Давайте теперь перейдём к третьему шагу – применяю.

– Попытайтесь самостоятельно, применяя способ нахождения неизвестного множителя, найти корень последних уравнений.

– Давайте проверим вашу работу. Чему равен корень первого уравнения?

– Как находил?

– У кого такой корень поднимите руку?

– Чему равен корень второго уравнения?

– Как находил?

– У кого такой корень поднимите руку?

-Уравнения.

– Опираясь на полученные на прошлых уроках знания находить корень уравнений, узнаем новый способ в решении уравнений.

Выполняют работу.

– В первом уравнении неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из значения суммы вычесть второе слагаемое. Корень этого уравнения равен 30.

– В данном уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть значение разности. Корень уравнения равен 13.

– В этом уравнении неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к значению разности прибавить вычитаемое. Корень уравнения равен 100.

– Будем искать способ их решения.

– Множитель.

– Наша учебная задача – учиться находить неизвестный множитель.

– Как найти неизвестный множитель.

– Изучу способ нахождения неизвестного множителя

– Работать с учебником, печатной тетрадью, в паре.

Составляют план в паре.

-Наш план:

1.Предлагаю способ нахождения неизвестного множителя.

2.Выслушиваю мнение одноклассников.

3.Делаю вывод.

4. Сравниваю вывод с выводом учебника.

5.Применяю через задания учителя, учебника, тетради.

6.Проверяю свою работу.

7.Оцениваю свою работу.

– Первый множитель.

– Второй множитель.

Работают в паре.

– Мы считаем: чтобы найти неизвестный множитель нужно значение произведения разделить на известный множитель.

Мнения детей совпадают.

Открывают, читают.

– Смогли.

Проговаривают.

Учащиеся выполняют действия.

Самостоятельное выполнение работы.

– Корень первого уравнения равен 7.

– Значение произведения разделил на первый множитель.

Поднимают руку.

– Корень равен 5.

– Значение произведения разделил на второй множитель.

Поднимают руку.

-Уравнения.

– Будем работать с уравнениями.

Выполняют работу.

Проверяют .

Проверяют.

Проверяют.

– Множитель.

Повторяют, проговаривают.

Открывают учебник на стр. 26, читают тему урока, проговаривают .

Повторяют, проговаривают.

Повторяют.

Обсуждают под руководством учителя действие каждого шага плана.

– Первый множитель.

– Второй множитель.

Работают в паре под руководством учителя.

Слушают, повторяют.

Открывают, читают.

– Смогли.

Проговаривают.

Учащиеся выполняют действия.

Работа с помощью учителя.

Поднимают руку.

Поднимают руку.

– Прочитайте задание учебника № 62. Чему будете учиться, выполняя это задание?

– Что поможет в выполнении задания?

– Выполните это задание самостоятельно, если кто-то будет затрудняться, обращайтесь ко мне за помощью.

– Давайте проверим правильность выполнения задания: сверьте свои ответы с ответами на доске.

— Какой способ применяли для выполнения данного задания?

– Будем учиться применять способ нахождения неизвестного множителя.

– Знания, полученные сегодня на уроке.

Работают самостоятельно.

Проверяют и исправляют ошибки.

– Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

– Находить неизвестный множитель.

Работают вместе с учителем.

Проверяют и исправляют ошибки.

Повторяют, проговаривают.

6.

Контроль.

Оценка

Рефлексия.

– Ребята, какую тему изучаем на уроке?

– Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели?

– Что помогло нам в достижении цели?

– Кому было легко работать на уроке?

– Кому трудно?

– Кто считает, что может объяснить тему урока отсутствующим ребятам?

Оцените своё понимание «как находить неизвестный множитель» с помощью шкалы оценивания.

– Что стало главным для тебя на уроке?

– Как найти неизвестный множитель.

– Изучу способ нахождения неизвестного множителя.

– Достигли.

– Материал учебника, знания пройденных тем, работа в паре.

Оценивают понимание, называют затруднения.

Оценивают.

Отвечают.

– Как найти неизвестный множитель.

Проговаривают.

– Достигли.

Повторяют, проговаривают.

Оценивают понимание, назы вают затруднения..

Оценивают.

Отвечают.

7.

Домашнее задание

– Составьте 5 уравнений на нахождение неизвестного множителя для своего соседа по парте. (Обычным детям)

Задание № 38 печатная тетрадь.(для «особенных» детей).

– Благодарю всех за работу!

Записывают домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Добавить комментарий