Как найти неизвестный знаменатель пропорции

Всемирный Целитель

Мастер

(2129)


1 месяц назад

Для нахождения знаменателя можно использовать формулу пропорции:

a/b = c/d

где a и b – числители, c и d – знаменатели.

Для нахождения знаменателя нужно переставить числа в формуле:

b = (a * d) / c

Таким образом, чтобы найти знаменатель в пропорции, необходимо умножить один из числителей на знаменатель и разделить на другой числитель.

Например, если дана пропорция:

2/3 = x/12

Чтобы найти значение x, нужно умножить 12 на 2 и разделить на 3:

x = (2 * 12) / 3 = 8

Таким образом, знаменатель в данной пропорции равен 12.

sk1llembo ㅤㅤ

Знаток

(498)


1 месяц назад

Чтобы найти знаменатель в пропорции, нужно умножить каждое число в одной дроби на такое число, чтобы числитель и знаменатель этой дроби стали равными соответствующим числу в другой дроби. Например, если дана пропорция 2/3 = x/6, то нужно умножить числитель и знаменатель первой дроби на 6, чтобы получить 2*6/3*6 = 12/18. Теперь можно установить равенство 12/18 = x/6 и решить уравнение относительно x, чтобы найти знаменатель. В этом случае, умнож

Denis Stepanov

Знаток

(259)


1 месяц назад

Если дана пропорция вида:

a/b = c/d

То чтобы найти неизвестный знаменатель, можно записать:

b/c = d/a

Здесь мы просто поменяли местами числители и знаменатели в первой пропорции и получили вторую пропорцию.

Теперь, если известны три из четырех величин в одной из пропорций (например, a, b и c), можно найти четвертую величину (в данном случае, d), умножив числитель и знаменатель на одно и то же число так, чтобы равенство пропорций сохранялось. Например, чтобы найти d в пропорции a/b = c/d, можно записать:

d = (b * c) / a

Здесь мы умножили числитель и знаменатель на b, чтобы получить выражение для d.

Если же нужно привести две пропорции к общему знаменателю, можно найти общее кратное знаменателей и умножить числители и знаменатели в каждой из пропорций на соответствующие коэффициенты.

Решение уравнений с дробями

О чем эта статья:

5 класс, 6 класс, 7 класс

Понятие дроби

Прежде чем отвечать на вопрос, как найти десятичную дробь, разберемся в основных определениях, видах дробей и разницей между ними.

Дробь — это рациональное число, представленное в виде a/b, где a — числитель дроби, b — знаменатель. Есть два формата записи:

  • обыкновенный вид — ½ или a/b,
  • десятичный вид — 0,5.

Дробь — это одна из форм деления, записываемая с помощью дробной черты. Над чертой принято писать делимое (число, которое делим) — числитель. А под чертой всегда находится делитель (на сколько делим), его называют знаменателем. Черта между числителем и знаменателем означает деление.

Дроби бывают двух видов:

  1. Числовые — состоят из чисел. Например, 2/7 или (1,8 − 0,3)/5.
  2. Алгебраические — состоят из переменных. Например, (x + y)/(x − y). Значение дроби зависит от данных значений букв.

Дробь называют правильной, когда ее числитель меньше знаменателя. Например, 4/9 и 23/57.

Неправильная дробь — та, у которой числитель больше знаменателя или равен ему. Например, 13/5. Такое число называют смешанным — читается так: «две целых три пятых», а записывается — 2 3/5.

Основные свойства дробей

Дробь не имеет значения, если делитель равен нулю.

Дробь равняется нулю в том случае, если числитель равен нулю, а знаменатель отличен от нуля.

Дроби a/b и c/d называют равными, если a × d = b × c.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Действия с дробями можно выполнять те же, что и с обычными числами: складывать, вычитать, умножать и делить. Также, дроби можно сравнивать между собой и возводить в степень.

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Наша задача — найти неизвестные числа так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство. Давайте на примере:

  • Возьмем выражение 4 + 5 = 9. Это верное равенство, потому что 4+5 действительно 9. Если бы вместо 9 стояло любое другое число — мы бы сказали, что числовое равенство неверное.
  • Уравнением можно назвать выражение 4 + x = 9, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое уравнивает выражения справа и слева, когда мы подставляем его на место неизвестной. В таком случае афоризм «зри в корень» — очень кстати при усердном решении уравнений.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Решить уравнение значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Алгебраические уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные. Расскажем и про них.

Линейное уравнение выглядит так ах + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = −b : а;
  • если а равно нулю, а b не равно нулю — у уравнения нет корней;
  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.
Квадратное уравнение выглядит так: ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0.

Понятие дробного уравнения

Дробное уравнение — это уравнение с дробями. Да, вот так просто. Но это еще не все. Чаще всего неизвестная стоит в знаменателе. Например, вот так:

Такие уравнения еще называют дробно-рациональными. В них всегда есть хотя бы одна дробь с переменной в знаменателе.

Если вы видите в знаменателях числа, то это уравнения либо линейные, либо квадратные. Решать все равно нужно, поэтому идем дальше. Примеры:

На алгебре в 8 классе можно встретить такое понятие, как область допустимых значений — это множество значений переменной, при которых это уравнение имеет смысл. Его используют, чтобы проверить корни и убедиться, что решение правильное.

Мы уже знаем все важные термины, их определения и наконец подошли к самому главному — сейчас узнаем как решить дробное уравнение.

Как решать уравнения с дробями

1. Метод пропорции

Чтобы решить уравнение методом пропорции, нужно привести дроби к общему знаменателю. А само правило звучит так: произведение крайних членов пропорции равно произведению средних. Проверим, как это работает.

Итак, у нас есть линейное уравнение с дробями:

В левой части стоит одна дробь — оставим без преобразований. В правой части видим сумму, которую нужно упростить так, чтобы осталась одна дробь.

После того, как в левой и правой части осталась одна дробь, можно применить метод пропорции и перемножить крест-накрест числители и знаменатели.

2. Метод избавления от дробей

Возьмем то же самое уравнение, но попробуем решить его по-другому.

В уравнении есть две дроби, от которых мы очень хотим избавиться. Вот, как это сделать:

  • подобрать число, которое можно разделить на каждый из знаменателей без остатка;
  • умножить на это число каждый член уравнения.

Ищем самое маленькое число, которое делится на 5 и 9 и без остатка — 45 как раз подходит. Умножаем каждый член уравнения на 45 и избавляемся от знаменателей. Вуаля!

Вот так просто мы получили тот же ответ, что и в прошлый раз.

Что еще важно учитывать при решении

  • если значение переменной обращает знаменатель в 0, значит это неверное значение;
  • делить и умножать уравнение на 0 нельзя.

Универсальный алгоритм решения

Определить область допустимых значений.

Найти общий знаменатель.

Умножить каждый член уравнения на общий знаменатель и сократить полученные дроби. Знаменатели при этом пропадут.

Раскрыть скобки, если нужно и привести подобные слагаемые.

Решить полученное уравнение.

Сравнить полученные корни с областью допустимых значений.

Записать ответ, который прошел проверку.

Курсы по математике от Skysmart помогут закрепить материал и разобраться в сложных темах.

Примеры решения дробных уравнений

Чтобы стать успешным в любом деле, нужно чаще практиковаться. Мы уже знаем, как решаются дробные уравнения — давайте перейдем к решению задачек.

Пример 1. Решить дробное уравнение: 1/x + 2 = 5.

  1. Вспомним правило х ≠ 0. Это значит, что область допустимых значений: х — любое число, кроме нуля.
  2. Отсчитываем справа налево в числителе дробной части три знака и ставим запятую.
  3. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.

Решим обычное уравнение.

Пример 2. Найти корень уравнения

  1. Область допустимых значений: х ≠ −2.
  2. Умножим обе части уравнения на выражение, которое сократит оба знаменателя: 2(х+2)
  3. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.

Переведем новый множитель в числитель..

Сократим левую часть на (х+2), а правую на 2.

Пример 3. Решить дробное уравнение:

    Найти общий знаменатель:

Умножим обе части уравнения на общий знаменатель. Сократим. Получилось:

Выполним возможные преобразования. Получилось квадратное уравнение:

Решим полученное квадратное уравнение:

Получили два возможных корня:

Если x = −3, то знаменатель равен нулю:

Если x = 3 — знаменатель тоже равен нулю.

  • Вывод: числа −3 и 3 не являются корнями уравнения, значит у данного уравнения нет решения.
  • Дробно-рациональные уравнения

    Что такое дробно-рациональные уравнения

    Дробно-рациональными уравнениями называют такие выражения, которые представляется возможным записать, как:

    при P ( x ) и Q ( x ) в виде выражений, содержащих переменную.

    Таким образом, дробно-рациональные уравнения обязательно содержат как минимум одну дробь с переменной в знаменателе с любым модулем.

    9 x 2 – 1 3 x = 0

    1 2 x + x x + 1 = 1 2

    6 x + 1 = x 2 – 5 x x + 1

    Уравнения, которые не являются дробно-рациональными:

    Как решаются дробно-рациональные уравнения

    В процессе решения дробно-рациональных уравнений обязательным действием является определение области допустимых значений. Найденные корни следует проверить на допустимость, чтобы исключить посторонние решения.

    Алгоритм действий при стандартном способе решения:

    1. Выписать и определить ОДЗ.
    2. Найти общий знаменатель для дробей.
    3. Умножить каждый из членов выражения на полученный общий параметр (знаменатель), сократить дроби, которые получились в результате, чтобы исключить знаменатели.
    4. Записать уравнение со скобками.
    5. Раскрыть скобки для приведения подобных слагаемых.
    6. Найти корни полученного уравнения.
    7. Выполним проверку корней в соответствии с ОДЗ.
    8. Записать ответ.

    Пример 1

    Разберем предложенный алгоритм на практическом примере. Предположим, что имеется дробно-рациональное уравнение, которое требуется решить:

    x x – 2 – 7 x + 2 = 8 x 2 – 4

    Начать следует с области допустимых значений:

    x 2 – 4 ≠ 0 ⇔ x ≠ ± 2

    Воспользуемся правилом сокращенного умножения:

    x 2 – 4 = ( x – 2 ) ( x + 2 )

    В результате общим знаменателем дробей является:

    Выполним умножение каждого из членов выражения на общий знаменатель:

    x x – 2 – 7 x + 2 = 8 x 2 – 4

    x ( x – 2 ) ( x + 2 ) x – 2 – 7 ( x – 2 ) ( x + 2 ) x + 2 = 8 ( x – 2 ) ( x + 2 ) ( x – 2 ) ( x + 2 )

    После сокращения избавимся от скобок и приведем подобные слагаемые:

    x ( x + 2 ) – 7 ( x – 2 ) = 8

    x 2 + 2 x – 7 x + 14 = 8

    Осталось решить квадратное уравнение:

    Согласно ОДЗ, первый корень является лишним, так как не удовлетворяет условию, по которому корень не равен 2. Тогда в ответе можно записать:

    Примеры задач с ответами для 9 класса

    Требуется решить дробно-рациональное уравнение:

    x x + 2 + x + 1 x + 5 – 7 – x x 2 + 7 x + 10 = 0

    x x + 2 + x + 1 x + 5 – 7 – x x 2 + 7 x + 10 = 0

    Определим область допустимых значений:

    О Д З : x + 2 ≠ 0 ⇔ x ≠ – 2

    x 2 + 7 x + 10 ≠ 0

    D = 49 – 4 · 10 = 9

    x 1 ≠ – 7 + 3 2 = – 2

    x 2 ≠ – 7 – 3 2 = – 5

    Квадратный трехчлен x 2 + 7 x + 10 следует разложить на множители, руководствуясь формулой:

    a x 2 + b x + c = a ( x – x 1 ) ( x – x 2 )

    x x + 2 + x + 1 x + 5 – 7 – x ( x + 2 ) ( x + 5 ) = 0

    Заметим, что общим знаменателем для дробей является: ( x + 2 ) ( x + 5 ) . Умножим на этот знаменатель уравнение:

    x x + 2 + x + 1 x + 5 – 7 – x ( x + 2 ) ( x + 5 ) = 0

    Сократим дроби, избавимся от скобок, приведем подобные слагаемые:

    x ( x + 2 ) ( x + 5 ) x + 2 + ( x + 1 ) ( x + 2 ) ( x + 5 ) x + 5 –

    – ( 7 – x ) ( x + 2 ) ( x + 5 ) ( x + 2 ) ( x + 5 ) = 0

    x ( x + 5 ) + ( x + 1 ) ( x + 2 ) – 7 + x = 0

    x 2 + 5 x + x 2 + 3 x + 2 – 7 + x = 0

    2 x 2 + 9 x – 5 = 0

    Потребуется решить квадратное уравнение:

    2 x 2 + 9 x – 5 = 0

    Первый корень не удовлетворяет условиям ОДЗ, поэтому в ответ нужно записать только второй корень.

    Дано дробно-рациональное уравнение, корни которого требуется найти:

    4 x – 2 – 3 x + 4 = 1

    В первую очередь следует переместить все слагаемые влево и привести дроби к минимальному единому знаменателю:

    4 ( x + 4 ) x – 2 – 3 ( x – 2 ) x + 4 – 1 ( x – 2 ) ( x + 4 ) = 0

    4 ( x + 4 ) – 3 ( x – 2 ) – ( x – 2 ) ( x + 4 ) ( x – 2 ) ( x + 4 ) = 0

    4 x + 16 – 3 x + 6 – ( x 2 + 4 x – 2 x – 8 ) ( x – 2 ) ( x + 4 ) = 0

    x + 22 – x 2 – 4 x + 2 x + 8 ( x – 2 ) ( x + 4 ) = 0

    Заметим, что получилось нулевое значение для дроби. Известно, что дробь может равняться нулю, если в числителе нуль, а знаменатель не равен нулю. На основании этого можно составить систему:

    – x 2 – x + 30 ( x – 2 ) ( x + 4 ) = 0 ⇔ – x 2 – x + 30 = 0 ( x – 2 ) ( x + 4 ) ≠ 0

    Следует определить такие значения для переменной, при которых в дроби знаменатель будет обращаться в нуль. Такие значения необходимо удалить из ОДЗ:

    ( x – 2 ) ( x + 4 ) ≠ 0

    Далее можно определить значения для переменных, которые при подстановке в уравнение обращают числитель в нуль:

    – x 2 – x + 30 = 0 _ _ _ · ( – 1 )

    Получилось квадратное уравнение, которое можно решить:

    Сравнив корни с условиями области допустимых значений, можно сделать вывод, что оба корня являются решениями данного уравнения.

    Нужно решить дробно-рациональное уравнение:

    x + 2 x 2 – 2 x – x x – 2 = 3 x

    На первом шаге следует перенести все слагаемые в одну сторону и привести дроби к минимальному единому знаменателю:

    x + 2 1 x ( x – 2 ) – x x x – 2 – 3 ( x – 2 ) x = 0

    x + 2 – x 2 – 3 ( x – 2 ) x ( x – 2 ) = 0

    x + 2 – x 2 – 3 x + 6 x ( x – 2 ) = 0

    – x 2 – 2 x + 8 x ( x – 2 ) = 0 ⇔ – x 2 – 2 x + 8 = 0 x ( x – 2 ) ≠ 0

    Перечисленные значения переменной обращают знаменатель в нуль. По этой причине их необходимо удалить из области допустимых значений.

    – x 2 – 2 x + 8 = 0 _ _ _ · ( – 1 )

    Корни квадратного уравнения:

    x 1 = – 4 ; x 2 = 2

    Заметим, что второй корень не соответствует ОДЗ. Таким образом, в ответе остается только первый корень.

    Найти корни уравнения:

    x 2 – x – 6 x – 3 = x + 2

    Согласно стандартному алгоритму решения дробно-рациональных уравнений, выполним перенос всех слагаемых в одну сторону. Далее необходимо привести к дроби к наименьшему общему знаменателю:

    x 2 – x – 6 1 x – 3 – x ( x – 3 ) – 2 ( x – 3 ) = 0

    x 2 – x – 6 – x ( x – 3 ) – 2 ( x – 3 ) x – 3 = 0

    x 2 – x – 6 – x 2 + 3 x – 2 x + 6 x – 3 = 0

    0 x x – 3 = 0 ⇔ 0 x = 0 x – 3 ≠ 0

    Такое значение переменной, при котором знаменатель становится равным нулю, нужно исключить из области допустимых значений:

    Заметим, что это частный случай линейного уравнения, которое обладает бесконечным множеством корней. При подстановке какого-либо числа на место переменной х в любом случае числовое равенство будет справедливым. Единственным недопустимым значением для х в данном задании является число 3, которое не входит в ОДЗ.

    Ответ: х — любое число, за исключением 3.

    Требуется вычислить корни дробно-рационального уравнения:

    5 x – 2 – 3 x + 2 = 20 x 2 – 4

    На первом этапе необходимо выполнить перенос всех слагаемых влево, привести дроби к минимальному единому знаменателю:

    5 ( x + 2 ) x – 2 – 3 ( x – 2 ) x + 2 – 20 1 ( x – 2 ) ( x + 2 ) = 0

    5 ( x + 2 ) – 3 ( x – 2 ) – 20 ( x – 2 ) ( x + 2 ) = 0

    5 x + 10 – 3 x + 6 – 20 ( x – 2 ) ( x + 2 ) = 0

    2 x – 4 ( x – 2 ) ( x + 2 ) = 0 ⇔ 2 x – 4 = 0 ( x – 2 ) ( x + 2 ) ≠ 0

    ( x – 2 ) ( x + 2 ) ≠ 0

    Данные значения переменной х являются недопустимыми, так как в этом случае теряется смысл дроби в связи с тем, что знаменатель принимает нулевое значение.

    Заметим, что 2 не входит в область допустимых значений. В связи с этим, можно заключить, что у уравнения отсутствуют корни.

    Ответ: корни отсутствуют

    Нужно найти корни уравнения:

    x – 3 x – 5 + 1 x = x + 5 x ( x – 5 )

    Начнем с определения ОДЗ:

    – 5 ≠ 0 x ≠ 0 x ( x – 5 ) ≠ 0 x ≠ 5 x ≠ 0

    При умножении обеих частей уравнения на единый знаменатель всех дробей и сокращении аналогичных выражений, которые записаны в числителе и знаменателе, получим:

    x – 3 x – 5 + 1 x = x + 5 x ( x – 5 ) · x ( x – 5 )

    ( x – 3 ) x ( x – 5 ) x – 5 + x ( x – 5 ) x = ( x + 5 ) x ( x – 5 ) x ( x – 5 )

    ( x – 3 ) x + x = x + 5

    Прибегая к арифметическим преобразованиям, можно записать уравнение в упрощенной форме:

    x 2 – 3 x + x – 5 = x + 5 → x 2 – 2 x – 5 – x – 5 = 0 → x 2 – 3 x – 10 = 0

    Для дальнейших действий следует определить, к какому виду относится полученное уравнение. В нашем случае уравнение является квадратным с коэффициентом при x 2 , который равен 1. Таким образом, целесообразно воспользоваться теоремой Виета:

    x 1 · x 2 = – 10 x 1 + x 2 = 3

    В этом случае подходящими являются числа: -2 и 5.

    Второе значение не соответствует области допустимых значений.

    Решение уравнений с переменной в знаменателе дроби

    Вы будете перенаправлены на Автор24

    Уравнения, содержащие переменную в знаменателе можно решать двумя способами:

    Приведя дроби к общему знаменателю

    Используя основное свойство пропорции

    Вне зависимости от выбранного способа необходимо после нахождения корней уравнения выбрать из найденных допустимые значения, т.е те, которые не обращают знаменатель в $0$.

    1 способ. Приведение дробей к общему знаменателю.

    Решение:

    1.Перенесем дробь из правой части уравнения в левую

    Для того чтобы правильно это сделать, вспомним, что при перенесении элементов в другую часть уравнения меняется знак перед выражениями на противоположный. Значит, если в правой части перед дробью был знак «+», то в левой перед ней будет знак «-».Тогда в левой части получим разность дробей.

    2.Теперь отметим что у дробей разные знаменатели, значит для того, чтобы составить разность необходимо привести дроби к общему знаменателю. Общим знаменателем будет произведение многочленов, стоящих в знаменателях исходных дробей: $(2x-1)(x+3)$

    Для того чтобы получить тождественное выражение, числитель и знаменатель первой дроби необходимо умножить на многочлен $(x+3)$, а второй на многочлен $(2x-1)$.

    Выполним преобразование в числителе первой дроби-произведем умножение многочленов. Вспомним , что для этого необходимо умножить первое слагаемое первого многочлена умножить на каждое слагаемое второго многочлена, затем второе слагаемое первого многочлена умножить на каждое слагаемое второго многочлена и результаты сложить

    [left(2x+3right)left(х+3right)=2хcdot х+2хcdot 3+3cdot х+3cdot 3=<2х>^2+6х+3х+9]

    Приведем подобные слагаемые в полученном выражении

    [left(2x+3right)left(х+3right)=2хcdot х+2хcdot 3+3cdot х+3cdot 3=<2х>^2+6х+3х+9=] [<=2х>^2+9х+9]

    Выполним аналогично преобразование в числителе второй дроби-произведем умножение многочленов

    $left(x-5right)left(2х-1right)=хcdot 2х-хcdot 1-5cdot 2х+5cdot 1=<2х>^2-х-10х+5=<2х>^2-11х+5$

    Тогда уравнение примет вид:

    Теперь дроби с одинаковым знаменателем, значит можно производить вычитание. Вспомним, что при вычитании дробей с одинаковым знаменателем из числителя первой дроби необходимо вычесть числитель второй дроби, знаменатель оставить прежним

    Преобразуем выражение в числителе. Для того, чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-» надо изменить все знаки перед слагаемыми , стоящими в скобках на противоположные

    Приведем подобные слагаемые

    Тогда дробь примет вид

    3.Дробь равна $0$, если ее числитель равен 0. Поэтому мы приравниваем числитель дроби к $0$.

    Решим линейное уравнение:

    4.Проведем выборку корней. Это значит, что необходимо проверить, не обращаются ли знаменатели исходных дробей в $0$ при найденных корнях.

    Поставим условие, что знаменатели не равны $0$

    Значит допустимы все значения переменных, кроме $-3$ и $0,5$.

    Найденный нами корень является допустимым значением, значит его смело можно считать корнем уравнения. Если бы найденный корень был бы не допустимым значением, то такой корень был бы посторонним и ,конечно, не был бы включен в ответ.

    Ответ:$-0,2.$

    Теперь можем составить алгоритм решения уравнения, которое содержит переменную в знаменателе

    Алгоритм решения уравнения, которое содержит переменную в знаменателе

    Перенести все элементы из правой части уравнения в левую. Для получения тождественного уравнения необходимо изменить все знаки, стоящие перед выражениями в правой части на противоположные

    Если в левой части мы получим выражение с разными знаменателями, то приводим их к общему, используя основное свойство дроби. Выполнить преобразования, используя тождественные преобразования и получить итоговую дробь равную $0$.

    Приравнять числитель к $0$ и найти корни получившегося уравнения.

    Проведем выборку корней, т.е. найти допустимые значения переменных, которые не обращают знаменатель в $0$.

    2 способ. Используем основное свойство пропорции

    Основным свойством пропорции является то, что произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов.

    Используем данное свойство для решения этого задания

    1.Найдем и приравняем произведение крайних и средних членов пропорции.

    Решив полученное уравнение, мы найдем корни исходного

    2.Найдем допустимые значения переменной .

    Из предыдущего решения (1 способ) мы уже нашли , что допустимы любые значения, кроме $-3$ и $0,5$.

    Тогда, установив что найденный корень является допустимым значением, мы выяснили, что $-0,2$ будет являться корнем.

    [spoiler title=”источники:”]

    http://wika.tutoronline.ru/algebra/class/9/drobnoraczionalnye-uravneniya

    http://spravochnick.ru/matematika/mnogochleny/reshenie_uravneniy_s_peremennoy_v_znamenatele_drobi/

    [/spoiler]

    Каким методом решается пропорция?

    Вот примеры решения пропорций: x/2=3, x=3*2=6; 110/x=11, x=110/11=10; x/7=490/10, x=490*7/10=343; 100/5=500/x, x=500*5/100=25. Если есть пропорция с неизвестным в числителе и число, то нужно числитель умножить на знаменатель. Если есть пропорция с неизвестным в знаменателе и число, то нужно числитель разделить на второе число. Если есть две дроби, и неизвестное в числителе одной из них, то нужно умножить числитель первой дроби и знаменатель второй дроби, и всё это разделить на знаменатель первой дроби. Если есть две дроби, и неизвестное в знаменателе одной из них, то нужно умножить числитель второй дроби и знаменатель первой дроби, и всё это разделить на знаменатель первой дроби. Если есть две дроби, нужно умножить на два известных числа, расположенных по диагонали, и разделить это на оставшееся число.

    автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

    Ладле­н
    [266K]

    6 лет назад 

    Пропорции это можно сказать один из главных способов решения задач по химии. Именно там по условию составляют пропорции, в потом их решают. Честно говоря основательно освоение этого способа ко мне пришло после того, когда я реально понял за чем это надо. К сожалению все проблемы обучения в нашей стране связаны именно с тем, что нас часто учат не объясняя , а зачем это надо. Ну так уж было заведено еще в СССР. Ведь объяснить зачем нужна всем история партии или научный коммунизм было просто невозможно, вот и перешло это и ы другие науки. И так их и преподавали. Гу а теперь вернемся к пропорциям. Чтобы раз и навсегда запомнить как надо решать пропорции и не путаться нужно запомнить правило , которое химики называли правилом креста. Так члены пропорции перемножаются крест на крест. Вот пример.

    10/2 = 5/Х

    перемножаем по правилу креста и получаем.

    10Х=10 А отсюда и находим Х

    Х=1

    Пропорция – это:

    На самом деле это понять довольно таки просто и вот это понимание позволит решить большинство задач, вычислять проценты и тд. Я не педагог и как объяснить не знаю, покажу на примере задачи и походу попытаюсь объяснить.

    Наипростейшая задача, где одно из чисел в пропорции неизвестно (это то нам и нужно):

    100 процентов – это 200 книг. Сколько будет книг в 50 процентах?

    И смотрите что делаем далее:

    чертим дробь и под процентами пишем проценты – 100/50, а под книгами книги 200/x. Получается своеобразное уравнение 100:50=200:x. Решаются пропорции крест накрест, т.е. 50*200:100 = 100 книг.

    Глупое объяснение, но своими словами.

    Nelli­4ka
    [114K]

    6 лет назад 

    Как решать пропорции? Для начала неплохо было знать кое-что из теории:

    А теперь разберем какой-нибудь простенький пример, опираясь на первый пункт нашей подсказки:

    35/7 = 10/х;

    35х = 7*10;

    х = 70/35;

    х = 2.

    Таким образом, мы выяснили, что х равен двум.

    Мария­СС
    [47.3K]

    5 лет назад 

    Пропорция решается довольно просто. И помогает при этом справиться со многими практическими задачами. Это наверно то немногое из курса школьной математики (не считая арифметики конечно), что активно используется и после школы.

    Решается пропорция по правилу креста. Рассмотрим на примере. В 1 литре – 200 грамм вещества. Сколько вещества в 0,5 литрах.

    Записываем условие:

    1 литр – 200 грамм

    0,5 литра – Х грамм

    Х = 0,5*200/1=100 грамм

    То есть мы перемножаем два члена по диагонали и делим на член, который находится на одной диагонали с Х.

    KillN­UR
    [9.4K]

    5 лет назад 

    Чтобы понять как решать пропорцию лучше привести наглядный пример.

    Например, мы знаем, что в сплаве какого-то металла массой 20т содержится 4 тонны олова. Нам нужно найти массу олова в одной тонне сплава.

    Можно найти процентное содержание олова в сплаве(20%) и на основе этого посчитать количество олова во втором куске металла(1т*0,2=200кг).

    А можно просто составить пропорцию и решить в один прием.

    20т – 4т.

    1т – ?

    Умножаем число слева внизу на число сверху справа и делим произведение на число слева наверху.

    ?=(1т * 4т)/20т = 200кг

    danil­aups
    [4.9K]

    5 лет назад 

    Пропорция решается довольно просто и не смотря на это очень здорово выручает в некоторых ситуациях. Чтобы ее решить надо просто перемножить крест накрест значения и приравнять их. Например, получили такую пропорцию: х/2=5/6. Соответственно умножаем крест на крест, х на 6, 2 на 5, затем приравниваем: 6*х=10, и решаем то что получилось, х=1,67. Как то так, это конечно в самом простом виде, но тут главное понять сам принцип.

    Знаете ответ?

    Калькулятор пропорций онлайн

    Калькулятор рассчитывает неизвестный член пропорции. Можно также проверить пропорцию на верность.

    Правила ввода

    Вводить можно целые числа, десятичные дроби, правильные и неправильные дроби -5, 5, 0.25, -1.25, 10/8, -1/2 и.т.д.

    Если вам необходимо ввести смешанное число то предварительно его нужно преобразовать в неправильную дробь. Т.е. 3 целые 1/3 нужно будет записать как 10/3

    Поле которое необходимо рассчитать можно оставить пустым или ввести любую букву латинского(английского) алфавита.

    В расчётное поле можно также вводить значения с переменными вида: 5x, 1.2x, 5/x, x/5, 3x/2, 2/3x. Т.е. если вам надо посчитать (2/3)*х то нужно записать как 2x/3. Если надо посчитать (1/2)*(1/x) то нужно будет ввести 1/2x.

    Решить пропорцию это значит найти неизвестный член пропорции.

    Пропорцию можно записать двумя способами:

    a / b = c / d

    a : b = c : d

    Прочитать формулу выше можно как a относится к b, как c относится к d.

    a, b, c, d – называются членами пропорции

    a, d – называются крайними членами пропорции

    b, c – называются средними членами пропорции

    Главное свойство пропорции

    Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции.

    a / b = c / d

    a × d = b × c

    Крайний член пропорции равен произведению средних членов пропорции, делённому на другой крайний член

    a = bc/d

    d = bc/a

    Средний член пропорции равен произведению крайних членов пропорции, делённому на другой средний член

    b = ad/c

    c = ad/b

    Примеры решения задач на пропорции

    1) Решите пропорцию 3:x=2:5
    Из основного свойства пропорции получается
    2x=15,
    x=15/2=7.5

    2) Решите пропорцию x:9=10:3
    Из основного свойства пропорции получается
    3x=90,
    x=90/3=30

    3) Решите пропорцию 2x:8=28:16
    Из основного свойства пропорции получается
    2x·16=8·28,
    32x=224,
    x=224/32=7


    Download Article


    Download Article

    You’ve already met fractions like {frac  {1}{2}}. A proportion is a pair of fractions that are equal to each other, like {displaystyle {frac {1}{2}}={frac {2}{4}}}. There are many different ways to solve proportion problems that ask you to find the missing number x, and you don’t need to learn all of them today. If you’re learning pre-algebra and are just starting to use proportions, read from the top until you find a method that makes sense to you. If you’re taking algebra and are working on more advanced proportions problems, you might need to skip down to later methods.

    1. Image titled Solve Proportions Step 1

      Use the relationship between the top and bottom number of the fraction. If you can multiply or divide the top number to get the bottom number, this method is the easiest.[1]

    2. Advertisement

    1. Image titled Solve Proportions Step 2

      Use the relationship between the two numbers across the proportion. You can also look from left to right, across the two fractions:

    1. Image titled Solve Proportions Step 3

      1

      Draw two diagonal lines in an “X” across the proportion. For example, write down this proportion, then draw one line between the purple terms, and another line between the green terms:

      • {displaystyle {frac {color {purple}{14}}{color {green}{x}}}={frac {color {green}{4}}{color {purple}{6}}}}
    2. Image titled Solve Proportions Step 4

      2

      Multiply the two numbers connected by a line. One of the lines will connect two numbers (instead of a number and a variable like x). Find the product of these two numbers:

      • {displaystyle color {purple}{14times 6}color {black}{=}84}
    3. Image titled Solve Proportions Step 5

      3

      Divide by the last number in the proportion. Take the answer to your multiplication problem and divide it by the number you haven’t used yet. (This is the green number in the example.) The result is the value of x, the missing number in your proportion.

    4. Advertisement

    1. Image titled Solve Proportions Step 6

      1

      Draw a table with two rows. Put the top numbers in your proportion in the top row, and the bottom numbers in the second row. Keep numbers in the same fraction in the same column, and leave a few empty columns between them and to either side.[2]
      Here’s an example for the problem {displaystyle {bf {{frac {48}{x}}={frac {128}{8}}}}}:

      •         48                 128 
           x    8
      • Each column in this table represents a fraction. All of the fractions in this table are equal to each other.
    2. Image titled Solve Proportions Step 7

      2

      Add equivalent fractions to your table. Start with the fraction where you know both numbers, then multiply or divide each number in that column by the same amount. Write the new fraction into your table, putting it in a column so that the numbers are in order:

    3. Image titled Solve Proportions Step 8

      3

      Repeat until you notice the pattern. As you find new fractions, make sure to put them in the table so that the numbers are in order. This will help you narrow down options for the value of x.

    4. Image titled Solve Proportions Step 9

      4

      Check your work. Always check your work with this method. Sometimes the answer won’t be a whole number, and you’ll have to add fractions to your table or use a different method.

    5. Advertisement

    1. Image titled Solve Proportions Step 10

      1

      Rewrite the problem as a proportion. You can write any percentage as a fraction of 100. Use this fact to set up a problem as a proportion (two equal fractions):

    2. Image titled Solve Proportions Step 11

      2

      Solve by cross-multiplying or any other method. Now that it’s set up as a proportion, you can solve the problem by any method. One of the most common methods is cross-multiplication:

    3. Advertisement

    1. Image titled Solve Proportions Step 12

      1

      Treat the proportion as an algebraic equation. Proportions are usually introduced in a pre-algebra class. But as you move on to algebra, you’ll learn that a proportion is just one kind of algebraic equation. For any algebraic equation, there’s one big rule:

      • You can change the left hand side of the equation, as long as you do the same math to the right hand side.
    2. Image titled Solve Proportions Step 13

      2

    3. Image titled Solve Proportions Step 14

      3

      Multiply each side by the other denominator. This will get rid of the other fraction. You can do this even if the denominator is the x, as shown here:

    4. Image titled Solve Proportions Step 15

      4

    5. Image titled Solve Proportions Step 16

      5

    6. Advertisement

    1. Image titled Solve Proportions Step 17

      1

      Realize your goal is to get the variable on one side. More difficult proportion problems have an x on both sides of the equal sign. This works just like any proportion, but you’ll have to use algebra to handle the variable x. Your goal is to get every x in the equation onto one side, so you can simplify it into one x and find the answer.

    2. Image titled Solve Proportions Step 18

      2

    3. Image titled Solve Proportions Step 19

      3

      Otherwise, multiply by the entire denominator with x. Multiplying by only part of the denominator will not help you get rid of the fraction. Always multiply by the entire denominator:

    4. Advertisement

    Proportions Calculator, Practice Problems, and Answers

    Add New Question

    • Question

      What are the properties of proportions?

      wikiHow Staff Editor

      This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.

      wikiHow Staff Editor

      wikiHow Staff Editor

      Staff Answer

      There are many properties of proportion, but here are the first 3: 1) If two ratios are equal, this is called a proportion. In other words, in a proportion, a/b = c/d. 2) The quantities a, b, c, and d are the “terms” of the proportion. The first and fourth terms (a and d) are the “extremes.” The second and third (b and c) are the “means.” 3) In a proportion, the product of the extremes equals the product of the means. In other words, if a/b = c/d, then a x d = b x c. This is the “cross product rule.”

    • Question

      What is the formula of a proportion?

      wikiHow Staff Editor

      This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.

      wikiHow Staff Editor

      wikiHow Staff Editor

      Staff Answer

      There are many formulae that can apply to proportions, but the basic starting point is a/b = c/d. Going from there, you can get a variety of other formulae, such as a x d = b x c and b^2 = a x c.

    • Question

      What is a proportion example?

      wikiHow Staff Editor

      This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.

      wikiHow Staff Editor

      wikiHow Staff Editor

      Staff Answer

      Any 2 fractions with different terms that are equal is a proportion. For example, 1/2 = 3/6 or 2/3 = 6/9 are both examples of proportions.

    Ask a Question

    200 characters left

    Include your email address to get a message when this question is answered.

    Submit

    Advertisement

    • It’s perfectly fine for your answer to be a fraction or a decimal. Sometimes x equals {frac  {3}{5}} or 6.17 instead of a nice whole number.[4]

    • The algebraic method above works with any proportion. But for a specific proportion, there is often a faster way to use algebra to find the answer. As you learn more algebra, this will get easier.

    Thanks for submitting a tip for review!

    Advertisement

    Video

    References

    About This Article

    Article SummaryX

    To solve proportions, start by taking the numerator, or top number, of the fraction you know and multiplying it with the denominator, or bottom number, of the fraction you don’t know. Next, take that number and divide it by the denominator of the fraction you know. Now you can replace x with this final number. For example, to figure out “x” in the problem 3/4 = x/8, multiply 3 x 8 to get 24, then divide 24 / 4 to get 6, or the value of x. To learn how to use proportions to determine percentages, read on!

    Did this summary help you?

    Thanks to all authors for creating a page that has been read 59,000 times.

    Did this article help you?

    Добавить комментарий