bubafonja 01.02.2011 – 17:03
Есть ли интересующиеся поисками немецкого двухмоторного самолёта времён Великой Отечественной войны? Знаю примерное местоположение аварийно севшего в 1946 году трофейного немецкого самолёта Зибель СИ-204. Лежит на крайнем северо-востоке России, в Якутии. Не знаю в каком состоянии весь самолёт, но часть фюзеляжа и кое какие детальки нашёл и они имеются у меня. Фото детали с фюзеляжа прилагаю. Интерес какой нибудь представляет? Немцам возможно интересен? Можно фильм снять поисковый или ещё что…
bubafonja 01.02.2011 – 17:08
Вот такой был самолёт
Эфа 01.02.2011 – 17:15
Охренеть, они и в Якутию летали. А ганса не нашёл?
Куш-тэнгри 01.02.2011 – 17:18
Это таки трофейный, а не гансовский (уже) 😊
Совсем в труху? Или таки почти целый? Почему лежит – авиакатастрофа?
Wervolf1987 01.02.2011 – 17:19
А какие есть детальки и продаются ли они?
СЛЕПОЙ КРОТ 01.02.2011 – 17:42
интересно фото состояния и более подробная инфа по нему вообще…
karlex 01.02.2011 – 17:45
вон че наковырял)))
http://si-204.io.ua/album396627
да кстати там написано как разбились три таких именно на севере может это один из них?
CORTEZ 01.02.2011 – 20:11
Хм… Девятаев с компанией тоже на хенке 111 утек. У этого только движки какие-то неродные. Про зибель не слышал даже.
WhRenegade 01.02.2011 – 22:41
Таки и не понятно, в чём суть предложения, в случае наличия интересующихся?! ) Съездить, найти самолёт и снять фильм?
Wervolf1987 02.02.2011 – 02:47
Я так понимаю,что ТС готов продать координаты самолета 😊
СЛЕПОЙ КРОТ 02.02.2011 – 02:53
так они в статье есть )
Wervolf1987 02.02.2011 – 03:03
Если “Якутия” является для Вас точным местоположением-можно только позавидовать 😊
ZERK 02.02.2011 – 08:14
Есть ли интересующиеся поисками немецкого двухмоторного самолёта времён Великой Отечественной войны?
Наверно заинтересовались бы в музее авиации Монино, или других анологичных музеях, но увы денежное вознаграждение там призрачное.
karlex 02.02.2011 – 08:33
аФФтор ждем подробностей и суть предложения
СЛЕПОЙ КРОТ 02.02.2011 – 08:49
вы бы статейку то почитали, по ссылочке )
Zawchoz 02.02.2011 – 10:21
на северах и на востоке оч много чего лежит (начиная с потерпевших крушение АНТ-3, лендлизовских аэрокобр которые рядами стоят на заброшенном аэродроме одного из островов) ну и многими другими редкостями типа японской техники…
проблема в том что привезти это все богатство оттуда сюда для реставрации будет стоить десятки тыщ евро…
а отреставрировав всю эту технику вам придется отдать ее Минобороны, так как любая военная техника пусть даже и трофейная и найденная априори принадлежит им.
игра рискованная и не факт что сможете ее потянуть
Propers 02.02.2011 – 11:16
Ну с Кунашира же разбитую японскую технику везут, даже со скандалами)))) Был бы инвестор данного проекта, только к сожалению все потом вывозится в основном на перепродажу в Европу и Штаты, там подобные экспонаты и даже их остатки реально в цене!…
Странное название для самолета, Зибель, насколько знаю – немецкая самоходная десантная баржа….
Тут недавно рылся в е-нете, нашел старую заметку с фотографиями, как в начале 90-х военные следопыты-копатели в лесу нашли Ме109 в отличном состоянии, видимо была обнаружена часть заросшего немецкого аэродрома. Вояки его на тросах на вертушке увезли, потом мессер всплыл уже в Англии на авиашоу, проданным частному коллекционеру….
GAG 02.02.2011 – 11:42
Любая военная техника найденная на территории РФ является собственностью Министерства Обороны. Если железо представляет историческую или материальную ценность, то бадаться с МО бесполезно-отберут. Часто бывает так: лежит самолет или танк в болоте спокойно, все о нем знают, но денег и желания у МО нет. А как только следопыты достанут железо, сразу появляется вояка с трейлером.
P.S. Знаю в Карелии озеро, где лежит 3 или 4 танка. В лихии 90-е там несколько штук вытащили, которые смогли и продали втихую за бугор.
СЛЕПОЙ КРОТ 02.02.2011 – 11:59
“вывезли, продали”…
барыг не имею ввиду, но для собирателей это “старое железо” явление совершенно иного – духовного порядка. Хоть и не в тему, но атмосферу передает на 200%
http://www.youtube.com/watch?v=pd97gG0aphY
Zawchoz 02.02.2011 – 13:06
[QUOTE]Originally posted by СЛЕПОЙ КРОТ:
[B]”вывезли, продали”…
барыг не имею ввиду, но для собирателей это “старое железо” явление совершенно иного – духовного порядка. /QUOTE]
согласен с вами
но к сожалению 90% копателей барыги в той или иной степени
JRGN 02.02.2011 – 13:31
Propers
Тут недавно рылся в е-нете, нашел старую заметку с фотографиями, как в начале 90-х военные следопыты-копатели в лесу нашли Ме109 в отличном состоянии, видимо была обнаружена часть заросшего немецкого аэродрома. Вояки его на тросах на вертушке увезли, потом мессер всплыл уже в Англии на авиашоу, проданным частному коллекционеру….
Таки Fw 190 там был, подбит огнем зенитной артиллерии летом 1943, аварийная посадка. Хотя может и не единичный это случай.
Propers 02.02.2011 – 14:16
Там есть еще ролик о Т34 с немецкими крестами, что вытащили из болота…Значит бить врага его же оружием – далеко не наша инновация)))
Тот мессер по моему был поживее, даже стоял на шасси, хотя этот тоже по нынешним меркам “муховский”…Удивительно, что не расстреляли охотники картечью, обычно такое – как друшлак!
Соглашусь с Кротом, тема очч интересная, хотя имхо все это не по мне, на 90% это – просто ворошить прах погибших и торговля немецкими артефактами под лозунгом “вахт памяти”…
ЗЫ был знакомец из этой среды, даже раз ездил с ним в р-н Угры в 2001, искать хабар – тяжелая работа и уж слишком “на любителя”
G RaF 02.02.2011 – 14:32
Таки Fw 190 там был, подбит огнем зенитной артиллерии летом 1943, аварийная посадка. Хотя может и не единичный это случай.
Этот фоккер нашли в 90-х, вокруг него сразу началось нездоровое копошение. Много было желающих заполучить его, некоторые гибли при странных обстоятельствах…Эта вражеская техника даже после войны собирала чужие жизни.
Зайдите на WW2.форум, там регистрация требуется, но там как раз есть такой раздел, ВАМ обязательно помогут.
СЛЕПОЙ КРОТ 02.02.2011 – 14:35
не надо только “вражескую технику” приплетать – не она жизни собирает, техника, любая, на это физически не способна, если и прибирает что сейчас наши жизни повсеместно – так это жадность и продажность наших соотечественников, потерявших человечески облик с переходом “к рынку”. Маммона сему имя.
G RaF 02.02.2011 – 14:39
неадо только “вражескую технику” приплетать
Не важно. Просто с продажей таких “штучек” осторожнее надо быть.
Моммона ему имя.
Абсолютно с Вами согласен))
JRGN 02.02.2011 – 15:34
G RaF
Этот фоккер нашли в 90-х, вокруг него сразу началось нездоровое копошение. Много было желающих заполучить его, некоторые гибли при странных обстоятельствах…Эта вражеская техника даже после войны собирала чужие жизни.
Зайдите на WW2.форум, там регистрация требуется, но там как раз есть такой раздел, ВАМ обязательно помогут.
Спасибо конечно за предложение, но я как бэ на ww2 с 2004 года обитаю 😀 Насчет серии загадочных смертей вокруг этого 190 в курсе 😛
bubafonja 02.02.2011 – 17:49
Корыстных целей мало. Но что нибудь подзаработать конечно не помешало бы. Просто жалко интересное дело пропадает. Конечно дорого обойдётся поиск самолёта, но может есть богатенькие энтузиасты-экстремалы? Нашёл только часть фюзеляжа несколько лет назад. Где то в окрестностях найденного фюзеляжа возможно лежит самолёт. Его замыло видимо водой. Но русло там меняющееся. Он или под водой, или под землёй. Короче искать надо. Если кому интересно. И денег не жалко. Очень далеко он. В полностью безлюдной тайге. На сотни км. никого нет. Девственно чистая природа. Медведи непуганые. Экстрим полный. Если получится найти – вывезти будет очень сложно. Расстояния большие. Можно только фильм снять. Говорят что бывает фильм стоит много дороже самих поисков, если самолёт найдётся.
Вот часть фюзеляжа
Wervolf1987 03.02.2011 – 20:19
Эко Вас угораздило туда попасть…
Собственно вот как все это было и стало
всем приятного просмотра и нервов )))
Пролог…
В далеком 1991 году группа “инициативных” товарищей взялась найти немецкий самолет приземлившийся в лесу недалеко от города Кириши. Самолет они нашли благодаря паре бутылок водки и местному егерю…
История последнего вылета:
В жаркое утро понедельника 19 июля 1943 года фельдфебель Пауль Рац сев в кабину своего Fw190A-5/U3 WNr.1227, “Белая А” из состава 4./JG 54, вылетел с аэродрома Сиверская, неся под фюзеляжем бомбу SC250. Вылет производила пара машин штаффеля, до линии фронта было примерно около 15-ти минут лёта, перелетев линию фронта на реке Двине, пара двинулась дальше на восток. В районе Войбокало самолеты атаковали советский бронепоезд. При атаке машина была повреждена огнем ПВО, одним из попаданий был пробит бак и ранен пилот. Летчик до последнего тянул к базе, но потеряв много крови, пошел на вынужденную посадку. Самолет приземлился в прогалину посреди леса, после посадки летчик умер.
История самолета:
Этот Focke-Wulf Fw190 был произведен в апреле 1943, первоначально как версия “A-5” и нес завдской номер 0151227. Это было 415-й Fw190A-5, построенным из партии “0150812 – 0151793” на фабрике Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH в Бремене. Входе заводской модификации самолет был доработан до версии “А-5/U3” и получил заводской код “DG+HO” и был отправлен на Восточный фронт, где и попал в состав 4./JG 54.
Самолеты из 4./JG 54 на Восточном Фронте
Самолет по выходу из заводского цеха
Самолет на Восточном фронте, лето 1943
Эпилог…
Самолет был продан и попал на реставрацию в США, после чего был полностью восстановлен и вновь поднялся в воздух!
Реставрация и покраска самолета
вопрос… за сколько вояки его впарили?
Уверен многие слышали про находки в местах сражений времен ВОВ, они попадаются и сейчас, спустя более 75 лет после тех событий. По рассказам очевидцев в первые послевоенные годы в лесах где происходили баталии, можно было найти много чего интересного, включая уничтоженную бронированную технику. В последующие годы ее практически полностью отправили на переплавку, стране был нужен металл, спустя еще некоторое время в СССР началась масштабная компания по сдаче металлолома, соответственно те железки, что еще можно было найти в лесу также ушли на переработку.
Тем не менее пресловутое эхо войны давало о себе знать, судьбы многих пилотов не вернувшихся с боевых вылетов стали проясняться лишь десятки лет спустя, благодаря поисковикам, но история о которой я хочу сегодня рассказать не похожа на остальные, ведь объектом находки стал практически целый немецкий истребитель-штурмовик FW-190 A5-U3, да и к тому же, не из безызвестной эскадры JG54 – Зеленое сердце.
Но давайте об о всем по порядку. Как следует из поднятых архивов : 19.07.1943, 2 немецких Фокке-Вульфа взлетели с аэродрома Сиверская (вполне вероятно в настоящее время данный населенный пункт носит название “Сиверский”), каждый самолет нес по 250 кг бомбе, и должен был атаковать советский бронепоезд, что они и сделали, при этом ответным огнем ПВО был значительно поврежден один истребитель-штурмовик, были пробиты баки, досталось, несмотря на неплохое бронирование, и пилоту. Тот хотел дотянуть до своего аэродрома, но у него это не получилось, зато получилось посадить самолет на проплешину посреди леса, при том стоит отдать должное, самолет удалось посадить филигранно, правда до своих не добрался, он так и остался внутри самолета.
Знали ли местные жители близлежащих деревень о существовании такой техники посреди леса – загадка, но по крайней мере местный егерь знал, и в 1991 году с его помощью данный самолет был обнаружен. Визуально машина была в очень хорошем состоянии, даже после практически 50 лет в лесу. Сохранился даже фонарь кабины, на борту, по прежнему можно было найти следы последнего боя, родная краска хоть и выгорела на солнце, но позволяла понять как выглядел самолет будучи новым.
К немалому удивлению людей нашедших самолет, пулеметов под капотом самолета не было, видимо их к тому моменту кто-то успел снять. Данная модификация, имела два пулемета калибра 7.92 мм стреляющих через винт, а также две 20 мм пушки установленные в корне крыла, ну хорошо, что хоть пушки не утащили…также отдельной особенностью стоит отметить заводское бронирование, общим весом в 300 кг, необходимое для защиты двигателя и пилота.
Дальнейшая судьба, конкретно для самолета, сложилась счастливо, его при помощи вертолета эвакуировали в близлежащую воинскую часть, откуда отправили в Великобританию, сумма сделки не разглашается, но очевидно сумма была не маленькой, после полного комплекса восстановительных работ, самолет был продан в Штаты. Сегодня им владеет известный человек – Пол Аллен, один из богатевших людей Америки, стоявший у основания Microsoft.
Мне лично немного жалко что подобная техника, при том полностью аутентичная, была продана на запад, с другой стороны, уже начинались 90-ые, найди бы этот самолет другие люди, он и вовсе мог быть разрезан на металл.
Делитесь в комментариях своими историями находок, или же историями своих знакомых.
Пролог…
В далеком 1991 году группа “инициативных” товарищей взялась найти немецкий самолет приземлившийся в лесу недалеко от города Кириши. Самолет они нашли благодаря паре бутылок водки и местного егеря…
История последнего вылета:
В жаркое утро понедельника 19 июля 1943 года фельдфебель Пауль Рац сев в кабину своего Fw190A-5/U3 WNr.1227, “Белая А” из состава 4./JG 54, вылетел с аэродрома Сиверская, неся под фюзеляжем бомбу SC250. Вылет производила пара машин штаффеля, до линии фронта было примерно около 15-ти минут лёта, пересекая линию фронта на реке Двина, пара двинулась дальше на восток. В районе Войбокало самолеты атаковали советский бронепоезд. При атаке машина была повреждена огнем ПВО, одним из попаданий был пробит бак и ранен пилот. Летчик до последнего тянул к базе, но потеряв много крови, пошел на вынужденную посадку. Самолет приземлился в прогалину посреди леса, после посадки летчик умер.
История самолета:
Этот Focke-Wulf Fw190 был произведен в апреле 1943, первоначально как версия “A-5” и нес завдской номер 0151227. Это было 415-й Fw190A-5, построенным из партии “0150812 — 0151793” на фабрике Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH в Бремене. Входе заводской модификации самолет был доработан до версии “А-5/U3” и получил заводской код “DG+HO” и был отправлен на Восточный фронт, где и попал в состав 4./JG 54.
Эпилог…
Самолет был продан и попал на реставрацию в США, после чего был полностью восстановлен и вновь поднялся в воздух!
Похоже, после долгих поисков наконец-то прояснилась история со сбитым в ночь с 20 на 21 июня 1943 года немецким бомбардировщиком, упавшим в окрестностях деревни Паткино.
О том, что такой самолёт действительно был сбит в ночном бою и упал на территории нашего района, было известно давно. Знали и примерное место падения самолёта – в районе деревень Паткино и Холмы. Поисковики из коломенского клуба «Надежда», совместно с озёрскими поисковиками и краеведами пытались найти место падения самолёта, но безуспешно. И вот – сенсация. Коллеги из официально зарегистрированного поискового отряда «Истокъ» (город Домодедово) нашли место падения этого самолёта в пятистах всего метрах западнее того места, где искали мы. Отличная работа!
Прослышав про то, что поисковики из Домодедова нашли «наш» самолёт, мы сразу же поехали разузнать, что и как и поздравить коллег с такой удачей.
Скромный лагерь, развёрнутый прямо в лесу, в двух десятках метров от места падения самолёта. Ничего лишнего, люди не отдыхать сюда приехали. Нас радушно встречают командир отряда «Истокъ» Кирилл Юрьевич Низамутдинов и начальник штаба отряда Юрий Николаевич Проскурин. За вечерней, неторопливой чашкой чая они рассказали нам следующее.
Отряд их сравнительно молодой, существует с 2015 года, но уже имеет весьма солидный опыт поиска и раскопок сбитых в Великую Отечественную войну самолётов (уже откопали 8 штук). В отряде 16 человек, в данной экспедиции участвуют 8 человек. На раскопе работают уже 6 дней.
Этой сенсационной несомненно для Озёрского района находке предшествовала большая работа в архивах, анализ, сопоставление документов (рапортов, отчётов, донесений и т.д.). Установили, что после того ночного воздушного боя первыми упавший самолёт нашли бойцы истребительных батальонов из Озёр и Каширы. От их донесений и описаний места падения самолёта и начали поиск.
Трижды выезжали на разведку в предположительный район падения самолёта, круг поиска постепенно сужался, начали попадаться мелкие фрагменты самолёта. И вот она – удача! Две воронки на месте падения немецкого бомбардировщика. Установили, что это «Юнкерс-88» с экипажем 4 человека. Самолёт ударился в землю почти вертикально, летел уже с северного направления. Видимо, развернулся назад, пытаясь уйти от истребителей. Как только начался бой — бомбы сбросил абы куда, тут уж не до прицельного бомбометания. Во время падения самолёта все погибли, останки их найдены тут же вместе с фрагментами самолёта. Самолёт горел. Стреляные гильзы и некоторые детали самолёта подтверждают, что он действительно сбит не раньше 1943 года. Этот самолёт ещё интересен тем, что он – предпоследний, сбитый в небе Московской области.
Работы по этому самолёту ещё не закончены, но и теми результатами, которые достигнуты на сегодняшний день, поисковики довольны. Особенно они просили отметить помощь и понимание со стороны командования и военнослужащих воинской части, расположенной неподалёку от места проведения поисковых работ. И лесники наши тоже периодически заходят, за порядком смотрят, но относятся к работе поисковиков с пониманием.
Ну а мы будем информировать читателей сайта, знакомить их с ходом поисковых работ и с новыми выявленными интересными фактами.
Сергей Рогов 19 июня 2018 г.
Метки: Великая Отечественная, Озёры, Паткино, поисковики
Автор – Сергей Рогов
Коренной озерчанин, Почётный гражданин Озёрского района, краевед, турист, экскурсовод.