Как найти немецкий танк тигр

  История эта в общем-то не слишком известна массовому читателю, поэтому имеет значительное количеств расхождений. Однако, она все равно остается крайне интересным отголоском Великой Отечественной войны. 

Танки “Тигр” в нашем рассказе пострадали дважды, сначала от большого внимания советских военных, которые на них испытывали бронебойные снаряды, а потом уже от того, что их оставили лежать несколько десятков лет буквально под кустом. Территорию «проживания» немецких танков, а также нескольких «Шерманов» и остатков танка «Пантера» можно определить достаточно легко, на момент нашей истории(а это 1973 год) — Нахабинский полигон. Даже до сих пор он не заброшен, что уж говорить про те времена, и поэтому действительно непонятно, почему технику не отправили в музей или на металлолом. Скорее всего, ждали распоряжения на утилизацию техники, однако в итоге к ней никто не приступил, и танки оставили “до востребования”.

При этом обнаружили их совершенно случайно, и здесь история связана с поисковиком Юрием Никитиным. Остается непонятным, какое количество техники тогда нашли: либо два танка «Тигр» + остатки «Пантеры» , либо три танка «Тигр» + сколько-то “Шерманов“.

Количество найденных «Шерманов» тоже разнится(что не удивительно), то ли пять, то ли только две машины. Но впрочем, это уже было не слишком важно, ибо загадочность, точнее непонятность истории, только набирает обороты. Один из танков «Тигр» был уничтожен, и на основании этого можно предположить: этим танком оказался не “Тигр”, ибо зачем уничтожать столь редкую находку?. Вторая из машин попала в Ленинско-Снегиревский музей, а вот что случилось со третьей непонятно. Хотя теперь уже можно предположить, что из двух танков просто-напросто сделали один, вот и всё, это наиболее адекватное объяснение метаморфоз и “белых пятен”. А “Пантеры” и вовсе не было. 

Один из найденных танков "Шерман"

Один из найденных танков “Шерман”
Остатки еще одного "Тигра".
Остатки еще одного “Тигра”.

Машину отреставрировали, и орудие, которого не было, сделали из обычной водопроводной трубы, также восстановили люки и т.д. В целом чисто внешне практически аутентичный немецкий танк. Особенно интересны посетителям музея это отверстия от снарядов, которые оставили после испытаний брони танка. Но, тяжёлая судьба немецкого «Тигра» не заканчивается, ибо как гласит ещё одна легенда: в конце 80х годов пытались танк продать в Прибалтику, но ничего не вышло. В 2001 году музей танк все же потерял, когда губернатор Саратовской области просил его для выставки военной техники, а возвращать пришлось уже через суды.

В итоге, немецкая машина, которая была добыта русскими солдатами в 1943 году очутилась в интересном водовороте событий эти 70 с лишним лет, однако теперь танк выглядит мягко говоря не очень. Косметическими работами никто почему-то не занимается, можно было восстановить и гусеницы танка, и выковать новые опорные катки, впрочем…похоже это никому ненужно. 

P.S- Стоит сказать, что на территории Франции есть некоторый аналог такого вот потерянного “Тигра”. Машина пролежала несколько десятков лет на обочине, являясь государственной собственность, и лишь когда местная коммуна в итоге выкупила ее, местные жители занялись реставрацией танка.

Никитин и его находка
Никитин и его находка

Страсть человеческая – вещь удивительная. Кого-то привлекает золото, деньги, карточные игры, и так далее, а кто-то помешан на том, чтобы поймать «Эхо войны». Вот сегодня мы и поговорим именно о такой истории, о том как один немецкий танк «Тигр» спустя 60 лет сгубил жизнь двух людей.

О немецком танке

Пожалуй самая скучная и понятная часть нашего повествования это – описание тяжелого танка, который нашли в 1973 году. Итак, всё началось в первой половине 1944 года, когда в состав 510-го тяжелого танкового батальона передали танк «Тигр» под номерами: на башне – 251106 и на корпусе – 251288. Судьба этой машины не овеяна боевой славой, ибо машине было суждено сгинуть в боях за ликвидацию Курляндского котла, после того как сами немцы бросили его в марте 45-го года. В последующем она будет отправлена на полигон где будет обстреляна и забыта…практически на 30 лет.

Вновь танк открыли на территории полигона Нахабино в 1973 году. Эта удача принадлежала Никитину Юрию Ивановичу, но тот не знал к чему в итоге приведёт эта история…

Как охотились на заброшенный под Москвой танк "Тигр" в лихие 90-е. И почему все в итоге "пропали"
Как охотились на заброшенный под Москвой танк "Тигр" в лихие 90-е. И почему все в итоге "пропали"

«Он сам был как танк»

И так, есть две версии, которые мы будем выкладывать последовательно, ибо это не столько подходы к описанию ситуации, это были судьбы и трагедии. В 1985 году Ленино-Снегиревский народный музей Боевой славы переходит под крылом Московского областного краеведческого музея г. Истра. Центральной фигурой был Е.П.Егоров, к которому через 2 года обращается инженер Игорь Владимирович Усаневич, друг Юрия Никитина. Обращается инженер с сумасшедшей идеей – достать найденный еще в 73-м году танк «Тигр», который на удивление никого не интересовал. Изначально Егоров от предложения отказался, но в последующие полгода Усаневич будет уговаривать его, и к концу 87-го в итоге этой идеей загориться и Егоров, и работники народного музея.

Как охотились на заброшенный под Москвой танк "Тигр" в лихие 90-е. И почему все в итоге "пропали"

Следующий год занимались вопросом эвакуации техники и передачи танка музею. Изначально удалось достать танк «Шерман», который был вместе с «Тигром», он был доставлен в музей 28-го декабря 1988 года. А вот с тяжелым танком ситуация сложнее: техника вмёрзла в землю, кроме всего прочего весила 56 тонн. С великим упорством Егоров и Усаневич уговорили выделить им два японских крана КАТО, и машину достали 14 января 1989 года. В последующем, 1 февраля 1991 года музей получает официальный статус и первым директором становится Егоров. Но через полгода место занимает Усаневич, который в 90-е годы переживает целую драму. В эпоху лихих девяностых танк, стоимость которого оценивали от 500 до 800 тысяч долларов, заинтересовал многих. Это были не только люди, которые помогали Усаневичу и Егорову доставать танк, про них мы поговорим дальше, нет это сначала это были иностранцы, потом бандиты и даже политики.

Как охотились на заброшенный под Москвой танк "Тигр" в лихие 90-е. И почему все в итоге "пропали"

Изначально приезжали иностранцы, которые уговаривали Усаневича продать технику. Но как можно было вывести танк? Единственная проблема найти нужных людей на таможне, как на территории России, так и на территории Белоруссии, ибо танк сначала надо было вывезти в Польшу, а потом уже технику отправляли по Европе, хотя чаще такие машины уходят в США. Усаневич на предложения не соглашался, но проблем у него с сохранением техники было много, особенно в условиях того, что ходили слухи о конфликтах с ОПГ «Солнцевские», кроме того был еще один человек, который хотел получить «Тигр» – поисковик, лидер группы «Экипаж» Сергей Цветков. Он также претендовал на машину, и вступил в конфликт с Усаневичем, именно Цветкова в последующем будут подозревать в связях с «Солнцевскими». В итоге финалом станет то, что Усаневич подгибнет при загадочных обстоятельствах – попадёт в аварию. И тогда уже танком займется Цветков, который впрочем переживёт своего визави лишь на два года…

«Экипаж без капитана»

Сергей Цветков и его гражданская жена
Сергей Цветков и его гражданская жена

История Сергея Цветкова еще более трагичная и тяжелая. Свою поисковую деятельность он начал в 1982 году, когда при райкоме ВЛКСМ Свердловского района Москвы он организует свою первую экспедицию по поиску останков солдат Великой Отечественной. В последующем это всё перерастет в поисковой отряд «Экипаж», который станет для него в жизни всем. В конце 1988 года Цветков также будет участником подъема тяжелого немецкого танка, и о нём будет вспоминать Егоров. Тот назовет его «амбициозным человеком», но впрочем роль оценит скорее негативно, особенно учитывая один факт. Так, 27 октября 1990 года он вывезет один из найденных «Шерманов», а после будет иметь виды уже на «Тигр», который когда-то доставал( по одной из версий). Цветков хотел сделать свой музей, но машина принадлежала музею, и договориться с Усаневичем никак не получалось.

Как охотились на заброшенный под Москвой танк "Тигр" в лихие 90-е. И почему все в итоге "пропали"

Кроме того, есть информация что танк был оформлен именно на Цветкова, но хранился в музее

Надо также добавить что поисковая работа для Цветкова это не только хобби, но доход. Так, например, он действительно продавал бандитам мины, автоматы и винтовки, даже один раз участвовал в коммерческой сделке по продаже найденного немецкого самолёта. Времена были удивительные, поэтому даже на последствиях войны можно было заработать….но Цветков не был удачливым человеком, и получал гроши. После того как не стало Усаневича, казалось бы можно было забрать танк «Тигр» на свою арендованную площадку, но всё закончилось не так…В коллекции Цветкова было большое количество найденной техники, которую оценивали в те времена в сотни тысяч долларов, это и советские танки, немецкая и японская техника. Кроме всего прочего, кому-то не понравилось и то, что Цветков позарился на «Тигр», который тоже был нужен…важным людям. Дело в том что весной 2001 года губернатор Саратовской области решил сделать аналог Поклонной горы, и очень захотел себе «Тигр», арендовал его и возвращать уже не хотел. За машину бился также и Цветков, но до возвращения в музей не дожил. В итоге по официальной версии в конце 2002 года Сергей Цветков при загадочных обстоятельствах сам прервёт свою жизнь, но в эту версию не поверят друзья и родственники, они утверждали что Сергея Цветкова убрали конкуренты.

История одной кошки. Завершение

В последующем «Тигр» станет предметом спора уже не простых поисковиков и директоров музея, за него будут сражаться губернаторы: Подмосковья Борис Громов и Саратовской области Дмитрий Аяцков. Решением суда машина вернётся в экспозицию музея только в 2004 году, но всегда будет напоминать о том какой шухер когда-то навела…

Как охотились на заброшенный под Москвой танк "Тигр" в лихие 90-е. И почему все в итоге "пропали"

March 15 2021, 19:30

Categories:

  • Животные
  • Армия
  • Cancel

В Ленинградской области найден первый серийный немецкий Танк “Тигр”


Первое  массовое применение тяжёлых танков “Тигр” состоялось на Курской дуге.
Но четыре танка проходили испытания на Ленинградском фронте еще летом 1942 года. И все четыре были подбиты под Ленинградом…

7рп

Фрагменты самого первого серийного немецкого танка «Тигр» найдены поисковиками в Кировском районе Ленинградской области. Легенда о «Первом Тигре», которые Гитлер лично направил на Волховский фронт подтвердилась.

Тигры

«Тигр» с самого начала позиционировался как танк качественного усиления, то есть придаваемый пехотным или танковым соединениям на важных участках фронта.

Во время марш-броска по пересеченной местности 3 из 4 танков вышли из строя по техническим причинам. Почти месяц прошел в устранении технических неполадок и в бой…

Во время танкового сражения, прошедшего недалеко от посёлка Гайтолово, бойцам РККА удалось остановить целых четыре опытных немецких танка «Тигр», но три из них немцы успели эвакуировать с поля боя.

Тигры

Один «Тигр» серьезно пострадал от 122-мм корпусной пушкой «А-19» обр. 1931 г. Шасси лишилось катков. С ним долгое время не знали, что делать: достать его было невозможно, а взорвать разрешения не поступало. Сначала советское командование и не предполагало что у них под носом находится такой уникальный танк, проходящий испытания. Судьба танка была решена только в ноябре 1942 г. 24-25 ноября немцы сняли с танка все ценное оборудование и взорвали его.

Позже, в январе 1943 г. один из танков «Pz.Kpfw.VI» достался нашим в ходе проведения операции «Искра» по прорыву блокады Ленинграда. Его удалось серьезно изучить, проверить броню, выявить слабые места и даже “расстрелять”. Так появились САУ для борьбы с Тиграми, которые сильно помогли под Курском.

5yaq3BFQA74

Найденные останки «Тигра» имеют серийный номер 250001. Номер бы выбит на одном из донных люков, найденном участниками поискового отряда.

Тигры

Взрыв был сильный, обломки разбросаны в радиусе до 400 метров вокруг корпуса танка. Увы, собрать танк не получилось бы даже сразу после подрыва, а уж теперь и мечтать об этом не стоит.
Тигры

Ну а Тигры действительно были грозой наших легких и средних танков, так как пробивали их лобовую броню их аж с 2 км. А вот наши брали их только с 500 и то сбоку или сзади.

Тигры были и в составе наших частей… как трофейная техника.

Как СССР било фашистов их же оружием. Часть1
Фашистская техника в боях против фашистов. Часть2
Самые необычные танки мира

Другие посты о Великой Отечественной войне и подвиге русских солдат: Один в поле воин три удивительных случая на фронте Подвиги и курьезы на войне

Автор:

11 августа 2014 16:08

По состоянию на начало 2014 года в музеях находится, по меньшей мере, семь экземпляров танка:

Семь сохранившихся Тигров. Panzerkampfwagen VI «Tiger I»

Танковый музей на базе Бовингтон-Кэмп, графство Дорсет, Великобритания (борт. номер 131, захвачен союзниками весной 1943 в Тунисе). Единственный экземпляр, имеющий возможность двигаться самостоятельно.

Семь сохранившихся Тигров. Panzerkampfwagen VI «Tiger I»

Музей танковых войск (фр. Musée des Blindés) в Сомюре, Франция. Состояние хорошее, хранится в помещении. (фото ищутся)

Семь сохранившихся Тигров. Panzerkampfwagen VI «Tiger I»

Вимутье (фр. Vimoutiers), Франция. В плохом состоянии, хранится на открытом воздухе.

Семь сохранившихся Тигров. Panzerkampfwagen VI «Tiger I»

Семь сохранившихся Тигров. Panzerkampfwagen VI «Tiger I»

Семь сохранившихся Тигров. Panzerkampfwagen VI «Tiger I»

Семь сохранившихся Тигров. Panzerkampfwagen VI «Tiger I»

Семь сохранившихся Тигров. Panzerkampfwagen VI «Tiger I»

Россия Бронетанковый музей в Кубинке[16]. Состояние хорошее, хранится в помещении.

Семь сохранившихся Тигров. Panzerkampfwagen VI «Tiger I»

Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей, подмосковный посёлок Снегири
Состояние плохое. Имеет сильные повреждения, поскольку использовался в качестве мишени на полигоне. Имеет многочисленные вмятины и пробоины, отсутствуют часть дна, несколько ходовых катков, элементы гусениц. Ствол орудия заменен обрезком трубы. Танк находится на открытой площадке музея.[17][18]

Музей вооружений армии США, Абердинский испытательный полигон. Состояние хорошее. С левой стороны корпус и башня имеют срез для доступа к внутренней части танка. В настоящее время находится на реставрации. (фото ищутся)

Семь сохранившихся Тигров. Panzerkampfwagen VI «Tiger I»

Немецкий танковый музей в Мунстере. Выставленный здесь с 2013 года экземпляр собран из частей разных подбитых машин и предоставлен музею во временное пользование минимум до 2015 года.

Семь сохранившихся Тигров. Panzerkampfwagen VI «Tiger I»

Кроме того, в 1994 году на полигоне в России (Нахабино) был найден корпус Tигра: ходовая часть, гусеницы и ванна. Был перевезен в Санкт-Петербург, откуда продан в Германию (во Франкфурт-на-Майне) частному лицу в середине 1990х; на данный момент не реставрирован

Еще крутые истории!

Доброго времени суток! На сегодняшний день осталось не так и много сохранившихся танков семейства «Тигр». Уцелевшие и отреставрированные машины доступные для обозрения широкой публике, находятся в музеях разных стран. Их фотографии и местонахождение будут представлены ниже. Ссылки на источники информации прилагаются. Как вы увидите, уцелевших машин совсем немного, но кто знает, может, еще существуют и другие Тигры, спрятанные в закрытых частных коллекциях.

  1. Tiger I – Танковый музей в Бовингтоне, Великобритания – рабочее состояние.
1

“Megashorts”, Май 2009 —https://www.flickr.com/photos/megashorts/3510642918/in/set-72157609057315170

Номер шасси 250112 (Алан Хэмби). Двигатель (Maybach HL 230) взят от одного из двух музейных Королевских Тигров, скорее всего, от того, который с башней Порше.

История и реставрация этого Тигра — http://www.tiger-tank.com/secure/journal.htm.

  1. Tiger I – Танковый Музей в Мюнстере, Германия.
2

Этот танк демонстрируется в Мюнстере с апреля 2013 года. Гражданин Hoebig, который реконструировал этот танк, был когда-то владельцем свалки Trun в Нормандии. Зная, что несколько Тигров I были разрезаны на куски на этой свалке, он, вероятно, взял все части и начал их сваривать. Некоторые детали, например как ствол и колеса пришли из Латвии (Курляндская область). Траки полная репродукция. Танк, который на данный момент состоит на 90% из оригинальных деталей, скорее всего, пуст внутри, нахватает двигателя и коробки передач.

«Pirate Cove», Май 2013 — https://www.flickr.com/photos/piratecove/8889358440/in/set-72157633805873737

  1. Tiger I – Вимутье, Франция.
3

Номер шасси неизвестен. Номер 251113 (часто путается с номером шасси) является на самом деле номером башни этого экземпляра.

Pierre-Olivier Buan, Март 2013 — http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/tiger_vimoutiers/index.html

  1. Tiger I – Музей бронетехники в г.Сомюр, Франция.
4

Номер шасси 251114. Этот танк был взят на правах аренды из танкового музея в Мюнстере в 2003-2004 гг.

  1. Командирский Tiger I – Танковый Музей в Кубинке, Россия.
5

Номер шасси 250427. Этот танк как предполагается, принадлежал s. Pz. Abt. 424, и был захвачен во время отступления этого батальона в январе 1945 г. Сейчас танк окрашен и маркирован s. Pz. Abt. 505. Это командирская версия Tiger I.

“B737NG”, Апрель 2009- https://www.flickr.com/photos/lexich_76/3478836205/in/set-72157617290866869/

  1. Tiger I — Военно-исторический Музей, Ленино-Снегири (Россия) — очень плохое состояние.
6

Номер шасси 251227, сильно поврежденная машина находится на военном полигоне Нахабино, где он часто используется в качестве крепкой мишени. Этот танк был найден с несколькими Шерманами (которые демонстрируются в Ленино-Снегири) и Тигром Hull, который сейчас находится в частной коллекции в Германии. Всего был три разных Тигра на Полигоне Нахабино (третий был полностью разрушен), все три привезли из Курляндского котла, Латвия и принадлежали Schw.Pz.Abt. 510.

  1. Tiger I – Национальный Музей Брони и Кавалерии, Форт Беннинг, штат Джорджия (США).
7
8

Этот танк был передан на правах аренды в Германию (Sinsheim Auto + Technik Museum, Panzermuseum Munster), позже перевезен на несколько лет в коллекцию Кевина Уиткрофта, и возвращен обратно в США в июле 2012 года.

Номер шасси 250031. Принадлежит s. Pz. Abt. 504, тактический номер был 712. Он был захвачен в Тунисе в Мае 1943 г.

AlanWilson, Декабрь 2012 —http://www.wehrmacht-awards.com/forums/showthread.php?t=649178, необходима регистрация.

  1. Tiger II (с башней Porsche) –Танковый Музей в Бовингтоне, Великобритания.

Эта машина была вторым прототипом, сделанным из низкоуглеродистой стали и не несла действительную военную службу (Википедия).

8,8 см пушка не является оригинальной, она установлена на танк позже, после его прибытия в Великобританию (информация от музея).

NeilBaumgardner, Июнь 2006 — http://www.com-central.net/index.php?name=Forums&file=viewtopic&t=4092&start=45

  1. Tiger II –Танковый Музей в Бовингтоне, Великобритания – двигатель отсутствует.

Номер шасси 280093. Этот танк в настоящее время взят на правах аренды из коллекции Shrivenham Study. История этого Королевского Тигра рассказана здесь — http://www.culture24.org.uk//history-and-heritage/war-and-conflict/world-war-two/art37711

“Megashorts”, Ноябрь 2008 — https://www.flickr.com/photos/megashorts/3636028799/in/set-72157609057315170/

  1. Tiger II – Танковый Музей в Мюнстере, Германия.

Номер шасси 280101, принадлежал s. SS-Pz. Abt. 501 с тактическим номером «121». Он был захвачен во Франции (Ла Капелле, вблизи Камбре и Бельгийской границы) в сентябре 1944 года.

MassimoFoti, Октябрь 2012 —https://www.flickr.com/photos/massimofoti/8692304294/in/set-72157633224296936/

  1. Tiger II – Музей Декабрь 44, Ла Глезе, Бельгия.

Номер шасси 280273, построен в декабре 1944 года. Танк брошен здесь 24 декабря 1944 года. Восстановлен в 1970-х. Тактический номер 213.

Pierre-OlivierBuan, Апрель 2011 — http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/tiger_lagleize/index.html

  1. Tiger II – Музей бронетехники в г. Сомюр, Франция–рабочее состояние.

Номер шасси 280112. Согласно статье из журнала №54, этот танк, который теперь носит башенный номер 233, может быть танком 123, который принадлежал 1-ой роте 101 SS.s.Abt в Августе 1944. Он, возможно, был оставлен экипажем 23 августа 1944 года, в связи с возникшими проблемами с двигателем, в Brueil-en-Vexin (около Мант-ла-Жоли). Танк, по-видимому, был спасен Французской Армией в сентябре 1944 года, а затем хранился на заводе AMX в Сатори до передачи в музей, когда он был создан. Машина была нерабочей в течение нескольких месяцев из-за проблем с коробкой передач, но позднее танк был отремонтирован.

  1. Tiger II – Швейцарский военный Музей, Full, Швейцария.

В настоящее время арендован из танкового музея в г. Тун, для приведения в рабочее состояние на 5 лет (данные из музея, начиная с июля 2007 года).

Процесс реставрации — http://www.koenigstiger.ch/webgalerie_1/index.html и http://www.koenigstiger.ch/webgalerie_2/index.html

Номер шасси 280215, принадлежал к s. Pz. Abt. 506. Этот танк был отдан Францией Швейцарии после войны.

  1. Tiger II (командирская версия) – Танковый Музей в Кубинке, Россия.

Этот танк служил вs.Pz. Abt. 501 и был захвачен Советской Армией в польской деревне Oględów в августе 1944 года. Он был вывезен Красной Армией во время войны. Правильный (оригинальный) тактический номер, нарисованный на башне – 502.

  1. Tiger II – Национальный Музей Брони и Кавалерии, Форт Беннинг, штат Джорджия (США).

Номер шасси 280243, построен в сентябре 1944 года (Википедия). Эта машина на данный момент находится на хранении и недоступна публике.

  1. Ягдтигр (шасси Порше) — Танковый Музей в Бовингтоне, Великобритания.

Редкий вариант с ходовой Порше. Номер шасси 305004. Захвачен англичанами на полигонах Хеншеля в Haustenbeck, в Германии в апреле 1945 г. На нем изначально не было тактического номера.

”Megashorts”, November 2008 — https://www.flickr.com/photos/megashorts/3029529317/in/set-72157609057315170/

  1. Ягдтигр – Танковый Музей в Кубинке, Россия.

Боевая группа из s.Pz.Jg.Abt 653, оснащенная 4-мя Ягдтиграми сдалась в Амштеттене, Австия 5 мая 1945 года. Этот Ягдтигр был захвачен в отличном состоянии с комплектом боковых юбок и поздним 9 зубчатым цепным ободом. 12 крючьев на каждой стороне верхней части использовались для закрепления 6 пар траков. Машина не была покрыта циммеритом. Инструменты утеряны, но сохранился зенитный MG-42, смонтированный на задней палубе двигателя.

Alexander Chayka, Январь 2006 — http://www.pbase.com/vasyl/kubinka

  1. Ягдтигр — Национальный Музей Брони и Кавалерии, Форт Беннинг, штат Джорджия (США).

Этот Ягдтигр произведен в октябре 1944 г. Номер шасси 305020. Прикреплен к s.Pz.Jg.Abt 653 и имел номер 331. Машина захвачена недалеко от Нойштадт-Вайнштрассе, Германия, в марте 1945 года. Повреждения до сих пор видны на маске орудия, лобовой плите и нижней носовой броне. На машине использовалась поздняя версия 9 зубчатого ведущего колеса.

AlanWilson, Март 2013 —http://www.wehrmacht-awards.com/forums/showthread.php?t=661310, требуется регистрация.

  1. Штурмтигр – Танковый Музей в Мюнстере, Германия.

В настоящее время арендован Wehrtechnisches Studiensammlung Кобленц (Германия), который получил его от Aberdeen. Номер шасси 250174 (Википедия).

Возможно, этот экземпляр принадлежал к PanzerSturmmörserKompanie 1002.

MassimoFoti, Октябрь 2012 —https://www.flickr.com/photos/massimofoti/8753031650/in/set-72157633224296936/

  1. Штурмтигр — Танковый Музей в Кубинке, Россия.

Эта машина, которая является прототипом Штурмтигра, был, скорее всего, в районе Эльбы в апреле 1945 года. Номер шасси 250043. Катки были заменены немцами во время обновления. Двигатель и внутреннее оснащение отсутствует.

Erwin Wiedmer, Февраль 2005 — http://www.deutscheluftwaffe.de/downloads/Bilder/DiverseBilder/privatebilder/Panzer/fotoalbum.htm

  1. САУ Фердинанд — Танковый Музей в Кубинке, Россия.

Номер шасси 150072, принадлежит к s. Pz. Jäg. Abt. 654, с тактическим номером «501». Захвачен во время Курской битвы (операция Цитадель) в июле 1943 года.

Erwin Wiedmer, Февраль 2005 — http://www.deutscheluftwaffe.de/downloads/Bilder/DiverseBilder/privatebilder/Panzer/fotoalbum.htm

  1. САУ Элефант – Форт-Ли Музей артиллерии армии США, Виргиния, США.
23

Эта САУ была одной из первой партии 200 машин, переданных с испытательного полигона MD г. Абердин, в Форт-Ли Виргиния. Номер шасси 150040, принадлежал к s. Pz. Jäg. Abt. 653, с тактическим номером «102». Захвачен в Италии, в мае 1944 года. Во время Курской битвы эта САУ принадлежала s. Pz. Jäg. Abt. 654 (тактический номер «511»). В настоящее время эта машина находится на хранении и недоступна для публики.

“Aberdeen Proving Ground”, Сентябрь 2009 — https://www.flickr.com/photos/usagapg/4497115003/in/set-72157623794807980/

  1. Броневые листы башни и корпуса Tiger I — Коллекция Кевин Уиткрофт, Великобритания.
24

Эти части были найдены где-то в Курляндии (Латвия). Другие части Тигр I в коллекции Уиткрофт включают в себя: 3 аварийных люка, часть основного орудия, 1 основу выхлопной трубы, большуючасть брони со стороны башни, заднюю крышку палубы, крыло бокового брызговика.

“jevgenijss”, June 2009 — http://www.wehrmacht-awards.com/forums/showthread.php?t=301500&page=16, необходима регистрация.

  1. Коробка передач Tiger I – Wehrtechnische Studiensammlung Koblenz, Германия.
25
  1. Двигатель HL 230 P 45 Tiger I – Wehrtechnische Studiensammlung Koblenz, Германия.
26
  1. Различные части Пантеры и Tiger I – Музей Westwall, Пирмазенс, Германия.
27
  1. Лобовая бронеплита Tiger I – Частная коллекция, Польша.
28

Это передняя панель позднего Tiger I с оставшейся маркировкой SS- abteilung.

  1. Лобовая бронеплитаTiger I – Частная коллекция, Украина.
29
  1. Крышка башни Tiger I найденная где-то в Курляндии, Латвия.
30

На башне найден дополнительный порт для антенны, удостоверяющий, что это был командирский танк, Тигр принадлежал 510 SchwPzAbteilung.

“jevgenijss”, June 2009 —http://www.wehrmacht-awards.com/forums/showthread.php?t=301500&page=21

  1. Передняя панель Tiger I найденная рядом с деревушкой Кисели, недалеко от города Орска, Россия.
31
  1. Крышка башни Tiger I – Музей Вадим Задорожный, Архангельское, Московская область, Россия.
32
  1. Части башни раннего Tiger I – Мемориал, Стрельбище 38 НИИИ, Академия Кубинки, Россия.
33

http://trof-av.livejournal.com/9250.html

  1. Некоторые части Tiger I – местоположение неизвестно, Россия.
34
  1. Двигатель Королевского Тигра — Pansarmuseet, Axvall, Швеция.
35

Эти компоненты принадлежат Королевскому Тигру, который был куплен Швецией во Франции в 1948 году, для тестовых целей. Эти части последние останки от танка.

  1. Задняя палуба Королевского Тигра – Коллекция Кевина Уиткрофта, Великобритания.
36

Эта часть найдена в Германии в 1990-е годы.

  1. Лобовая бронеплита Королевского Тигра — Коллекция Кевина Уиткрофта, Великобритания.
37

Другие части Королевского Тигра из коллекции Кевина Уиткрофта, можно увидеть здесь — http://www.wheatcroftcollection.com/tiger.html

  1. Рулевой механизм Королевского Тигра – Музей Westwall, Пирмазенс, Грмания.
38

Carsten Gurk, 2002 —http://www.panzer-modell.de/specials/ontour/westwall2002/westwall2002.htm

  1. Двигатель и трансмиссия Королевского Тигра – Танковый Музей в г. Сомюр, Франция.
39
  1. Часть башни Королевского Тигра, обнаруженная в 2001 году вблизи Мант-ла-Жоли, Франция
40

Этот танк от 101 SS.s.Abteilung погиб в кратере возле Фонтене-Сен-Пер 26 августа 1944 года. После войны он был взорван дилером металлолома и небольшие металлические части были погребены во время строительства дороги D913.BrunoRenoult, краевед, обнаружил и восстановил часть башни: крыша и левая сторона башни. Корпус танка (в частях) все еще находится под дорогой. Существует проект для восстановления всех частей танка и создания памятника с танком, но он сталкивается с техническими и административными трудностями.

http://www.vexinhistoirevivante.com/memorial_tigre.html

  1. 88 мм пушка Jagdpanther/ Часть брони Kingtiger – Schweizerisches Militär museum, Full, Швейцария.
41

Эти части ранее были экспозицией в Танковом Музее, Thun,  Швейцария

Pierre-Olivier Buan, July 2007 —http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/kingtiger_full/index.html

  1. Пушка и часть башни Королевского Тигра – музей им. OrłaBiałego, Skarżysko-Kamienna (Польша).
42
  1. Некоторые части Королевского Тигра найденные в Венгрии.
43
  1. 380 мм миномет Штурмтигра – Танковый Музей в Бовингтоне, Великобритания.
44

Добавить комментарий