Как найти неправильное утверждение

Предлоги

A1. Найдите неправильное утверждение:

1) предлог служит для связи простых предложений в составе сложного;

2) предлоги не являются членами предложения;

3) предлоги выражают различные отношения: временные, причинные и др.;

4) некоторые предлоги могут употребляться с несколькими падежами.

Объяснение: части сложных предложений связываются с помощью оюзов.

А2. В каком ряду все предлоги непроизводные?

1) В зале, в целях модернизации, над землёй;

2) вследствие невнимательности, около сада, взять под контроль;

3) без упрёка, пред ним, через час;

4) вокруг поля, поверх пальто, для удобства.

Объяснение: непроизводными называются предлоги, которые не образованы путем перехода самостоятельных частей речи.

А3. В каком ряду все предлоги составные?

1) По прибытии поезда, вопреки обычаю, посреди площади;

2) вдоль улицы, ввиду непрочности, над столом;

3) в течение дня, из окна, навстречу гостям, при театре;

4) в счёт будущей недели, в связи с морозом, по поводу реферата.

Объяснение: состтавные предлоги состоят из двух и более слов.

А4. В каком ряду все предлоги пишутся слитно?

1) Вокруг, из-за, по-над;

2) ввиду, вследствие, наперекор;

3) вдоль, насчет, в продолжение;

4) в связи, навстречу, вблизи.

А5. В каком предложении предлог употреблен неверно?

1) Инструктор разъяснил нам о правилах поведения на воде.

2) Пришло письмо из Армении.

3) Мне помогли таблетки от бессонницы.

4) Средство для выведения пятен очень действенно.

Объяснение:

1) Инструктор разъяснил нам  правила поведения на воде. – Лишнее употребление предлога.

А6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Работа ведется согласно графика.

2) Учеба началась раньше вопреки расписанию.

3) Погода из-за циклона установилась дождливая.

4) Аптека находится напротив дома.

Объяснение: Работа ведется согласно графику.

Предлог согласно употребляется с дательным падежом.

B1. Выпишите из предложения производный предлог.

Несмотря на нездоровье, мой брат поехал поступать в университет.

Объяснение: несмотря на – производный предлог, образован путем перехода деепричастия в предлог.

В2. Выпишите из предложения производный предлог, образованный от существительного.

Профессор убеждал студентов в своей правоте путём подбора необходимых аргументов.

Объяснение: предлог путем образован от имени существительного.

В3. Раскройте скобки, вставьте пропущенную букву.

В продолжение лекции учащиеся старательно записывали материал.

Объяснение: предлог в продолжение имеет временное значение, его можно заменить предлогом в течение.

1. Найдите неправильное утверждение.

 1) Союз не является самостоятельной частью речи.

 2) Союз не является служебной частью речи

 3) Союзы могут соединять однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен подчинительный союз?

 1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.

 2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.

 3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.

3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

 1) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.

 2) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.

 3) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.

4. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

 1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.

 2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.

 3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.

Счастье охватило нас…

 1) … когда мы встретили своих родных.

 2) … как будто мы совершили научное открытие.

 3) … и мы двинулись дальше.

6. Найдите предложение с составным союзом.

 1) Едва начался дождь, ветер усилился.

 2) Прошел месяц, прежде чем я встретился с приятелем.

 3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.

7. Найдите предложение с простым союзом.

 1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться

 2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.

 3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.

8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.

 1) 2, 4, 5

 2) 1, 3, 4, 5

 3) 1, 2, 4, 5

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.

 2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело.

 3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.

10. В каком предложении правильно расставлены запятые?

 1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.

 2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.

 3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.

1. Найдите неправильное утверждение

А) Частицы являются служебными словами.

Б) Некоторые частицы служат для образования наклонений глаголов.

В) Частицы изменяются.

2. Укажите предложение с формообразующей частицей.

А) Неужели в самом деле все сгорели карусели?

Б)Вряд ли эта новость понравится коллегам.

В) Да здравствуют музы, да здравствует разум!

3. Найдите предложение с частицей ограничения.

А) Лишь только затеплится вечер, как сильно и сладко начинает пахнуть шиповник.

Б) Всё – таки наш праздник удался.

В) Давайте говорить друг другу комплименты.

4. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

А) Всё те(же) мы, но время уже не то.

Б) На безлюдной барже не слишком(то) уютно.

В) Всё вроде(бы) отлично и здорово.

5. Укажите предложение, в котором пишется частица НЕ.

А) Весь вечер старик был н.

В духе.

Б) Когда бы я н.

Шёл, они всегда тут лазали.

В)Во что бы то н.

Стало надо перейти эту дорогу.

6. Укажите предложение, в котором пишется частица НИ.

А) Коль грозить , так н.

На шутку.

Б) Он поступил со мной н.

По – дружески.

В) Откуда н.

Возьмись, появился всадник.

7. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется И (НИ).

А) Вдали показался н.

То наездник, н.

То повозка.

Б) Н.

Огня, н.

Чёрной хаты…

В) Он н.

Мог н.

Проведать друга.

8. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НЕ пишется раздельно.

А)(н.

)свет (н.

)заря, (н.

)рыба (н.

)мясо

Б) на небе (н.

)облачка, (н.

)кого спросить

В) (н.

)мог (н.

)подумать, (н.

)у кого поинтересоваться

9.

В каком ряду во всех словосочетаниях частица НИ пишется раздельно.

А) (н.

)больше (н.

)меньше, (н.

)два (н.

)полтора

Б)(н.

)чуть (н.

)бывало, его (н.

)ждали

В) (н.

)кем заменить, (н.

)сколько (н.

)опасно

10.

В каких случаях в данном предложении пишется частица НИ?

Мы зашагали, скользя и спотыкаясь, по скрытым снегом (1)н.

Ровностям, (2)н.

Чего (3)н.

Видя (4)н.

Под ногами, (5) н.

Впереди.

А) 2, 4, 5

Б) 1, 3, 4

В)1, 2, 3

ПОЖАЛУЙСТА.

Вопрос 1. Найдите неправильное утверждениеА) Частицы являются служебными словами?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 5 – 9 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

1.
Найдите неправильное утверждение
1)частица – служебная часть речи
2)частицы служат для образования наклонений глаголов (некоторые)
3)частицы изменяются
частицы служат для выражения различных оттенков значения в предложении
2.
Укажите предложение с формообразующей частицей
1)Неужели в самом деле все сгорели карусели?
2)Вряд ли эта новость понравится коллегам.
3)Да здравствуют музы, да здравствует разум!
4)Как раз сегодня нам звонили по этому вопросу.
3.
Укажите предложение с отрицательной частицей
1)-Он не знает, что есть ложь и обман.
2)Вот моя деревня, вот мой дом родной.
3)Прилетел бы ты к нам на праздники!
4)Ты же обещал выполнить задание.
4.
Укажите предложение с частицей БЫ
1)Что(бы) добиться успеха, нужно научиться преодолевать себя.
2)Друзья разошлись, что(бы) завтра утром встретиться вновь.
3)Что(бы) получить хорошую отметку, необходимо хорошо потрудиться.
4)Что(бы) вам ещё дать почитать?
5.
Укажите формообразующую частицу
1)лишь
2)разве
3)вот
4)давайте
6.
Выберите из предложения частицу, которая служит для образования повелительного наклонения:
“Давайте споём самую лучшую песню”.
1)давайте
2)споём
3)самую
4)лучшую
5)песню
7.
Выберите из предложения частицу, которая служит для образования степени сравнения прилагательного:
“Давайте споём самую лучшую песню”
1)давайте
2)споём
3)самую
4)лучшую
5)песню


Ответы

Ответ:

1.3

2.3

3.1

4.4

5.4

6.1

7.1


Интересные вопросы

ТЕСТ ПО РУССКОМУ 7 КЛАСС, 18 ЗАДАНИЙ ДАЮ 100 БАЛЛОВ! Срочно!

27. Найдите неверные утверждения:

1)Причастия имеют такие же времена, как и глаголы.

2)Предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие отношения.

3)Частицы придают дополнительный оттенок значения словам и предложениям или служат для образования наклонений глагола.

4)Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.

5)Соединительные и подчинительные союзы относятся к одной группе.

28. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:

1)КРИЧА друг другу — наречие

2)идти ВПЕРЕДИ колонны — предлог

3)сделать ПОБОЛЬШЕ — прилагательное в сравнительной степени

4)ЛЕТУЧИЙ газ — причастие

5)ПОДНЯТАЯ тряпка — причастие

6)В ПРОДОЛЖЕНИЕ лета — имя существительное

29. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс

1) безвозвратный

2) издавна

3) подчеркивая

4) распустил

30. Найдите слово, в котором не пишется мягкий знак.

1) теч.. в лодке

2) нестись вскач..

3) много задач..

4) умчаться проч..

5) разжеч.. костёр

31. Укажите слова, в которых под ударением после шипящей пишется Ё.

1)реч..нка

2)ещ..

3)окруж..н

4)холщ..вый

5)луж..к

32. Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ющ-.

1) кле..щие коробку

2) стро..щийся дом

3) леч..щий врач

4) жал..щие осы

5) кол..щие дрова

33. Укажите слова, которые пишутся через дефис.

1)(по)другому пути

2)бывал (кое)где

3)скажи (об)этом

4)(по)осеннему хмурое небо

5)относиться (по)внимательнее

6)заметил(ли) он

34. Найдите слова, которые пишутся раздельно.

1)(в) следствие сильных дождей

2)подняться (в) верх

3)повесил (на) конец мачты

4)шёл, (не) смотря по сторонам

35. Укажите словосочетания, в которых НЕ пишется слитно.

1)мусор (не) убран

2)(не) скошенная трава

3)(не) варёные овощи

4)(не) завершённая, а начатая работа

5)написано ничуть (не) аккуратно

6)(не) решённая учеником задача

36. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Светилась, падая, ракета.

2) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

3) Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.

4) Замедляя ход, к станции подошёл поезд.

37. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

1) потер..нный (ключ)

2) засе..нный (рожью)

3) взлеле..нный

4) прикле..нный

38. В каком причастии на месте пропуска пишется суффикс –А-?

1) выруч..нный

2) скач..нный (фильм)

3) выкач..нный (из гаража велосипед)

4) законч..нный

39. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Скользнув (1) к третьему этажу (2) Маргарита заглянула в крайнее окно (3) завешенное (4) лёгонькой тёмной шторкой. (Булгаков М.)

1) 123

2) 234

3) 23

4) 24

40. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Земля (1) вздыхая могучей грудью (2) проглатывала бурные потоки воды(3) низвергаемые (4) щедрым небом. (Алексеев М.)

1) 123

2) 134

3) 234

4) 14

41. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пролетев (1) по своему переулку (2) Маргарита попала в другой (3) пересекавший (4) первый под прямым углом. (Булгаков М.)

1) 123

2) 234

3) 13

4) 23

42. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Навстречу (1) широко расставляя ноги (2) и (3) хватаясь за переборки (4) пробирался вахтенный матрос (5) будивший команду. (Князев Л.)

1) 1345

2) 145

3) 234

4) 245

43. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пролетая (1) мимо предпоследнего окна (2) четвертого этажа (3) Маргарита заглянула в него и увидела человека (4) в панике (5) напялившего на себя противогаз. (Булгаков М.)

1) 134

2) 145

3) 34

4) 345

44. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Часовой (1) не успев (2) вскрикнуть (3) упал (4) в бушевавший под опорами моста (5) водоворот. (Алексеев М.)

1) 13

2) 1345

3) 34

4) 345

45. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сенька надвинул на брови пилотку (1) и (2) согнувшись (3) побежал (4) к видневшемуся сквозь сосенки (5) белому домику. (Некрасов В.)

1) 13

2) 23

3) 134

4) 235

Добавить комментарий