Как найти нерабочий датчик парктроника

Здравствуйте уважаемые.
В виду того, что очень часто появляются проблемы с парктрониками, а так же в силу того, что большинство не понимает метод их диагностики, а так же не имеет в пользовании Дайс — именно это все с подвигло меня на написания данного поста.
Скажу сразу — я специально выбрал самую сложную поломку, дабы показать, что проблема не всегда заключается в датчиках (как многие тут считают), а так же, что бы Вы могли наглядно проследить всю цепочку шагов, которые позволят Вам самостоятельно произвести диагностику и определить проблему в данной системе любой сложности.
Для диагностики Вам понадобится партнер и мультиметр (считаю он должен быть у каждого автолюбителя). А так же немного теории о работе этой системы, которую я Вам постараюсь доступно изложить на понятном уровне.
Итак приступаем. Машина Volvo S 60 2007. Но принцип работы системы одинаков и на других моделях и годах (имеется в виду штатная система).

Итак, в один прекрасный день, ныне они выдаются все больше солнечные, Вы садитесь в свой автомобиль, включаете зажигание, и вдруг видите это неприятное сообщение

Полный размер

Вот такая неприятность

Не пугайтесь, это все го лишь означает, что у Вас присутствует нарушение в системе работы помощи при парковке. Давайте разбираться, что это за система, как она функционирует, и из каких узлов состоит.
Вот электрическая схема на авто, указанное в начале поста

Вам не нужно точно понимать всю суть, поскольку Вы не обязаны быть электриком, только потому что являетесь автовладельцем. Вам нужно уяснить одно — в данной системе предметом неисправности могут служить следующие элементы
1. Блок REM — задний электронный модуль
2. Блок PAM — непосредственно блок парктроника
3. Датчики парковки, их может быть четыре или восемь(если есть еще датчики спереди), и выход из строя любого из них повлечет за собой сбой ВСЕЙ системы
4. Провода, по которым подается питание, и происходит связь всех элементов системы.
5. Предохранители системы
Элементов куча, как же нам определить, где именно таится неисправность? Давайте начнем по порядку.

Достаточно часто из строя выходят датчики парктроника. Это может носить как постоянный эффект, так и быть временным явлением вследствие обледенения, влаги, и прочих дорожных и погодных факторов.
Как определить, какой датчик вышел из строя?
Для этого зовем партнера, просим его завести машину, поставить на передачу R и просим держать тормоз, чтобы машина не уехала на Вас. Почему на Вас? Вы, для проверки, должны находиться сзади автомобиля и слушать работу датчиков. Работающий датчик издает характерное пощелкивание, неработающий молчит. Вы можете даже определить какой именно датчик вышел из строя

Полный размер

Нумерация их идет слева направо. Грязь нам в помощь)

Помните, что датчик может не работать и по причине окисла, разрушения проводов, идущих к нему (особенно часто это бывает на датчиках спереди из-за их расположения и реагентов на дороге). Как это определить? Просто поменяйте датчики местами, и проверьте, появиться ли неисправность в этом случае.

В моем случае не работают все 4 датчика. Это может говорить о следующем. Выйти все датчики из строя сразу — возможно, но маловероятно. Поскольку у датчиков общее питание и масса, то может быть проблема с проводами — возможно, но тоже маловероятно на датчиках находящихся сзади. Но иметь в виду эту версию стоит. Давайте проверять теперь ее с другого конца.

Проверим есть ли питание на блоке парктроников (блок PAM). Если там все в порядке, то локализация сужается, и мы будем подозревать либо блок парктроников, либо провода, идущие от него на датчики.

Для проверки мы открываем багажник, смотрим влево

Полный размер

необходимо повернуть это кольцо

поднять коврик закрывающий аккумулятор

Полный размер

снять заклепки

Полный размер

и оттянуть защиту на себя

И нам открываются внутренности) А именно

Полный размер

Блок PAM — блок парктроников

Полный размер

крепиться он кузову вот на такой застежке

Полный размер

Тянем его на себя, снимаем, и нам нужна оранжевая фишка — вытаскиваем ее из блока

Вытаскиваем из оранжевого корпуса фишки сами контакты — они движутся по направляющим, присмотритесь внимательно, и Вы поймете что ее нужно просто аккуратно потянуть

Полный размер

Вот эта фишка — а ней три провода

А теперь запоминаем внимательно. Три провода — черный это масса. Берем тестер, одним щупом становимся на массу этого черного провода, второй на плюс аккума. Если мы видим питание — значит масса приходит на блок

Полный размер

Я поставил щупы обратной полярностью, но сути это не меняет, а дает лишь обратное напряжение

Итак масса у нас есть, теперь мы можем относительно нее смотреть, что происходит на других двух проводах фишки.
Зеленый провод — это провод LIN. Эта сеть в автомобиле Вольво управляет второстепенными узлами автомобиля по напряжению. При измерении тестером, данные должны быть 8.5 -8.9 вольта. Это будет означать то, что данная линия управления исправна. Если Вы видите 12 В — это короткое замыкание. Если 6-7 вольт — это неисправность модуля

Полный размер

у нас напряжение в допуске, линия исправна.

Третий провод — синий. Это питание блока PAM. Смотрим что там

Итак мы Видим четкую локализацию. У нас не приходит питание с блока REM на блок PAM. Значит, с огромной долей вероятности, мы можем утверждать, что блок PAM, и проводка после него исправна.

Давайте же теперь посмотрим в чем может быть проблема отсутствия питания. Прежде всего по схеме мы видим наличие предохранителя на интересующей нас линии.

Полный размер

Вот этот предохранитель на 5 А номер F26

Проверить его можно визуально, вытащив из гнезда. Можно прозвонить тестером для верности(в вытащенном состоянии). А можно проверить не вытаскивая — просто замерить питание на нем, на его обоих выводах.

Полный размер

мы видим что питание на предохранителе тоже нет

Внимательно изучив схему, мы понимаем, что в блоке REM присутствует еще один предохранитель большим номиналом, который раздает питание на другие предохранители, в том числе и на интересующий нас пятиамперный.

Полный размер

Вот он, номер F27

Замеряем на нем питание, и видим

Полный размер

Напряжение присутствует

Итак, произведя диагностику, мы узрели, что проблема не работы парктроников присутствует в блоке REM.
Как ее устранить — это будет в следующих выпусках.

Часть вторая.

www.drive2.ru/b/469564308779434378/

Всем бабла!

Проверка работоспособности парктроника своими руками

В суровых реалиях нехватки парковочных мест, система парктроника становится незаменимым помощником для водителя. Статья подробно опишет принцип работы датчика парковки, причины неисправности, основные способы проверки. В конце статьи будет дана рекомендация по ремонту и замене этого устройства.

Назначение и принцип работы

Основное назначение датчика парктроника заключается в определении расстояния до ближайших объектов. Существует 2 разновидности этого устройства:

  1. Ультразвуковые. Датчик создает ультразвуковой импульс, который при отражении от ближайшего объекта возвращается обратно. Электронный блок считывает скорость возврата и на основе этих данных определяет расстояние;
  2. Электромагнитные. Работают по тому же принципу. Отличается тем, что вместо ультразвука, датчиком создается магнитное поле, которое взаимодействует с объектом и отражается от него. Подобные датчики чаще всего ленточные.

Также, устройства могут быть проводными и беспроводными. В зависимости от способа подключения излучателя, датчики могут иметь несколько различных неисправностей, которые будут описаны далее.

Причины поломки

Предвестниками поломки датчика парковки часто становятся мелкие нарушения в его работе. Из основных можно выделить:

  • Общее отключение радара. Часто связано с проблемами в проводке или главном блоке управления;
  • Отключение одного из датчиков системы.;
  • Неправильное определение расстояния;
  • Появление уведомления на приборной панели: Е1 или Park Assist Service Requ 106.

Список неисправностей парковочного радара может быть очень широким. Все зависит от манеры вождения, погодных и дорожных условий. К основным неисправностям можно отнести:

  • Окисление, обрыв, короткое замыкание проводки;
  • Внутренняя поломка электронной начинки;
  • Поломка нескольких датчиков в результате механического повреждения (удар);
  • Перекос устройства после удара (характерно для беспроводных датчиков);
  • Попадание грязи;
  • Нарушение метода окрашивания при ремонте бампера.

Еще одним нарушением в работе может быть банальный брак радара или его составных частей. В этом случае придется просто провести замену на оригинальные и качественные модели.

Способы проверки

Проверить датчик парктроника самостоятельно не составит труда. Для этого существует несколько методов, каждый из которых будет подробно описан далее.

Руками

Это самый простой способ проверки, который требует привлечение помощника. Диагностика осуществляется следующим образом:

  • Очистить все датчики от грязи;
  • Запустить мотор и включить заднюю скорость;
  • Прикоснуться пальцем к каждому датчику.

На работоспособность устройства укажут прерывистые щелчки. Их частота составляет от 5 до 15 в секунду. Также, при прикосновении можно почувствовать вибрацию. Таким образом требуется проверить все датчики системы: на переднем и заднем бампере. В ходе проверки, задача помощника заключается в визуальном контроле реакции электронного модуля на каждое прикосновение. Этот способ, поможет определить отдельный неисправный элемент.

Мультиметром

Проверка при помощи мультиметра самая точная. Для диагностики понадобится тестер с режимом замера электрического сопротивления. Далее необходимо:

  • Демонтировать устройство;
  • Установить мультиметр в режим измерения сопротивления;
  • Красный измерительный щуп соединить с контактом «1» который является «+»;
  • Черный измерительный щуп соединить с контактом «2», который на трех контактных элементах является сигнальным, а на двух контактных «минусом»;
  • Сопротивление в этом положении должно составлять 0,5 МОм.

Если деталь трех контактная, проверка проводится далее:

  • Красный измерительный щуп остается соединенным с контактом «1»;
  • Черный щуп соединяется с контактом «3»;
  • Сопротивление должно быть не менее 2-40 кОм;
  • Теперь красный щуп соединяется с контактом «2»;
  • Черный измерительный щуп соединяется с контактом «3»;
  • В этом положении сопротивление должно варьироваться от 2 до 40 кОм.

Если все детали прошли проверку на сопротивление, необходимо проверить входящее напряжение. Для этого необходимо:

  • Перевести мультиметр в режим замера постоянного напряжения;
  • Завести двигатель и включить заднюю передачу («1» передачу, при проверке передних датчиков);
  • Красный измерительный щуп соединить с клеммой «1» входного разъема;
  • Черный измерительный щуп соединить с клеммой «2», двух контактного разъема. Если разъем трех контактный, черный щуп соединяется с клеммой «3».

Рабочее напряжение датчика должно составлять 3-6 вольт. Если напряжение отсутствует, стоит проверить проводку на обрыв или окисление контактов на электронном блоке.

Смартфоном

Современные смартфоны также можно использовать для диагностики работы датчиков парктроника. Для проверки необходимо скачать и установить приложение «Анализатор звукового спектра» можно использовать обычный диктофон, но с подобной функцией. Далее необходимо:

  • Завести мотор и включить ведущую передачу;
  • Поднести смартфон с включенным приложением в зону действия датчика.

Звуковой сигнал от каждого датчика записывается не менее 30 секунд. Приложение покажет частоту звуковых колебаний, даст возможность услышать их. Таким образом, требуется записать работу каждого устройства. Отсутствие звуковой дорожки укажет на неисправность одного или нескольких элементов системы.

С помощью пьезоэлемента

Каждый наружный элемент парковочного радара является пьезоэлементом. Подобная конструкция позволяет вырабатывать электрическое напряжение при воздействии даже мелких вибраций. Для подобной диагностики понадобится исправный сторонний датчик и несколько светодиодов. Далее необходимо:

  • Диоды припаять к выводам с соблюдением полярности;
  • Завести мотор и включить ведущую передачу;
  • Прижать к проверяемому датчику заготовку.

Наличие вибрации спровоцирует реакцию собранного для проверки устройства. На нем возникнет электрическое напряжение и светодиоды загорятся. Если этого не произошло, элемент на автомобиле можно считать неисправным.

Электронная диагностика

Более сложную, но эффективную проверку можно провести при помощи специального оборудования. В сервисных центрах используют специальный прибор – электронный сканер. Он в своей принципиальной схеме имеет чип модели ELM327 или KW680. В дополнение к сканеру потребуется скачать на смартфон приложение ELM Config. Далее требуется подключить разъем сканера к диагностическому разъему автомобиля и запустить проверку. После завершения сканирования необходимо войти во вкладку «PAM». На наличие неисправности укажет:

  • Общие ошибки в работе, связанные с электрической частью системы: P0, P2, P3, U0;
  • Специфические ошибки, связанные с работой электронного блока: P1, P4, U1.

Подобную диагностику лучше проводить под присмотром специалиста. Лучше не вмешиваться в настройки сканера во время проверки. Это может привести к возникновению дополнительных неисправностей и не только в системе парковочного радара.

Ремонт и замена

Отремонтировать датчик самостоятельно очень невозможно, для этого требуются знания в электротехнике. При повреждении пьезоэлектрического кристалла, восстановить его не получится. Самостоятельную замену провести проще. Для начала необходимо подобрать совместимый аналог поврежденного элемента. Далее требуется:

  • Нанести на датчик специальный раствор, который помогает отсоединить корпус датчика от заводского клея или герметика;
  • Пальцем надавить на датчик с внутренней стороны и выдавить его наружу;
  • Разъединить электрический штекер питания;
  • Совместить штекер нового датчика с гнездом электрического кабеля питания;
  • Вставить новый элемент в штатное отверстие.

После необходимо включить зажигание и дать бортовому компьютеру считать новое устройство и настроить его.

Заключение

Датчики – радары парковочной системы надежные устройства. Ломаются они только при недостаточном контроле их состояния. Стоит следить за качеством соединения штекеров питания. При любых повреждениях, необходимо изолировать штекер при помощи герметика. Внешнюю сторону датчиков нужно очищать от грязи перед каждым выездом автомобиля.

Источник

Как проверить датчик парктроника и не спалить машину

Хотите знать, как проверить датчик парктроника на работоспособность? Существует сразу несколько отличных способов, которые легко «провернуть» самостоятельно, без обращения в сервисный центр. В этой статье – все про диагностику парктроников!

Когда следует проверять сенсоры парктроников?

Сначала, кратко обозначим принцип работы парковочного радара. Это система, оборудованная датчиками и сигнальным индикатором, которая реагирует на опасное сближение автомобиля с препятствиями (заборы, бордюры, столбы, другие авто и т.д.). На большинстве машин сегодня стоят ультразвуковые сенсоры. Они генерируют короткие импульсы, и, в случае обнаружения объектов в радиусе зоны чувствительности, ловят отраженные от последних сигналы. Ну, а компьютер, беря за основу время между отправкой и возвратом импульса, а также постоянную скорость звука в воздухе, высчитывает расстояние.

Если хотя бы один из датчиков парктроника выйдет из строя, весь комплект станет работать некорректно. Во-первых, в зоне его действия возникнет «слепой» участок. Во-вторых, может «заглючить» вся проводка парковочного радара. В-третьих, если система имеет опцию самодиагностики, после ее запуска и обнаружения неполадки, она может заблокировать весь механизм.

Признаки поломки одного из локаторов:

  1. Парковочный радар не включается при движении задним ходом;
  2. Участились ложные срабатывания;
  3. Устройство работает нестабильно или некорректно (пропускает объекты, на которые раньше нормально реагировал);
  4. После самодиагностики на дисплее всплывает сообщение об ошибке. Например, Park Assist Service Requ 106 или E1.

Если все признаки указывают на поломку сенсора, придется проверить работоспособность каждого.

Как проверить парктроники

Проверить датчик парктроника на исправность несложно. Существует несколько способов:

  • Тест парктроников на щелчки;
  • Диагностика на наличие характерной вибрации;
  • Проверка парктроника мультиметром в домашних условиях.

Каждый из указанных способов позволит не просто убедиться в неисправности системы сенсоров, но узнать, какой именно не работает.

Для качественной диагностики потребуется помощник, смартфон, мультиметр и инструменты для демонтажа бампера и датчиков.

Как проверить на щелчки?

Активный и корректно функционирующий локатор, при приближении к нему посторонних объектов, издает слабые щелчки. Попросите друга вам помочь:

  • Чтобы проверить задние датчики, следует завести автомобиль и перевести рычаг коробки в режим движения задним ходом (трогаться с места не нужно);

  • Если же вы не знаете, как определить, какой парктроник не работает впереди, включите первую скорость на механике или режим «D» (drive) на автомате;

  • Вы же в это время должны сидеть рядом с локаторами и, поочередно поднося к каждому из них ладонь, внимательно слушать;

  • Исправные сенсоры должны издавать слабые частые щелчки, примерно 3-6 в секунду;
  • Помощник в салоне должен контролировать систему индикации: работает ли зуммер, что отображает графическая шкала?

Как проверить на вибрацию?

Еще одну тактильную проверку производят таким же способом, в паре с помощником:

  1. Заведите машину и активируйте парковочный радар;
  2. Рабочие сенсоры при работе слегка вибрируют. Это легко проверить пальцем, аккуратно проведя им по поверхности датчика;
  3. Поочередно протестируйте каждую метку на бампере.

Как проверить на щелчки и вибрацию с помощью смартфона?

Обратите внимание, некоторые парковочные радары работают очень тихо, иногда бывает сложно расслышать их щелчки или проверить вибрацию. Чтобы не сделать ложных выводов, рекомендуем проверить данные параметры с помощью специального приложения в смартфоне:

  • Скачайте утилиту-анализатор звукового спектра (умеет строить диаграмму принятого звука);

  • Активируйте приложение и включите двигатель, переведите рычаг коробки в нужное положение (для запуска парктроников);
  • Поочередно подносите микрофон к каждому из датчиков. Во время теста слегка покачивайте гаджетом из стороны в сторону (с амплитудой не больше 2 см);
  • Каждый сенсор следует записывать в течение 30 секунд
  • После, остается только проверить записи. Сигналы вибрации обязательно отобразятся в диаграмме звука. А щелчки, даже слабые, будут слышны, если прибавить громкость.

Как проверить мультиметром?

Самый надежный и эффективный метод проверки 3 х контактного или 2 х контактного датчика парктроника – при помощи мультиметра. Это простой электроизмерительный прибор, который позволяет проверить сопротивление, силу тока и напряжение любого устройства.

Сенсоры парктроника придется демонтировать. Удалить их с бампера не трудно. В этой работе, на самом деле, сложнее снять саму кузовную часть (если сенсоры не выталкиваются наружу). У нас есть статья с инструкциями на эту тему.

После демонтажа следует проверить питание каждой ультразвуковой метки. Рассмотрим, как прозвонить датчик парктроника мультиметром:

  • Переведите прибор в режим проверки электрического сопротивления на пределе 2 кОм;
  • Щупы тестера подсоедините к контактам датчиков;
  • Сенсоры бывают 3 х контактные и 2 х контактные. Во втором случае, один из них – «плюс», другой, соответственно, «минус». В первом, между «+» и «-» располагается сигнальный контакт. Чтобы проверить трехконтактный датчик парктроника тестером, просто подведите щупы к нужным выходам;
  • Напряжение между «+» и «-» должно быть от 400 до 700 Ом. Если тестер показывает меньшее значение, или, и вовсе, выводит «0», локатор неработоспособен.

Теперь вы знаете, как проверить каждый датчик парктроника на исправность мультиметром. Если процедура не выявит неполадок, значит сенсоры исправны, проблему придется искать в приемном блоке.

Можно ли сделать самостоятельный ремонт?

Парковочный радар, если вы заметили, устройство нехитрое. Большинство его неполадок, действительно, легко устранить своими руками. Какие причины могут привести к поломке датчиков парктроника?

  1. Банальный износ;
  2. Механическое повреждение (например, после удара о препятствие);
  3. Обрыв проводки;
  4. Неправильный монтаж (слабое крепление, наклон);
  5. Проникновение внутрь влаги, пыли, грязи, из-за чего могли окислиться контакты, нарушиться изоляция;
  6. Замыкание в процессоре (поломка электронного блока);
  7. Сломался блок индикации (зуммер или дисплей);
  8. Заводской брак.

Ремонт сигнального или аппаратного блоков лучше доверить профессионалам. Гаджет с заводским браком следует обменять по гарантии. Чтобы не допустить проникновения внутрь датчика воды или грязи, следите за герметичностью креплений, своевременно очищайте сенсоры. Держите все элементы радара в чистоте, протирайте от влаги. Регулярно проверяйте исправность проводки. Монтировать датчики парктроников следует ровно, без наклона, иначе они будут реагировать на асфальт, принимая его за препятствие. Чтобы не допустить лишней вибрации, крепите сенсоры плотно и крепко. Поломку вследствие износа или механического повреждения лечат только заменой датчиков. Единственный плюс в этой ситуации — возможность выбрать более современный вариант, который входит в рейтинг лучших парктроников.

Как заменить датчики парктроников?

Итак, как проверить парктроники, чтобы узнать, какой именно не работает, мы разобрались. Допустим, вы нашли неисправный элемент. Чтобы осуществить замену, его нужно демонтировать из бампера, отсоединить от проводки и подключить новый. В некоторых случаях, увы, потребуется заменить весь комплект меток.

Этапы замены датчиков парктроников (кратко):

  • Демонтаж кузовной части автомобиля;
  • Отсоединение провода нерабочего датчика от общей проводки;
  • Снятие сенсора из отверстия в бампере;
  • Установка нового ультразвукового или другого вида локатора (желательно использовать герметик);
  • Включение нового кабеля в общую систему питания радара;
  • Изоляция общего жгута (изолента или специальная трубка);
  • Монтаж бампера на место;
  • Готово.

Ну что же, теперь вы знаете, как проверить парктроник на работоспособность тестером или тактильно, и даже, в случае необходимости, сможете сделать замену неисправного датчика. Чтобы снизить риск поломок и продлить срок службы своего радара, обращайтесь с устройством бережно. Следите за его чистотой, регулярно выполняйте диагностику, и практикуйте безопасное вождение!

Источник

Хотите знать, как проверить датчик парктроника на работоспособность? Существует сразу несколько отличных способов, которые легко «провернуть» самостоятельно, без обращения в сервисный центр. В этой статье – все про диагностику парктроников!

Когда следует проверять сенсоры парктроников?

Сначала, кратко обозначим принцип работы парковочного радара. Это система, оборудованная датчиками и сигнальным индикатором, которая реагирует на опасное сближение автомобиля с препятствиями (заборы, бордюры, столбы, другие авто и т.д.). На большинстве машин сегодня стоят ультразвуковые сенсоры. Они генерируют короткие импульсы, и, в случае обнаружения объектов в радиусе зоны чувствительности, ловят отраженные от последних сигналы. Ну, а компьютер, беря за основу время между отправкой и возвратом импульса, а также постоянную скорость звука в воздухе, высчитывает расстояние.

Если хотя бы один из датчиков парктроника выйдет из строя, весь комплект станет работать некорректно. Во-первых, в зоне его действия возникнет «слепой» участок. Во-вторых, может «заглючить» вся проводка парковочного радара. В-третьих, если система имеет опцию самодиагностики, после ее запуска и обнаружения неполадки, она может заблокировать весь механизм.

Признаки поломки одного из локаторов:

  1. Парковочный радар не включается при движении задним ходом;
  2. Участились ложные срабатывания;
  3. Устройство работает нестабильно или некорректно (пропускает объекты, на которые раньше нормально реагировал);
  4. После самодиагностики на дисплее всплывает сообщение об ошибке. Например, Park Assist Service Requ 106 или E1.

Если все признаки указывают на поломку сенсора, придется проверить работоспособность каждого.

Как проверить парктроники

Проверить датчик парктроника на исправность несложно. Существует несколько способов:

  • Тест парктроников на щелчки;
  • Диагностика на наличие характерной вибрации;
  • Проверка парктроника мультиметром в домашних условиях.

Каждый из указанных способов позволит не просто убедиться в неисправности системы сенсоров, но узнать, какой именно не работает.

Для качественной диагностики потребуется помощник, смартфон, мультиметр и инструменты для демонтажа бампера и датчиков.

Как проверить на щелчки?

Активный и корректно функционирующий локатор, при приближении к нему посторонних объектов, издает слабые щелчки. Попросите друга вам помочь:

  • Чтобы проверить задние датчики, следует завести автомобиль и перевести рычаг коробки в режим движения задним ходом (трогаться с места не нужно);

  • Если же вы не знаете, как определить, какой парктроник не работает впереди, включите первую скорость на механике или режим «D» (drive) на автомате;

  • Вы же в это время должны сидеть рядом с локаторами и, поочередно поднося к каждому из них ладонь, внимательно слушать;

  • Исправные сенсоры должны издавать слабые частые щелчки, примерно 3-6 в секунду;
  • Помощник в салоне должен контролировать систему индикации: работает ли зуммер, что отображает графическая шкала?

Как проверить на вибрацию?

Еще одну тактильную проверку производят таким же способом, в паре с помощником:

  1. Заведите машину и активируйте парковочный радар;
  2. Рабочие сенсоры при работе слегка вибрируют. Это легко проверить пальцем, аккуратно проведя им по поверхности датчика;
  3. Поочередно протестируйте каждую метку на бампере.

Как проверить на щелчки и вибрацию с помощью смартфона?

Обратите внимание, некоторые парковочные радары работают очень тихо, иногда бывает сложно расслышать их щелчки или проверить вибрацию. Чтобы не сделать ложных выводов, рекомендуем проверить данные параметры с помощью специального приложения в смартфоне:

  • Скачайте утилиту-анализатор звукового спектра (умеет строить диаграмму принятого звука);

  • Активируйте приложение и включите двигатель, переведите рычаг коробки в нужное положение (для запуска парктроников);
  • Поочередно подносите микрофон к каждому из датчиков. Во время теста слегка покачивайте гаджетом из стороны в сторону (с амплитудой не больше 2 см);
  • Каждый сенсор следует записывать в течение 30 секунд
  • После, остается только проверить записи. Сигналы вибрации обязательно отобразятся в диаграмме звука. А щелчки, даже слабые, будут слышны, если прибавить громкость.

Как проверить мультиметром?

Самый надежный и эффективный метод проверки 3 х контактного или 2 х контактного датчика парктроника – при помощи мультиметра. Это простой электроизмерительный прибор, который позволяет проверить сопротивление, силу тока и напряжение любого устройства.

Сенсоры парктроника придется демонтировать. Удалить их с бампера не трудно. В этой работе, на самом деле, сложнее снять саму кузовную часть (если сенсоры не выталкиваются наружу). У нас есть статья с инструкциями на эту тему.

После демонтажа следует проверить питание каждой ультразвуковой метки. Рассмотрим, как прозвонить датчик парктроника мультиметром:

  • Переведите прибор в режим проверки электрического сопротивления на пределе 2 кОм;
  • Щупы тестера подсоедините к контактам датчиков;
  • Сенсоры бывают 3 х контактные и 2 х контактные. Во втором случае, один из них – «плюс», другой, соответственно, «минус». В первом, между «+» и «-» располагается сигнальный контакт. Чтобы проверить трехконтактный датчик парктроника тестером, просто подведите щупы к нужным выходам;
  • Напряжение между «+» и «-» должно быть от 400 до 700 Ом. Если тестер показывает меньшее значение, или, и вовсе, выводит «0», локатор неработоспособен.

Теперь вы знаете, как проверить каждый датчик парктроника на исправность мультиметром. Если процедура не выявит неполадок, значит сенсоры исправны, проблему придется искать в приемном блоке.

Можно ли сделать самостоятельный ремонт?

Парковочный радар, если вы заметили, устройство нехитрое. Большинство его неполадок, действительно, легко устранить своими руками. Какие причины могут привести к поломке датчиков парктроника?

  1. Банальный износ;
  2. Механическое повреждение (например, после удара о препятствие);
  3. Обрыв проводки;
  4. Неправильный монтаж (слабое крепление, наклон);
  5. Проникновение внутрь влаги, пыли, грязи, из-за чего могли окислиться контакты, нарушиться изоляция;
  6. Замыкание в процессоре (поломка электронного блока);
  7. Сломался блок индикации (зуммер или дисплей);
  8. Заводской брак.

Ремонт сигнального или аппаратного блоков лучше доверить профессионалам. Гаджет с заводским браком следует обменять по гарантии. Чтобы не допустить проникновения внутрь датчика воды или грязи, следите за герметичностью креплений, своевременно очищайте сенсоры. Держите все элементы радара в чистоте, протирайте от влаги. Регулярно проверяйте исправность проводки. Монтировать датчики парктроников следует ровно, без наклона, иначе они будут реагировать на асфальт, принимая его за препятствие. Чтобы не допустить лишней вибрации, крепите сенсоры плотно и крепко. Поломку вследствие износа или механического повреждения лечат только заменой датчиков. Единственный плюс в этой ситуации — возможность выбрать более современный вариант, который входит в рейтинг лучших парктроников.

Как заменить датчики парктроников?

Итак, как проверить парктроники, чтобы узнать, какой именно не работает, мы разобрались. Допустим, вы нашли неисправный элемент. Чтобы осуществить замену, его нужно демонтировать из бампера, отсоединить от проводки и подключить новый. В некоторых случаях, увы, потребуется заменить весь комплект меток.

Этапы замены датчиков парктроников (кратко):

  • Демонтаж кузовной части автомобиля;
  • Отсоединение провода нерабочего датчика от общей проводки;
  • Снятие сенсора из отверстия в бампере;
  • Установка нового ультразвукового или другого вида локатора (желательно использовать герметик);
  • Включение нового кабеля в общую систему питания радара;
  • Изоляция общего жгута (изолента или специальная трубка);
  • Монтаж бампера на место;
  • Готово.

Ну что же, теперь вы знаете, как проверить парктроник на работоспособность тестером или тактильно, и даже, в случае необходимости, сможете сделать замену неисправного датчика. Чтобы снизить риск поломок и продлить срок службы своего радара, обращайтесь с устройством бережно. Следите за его чистотой, регулярно выполняйте диагностику, и практикуйте безопасное вождение!

Парктроник – штука в век камер и круговых обзоров несколько устаревшая и бестолковая, но зато надёжная. И ломаться там как будто практически нечему. Тем не менее иногда это устройство слепнет, провоцируя не очень опытного водителя приложиться бампером обо что-нибудь твердое. Конечно, в этом случае проще всего поехать в сервис, где причину поломки быстро найдут и устранят специально натасканные на эти дела мужчины. Но мы ведь тоже мужчины, чем мы хуже? Можем всё сделать сами. Тем более что работа несложная, а повод удрать в гараж веский. 

Что обычно перестаёт работать?​

Всё устройство состоит из нескольких элементов: электронного блока управления, датчиков, звукового устройства и экранчика.

Блок управления – это основная часть парктроника, которая обрабатывает сигналы датчиков и выводит их в понятном для человека виде на экран или звуковое устройство. Ломается очень редко, но если уж ломается, то проще купить новый парктроник: отдельно блок в продаже практически не бывает, а если и бывает, то стоит как весь комплекс в сборе. Блок обычно гибнет только по одной причине: если его установить в таком месте, где часто собирается влага во всех её видах (дождевая вода, конденсат, снег или лёд). В общем-то, больше ничего его испугать не может.

Звуковое устройство – это та самая пищалка, которая раздражает водителя. И она тоже почти вечная. Если она не пищит, причина молчания не в ней самой, а в чём-то другом. 

Насчёт экрана тоже всё понятно. Он тоже не ломается.

А вот датчики – это те самые штуки, которые выходят из строя первыми. Оно и понятно: они стоят на улице, а значит, подвержены агрессивной среде дороги и природы. Если парктроник перестал работать, в первую очередь нужно проверить именно их.

Мы будем ковырять довольно распространённую систему Parkmaster с четырьмя датчиками на заднем бампере, которую часто ставили дилеры в качества «штатного» парктроника на многие автомобили. У неё есть самодиагностика: в случае отказа датчика раздаётся звуковой сигнал (точнее, противный писк), а на экранчике появляется надпись, состоящая из буквы «Е» и цифры. Буква – сокращение от слова «error» (ошибка), а цифра – номер откинувшегося датчика. То есть Е2 – это отказ второго датчика. А вот, например, Е4 может говорить как об отказе только четвёртого датчика, так и об отказе всех четырёх. И как тут определить, что именно перестало работать?

Вот он, лайфхак номер один: просто прикоснитесь пальцем к датчику. Исправный вибрирует (или щёлкает), и это очень хорошо чувствуется. Неважно, есть на парктронике самодиагностика или нет, этот способ помогает сразу найти неисправный датчик. Само собой, во время проверки парктроник должен быть активен: зажигание включено, задняя передача – тоже. Запускать мотор при этом не обязательно: на заглушенной машине щелчки датчика чувствуются сразу.

Допустим, выяснили, что датчики не работают. Что делать дальше?

То ли есть, то ли нет

В электрической цепи бывает только две неисправности: есть контакт там, где его быть не должно, или нет там, где он быть должен. В первом случае мы имеем короткое замыкание, во втором – обрыв. В цепи от блока до экрана и пищалок редко что-то коротит или обрывается. Если парктроник ставил нормальный специалист, проводка этого участка спрятана в салоне и хорошо уложена, проблем в ней быть не может. 

А вот в участке цепи от блока до датчиков проблемы вполне вероятны. Чаще всего страдают так называемые гидроразъёмы – влагозащищённые соединения, которые чисто теоретически позволяют заменить неисправный датчик без снятия бампера и разборки салона. Обычно их можно найти где-нибудь под задним бампером или в месте выхода жгута проводки из багажника (чаще всего блок стоит там) под днище автомобиля. Ради интереса можно найти эти разъёмы и прочистить их. Как правило, толку от этого не бывает, потому что защищены они действительно неплохо и служат гораздо дольше самих датчиков.

Замыкание теоретически возможно, но только в одном случае: если парктроник ставил совсем уж криворукий специалист. Возможно, где-то есть изгибы проводки, в которых перетёрлась изоляция. Но это, скорее, что-то из области фантастики. Да и не даст поиск этой маловероятной неисправности ровным счётом ничего: новые парктроники всё равно продаются вместе с проводами до блока, так что их надо будет менять в сборе. 

Так что в любом случае придётся идти одним-единственным верным путём: заменой датчиков.

Лайфхак номер два и обнаглевшие продавцы

Так как каждый нормальный человек от природы немного ленив, то попробуем описать самый простой способ замены – без снятия бампера, без поиска подъёмника или смотровой ямы (хотя, конечно, с ними было бы удобнее). У нас всё просто: работать будем на улице, причём постараемся сделать как можно меньше лишних телодвижений. Но сначала посмотрим, сколько нужно купить датчиков и – самое главное – каких именно.

Парктроник пишет ошибку Е4. Нужно менять все четыре датчика или только четвёртый? Пользуясь «лайфаком пальца», с грустью признаём, что все четыре датчика у нас помершие. Справедливости ради замечу: я это подозревал и раньше, потому что видел сначала надпись Е3, потом – и Е4. 

Покупать оригинальные датчики – поступок мужественный, но странный. Сейчас весь этот парктроник стоит около двух тысяч рублей, а стоимость одного оригинального датчика в магазине – от 500 до 900 рублей. То есть даже комплект самых дешёвых датчиков будет стоить как вся система. 

В качестве альтернативы на рынке есть множество производителей (сами догадайтесь, из какой страны), которые продают эти датчики вёдрами на развес. Я, например, купил универсальные датчики по 150 рублей за штуку. Причём купил я их в Интернете, потому что такие же с тем же артикулом мне в соседнем магазине пытались продать за 450 рублей за штуку. Мда.

Диаметр датчиков бывает разным, приблизительно от 18 до 22 мм. Поэтому прежде чем их покупать, нужно узнать, какие стоят на машине. Для этого их надо вытащить из бампера и замерить.

Вытаскивать их надо наружу. И самое сложное здесь – чем-то их так подцепить, чтобы не поцарапать бампер. Поэтому вот лайфхак номер два: для этого отлично подходит пластиковая карта. Я на ней сделал вырез, после чего просто поддел датчик и вытащил его. Конечно, вытащил уже пальцами, а вот на начальном этапе вытаскивания карта работает очень хорошо. Кстати, потом она пригодится для разборки салона: карта не царапает пластик интерьера и вытаскивать ей клипсы просто замечательно. Не зря, видимо, их рассылают банки и дарят гипермаркеты. Теперь я знаю, как их использовать.

Итак, измеряем датчик. Мой – 18,0 мм. Вот такие и покупаем. Обратите внимание, что они бывают разных цветов. Проще всего купить чёрные и серебристые, но в Интернете можно заказать любые. Кстати, датчики можно потом покрасить. Но очень аккуратно, не заливая краской зазор около мембраны и не оставляя подтёков краски на его поверхности. В общем, проще купить сразу нужного цвета.

Итак, датчики у нас есть, желание открыть парктронику веки – тоже (вы же читали когда-то Гоголя, так ведь?) Погнали!

Медленно и верно

Наш принцип отказа от лишних движений предполагает проверки одного предположения: может быть, получится заменить все датчики за 20 минут. Для этого надо их вытащить из бампера и потянуть на себя. Вполне вероятно, что длины проводов хватит на то, чтобы вытащить через отверстие в бампере гидроразъём, открутить его и прикрутить к нему новый датчик. Увы, это не наш случай – датчики выходят сантиметров на 10-15, дальше их не пускает проводка. Поэтому задача немного усложняется.

Сначала надо найти блок управления. Обычно он стоит где-то под обшивкой в багажнике, чаще – сбоку. Так что снимаем обшивку и ищем блок. Как это делать – говорить не буду, тут всё зависит от вашей машины. У себя я нашёл его быстро – он стоит именно там, куда его любили ставить дилеры в далёком 2007 году.

А вот теперь начинается то, что взрослые люди называют словом «секс»: надо распутать провода, которые идут от блока к датчикам. Видимо, в том же самом 2007 году изолента стоила очень дёшево, поэтому ей замотали всё, что попадалось под руку. Причём – в один жгут: и питание, и провода на датчики, и проводку на лампу заднего хода, и проводку, которая потом должна идти в салона на экран, и «пищалку». Так что вооружаемся терпением и разматываем всё, что замотано.

Четыре одинаковых пина – это разъёмы датчиков. Ищем, как проложены от них провода, и освобождаем их от изоленты и стяжек. Начнём с крайнего правого датчика: он стоит ближе всего к блоку и с ним работать легче. Как только провод освобождается от пут, можно ещё раз потянуть за датчик. Только предварительно нужно убедиться, что провод не зажат резинкой, сквозь которую он проходит из пола багажника под днище машины. Тянем, и из бампера выходит не только сам датчик, но и гидроразъём. Откручиваем его и прикручиваем к нему новый датчик. Проверяем его работу. Есть, заработало! Ошибка Е4 пропала, вместо появилась ошибка Е3. Значит, четвёртый датчик работает. 

Однако есть одна маленькая загвоздка: гайка на гидроразъёме у китайского датчика другая. Тут будет лучше заменить весь провод целиком – от датчика до блока. Поэтому отсоединяем его от блока и вытаскиваем всё через бампер. Подсоединяем новый провод (участок от блока к гидроразъёму – пины у них стандартные, так что в блоке всё соединяется легко) и доводим его до бампера снизу машины. Возникает вопрос: как теперь его протащить через отверстие в бампере, не снимая последнего с машины? А тут поможет третий лайфак. Берём любой ненужный провод достаточной длины, складываем его вдвое и образовавшуюся петлю просовываем в отверстие в бампере до тех пор, пока она не окажется снизу машины. Теперь в неё вставляем новый провод и вытягиваем петлю наружу. Всё, новый разъём торчит из отверстия. Присоединяем вторую половину провода с датчиком и радуемся собственной хитрости.

Обратите внимание: хотя датчик и выглядит круглым, у него есть верх и низ. Верхняя часть обозначается либо стрелочкой, либо надписью «Up». И ставить датчик нужно в правильном положении, иначе парктроник будет работать неадекватно. После того, как новый датчик в правильном положении встаёт в своё штатное место, можно ещё раз проверить работу парктроника. Ошибки Е4 нет, мы молодцы. Теперь остаётся проделать подобную работу со оставшимися тремя датчиками.

В моём случае менять проводку на второй и третий датчики было сложно, поэтому, предварительно освободив провода, я вытянул наружу гидроразъёмы и подключил к ним новые датчики. Соединение заизолировал и вернул на место – так проще.

А вот ситуация с первым датчиком не такая типичная. Он просто отвалился от проводки. Что поделать, она тоже может гнить. Тут тоже лучшим решением было менять всю проводку от блока полностью. И делать это нужно не торопясь и очень тщательно: проводка не терпит разгильдяйского отношения. 

Что ещё важно помнить? 

Убедившись, что никаких ошибок на экранчике нет и датчики работают в штатном режиме, можно всё собирать обратно. Я бы посоветовал так проложить проводку, чтобы в следующий раз необходимости разбирать обшивку в поисках блока не было. То есть с возможностью менять датчик простым способом: вытаскиванием его вместе с гидроразъёмом через бампер. В этом случае замена займёт не более минуты: вытащил датчик, отсоединил разъём, подключил новый датчик и поставил его в бампер. Всё! Правда, провода при этом болтаться не должны. Но пара стяжек под бампером все вопросы снимает.

Сам блок в машине обычно крепится на двухсторонний скотч. Его, само собой, следует заменить: второй раз он клеится ненадёжно или совсем не клеится, а когда блок отвалится, он начнёт стучать в багажнике. Это неприятно.

Теоретически возможна настройка парктроника. Но после замены датчиков она не требуется. Если ошибок нет, а устройство работает через пень-колоду, вы просто купили плохие датчики. А блок калибруется либо соединением или разъединением специальных пинов в нём, либо подстройкой дросселей. Туда лезть не нужно совсем.

Прежде чем собирать обшивку и пластик багажника, надо убедиться, что все компоненты парктроника надёжно закреплены, проводка не болтается, пины в блоке стоят на своих местах. Затем нужно провести «натурные» испытания у препятствий. И только если всё работает, можно собирать обшивку. 

Датчики – штуки нежные. Случайный камень – это не ваша вина, а вот напор мойки высокого давления – это уже преднамеренное убийство. Не надо с ними так.

Ну и последнее. Иногда после замены датчиков парктроник начинает работать с задержкой. Виноваты в этом опять-таки слишком дешёвые датчики. Так что прежде чем гонять задним ходом, убедитесь, что система не просто работает, а работает адекватно. Ну а потом уже либо привыкайте к её работе, либо ставьте более качественные датчики. Благо теперь, с правильно сделанной проводкой, это займёт всего пять-десять минут.  

Опрос

У вас когда-нибудь ломался парктроник?

Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Благодаря его наличию водитель узнает расстояние, которое осталось до объекта, расположенного спереди или сзади машины. Необходимость проверить датчик парктроника может возникнуть в случае неисправности прибора.

Содержание

  • 1 Конструкция парктроника и принцип его работы
  • 2 Основные признаки и причины возникновения неисправностей датчика парктроника и его составляющих
    • 2.1 Почему может не работать датчик парктроника?
    • 2.2 Основные признаки неисправности устройства
  • 3 Как проверить датчик парктроника? Проведение диагностики
    • 3.1 Проверка датчика парктроника тестером
  • 4 В каких случаях можно отремонтировать парктроник самостоятельно?
    • 4.1 Последовательность действий при ремонте устройства
  • 5 Проведение демонтажа и замены неработающего датчика парктроника
    • 5.1 Как демонтировать датчик?
    • 5.2 Инструкция по самостоятельной установке парктроника
    • 5.3 Подключение устройства
  • 6 Как избежать поломок датчика парктроника?
  • 7 Видео «Руководство по монтажу парковочного радара на авто»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Конструкция парктроника и принцип его работы

Основные конструктивные элементы ультразвукового парковочного датчика автомобиля:

  1. Управляющий микропроцессорный модуль. Используется для получения и обработки импульсных сигналов, которые поступают от ультразвуковых контроллеров. Элемент является «мозгом» и центральным ядром системы парковки. Основное предназначение микропроцессорного устройства заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии неисправностей.
  2. Контроллеры, их количество отличается в зависимости от модели и класса устройства. Датчики используются для своевременного определения объектов и препятствий. Контроллеры выполняют передачу информации на микропроцессорный модуль. Установка элементов производится как сзади автомобиля, так и спереди. Действие контроллеров основывается на применении ультразвуковых импульсов.
  3. Биппер. Звуковое устройство монтируется в салоне автомобиля. Оно располагается посредине центральной консоли, под зеркалом заднего обзора либо слева рядом с боковым зеркалом. Когда датчики обнаруживают препятствие, биппер воспроизводит предупредительный сигнал. Элемент может быть оснащен дисплеем, на который выводится расстояние в метрах или сантиметрах до препятствия.

Принцип действия устройства:

  1. При функционировании контроллер, установленный на заднем бампере авто, излучает ультразвуковой импульс без перерыва. Если отправленный сигнал определяет объект в виде препятствия, то импульс возвращается обратно по типу зеркала. Точное время для отражения ультразвукового импульса определяет расстояние до объекта.
  2. Контроллер в среднем определяет препятствия до двух метров от транспортного средства. Если объект находится на расстоянии больше двух метров, его можно увидеть в зеркало заднего обзора.
  3. Активация парковочного радара выполняется после включения задней скорости водителем. Но машина может быть оборудована датчиком, который функционирует в неавтоматическом режиме. Использование таких устройств целесообразно в городах с интенсивным движением либо в пробках. Автоматические парковочные радары без перерыва издают предупредительные импульсы. Для предупреждения автовладельца могут применяться как звуковые, так и световые компоненты.

Основные признаки и причины возникновения неисправностей датчика парктроника и его составляющих

Если устройство стало работать некорректно, это может стать поводом неприятных для автовладельца последствий. Выполнить проверку можно, если пользователь знает о причинах и признаках неисправности.

Почему может не работать датчик парктроника?

Причины, указывающие на необходимость диагностики и ремонта устройства:

  1. Проблемы в работе проводки, электроцепи пережаты либо повреждены. В зависимости от типа парковочный радар может быть проводным либо беспроводным. Если устройство проводное, то есть вероятность обрыва либо пережатия электролиний, что приведет к проблемам в функционировании системы. Возникнут сбои в передаче сигналов.
  2. Ошибки, допущенные при фиксации устройства. Если установка выполнялась самостоятельно, то контроллер или сенсорная лента может быть некачественно зафиксирован. Одна из ошибок, которую допускают автовладельцы — неправильно крепят датчик, в результате чего он направлен не на потенциальные препятствия, а вверх. При установке девайс надо качественно зафиксировать, чтобы не допустить его вибрирования во время езды, это приведет к искажению результатов.
  3. Заводской брак, от этого не защищен ни один электронный прибор. Парковочная система включает в себя несколько компонентов, поэтому поломка одного из них приведет к сбоям в работе всего устройства. Если ломается электронный блок, то автовладелец обычно предупрежден об этом, в то время как поломку контроллеров диагностировать сложнее.
  4. Негативное воздействие влаги и грязи на контроллеры либо на блок управления. При попадании воды на датчики сенсорные элементы начинают функционировать с перебоями. Поэтому выбирая место для монтажа устройств, надо продумать, чтобы на них не мог попасть камень из-под колеса автомобиля, идущего сзади. А во влажную погоду на приборах не должна оседать вода. Электронный модуль нужно разместить в салоне так, чтобы на него не воздействовала влага или пыль.
  5. Короткое замыкание микропроцессорного модуля парковочной системы. Если на плате микропроцессорного блока происходит замыкание, прибор выходит из строя или функционирует с перебоями. Причина замыкания может заключаться в загрязнении платы либо воздействии высоких температур.

Основные признаки неисправности устройства

Ремонтировать поврежденный парковочный радар надо после появления первых признаков поломок. Если система устанавливалась штатно при производстве авто, то на контрольном щитке должен быть соответствующий индикатор. Появление этого символа на приборке может сообщить о неисправности устройства.

Если монтаж парктроника производился самостоятельно, то определить проблему можно, проследив за его функционированием. При приближении к препятствию парктроник будет беспрерывно подавать сигналы о наличии объекта или вовсе не реагировать на него.

Сергей Лавров показал, с какими неисправностями можно столкнуться при покупке дешевого парктроника китайского производства.

Как проверить датчик парктроника? Проведение диагностики

Перед тем как проверить датчик парктроника, надо определиться с методом диагностики. Существует несколько вариантов проверки устройства, один из них реализуется с помощью мультиметра. Можно подойти вплотную к сенсорному контроллеру, установленному на бампере. Если прибор рабочий, то при приближении препятствия оно издаст щелчок. Его можно не услышать, но если выполнить запись на диктофон, то щелчок будет слышен хорошо.

Перед выполнением диагностики датчика парктроника надо отпустить рычаг стояночного тормоза авто, включить зажигание и перевести ручку КПП в положение задней скорости.

Некоторые устройства позволяют реализовать следующий вид диагностики:

  1. Производится включение зажигания и перевод рычага трансмиссии в нейтральное положение.
  2. Отпускается рычаг стояночного тормоза.
  3. Выполняется запуск силового агрегата.
  4. Владелец авто проходит пальцами по контроллерам, расположенным в переднем либо заднем бампере. Если устройства работоспособны, они могут издавать вибрацию. Но надо помнить, что не все типы приборов реагируют на такие прикосновения.

Если вместо традиционных контроллеров на бампере установлена металлизированная лента, то ее состояние можно оценить визуально. Появление сбоев в работе может произойти в результате физического повреждения устройства. Выполняется визуальная диагностика ленты на предмет наличия дефектов. К неисправностям могут привести трещины, а также глубокие царапины на элементе. Если лента целая, проблему следует искать в других компонентах системы.

Визуально можно определить неполадки в функционировании микропроцессорного устройства. Плата блока подлежит диагностике на предмет наличия перегоревших компонентов. Прибор разбирается, с него демонтируется крышка, затем выполняется визуальная проверка всех составляющих элементов схемы. Надо уделить внимание диагностике конденсаторных устройств, при длительной эксплуатации они могут раздуваться. Причина может заключаться в негативном воздействии пыли и грязи на элементы, поэтому плату рекомендуется очистить и просушить.

Канал Corvus Gold показал наглядно эффективные способы диагностики парковочных радаров для авто.

Проверка датчика парктроника тестером

Диагностика мультиметром займет больше времени, но результаты от ее проведения будут более точными:

  1. Перед выполнением проверки надо произвести отключение всех ультразвуковых контроллеров от электроцепи автомобиля.
  2. После отключения проводки выполняется демонтаж датчиков.
  3. Взяв контроллер в руки, на элементе можно увидеть контактные составляющий. К одному из контактов выполняется подключение щупа мультиметра.
  4. Прибор для диагностики настраивается в режим замера величины сопротивления, при этом надо выставить порог, составляющий 2 тысячи Ом. Затем щуп тестера подключается к контактным элементам контроллера.
  5. Считываются показания, которые выводятся на дисплей диагностического прибора. Контроллер функционирует без перебоев, если полученное сопротивление не соответствует нулевому значению или не стремится к бесконечности. В остальных случаях требуется ремонт либо замена устройств.

Метод диагностики с использованием тестера позволяет определить проблемы в функционировании контроллеров и электроцепи, к которой они подключены. Для этого выполняется проверка проводников, по которым датчик подключен к микропроцессорному модулю. Производится диагностика целостности электроцепей. Поврежденные провода подлежат замене либо перепайке, место спайки рекомендуется обмотать изолентой или установить термоусадочную трубку.

Канал СТО ГаражокЬ рассказал об особенностях выполнения диагностики парковочных систем с использованием мультиметров.

В каких случаях можно отремонтировать парктроник самостоятельно?

Произвести ремонт парковочного радара не получится только в том случае, если проблема заключается в работе микропроцессорного модуля. Детальная диагностика печатной платы и ее ремонт подразумевает перепайку составляющих элементов. А для выполнения этой задачи требуется специальное оборудование и инструмент.

Последовательность действий при ремонте устройства

Процедура ремонта парковочной системы выполняется так:

  1. На первом этапе производится тщательная очистка всех сенсорных датчиков, установленных на бамперах. Для прочистки используется чистая ветошь без ворса. Ворсинки могут остаться на сенсорном элементе и привести к их некорректной работе.
  2. Производится визуальная диагностика либо прозвонка электроцепей. Надо проверить целостность проводов, идущих на разъеме от электронного модуля. Если в ходе диагностики обнаружены поврежденные провода, они подлежат замене. Для этого производится демонтаж пластиковой облицовки, под которой уложены электролинии, меняются проводники и обивка ставится на место.
  3. Визуально проверяется электронный модуль. Надо убедиться в целостности его корпуса и разъема, к которому подключается проводка. На штекере не должно быть окислений или следов повреждений контактов. Если контактные элементы погнуты, они выравниваются, а следы закислений удаляются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  4. Затем блок рекомендуется разобрать, чтобы оценить состояние платы. Следы загрязнений и пыль при их наличии удаляются из корпуса. Если плата была подвержена воздействию влаги, что привело к неработоспособности устройства, ее следует просушить. Не факт, что это поможет, но в некоторых случаях позволяет решить проблему. Просушка выполняется с помощью фена либо плата кладется в теплое место, но воздействие высоких температур на нее не допускается.
  5. Производится проверка качества подключения проводов к контактам датчика. Для этого надо демонтировать задний или передний бампер либо залезть под него и оценить состояние контактов визуально. Если провод на одном из сенсорных элементов отсутствует, его надо заново припаять. Закисления на контактах убираются, все влажные составляющие системы просушиваются.
  6. Если диагностика показала, что неисправен только один контроллер из нескольких, то устройство подлежит снятию и замене. Сами контроллеры обычно выполнены в небольших по размерам цилиндрических корпусах, залитых герметичным клеем. Для демонтажа и разбора сенсорного элемента надо аккуратно снять с фиксаторов заднюю крышку пластмассового корпуса и извлечь из него рабочую часть устройства. Если сенсор оснащен резиновой прокладкой, она удаляется. Повреждение и износ уплотнителя часто становится причиной неработоспособности датчика, поэтому данный элемент подлежит замене.
  7. Затем осторожно производится удаление всех остатков герметика. Надо добраться до пробковой прокладки, на которую устанавливается металлический контур. К нему обычно подключается один проводник. При его отсутствии выполняется пайка нового кабеля.
  8. В зависимости от типа парктроника после разбора корпуса можно увидеть войлочную прокладку с прорезью, в нее устанавливается второй проводник. Уплотнитель извлекается, под ним можно увидеть сенсорный элемент, выполненный в виде небольшого по размерам металлического диска. Если к этому компоненту не припаян кабель, то производится пайка проводника. Дальнейшая сборка делается в обратном порядке. При выполнении этой задачи устройство надо залить герметиком, чтобы не допустить попадания влаги внутрь.

Канал Arsis44 представил подробное руководство по выполнению ремонтных действий для восстановления работоспособности парковочного радара.

Проведение демонтажа и замены неработающего датчика парктроника

Процедура замены устройства системы парковки состоит из трех этапов:

  1. Отключение контроллеров и их демонтаж.
  2. Установка новых датчиков.
  3. Подключение устройств к электросети машины.

При замене одного датчика на другой надо учесть, что устройства должны быть взаимозаменяемыми по габаритам и параметрам.

Как демонтировать датчик?

Если заменяемые парковочные системы полностью соответствуют рабочим параметрам и размерам, то процедура смены не займет много времени. Проводку для подключения устройства трогать не нужно, что облегчает процесс.

Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от модели устройства и автомобиля, поэтому ниже рассмотрена универсальная инструкция по снятию:

  1. Отключается зажигание, автомобиль устанавливается на стояночный тормоз.
  2. От блока управления отключается разъем с проводкой. В зависимости от типа устройства метод крепежа разный. Обычно для отсоединения достаточно отключить колодку, некоторые разъемы крепят посредством специальных фиксаторов. Важно, чтобы разъемы на заменяемых устройствах соответствовали друг другу, иначе придется прокладывать заново проводку.
  3. После отключения колодки с проводами управляющий модуль демонтируется из посадочного места. Обычно он фиксируется с помощью болтов, которые надо выкрутить отверткой.
  4. Затем от питания отключается биппер, который бывает оборудован дисплеем. После отключения устройство удаляется из места посадки.
  5. Производится демонтаж сенсорных ультразвуковых элементов с бампера или бамперов. В зависимости от типа крепления от прибора надо отключить контакты с проводкой. Может потребоваться полный демонтаж бампера, если того требуют конструктивные особенности авто. Чтобы этого не делать, можно попытаться отключить устройства, получив к ним доступ из-под днища авто.
  6. После отключения контактов производится снятие датчиков. Обычно они фиксируются на бамперах с помощью герметика или клея. Если дальнейшая эксплуатация контроллеров не планируется, они демонтируются с помощью ножа. Если в будущем датчики могут использоваться, надо аккуратно удалить следы герметика и осторожно извлечь датчики.
  7. В случае если заменяемые парковочные системы не соответствуют друг другу по разъемам и количеству датчиков, потребуется прокладка новых проводов. Для этого надо уточнить, как уложены электроцепи, идущие от биппера к контроллерам и управляющему модулю. Затем выполняется демонтаж облицовки салона и старые провода полностью извлекаются. Снятый парктроник убирается.

Инструкция по самостоятельной установке парктроника

Общая схема монтажа элементов парковочной системы

Устанавливать новый парковочный радар надо в обратной последовательности:

  1. Сначала выполняется подготовка места для установки устройства. Микропроцессорный блок монтируется в том же месте, где был установлен старый модуль, либо в багажном отсеке. Для обеспечения скрытности модуль монтируется под декоративной обивкой багажника или в пространстве за крылом. При выборе места монтажа надо учесть, что на устройство не должны воздействовать влага и высокие температуры.
  2. В бампер выполняется установка сенсорных датчиков. Если количество контроллеров будет больше, чем на старом парковочном радаре, то бампер надо подготовить к монтажу новых устройств. Крайние два сенсорных элемента устанавливаются на боковые части бампера. Для точного расчета расстояния нужно воспользоваться линейкой.
  3. Разметка отверстий для установки сенсоров производится посредством маркера. После завершения работ его надо будет удалить с помощью спирта, чтобы не испортить цвет кузова. При выполнении разметки обязательно нужно пользоваться инструкцией, чтобы учесть все параметры работы парковочной системы. Размещать сенсорные элементы рекомендуется на расстоянии не менее полметра от земли.
  4. При необходимости с помощью фрезы в бампере проделываются дополнительные отверстия, в которые устанавливаются сенсорные датчики. Для лучшей фиксации устройств контроллеры следует прикрепить с помощью клея или герметика. Надо быть аккуратным, чтобы следы средства не остались на рабочей поверхности датчиков, иначе девайсы будут работать некорректно.
  5. Выполняется установка биппера в салоне машины. Монтаж устройства производится на центральной консоли, посредине либо слева, в районе водительского кресла.
  6. Если датчики не взаимозаменяемые, то под декоративной облицовкой салона укладывается проводка для их подключения. Проложить кабели надо от блока управления к бипперу, а также от биппера ко всем контроллерам.
  7. Чтобы замаскировать сенсорные элементы на бампере, их можно окрасить в цвет кузова авто.

Установка биппера с дисплеем на центральную консоль в салоне

Выполнение разметки на бампере для установки контроллеров

Монтаж контроллера в задний бампер автомобиля

Подключение устройства

Если устройства взаимозаменяемые, то проблем при подключении не возникнет. Надо просто соединить все разъемы и протестировать работу парковочной системы. Когда датчики разные процедура подсоединения выполняется по схеме, которая входит в комплектацию системы. Между собой надо соединить электронный модуль, биппер и все сенсорные элементы. Также устройство подключается к аккумулятору и датчику задней скорости, чтобы при ее активации производилось его включение.

Схема подключения парктроника

Как избежать поломок датчика парктроника?

Для предотвращения быстрого выхода из строя парковочной системы датчики нуждаются в периодической диагностике и обслуживании. Если на сенсорах имеются следы грязи, эти элементы подлежат очистке. Наличие влаги на управляющем модуле приведет к его поломке, поэтому влажные следы надо удалять. Одна из особенностей металлизированной ленты, которая используется вместо датчиков, заключается в возможности скапливания влаги под ней. Поэтому ленту надо периодически снимать и удалять грязь не только с нее, но и с поверхности бампера.

При очистке микропроцессорного блока надо быть осторожным, чтобы не повредить устройство. Корректная работа системы зависит от правильности монтажа составляющих элементов и их подключения. Кроме соединения, нужно настроить работу прибора. Это позволит ему реагировать на препятствия с расстояния, необходимо для водителя. При настройке и подключении системы изучается сервисное руководство, в нем могут указываться нюансы использования и подключения.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Руководство по монтажу парковочного радара на авто»

Канал «CarEra Авто – это просто» представил наглядную инструкцию по выполнению установки парковочного устройства с нуля и его подключению к электросети машины.

Добавить комментарий