Статистика – вещь упрямая, а она свидетельствует о крепости мусульманских семей. Брак мусульман отличается более долгими гармоничными отношениями супругов. В чём же секрет такой особенности, какими принципами, согласно религиозным рекомендациям, руководствуются мусульмане при поиске второй половинке, читайте в нашем материале.
В последнее время довольно часто можно встретить молодых людей, которые сетуют на то, что не могут найти себе спутницу жизни. Однако в действительности это надуманная проблема, поскольку, согласно статистике, женщин больше, чем мужчин, я уже не говорю о том, что, если брать в расчёт только мужчин, ведущих здоровый образ жизни и находящихся на свободе, то таковых относительно количеству женщин будет ещё меньше.
Статистика и практика показывают, что браки, созданные не на основе чувств, возникших до брака как следствие общения и романтических встреч, а по расчёту, намного счастливее и прочнее. Это объясняется тем, что во время свиданий и недолгих встреч каждый из пары показывает себя лишь с хорошей стороны, выражает исключительно свои достоинства, одновременно скрывая от партнёра недостатки, которые рано или поздно в семье выявляются,в связи с чем наступает переломный момент.
В мусульманских семьях по традиции невесту для своего сына ищут его родители и остальные родственники, что очень отрадно и оправданно. Такой метод поиска спутницы жизни– оптимальный и надёжный, потому как родители имеют больше жизненного опыта, менее подвержены эмоциям и первым впечатлениям, что даёт им преимущество над выбором самого молодого человека. Парень ввиду очевидных факторов в первую очередь обращает внимание на внешность, что, конечно же, хорошо, но отнюдь не самое главное и не залог счастья и долгих супружеских лет. Поэтому выбор самого парня имеет больше вероятности оказаться не самым лучшим и правильным из-за уже упомянутых причин.
Желательно искать жениха для своей дочери
Аналогичная картина по нормам Ислама и с девушками. Мало кто знает, но по Шариату родителям девушки желательно искать для своей дочери жениха и при удачном поиске сделать предложение взять её в жены. Однако в нашей стране, как правило, подобное не практикуется по нескольким причинам: а) одни не знают не то что о желательности этого, но даже вообще о дозволенности подобного, б) другие не делают этого из-за предрассудков – мол, «стыдно же».
Действительно, жизнь порой может столкнуть с такими людьми, которые не просто могут отказать, но ещё и распространят слух о вполне порядочной, хорошей девушке и её родителях. В этой связи хочется обратиться ко всем читателям: имейте ввиду, что такая норма есть в Исламе и она даже рекомендована; осведомите об этом других и, естественно, не обсуждайте и не осуждайте ни открыто, ни за спиной тех, кто к вам подойдёт с таким предложением.
Далее, можно воспользоваться помощью друзей, поспрашивать у них – возможно, у кого-либо из них есть достойная родственница. Ещё один вариант – обратиться в какой-нибудь центр создания семьи, благо уже не первый год в нашей стране функционируют исламские центры, которые работают с соблюдением норм Ислама.
На что обращать внимание при выборе невесты?
Будущую жену надо выбирать по следующим критериям:
1. Религиозность. В первую очередь следует обращать внимание на религиозность девушки, на её порядочность. Отдавать предпочтение соблюдающей нормы Ислама девушке над той, которая не соблюдает и грешит.
2. Родословная. Рекомендуется брать в жёны ту, предки которой известны. А также отдавать предпочтение той, у которой родители богословы или праведные люди. Так, например, порицается жениться на родившейся вне брака или грешнице.
3. Красота. Если есть несколько претенденток и у всех у них имеются вышеперечисленные достоинства, то далее надо обращать внимание на красоту.
4. Дальнее родство. Желательно жениться на дальней родственнице, т. е. начиная от троюродной сестры и дальше.
5. Девственница.
6. Детородная. Это можно определить по близким родственницам женщины. По ним же, как правило, можно определить и нрав девушки: как говорится, яблоко от яблони недалеко падает.
Это наиболее важные критерии, по которым стоит искать и выбирать себе спутницу в жизни. Если вы будете руководствоваться этими требованиями в упомянутой последовательности – никогда не ошибётесь!
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Универсальная система исламского законодательства предписывает несколько правил и норм, которыми следует руководствоваться при выборе будущего супруга. Если родители, жених и невеста будут их придерживаться, то брак, с позволения Аллаха, будет счастливым и даже, можно сказать, идеальным.
Ислам рекомендовал следующие черты и качества при выборе спутника жизни.
Религиозность
Под религиозностью подразумевается истинная вера в Аллаха, выполнение всех столпов Ислама. Религиозность также включает в себя набожность, богобоязненность, добродетельность, честность, нравственность, т.е. все те черты, к которым призывает Ислам.
Когда оба, жених и невеста, отличаются этими чертами, их брак бывает образцовым. Но если у одного из них такие качества характера выражены слабо, то, в том случае их брак рискует быть несчастливым, наполненным всякого рода раздорами.
Религиозность проявляется не только в богослужении, но и во взаимоотношениях между людьми. Нередко люди внешне кажутся богобоязненными, но в действительности их души подобны гнилым плодам.
Однажды к Правителю правоверных Умару бин аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах) пришёл некий человек, чтобы свидетельствовать о знакомом мусульманине. Умар сказал: «Ты знаешь этого человека?» «Да», – ответил тот. Умар вновь спросил его: «Ты его сосед, ведающий о всех шагах тех, кто входит и выходит из его дома?». Тогда человек ответил: «Нет». А Умар опять спросил: «Ты был с ним в дороге и знаешь характер этого мусульманина?» Человек ответил, что не знает. Правитель правоверных продолжил: «Имел ли ты с ним дела в динарах и дирхемах (т.е. в торговле), чтобы узнать благочестие и набожность человека?». «Нет», – последовал ответ. И Умар на это сказал: «Наверное, ты увидел его в мечети, поднимающим и склоняющим голову (т.е. совершающим намаз)?». «Да, я видел его таким», — воскликнул этот человек. «Иди, ты не знаешь его», — сделал вывод Умар. А тому мусульманину, о котором спрашивали, приказал: «Впредь приходи с тем, кто тебя знает».
Этим Умар показал, что религиозность человека проявляется не только в соблюдении обрядов, но и в отношении к себе подобным.
Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал тем, кто собирается жениться, выбирать такую жену, которая выполняла бы свои священные обязанности в отношении Аллаха мужа и детей самым наилучшим образом. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену из-за её религиозности, и да сопутствует вам удача. Также наш Пророк (мир ему и благословение) обратился к родителям: «Если к вашей дочери будет свататься религиозный, морально чистый человек, то отдайте её за него. Если вы не сделаете этого, на земле могут возобладать разочарование и порочность».
Не самое ли опасное искушение, когда верующая девушка оказывается во власти аморального человека, который не придаёт никакого значения ни религии, ни достоинству?
И не самое ли опасное искушение, когда богобоязненная девушка оказывается под покровительством мужа, заставляющего её отречься от моральных и нравственных ценностей, требующего прекратить выполнять религиозные обряды и совершать запретное?
Сколько девушек было в родительском доме богобоязненными, религиозными, но когда вышли замуж, испортились вблизи мужей-грешников. И наоборот. Сколько прекрасных юношей, после женитьбы на небогобоязненных девушках, отреклись от своих ценностей, потеряли честь и достоинство, наставления родителей.
И чего можно ожидать от такой семьи? Какие, собственно говоря, принципы и ценности лягут в основу воспитания их детей?!
Итак, выбор спутника жизни на основе религиозности и высокой нравственности — это то, что гарантирует супругам полное семейное счастье. Это залог того, что дети получат хорошее воспитание, а в обществе будет царить гармония и стабильность.
Происхождение
Один из принципов, рекомендуемых Исламом при выборе спутника жизни, — это происхождение из благородной и знатной семьи. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в своём хадисе намекнул на то, что люди, как металлы, превосходят одни других в добродетели, в чести и достоинстве, в добре и зле. Как передаёт Абу Хурайра, наш господин Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Люди — кладезь добра и зла».
Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал мужчинам, выбирая будущую жену, обращать внимание на её происхождение, на благородство и порядочность её предков. Абу Саид аль-Худрийи сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) предостерегал: «Берегитесь навозного жука». «А что такое навозный жук?» – спросили сподвижники. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: «Красивая женщина плохого происхождения».
Есть также хадис, где говорится: «Женитесь на девушке хорошего происхождения, поистине, порода выдаёт» (т. е. яблоко от яблони недалеко падает).
Таким образом, в Исламе настоятельно рекомендуется желающему жениться выбрать невесту из среды порядочных людей, хорошо воспитанную, выросшую в семье, которая известна своей честностью и благородным происхождением.
Эти правила выбора спутника жизни, предложенные нашим Пророком (мир ему и благословение) 14 веков назад, и ныне считаются одним из важных научных достижений. До сих пор эти фундаментальные истины остаются основополагающими в теории педагогики.
Генеалогия установила, что ребёнок приобретает умственные, физические, моральные качества родителей. И, когда выбор будущего мужа или жены основывается на хорошем происхождении, несомненно, дети в такой семье вырастут порядочными и благочестивыми. Ребёнок, в котором слились воедино факторы благородной крови и превосходного воспитания, разумеется, достигнет совершенства в религии и морали. Он станет образцом в богобоязненности, нравственности и достоинстве.
Ислам не одобряет браки между родственниками
В Исламе порицаются браки между близкими родственниками, так как это может явиться причиной генных нарушений и различных наследственных заболеваний. Спутника жизни желательно выбирать не из среды родственников. Это также расширяет семейный круг и укрепляет социальные связи.
Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не женитесь на близкой родственнице. Поистине, ребёнок рождается физически и умственно слабым».
На сегодняшний день установлено, что брак между близкими родственниками – причина различных болезней и рождения физически и умственно слабого потомства. То, что Пророк (мир ему и благословение) ещё 14 веков назад указал на эту истину, является одним из его многочисленных чудес.
Девственность
Ещё одним желательным обстоятельством, которым следует руководствоваться при выборе будущей супруги, является её девственность. То есть для девушки это должен быть первый брак. В такой семье будет меньше разногласий и крепче любовь. Ведь факт, что она – первая его женщина, а он для неё – первый мужчина, создаёт особые отношения между мужем и женой.
Айша однажды спросила Пророка (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха, если ты нашёл на пастбище место, где до тебя уже кто-то побывал, и место, куда никто не доходил, где бы ты пас своего верблюда?» Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: «На пастбище, до которого никто не дошёл». Айша сказала: «Я – та женщина, которую никто не тронул».
Также сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Женитесь на девственнице – они добродушные, многорожающие и малоковарные. Но это, отнюдь, не означает, что нельзя жениться на женщинах, которые были замужем. У самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение) все жены, кроме Айши, были замужем до него.
Способность рожать
Также из желательных качеств при выборе будущей жены можно отметить её способность рожать детей. Ведь дети – плод взаимной любви родителей, с ними связаны все их надежды и чаяния. В доме, где слышен детский смех, ощущается радость и полнота жизни.
Но, к сожалению, встречаются семьи, где отсутствуют дети по причине недуга одного из супругов. В таких случаях, конечно же, не может быть того счастья, которое характерно для семей с детьми. Вследствие этого отношения между супругами могут расстроиться. Отношения между супругами не достигают того уровня спаянности, о котором мечтает каждая семья. Иногда муж и жена, смирившись со своей долей, в силу долга, сохраняют семью. Но иногда их семейная жизнь терпит крах.
Способность женщины рожать, можно определить двумя способами:
а) Посоветоваться со специалистами по поводу болезней, которые приводят к бесплодию.
б) Узнать, есть ли в семье и в роду люди, которые не могут иметь детей.
Хвала Аллаху, Господу миров, который создал людей парами и установил между супругами любовь и милосердие! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, который ел пищу и ходил по рынкам, женился на женщинах и находил отраду в молитве! Мир и благословение его пречистым женам, близким родственникам и всем сподвижникам!
Женитьба — одно из прекраснейших Божьих установлений. Она позволяет верующему устроить жизнь в соответствии с Божьим замыслом, оберегает его от прелюбодеяния и многих грехов, ведущих к нему. В счастливом браке супруги находят душевный покой, делятся радостями и печалями, обмениваются мнениями и принимают совместные решения, растят детей и заботятся о старших. Брак не ограничивает полет наших мечтаний, а, напротив, позволяет насладиться полнотой жизни. Ведь в счастливом соединении с близким по духу человеком противоположного пола можно найти подлинное успокоение и спастись от одиночества.
Сообщается, что пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О молодые люди! Если кто-нибудь из вас способен вступить в брак, пусть женится, и это поможет ему потуплять взор и избегать распутства. А тот, кто не может сочетаться браком, должен поститься. Так будет легче подавить вожделение» (ал-Бухари и Муслим). По мнению большинства улемов, несмотря на содержащийся в данном хадисе приказ, женитьба относится к желательным предписаниям, но может стать обязательной, если это единственный способ соблюсти целомудрие и спастись от греха. Если верующий опасается соблазнов и имеет средства для того, чтобы жениться и устроить свадьбу, сделать это для него важнее, чем совершить обязательное паломничество в Мекку!
Создание семьи начинается с выбора жениха или невесты. В прежние времена предложить дочь или сестру в жены праведному человеку не считалось чем-то постыдным. В Коране сообщается, что праведный старец из Мадйана предложил Мусе жениться на его дочери (сура 28 «Рассказ», аят 27). А в «Сахихе» ал-Бухари описывается история о том, как ‘Умар ибн ал-Хаттаб предложил сначала ‘Усману, а потом Абу Бакру жениться на его овдовевшей дочери Хафсе, а те отказались, потому что знали, что на ней собирается жениться посланник, мир ему и благословение Аллаха. Однако эта традиция довольно быстро канула в лету, и чаще всего жених или его родственники сами занимаются поисками невесты.
Найти человека, с которым проживешь долгие годы в любви и согласии, непросто. Проявить легкомыслие на данном этапе — все равно что поставить под угрозу благополучие и крепость будущей семьи. Поэтому в исламе придается большое значение личностным качествам и воспитанию человека, с которым вступаешь в брак. В известном хадисе сказано: «На женщинах женятся из-за четырех качеств: богатства, знатности, красоты и набожности. Так женись на набожной женщине, будь ты несчастен!» Этот хадис передали ал-Бухари и Муслим. Арабы часто использовали выражение «будь ты несчастен» и другие похожие фразы не как проклятие, а для того, чтобы выразить удивление или подчеркнуть важность сказанного, как в данном случае. Таким образом, женщину берут в жены либо ради ее богатства, либо ради ее знатного происхождения, либо из-за ее красоты, либо из-за ее благочестия. Последний критерий — самый важный для верующего.
Ислам не порицает женитьбу на богатой или знатной женщине. Богатство — это хорошее подспорье на пути к довольству Всевышнего, а благородное происхождение — это унаследованные черты праведных предков и их добрые молитвы. Еще больший стимул к женитьбе — красивая внешность и завораживающий голос. Красота покоряет сердце и пробуждает в нем нежные чувства. Но если девушка не обладает благонравием и благочестием, то верующему не следует обольщаться ее прочими достоинствами.
Коран категорически запрещает верующим женщинам выходить замуж за немусульман и запрещает верующим мужчинам жениться на тех, кто придает Аллаху сотоварищей или вообще отрицает существование Бога. Исключение сделано только для женщин, исповедующих христианство и иудаизм. Мусульманин может жениться на христианке или иудейке, если та целомудренна и соблюдает заповеди своей религии (сура 5 «Трапеза», аят 5). Но если есть верующие мусульманки, которые пока не нашли своего счастья, то жениться на них, безусловно, лучше и безопаснее для веры и религиозности самого мужчины и его детей.
Муж и жена могут быть совершенно непохожими по характеру, темпераменту, и это не мешает их совместному счастью, если они дополняют друг друга. Но брак считается заведомо конфликтным, если молодые люди не имеют общих ценностей и интересов. Влюбленность и романтические фантазии порой мешают здраво взглянуть на вещи. Реальность же бывает горше наших иллюзий. Поэтому мы советуем верующим искать свою половинку среди тех, кто разделяет их ценности и взгляд на жизнь. Если человек, с которым вы строите серьезные отношения, не исповедует ислам или не совершает молитву, но проявляет интерес к вере и обещает соблюдать Божьи заповеди, пусть не затягивает с покаянием. Дайте ему время сделать свой выбор, но не связывайте себя обязательствами до тех пор, пока он не докажет свою искренность на деле. Но если ваш избранник упорствует в своем безразличии, то не рассчитывайте изменить его после свадьбы. Это относится и к юношам, и к девушкам. Сколько судеб было разбито по причине такой самоуверенности, сколько семей распалось! Иногда влюбленные осознают это, но не могут побороть чувства. В таких случаях верующий должен обратиться за помощью и утешением к Аллаху. Всевышний непременно примет того, кто ставит Его довольство выше всего, и обязательно приведет его к тому человеку, который сделает его счастливым. В хадисе сказано: «Троим Аллах обязался помочь: борющемуся на пути Аллаха, рабу, который договорился о своем выкупе и желает выплатить его, и вступающему в брак ради целомудрия» (ат-Тирмизи и ан-Насаи).
Акцентируя внимание на благочестии человека, не следует, однако, упускать из виду и другие его качества, влияющие на прочность отношений. Это касается и внешней привлекательности, которая играет важную роль на этапе зарождения чувств. Со временем, когда супруги узнают друг друга достаточно хорошо, внешность не обеспечивает взаимопонимания в семье. Но на начальном этапе знакомства люди обращают внимание на различные особенности внешности. Искать девушку или юношу неписаной красоты и придираться к мелочам неправильно. Но если какая-то черта в его или ее внешности вызывает у тебя явную неприязнь, то нужно понимать, что благонравие может и не компенсировать такой недостаток. Мудрые люди даже советуют сначала интересоваться внешностью женщины, а уже потом ее праведностью и внутренним миром. Имам Ахмад говорил: «Если мужчина сватается к женщине, пусть сперва спросит о ее красоте. Если скажут, что она красивая, пусть расспросит о ее религиозности, и если ее похвалят и за это, пусть женится на ней. А если ее не похвалят, то он откажется от нее из-за религии. Не следует сначала спрашивать о религиозности женщины, ибо если ее похвалят за это, но не похвалят за красоту, то получится, что он отказался от нее из-за внешности, а не из-за религии».
По мнению большинства улемов, при выборе жениха или невесты также следует учитывать их происхождение и даже профессию. Наблюдения показывают, что мужчине и женщине легче найти общий язык и создать крепкую семью, если они ровня друг другу, т. е. выросли в семьях с примерно одинаковым достатком, получили примерно одинаковое воспитание и образование. Иными словами, если девушка выросла в семье профессора и получила хорошее образование, то ей будет трудно ужиться с простым рабочим, потому что они воспитаны в разном духе и имеют разные интересы. Ни в Коране, ни в хадисах мы не встречали тексты, которые запрещали бы подобные браки. Но следует понимать, что различия в характерах и интересах ставят супругов перед необходимостью искать новые, непривычные для них формы общения. Если в одних случаях этот процесс протекает безболезненно, то в других он заканчивается скорым разводом.
Уместно добавить, что психологи рекомендуют обращать внимание и на некоторые фундаментальные качества характера. Например, если одному из супругов нравится быть лидером, то предпочтительнее, чтобы другой был склонен к подчинению и зависимости. На стадии знакомства молодые люди редко обращают внимание на такие детали. Однако наблюдения показывают, что браки чаще всего оказываются счастливыми, когда супруги дополняют друг друга. Поэтому, прежде чем строить серьезные отношения с конкретным человеком, крайне важно спросить совет у родителей или близких, имеющих жизненный опыт и разбирающихся в людях. Серьезные намерения вступить в брак вообще не следует скрывать от родителей, если для этого нет веской причины. Их совет и благословение имеют огромное значение, ведь их довольство таит в себе довольство самого Аллаха.
При выборе спутника жизни следует избегать двух крайностей, которые нередко приводят к печальным последствиям. Во-первых, молодые люди должны избегать добрачного ухаживания, чтобы не оказаться в плену пылких чувств, затуманивающих разум и мешающих принять правильное решение. Если хочешь создать крепкую семью, нужно позаботиться о ее фундаменте, который закладывается еще до бракосочетания. Грех, осквернивший твое чистое намерение, может отразиться на ваших взаимоотношениях спустя многие годы. Смыть его можно только искренним раскаянием, а как раскаяться в том, что дарит тебе столько счастливых мгновений?! Есть только один способ избежать этого — с самого начала строить семью на любви к Аллаху, почитая Его законы и следуя наставлениям Его посланника, мир ему и благословение Аллаха.
К сожалению, многие юноши и девушки, попав под влияние массовой культуры, полагают, что для счастливого брака необходимо близко узнать будущего партнера. Это распространенное заблуждение. В западных странах пары сожительствуют в течение нескольких месяцев, прежде чем обвенчаться в церкви, но это не спасает их от разводов. Взаимопонимание в добрачный период не гарантирует прочных отношений после заключения брака. Поэтому не следует обманывать себя, потакая страстям и преступая Божьи заповеди. Молодые мусульмане, желающие создать семью, имеют право встречаться и общаться только в присутствии махрама девушки, т. е. ее отца, брата или другого ближайшего родственника. Наш посланник, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Мужчина не должен уединяться с посторонней женщиной, потому что третьим будет шайтан» (Ахмад и ат-Тирмизи).
Другая крайность, о которой мы упомянули выше, — когда молодые люди вступают в брак, совершенно не узнав друг друга. Если есть чистое намерение, то желательно, чтобы жених и невеста увидели друг друга и побольше узнали друг о друге. В хадисе сказано: «Если тот из вас, кто сватается к женщине, может увидеть у нее то, что побудит его к женитьбе, пусть сделает это» (Ахмад и Абу Давуд). Если девушка понравилась тебе, то следует разузнать как можно больше о ней, ее характере и ее семье. Чем она занимается? Как проводит свободное время? Каковы взаимоотношения между ее родителями? Как она относится к своим обязанностям перед Аллахом? То же самое мы рекомендуем нашим сестрам-мусульманкам, если кто-либо из братьев проявляет к ним серьезный интерес.
В семье, где между родителями и детьми есть взаимопонимание, избежать этих крайностей нетрудно. Если девушка нравится юноше, он делится своим намерением с родителями, наводит справки о ее семье, если они не знакомы, а потом его родители отправляют сватов к родственникам невесты, чтобы получить их предварительное согласие. Трудности возникают там, где молодые люди умалчивают о своих взаимоотношениях или родители по каким-то причинам противятся этому союзу, а дети отказываются прислушаться к ним. Иногда это приводит к внебрачным связям и даже к рождению внебрачных детей, а иногда, наоборот, к поспешным бракам, которые могут закончиться разводом через пару месяцев.
Участие родителей и родственников в большинстве случаев помогает молодым людям избежать поспешных и опрометчивых решений. Вовлечение родственников в поиски жениха или невесты, а также в переговоры между семьями придает браку бóльшую социальную значимость и помогает молодым людям осознать ответственность, которая ложится на них. Непонимание этой ответственности, легкомыслие и отсутствие жизненного опыта приводят к тому, что молодые семьи распадаются, а малыши растут с одним из родителей.
Здесь уместно вспомнить наказ нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если к вам посватался тот, чьей набожностью и чьим благонравием вы довольны, соглашайтесь на брак, а если не сделаете этого, то на земле наступят смута и разврат» (ат-Тирмизи). В определенном смысле это относится не только к родителям девушки. Если юноша и девушка нравятся друг другу и хотят пожениться, то их родители не должны препятствовать этому без серьезной на то причины. Лишь в том случае, если юноша или девушка имеют скверный характер или не готовы к супружеской ответственности, родители вправе воспротивиться браку, вразумительно объяснив свою позицию сыну или дочери.
Если же молодые люди испытывают взаимную симпатию, если их благонравие, воспитание и образование вполне устраивают вас и, наконец, если знакомство с будущими родственниками рассеяло ваши сомнения, то можно думать о помолвке. Лучше, чтобы помолвка сопровождалась заключением брачного договора (‘акд ан-никах) с соблюдением всех требований шариата. Это необходимо для того, чтобы жених и невеста могли вместе проводить время и ближе узнать друг друга, не нарушая религиозных канонов. В противном случае помолвка будет лишь обоюдным обещанием, а значит, будущий жених не получит права встречать девушку, провожать ее домой и общаться с ней по телефону.
После заключения брачного договора молодые люди формально считаются мужем и женой, хотя до начала их совместной жизни могут пройти недели и даже месяцы. В течение этого срока жених не несет материальных обязательств перед невестой, если они медлят со свадьбой по обоюдному согласию или по требованию родственников невесты. Но если сторона невесты не против того, чтобы они воссоединились, а жених откладывает свадьбу по каким-либо соображениям, то он несет ответственность за ее материальное обеспечение.
Помните же, дорогие друзья, что основа для семейного счастья закладывается до бракосочетания, и не преступайте заповедей Аллаха, дабы милость Его не покидала вас и ваших детей ни в этом мире, ни после смерти. Не сомневайтесь в наказах Аллаха и Его посланника и уповайте на вашего Господа, ибо, поистине, вам достаточно Его поддержки и Его покровительства!
Знакомство мусульман в интернете стало привычным делом. Очень многие братья и сестры находятся в таком положении, что у них нет возможности найти своего партнера в реальной жизни.
Кто-то уехал из родных мест, где он мог с помощью своих родственников, друзей найти свою пару, кто-тот принял ислам и в его окружении практически нет мусульман, которые помогли бы найти пару. На помощь таким братьям и сестрам приходит интернет, сайты знакомств для мусульман для никяха и создания семьи.
Надеемся на то, что всем мусульманам известны нормы Шариата знакомства для брака и они соблюдают эти принципы. Задача сайтов знакомств для мусульман – это собрать в одном месте всех, кто хочет найти свою половинку, но не имеет такой возможности. Что очень удобно.
Но есть один вопрос. Кто должен первым начать знакомство? Ждать сообщений или самому начать знакомство. Проведя такой опрос среди наших братьев-мусульман, мы получили такие ответы:
– Ей что трудно прислать, хотя бы «САЛЯМ»;
– Пусть она мне первая пишет, потому что она хочет выйти замуж, а я буду делать выбор, за кого возьму ответственность;
– Хадиджа первая сделала предложение о браке Пророку, это сунна и сестра тоже может мне первая написать.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вот позиция женщины, которой мы предложили начать переписку первой, ссылаясь на комментарии некоторых братьев. Прочитайте ее ответ и сделайте вывод. Начать самому переписку или ждать сообщений от сестер?
Я сама писать никому не буду. Я не хочу такого мужа. У меня другие представления о мужчинах… “Женитесь на равных. Хорошие женщины для хороших мужчин” и так далее… Вот и пусть они женятся на тех женщинах, кто считает их позицию правильной и которые сами могут первыми написать и заслать сватов))))
Я стесняюсь обращаться к мужчине первой. И не важно, в жизни это или в интернете. Для меня это ужасно стыдно. Мне не сложно написать “салям” и даже больше, но только тому мужчине, который уважает и ценит мою скромность и почтение к нему.
“МОЙ” мужчина по-другому рассуждает и наоборот никогда не ответит женщине, которая к нему первая обратилась. Он посчитает ее нескромной… Такими темпами они скоро предложат мусульманкам бегать за ними по улицам приставать и уговаривать. Я имею намерение выйти замуж ради Аллаха, сохраняя свое достоинство, а “не любыми путями”. Если Всевышнему будет угодно, я буду незамужней, но ради замужества не позволю себе уговаривать таких мужчин, завлекать их “салямами”…
Можете таким мужчинам передавать эти мои строки как позицию уважающих себя, своего будущего мужа, скромных мусульманок как ответ на их высокомерное ожидание. Делать все (не противоречащее Шариату), чтобы мужчина был доволен, должна ЖЕНА для МУЖА, а не каждая женщина просто для мужчины еще до брака с целью ему понравиться. Это разные вещи!
Продолжая анализировать эту тему: Кто должен первым написать сообщение, выяснилось, что большинство мужчин, которые в поисках жены, просто не могут начать знакомство с женщиной первыми из-за неуверенности в себе.
Многие идут в социальные сети и размещают там объявления: «Ищу жену».
Женщины стесняются первыми начинать знакомство. Ваши ожидания напрасны, и вы просто зря теряете драгоценное время.
И где же выход? А выход есть! Это знакомство на сайте, специально созданном для знакомства.
Но сначала неуверенному в себе мужчине нужно понять и принять, что каждый человек имеет свои критерии поиска. Если вам не ответили или ответили отказом, то нужно просто продолжить поиски. Это не значит, что с вами что-то не так и поэтому вам отказали, это значит, что вы просто не подходите под критерии поиска этого человека. Это может быть не только ваша внешность, но и место проживания, например, большая разница в возрасте и т.п..
Но нужно не терять надежды, продолжать поиски, больше общаться, искать ту, которая согласна быть вашей женой. На нашем сайте были случаи, когда участник удалял анкету уже после первого знакомства, а были случаи, когда человек около двух лет искал свою подругу жизни.
Если вы не уверены в себе и не знаете с чего начать знакомство, на нашем сайте для таких случаев специально разработаны письма-шаблоны. Таким образом, вы для начала просто обратите внимание женщины на вашу анкету. Если она вам ответит, то вы можете продолжить общение. Обменяться контактами и познакомиться по видео, увидеть друг друга в реальной жизни. Также с вами могут быть третьи лица, и вы не останетесь один на один.
Мы всех призываем: «Если ваш выбор правильный – вы найдете счастье в своё время!»
Как обрести пару? (Источник фото: unsplash.com)
Брак – важнейший институт в исламе, человеку важно любить и быть любимым. Найти человека, с которым можно было бы построить семью и провести всю жизнь, может стать непростой задачей. Для каждого одинокого человека этот вопрос становится определяющим в его жизни. Время идет, а подходящего человека все нет? Возможно, вы просто не прилагаете для этого каких-либо усилий и ждете у моря погоды? Как мусульмане знакомятся? Как мусульманину или мусульманке найти спутника жизни?
1. Подключить своих родителей
Большинство молодых (и немолодых) людей не любит подобного рода методы знакомства и поиска спутников жизни. Но не стоит пренебрегать такой возможностью и сразу отказываться от него. Это не значит, что вам придется выйти замуж или жениться на первом встречном, которого порекомендует ваш отец или мать. Доверьтесь опыту и мудрости старших, иногда они знают нас намного лучше, чем мы сами и способны подыскать нам достойнейшую партию.
2. Дружить с хорошими людьми
Наше окружение оказывает не последнее на нас влияние. В надежде на праведных друзей окружайте себя достойными людьми, которыми вы восхищаетесь и на которых вы хотели бы быть похожи. Праведное окружение будет способствовать к благим намерениям и делам, приближать к довольству Всевышнего Аллаха. Праведные друзья будут способствовать знакомству и последующей дружбе с праведными людьми. Наши друзья занимают важное значение в нашей жизни и часто случается так, что в ком-то из них увидите те самые черты в человеке, которые, так долго искали для построения семьи.
6 ключей от Рая, которые мы держим в руках каждый день
3. Посещать хорошие места
Наша религия призывает нас во всем полагаться на Всевышнего и быть действенным, проявляйте активную жизненную позицию. Если хотите жениться, не сидите дома, ожидая, что это случится само собой. Действуйте! Посещайте исламские мероприятия, благотворительные акции, лекции и подобные места, где можно встретить достойную партию.
Запишитесь в волонтеры в мечеть, участвуйте в благотворительных акциях. Конечно, намерение участия в подобных мероприятиях заключается в желании быть полезным другим, и как бонус даст вам возможность встретить человека с активной жизненной позицией.
4. Социальные сети
Не стоит пренебрегать таким достоянием современности как социальные сети. В таком поиске потенциального спутника жизни масса плюсов. Во-первых, нет необходимости личных встреч, во- вторых по странице человека можно многое о нем узнать. В-третьих в виртуальном общении человек раскрывается по-особенному.
5 дуа для скорой свадьбы
5. Совершать дуа
Самое главное оружие верующего – это его дуа. В любых своих ожиданиях и стремлениях мы можем надеяться на благой исход и ответ только взывая к помощи Всевышнего Аллаха. Он – Дарующий любую вещь, отвечающий на любую мольбу и исполняющий любые желания. Просите Всевышнего о праведном спутнике, которого вы полюбите всем сердцем, и который будет любить вас, с которым у вас сложится счастливая семья. Будьте постоянны и терпеливы в своем дуа, и Аллах непременно одарит вас своей милостью и пошлет на вашем пути того самого человека.
Islam-Today
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.