Как найти номер аварийной карточки

При перевозке транспортом любого опасного груза первым делом нужно оформить документ строго установленного образца. Им является аварийная карточка. Информация, заключенная в ней, поможет в непредвиденной ситуации спасательно-аварийным службам как можно быстрее устранить последствия ЧП. О содержании, форме и особенностях этого документа мы и поговорим в данном материале.

Роль документа

Аварийная карточка на опасный груз содержит в себе данные о потенциальной его опасности, способах предупреждения аварии и правила, которых важно придерживаться при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Таким образом, документ фиксирует все, что нужно знать об отдельном опасном веществе в составе груза или сочетании особо вредных для окружающей среды элементов.

Ответственность за данный документ лежит на экспедиторе (шофере). Хранится документ в кабине ТС или в папке у агента отправителя, если таковой сопровождает небезопасный груз. Карточку стараются поместить в материал, устойчивый ко многим негативным факторам на случай возникновения критической ситуации.

аварийная карточка

Изготовление аварийных карточек – прерогатива получателя груза. А все требующиеся данные вносит в нее уже перевозчик. В случае перемещения небезопасных наименований отправитель и получатель должны заключить между собой договорной документ. Отличает его красный оттиск “Опасный груз” в верхнем правом углу лицевой страницы. Договор содержит в себе следующую информацию:

  • наименование груза;
  • его физико-химические свойства;
  • инструменты по защите перевозимого и для устранения аварий;
  • копия содержания аварийной карточки.

Описание документа

Карточка на опасный груз содержит важную информацию на обеих сторонах:

  • Внешняя: расшифровка информационных обозначений СИО (системы информации об опасности).
  • Оборотная: примеры символов опасности, поведение при возгорании вещества, работы при попадании ядовитых соединений в сточные воды, правила защиты людей.

аварийная карточка на опасный груз

Аварийная карточка – лишь одно из обозначений и описаний опасного груза. Кроме этого перевозчику необходимо выкрасить любую разновидность ТС (автоцистерну, ж/д вагон, цистерну, прицеп и т. д.) в соответствующий требованиям цвет, определяющий груз повышенной опасности, нанести предупреждающие надписи.

Виды карточек

Аварийные карточки на опасный груз подразделяются на две группы:

  • Индивидуальные на каждое наименование груза.
  • Групповые для случаев, когда несколько грузов содержат в себе схожие опасные элементы.

Содержание карточки

Стандартная информация в аварийных карточках следующая:

  • Номер опасного элемента по классификации ООН, код экстренных мер (КЭМ), знак и класс опасности. Номер ООН – это та важная информация, которая помогает идентифицировать опасный груз. У каждой карточки должен быть определенный числовой код. Его альтернативой служит ряд грузовой сопроводительной документации. При этом на вагонах и контейнерах черной краской на белом фоне наносятся номера и знаки опасности опасных грузов, а также код аварийной карты.

знаки опасности опасных грузов

  • Пожаро- и взрывоопасность, уровень содержания ядовитых веществ, степень опасности для людей, рекомендуемые способы индивидуальной защиты человека.
  • Наименование опасного груза.
  • Уровень небезопасности перевозимого, его характеристика.
  • Протокол эксплуатации инструментов индивидуальной защиты.
  • Мероприятия, которые следует провести при возникновении ЧС: что необходимо предпринять, когда пролилось, высыпалось, развеялось, утекло вещество, случился пожар или взрыв.
  • Способы зачистки последствий ЧС.
  • Методы оказания неотложной помощи пострадавшим.

Знаки опасности опасных грузов

Символы опасности разделяются на 9 классов, каждый из которых имеет собственные подклассы:

  • Взрывчатые вещества. Пожарная опасность, опасность взрыва массой, высокая чувствительность, большой радиус разбрасывания.
  • Газы. Токсичные, легковоспламеняющиеся, окисляющие, коррозионные.
  • Легковоспламеняющиеся жидкие массы.
  • Легковоспламеняющиеся материалы. Твердые, способные к самовозгоранию, выделяющие газы, которые быстро воспламеняются при контакте с водой.
  • Органические пероксиды и окисляющие элементы.
  • Инфекционные и ядовитые материалы.
  • Радиоактивные компоненты. Альфа-, бета-, гамма-лучи, делящиеся элементы.
  • Коррозионные и едкие компоненты.
  • Прочие опасные компоненты. Твердые и жидкие загрязнители окружающей среды, литиевые батареи, генетически измененные организмы и проч.

содержание аварийной карточки

Задачи документа

Как аварийная карточка системы информации об опасности (СИО), так и все другие документы на опасный груз обязательно содержат в себе номерной код опасности по классификации ООН. Карточка выполняет также важные задачи, вмещая в себя следующую информацию:

  • Техника безопасности при проведении аварийно-спасательной деятельности.
  • Радиус зоны, которая будет поражена опасными факторами пожара.
  • Экстренные меры на случай, если ЧП произошло в дороге: как перемещать взрывоопасные элементы.
  • Строгая регламентация мероприятия по устранению последствий ЧП.

аварийная карточка системы информации об опасности

Но при этом всем налицо недостаток карточки – она прилагается лишь к транспортным документам, а не к самому опасному грузу. На упаковке, контейнере столь развернутая полезная информация не содержится.

Пример аварийной карточки

Давайте рассмотрим конкретный пример аварийной карты – рандомный № 109:

  • Условный номер: 302, 305, 307, 308, 328, 330.
  • Груз: взрывчатый материал.
  • Классификационный код: 1.3.
  • Основные свойства и разновидности опасности:
    • Свойства: твердое монолитное взрывчатое вещество, может быть в оболочке. Горение без доступа воздуха. Нет реакции на воду.
    • Пожаро-, взрывоопасность: чувствительный как к механическим воздействиям, так и к открытому пламени. Радиус опасной зоны – 300 м и проч.
    • Опасность для человека: ожоги, отравления газообразными элементами, осколочные ранения.
  • Средства защиты:
    • Работа с россыпью, развалом: антиэлектростатическая х/б одежда и обувь.
    • Пожар: защитный костюм То, противогаз марки В с фильтром аэрозольного типа.
  • Необходимые мероприятия:
    • Общие рекомендации: прекратить движение в радиусе аварии, удалить из ее зоны потерпевших, прохожих. Организовать оцепление, вызвать пожарную, медицинскую помощь, специалистов по ликвидации аварии и проч.
    • При рассыпе и развале: прекратить движение в зоне аварии, удалить из нее посторонних. Устранить источники искрообразования, открытого огня и пр.
    • При пожаре: остановить состав в безопасном месте, устранить очаг возгорания, применив пену, воду, углекислоту и пр.
  • Первая медицинская помощь: при отравлении продуктами горения дать пострадавшему человеку кислород. Наложение асептических повязок на ожоги, раневые поверхности и пр.

информация в аварийных карточках

Аварийная карточка – важный документ, который не только содержит информацию об опасном грузе, но и данные о его безопасной перевозке, действиях в случае ЧС, мерах спасения людей.

  • СДО

Определить номер аварийной карточки можно по

Номеру ООН

Наименованию груза

Коду опасности

Условному номеру

Классификационному шифру

Номеру вагона

Найти другие ответы на вопросы

Связанные темы

Темы, в которых встречается данный вопрос:

  • Зачетный тест курсы повышения квалификации приемосдатчик груза и багажа, приемщик поездов

На каждый груз
класса 1(ВМ) разрабатываются
аварийные карточки. Каждой аварийной
карточке присваивается номер,
указываемый в перевозочных документах.
В аварийных карточках указывается:

Свойства ВМ

Пожаро- и
взрывоопасность

Опасность для
жизни людей

Меры безопасности
и предосторожности

Действия при
аварийной ситуации

Порядок ликвидации
последствий

17. Перевозка опасных грузов в баллонах

Баллоны перед
наполнением проверяют на максимальное
давление. После наполнения вентиль
плотно закрывают крышкой и пломбируют.
Поверхность баллона должна быть окрашена
в цвет, соответствующий содержимому, и
нанесено наименование груза. На баллон
должны быть одеты два защитных резиновых
кольца. Транспортировка баллонов
производится в горизонтальном положении.
Между каждым рядом устанавливаются
прокладки из досок с вырезами гнёзд.

Цвета баллонов:

Кислород – голубой

Водород – зелёный

Фреон – белый

Аммиак-жёлтый

18. Как можно определить номер аварийной карточки, если вагоны с опасным грузом попали в аварию, а перевозочные документы отсутствуют?

Номер аварийной
карточки указан на знаках опасности,
которые наносятся:

На крытых вагонах
– в центре двери обеих сторон вагона На
контейнерах и контейнерах-цистернах –
с четырёх сторон и сверху На цистернах
в правой нижней части котла, с обеих
сторон между днищем и хомутом котла

На пакетах и
упаковках – на трёх поверхностях(боковой,
торцевой, верхней)

На бочках – на одном
из днищ и на цилиндрической части с двух
противоположных сторон На кипах и тюках
– на торцевой и боковой поверхностях.

19. Сопровождение опасных грузов

Ряд опасных
грузов(аназит, жидкость этиловая и др.)
перевозится в сопровождении проводников.
Они должны знать служебные инструкции,
опасные свойства груза, меры оказания
первой помощи, меры безопасности.
Проводники должны быть снабжены
средствами индивидуальной защиты и
спец одеждой, инструментом, средствами
пожаротушения и дегазации.

При обнаружении
в пути следования неисправности вагона
или группы вагонов, они отцепляются от
поезда и остаются под охраной проводников.

20. Порядок подачи вагонов под погрузку вм

Перед подачей
вагонов под погрузку ВМ ДСП(маневровый
диспетчер) или другой работник станции
обязан по журналу формы ВУ-14 убедиться
в том, что вагоны осмотрены и признаны
годными в техническом отношении для
перевозки ВМ в соответствии с требованиями
правил перевозок опасных грузов по
железным дорогам(п. 16.6 ИДП).

21. Порядок устранения технических и коммерческих неисправностей, обнаруженных в пути следования у вагонов с вм.

Устранение
технических и коммерческих неисправностей,
обнаруженных в пути следования у вагонов
с ВМ, сопровождаемых военизированной
охраной МПС может производится как с
отцепкой и последующей подачей на
отдельные выделенные для этих целей
пути, так и без отцепки от состава.

Отцепка на станциях
отдельных вагонов с ВМ по неисправностям
допускается только в случаях, если
обеспечивается охрана отцепляемых
вагонов. В противном случае отцепляется
вся охраняемая нарядом военизированной
охраны группа вагонов. Начальник станции
обязан вызвать дополнительный наряд
охраны и после его прибытия отправить
исправные вагоны отцепленной группы
по назначению.

Отцепка вагонов
от воинских транспортов, а также от
групп вагонов, следующих в сопровождении
воинского караула запрещается. Для
устранения неисправностей или перегрузки
грузов в исправные вагоны задерживается
весь транспорт.

При необходимости
отцепочного ремонта вагонов, входящих
в состав секции для перевозки ВМ, такие
вагоны могут быть отцеплены от секции
и поданы на ремонтные пути только с
согласия и под наблюдением сопровождающего
груз специалиста, начальника караула.
В этом случае весь состав секции
задерживается(п.16.16 ИДП).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Определить номер аварийной карточки можно по — Ответ СДО РЖД

Определить номер аварийной карточки можно по

Номеру ООН

Наименованию груза

Коду опасности

Условному номеру

Классификационному шифру

Номеру вагона

Вам также может понравиться

Ввод номера пути может осуществляться как на стоянках

Ввод поездных характеристик, выбор режима движения

КЛУБ-УП — система обеспечения безопасности, унифицированная

Приступать к работам вблизи устройств контактной сети

Работникам запрещается переходить или перебегать железнодорожные

Взрыв петарды требует: Немедленной остановки поезда

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков

Обо всех обнаруженных неисправностях КЛУБ-УП машинист

Раздел 5. УКАЗАТЕЛЬ ПОИСКА АВАРИЙНОЙ КАРТОЧКИ

НА ВЗРЫВЧАТЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСЛОВНОМУ НОМЕРУ

ИЛИ НОМЕРУ ООН

Условный номер

Номер аварийной карточки

101

107

102

143

103

114

104

104

105

101

106

101

107

133

108

104

109

104

110

139

112

104

113

101

114

133

115

112

116

139

117

143

118

111

119

112

120

139

121

113

122

107

123

133

124

130

125

117

126

112

127

152

128

101

129

107

130

112

131

152

132

111

133

107

134

111

137

116

138

139

140

101

141

112

142

111

143

112

144

111

145

133

148

101

149

107

151

146

153

152

154

112

155

111

156

101

157

143

158

152

159

119

161

133

162

139

163

137

164

104

165

133

166

133

167

111

168

112

170

139

171

152

172

151

173

148

174

151

175

152

176

101

179

129

180

119

181

101

182

112

187

186

188

183

189

181

190

182

191

183

192

184

199

112

201

144

202

144

203

132

205

140

209

144

211

144

212

140

213

156

214

134

216

138

217

105

218

140

219

134

220

140

222

144

223

134

225

140

226

149

228

103

229

134

230

105

231

140

232

103

233

103

234

108

235

140

236

108

237

140

239

155

240

140

250

157

251

134

252

126

253

149

254

122

257

175

260

185

263

159

264

164

301

120

302

109

303

124

304

120

305

109

306

131

307

109

308

109

309

106

310

106

311

124

312

142

313

124

314

124

316

135

317

124

318

147

319

135

320

120

321

154

322

106

323

124

324

125

325

106

328

109

329

124

330

109

331

124

332

135

333

128

350

169

351

187

352

188

353

177

358

178

359

179

360

168

361

167

362

166

363

171

364

162

365

170

401

121

402

121

403

110

405

136

406

121

407

121

408

153

409

121

410

121

411

153

412

127

413

121

414

123

415

153

416

121

417

141

418

145

419

121

420

121

421

153

422

121

424

153

425

121

426

141

427

123

428

123

429

121

430

136

431

153

432

123

433

121

435

141

437

123

438

145

439

110

440

121

441

153

443

123

444

121

445

121

446

110

447

121

448

153

450

110

451

141

455

127

458

118

471

160

476

180

477

180

501

102

507

115

Номер ООН

Наименование груза

Номер аварийной карточки

0029

ДЕТОНАТОРЫ НЕЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ для взрывных работ

191

0030

ДЕТОНАТОРЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ для взрывных работ

191

0059

ЗАРЯДЫ КУМУЛЯТИВНЫЕ без детонатора

192

0065

ШНУР ДЕТОНИРУЮЩИЙ гибкий

192

0099

ТОРПЕДЫ ВЗРЫВЧАТЫЕ для нефтескважин без детонатора

192

0124

СНАРЯДЫ ПЕРФОРАТОРНЫЕ для нефтескважин без детонатора

192

0161

ПОРОХ БЕЗДЫМНЫЙ

190

0278

ПАТРОНЫ ДЛЯ НЕФТЕСКВАЖИН

190

0290

ШНУР (ЗАПАЛ) ДЕТОНИРУЮЩИЙ в металлической оболочке

192

0377

КАПСЮЛИ-ВОСПЛАМЕНИТЕЛИ

191

0381

ПАТРОНЫ ДЛЯ ЗАПУСКА МЕХАНИЗМОВ

189

0409

ТРУБКИ ДЕТОНАЦИОННЫЕ с защитными элементами

189

0439

ЗАРЯДЫ КУМУЛЯТИВНЫЕ без детонатора

189

0442

ЗАРЯДЫ ВЗРЫВЧАТЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ без детонатора

192

Скачать документ целиком в формате PDF

Добавить комментарий