Маркировка двигателя в виде идентификационного номера (VIN) наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя.
В начале, конце и между составными частями идентификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки. Над идентификационным номером двигателя может быть указан номер блока цилиндров, нанесенный ударным способом или на этикетке. На крышке клапанов расположена этикетка с указанием комплектации двигателя.
Описательная часть – VDS маркировки двигателя (состоит из шести знаков):
1 – обозначение модели двигателя (состоит из пяти цифр);
2 – всегда указывается ноль;
Указательная часть – VIS маркировки двигателя (состоит из восьми знаков):
3 – код года изготовления (цифра или буква латинского алфавита): «D» – 2013, «E» – 2014, «F» – 2015, «G» – 2016, «H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020… «Y» – 2030 (кроме букв «I, O, Q, U»);
4 – цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя;
5 – порядковый номер двигателя
Номер двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409 найти не сложно. В отличие от иностранных автомобилей, на которых код может находиться в разных местах в зависимости от модели силового агрегата, на отечественном УАЗе маркировка движка всегда выбит в одинаковом месте. Ниже разберем это подробнее.
Зачем знать где расположен номер двигателя УАЗ Патриот
Причин для этого несколько. Раньше без идентификатора мотора нельзя было поставить машину на учет. Сейчас процедура упростилась, но цифры на силовом агрегате все равно остались и несут определенный смысл. Основные поводы найти номер двигателя ЗМЗ 409:
- Информационная нагрузка – в наборе цифр зашифрована важная информация для владельца. В том числе порядковое значение, год производства и так далее.
- Для идентификации автомобиля перед покупкой будет не лишним сверить номер двигателя УАЗ патриот с тем, который указан в документах. Это позволит избежать некоторых проблем. Возможно внедорожник был угнан или переставлен мотор с другой машины.
- В случае ремонта, чтобы не ошибиться при заказе деталей и купить именно то, что необходимо.
- Из чистого любопытства.
Независимо от причин, цель у всех одна – найти как можно быстрее и проще где находится номер двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409.
Номер двигателя Уаз Патриот 409 находится на металлической площадке блока цилиндров с правой стороны по ходу движения. Если вы открыли капот и стоите напротив машины, тогда искать код нужно слева, над бобышками (олетами) крепления передней опоры двигателя.
Номер двигателя ЗМЗ 409 состоит из нескольких цифр, разделенных между собой выпуклыми звездами. Наличие звезд упрощает поиски и не дает перепутать номер с другими идентификационными надписями.
Почему не видно номер двигателя
УАЗ Патриот это внедорожник и часто используется по прямому назначению. Активный отдых, поездки на охоту, рыбалку по бездорожью провоцируют сильное загрязнение силового агрегата. Со временем площадка с номером двигателя может покрыться слоем грязи вперемешку с нагаром, маслом и реагентами. В таком случае увидеть комбинацию чисел будет затруднительно.
Сразу нужно отметить, что движок выполнен из хорошего металла, а номер выбит достаточно массивно. Поэтому мало вероятно, что коррозия съест надпись до неузнаваемости. Если цифры со звездами не видно, скорее всего они покрыты слом грязи. В таком случае нужно выполнить ряд действий:
- Вооружитесь фонариком чтобы точно определить место нахождения необходимой площадки на блоке цилиндров.
- После того как расположение номера определено, протрите его мокрой тряпкой. Если загрязнение не сильное, цифры сразу проявятся, и вы смоете их прочитать.
- В случае въевшейся, застарелой грязи используйте специальные чистящие средства, но протирайте поверхность только тканью. Не смотря на то, что номер хорошо проштампован, использование наждачной бумаги и металлической щетки может повредить его целостность.
В качестве средств для удаления грязи можно использовать всеми любимую WD40 или ацетон. Нанесите на поверхность и подождите некоторое время. Потом удалите грязь тканью. В большинстве случаев этого достаточно чтобы код стал читаемым.
Расшифровка номера двигателя ЗМЗ 409
Как говорилось ранее, номер движка УАЗ патриот несет в себе зашифрованную информацию. Ниже постараемся ее расшифровать:
- – Цифровая маркировка модели двигателя, которая включает в себя пять символов;
- – Шестой цифрой всегда идет ноль. Если вы видите другую цифру, значит это не номер двигателя или он был перебит прежним владельцем;
- – После разделительной звезды идет буква, которая скрывает в себе год выпуска. «D» – 2013, «Е» – 2014, «F» – 2015, «G» – 2016, «H» – 2017 и так далее;
- – Следующая комбинация – это код завода-изготовителя, на котором собирался мотор;
- – В завершении указывается порядковый номер силового агрегата.
Расшифровка проста и позволяет автовладельцу самостоятельно получить всю необходимую информацию.
Заключительные моменты
Чтобы номер двигателя Уаз Патриот ЗМЗ 409 сохранился на долгие годы и не был разрушен коррозией, рекомендуется содержать площадку блока цилиндров в чистоте. Периодически протирать ее тканью. Кроме того, существуют специальные средства, которые после нанесения на поверхность создают защитный слой.
Идентификационные номера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Идентификационные номера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Маркировка двигателя.
Предприятие-изготовитель маркирует двигатель двумя способами:
Другие записи по двигателям:
Общий вид двигателя.
Вид двигателя ЗМЗ-409051.10 сверху.
1 – трубка вентиляции с обратным клапаном; 2 – дроссельный модуль; 3 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 4 – угловой шланг вентиляции; 5 – датчик давления и температуры; 6 – форсунка; 7 – топливная рампа; 8 – этикетка обозначения комплектации двигателя; 9 – крышка клапанов; 10 – катушка зажигания; 11 – информационная этикетка; 12 – крышка клапана разрежения; 13 – крышка маслоналивного патрубка.
Над идентификационным номером двигателя может быть указан номер блока цилиндров, нанесенный ударным способом или на самоклеящейся этикетке.
а) двигатели выпуска до 3 июня 2021 года:
б) двигатели выпуска, начиная с 3 июня 2019 года:
1 – международный идентификационный код изготовителя.
Описательная часть (VDS маркировка идентификационного номера двигателя, состоит из шести знаков):
2 – обозначение модели двигателя;
Указательная часть (VIS маркировка идентификационного номера двигателя, состоит из восьми знаков):
3 – код года изготовления («H» – 2021, «J» – 2018, «K» – 2021, «L» – 2021, «M» – 2021, «N» – 2022, «P» – 2023, «R» – 2024, «S» – 2025, «T» – 2026, «V» – 2027, «W» – 2028, «X» – 2029, «Y» – 2030, «1» – 2031… «9» – 2039);
4 – цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя;
5 – порядковый номер двигателя с начала года.
Источник
На картинке снизу представлен один из ВИН-кодов движка. Давайте разберем его:
- первые шесть символов обозначают международный идентификационный номер производителя;
- далее отсчитываем 8 символов – это будет маркировка номера двигателя;
- третий буквенный символ обозначает год, в течение которого выпускают автомобиля. Ниже я дам таблицу, расшифровывающую буквенные символы таблички на двигателе УАЗ Патриот;
- следующая цифра в единственном виде обозначает подразделение, люди которого изготавливали двигатель УАЗ Патриот;
- и заканчивается порядковым кодом мотора с начала года.
Давайте посмотрим, какие обозначения движка УАЗ Патриот бывают и что они значат:
- 409.1000400-90 – комплектность У – 2, стартер установлен от компании Bosh, сцепление от фирмы Luk 2011 годы выпуска;
- 4091.1000400-20 – комплектность мотора МИКАС 11 без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
- 4091.1000400-150 – комплектность с ЭСУД Бош, с 90 амперным генератором для КПП УАЗ вагонной компоновки.
Похожая статья Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Патриот: метки ГРМ, замена цепи и установка фаз
Ну вот и все в таком духе. Поэтому кодировка движка ЗМЗ 409 играет важную роль.
Таблица буквенных символов, которые обозначают год выпуска:
Параметр | Обозначение |
H | 2017 |
J | 2018 |
K | 2019 |
L | 2020 |
M | 2021 |
N | 2022 |
P | 2023 |
R | 2024 |
S | 2025 |
Зачем нужен номер двигателя
Номер двигателя ЗМЗ 409 УАЗ Патриот расскажет автовладельцу о модификации мотора, годе изготовления, подразделении, которое собирало движок машины. А также автовладелец узнает порядковый номер УАЗ Патриот.
Эти данные для обычного водителя ничего не представляют, пока транспортное средство исправно работает или сотрудник ГИБДД не пожелает сверить номер двигателя УАЗ Патриот.
Когда понадобится ремонт двигателя, замена движка ЗМЗ УАЗ Патриот, либо постановка на учет или его снятие, тут как раз-таки и потребуется идентификация мотора.
Расхождения обозначений в документах с теми, которые указаны на моторе ЗМЗ УАЗ, могут привести к проверке мотора и машины в целом по базе данных. Может выясниться что это транспортное средство числится в угоне вот уже несколько лет, а автовладелец приобрел ее.
Неправильно указанный или нечитаемый номер может привести к ошибке при покупке нового двигателя. Такое происходит, когда владелец транспортного средства желает обновить компоненты машины. Например, когда двигатель перестал тянуть машину в гору как бывало ранее, стучит, шумит, а в сервис-центре говорят, что даже капитальный ремонт не поможет движку.
Так как комплектующие двигателя УАЗ созданы из разных сплавов металлов, имеют отличную друг от друга конструкцию, кодировка мотора помогает автовладельцу не тратить время на поиск элементов из нужного материала, а покупку сразу по каталогу и номерному обозначению.
Внимание! Памятка автовладельцу УАЗ. После обозначения модели двигателя УАЗ на табличке с ВИН-кодом всегда идет цифра «0». Если выбито какое-то другое значение – номер явно перебит.
Более подробно о том, что обозначают цифры Vin-кода на двигателе ЗМЗ 409 в специальном блоке по расшифровке.
Что делать если мотор грязный и не видно номера
Бывает так, что от длительного использования в тяжелых условиях эксплуатации, движок от УАЗ Патриот загрязняется. Коррозия вдобавок к грязи делает свое дело и выбитые цифры покрываются ржавчиной. Покупающий автовладелец может отличить их или узнать в них код, соответствующий надписи в документах.
Чтобы избежать этого, необходимо промывать номер, да и двигатель ЗМЗ 409 в целом. Это поможет избежать ржавления не только кодировки, но и важных болтов креплений, которые необходимо будет раскручивать при очередном ремонте цепи газораспределительного механизма или клапанов.
Какие инструменты и материалы для этой процедуры понадобятся:
- тряпка прорезиненная или ветошь;
- WD 40 или любая другая антикоррозийная жидкость;
- уксусная кислота;
- резиновые перчатки;
- металлическая щетка.
Процедура удаления ржавчины с номера двигателя ЗМЗ 409:
- Залить место, где крепиться табличка уксусной кислотой или побрызгать WD 40, если нет первой.
- Подождать немного.
- Попытаться оттереть грязь и ржавчину тряпкой.
- Если не поможет, то пустить в дело металлическую щетку.
Здесь главное не переборщить. Так как номер может быть до того изъеден коррозией, что вместе с грязью и ржавчиной, уйдут и выбитые цифры. В этом случае автовладельцу придется нанимать экспертизу. Но об этом подробно в последующем блоке.
Особенности конструкции
Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:
Производитель рекомендует тюнинг турбированием, так как прочие варианты слишком дорогие и неэффективные. Производить капитальный ремонт можно собственными силами, поскольку в конструкции нет сложных технических решений.
Технические характеристики двигателя УАЗ Буханка
Двигатель УАЗ Буханка — это серийный силовой агрегат, рассчитанный для установки на транспортные средства производства Ульяновского Автомобильного Завода. За всю историю выпуска Буханки, на неё устанавливался целый ряд моторов производства ЗМЗ и УМЗ.
Технические характеристики
Двигатель УАЗ «Буханка» (второе название «Таблетка») за весь период имел значительное количество силовых агрегатов в своём арсенале. Большая часть с них имела высокие технические показатели и были достаточно надёжными, за что и полюбились автомобилистам.
Итак, рассмотрим, технические характеристики силовых установок, которыми оснащалась «Буханка»:
УМЗ 417 и его модификации
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 92 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
ЗМЗ 409 и его модификации
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,7 литра (2693 см. куб) |
Мощность | 128 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 13,2 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
УМЗ 421 и его модификации
Наименование | Описание |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 117 л.с. |
Расход топлива | 10,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
Где Находится Номер Двигателя На Уаз Буханка
Корпус УАЗ 452: особенности и уход Кузов УАЗ 452 называется определенной частью автомобиля, предназначенной для размещения пассажиров или груза. Он прикреплен к раме. Кузов УАЗа является самым дорогим предметом, который нуждается в своевременном уходе и ремонте.
Еще 452, когда это не называется — буханка, пилюля и прочее. Массовое производство этого автомобиля началось на УАЗе в 1965 году.
Про УАЗ 452
Сам корпус изготовлен из твердого металла, очень прочный и имеет хорошие параметры качества. Внутри была установлена специальная перегородка для разделения задней части и салона. Что касается соединения частей тела, то они были зафиксированы электросваркой.
Эта модель заменяет УАЗ 450, который выпускается на заводе с 1957 года.
Те УАЗы, которые выпускались до 1979 года, были оснащены старой стандартной оптикой. Фары были круглыми, углы задней части кузова также были закруглены. Задняя часть левой двери обеспечила место для комнаты.
Было два варианта изготовления кузова: на борту и в универсале. Сам кузов может быть оснащен боковыми 1-створчатыми дверями или 2-створчатыми дверями сзади.
Основным достоинством кузова УАЗ 452 некоторые специалисты называют универсальность. Да, в буханке одновременно могут разместиться до 10 пассажиров, не считая водителя. А кроме того, УАЗ 452 мог перевозить 450-1000 кг груза. Интересно, что внутри автомобиля можно было сделать и, при необходимости, с изолированным отсеком, а при необходимости — с характеристиками автомобиля.
Производитель установил внутри стола высококачественную печь с высоким тепловыделением, полностью преобразив интерьер — все вышеперечисленное было сделано с единственной целью — превратить автомобиль в надежного помощника при работе и отдыхе.
изменения
УАЗ 452 имел несколько модификаций. Давайте внимательнее посмотрим на них.
Как указано выше, тело эта машина
содержит несколько видов исполнения. У него обычно было 3 боковые и 1 задняя двойные двери. Есть также две задние ступеньки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Был найден очень распространенный метод снижения расхода топлива! Ты не веришь в это? Автомеханик с 15-летним опытом также не верил, пока не попробовал. Тогда он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее »Автомобиль создавался как специальный автомобиль, оснащенный полным приводом. Автомобиль характеризуется высокой проходимостью.
Навесные двери и навесные крыши. Двери подвешены к корпусу с помощью винтов, закрепленных в дополнение к петлям.
UAZхлеб: капот открыт, смотри двигатель
Обратите внимание, что только через шесть месяцев после приобретения UAZ
Мне удалось сбросить капот обычным способом.
Сдача экзамена на УАЗ 469. Успешно завершена!
Охотник на Зомби: Друзья! В конце концов, я передал нашего клиента, который остался в кругах ада, которого зовут экспертиза! Нашему клиенту остается растягиваться, как и вам.
Сиденья УАЗ мягкие, складные. Им удается смонтировать вдоль оси.
Лобовое стекло УАЗ 452 изготовлено из закаленного стекла по кличке Сталинит. Благодаря качественным характеристикам стекло сохраняет хорошую видимость. Изогнутое лобовое стекло не открывается.
Более заметные моменты на кузовах:
О количестве
Многие вопросы задаются в UAF на УАЗ 452. Вот несколько полезных сведений:
Исключения
Какие-то исключения мест расположения номера движка УАЗ отсутствуют. Кодировка всегда находится в одном и том же месте вне зависимости от модификации мотора.
Металлическую табличку с ВИН-кодом, содержащим модель машины, мотора, год выпуска можно найти:
Давайте посмотрим на расшифровку кодировки ЗМЗ 409. Увидим какие символы могут содержать таблички, и что они означают.
Что делать если номер не читаемый
Если получилось так, что автовладелец купил машину и долго ездил на ней, но не ухаживал и не заглядывал под капот. Тут представилась возможность продать УАЗ патриот. Необходимо будет зачистить место, где выбит номер на моторе.
Похожая статья Двигатель Mercedes om 457 la, обзор и основные проблемы
Но, после чистки выясняется, что кодировка стерлась или стала совсем нечитаемой. Многие автовладельцы начинают паниковать. Однако, делать этого не нужно. Если вы точно хозяин транспортного средства, то нужно обратиться в органы ГИБДД.
Они назначат процедуру экспертизы. Во время процесса экспертами будет выяснено действительно ли соответствует кодировка на моторе указанным обозначениям в документах, с помощью специальных средств, которые проявят не читаемый код.
Если же не удастся прочитать кодировку, то в техническом документе УАЗ Патриот поставят галочку о том, что номер естественным образом сгнил.
Процедура экспертизы выявления кодировки двигателя УАЗ 409 выглядит так:
- Автовладелец обращается в ГОВД и сдает документы. Их рассматривают и назначают экспертизу.
- Владельцу двигателя УАЗ Патриот говорят подойти такого-то числа в такое-то время.
- Когда он приезжает, его машину ставят в специальное помещение и приходят эксперты.
- Они разбирают подкапотное пространство и вытаскивают оттуда все, что будет мешать рассмотрению номера.
- Затем смазывают табличку химическими составами.
- Ждут около часа. Затем заново мажут, если ничего не проступило.
- Теперь, если номер проступил его фотографируют со всех сторон. Сверяют с техническим паспортом. На этом экспертиза заканчивается. Автовладельцу нужно будет только оплатить работу экспертов, так как сама процедура бесплатная.
Если же не проступил номер, то снова фотографируют это место. Автовладельцу транспортного средства УАЗ Патриот придется ждать 15 дней, пока придут результаты. По результатам определят соответствует ли кодировка той, что прописана в паспорте.
Если соответствует, то все произойдет как я описывал выше. Владельцу транспортного средства поставят заметку в паспорт о том, что номер сгнил. Если же не совпадет, то документы отберут. А человеку придется покупать новый мотор или продавать машину по запасным частям. Так как на такой машине, даже если она не числится в угоне, ездить не разрешат.
Куда ставится
ЗМЗ-409 ставится на машины производителя УАЗ:
УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, система охлаждения закрыто-жидкостная – часто встречается на дорогах РФ и СНГ, поскольку это дешевый и неприхотливый авто. Получила «УАЗ Буханка инжектор» 409 двигатель более полутора десятков лет назад, и за годы эксплуатации модель доказала свою жизнеспособность.
До 2005 ЗМЗ 409 ставился также на ГАЗовские автомобили Газель в модификациях:
В 2005 договор Заволжского моторного завода и концерна ГАЗ истек и заново не заключался, но завод вступил в холдинг Соллерс.
МОДИФИКАЦИИ Читать далее…
Предложения для УАЗ-469
Дизеля, подходящие для «Буханки», в принципе, ставятся и на «козлика». Правда, переделок потребуется больше.
Наиболее практичным считается замена бензинового агрегата на что-нибудь из ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409
с инжектором. Разбираться придется и с креплением мотора, и с его выпускной системой, и с топливной; нужно будет переделать картер сцепления и разобраться с проводкой. Зато это самый дешевый вариант.
От Mercedes подойдут движки ОМ616 и ОМ617
– проверены временем, надежны и относительно экономичны.
С Toyota лучше ставить модель 1KZ-TE
. Переделок будет достаточно, зато кузов трогать не придется. А если хотите избежать многочисленных переработок – берите дизель 2LT от модели
Toyota Surf
: там нужно только под передний кардан выточить 2-сантиметровую проставку и немного подать вперед радиатор.
В отличие от «буханки», где резать нужно половину корпуса, на 469 можно поставить и Nissan’овский дизель TD-27
. Правда он тяжеловат и шумноват – блок цилиндра с головкой чугунные. Зато надежность чуть ли не наивысшая из всех вариантов. На самом деле, это не весь список, какой дизельный двигатель подходит на УАЗ-Буханка и 469. Мы перечислили только самые удачные (по мнению большинства) варианты. Хотите – можете поставить что-то другое.
Источник: autoflit.ru
Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.
В связи с особенностью конструкции двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие временные интервалы или после пробега:
Конструкторами разработано устройство ДВС для обеспечения ресурса цепного ГРМ привода 100000 км пробега. Однако рекомендуется менять цепи в комплекте с роликами и натяжителями раньше – на рубеже 90 тысяч км.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
За счет выемки в верхней плоскости поршня мотор ЗМЗ 409 не гнет клапана, даже при перескоке и порыве цепи ГРМ. Кроме присущих всем рядным двигателям с верхним расположением распредвалов поломок, имеет несколько незначительных «болезней»:
Стук в подшипниках коленвала | заменить вкладыши невозможно, необходима капиталка | замена всего комплекта ШПГ |
Снижение мощности | нагар в каналах, седлах и на клапанах | прочистка либо замена клапанов, шлифовка каналов |
Перегрев мотора | низкое качество помпы и термостата | замена расходников |
Все остальные неисправности описаны в руководстве вместе с пошаговыми фото для самостоятельного ремонта. Двигатель имеет оценку пользователей +3, то есть не доставляет особых проблем между капремонтами.
Иногда перед владельцем УАЗа встает задач поиска
регистрационных номеров узлов и агрегатов,в нашем
случае это УАЗ ПАТРИОТ
3163,год выпуска 2011,двигатель бензиновый
ЗМЗ 409-04 ЕВРО-3.
Чаще всего такие проблемы возникают при утрате и
повреждении инструкции по эксплуатации.
1.Рама
Регистрационный номер рамы нанесен справа на
раме у заднего правого
колеса .Если стоит локер то,
чаще всего его подрезают в районе номера.
2.Кузов
На кузове номер нанесен в двух местах ,
на правой стороне ( по ходу )
над фарой головного света.
Номер кузова дублируется на водостоке под капотом справа у низа лобового стекла .
3.Двигатель – регистрационный номер на блоке цилиндров справа по ходу .
Расположение заводской таблички
Надеюсь,кому – то данная информация поможет кому-то
выйти из затруднительной ситуации,особенно при регистрационных действиях
с автомобилем.
Подписывайтесь на канал,может у кого возникают
проблемы с регистрационными
номерами узлов и агрегатов
УАЗ,это может быть темой
для обсуждения…
Пока-пока!!!
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Всем доброго дня. При прохождении осмотра возникли проблемы в связи с тем, что дублирующая табличка в ВИНом сгнила на УАЗ буханка. А найти вин номер на кузове не как не мог, вернее как позже выяснилось не там искал. номер кузова на правой арке переднего колеса есть номер рамы на раме по правой стороне в районе задней колесной арки а вот вин, находится (выбит) на части крыши вернее, водяном желобе над правыми дверями
Идентификационные номера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Идентификационные номера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Маркировка двигателя.
Предприятие-изготовитель маркирует двигатель двумя способами:
Другие записи по двигателям:
Общий вид двигателя.
Вид двигателя ЗМЗ-409051.10 сверху.
1 – трубка вентиляции с обратным клапаном; 2 – дроссельный модуль; 3 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 4 – угловой шланг вентиляции; 5 – датчик давления и температуры; 6 – форсунка; 7 – топливная рампа; 8 – этикетка обозначения комплектации двигателя; 9 – крышка клапанов; 10 – катушка зажигания; 11 – информационная этикетка; 12 – крышка клапана разрежения; 13 – крышка маслоналивного патрубка.
Над идентификационным номером двигателя может быть указан номер блока цилиндров, нанесенный ударным способом или на самоклеящейся этикетке.
а) двигатели выпуска до 3 июня 2021 года:
б) двигатели выпуска, начиная с 3 июня 2019 года:
1 – международный идентификационный код изготовителя.
Описательная часть (VDS маркировка идентификационного номера двигателя, состоит из шести знаков):
2 – обозначение модели двигателя;
Указательная часть (VIS маркировка идентификационного номера двигателя, состоит из восьми знаков):
3 – код года изготовления («H» – 2021, «J» – 2018, «K» – 2021, «L» – 2021, «M» – 2021, «N» – 2022, «P» – 2023, «R» – 2024, «S» – 2025, «T» – 2026, «V» – 2027, «W» – 2028, «X» – 2029, «Y» – 2030, «1» – 2031… «9» – 2039);
4 – цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя;
5 – порядковый номер двигателя с начала года.
Источник
На картинке снизу представлен один из ВИН-кодов движка. Давайте разберем его:
- первые шесть символов обозначают международный идентификационный номер производителя;
- далее отсчитываем 8 символов – это будет маркировка номера двигателя;
- третий буквенный символ обозначает год, в течение которого выпускают автомобиля. Ниже я дам таблицу, расшифровывающую буквенные символы таблички на двигателе УАЗ Патриот;
- следующая цифра в единственном виде обозначает подразделение, люди которого изготавливали двигатель УАЗ Патриот;
- и заканчивается порядковым кодом мотора с начала года.
Давайте посмотрим, какие обозначения движка УАЗ Патриот бывают и что они значат:
- 409.1000400-90 – комплектность У – 2, стартер установлен от компании Bosh, сцепление от фирмы Luk 2011 годы выпуска;
- 4091.1000400-20 – комплектность мотора МИКАС 11 без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
- 4091.1000400-150 – комплектность с ЭСУД Бош, с 90 амперным генератором для КПП УАЗ вагонной компоновки.
Похожая статья Технические характеристики двигатель УАЗ 469
Ну вот и все в таком духе. Поэтому кодировка движка ЗМЗ 409 играет важную роль.
Таблица буквенных символов, которые обозначают год выпуска:
Параметр | Обозначение |
H | 2017 |
J | 2018 |
K | 2019 |
L | 2020 |
M | 2021 |
N | 2022 |
P | 2023 |
R | 2024 |
S | 2025 |
Зачем нужен номер двигателя
Номер двигателя ЗМЗ 409 УАЗ Патриот расскажет автовладельцу о модификации мотора, годе изготовления, подразделении, которое собирало движок машины. А также автовладелец узнает порядковый номер УАЗ Патриот.
Эти данные для обычного водителя ничего не представляют, пока транспортное средство исправно работает или сотрудник ГИБДД не пожелает сверить номер двигателя УАЗ Патриот.
Когда понадобится ремонт двигателя, замена движка ЗМЗ УАЗ Патриот, либо постановка на учет или его снятие, тут как раз-таки и потребуется идентификация мотора.
Расхождения обозначений в документах с теми, которые указаны на моторе ЗМЗ УАЗ, могут привести к проверке мотора и машины в целом по базе данных. Может выясниться что это транспортное средство числится в угоне вот уже несколько лет, а автовладелец приобрел ее.
Неправильно указанный или нечитаемый номер может привести к ошибке при покупке нового двигателя. Такое происходит, когда владелец транспортного средства желает обновить компоненты машины. Например, когда двигатель перестал тянуть машину в гору как бывало ранее, стучит, шумит, а в сервис-центре говорят, что даже капитальный ремонт не поможет движку.
Так как комплектующие двигателя УАЗ созданы из разных сплавов металлов, имеют отличную друг от друга конструкцию, кодировка мотора помогает автовладельцу не тратить время на поиск элементов из нужного материала, а покупку сразу по каталогу и номерному обозначению.
Внимание! Памятка автовладельцу УАЗ. После обозначения модели двигателя УАЗ на табличке с ВИН-кодом всегда идет цифра «0». Если выбито какое-то другое значение – номер явно перебит.
Более подробно о том, что обозначают цифры Vin-кода на двигателе ЗМЗ 409 в специальном блоке по расшифровке.
Что делать если номер не читаемый
Если получилось так, что автовладелец купил машину и долго ездил на ней, но не ухаживал и не заглядывал под капот. Тут представилась возможность продать УАЗ патриот. Необходимо будет зачистить место, где выбит номер на моторе.
Похожая статья Масло в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409
Но, после чистки выясняется, что кодировка стерлась или стала совсем нечитаемой. Многие автовладельцы начинают паниковать. Однако, делать этого не нужно. Если вы точно хозяин транспортного средства, то нужно обратиться в органы ГИБДД.
Они назначат процедуру экспертизы. Во время процесса экспертами будет выяснено действительно ли соответствует кодировка на моторе указанным обозначениям в документах, с помощью специальных средств, которые проявят не читаемый код.
Если же не удастся прочитать кодировку, то в техническом документе УАЗ Патриот поставят галочку о том, что номер естественным образом сгнил.
Процедура экспертизы выявления кодировки двигателя УАЗ 409 выглядит так:
- Автовладелец обращается в ГОВД и сдает документы. Их рассматривают и назначают экспертизу.
- Владельцу двигателя УАЗ Патриот говорят подойти такого-то числа в такое-то время.
- Когда он приезжает, его машину ставят в специальное помещение и приходят эксперты.
- Они разбирают подкапотное пространство и вытаскивают оттуда все, что будет мешать рассмотрению номера.
- Затем смазывают табличку химическими составами.
- Ждут около часа. Затем заново мажут, если ничего не проступило.
- Теперь, если номер проступил его фотографируют со всех сторон. Сверяют с техническим паспортом. На этом экспертиза заканчивается. Автовладельцу нужно будет только оплатить работу экспертов, так как сама процедура бесплатная.
Если же не проступил номер, то снова фотографируют это место. Автовладельцу транспортного средства УАЗ Патриот придется ждать 15 дней, пока придут результаты. По результатам определят соответствует ли кодировка той, что прописана в паспорте.
Если соответствует, то все произойдет как я описывал выше. Владельцу транспортного средства поставят заметку в паспорт о том, что номер сгнил. Если же не совпадет, то документы отберут. А человеку придется покупать новый мотор или продавать машину по запасным частям. Так как на такой машине, даже если она не числится в угоне, ездить не разрешат.
Особенности конструкции
Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:
Производитель рекомендует тюнинг турбированием, так как прочие варианты слишком дорогие и неэффективные. Производить капитальный ремонт можно собственными силами, поскольку в конструкции нет сложных технических решений.
Конструкция ШПГ
Поршни выполнены так же из алюминиевого сплава. Днище поршня, имеет углубления под клапана, на случай обрыва цепи ГРМ. Такая конструкциями поршня, предотвращает возможные повреждения клапанов. На боку поршня, у бобышки поршневого пальца выбито слово “Перед”. Это необходимо для правильной установки поршней, надпись должна быть вперёди по ходу двигателя.
Компрессионные кольца выполненные из особо прочного чугуна. Рабочая внешняя поверхность первого кольца, имеет покрытие пористого хрома, что увеличивает компрессию двигателя. То же место на втором кольце покрыто тонким слоем олова. Внутренняя его часть имеет проточку. При установке второго кольца, проточка должна быть сверху, ближе к днищу поршня.
Маслосъёмное кольцо имеет три элемента: два диска из стали, между которыми установлен расширитель. Палец поршневой имеет плавающую конструкцию установки. Это говорит о том, что палец имеет свободное перемещение в шатуне и поршне. От осевого перемещения пальца, защищают стопорные кольца, находящиеся в канавках поршневых бобышек.
Технические характеристики двигателя УАЗ Буханка
Двигатель УАЗ Буханка — это серийный силовой агрегат, рассчитанный для установки на транспортные средства производства Ульяновского Автомобильного Завода. За всю историю выпуска Буханки, на неё устанавливался целый ряд моторов производства ЗМЗ и УМЗ.
Технические характеристики
Двигатель УАЗ «Буханка» (второе название «Таблетка») за весь период имел значительное количество силовых агрегатов в своём арсенале. Большая часть с них имела высокие технические показатели и были достаточно надёжными, за что и полюбились автомобилистам.
Итак, рассмотрим, технические характеристики силовых установок, которыми оснащалась «Буханка»:
УМЗ 417 и его модификации
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 92 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
ЗМЗ 409 и его модификации
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,7 литра (2693 см. куб) |
Мощность | 128 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 13,2 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
УМЗ 421 и его модификации
Наименование | Описание |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 117 л.с. |
Расход топлива | 10,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
Где Находится Номер Рамы На Уаз Буханка
Где номер кадра на буханке хлеба
В этой статье рассказывается, что искать внимание на покупку подержанного УАЗ.
Большая часть информации, которую я собрал, когда я собирался купить УАЗ для себя, а затем добавил и исправил текст, принимая во внимание мою собственную прогулку вокруг грабли.