Содержание статьи
Если вы уже купили авто на аукционе Японии и хотите проверить его в статистике то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией.
- Сначала вам нужно перейти в раздел статистики аукционов Японии на нашем сайте
- В фильтре выбрать Марку и модель вашего авто
- Указать Номер лота вашего авто. Его вам должны были сообщить во время торгов когда вы ставили ставки. Также номер лота можно посмотреть в аукционном листе он находится в верхнем левом углу.
- Нажимаете кнопку “Начать поиск”
Если ваш авто был куплен не позднее 3-х месяцев, ваш авто появится в списке лотов.
Если вы купили авто позже 3-х месяцев, вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону или whatsapp: +7-924-000-50-60
Менеджеры имеют доступ к статистике за 12 лет, в которой можно найти авто по номеру кузова, но эта услуга уже платная.
Поделитесь, если вам понравилась наша статья
Поиск по лоту аукциона Японии
Любой автомобиль, купленный на японском аукционе, можно найти в аукционной статистике по номеру лота и/или по номеру кузова и, тем самым, узнать историю автомобиля: в каком состоянии он был продан на аукционе и с каким пробегом.
Мы советуем искать авто на аукционах Японии по номеру кузова.
Во первых: номер лота указывается только в аукционном листе и, даже зная его, под одним номером лота торгуется много автомобилей и среди них просто трудно будет найти свой.
Во вторых: номер кузова легче узнать, т.к. он прописан абсолютно во всех документах на авто – в экспортных японских, в таможенных российских и др., в ПТСе конечно же и естественно можно посмотреть на самом автомобиле.
В третьих: при поиске в статистике по номеру кузова, можно увидеть сколько раз автомобиль торговался на аукционе (и каждый раз, кстати, под разным номером лота и, возможно, на разных аукционах).
Поэтому, при поиске автомобиля в аукционной статистике по номеру кузова, можно многое узнать.
Даже, если автомобиль торговался несколько лет назад. Например, японец купил себе на аукционе авто – да, да, это не редкость и через несколько лет продал его на аукционе. Этот момент никакой особой практической цели не несёт, но он интересен. Бывает, что авто торговался, например, за месяц(два) несколько раз, перекатывался на разные аукционы – в этом нет ничего страшного, иногда просто наша, ваша, т.е. цена покупателей, не устраивает японцев и ждут, когда же дадут ту самую желаемую цену.
И есть ещё такие случаи, когда авто на аукционе покупают перекупщики – да, да и это тоже не редкость! И, купив, его на строгом аукционе с оценкой 3.5 (на котором система оценок очень строгая и указывается даже мелкий недочёт и на таких аукционах оценка 4.5 нечастый гость), перегоняют на менее строгий аукцион, на котором через два-три-пять дней торгуется этот же авто, но уже с оценкой выше – 4 или 4.5 и многие царапины не указаны, даже подкрасы и замены деталей не все отмечаются – и это, к счастью, нечасто.
Конечно с оценкой 3.5 на строгом аукционе можно смело брать, если нет дефектов, которые могут не устроить, но глубокие царапины, вмятины, подкрасы, замены элементов кузова и на не строгом аукционе отмечаются, а оценка, тем не менее, может стоять выше.
Главная – Блог – Как проверить аукционный лист японского авто?
Как проверить аукционный лист японского авто?
время чтения:
11 минуту
Планируя покупку японского автомобиля важно ознакомиться с аукционным листом — основным документом, в котором перечислены: комплектация, состояние, достоинства и недостатки транспортного средства. Составленный сертифицированным экспертом аукционник содержит данные, позволяющие провести оценку лота до совершения покупки.
Многие покупатели не знают как найти аукционный лист японского авто, подтверждающий техническое состояние реализуемого на торгах транспорта. Составленный экспертами аукциона сопроводительный документ может иметь разные варианты оформления. Реализацией подержанный авто в Японии занимаются десятки компаний. Собранная в документе информация включает набор опций, комплектацию, текущее состояние ТС. Поэтому разобраться как пробить аукционный лист японского авто несложно.
Проверяйте аукционный лист ДО покупки
Независимо от способа приобретения транспорта заниматься вопросами проверки подлинности аукционного листа рекомендуется до совершения покупки. Если покупатель решил проверить аукционный лист японского авто в статистике, то вероятность получить машину по завышенной стоимости со множеством дефектов минимальная.
Подозрительные ответы продавцов
Характерная для недобросовестных продавцов тенденция подделки АЛ и перепродажи требует от покупателей проявлять внимание и всегда проверять документы, не попадаться на уловки жуликов. Стоит с подозрительностью относится к высказываниям лиц, занимающихся перепродажей если они говорят что:
- машина куплена со стоянки без участия в аукционе;
- японец продал автомобиль напрямую;
- машина куплена с внутреннего аукциона, без внесения в статистику;
- зачем пробивать и деньги тратить, вот оригинал АУ;
- что толку от бумаги, посмотри на состояние авто;
- купите аукционное авто, при этом не указан номер лота и данные аукциона;
- есть номер лота, а название аукциона отсутствует;
- нет фото аукционного листа;
- аукционник от другого автомобиля аналогичного цвета;
- поддельный аукционник.
Как проверить аукционный лист планируемой покупки?
Если у клиента перед покупкой возникает вопрос, где проверить аукционный лист японского авто, то следует воспользоваться индивидуальной информацией, где указан номер кузова и номер лота. Лоты реализованных автомобилей поступают в единый реестр и составляют статистику аукционных листов Японии. Получив фото с номером кузова можно узнать все о выставленном на продажу автомобиле: пробег, начальная стоимость, состояние, цена продажи. Подлинная фотография и скан оригинального аукционного листа служит гарантией достоверности информации.
Пробить аукционный лист японского авто бесплатно можно в течение трех месяцев с момента продажу на аукционе, после чего информация становится недоступной. Проверить данные по истечению срока невозможно, чем пользуются недобросовестные продавцы, выставляя машины со скрученным пробегом, по поддельными документами и завышенной стоимости.
Получить достоверную информацию можно через acj-car. Ознакомиться с аукционным листом можно кликнув на любое авто в разделе «Аукцион».
Цены на Mazda CX-7
Как расшифровать аукционный лист?
Листы с разных аукционов могут иметь небольшие отличия в расшифровке оценки состояния транспортного средства. Наличие профессионального перевода с конкретного листа позволит избежать разночтения оценочных показателей выбранного автомобиля.
Общая оценка авто:
- S — новый или практически новый автомобиль в идеальном состоянии. Дата регистрации не более одного года, пробег не более 10 тыс.км, обычно меньше.
- 6 — практически новая машина, зарегистрирована до трех лет. Пробег до 30 тыс.км, обычно в пределах 10 тыс.км. На некоторых машинах практически незаметные визуально царапины.
- 5 — автомобиль подержанный, в прекрасном состоянии. Пробег до 50 тыс.км. На кузове возможны вмятины и мелкие царапины.
- 4.5 — машина в хорошем состоянии, пробег не более 100 тыс.км. Требует косметического ремонта, есть мелкие царапины, вмятины. Существует риск получить машину с замененными деталями или мелкого ремонта.
- 4 — машина не попадала в ДТП, пробег до 150 тыс.км, пригоден к эксплуатации. Есть вмятины и царапины. В салоне пятна от еды, сиденья потертые, прожоги в интерьере, трещины, потеря цвета.
- 3.5 — машины крепкие, пробег более 100 тыс.км. Салон изношен, не очень чистый, есть пятна и прожоги от сигарет, порванные сиденья. Заметные косметические недостатки — царапины, вмятины, сколы, следы ржавчины. В сервисной книжке перечислены детали, требующие дополнительного ремонта или полной замены
- 3 — на кузове большие вмятины, следы от покраски, коррозия металла. Салон грязный, пятна от еды, сиденья порваны, есть дыры от сигарет. Наличие неисправностей в агрегатах и механизмах.
- 2 — автомобиль после серьезного ДТП, есть серьезные повреждения кузова, подвержен коррозии, требуют замены элементов.
- 1 — автомобили требуют замены или существенного ремонта.
- 0, R — автомобили после серьезной аварий. Частично восстановленные, но требующие дополнительного ремонта. Отметка R говорит, что машины могут быть недвижимые.
- R1, RB, RA — машины восстановлены после тяжелой аварии.
- R1, RB — автомобиль после серьезного ДТП восстановлен, была замена несущих элементов конструкции, ремонт низкого качества.
- RA — автомобиль восстановлен после серьезной аварии.
- ***, 99 — автомобили с неисправным силовым агрегатом или после серьезных ДТП. Оценка говорит о том, что машина не ремонтировалась.
Логика заполнения оценочного листа примерно одинаковая. Расшифровка параметров позволяет получить важную информацию о состоянии автомобиля.
Повреждения автомобиля:
- A1 — площадь царапины до 10 см;
- A2 — размер царапины до 20 см;
- A3 — габариты царапины 40 см;
- E1 — практически незаметная вмятина;
- E2 — несколько вмятин, визуально практически не заметных;
- E3 — группа вмятин едва видимых;
- U1 — вмятина размером с мяч для гольфа;
- U2 — вмятина площадью с теннисный мяч;
- U3 — вмятина размером с футбольный мяч;
- Y1 — разрыв площадью с большой палец;
- Y2 — разрыв размером с ладонь;
- Y3 — разрыв, площадью больше ладони;
- W1 — элемент в хорошем состоянии после незначительного кузовного ремонта;
- W2 — элемент с незначительной неровностью, после небольшого кузовного ремонта;
- W3 — элемент кузова после ремонта, визуально замерного;
- S1 — наличие ржавчины размером с ладонь;
- S2 — пятно коррозии, площадью больше ладони;
- Bp — элемент заменен;
- P1, P2 — необходимо окрашивание;
- X — элемент требует замены;
- Xx — элемент установлен после замены.
Доставим авто из Японии за 1 месяц
В качестве предоплаты вы заплатите всего 30 000 рублей.
Оставьте бесплатную заявку и мы рассчитаем стоимость вашего автомобиля!
Что делать с найденным подлинным аукционником?
Проверку аукционных листов японских авто рекомендуется начинать с перевода информации, уделяя повышенное внимание замечаниям эксперта. Некоторые машины со средней оценкой в замечаниях могут содержать важный для покупателя данные:
- наличие следов коррозии не подвеске и днище;
- сломанные элементы интерьера, следы от сигарет на креслах и обивке салона;
- посторонний шум в силовом агрегате;
- следы потеков масла из агрегатов;
- отсутствие комплекта инструментов;
- неисправная трансмиссия;
- модификация wellcab для инвалидов: ручное управление, наличие поручней, расположение кресел в салоне.
Как вас могут обмануть?
Наличие аукционного листа на руках у продавца не всегда говорит о том, что он подлинный. Недобросовестные продавцы пользуются незнанием клиентов для проверки машины по номеру кузова. Они скрывают дефекты и реализуют авто по завышенной стоимости. Часто перекупщики приобретают машины в плохом состоянии на одном аукционе недорого, а затем выставляют авто после предпродажной подготовки на другом аукционе с пониженными требованиями.
Недобросовестные продавцы, занимающиеся получением прибыли на сделке по продаже авто, используют один из базовых сценариев мошенничества. К числу типичных ситуаций относится:
- Невозвращаемый залог. При оформлении заказа на покупку и заключение агентского договора производится оплата в виде залога. Добросовестный продавец закладывает в эту сумму все этапы работы, в том числе оплату до места назначения и передачу транспортного средства заказчику. Недобросовестные предлагают клиенту купить автомобиль по цене ниже рыночной, при этом срок договора ограничен и составляет, например, 30 дней. Если срок договора истекает, то залог остается у заказчика. С юридической точки все составлено законно, а покупатель терпит убытки.
- Завышенные расходы до порта-доставки. Тариф C&F — включает стандартные расходы до порта города Владивосток и составляет примерно 135 — 200 тыс. рублей. Недобросовестные фирмы-однодневки умышленно завышают расценки, придумывают услуги спецдоставки, спецхранения, индивидуального места на корабле, Императорский налог и другие платежи.
Все расходы по доставке автомобиля до порта-назначения должны быть прописаны в договоре, быть прозрачными и не изменяться до срока окончания.
- Таможенные платежи. Компании, предпочитающие обманным путем получить с клиента больше уже после совершения покупки. Начинают придумывать расходы, не включенные в договор, принуждать заказчика оплатить платежи по таможенным сборам. Не владеющий в полном объеме информацией обманутый клиент вынужден согласить с дополнительными расходами, опасаясь не получить свой автомобиль.
Растаможку автомобиля выполняет таможенный брокер. Собственник ТС должен быть вписан в квитанцию о таможенных платежах, которые оплачиваются через Сбербанк. В перечень услуг компании-поставщика входит оплата услуг Склада временного хранения, таможенного брокера, получение Свидетельства о безопасности ТС. Сумма всех расходов в сентябре 2022 года составила примерно 55-60 тыс. рублей.
Другие статьи
-
16 Мая 2023
Корейская или японская машина: Что лучше?
Сегодня японские и корейские автомобили занимают особое место в мировой автоиндустрии. Они постоянно возглавляют рейтинги, «приносят» инновационные идеи и стали неотъемлемой частью автомобильного рынка планеты. Но так было не всегда.
-
16 Мая 2023
Недорогие японские автомобили до 500 тысяч рублей
Стремительное развитие автомобильной индустрии Страны восходящего солнца создает впечатление, что недорогие Японские машины — это очевидное заблуждение. Ведь, как качественная, функциональная, привлекательная и комфортная техника может быть дешевой?
-
dr.Lmg
- Модератор
- Всего сообщений: 5234
- Зарегистрирован: 10.12.2007
- Детей: 4
- Откуда: Moscow, ZelAO
- Авто: Toyota Alphard Hybrid G AYH30 Перламутровый лайнер
- Возраст: 44
Re: Аукцион: как найти номер лота по номеру кузова?
читаем внимательно тему!
статистика на официальных сайтах японских аукционных домов хранится максимум 3 месяца.
поэтому, если с момента выдачи ПТС на таможне прошло более ТРЕХ месяцев – лот в японской статистике не найти.
Михаил. Были: Estima MCR40 3.0 G, VELLFIRE ANH25 2.4 V, VELLFIRE GGH25 3.5 Z
Сейчас ALPHARD AYH30 G Жемчужный лайнер
-
skavr
Re: Аукцион: как найти номер лота по номеру кузова?
Сообщение
skavr » 21 мар 2009, 10:37
lmg_msk:читаем внимательно тему!
статистика на официальных сайтах японских аукционных домов хранится максимум 3 месяца.
поэтому, если с момента выдачи ПТС на таможне прошло более ТРЕХ месяцев – лот в японской статистике не найти.
Товарищ модератор, зачем принимать скоропалительные решения и удалить сообщения пользователей.
Пожалуйста восстановите мои сообщения!
-
dr.Lmg
- Модератор
- Всего сообщений: 5234
- Зарегистрирован: 10.12.2007
- Детей: 4
- Откуда: Moscow, ZelAO
- Авто: Toyota Alphard Hybrid G AYH30 Перламутровый лайнер
- Возраст: 44
Re: Аукцион: как найти номер лота по номеру кузова?
Сообщение
dr.Lmg » 21 мар 2009, 13:58
Уважаемый skavr
прошу Вас еще раз внимательно прочитать данное сообщение:
статистика на официальных сайтах японских аукционных домов хранится максимум 3 месяца.
Как Вы видите, речь идет об официальных сайтах аукционных домов. Их два, группа USS и группа I-Auc. Все прочие сайты берут информацию именно оттуда. Естественно, что эту информацию можно накапливать и складывать в свою базу данных. Но это уже вторично. Потому что всегда есть соблазн подправить что-то в своей базе данных себе на благо. Поэтому вторичная информация не является официальной, т.к. эту информацию уже нельзя проверить на официальном сайте аукционных домов.
Михаил. Были: Estima MCR40 3.0 G, VELLFIRE ANH25 2.4 V, VELLFIRE GGH25 3.5 Z
Сейчас ALPHARD AYH30 G Жемчужный лайнер
-
Hypno
Re: Аукцион: как найти номер лота по номеру кузова?
Сообщение
Hypno » 01 апр 2009, 15:36
Помогите, пожалуйста с поиском аукционника!
Черная Caldina 2003 год, кузов ZZT241-0009283.
По идее, должно быть не больше 3х месяцев
Ну или какую-нибудь историю о ней..Заранее благодарен
-
Артемий
Re: Аукцион: как найти номер лота по номеру кузова?
Сообщение
Артемий » 13 апр 2009, 06:53
Пожалуйста, подскажите по машине (пробег, оценка….):
Хонда Аккорд 2002, черный
CL7-3004273
ПТС 25ТХ099966 от 26.12.2007 Влад.там.
заранее благодарен
-
VVadiMM
Re: Аукцион: как найти номер лота по номеру кузова?
Сообщение
VVadiMM » 27 апр 2009, 17:31
Valentine2008
Валентин, извени что и я тоже обращаюсь за помощью.
Купил машину без аукционника, вроде все так, но сомнения мучают…
посмотри что сможешь, GX110-6008186? а главное если удасться, пробег.
ответь в почту, если сможешь
Заранее спасибо!
-
SH3620
Re: Аукцион: как найти номер лота по номеру кузова?
Сообщение
SH3620 » 02 июн 2009, 11:26
Помогите с поиском аукционой карты
TOYOTA CALDINA 2005 г.в.
кузов ZZT241-0024105; таможня 29.01.2009.
цвет – серебро.
двиг. 1800 см2
пробег (50000 км. может скручен…)
-
Гость
Re: Аукцион: как найти номер лота по номеру кузова?
Сообщение
Гость » 04 июн 2009, 08:17
Ищу аукционник на машину Марк 2 2003 года, кузов GX 110 – 6070222, двигатель 1G-6989899. цвет серый
-
Сэр
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 19.03.2007
- Откуда: СПб
- Возраст: 49
Re: Аукцион: как найти номер лота по номеру кузова?
Сообщение
Сэр » 11 июн 2009, 14:58
Valentine2008
можно ли проверить аукционник не липовый?
-
Гость
Re: Аукцион: как найти номер лота по номеру кузова?
Сообщение
Гость » 09 авг 2009, 20:40
Артемий:Пожалуйста, подскажите по машине (пробег, оценка….):
Хонда Аккорд 2002, черный
CL7-3004273
ПТС 25ТХ099966 от 26.12.2007 Влад.там.
заранее благодарен
А у тебя случайно в номере кузова нет опечатки?Я нашёл вот такой CL7-3001273 а у тебя CL7-3004273
-
Гость
Re: Аукцион: как найти номер лота по номеру кузова?
Сообщение
Гость » 10 авг 2009, 16:36
помогите найти аукционник на Toyota Allion январь 2004 г.в. номер кузова AZT240-0016873 номер двигателя 1AZ-4764622 цвет-серый.растаможена 26.09.2008 во владивостоке.заранее спасибо
-
Гость
Re: Аукцион: как найти номер лота по номеру кузова?
Сообщение
Гость » 10 авг 2009, 20:08
Гость:помогите найти аукционник на Toyota Allion январь 2004 г.в. номер кузова AZT240-0016873 номер двигателя 1AZ-4764622 цвет-серый.растаможена 26.09.2008 во владивостоке.заранее спасибо
Ненашёл если можно скажи пробег на время покупки,примерную дату торгов,лот если знаешь?
-
Гость
Re: Аукцион: как найти номер лота по номеру кузова?
Сообщение
Гость » 01 май 2010, 05:28
Сэр:Valentine2008
можно ли проверить аукционник не липовый?
Если ещё актуально- лист правлен в фотошопе. На 15.05.2007г пробег 195 000 км.
-
allexb777
Re: Аукцион: как найти номер лота по номеру кузова?
Сообщение
allexb777 » 04 май 2010, 11:37
Помогите пожалуйста найти аукционный лист на Toyota Premio 2006 года, кузов ZZT240-5056731, модель двигателя 1ZZ № 2658502. скиньте на e-mail [email protected]
-
Гость
Re: Аукцион: как найти номер лота по номеру кузова?
Сообщение
Гость » 05 май 2010, 01:12
allexb777:Помогите пожалуйста найти аукционный лист на Toyota Premio 2006 года, кузов ZZT240-5056731, модель двигателя 1ZZ № 2658502. скиньте на e-mail [email protected]
Когда авто приехало в Россию? Дата выдачи ПТС?
Проверка по номеру лота аукционного листа японского автомобиля
Как найти автомобиль в аукционной статистике?
Для продуктивного поиска Вам необходимо знать максимум данных об автомобиле:
Способ поиска №1 – по полному номеру кузова
Этот способ самый простой и быстрый.
В форму поиска вписываете только полный номер кузова, и ищете. Если находится – вам повезло!
Чаще бывает, что не находится. Пробуем следующий способ.
Способ поиска №2 – по номеру лота и дате торгов
Если и по этим параметрам не находится, то
в этом случае есть способ поиска №3:
Поиск по остальным параметрам автомобиля:
Ищем. Обычно с первого раза не находится ни одного автомобиля, или находится сразу несколько автомобилей. Смотрим в этом списке, ищем нужный автомобиль.
Если не нашли, начинаем увеличивать область поиска – убирать «лишние» параметры из формы поиска. Например, вначале рекомендуется убрать пробег (ему доверия меньше всего, так как он может быть «подкручен» дельцами уже после вывоза из Японии) и повторить поиск
Правильно и последовательно выполняя данные шаги, можно найти до 90% автомобилей, при условии, что автомобиль был продан на аукционе.
Если все равно не находится искомый автомобиль, значит, вам не повезло.
Возможные причины:
В этом случае обратитесь к профессионалу: есть еще возможности поиска с привлечением дополнительных источников информации, но для их использования нужно обладать специальными навыками.
Если же поиски увенчались успехом, Вы можете заказать перевод аукционного листа.
О том, как это сделать, читайте в статье «Как заказать перевод аукционного листа»
Источник
Проверка по номеру лота аукционного листа японского автомобиля
Аукционный лист
Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Так выглядят аукционные листы аукционов CAA
Так выглядят аукционные листы аукционов USS
Так выглядят аукционные листы аукционов HAA
Так выглядят аукционные листы аукционов JU
Расшифровка аукционного листа
Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.
Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.
Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.
Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.
Перевод аукционного листа
Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!
Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.
Источник
Как проверить аукционный лист?
При покупке японского автомобиля на торгах основным источником детального описания ее комплектации, состояния, достоинств и недостатков является аукционный лист (АЛ, аукционник). Ключевая особенность или важность этого документа в том, что он составляется сертифицированным экспертом и содержит достоверные данные, на основании которых проводится оценка лота. Благодаря этому японские машины с аукционником ценятся дороже.
В то же время существуют недобросовестные продавцы, которые пользуясь тем, что многие покупатели не знают как проверить аукционный лист машины по номеру кузова, занимаются их подделкой, чтобы скрыть дефекты и продать авто в плохом состоянии по завышенной стоимости. Второй вариант мошенничества — перекупщики, которые сначала дешево покупают машины в плохом состоянии на одних торгах, а потом продают их значительно дороже на другом аукционе с менее строгими требованиями после небольшой предпродажной подготовки. Чтобы избежать такой ситуации, рассмотрим, как проверить аукционный лист автомобиля по номеру кузова.
Аукционный лист и для чего он нужен?
Аукционный лист (АЛ) — сопроводительный документ, подтверждающий техническое состояние автотранспорта, реализуемого на торгах. Он составляется экспертами аукциона, который организует продажи. В Японии существует несколько десятков компаний, занимающихся реализацией подержанных авто. Несмотря на это, принципы оформления документов, и то, как проверять аукционные листы по номеру, идентичны.
В бланке АЛ указывается текущее состояние, комплектация и набор опций, а также достоинства и недостатки. На основании этих данных машине присваивается определенный рейтинг, по которому покупатели судят о ценности данного лота. Существуют балловые и буквенные критерии шифровки состояния автомобилей, реализуемых через торги. Дальше рассмотрим, зачем, когда и как проверять аукционный лист на подлинность.
Когда проверять аукционный лист?
Учитывая постоянную растущую тенденцию с подделками аукционных листов и перепродажами, опытные водители рекомендуют проверять АЛ в любом случае, независимо от того, где и каким образом приобретается транспорт. Особенно это касается тех моментов, когда продавец утверждает, что автомобиль куплен непосредственно у гражданина Японии, со стоянки или на внутреннем аукционе. Такой подход позволит избежать покупки «специально подготовленной» машины с множеством скрытых дефектов по завышенной стоимости.
Все автомобили, которые реализуются в Японии через торги, регистрируются в специальных базах. Поэтому перед покупкой можно проверить статистику аукционного листа по лоту и узнать, выставлялся ли этот транспорт на других аукционах. Если да, то — в каком состоянии. Проанализировав полученную информацию легко убедиться в качестве покупаемого авто.
Как проверить аукционный лист в статистике?
Все информация о сделках, совершенных японскими аукционными домами, хранится на их сайтах. Плюс к этому, данные о реализованных лотах передаются в единый реестр — статистику аукционных листов Японии. По номеру кузова автомобиля не составит труда узнать информацию о пробеге, состоянии, начальной стоимости, и по какой цене он был продан. Дополнительно можно посмотреть подлинные фотографии и скан оригинального аукционника.
В то же время не все так просто. Проблема в том, что статистика аукционных листов японских автомобилей, реализованных через торги большинством аукционов, доступна для бесплатного просмотра только три месяца. По истечению этого периода информация блокируется. Такая ситуация «играет на руку» недобросовестным продавцам. Зная, что проверить аукционный лист в статистике через 3 месяца невозможно, они могут выставить на продажу машину с серьезными дефектами по завышенной стоимости, с подделанными документами или со скрученным пробегом.
У нас на сайте можно проверить статистику аукционного листа по лоту в период с 1.01.2007 года. Наш сервис позволяет детально изучить историю японского автомобиля, посмотреть его фото и подлинный аукционник. При необходимости наши сотрудники детально расскажут, как посмотреть аукционный лист в статистике, и сделать его расшифровку.
При желании, можно расшифровать информацию, чтобы узнать техническое состояние, комплектацию и другие подробности о приобретенном автомобиле.
Воспользуйтесь нашим бесплатным сервисом по расшифровке аукционных листов, который представлен на нашем сайте. Чтобы упростить работу, мы предлагаем перевод документов USS, JU, TAA и других популярных аукционов на русский язык.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Источник
vitalymorozov
Vitaly Morozov
Покупка автомобиля (с правым рулем). Часть 3. Проверяем подлинность аукционного листа.
А теперь пришло время этого «художника». Именно он и это его объявление ( http://vladivostok.drom.ru/suzuki/sx4_suv/8327040.html) подтолкнуло меня к продолжению темы про покупку автомобиля. Я уже рассказал про то, как найти оригинальный аукционный лист, когда перед тобой стоит автомобиль и есть номер кузова и ПТС. То есть когда нам аукционный лист не показали, значит, мы уже готовы к тому, что с машиной что-то было нехорошее. А теперь пришло время рассказать и наглядно показать, что не стоит расслабляться, если вам аукционный лист все- таки показали. Мы же знаем, что без подтверждения его достоверности это простой лист бумаги…
Это весь скопированный текст объявления, наиболее полезные фото, и вопрос-ответ продавцу, на случай если это объявление после этой публикации исчезнет.
Suzuki SX4 SUV, 2007 год
Двигатель: бензин, 1500 куб.с
Трансмиссия: автомат
Привод: 4WD
Пробег по России: без пробега
Пробег, км: 65000
Руль: правый
Вопросы к продавцу:
Какова оценка аукциона?
Поехали! Разберем эту «картину маслом» в деталях.
Почему же именно это «произведение» данного «художника» удостоилось нашего внимания? Да потому что здесь все эти три картинки от трех разных машин. А лист вообще изуродован почти до неузнаваемости.
На аукционном фото (как и на уличном фото) автомобиль SUZUKI SX4, в одинаковом цвете, и в комплектации именно «XG» (об этом свидетельствуют штатные рейленги на крыше, уширители кузова, ксеноновые притемненные передние фары, литые диски.) В этом сомнений нет. Но по этой аукционной фотографии можно найти к ней оригинальный аукционный лист, потому что на ней есть японские регистрационные номера 34-29 (не на всех аукционных фото они есть). То есть перебирая машины в таком цвете и в этой комплектации в статистике продаж в машину с этими номерами обязательно найдете. И вот мы ее нашли:
Но данные совершенно не соответствуют описанию в объявлении. Машина на аукционном фото 2006 г.в., имеет оценку 4.0С, пробег 99500 км., и с передним приводом. Это означает что если на реальном фото и на аукционном одна и та же машина, то продавец завысил год выпуска и скрутил пробег с 99500 до 65000 км. Немного странно, зачем завышать год если в ПТС все равно будет 2006, а с пробега зачем убирать 30 тыс.км. если можно убрать 50-60, ведь на машине и так он был не большой. Но тут «художник» сделал «ход конем» и выложил аукционный лист с настоящим (видимо) номером кузова, а на чей-то вопрос об аукционном листе ответил, что на машине оценка 4.5 B,B. Вот тут то и становится понятно, что машина на аукционном фото в объявлении кроме внешней схожести ничего общего с реальным авто не имеет. Кстати, отсутствие дефлекторов на дверях на аукционном фото должно было также насторожить. Но теперь у нас есть аукционный лист опубликованный «одаренным» продавцом. Посмотрим, есть ли хоть что-то там настоящее.
При первом же просмотре этого листа бросаются сразу два явных признака подделки:
Выделение №6 – иероглифами указан цвет кузова ЧЕРНЫЙ (номер цвета ZJ3)
Выделение №3 – иероглифами указана комплектация «SALOMON XG». Такой комплектации не существует в природе. Они бывают «SALOMON LIMITED» (SALOMON LTD) либо «XG». Это две разные комплектации.
Остальные же выделения – это то, что подверглось исправлению.
Зато теперь мы знаем, лист какой машины был взят за основу для этой «картины маслом». Это черный SALOMON LIMITED (№3,6), 2007 г.в.(№2) с оценкой 4.5. Ищем его в статистике. Поиск по номеру лота как правило ничего не дает потому что обычно его меняют, или просто переставляют местами цифры (как в этом случае). И вот мы нашли эту черную машину и ее оригинальный аукционный лист. Как говорится, найди 9 отличий:
Самое интересное, что для исправления листа достаточно простой программы «Paint» имеющейся на каждом компьютере, которой умеют пользоваться даже дети. А практически весь необходимый набор буков и цифр уже есть в этом листе.
№1 – номер лота был 1003, а в объявлении 3010. Все просто.
№2 – дата регистрации 2007/07 месяц (19/07). Зачем стирать месяц регистрации мне не ясно.
№3 – комплектация SALOMON, но вместо LTD вставлено XG
№4 – оценка кузова «В», а оценку салона «А» поменяли на «В» простым копированием первой буквы.
№5 – пробег с 75825 км стал 67125 путем перемешивания цифр и подстановки других из соседних строчек.
№6 – цвет машины ЧЕРНЫЙ остался без изменений.
№7 – полный номер кузова машины на черной был YB11S-102825, а в листе из объявления 103612. Это значит что поставили в эту картинку настоящий номер кузова продаваемого автомобиля, чтобы распечатав эту «картинку» он совпадал с номером на самой машине. Тем самым обманывать покупателей показывая с виду настоящий лист да еще и с идентичным номером кузова… Жестко.
№9 – схема повреждений исправлена. Стерты некоторые отметки, а «AU» вообще перенесена с задней двери на передний бампер.
В общем, все сделано для того чтобы все выглядело правдоподобно, но очень сложно для проверки. И что теперь у нас есть? Мы знаем, что на аукционном фото машина одна, аукционный лист переделан с хорошей черной машины другой комплектации. НОМЕР КУЗОВА. Он должен быть настоящим на «картинке» из объявления, чтобы хвастаться перед покупателями. Ищем.
Это реальный пример реального обмана, который так распространен на всех авторынках Дальнего Востока, да и наверно всей России. Таких машин как эта тысячи, но докопаться до правды можно, и надо обязательно пробовать. Здесь конечно было не сложно. Продавец так старался сойти за честного, что сам помог все это раскрыть, выложив аукционное фото с японскими номерами, а потом еще и аукционный лист. Нет бы как другие, без аукционных картинок, чтоб даже прицепиться не к чему было, мол, вот машина – смотри – покупай. А он же нет, хотел, чтоб было все будто по-честному. Но, видимо, совсем «темных» людей и просто доверчивых, на которых рассчитан данный трюк, становится меньше. Неспроста эта машина, такая красивая редкая ценная и не дорогая, еще не продана с сентября примерно, ведь куплена она была на аукционе в конце августа…. Но это уже так, рассуждения.
А по факту, как я сейчас, только по фото из объявления, найти историю машины очень сложно. Нужен обязательно точный и полный номер кузова. Без него нельзя. Даже здесь мы предположили, что продавец вставил в исправленный аукционный лист именно оригинальный номер кузова. То есть, возможно, ни одна из этих трех машин вообще не продается, а в объявлении во Владивостоке стоит какая-то четвертая под этим описанием. Но достоверно узнать это можно только видя своими глазами номер кузова…
Справедливости ради хочу сказать, что на карточке продавца у этого человека есть еще машины и на некоторые опубликован аукционный лист. При беглой проверки 2 листов они оказались без исправлений, настоящими. Поэтому, чтобы не обидеть данного продавца, можно предположить, что он ничего не исправлял, а это кто-то что-то как-то сделал по ошибке…
Я считаю, что люди должны знать о том, что они покупают, везде и всегда, не только на авторынке. Это необходимо для того чтобы сделать правильный выбор. Это особенно важно, когда речь идет о трате сотен тысяч рублей.
А еще думаю, что чуть-чуть честных или чуть-чуть нечестных продавцов, да и людей, быть не может. Если честен – то делаешь все и всегда честно и на совесть. А если обманул кого-то лишь однажды, прежнего доверия уже не видать….
Источник