Как найти нормального водителя

Как найти хорошего водителя

Вакансия персонального водителя для многих компаний оказывается “проблемной”.

Что необходимо знать о кандидате, его квалификации, чтобы не ошибиться с выбором?

А главное – как же найти хорошего персонального водителя?

Первое, что необходимо понять перед отбором претендентов, какой по характеру будущий руководитель. Какие требования он предъявляет к подчинённым и как привык с ними взаимодействовать.

Также немаловажными будут график работы будущего начальника, средняя загруженность в течение дня. Бывают ли командировки, как часто случаются выездные встречи.

Для многих соискателей ненормированный график будет неприемлемым, потому о таких нюансах необходимо узнать заранее.


Также мы рекомендуем заранее учесть:

  • предстоит ли водителю работать в ночное время,

  • нужно ли выполнять личные поручения и работать с семьёй руководителя,

  • работа будет вестись на личном автомобиле или на машине руководителя,

  • какие функциональные обязанности будут у сотрудника,

  • в какой форме будет вестись отчётность по расходам на машину,

  • район проживания руководителя или расположения парковочного места его автомобиля.

Водитель и его начальник довольно большой промежуток времени будут проводить вместе, потому очень важно, чтобы они сошлись ещё и по характеру. Тут важно учесть темпераменты, особенности каждого.


Стратегия поиска

 Как найти личного водителя

По оценкам агентства КАУС, соотношение спроса и предложения на рынке труда в профессии водителей практически равное. Потому поток заявок могут обеспечить классические рекрутинговые сайты.

Важно отсеивать кандидатов по месту проживания.

Далее необходимо провести телефонное интервью. А после – подходящих кандидатов пригласить на собеседование.

В ходе первого разговора презентуйте вакансию и уточните, какой опыт работы есть у соискателя и почему он сейчас находится в поиске. Вы сможете оценить умение собеседника структурировать информацию, давать чёткие и понятные ответы. Важно, чтобы кандидат обладал хорошей дикцией и проявлял активность в разговоре.


Личная встреча

  • Водитель, в некотором роде, является визитной карточкой руководителя. И его внешний вид играет немаловажную роль.

  • Успешный соискатель должен выглядеть опрятно и презентабельно. Иметь хорошие манеры и придерживаться классического стиля в одежде.

  • Не скрывайте возможные неприятные моменты вакансии. Они всё равно всплывут и принятый на работу сотрудник почувствует себя обманутым.
  • Уточните семейное положение кандидата, желаемый график работы.

  • Оцените его терпимость к стрессу.

  • Отдельное внимание стоит уделить продолжительности работы соискателя на одном месте. В идеале, чтобы водитель работал в компании около 3х лет. Это свидетельствует о его неконфликтности, умении найти общий язык с начальником. Стремление к стабильности и долгосрочному сотрудничеству также не будут лишними.

Безусловность частью проверки будет наведение справок о прошлых ДТП и стаже вождения.

И после принятия положительного решения соискателя можно рекомендовать для проверки в Службе безопасности компании.


Стоит чётко понять, какие критерии для вас принципиальны, а какими можно пожертвовать.

Например, надёжность, водительский профессионализм – неизменны. А на отсутствие высшего образования или незначительные личностные особенности можно закрыть глаза.

Потому что главное, что должен обеспечивать водитель – безопасность на дороге и оптимизацию маршрута руководителя.

А если он при этом не разговорчив – это не так принципиально.

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 18:45 

Не в сети



Зарегистрирован: 06 авг 2017 18:37
Сообщения: 5

Откуда: Москва

Порекомендуйте нормальный сервис для грузовладельца, уже есть неудачный опыт самостоятельного поиска водителей, которые берут догруз по объявкам, как-то с ними не сложилось.
Цены слишком высокие потянуть не можем, так как грузы относительно небольшие, но возить нужно часто и в разных направлениях.

Вернуться к началу

Профиль  

vit23rus

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 18:51 



Зарегистрирован: 14 апр 2008 23:20
Сообщения: 6463
Откуда: Краснодарский край

Откуда: Кубаноид

Обрисуйте груз,обьём и направления.
Порядок сдачи товара какой?

_________________
Если есть куда вернуться,то идти можно куда угодно.

Вернуться к началу

Профиль  

drynja2004

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 18:57 



Зарегистрирован: 23 мар 2015 15:08
Сообщения: 274

Откуда: нижний новгород

быстро,качественно,недорого- выбирайте 2 любых пункта
если платите копейки то не нойте что все вас кидают

Вернуться к началу

Профиль  

avs163

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 21:26 

Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*



Зарегистрирован: 10 апр 2013 11:12
Сообщения: 1327

Откуда: самарская обл

Welcome to DL

_________________
89276094047 Саня.Новосемейкино.

Вернуться к началу

Профиль  

Муравей

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 21:43 



Зарегистрирован: 11 май 2006 21:29
Сообщения: 1035

Откуда: Москва – Головино

Род занятий: Перевозчик

Небольшие грузы надо-ть возить на небольших машинках. пора прекращать отвлекать большие машины от газелевской работы.

_________________
Я с закрытыми глазами и улыбкой до ушей,
Иду к собственному счастью через поле из граблей
https://www.youtube.com/channel/UCt7hfdzlHE6Maafx26MQPxw

Вернуться к началу

Профиль  

Александр1975

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 21:53 



Зарегистрирован: 17 сен 2014 14:07
Сообщения: 2206

Откуда: Новый-Уренгой

Род занятий: Перевозчик

VallerianK писал(а):

Цены слишком высокие потянуть не можем, так как грузы относительно небольшие, но возить нужно часто и в разных направлениях.

Для перевозчика как то все наоборот, цены маленькие, может вам просто машину купить и самим возить. Как раз будет понятно нужен вам такой бизнес.

Вернуться к началу

Профиль  

Муравей

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 21:58 



Зарегистрирован: 11 май 2006 21:29
Сообщения: 1035

Откуда: Москва – Головино

Род занятий: Перевозчик

одну-две машины содержать для небольшой конторы – нерентабельно, + водители будут добирать до нормальной зарплаты. Лучше всего договор с ИП.

_________________
Я с закрытыми глазами и улыбкой до ушей,
Иду к собственному счастью через поле из граблей
https://www.youtube.com/channel/UCt7hfdzlHE6Maafx26MQPxw

Вернуться к началу

Профиль  

tolix2

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 23:02 

Не в сети
* супер-абориген*



Зарегистрирован: 27 дек 2015 18:53
Сообщения: 595

Откуда: Санкт-Петербург

Муравей писал(а):

одну-две машины содержать для небольшой конторы – нерентабельно, + водители будут добирать до нормальной зарплаты. Лучше всего договор с ИП.

здравые мысли, нечасто вижу такое
что бы нанять нормального водителя нужно знать специфику развозки и работы с клиентами, количество точек, условия, потому что для вас может быть ненормальный водитель а для водителя ненормальный работодатель

ищите тех кто работал на развозке продуктов, в основном там суета и жесть, много точек, много обязанностей что бы заработать надо знать как ездить, если берете газелистов да еще без предыдущего опыта конечно будет фейл полный, лучше тех кто работал и работает с категорией С, на трехтонник или пятитонник если у вас есть объем работ

не в обиду сказано, но бывших дальнобоев-пенсионеров не берите, на развозке они не потянут да и не нужно это на пенсии, это специфическая работа

в некоторых случаях если водитель разумный возможен диалог, некоторые уступки по оплате компенсируются вашими организационными затратами и разъяснительной работой с клиентами, но это все индивидуально, я такого не видел, в основном все хотят оллинклюзив что б водитель чуть ли не ботинки клиентам чистил, при этом платить среднюю зарплату за работу на своей машине

Вернуться к началу

Профиль  

oleg filippov

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 23:13 



Зарегистрирован: 03 ноя 2011 18:43
Сообщения: 7480
Откуда: тихвин

Откуда: тихвин

Род занятий: Перевозчик

Мы с братом, оба ИП, много лет решали большинство транспортных задач одной небольшой производственной фирмы, мини-заводика, я на Камазе, до того на Газоне, брат на Газели, работа была непростая, ну и просили за труды свои по справедливости, расценки корректировали минимум раз в год, понемножку. Но фирма подросла, и работы стало больше, их стала жаба душить за транспортные расходы, решили своими машинами обзавестись, купили Газель и Газон-Некст, и мы теперь случайными заказами перебиваемся, брат на Ати пытается что-то выудить, бывает и мне изредка перепадает заказик, ну и другие старые клиенты иногда подкидывают работенку.
Но все это не то, конкуренция велика, а работы мало, на всех не хватает, лет 15 назад помню телефон красный был.

Вернуться к началу

Профиль  

tolix2

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 23:19 

Не в сети
* супер-абориген*



Зарегистрирован: 27 дек 2015 18:53
Сообщения: 595

Откуда: Санкт-Петербург

oleg filippov писал(а):

Но фирма подросла, и работы стало больше, их стала жаба душить за транспортные расходы, решили своими машинами обзавестись, купили Газель и Газон-Некст, и мы теперь случайными заказами перебиваемся, брат на Ати пытается что-то выудить, бывает и мне изредка перепадает заказик, ну и другие старые клиенты иногда подкидывают работенку.
Но все это не то, конкуренция велика, а работы мало, на всех не хватает, лет 15 назад помню телефон красный был.

А самое печальное что фирма которая машинами обзавелась – скорее всего в минусе по транспорту :), так и живем, не хотят наши пизнесмены думать. Типа автопарк свой возьму денег сэкономлю, не тутто было, одно дело парашу из китая перепродавать втридорога, а другое – транспортное предприятие с выпусками механиками путевками и прочими проверками. Не говоря про усложнение бухучета.

Вернуться к началу

Профиль  

oleg filippov

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 23:23 



Зарегистрирован: 03 ноя 2011 18:43
Сообщения: 7480
Откуда: тихвин

Откуда: тихвин

Род занятий: Перевозчик

Ну по деньгам то точно в минусе, это я уже на пальцах подсчитал, но они сказали – “нам так удобнее”

Вернуться к началу

Профиль  

tolix2

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 23:28 

Не в сети
* супер-абориген*



Зарегистрирован: 27 дек 2015 18:53
Сообщения: 595

Откуда: Санкт-Петербург

oleg filippov писал(а):

Ну по деньгам то точно в минусе, это я уже на пальцах подсчитал, но они сказали – “нам так удобнее”

это такая боль 🙁 вот с этим “нам так удобнее”, что просто не передать, тупорылость лютая, я даже не знаю, предполагаю что они там, в кабинетах, как бы белые люди и слушать каких-то тупых водил им западло наверно, других объяснений нет

бывало смешное, принять в штат водил вести учет по зарплате, делать договора, это было “нам так удобнее” чем раз в месяц платежку по банк-клиенту кидать

вот платежку – это очень сложно, а путевки и прочую хню с налоговым учетом это “нам так удобней”

Вернуться к началу

Профиль  

oleg filippov

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 23:29 



Зарегистрирован: 03 ноя 2011 18:43
Сообщения: 7480
Откуда: тихвин

Откуда: тихвин

Род занятий: Перевозчик

Тем более, у них частенько случались простои, по 2, а то и 3 месяца, работяг распускали, и мы соответственно переключались на другую работу, а теперь их водителям худо-бедно хоть рублей 25 надо и во время простоя платить, иначе найдут другое место, а новых потом опять искать-учить. А с нами проще было, нет работы, не надо платить.

Вернуться к началу

Профиль  

oleg filippov

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 23:33 



Зарегистрирован: 03 ноя 2011 18:43
Сообщения: 7480
Откуда: тихвин

Откуда: тихвин

Род занятий: Перевозчик

Да, вначале они купили Газон, и вот незадача, оказалось и путевки надо выписывать, и еще тахограф какой-то ставить плять, и карту рулевому заказывать, а раньше то у них об этом голова не болела. Договор подписали с какой-то левой заправкой, там на пару рублей дт дешевле, иканомия ёптыть.

Вернуться к началу

Профиль  

tolix2

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 23:34 

Не в сети
* супер-абориген*



Зарегистрирован: 27 дек 2015 18:53
Сообщения: 595

Откуда: Санкт-Петербург

oleg filippov писал(а):

Тем более, у них частенько случались простои, по 2, а то и 3 месяца, работяг распускали, и мы соответственно переключались на другую работу, а теперь их водителям худо-бедно хоть рублей 25 надо и во время простоя платить, иначе найдут другое место, а новых потом опять искать-учить. А с нами проще было, нет работы, не надо платить.

Я на это смотрю всегда и не перестаю удивляться, вот как у этих людей вообще появился собственный бизнес? Такого ведь просто не может быть, что бы подобного калибра дураки развивались, прямейшие убытки во имя тупорылой жадности, которая обычно сводится к следующему: щекастое чучело берет калькулятор умножает ставку на количество дней и думает “тупой водила и столько зарабатывает????”.

Да мы просто все обречены.

Вернуться к началу

Профиль  

tolix2

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 23:37 

Не в сети
* супер-абориген*



Зарегистрирован: 27 дек 2015 18:53
Сообщения: 595

Откуда: Санкт-Петербург

oleg filippov писал(а):

Да, вначале они купили Газон, и вот незадача, оказалось и путевки надо выписывать, и еще тахограф какой-то ставить плять, и карту рулевому заказывать, а раньше то у них об этом голова не болела. Договор подписали с какой-то левой заправкой, там на пару рублей дт дешевле, иканомия ёптыть.

))
я не знаю как у вас там в Тихвине, возможно что поболее порядка, но в СПб – вообще никто ни за чем не следит, никаких путевок тупо нет, все и так типа прокатит, как обычно до первого случая, я думаю что может и нет уже контроля и не проверяет никто

Вернуться к началу

Профиль  

oleg filippov

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 23:40 



Зарегистрирован: 03 ноя 2011 18:43
Сообщения: 7480
Откуда: тихвин

Откуда: тихвин

Род занятий: Перевозчик

Так и они вначале не выписывали ничего, потом раз мент в Питере водилу на бабки развел, стали писать, работа то вся на Питер, снабжение производства.

Вернуться к началу

Профиль  

tolix2

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 06 авг 2017 23:57 

Не в сети
* супер-абориген*



Зарегистрирован: 27 дек 2015 18:53
Сообщения: 595

Откуда: Санкт-Петербург

Вернуться к началу

Профиль  

Муравей

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 07 авг 2017 01:06 



Зарегистрирован: 11 май 2006 21:29
Сообщения: 1035

Откуда: Москва – Головино

Род занятий: Перевозчик

Изображение
ЭЭЭЭ, как бы поддержу беседу:
Этакое Бухгалтерио-Умникус-Советикус-Директору умножает количество отправок на ставку для ИП. и делает вывод а нехило так получается отдаём этому жадюге ИП-шнику. а вот в на сборку отдать дык в мульён раз дешевле. Директор принимает решение – на сборку. НО, оказывается сборка идёт 4-7 дней а ИП-шник за 2 дня и “без спичек в глаза” но нет , там дешевле, а в ответ от грузополучателя – ШТРАФ за просрочку доставки. Ага заплатили. Получилось в полтора раза дороже чем ИП-нику за месяц отдали, но Бух-Умник-Сов-Дир никогда не признается в ошибках просчёта: типа а давай свои машины, по топливу скидку выбьем как оптовикам, З/п водителю 25.000р в зубы и будет он по 14-16 часов ежедневно, мыть ремонтировать, документы заполнять и всё такое бла-бла-бла на уши директору. КРАСОТА!!! Купили машин 1 или две и о УЖАС началось: страховка, сервис только тот который по гарантии, а там приписки в полный рост (машина казённая, слесаря водиле: мы там припишем ага, ну и с тобой поделимся), и получается по бумагам пол машины перекидали а в реалии хорошо масло сменят, водила 12-16 часов в день, надо бы добавку к зарплате, а директор нивкакую: “Да ты должен гордится, что работаешь в нашей Супер-Пупер замечательной Компании!!!” И начинается в машине крутёж спидометра или пережёг по топливу. Ну добрать по зарплате ведь нужно. Фигли за просто так 12-16 часов. Можно тут долго всё перечислять – вариантов мульён. В итоге получается по расходам машина с водителем в штате ровно в 5 раз дороже чем договор с ИП. Вот хотите верьте, хотите нет.

_________________
Я с закрытыми глазами и улыбкой до ушей,
Иду к собственному счастью через поле из граблей
https://www.youtube.com/channel/UCt7hfdzlHE6Maafx26MQPxw

Вернуться к началу

Профиль  

Paramon

Заголовок сообщения: Re: Как найти нормальных водителей?

СообщениеДобавлено: 07 авг 2017 08:28 



Зарегистрирован: 02 ноя 2011 10:33
Сообщения: 3059
Откуда: Краснодарский Рай

Откуда: Ейск

Муравей +100500

_________________
966 050 12 90

Не судите чужое прошлое,вы не знаете своё будущее.

Вернуться к началу

Профиль  

Поиск хорошего водителя — одна из самых больших проблем компаний с собственным автопарком. От этого выбора зависит не только доставка конкретного груза и доходы, но и имидж компании. Конечно, желающих получить работу более чем достаточно, но зачастую качество их работы оставляет желать лучшего. Один недобросовестный водитель может принести компании убытков больше, чем стихийное бедствие.

Как найти подходящего кандидата? На что нужно обратить внимание на собеседовании? Какие вопросы задавать соискателю, чтобы не пожалеть о своем выборе?
К сожалению, четких критериев, по которым можно найти идеального водителя, не существует, поскольку многие соискатели попросту хитрят в резюме и на собеседованиях. Однако мы выделили основные моменты, на которые стоит обращать внимание при отборе своего кандидата.

1. Опыт
Компании по подбору кадров рекомендуют отдавать предпочтение кандидатам среднего возраста, предполагая, что у них больше опыта. Однако и среди молодых специалистов вполне могут оказаться опытные водители. Главное, чтобы опыт управления транспортом необходимой категории был не менее 6-9 лет. В случае, если у вас возникли сомнения, попросите водителя выполнить несколько маневров на машине. Так вы сразу отсеете тех, кто обладает невысокими навыками вождения или недостаточно хорошо знаком с правилами.

2. Отзывы работодателей
Многие соискатели, желая выставить себя в хорошем свете, обманывают насчет опыта работы. Проверить правдивость резюме достаточно просто, попросив контакты предыдущих работодателей. Попробуйте позвонить им и расспросить о вашем кандидате, а также о причинах его увольнения. Кроме того, обязательно узнайте мнение начальства о водителе, это не является критерием отбора, но поможет избежать недобросовестных претендентов. Если претендент отказывается предоставить контакты с предыдущего места работы, стоит насторожиться…

3. Зависимости
Пьющие и выпивающие водители — головная боль любой компании. Ни один соискатель не признается, что имеет проблемы с алкоголем, поэтому определить на стадии собеседования, имеет ли человек зависимости, достаточно трудно. Стоит узнать у предыдущего работодателя, не возникало ли с водителем таких проблем, а также внимательно присмотреться к внешности и поведению человека на интервью.

4. Навыки ремонта
Сможет ли водитель самостоятельно поменять колесо или смазать детали прицепа?
Конечно, для серьезных ремонтных работ требуются профессиональные механики, но водитель должен суметь решить мелкие технические неполадки, которые регулярно возникают в рейсах. Спросите кандидата, с какими подобными проблемами он сталкивался раньше и как он их решал.

5. Работа с технологиями
Большинство машин оснащены бортовыми компьютерами, системами навигации и слежения. Водитель должен уметь правильно с ними обращаться, иначе это может стоить компании дорогого оборудования. Стоит уточнить, с какими системами и технологиями он работал, а чему придется научить.

6. Документы
Водителям часто приходится заполнять различные бумаги, например, в процессе сдачи или приема груза. Из-за простых ошибок в документах компания может потерять время и средства. Попросите претендента перечислить необходимые документы для перевозки какого-нибудь груза. Если ваша компания занимается перевозками специфичного груза, уточните наличие у водителя соответствующего опыта и документов. Проверяйте на подлинность права и любые сертификаты, которые предоставляет соискатель.

Внимание!
С 2013 года запрещено нанимать водителей-иностранцев без водительского удостоверения, выданного в России. Исключением являются водители, занятые на международных рейсах, в этом случае международные и иностранные права признаются действительными.

(Прочитано 136 раз, 1 сегодня)

Как найти хорошего водителя дальнобойщика? Как выбрать самого толкового и ответственного водителя среди множества претендентов? Как его правильно принять на работу и оформить все документы? Эти вопросы волнуют большинство перевозчиков, причем не только начинающих. В этой статье я постараюсь детально на них ответить.

Все руководители автотранспортных компаний скажут вам, что выбор нормального водителя – это целая проблема. Кандидатов много, но толку от них мало. По объявлениям приходят то алкаши, то люди, которые не хотят работать, а только думают о том, как бы слить и продать топливо. Редко когда попадается нормальный ответственный человек, да и у того со временем выявляются какие-то изъяны.

Одним словом, с водителями у всех перевозчиков большие головняки. Если вам повезет выбрать толкового дальнобойщика, значит, вы счастливчик. Ваш автомобиль будет нормально ездить и зарабатывать, расход будет в норме, вы (как перевозчик) получите свой доход, и ваш водитель будет доволен работой. Но, увы, такое бывает редко.

В прошлой статье я описывал свой опыт работы с разными водителями (можете почитать здесь). Информация там интересная. Но не будем обо мне.

Сразу отмечу, что не существует каких-то четких критериев отбора водителя дальнобойщика. Любой критерий можно рассматривать с разных сторон, это субъективный фактор. Можно задавать разные вопросы, но пока водитель не проявит себя в деле, вы не поймете, какой перед вами человек.

Выбор водителя грузового автомобиля – это довольно субъективный процесс. Каждый человек подбирает людей, которые близки ему по духу или внушают доверие. Иногда первое впечатление оказывается обманчивым.

Основные критерии отбора водителей грузовых автомобилей

Итак, отметим наиболее важные факторы, которые нужно учитывать при отборе кандидатов на должность водителя дальнобойщика.

  1. Наличие соответствующей категории. Если у вас тягач с полуприцепом, то у водителя должна быть открыта категория «Е» (по новым правилам «СЕ»). Для транспортных средств, масса которых составляет более 3500 кг, понадобится категория «С» и «С1».

  2. Опыт работы. Не советуем брать слишком молодых водителей (хотя и среди них порой встречаются нормальные работники). Опыт все-таки должен быть. Минимум лет 5, но лучше от 10.

  3. Тщательно расспросите соискателя о предыдущих местах его работы. Важно понять, почему кандидат уволился. Возьмите у соискателя телефоны предыдущих работодателей, позвоните им и расспросите о претенденте.

    Как правило, все водители рассказывают, что на предыдущей работе их страшно обижали, денег не платили, кидали и так далее. Однако при проверке может оказаться, что предыдущий перевозчик выгнал их из-за пьянки, потому что они разбили машину или совершили еще что-то.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте мнение бывшего работодателя о вашем соискателе. Вы можете его не учитывать при выборе, но знать нужно обязательно, чтобы потом не возникло проблем.

  4. Узнайте ремонтные способности кандидата. Сможет ли он самостоятельно выполнить какой-то мелкий ремонт? Понятное дело, что пускать в двигатель, ТНВД или коробку его никто не будет, но человек должен уметь починить автомобиль и прицеп в дороге.

    Спросите у него, с какими ремонтными работами он сталкивался, что делал, что умеет. Это очень важный пункт. Если водитель не может самостоятельно поменять масло или смазать детали прицепа, не стоит с ним связываться. Получите одно мучение.

  5. Выясните уровень знания городов. Водителю придется в разных городах Украины или других стран искать адреса пунктов загрузки и выгрузки. Это не должно быть для него проблемой. Открою небольшой секретик – обычно дальнобойщики в этом вопросе сотрудничают с таксистами, спрашивая у них, как лучше проехать к нужному месту.

  6. Отношение к алкоголю. Тут приготовьтесь выслушивать вранье. Никто не признается, что он бухает. Но это крайне важный момент, который необходимо понять. Если по внешнему виду водителя видно, что он пьет, лучше с ним не связываться. Если дальнобойщик выпьет в выходной день дома – это полбеды, но если забухает в рейсе – пиши пропало. Может что-то случиться и с машиной, и с грузом.

    Понять алкогольные увлечения незнакомого человека довольно сложно, поэтому тут полагайтесь на свою интуицию.

  7. Семейный вопрос. Обязательно спросите, женат ли водитель и есть ли у него дети.

    Работа дальнобойщика предусматривает длительные командировки. Вы должны понимать, сможет ли ваш водитель полноценно работать. К тому же, семейные ссоры могут оказывать негативное влияние на психологическое и эмоциональное состояние работника. С другой стороны, семейные люди зачастую более ответственные и качественнее выполняют свою работу.

    В этом вопросе руководствуйтесь своими ощущениями.

  8. Если ваше предприятие специализируется на перевозке какого-то специфического груза (продуктов в рефах, негабарита или длинномеров), выясните, есть ли у претендента опыт такой работы, соответствующие документы и разрешения.

  9. Обсудите уровень заработной платы. Она должна устраивать обе стороны, иначе начнутся проблемы. Водитель будет сливать и продавать топливо, а вы подозревать его в этом. Поставьте соискателя в известность, что вы знаете точный расход топлива автомобиля (а вы его должны знать), поэтому возможности слива солярки не будет.

  10. Водитель в любое время должен выходить на связь, поэтому у него должен быть нормальный (не глючный) телефон, а лучше – два (разных операторов). Чтобы с ним могли связаться и вы, и грузоотправители, и грузополучатели.

Это основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе водителя дальнобойщика.

Крупные компании, имеющие десятки или даже сотни грузовиков, не замарачиваются сильно по этому поводу. Они набирают всех подряд, а потом смотрят работников в деле. Небольшие же перевозчики не хотят отдавать свой один либо несколько автомобилей в руки первого пришедшего по объявлению человека, поэтому проводят более тщательный отбор.

Подписание документов

В конце отметим ряд важных моментов, касающихся правовой стороны вопроса.

Прежде всего, перевозчик должен заключить с выбранным водителем трудовой договор (образец можете скачать здесь) и зарегистрировать его во всех соответствующих органах.

После этого нужно заставить водителя подписать договор о материальной ответственности (скачать образец можно тут). Казалось бы, этот документ в случае непредвиденных ситуаций (аварий, порчи автомобиля) гарантирует вам возврат средств. Однако на деле все не так просто.

В Гражданском кодексе Украины указано, что за материальный и моральный вред ответственность несет РАБОТОДАТЕЛЬ. Таким образом, в случае ДТП с водителя как с гуся вода. Вы можете его оштрафовать на месячную зарплату, но не более. Вот такое законодательство. Только не рассказывайте об этом своему водителю. Пусть подписывает договор о матответственности. Это будет для него сильным психологическим фактором, приучающим к дисциплине.

Желаю вам всегда выбирать ответственных и толковых водителей!

Какие требования к персональным водителям предъявляют работодатели и в чем особенность подбора и оценки таких специалистов, рассказывают консультанты Кадрового Агентства Уникальных Специалистов.

Эксперты КАУС, руководители направлений подбора, подготовившие для вас эту статью. Слева направо: Анна Онищук, Екатерина Стоколяс, Алексей Крупин, Екатерина Крупина.
Эксперты КАУС, руководители направлений подбора, подготовившие для вас эту статью. Слева направо: Анна Онищук, Екатерина Стоколяс, Алексей Крупин, Екатерина Крупина.

Конкурс на эту вакансию – один из самых высоких: в среднем около 15-16 резюме на 1 место. Казалось бы, работодателю есть из кого выбрать. Однако специфика этой работы имеет много нюансов, а кандидат должен подходить под требования, не всегда напрямую связанные с его профессионализмом. Не будет преувеличением сказать, что персональный шофер подбирается исключительно под конкретные потребности и запросы лица, принимающего решение.

Проблемы и сложности при подборе персонального шофера

Рекрутеры называют вакансию персонального водителя одной из самых проблемных, т.к. при подборе кандидатов необходимо учесть огромное количество требований и нюансов. Например, соискатель должен проживать недалеко от своего работодателя, т.к. в противном случае на время подачи машины будут влиять и расстояния, и пробки, что особенно актуально для крупных городов и столиц. Согласно нашей статистике, персональные водители чаще всего требуются именно в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах-миллионниках.

Если руководитель часто ездит в зарубежные командировки, добавляется еще одно требование – знание иностранного языка, что существенно сужает круг кандидатов.

К тому же нужно помнить, что персональный водитель – не просто сотрудник, занимающийся транспортировкой своего работодателя от места к месту. Очень важно, чтобы кандидат не просто подошел по профессиональным качествам, но и соответствовал определенному «портрету», который предпочитает сам работодатель. Ведь сотруднику придется находиться с работодателем в ограниченном пространстве, по разным подсчетам, от 30 до 60% рабочего времени, соответственно, по своему психоэмоциональному типу он должен как минимум не раздражать руководителя.

И здесь вкусы у работодателей разнятся – для кого-то важно, чтобы персональный водитель был немногословным, вышколенным, подтянутым и серьезным, а кто-то ищет «парня с нашего двора». Кто-то из работодателей любит общаться со своим подчиненным, узнавать больше о его привычках, хобби, личной жизни, кто-то воспринимает персонального водителя исключительно как прислугу. И этот момент тоже необходимо учитывать при составлении портрета кандидата.

Изображение от senivpetro на Freepik
Изображение от senivpetro на Freepik

Если руководитель часто ездит в зарубежные командировки, добавляется еще одно требование – знание иностранного языка, что существенно сужает круг кандидатов. Каждое последующее специфическое требования работодателя будет сужать его еще больше, так что в итоге подбор персонального водителя осложняется дефицитом подходящих кандидатов и затягиванием сроков подбора.

Минимальное требование, предъявляемое к кандидатам – опыт вождения (он должен составлять минимум 5 лет, причем из них не менее 3 лет без аварий).

Должностные обязанности

Работа персонального шофера не ограничивается доставкой пассажиров к месту назначения. От сотрудника будет требоваться:

  • Оценка транспортной ситуации на момент подачи автомобиля
  • Составление оптимального маршрута
  • Безопасная и комфортная езда и доставка пассажиров с соблюдением ПДД
  • Выполнение различных поручений
  • При необходимости – коммуникация с ГИБДД и страховыми компаниями
  • Обеспечение исправного технического состояния транспортного средства, своевременное прохождение ТО, посещение автосервиса и мойки

Требования к кандидатам

Опыт вождения

Минимальное требование, предъявляемое к кандидатам – опыт вождения (он должен составлять минимум 5 лет, причем из них не менее 3 лет без аварий). Кандидаты, имеющие стаж управления автомобилем около 10 лет и опыт работы персональным водителем, могут рассчитывать на более привлекательные условия. В процессе проверки сведений о кандидате обязательно учитывается, был ли факт лишения водительских прав – соискателя с такой биографией рассматривать не будут.

Источник изображения - Интернет
Источник изображения – Интернет

Дополнительные требования

Конечно, требуется, чтобы водитель был знаком с общим устройством автомобиля, имел базовые знания о простых способах диагностики и устранения поломок автомобиля. Он должен хорошо ориентироваться не только в той локации, где проживает его работодатель, но и в регионе в целом.

В числе самых распространенных требований – готовность к ненормированному рабочему графику и отсутствие вредных привычек. Поскольку работа подразумевает управление автомобилем и постоянные стрессы, от кандидата потребуют результаты прохождения медицинской комиссии, которую он должен будет также регулярно проходить уже в процессе выполнения своих обязанностей. Особенное внимание обращают на психологическую устойчивость кандидата, способность к концентрации внимания, умение быстро сориентироваться в нестандартной ситуации и принять решение.

В числе самых распространенных требований – готовность к ненормированному рабочему графику и отсутствие вредных привычек.

Рекомендации

Наличие рекомендаций с предыдущих мест работы, помимо стандартной проверки и получения обратной связи от предыдущего работодателя, желательно для всех сотрудников, относящихся к категории домашнего персонала, в т.ч. и для водителей – это существенно повышает шансы кандидатов на трудоустройство. +

Пол и возраст

Если говорить о социально-демографических характеристиках портрета кандидата, в подавляющем большинстве случаев в роли персонального шофера хотят видеть мужчину средних лет, чаще со средним образованием (достаточно диплома техникума или задать вопросы, которые могут иметь отношение к непосредственной деятельности потенциального сотрудника.

Изображение от ASphotofamily на Freepik
Изображение от ASphotofamily на Freepik

Специфические требования

Иногда первым лицам требуется не просто извозчик, но и охранник, и телохранитель. Если это так, в требованиях к вакансии прописываются ожидания соответствующих навыков, физической подготовки и действующей лицензии на ношение оружия.

Сохранение тайны личной жизни работодателя, вежливость, тактичность и предупредительность – обязательные требования к кандидату, без соответствия которым выполнять работу персонального шофера невозможно.

При

подборе персонального водителя мы рекомендуем рекрутерам в обязательном порядке обращать внимание на продолжительность работы на предыдущих местах. Если в среднем кандидат проработал не менее 3 лет, это хороший признак, который говорит о его стремлении к сохранению работы, к стабильности, а самого кандидата характеризует как неконфликтного и способного адаптироваться к работодателю.

___________________________________________________________________________________

📌 Хотите научиться грамотной оценке компетенций других специалистов?

Еще больше интересной и полезной информации в нашем блоге 👈
Читайте экспертные статьи наших консультантов по подбору персонала в сфере транспорта и логистики

Собственные исследования экспертов кадрового агентства КАУС

Особенности поиска персонального водителя

Добавить комментарий