Мало просто написать научную работу.
Нужно еще убедить научное сообщество
в том, что она достойна внимания. В
противном случае это будет просто
рукопись «в стол». Среди критериев
качества научных работ присутствует
научная новизна. Этот пункт часто
вызывает затруднения, причем не только
у молодых ученых, но и у вполне опытных.
Разберемся, что это такое и как ее
правильно сформулировать.
Что
такое научная новизна
Научная
новизна отражает личный вклад автора
в развитие отрасли. В широком смысле
это значит, что он должен найти, обосновать
или применить нечто принципиально
новое. Однако на практике далеко не
каждая работа содержит в себе открытие.
Существование
абсолютной новизны – вопрос спорный.
Любая
научная работа
имеет список
использованных источников, следовательно,
опирается на нечто уже открытое и
исследованное. Да и мало кто со всей
уверенностью может сказать, что выбранная
тема никогда никем ранее не изучалась.
Другое
дело, что к уже известному можно подойти
с другого ракурса. Это и будет научной
новизной. Она может выражаться в:
-
нестандартном
методе решения задачи; -
нетрадиционном
определении известного понятия; -
оригинальной
классификации объектов исследования; -
впервые
примененной методике; -
подтверждении
собственной гипотезы; -
предложениях
по совершенствованию объекта; -
построении
модели.
Научная
новизна отличает настоящую научную
работу (магистерскую, кандидатскую и
докторскую диссертации, статью, заявку
на патент) от банального реферата. Это
не пересказ уже известного, а предложение
собственных идей с опорой на предыдущие
исследования.
Научная
новизна магистерской диссертации
Магистр –
степень не научная, а академическая.
Тем не менее к выпускной квалификационной
работе предъявляются требования новизны.
Причем выражается это по-разному:
-
НИУ
МЭИ
включает новизну в требования
к содержанию магистерской диссертации.
Также она должна быть отражена в
реферате. -
Юридический
факультет МГУ
требует, чтобы
новизна выпускной работы магистра была
охарактеризована в рецензии. Сам
магистрант должен сделать на ней акцент
в докладе на защите. -
КПФУ
рассматривает элементы научной новизны
как свойство основных результатов
исследования магистранта. Кроме того,
наличие этих элементов является
обязательным условием для получения
оценки «отлично». -
Высшая
школа менеджмента СПбГУ
вовсе
не использует термин «новизна», заменяя
его формулировками, вроде «собственный
подход к решению проблем» или
«самостоятельность выводов».
То есть
научная новизна для
магистерской диссертации
обязательна. Но здесь, в
отличие от полноценных научных работ,
главное, чтобы она была в принципе. Это
значит, что достаточно даже одного
пункта, чтобы соблюсти требование.
Научная
новизна кандидатской диссертации
Согласно
Положению
о присуждении ученых степеней
,
утвержденному Постановлением Правительства
РФ от 24.09.2013 №842, диссертация потенциального
кандидата наук должна решать актуальную
для своей отрасли задачу или представлять
новые разработки или решения, важные
для развития страны. Обязательно
требование – наличие новых научных
результатов.
При этом
нормативно-правовой акт не устанавливает,
сколько именно элементов научной новизны
должно быть в работе. Однако, исходя из
минимального количества ВАКовских
статей, где должны быть опубликованы
основные результаты, можно сделать
предположение. Если в каждой статье мы
излагаем по одному результату, обладающему
новизной, то у гуманитариев их должно
быть не менее трех, у остальных – не
менее двух.
Новый
научный вывод может содержаться в каждой
главе кандидатской диссертации. Так
удастся соблюсти минимальные требования.
Максимальным числом нам видится 10 – по
одному выводу из каждого параграфа (а
их традиционно бывает по три в каждой
главе) плюс один общий по всему
исследованию.
Научная
новизна докторской диссертации
Согласно
упомянутому Постановлению №843, диссертация
будущего доктора наук должна содержать
в себе (по выбору):
-
научное
достижение; -
решение
важной социально-экономической,
культурной, политической или хозяйственной
научной проблемы; -
новые
научно обоснованные решения, которые
сулят значительный вклад в развитие
государства.
Очевидно,
что уровень новизны здесь должен быть
существенно выше. В количественном
плане мы тоже можем исходить из
предположения, что минимальное число
пунктов научной новизны должно
соответствовать числу публикаций. Для
гуманитариев это 15, для остальных – 10.
По степени
охвата новизна должна распространяться
гораздо шире. Если в кандидатской
диссертации достаточно предложить
нечто оригинальное, например, для
банковской сферы, то в докторской нужно
ориентироваться на всю экономику в
целом.
Как
сформулировать характеристику научной
новизны
В теории
мы разобрались, теперь переходим к
практике. Многие ученые, дойдя до этой
части введения, буквально превращаются
в «собак», которые понимают, но сказать
не могут. Во избежание этого приведем
несколько советов по формулированию
научной новизны:
-
Не
отождествлять ее с целью работы. Такую
же цель могут ставить перед собой сотни
(если не тысячи) коллег. Но достигают
они ее разными путями и результаты
получают не одинаковые. -
Не путать
ее с теоретической и практической
значимостью. Не все новое полезно, да
и не факт, что найденный положительный
эффект ранее не был достигнут. -
Найти
3-4 наиболее близкие по теме работы,
сравнить их со своей и вывести наиболее
существенные отличия.
Новизна
может быть теоретической или практической,
технологической или методологической.
Все они одинаково ценны и не имеют
преимуществ в определенных отраслях
науки. Более того, если вам кажется, что
в вашей отрасли обычно делают акцент
на одном виде новизны, смело двигайтесь
по направлению к другим.
В целом
автор должен ответить на вопрос: за
какие заслуги должны дать диплом магистра
/ присудить ученую степень / напечатать
статью в журнале?
Удачные
примеры формулировок научной новизны
Предлагаем
ознакомиться с фрагментами текстов из
диссертаций, успешно прошедших защиту.
Все материалы взяты из коллекции РГБ.
Эколого-правовые
принципы сами по себе не новы, но автор
разработал их классификацию, которая
оказалась оригинальной.
Любое
понятие можно трактовать по-разному,
тем более столь общую философскую
категорию, как время. Автор увидел в
этом перспективу и предложил его новое
понимание.
Основная
заслуга автора – обогащение понятийного
аппарата своей отрасли. Он вводит в
научный оборот понятия, которые ранее
отсутствовали, но необходимы как с
теоретической, так и с практической
точки зрения.
Новизна
этого исследования кроется в его
предмете. Автор ставит проблему, которая
ранее не изучалась, но важна для разрешения
административных споров.
Автор не
просто указывает на разработку модели,
но и описывает ее базу, а также проблемы,
которые она решает. Можно предположить,
что он пользовался техникой сравнения
с тремя близкими по теме работами и
выявил существенные отличия.
Автор
связывает свое исследование с перспективным
направлением, предложенным ВАК в паспорте
специальности. Он предлагает новый
алгоритм, соответствующий методологическим
запросам своей научной области.
Каждая научная работа начинается с главы введение. В ней описываются все параметры исследования. Студентам важно понять, что именно нужно написать в каждом пункте вводной части работы.
Поэтому сегодня мы решили рассмотреть, что такое научная новизна исследования. Прочитайте статью до конца, чтобы узнать, как правильно сформулировать новизну в любой работе. Мы подготовили для вас множество примеров по разным специальностям. Выберите для подходящий образец и следуйте нашей инструкции. Тогда у вас получится идеальное введение научной работы.
Содержание
- Что такое научная новизна исследования?
- Как правильно написать научную новизну исследования?
- Как сформулировать научную новизну в курсовой работе – пример
- Пример написания научной новизны в дипломной работе
- Научная новизна в диссертации – пример
- Типичные ошибки при формулировке научной новизны исследования
- Как проверить работу на антиплагиат?
- Способы повышения уникальности текста
01 Что такое научная новизна исследования?
Научная новизна исследования – это один из структурных элементов введения, который вы должны указать в своей работе.
Вам нужно в одном предложении или в одной небольшом абзаце изложить, какую ценность для науки несут результаты вашей работы. Каждая серьезная научная работа обязательно должна привнести новизну в науку. Это могут быть
- новые полезные результаты
- новый объект исследования
- новые методы исследования
- рассмотрение объекта в новых условиях.
Важно понять, что вам необходимо вывести результаты самостоятельно. У вас не получится, рассмотреть несколько разных взглядов ученых и дать общий вывод. Такой принцип работы может быть только при создании реферата для собственного развития.
Итак, научная новизна может быть содержаться в разных элементах исследования. Также она может отображать новую научную проблему, которая приводит к абсолютно новым решениям.
Лайфхак
Поможем повысить процент оригинальности для любой работы. Закажите прямо сейчас профессиональную помощь. Обработаем ваш документ через программу Антиплагиат Киллер. Она позволит скрыть все найденные заимствования, при этом не изменив текста. Гарантируем 90-95% уникальности и пришлем готовый результат без предоплаты.
Также поможем оформить работу по ГОСТу без проблем в кратчайшие сроки. у вас точно получится пройти нормоконтроль с первого раза.
02 Как правильно написать научную новизну исследования?
Чтобы правильно написать научную новизну исследования следует разобраться в теме научной работы. Для этого подготовьте правильную теоретическую базу. Изучите большинство введений из источников. Именно там вы сможете найти пункт – научная новизна. Посмотрите внимательно, как раскрывают научную проблему исследователи по вашей теме.
Затем вам потребуется самостоятельно сформулировать научную новизну работы и подкрепить ее теоретическим обоснованием.
Используйте для начала такие шаблоны:
- «Научная новизна нашего исследования заключается в том…»
- «Научная новизна работы состоит в…»
- «Научная новизна представленной работы предопределяется тем, что…» и т.д.
Затем определите, в чем именно она заключается.
- Изучение новой научной проблемы, которую раньше не рассматривали
- Использование новой методики, методов, методологии
- Разработка новой гипотезы исследования
- Цель научного исследования
- Исследование новых материалов для изучения, которые никто еще не использовал.
Последнее отлично подходит для филологов и историков, если они найдут такие источники, которые не были рассмотрены до этого.
Оригинальность вашей работы составляет огромную значимость. Аттестационная комиссия в первую очередь рассматривает уровень уникальности текста, а также самостоятельность и разработанность исследования. Поэтому вам нужно использовать только собственные мысли и усердие, чтобы выполнить качественную работу. Либо же вы можете заимствовать материал из чужих работ и затем воспользоваться специальными методами для повышения уникальности текста. Расскажем о них дальше.
По ходу всего исследования помните о том, что вам нужно практически доказать тезисы из введения. Покажите, что вы научная новизна присутствует в вашем исследовании. К примеру, если вы подготовили новую разработку, то используйте патент. Это будет знаменовать высокую степень разработанности вашего исследования.
Если вы готовите лишь освещение и углубление в научную проблему, то советуем вам другой вариант. В выводах к практической главе, а также в заключении укажите как результаты, которые вы получили, повлияют на научную новизну исследования. Таким образом вы сможете подтвердить ценность вашей научной работы.
03 Как сформулировать научную новизну в курсовой работе – пример
Давайте рассмотрим пример научной новизны в курсовой работе. Несмотря на то, что в курсовых работах не всегда принято использовать данный компонент, иногда это необходимо. В большинстве случаев примеры включают только углубленное рассмотрение проблемы.
04 Пример написания научной новизны в дипломной работе
Теперь давайте разберем пример научной новизны в дипломе. Помимо определения научной новизны, в дипломе важно также дать теоретическое пояснение такому решению.
В первом примере представляется новый предмет исследования, а во втором – предмет и методология. Все это позволяет полно обосновать научную новизну исследования.
05 Научная новизна в диссертации – пример
Предоставим пример научной новизны в диссертации. В данном случае научная новизна играет ключевую роль. Иначе соискатель не сможет получить ученую степень. Диссертация должна иметь ценную новизну, которая принесет пользу не только науке, но и обществу. Поэтому объяснение выбора научной новизны раскрывается очень широко.
А данном случае объясняется методика исследования. Научная новизна заключается в разработанных и выбранных методов для сбора информации и проведения исследования.
Итак, вы посмотрели все примеры, которые представляют научную новизну работы. Теперь вы можете выбрать любой пример и использовать его в качестве образца для оформления своей работы.
06 Типичные ошибки при формулировке научной новизны исследования
Давайте разберемся, какие типичные ошибки допускают студенты при написании научной новизны. Их важно знать, потому что проверяющие с большим опытом сразу отсеивают неправильные работы. Вам могут даже не объяснить причину возврата работы. Поэтому лучше заранее знать, за какие недочеты вас могут попросить переделать текст.
- Если вы забудете про научную новизну. В случае с курсовой работой научная новизна может отсутствовать. Однако в дипломной и диссертационной работах этот компонент является обязательным.
- Научная новизна должна соответствовать теме исследования.
- Необходимо не только дать определение научной новизне, но и по ходу исследования доказывать, что результаты действительно принесут новую ценность для науки.
- Не путайте научную новизну, теоретическую и практическую значимость. Последнее приносит пользу и является ценным для практической сферы. Также разделяются понятия научной новизны и теоретической значимости исследования. Иногда они совпадают, если сама работа предполагает больше теоретических результатов. Однако они различаются по степени углубленности исследования научной базы и освещению научной проблемы.
Главной ошибкой при формулировке научной новизны остается неосведомленность исследователя. Ведь встречаются случаи, когда данная научная новизна уже разработана раньше. Такую ошибку не сможет простить ни один проверяющий. Поэтому важно подойти к изучению списка литературы более серьезно.
Кроме введения, проверяющие обращают внимание на процент уникальности работы, а также на оформление работы в соответствии с требованиями ГОСТ. Если вы не знаете, как правильно соблюсти все правила, то мы советуем вам посмотреть видео внизу. Мы подготовили для вас специальное обучающее видео, которое поможет вам быстро и правильно оформить дипломную работу.
07 Как проверить работу на антиплагиат?
Каждую студенческую работу ожидает проверка на антиплагиат. Она происходит тогда, когда работа уже полностью дописана. Студенты приносят электронную версию своего текста и через преподавательскую систему узнают процент оригинальности. После этой процедуры изменить что-либо в работе не получится.
Поэтому важно заранее убедиться в том, что вы пройдете проверку на оригинальность. Самостоятельно вы можете выполнить обработку документа через Антиплагиат ру. Бесплатная версия программы доступна для каждого. Нужно только зарегистрироваться на официальном сайте. На данном сервисе вы сможете примерный процент оригинальности и 3 ссылки на источники найденных заимствований. Поиск плагиата проходит только по открытым источникам сети, исключая электронный научные библиотеки, энциклопедии, журналы. Прочитайте подробнее обзор на Антиплагиат ру.
Если вы хотите увидеть процент оригинальности «глазами преподавателя», то советуем сразу проверять работу через Антиплагиат ВУЗ. Это специальная система, которая была создана для учебных заведений. Она обладает более мощным движком и более расширенной базой источников. Поэтому вы сможете сразу узнать точный процент самостоятельности текста.
Вы можете проверить работу через Антиплагиат ВУЗ на нашем сервисе анти-антиплагиат.рф. Не потребует много времени, чтобы сделать заказ. Вам нужно загрузить свой документ и указать адрес электронной почты. Вместе с показателей уникальности текста вы получите полный отчет, а также справку-сертификат Антиплагиат ВУЗ. Подшейте справку сразу к своей курсовой и дипломной работе – и вам не придется повторять проверку текст на антиплагиат.
08 Способы повышения уникальности текста
Повысить уникальность текста можно как бесплатными, так и платными методами.
- Если вы заказали полный отчет от Антиплагиат ВУЗ, то вы увидите все найденные заимствования прямо в тексте. Вам нужно лишь удалить их или перефразировать. Тогда ваш процент оригинальности повысится.
- Вы также можете попробовать использовать онлайн-переводчик. Для этого скопируйте текст из открытого документа ВОРД и вставьте в окно переводчика. Затем выберете иностранный язык, например, английский и переведите текст. Скопируйте получившийся результат на английском и выполните перевод на удмуртский. С удмуртского на испанский. С испанского на русский. Ваш текст должен измениться. Если вы не видите особых изменений, попробуйте добавить повтор перевод на другие языки. Так вы сможете увеличить уникальность текста.
- Либо же вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф, чтобы заказать профессиональное повышение уровня оригинальности текста. Специальная программа за пару минут перекодирует вашу работу и повысит уникальность текста до 80-90%.
Для того, чтобы воспользоваться услугой, нажмите на кнопку «повысить уникальность». Перейдите на страницу заказа и без предоплаты получите готовый результат. Это необходимо для того, чтобы вы смогли самостоятельно проверить повышение и убедиться в эффективности программы Антиплагиат Киллер.
Таким образом, вы сможете успешно пройти проверку на оригинальность.
Итак, давайте подведем итог, сегодня мы с вами рассмотрели, как правильно оформляется научная новизна исследования. Вы могли рассмотреть все примеры, которые мы подготовили для вас в качестве образцов. Посмотрите обязательно видео, как правильно оформить работу. Также убедитесь в показателе оригинальности. Тогда вы точно сможете успешно пройти проверку на оригинальность текста.
Полезные ссылки:
Повысить оригинальность текста БЕСПЛАТНО Антиплагиат
Как написать заключение к курсовой работе – образец
Оформление списка литературы по ГОСТу 2023 – правила
Цели и задачи исследования – как написать, примеры
Актуальность темы исследования, как написать: пример
Образец титульного листа курсовой по ГОСТУ 2023
Как писать практическую часть дипломной работы?
Для чего студенты пишут курсовые, дипломные и другие проекты? Порадовать преподавателя и получить заветный балл в зачётке? Совсем нет. Письменные работы — это, в первую очередь, увлекательное исследование, которое должно привести к открытию. А вот за описание этих открытий в курсовой отвечает научная новизна.
Как выглядит научная новизна в курсовой работе, чем она отличается от новизны в дипломной и диссертации и какие формулировки можно использовать, чтобы грамотно её написать — ответы на все эти вопросы вы найдёте в статье. А также увидите реальные примеры формулировок из разных дисциплин.
Подписывайтесь на наш информационный ресурс и первыми получайте свежие статьи из мира образования. И не забывайте участвовать в акциях и пользоваться скидками, которые ждут вас в Telegram-канале.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Что такое научная новизна в курсовой работе
Чтобы разобраться, что такое научная новизна в курсовой работе и привести конкретные примеры, необходимо дать определение данному понятию:
Научная новизна исследования — это новое решение, ещё не изученная инновация или нововведение, к которым удалось прийти студенту, работая над темой исследовательского проекта.
Научная новизна — необязательный элемент в курсовой работе. Если диплом или диссертацию просто не примут на проверку без чёткой формулировки новизны, то для курсовой её отсутствие не принесёт проблем.
Зачем разрабатывать научную новизну в курсовой, если это необязательный элемент? Причин может быть несколько:
- Большая цель. Если вы мечтаете о научной карьере, тогда стоит уже с первых курсов ответственно подходить к написанию студенческих работ, глубоко разрабатывать тему и, в том числе, искать новизну уже в курсовых проектах.
- Облегчить работу над ВКР. Часто студенты занимаются изучением одной темы в рефератах, курсовых и дипломных работах, усложняя и углубляя знания на каждом этапе. Поэтому, если уже в курсовой учащийся найдёт и должным образом сформулирует новизну, ему будет проще работать над итоговой дипломной работой.
- Случайное открытие. Иногда студент может натолкнуться на что-то новое, изучая полезные материалы в библиотеке или общаясь с учёными. Зачем пропадать находке? Лучше оформить её в качестве научной новизны и повысить значимость своей работы.
Как может выглядеть новизна в курсовой работе
Научная новизна может быть представлена в курсовом проекте в разных видах. Например:
- найти новое знание или оттенок смысла в теме;
- выявить неожиданный аспект хорошо изученной проблемы;
- посмотреть на знакомую информацию или предмет исследования под другим углом;
- найти новый метод исследования;
- рассмотреть новый способ применения результатов;
- описать новую теорию исследования;
- сформировать неизвестную ранее модель, последовательность и так далее;
- предложить оригинальную комбинацию научных методов исследования;
- пересмотреть существующие выводы, поставить их под сомнение;
- отыскать новый элемент, который повышает эффективность описываемых в курсовой процессов.
Место научной новизны в курсовой работе
Важно запомнить, что у научной новизны есть своё место в структуре курсовой работы:
- во введении к курсовой работе кратко заявляется, в чём новизна разрабатываемой темы;
- в заключении к курсовой — подводят итоги и делают выводы, действительно ли удалось отразить новое в исследовании.
Как написать новизну в курсовой работе
Чтобы у научного руководителя не возникло вопросов к вашей работе, писать формулировку новизны стоит, учитывая следующие правила:
- формулируйте предложения чётко и без лишней воды;
- применяйте во введении фразы-клише, чтобы проще сформулировать описание абзаца: «Научная новизна исследования заключается в том, что…», «Научная новизна работы состоит в…», «Научная новизна предопределяется тем, что…» и так далее;
- в заключении используйте глаголы, описывающие результат: изучены, найдены, определены, разработаны и так далее;
- помните о стиле изложения: он должен быть строгим и научно обоснованным.
Например:
Во введении: Научная новизна курсовой работы состоит в исследовании и разработке возможных методов оценки финансовой несостоятельности компаний, на деятельность которых влияют отраслевые особенности и рыночные факторы.
В заключении: В курсовой работе нами были исследованы и разработаны возможные методы оценки финансовой несостоятельности компаний.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Чем научная новизна отличается от других частей исследования
Самая частая ошибка, которую совершают студенты при написании курсовой работы — это смешивание научной новизны с такими важными понятиями, как актуальность, теоретическая и практическая значимость.
Чтобы не путаться, стоит запомнить различия между новизной курсовой и другими структурными частями:
Понятие | Суть, определение |
Актуальность в курсовой работе | Важность темы курсовой для научного сообщества. То есть то, что активно изучается на данный момент другими исследователями. |
Теоретическая значимость курсовой работы | Объяснение, как полученные результаты исследования можно применять для развития научной теории. |
Практическая значимость курсовой работы | Объяснение, как полученные результаты исследования можно применять на практике в реальной жизни. |
В отличие от всех остальных структурных частей исследования в научной новизне главным является уникальность полученных результатов.
Научная новизна курсовой работы: примеры
Чтобы у вас не осталось сомнений, как формулировать новизну в курсовой работе, мы подготовили понятные примеры из разных научных дисциплин.
Пример №1. Научная новизна в курсовой работе по психологии
Тема курсовой работы: «Психология криминальной агрессии»
Научная новизна работы: Научная новизна представленной работы сводится к аспектам криминальной агрессии, которые находят своё отражение в насильственной преступности, человеческой жестокости, а также в проблемах, которые осложняют предупреждение и противодействие данному феномену, изучаемому многими учеными-психологами и криминологами. Реализацию агрессии одним субъектом или массовую агрессивность, частью которой является что-то личностное, что-то природное, а что-то и социальное можно назвать генетикой криминальной агрессии. Этот феномен в настоящее время всесторонне ещё не исследован, как в социальном и психологическом, так и в криминологическом аспектах.
Скачать пример в формате Word.
Пример №2. Научная новизна в курсовой работе по бухучёту
Тема курсовой работы: «Аудиторская деятельность в Российской Федерации»
Научная новизна работы: Научная новизна исследования заключается в развитии методологии государственного финансового контроля, в частности, в уточнении специфических принципов, методов и инструментов такого вида контроля, как аудиторской деятельности, в исследуемой области.
Скачать пример в формате Word.
Ошибки при формулировании научной новизны в курсовой
Студенты часто совершают типичные ошибки:
- пишут новизну в курсовой, которая не соответствует теме исследования;
- формулируют новизну во введении к курсовой, но забывают подвести итоги в заключении;
- путают разные структурные части курсовой работы;
- недостаточно хорошо изучают рекомендованную литературу и описывают в качестве новизны давно известные факты.
Если у вас не хватает времени читать все материалы по теме и изучать существующие научные теории, обратитесь к своему руководителю. Он не только оценит, насколько оригинальна сформулированная вами новизна работы, но и подскажет, на какой объём ориентироваться, как правильно оформить содержание и как подготовиться к защите курсовой.
Чек-лист для чёткого определения научной новизны
Чтобы не ошибиться, формулируя научную новизну в курсовом проекте, используйте наш чек-лист:
- Определите проблему исследования.
- Просмотрите все материалы из рекомендованной литературы.
- Оцените, есть ли неизученные вопросы, достаточно ли раскрыта тема.
- Попробуйте найти свои решения, подкрепив их доказательствами и обоснованиями.
- На основе этих данных сформулируйте научную новизну во введении к курсовой работе.
- Докажите высказанное предположение примерами в курсовой.
- Подведите итоги в заключении.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
А чтобы не только грамотно сформулировать научную новизну в курсовой работе, но и выполнить её на отлично, обращайтесь в наш студенческий сервис. Эксперты компании справятся даже с самой сложной темой исследования, учтут требования к уникальности и оформят работу с учётом правил ГОСТа.
Научная новизна — важный критерий качества выпускной квалификационной работы (ВКР). Информация о характеристиках исследования (актуальность, задачи, предмет, объект, цель, практическая значимость и т.п.) отражается в разделах «Аннотация» и «Введение». Рассказываем, почему для успешной защиты ВКР нужно обосновать научную новизну работы.
Что такое научная новизна исследования
Определение «научной новизны» отсутствует в официальных документах Минобрнауки, редко и не в полном объеме указывается в рекомендациях вузов. Тем не менее в сообществе ученых и преподавателей существует общепринятое понимание, которое можно отождествить с ответом на вопрос «Какой вклад сделал автор в исследование проблемы?».
В широком смысле это понятие определяется как получение нового знания об объекте. Должным образом описанная научная новизна позволяет рецензентам оценить масштаб личного вклада автора в решение проблемы. Чем больше участие исследователя, чем оригинальнее и уникальнее его выводы, тем выше ценность работы.
Признаки и элементы научной новизны
Уровни определения научной новизны — конкретизация, дополнение и преобразование. Соответствие работы этим требованиям отличает ее от аналогичных в данной области и раскрывает потенциал результатов. Рассмотрим подробнее эти уровни в таблице.
Уровень |
Описание |
Пример |
Конкретизация |
Новый результат уточняет ранее известные данные, детализирует положения о предмете, демонстрирует дополнительные стороны изучаемого явления, конкретизирует направление будущих исследований. |
Об А было известно a, b, c, теперь — a1, b1, c1. b1 можно представить как 1b, тогда А можно рассматривать как вариант А1; существенным в А является a и c1. |
Дополнение |
Новый результат расширяет диапазон представлений об объекте исследования, позволяет дополнить знания без изменения их сути, увеличивает число характеристик объекта. |
А, помимо a, b и c, обладает d и f; совокупность a, b, c, d и f — по-прежнему А. |
Преобразование |
Новый результат меняет характеристики объекта вплоть до его отрицания (открытие). |
Кроме a, b, c, d и f, в А обнаруживаются g и h, причем a, b, c, d, f + g и h = АВ; или a, b, c, d, f + g и h = В (открытие). |
Конкретизация, дополнение и преобразование выступают в качестве критериев как в комплексе, так и поодиночке. Например, для курсовой работы вовсе не обязательно совершать открытие, достаточно будет соответствия первому уровню. Для магистерской диссертации обязательны и конкретизация, и дополнение. Преобразование относится в основном к уровню кандидатских диссертаций и выше.
Признаки научной новизны в каждом исследовании определяются субъективно и зависят от использованных в работе данных, методов, гипотез, а также полученных выводов. Нужно понимать, что новизна одного признака зачастую тянет за собой новизну иного. Например, если в изучении явления вы используете уникальные, не введенные никем в научный оборот данные, то велика вероятность того, что вы придете к новым выводам, или как минимум существенно дополните результаты коллег в разработке темы. Использование методов и подходов, которые ранее никто не применял, позволит по-новому взглянуть на проблему и приблизиться к решению.
Признаки научной новизны могут проявляться в любой из составляющих исследовательской работы. В сжатом виде их характеристика выглядит так:
Признак |
Пояснение |
Объект и предмет |
|
Цели и задачи |
|
Методы |
|
Исходные данные и источники |
|
Результаты и выводы |
|
Более узким и прикладным характером обладают элементы научной новизны исследования. Так называются ранее неизвестные науке достижения (факты, результаты, данные), которые были теоретически или экспериментально обоснованы в исследовании. Элементы обычно относятся к результативной, практической части и описываются на основании выводов.
Как определить научную новизну исследования
Научная новизна работы обоснована в случаях, когда в исследовании есть ранее не решенные или не рассматриваемые задачи. То есть зависит от степени разработанности темы предшественниками. Только изучив опубликованные исследования, автор сможет обратить внимание на «белые пятна» и выдвинуть решение проблемы.
При выдвижении собственной гипотезы автор придет к оригинальным интерпретациям явления и, вполне возможно, к уникальным выводам. Итогом разработки гипотезы является получение нового типа знания, которое займет свое место в научной картине мира.
Как сформулировать научную новизну исследования
Научная новизна обычно формулируется дважды: на подготовительном этапе исследования и на заключительном. В начале работы автор записывает формулу ожидаемой новизны, которая отражает предполагаемый результат. После завершения исследования автор корректирует первоначальную формулировку в соответствии с полученными результатами. Именно финальная формулировка отражается в тексте ВКР.
Шаблонные фразы и клише
Допустим, вы настолько хорошо разбираетесь в теме исследования, что при изучении литературы обратили внимание на:
- неполноту используемых авторами данных, источников;
- предвзятость, противоречивость или однобокость интерпретаций исходных данных, источников;
- использование ограниченного количества методов;
- изучение предмета только с одной стороны.
В своем исследовании вы исправили эти недочеты и хотите написать об этом. Лучший помощник в строгом научном стиле — традиционные формулировки устоявшихся фраз и клише. Например, «Научная новизна исследования состоит/заключается/обусловлена…
- во введении/введением в научный оборот ранее неизвестных данных, источников (обязательно конкретизируйте в контексте темы) и их аналитическим обобщением;
- в получении/получением принципиально новой информации из известных ранее данных, в вычленении скрытой, незамеченной ранее информации в источниках (уточните в контексте темы);
- в привлечении/привлечением новых, современных или не используемых ранее методов, что гораздо эффективнее позволило описать/рационализировать явление/решить проблему (конкретизируйте в контексте темы);
- в расширении познавательных возможностей предмета/объекта (уточните в контексте темы).
Примеры формулировки научной новизны исследования
- В магистерской диссертации.
- В дипломной работе.
- В курсовой работе.
Ошибки при определении научной новизны
Несмотря на значимость этого блока, многие авторы неправильно формулируют его элементы, путают научную новизну с практической значимостью, актуальностью или просто перечисляют выводы. Приставление слова «новый» к методам и результатам никак не влияет на степень научной новизны. Вот самые частые ошибки:
- формулировка неконкретна, применима ко многим другим исследованиям;
- дублирование выводов и результатов не обосновывает научную новизну;
- употребления слов и словосочетаний «новый», «впервые», «ранее неизвестный» и т.п. должно быть проверенным, обоснованным и доказанным;
- выдвижение самоочевидных тезисов, доказанных ранее («изобретение велосипеда»).
Например, если вы вскрыли «закономерности легитимации» или обосновали «эффективность системы управления», то нужно назвать, о каких именно не учтенных ранее закономерностях идет речь или в чем заключается эффективность системы в сравнении с аналогичными.
Определяйте новизну исследования, задавая себе вопросы:
- Что нового я сделал/-а в своей теме?
- Насколько оригинальны мои идеи?
- Насколько далеко продвинулось решение рассмотренных мною проблем?
- Что еще можно сделать для достижения поставленных целей и задач?
- За что я должен/-на получить высший бал на защите магистерской?
Надеемся, что наша статья помогла разобраться с этим аспектом. Если подготовка выпускной работы сопровождается другими проблемами и нехваткой времени, авторы ФениксХелп готовы помочь и поделиться опытом.
Введение
Правильно сформулированная научная новизна позволяет научному сотруднику или соискателю на ученую степень показать, что представленные им данные не являются плагиатом, ранее не существовали, и не были отражены в трудах других исследователей.
Однако, начинающие ученые зачастую приходят к осознанию этой мысли, когда им отказывают в принятии статьи в печатное издание. Или, что гораздо печальнее, когда диссертационный совет отклоняет принятие диссертации к рассмотрению на защиту по причине неправильно сформированной научной новизны либо полного ее отсутствия в работе. И происходить это может даже не потому, что научной новизны нет, как таковой, а потому что она грамотно не сформулирована в тексте, представлена не полностью либо изложена таким образом, что вводит читателя в заблуждение относительно результатов работы. И это не удивительно.
Когда читаешь требования к подготовке научной работы, нужно приложить усилия, чтобы разобраться во всех ее необходимых составляющих. От автора требуется сформулировать актуальность, практическую значимость, объекты и методы исследований, теоретическую составляющую и т.д. Начинающему ученому трудно не запутаться в таком многообразии терминов, которые на первый взгляд похожи друг на друга. А на деле – все они должны формулироваться исходя из научной новизны вашей работы и вносить вклад в то, чтобы усилить ее представление и наиболее полно раскрыть в тексте. Таким образом, приходим к выводу – научная новизна является одной из самых важных частей при подготовке научной работы.
Именно с осмысления научной новизны и начинается планирование самой научной работы: разработка этапов ее проведения, обработки полученных результатов, затем формулировка выводов и заключений. В случае подготовки диссертационной работы – без научной новизны не получится правильно сформулировать положения, выносимые на защиту (основа диссертации). Иначе может получиться (или показаться), что вы проделали большую работу, которую уже кто-то сделал до вас и получил аналогичные результаты.
Парадоксально, но вопрос о происхождении и развитии научной новизны в современном ее понимании – один из широко обсуждаемых вопросов в научном сообществе на протяжении последних десятилетий.
В данной статье пойдет речь о научной новизне в науке вообще. Наша задача – разобраться, что можно считать научной новизной и как ее «рассмотреть» в научных исследованиях.
Понятие «научная новизна»
Сам термин – «научная новизна», при первом знакомстве, как бы наталкивает нас на мысль, что должно быть какое-то непременно научное открытие, не меньше. Однако, это не так.
Научная новизна – это неизвестные ранее и выявленные или установленные в ходе проведения исследования обоснованные знания, подтвержденные теоретически или в результате практических экспериментов.
Научная новизна не отражает степень научных открытий, достигнутых ученым, а показывает глубину проведенных им исследований, которые позволили ему найти новые факты (зависимости, последовательности и т.д.).
Любая новизна, даже если она получена в результате простых научных экспериментов – это новизна (при условии, что вы это доказали результатами). В тоже время, высоконаучная, глубокая и длительная работа, в результате которой получены ранее известные факты, не будет содержать в себе никакой научной новизны. Хотя тоже имеет место быть, например, если ее цель – получить некую доказательную базу.
Иными словами, научная новизна указывает на то, что некая проблема была исследована, и автор работы нашел в ней новую «изюминку», ранее не отмеченную.
Важно знать, наличие научной новизны является обязательной составляющей для следующего вида работ: магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья (любого типа, в том числе публикуемая в нашем журнале “Научные Высказывания”), заявка на патент (новизна в патенте является основополагающим фактором). Часто, но не обязательно, сформулировать научную новизну требуется при подготовке дипломных работ любого типа. Это зависит от требований конкретного ВУЗа.
Содержание «научной новизны»
В наш век, когда кажется, что все уже дано изучено и открыто, наличие «абсолютной новизны» в работе вопрос сложный, да этого и не требуется. При подготовке совершенно любого научного исследования, автор непременно будет использовать уже опубликованные результаты и работы других авторов, своих соавторов и коллег, а значит, брать за основу уже известные и опубликованные факты.
Вопрос состоит в том, что на любой известный факт можно посмотреть с другой стороны, и преподнести его под другим «углом зрения». Это в свою очередь, позволит отразить известные факты с иной, ранее не известной точки зрения, что уже будет являться научной новизной.
Научная новизна может, например, выражаться, в виде:
- нового (нестандартного) метода или подхода (возможно, какой-то его части) к решению научной, социально-экономической, культурной, политической, юридической, технической и т.д. проблемы/задачи/формулы;
- новой формулировки в части описания уже известного научного определения/понятия, раскрывающие его суть с новой стороны и позволяющего это понятие применять, использовать в совершенно новом свете;
- новой (нестандартной) классификации известных предметов/объектов исследования, позволяющей найти новое ее применение;
- проектов по усовершенствованию (предметов, объектов, уставов, документов, законов и пр.);
- проектов по модернизации конструкций, технологий, техники и оборудования либо области их применения;
- новых закономерностей и моделей (даже полученных на основе ранее известных) для различных экосистем, сообществ, объектов, предметов, структур и прочее;
- научно-обоснованных решений, внесших свой вклад в развитие какой-либо отрасли науки или техники, государственного уклада, политической структуры, охраны окружающей среды и прочее.
И это лишь часть того, что может являться научной новизной, приведенная в качестве примера. В список можно добавить открытие новых месторождений на основе проведенных исследований, геологические разработки, сельскохозяйственные новаторские идеи, комплексный анализ исторического или политического события и многое другое. Как видите, разброс велик и дает простор для фантазии.
Поиски «научной новизны»
В разных областях науки понятие «научная новизна» имеет свои нюансы и может быть истолковано по-разному. Например, значительная разница в изложении научной новизны существует между гуманитарными и точными и науками.
Цель первых – изучение различных аспектов нашей жизни, центром которых является человек и его окружение. Исследования в точных науках сконцентрированы на рассмотрении физических и химических процессов, характера взаимодействия веществ и элементарных частиц друг с другом, процессов, происходящих в живых организмах, и т.д. Отсюда постановка и описание научной новизны будет различным.
Однако, общий подход к формированию научной новизны как таковой, будет одинаковый. Вот лишь несколько шагов, которые помогут начинающему ученому в ее поисках.
- Определить, что в вашей работе является предметом и объектом исследования. Это поможет вам определиться с набором и описанием ключевых шагов вашей научной работы.
- Выполнить поиск и подбор соответствующей литературы по тематике вашей научной работы с изучением хронологии событий. Процесс проведения литературного обзора покажет степень и глубину изученности данной проблемы: какие исследования уже были проведены другими учеными ранее, как развивалось изучение тематики с течением времени, как глубоко затронут интересующий контрено вас предмет исследований.
- Выделить среди изученных литературных источников наиболее актуальные исследования – те, которые отличаются важностью и остаются востребованными к изучению на настоящий момент времени.
- Провести анализ результатов в выбранных источниках на предмет полноты проведенных исследований, критически посмотреть на результаты с разных точек зрения (под «разными углами»). Такой взгляд часто приводит к формированию новых задач в исследовании, что приводит к получению новых результатов.
- На основе выполненного анализа (пп.3, 4), выбрать для проведения своих исследований новые современные теоретические методы, фактические данные, методологические подходы, ранее не использованные, либо с элементами новизны. Все это уже будет давать вклад в новизну вашего исследования, а в большинстве случаев, будет само по себе являться новизной.
- Провести самостоятельно детальный, глубокий анализ своего исследования и критически взглянуть на полученные результаты, сформулированные выводы. Тоже самое попросить сделать своих более опытных коллег.
Установлено, что подробный анализ практически любого интересного в научном отношении объекта приводит к новым полезным результатам, выводам, обобщениям.
Краткая «формула» составления «научной новизны»
Используйте вводные слова (не бойтесь и не стесняйтесь, их необходимо использовать!), как например: в проведенном исследовании (работе, научном труде и т.д.) установлено, спроектировано, спрогнозировано, выявлено, получено, доказано, впервые предложено, определено, разработано и т.п. Этим вы сразу показываете уникальность своих результатов.
Объектом научной новизны может являться: модель, процесс, характер, концепция, событие, способ, метод, методология, механизм и т.п.
Подберите правильные слова для связки вводного слова и объекта исследования в логическую цепочку: состоящая(ий) в том, что…, который(ая) заключается в следующем…, позволяет нам (существенно повысить/понизить/изменить/модифицировать/применить) и т.п.
Добавьте чуть более детальное описание отличительных признаков, которые выделят вашу работу, что бы читатель или рецензент смог сразу понять, в чем заключалась суть исследования.
Примеры формулировки научной новизны:
- Впервые спроектирована интерактивная система снижения общего веса пациента с применением технологии воздействия искусственного интеллекта, позволяющая полностью изменить подход пациентов к выбору рациона.
- Установлена закономерность в алгоритмах создания виртуальных сетей, которая впервые представила возможность применения удаленного доступа к защищенным информационным системам. Полученная закономерность может быть использована для внедрения в локальные системы управления в крупные индустриальные предприятия Российской Федерации.
- Изучена особенность распределения химических соединений урана в урановых рудниках №№-региона, которая впервые позволила спрогнозировать модель его поведения в глубоких геологических слоях. На основе проведенного прогноза построены карты-схемы его распространения на территории…….края.
- Установлена новая классификация психолого-педагогических принципов, позволяющая определить предметно-пространственную среду, как фактор развития детского дошкольного учреждения
Ошибки при формулировании «научной новизны»
Рассмотрим примеры распространенных ошибок при формулировке научной новизны, из-за которых научная работа может быть отправлена на доработку:
- научная новизна представлена общими словами, не приведены конкретные факты о результатах и достижениях, так называемая «размытая» формулировка;
- представлены уже известные науке и научному сообществу (даже в очень узкой, специфической области) факты, положения, доказательства – нет новизны;
- научная новизна описывает будущие перспективы или преимущества, которые когда-нибудь могут привести к новым результатам (методам, свершениям и т.п.);
- идет перечисление проведенных работ, описание самого процесса исследования, и т.п. (опять же без конкретных результатов, достижений и их новизны);
- приведена оригинальная трактовка понятий, терминов, смысловых выражений и прочее. Это само по себе не является новизной, так как термины и понятия являются лишь инструментами в описании результатов работ;
- вместо результатов и достижений автор пишет о значимости таковых, опять же без конкретики;
- в формулировке «научной новизны» делается акцент на личное участие автора, как одно из достижений. Это не достижение, это обязанность автора принимать в своей научной работе личное участие.
В заключении, хотелось бы посоветовать: не забывайте, что в любом исследовании и описании результатов, необходимо строго придерживаться логики, которая должна связывать весь ваш текст от начала до конца, с акцентом на все новое, актуальное и ранее не изведанное, что вы смогли увидеть, открыть и исследовать.