Как найти нулевой пробег за день

Содержание статьи:

  1. Виды пробегов автобусов без пассажиров
  2. Показатель рациональной эксплуатации автобусного парка
  3. Определение коэффициента нулевого пробега
  4. Дневная выработка автобусов

Расчет пробега автобуса

Пассажирские перевозки – важная отрасль сферы услуг, оказываемых населению. От эффективности использования пассажирского транспорта во многом зависит своевременное прибытие людей на работу, организация их личного хозяйства и досуга. Для составления рациональных графиков эксплуатации ТС используются понятия различных видов пробега (расстояния, пройденного автобусом): общий, производительный (с пассажирами), без пассажиров. Одна из основных целей организации работы АТП – повышение в общем пути процентного содержания производительной части.

Виды пробегов автобусов без пассажиров

Пробег без пассажиров делится на холостой и нулевой:

  • Холостой пробег автобуса – это расстояние от места высадки пассажиров к месту их посадки. При организации пассажирских перевозок эта дистанция, как правило, не учитывается, поскольку ее величина незначительна. 
  • Нулевой пробег автобуса – это расстояние, связанное с поездками к началу маршрута или после его окончания, с заправкой, техническим обслуживанием и текущим ремонтом. Отражается в особой графе путевого листа.

Показатель рациональной эксплуатации автобусного парка

Один из показателей эффективности эксплуатации автобуса – коэффициент полезного использования общего пробега:

ß = Lг/ Lсс

где:

  •  – производительный пробег, км;
  • Lсс – среднесуточный пробег в км, равный общему расстоянию, пройденному за день работы. Эта величина определяется по формуле:

Lсс = Lобщ/АДр

в которой:

  • Lобщ – общее расстояние, км;
  • АДр – автомобиле-дни работы.

Для автобусов междугородного сообщения в автомобиледни учитываются все дни, проведенные в командировке. Из этих дней вычитают только дни целодневных простоев. Делением нормы пробега до технического обслуживания на среднесуточный пробег определяют периодичность проведения ТО.

Определить среднесуточный (Lсс) пробег автобуса, зависящий от производительного (Lг), холостого (Lх), нулевого (L0) пробега, можно по формуле:

Lсс = Lг + Lх + L0

Величина ß в пределах всего АТП зависит от взаимного расположения и размеров пассажиропотоков, размещения пунктов заправки топливом, качества суточного планирования выхода транспорта на маршруты.

Определение коэффициента нулевого пробега

Еще одна величина, характеризующая эффективность эксплуатации автотранспорта, – коэффициент нулевого пробега, который определяется по формуле:

ω = L0/( Lг + Lх + L0)

Чем ниже этот коэффициент, тем эффективнее работа пассажирского транспорта. Снизить этот показатель можно, используя нулевые пробеги (при возможности) для перевозки пассажиров.

Дневная выработка автобусов

Вычислив коэффициент полезного использования общего пути (ß), пройденного автобусом, и среднесуточный пробег (Lсс), можно определить дневную выработку (Wдн) транспорта, работающего на городских маршрутах, по формуле:

Wдн = Lсс* ß*qa*y

в которой:

  • qa – вместимость автобуса, зависящая от его марки. Является постоянной величиной. Эта величина равна количеству мест для сидения плюс 5 человек на каждый квадратный метр площади пола салона, свободной от пассажирских мест, в часы пик допускается 8 человек.
  • y – коэффициент использования пассажировместимости. Определяется по собранным статистическим данным.

Существует несколько способов повышения дневной выработки автобуса: изучение и анализ загрузки транспорта в течение дня, применение математических методов при составлении графика движения автобусов различной вместимости. В часы пик на загруженные маршруты рационально выпускать автобусы большой и особо большой вместимости. При спаде пассажиропотока – автобусы средней и малой вместимости.

Пробег автобуса: холостой, нулевой, суточный – нормы и расчет

Дата публикации — 15.01.2019

news 5c48697ae0581016ac4c19612504944c

Пассажирские перевозки – важная отрасль сферы услуг, оказываемых населению. От эффективности использования пассажирского транспорта во многом зависит своевременное прибытие людей на работу, организация их личного хозяйства и досуга. Для составления рациональных графиков эксплуатации ТС используются понятия различных видов пробега (расстояния, пройденного автобусом): общий, производительный (с пассажирами), без пассажиров. Одна из основных целей организации работы АТП – повышение в общем пути процентного содержания производительной части.

Виды пробегов автобусов без пассажиров

Пробег без пассажиров делится на холостой и нулевой:

Показатель рациональной эксплуатации автобусного парка

Один из показателей эффективности эксплуатации автобуса – коэффициент полезного использования общего пробега:

Для автобусов междугородного сообщения в автомобиледни учитываются все дни, проведенные в командировке. Из этих дней вычитают только дни целодневных простоев. Делением нормы пробега до технического обслуживания на среднесуточный пробег определяют периодичность проведения ТО.

Определить среднесуточный (Lсс) пробег автобуса, зависящий от производительного (Lг), холостого (Lх), нулевого (L0) пробега, можно по формуле:

Величина ß в пределах всего АТП зависит от взаимного расположения и размеров пассажиропотоков, размещения пунктов заправки топливом, качества суточного планирования выхода транспорта на маршруты.

Определение коэффициента нулевого пробега

Еще одна величина, характеризующая эффективность эксплуатации автотранспорта, – коэффициент нулевого пробега, который определяется по формуле:

Чем ниже этот коэффициент, тем эффективнее работа пассажирского транспорта. Снизить этот показатель можно, используя нулевые пробеги (при возможности) для перевозки пассажиров.

Дневная выработка автобусов

Вычислив коэффициент полезного использования общего пути (ß), пройденного автобусом, и среднесуточный пробег (Lсс), можно определить дневную выработку (Wдн) транспорта, работающего на городских маршрутах, по формуле:

Существует несколько способов повышения дневной выработки автобуса: изучение и анализ загрузки транспорта в течение дня, применение математических методов при составлении графика движения автобусов различной вместимости. В часы пик на загруженные маршруты рационально выпускать автобусы большой и особо большой вместимости. При спаде пассажиропотока – автобусы средней и малой вместимости.

Источник

Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

lazy placeholder

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

lazy placeholder

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.

Эксплуатационная скорость
— средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

lazy placeholder

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

lazy placeholder

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.

Нулевой пробег
— это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.

Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

lazy placeholder

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

lazy placeholder

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

lazy placeholder

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

Контрольные вопросы


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Нулевой пробег

Нулевой пробег по автопарку за 1 ездку ( / н) получается путем деления суточного нулевого пробега на количество выполненных ездок. [16]

Расчеты показывают, что отклонения в расходе топлива на 1 ткм сложились так: рациональное использование грузоподъемности снизило этот расход на 5 %, не совсем удачная организация маршрутов ( например, увеличился нулевой пробег ) повысила расход топлива на 1 ткм на 2 0 % и на 7 0 % возрос этот показатель за счет увеличения расхода топлива на 1 км пробега. [18]

Предложения по улучшению организации перевозок должны быть конкретными, обоснованными соответствующими расчетами. Так, например, при больших нулевых пробегах на массовых перевозках может возникнуть предложение о выделении специальной автоколонны, расположенной вблизи грузообразующего или грузопоглощающего пункта. В таком случае необходимо, констатируя этот недостаток в работе автохозяйства, указать месторасположение автохозяйства и грузовых пунктов и определить удельный вес нулевого пробега в общем пробеге автомобилей. Для устранения этого недостатка следует предложить выделить специальную автоколонну, указав количество автомобилей в ней, место ее расположения и условия технического обслуживания и ремонта автомобилей. Можно также предложить улучшить диспетчеризацию перевозок, ввести маршруты движения автомобилей, которые должны обслужить грузовые пункты, расположенные вблизи автохозяйства, и пр. По внесенному предложению должны быть сделаны соответствующие расчеты и путем сопоставления с существующим положением определена его целесообразность. [19]

Для автобусов и маршрутных такси применяют коэффициент полезного пробега, представляющий отношение пробега по маршруту к общему пробегу. Повышение коэффициента полезного пробега достигается надлежащим закреплением маршрутов за обслуживающими их автохозяйствами и использованием нулевых пробегов автомобилей для перевозки пассажиров. [26]

Для автобусов и маршрутных такси применяют коэффициент полезного пробега, представляющий отношение пробега по маршруту к общему пробегу. Повышение коэффициента полезного пробега достигается надлежащим закреплением маршрутов за обслуживающими их автотранспортными предприятиями и использованием нулевых пробегов автомобилей для перевозки пассажиров. [27]

Ревизующим нужно определить конкретные недостатки и упущения в организации перевозки грузов. Это позволит наметить мероприятия, направленные на уменьшение до минимума количества порожних пробегов за счет рационализации маршрутов, уменьшения нулевых пробегов и излишних передвижений автомобилей по территории предприятия. Значительным резервом экономии горючего является использование прицепов. Поэтому ревизующим нужно проверить их наличие и использование. Если имеющиеся прицепы используются в недостаточной степени, то необходимо установить, на каких маршрутах и при перевозках каких конкретно грузов целесообразно их использовать. Если имеющееся количество прицепов является недостаточным или они находятся в неисправном состоянии, то ревизующие определяют экономический эффект, который может быть получен от более полного их использования. [29]

Источник

ношение этих скоростей характеризует использование рабочего времени ПС.

2.5. Пробег подвижного состава

Расстояние, проходимое ТС за определенный период работы, называется пробегом. Он может выполняться ТС с грузом, являясь производительным, т.к. при этом создается транспортная работа, и без груза, который бывает порожним (холостым) и нулевым.

Порожний пробег – это пробег без груза, совершаемый при выполнении транспортных циклов для подачи ПС от места разгрузки к месту погрузки. Он является составной частью транспортного процесса. Нулевой пробег является подготовительным и вызывается необходимостью подачи ТС к месту работы из транспортного предприятия в пункт погрузки и возврата с маршрута на предприятие. Кроме того, к нулевым пробегам относят все передвижения ТС, не относящиеся к транспортному процессу (с маршрута на маршрут, на заправку и т.п.).

Σ l0 – суммарный нулевой пробег ТС, км.

image029Оценку степени использования пробега осуществляют с помощью коэффициента использования пробега (β). За нарядное время LLсут г = Lг + LLх г + Σl0 ; β =

где lег – пробег с грузом за ездку, называемый длиной груженой ездки, км; lе – длина ездки, км:

При отсутствии нулевых пробегов β за время в наряде и βе будут равны.

Коэффициент использования пробега повышают за счет сокращения нулевых и порожних пробегов путем предварительной работы по маршрутизации перевозок (составления рациональных маршрутов).

3. Производительность подвижного состава

Производительность – это количество перевезенного или планируемого к перевозке тонн груза либо выполненной или планируемой транспортной работы (ткм) за единицу времени (час, смену, неделю, месяц, квартал, год и т.п.).

Производительность за 1 ч называют часовой.

Работу транспортного предприятия оценивают величиной прибыли (П), которую определяют как разность между доходами и затратами:

П = Д – З, где Д – доходы за рассматриваемый период, грн; З – затраты за тот же период, грн.

Прибыль за 1 ч работы находят следующим образом:

где d – доход предприятия, равный тарифу за перевозку 1 т груза, грн/т; S – себестоимость перевозки 1 т груза, грн/т; WQ – часовая производительность ТС, т/ч.

Анализ этого выражения показывает основные пути повышения прибыли – повышение тарифа, что не является рациональным в условиях рынка; снижение затрат и повышение часовой производительности, что рационально в борьбе за клиентуру. Поэтому целесообразно рассмотреть вопрос о производительности ПС, выяснив влияние ТЭП на нее.

выражение в формулу часовой производительности, получим

Для выражений WQ и WP значения всех показателей должны быть средние за ездку.

Источник

Нулевым называется пробег автомобиля

Ездка – законченный транспортный цикл, состоящий из погрузки, перевозки, разгрузке, сдача груза, подача ПС под очередную погрузку.

Оборот – транспортный процесс состоящий из нескольких ездок с обратным возвращением в исходную точку.

Парком подвижного состава называется подвижной состав (автомобили, автомобили-тягачи, прицепы, полуприцепы) АТП.

Списочный (инвентарный) парк
Асп – подвижной состав, числящийся по инвентарным книгам.

030512 0707 1,

где АТ – парк, готовый к эксплуатации; Ар – парк, требующий ремонта и ТО или находящийся в ремонте и ТО:

030512 0707 2,

где Аэ – парк, находящийся в эксплуатации; Ап – парк, находящийся по различным причинам в простое в готовом к эксплуатации состоянии.

Для учета парка подвижного состава за определенный период времени пользуются показателями:

АДт – автомобиле-дни парка, готового к эксплуатации;

АДр – автомобиле-дни подвижного состава в ремонте и ТО;

АДп – автомобиле-дни простоя подвижного состава, готового к эксплуатации

030512 0707 3.

Готовность парка ПС оценивается коэффициентом технической готовности:

для одного автомобиля за Ди календарных дней:

030512 0707 4.

для парка ПС за один рабочий день:

030512 0707 5.

для парка ПС за Дн календарных дней:

030512 0707 6.

Коэффициент выпуска ПС характеризует степень выпуска ПС на линию

для одного автомобиля за Дн календарных дней:

030512 0707 7;

для парка ПС за один рабочий день:

030512 0707 8;

для парка ПС за Дн календарных дней:

030512 0707 9.

Характеризуется коэффициентами использования грузоподъемности (г/п). Коэффициент статического использования г/п
yc

030512 0707 10,

где qф – количество фактически перевезенного груза; q – номинальная г/п автомобиля или автопоезда;

030512 0707 11,

Коэффициент динамического использования г/п yд:

030512 0707 12,

030512 0707 13,

где Р – количество выполненной транспортной работы, ткм; Рвозм – количество возможной транспортной работы, ткм.

Пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем за определенный период времени. Общий пробег, совершаемый автомобилем, подразделяется на производительный и непроизводительный. Производительный пробег грузовых автомобилей (г/а) называется груженым пробегом. Непроизводительный пробег – пробег без груза (нулевой или порожний). Нулевым называется пробег от АТП (или другого места стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП. Порожним называется пробег автомобиля от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки.

030512 0707 14;

где lег пробег с грузом, км; lх порожний пробег, км.

Нулевой пробег за день:

030512 0707 15,

где lн1
– нулевой пробег ПС от АТП до первого пункта погрузки, км; lн2
– нулевой пробег ПС от последнего места разгрузки до АТП, км;

Использование пробега ПС характеризуется коэффициентом использования пробега
βе равного отношению груженого пробега к общему и показывает удельный вес груженого пробега в общем пробеге ПС

030512 0707 16;

030512 0707 17.

Средняя длина ездки – это средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки

030512 0707 18,

где Lг – общий груженый пробег.

Среднее расстояние перевозки
это средняя дальность перевозки 1 т груза, определяемая делением выполненной транспортной работы Р
в ткм на число перевезенных тонн Q:

030512 0707 19.

Время простоя ПС под погрузкой-разгрузкой.

Общее время простоя tп- р ПС под погрузкой и разгрузкой за одну ездку включает время:

Время (Тн) пребывания в наряде измеряется количеством часов с момента выезда ПС из АТП до момента возвращения его на АТП за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи отдых.

030512 0707 20,

где Тдв – время движения; Тпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой; Тм – время работы на маршруте; Тн – время, затрачиваемое на нулевой пробег

Средние скорости движения ПС.

Различают техническую, эксплуатационную и скорость сообщения.

Техническая скорость (VТ) – это средняя скорость движения ПС за определенный период времени движения. При ее расчете во время движения включается все краткие временные остановки, связанные с регулированием движения:

030512 0707 21,

где L – пройденное расстояние.

Эксплуатационная скорость (Vэ) – этот условная скорость движения ПС за время его нахождения на линии:

030512 0707 22,

где ТПТ – время простоя по техническим причинам.

Производительность ПС измеряется количеством выполненных ткм или перевезенных тонн груза в единицу времени.

Производительность ПС за одну ездку:

030512 0707 23;

030512 0707 24.

Производительность ПС за смену

030512 0707 25;

030512 0707 26.

Часовая производительность ПС

030512 0707 27,

030512 0707 28.

Производительность парка ПС.

Это производительность парка в тоннах и ткм за определенный период времени:

030512 0707 29,

030512 0707 30.

Мощностью АТП является суммарное количество автомобиле-тонно-дней, рассчитываемое по каждой модели автомобилей как произведение среднесписочного количества ПС за определенный период времени, количества календарных дней в этом периоде и грузоподъемности единицы ПС.

Технико-экономическое обоснование показателей работы автобусных парков имеет свои особенности в сравнении с грузовыми АТП, и прежде всего оно заключается в правильном определении объема перевозок пассажиров на перспективу.

Для определения плановых объемов перевозки пассажиров на перспективу пользуются нормативом транспортной подвижности населения в городах с различной численностью населения с учетом перспектив ее увеличения.

Осуществляя планирование автобусных перевозок в городах, эксплуатационная служба транспортных управлений и отделы эксплуатации АТП пользуются следующими эксплуатационными показателями:

030512 0707 31.

030512 0707 32.

Время работы автобуса на маршруте Tр распределяется на время чистого движения tдв, время простоя автобуса на промежуточных остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров tп время задержек по причинам дорожного движения tз и время простоя на конечных пунктах маршрута tк:

030512 0707 33.

Отношение производительного пробега к общему называют коэффициентом использования пробега:

030512 0707 34.

Коэффициент использования пробега на городском автобусном транспорте обычно равен 0,95-0,98.

030512 0707 35, м/с;

030512 0707 36, км/ч.

030512 0707 37, м/с;

030512 0707 38, км/ч.

Скорость сообщения является скоростью доставки пассажиров и характеризует затраты времени пассажиров на поездки в автобусах.

030512 0707 39, м/с;

030512 0707 40, км/ч.

Эксплуатационная скорость характеризует состояние и уровень организации автобусных перевозок, а также эффективность использования автобусов.

Среднесуточный пробег можно определить:

030512 0707 41.

030512 0707 42.

Фактический пассажирооборот определяется произведением числа перевезенных пассажиров на среднюю дальность поездки:

030512 0707 43.

Представленный пассажирооборот определяется произведением общего производительного пробега среднесписочного парка автобусов на среднюю вместимость автобусов предприятия:

030512 0707 44,

где Aраб – количество автобусов на маршруте; mср – средняя вместимость автобусов; lоб – общий пробег автобусов; β – коэффициент использования пробега.

030512 0707 45.

Транспортная подвижность населения (количество поездок на 1 человека в год) подсчитывается по формуле:

030512 0707 46

где 030512 0707 47– количество поездок всего населения за год (определяется теоретически на основе нормативов или практически); Н – численность населения города, чел.

030512 0707 48

где П1 – количество поездок постоянного населения города; П2 – то же жителей пригорода; П3 – то же временно проживающих в городе.

Значения П2 и П3 составляют 5…10 % от П1. Но в ряде случаев (например, в промышленных или крупных научных центрах, курортных городах и др.), удельный вес приезжающих и временно проживающих в городе может значительно увеличиваться. В каждом таком случае производят конкретные расчеты.

Около 20…25% общего количества поездок выполняются автобусным транспортом (в крупных городах); там, где другие виды транспорта развиты недостаточно, эта цифра выше. В небольших городах автобусный транспорт является почти единственным средством сообщения.

Существенное значение имеет экономическая оценка качества подвижного состава. Показателями, характеризующими их, являются производительность, оцениваемая массой (объемом) или количеством перевозимых в единицу времени грузов или пассажиров, себестоимость единицы транспортной продукции (рублей на 1 пассажиро- или тонно-километр). Эти показатели определяют применительно к конкретным условиям эксплуатации автомобилей.

Годовая производительность единицы подвижного состава определяется по формулам:

для грузовых автомобилей и автопоездов (в тонно-километрах):

030512 0707 49

для автобусов (в пассажиро-километрах):

030512 0707 50

для легковых автомобилей (в платных пассажиро-километрах)

030512 0707 51

где 030512 0707 52– соответственно грузоподъемность автотранспортного средства, номинальная вместимость (число мест) автобуса, количество пассажирских мест в такси;

030512 0707 53– коэффициент использования грузоподъемности грузового автомобиля, коэффициент наполнения автобуса, коэффициент наполнения легкового автомобиля;

030512 0707 54– коэффициент использования пробега соответственно грузового автомобиля, автобуса и легкового автомобиля;

030512 0707 55– среднесуточный пробег транспортного средства;

030512 0707 56– коэффициент использования грузового автомобиля, автобуса и такси за год.

Обобщающим же показателем работы транспортных средств является себестоимость перевозок. Поэтому сравнение автомобилей различных моделей только по производительности еще не гарантирует правильности выводов об их экономичности. Но производительность транспортных средств используется при их сопоставительном анализе, так как связана и с производительностью труда на транспорте.

Для определения себестоимости перевозок необходимо суммарные расходы, связанные с выполнением перевозок за определенный период времени, разделить на соответствующую производительность автомобиля за то же время.

Так, себестоимость грузовых перевозок может быть определена по формуле:

030512 0707 57,

где 030512 0707 58– затраты на перевозку грузов за определенный период времени, руб.; 030512 0707 59– производительность автомобилей за то же время, тонно*км.

Таким образом, выбор типа транспортного средства заключается в том, чтобы удельные затраты на перевозку были минимальными, т.е.:

Источник

Нулевой пробег

Cтраница 2

Нулевой пробег по автопарку за 1 ездку ( / н) получается путем деления суточного нулевого пробега на количество выполненных ездок.
 [16]

Тн – время нахождения в наряде; / 0 – нулевой пробег к месту заправки водой, выгрузки смета и обратно в км; и0 – скорость нулевого пробега в км / ч; 1Х – пробег из парка к месту работы и обратно в км; vx – скорость холостого пробега в км / ч; vp – рабочая скорость машины в км / ч; В – ширина захвата в ж; k 0 9 – коэффициент, учитывающий перекрытие следа.
 [17]

Расчеты показывают, что отклонения в расходе топлива на 1 ткм сложились так: рациональное использование грузоподъемности снизило этот расход на 5 %, не совсем удачная организация маршрутов ( например, увеличился нулевой пробег) повысила расход топлива на 1 ткм на 2 0 % и на 7 0 % возрос этот показатель за счет увеличения расхода топлива на 1 км пробега.
 [18]

Предложения по улучшению организации перевозок должны быть конкретными, обоснованными соответствующими расчетами. Так, например, при больших нулевых пробегах на массовых перевозках может возникнуть предложение о выделении специальной автоколонны, расположенной вблизи грузообразующего или грузопоглощающего пункта. В таком случае необходимо, констатируя этот недостаток в работе автохозяйства, указать месторасположение автохозяйства и грузовых пунктов и определить удельный вес нулевого пробега в общем пробеге автомобилей. Для устранения этого недостатка следует предложить выделить специальную автоколонну, указав количество автомобилей в ней, место ее расположения и условия технического обслуживания и ремонта автомобилей. Можно также предложить улучшить диспетчеризацию перевозок, ввести маршруты движения автомобилей, которые должны обслужить грузовые пункты, расположенные вблизи автохозяйства, и пр. По внесенному предложению должны быть сделаны соответствующие расчеты и путем сопоставления с существующим положением определена его целесообразность.
 [19]

В графике четко должны быть отражены: начало и конец работы, число смен, продолжительность каждой смены, внутрисменные перерывы, порядок чередования смен, продолжительность междусменного перерыва, время возможного участия водителей во втором техническом обслуживании. В ряде случаев автотранспортные предприятия в целях сокращения нулевых пробегов пересмену водителей организуют непосредственно на линии либо на обслуживаемых объектах. В этой связи в графиках должно фиксироваться – куда, на какой пункт, объект должен явиться водитель к началу работы.
 [20]

Время пребывания автомобилей в наряде Тн должно быть как можно больше ( двух – , трехсменная работа), поскольку это обеспечивает наиболее эффективное использование подвижного состава. Оно складывается из времени работы на маршруте и времени нулевых пробегов.
 [21]

Одним из технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава является пробег аетомобиля. Он выражается в километрах, пройденных автомобилем, и состоит из нулевого пробега, пробега автомобиля с грузом и пробега без груза. Производительным пробегом является только пробег с грузом. Пробег без груза бывает во время движения между пунктами разгрузки и погрузки.
 [22]

Общим пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега. Нулевым называется пробег автомобиля из автотранспортного предприятия в пункт первой погрузки и из пункта последней разгрузки в автотранспортное предприятие, а также заезды на заправку, техническое обслуживание и текущий ремонт.
 [23]

Общим пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега. Нулевым называется пробег автомобиля из автотранспортного предприятия в пункт первой погрузки и из пункта последней разгрузки на автотранспортное предприятие, а также заезды на заправку топливом, техническое обслуживание и текущий ремонт.
 [24]

Общим пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега. Нулевым называется пробег автомобиля из автохозяйства в пункт первой погрузки и из пункта последней разгрузки в автохозяйство, а также заезды на заправку, техническое обслуживание и текущий ремонт.
 [25]

Для автобусов и маршрутных такси применяют коэффициент полезного пробега, представляющий отношение пробега по маршруту к общему пробегу. Повышение коэффициента полезного пробега достигается надлежащим закреплением маршрутов за обслуживающими их автохозяйствами и использованием нулевых пробегов автомобилей для перевозки пассажиров.
 [26]

Для автобусов и маршрутных такси применяют коэффициент полезного пробега, представляющий отношение пробега по маршруту к общему пробегу. Повышение коэффициента полезного пробега достигается надлежащим закреплением маршрутов за обслуживающими их автотранспортными предприятиями и использованием нулевых пробегов автомобилей для перевозки пассажиров.
 [27]

Пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег автомобиля складывается из пробега с грузом, холостого пробега ( пробега без груза) и нулевого пробега.
 [28]

Ревизующим нужно определить конкретные недостатки и упущения в организации перевозки грузов. Это позволит наметить мероприятия, направленные на уменьшение до минимума количества порожних пробегов за счет рационализации маршрутов, уменьшения нулевых пробегов и излишних передвижений автомобилей по территории предприятия. Значительным резервом экономии горючего является использование прицепов. Поэтому ревизующим нужно проверить их наличие и использование. Если имеющиеся прицепы используются в недостаточной степени, то необходимо установить, на каких маршрутах и при перевозках каких конкретно грузов целесообразно их использовать. Если имеющееся количество прицепов является недостаточным или они находятся в неисправном состоянии, то ревизующие определяют экономический эффект, который может быть получен от более полного их использования.
 [29]

Водители городских и пригородных автобусов работают в две смены. Водители, как правило, сменяются на линии, что позволяет избежать потерь времени на заезд в гараж и уменьшить нулевые пробеги автобусов. Режим работы водителей междугородных и местных автобусов зависит от расписания их движения, протяженности маршрута и организации движения на нем. При системе сквозного движения пассажиров доставляет один автобус от начального до конечного пункта маршрута. При системе участкового движения – несколько автобусов, каждый из которых курсирует в пределах определенного участка маршрута. Если протяженность маршрута при системе сквозного движения так велика, что он не может быть пройден автобусом в течение одной рабочей смены, то в рейс направляют двух водителей, которые управляют автобусом поочередно.
 [30]

Страницы:  

   1

   2

   3

13 июля 2011г.

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

Формула

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

Решение.

Формула

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.

Эксплуатационная скорость
— средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

Формула

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

Решение.

Формула

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.

Нулевой пробег
— это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.

Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

Формула

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Решение.

Формула

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

Формула

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

Решение.

  1. Общая грузоподъемность автомобиля за 4 поездки:

    4 X 4 = 16 т.

  2. Количество груза, перевезенного за 4 ездки:

    3,8 + 4 + 3,4 + 3,8 = 15 т.

  3. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:

    КИГ= 15:16 = 0,94.

Контрольные вопросы

  1. Что называется коэффициентом технической готовности парка и как его определяют?
  2. Что называется коэффициентом использования парка?
  3. Как определяют коэффициент использования рабочего времени?
  4. Что называется технической и эксплуатационной скоростью?
  5. Какие различают виды пробегов автомобиля?
  6. Что такое коэффициент использования пробега?
  7. Как определяют коэффициент использования грузоподъемности автомобиля?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

— время, затраченное на нулевой пробег, ч.

6.2.4. Время, затраченное на нулевой пробег, определяется по следующей формуле:

(21)

где — первый нулевой пробег, км;

— второй нулевой пробег, км.

Полученное значение округляем до целого, =7.

6.2.5. Производительность подвижного состава за оборот в тоннах определяется по следующей формуле:

, (22)

где — производительность подвижного состава за оборот, т;

— коэффициент статического использования грузоподъемности;

— номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

6.2.6. Коэффициент статистического использования грузоподъемности определяется по следующей формуле:

, (23)

где — количество фактически перевезенного груза, т;

6.2.7. Количество фактически перевезенного груза определяется по следующей формуле:

, (24)

,

6.2.8. Производительность подвижного состава за смену в тоннах определяется по следующей формуле:

, (25)

где — производительность подвижного состава за смену, т.

6.2.9. Производительность подвижного состава за оборот в тонно- километрах определяется по следующей формуле:

, (26)

где — производительность подвижного состава за оборот, ткм.

6.2.10. Производительность подвижного состава за смену в тонно-километрах определяется по следующей формуле:

Добавить комментарий