Как найти, в какой коллекции размещен нужный объект
Если нужный объект расположен в скрытой коллекции, в больших сценах бывает сложно его найти.
Для того, чтобы узнать, в какой коллекции размещается нужный объект по его типу, нужно выполнить следующий код.
Например для камеры:
[(obj.name, obj.users_collection) for obj in bpy.data.objects if obj.type==‘CAMERA’] # [(‘Camera’, (bpy.data.collections[‘camera’],))] |
Этот код вернет список камер и коллекций в которых они размещены.
Нажатие H в Blender скрывает все, что вы выбрали, и легко случайно нажать на него, когда вы на самом деле пытаетесь нажать G и захватить объект. К счастью, вы можете довольно быстро отобразить все скрытые объекты, нажав Alt+H.
Чтобы отменить действие «Отменить», нажмите Shift-Ctrl-Z .
Почему мой объект невидим в Blender?
Невидимый для рендера
Объект был установлен в качестве активной камеры. На сцене нет источников света или они находятся на другом слое. Тип дублирования установлен на «Группа», и группа не выбрана.
Как показать все объекты в Blender?
Сделайте быстрый Alt + H выставить каждый объект. Затем, чтобы выбрать все, нажмите A на клавиатуре.
Есть ли в Blender кнопка «Назад»?
Ctrl + Z это ярлык для отмены в Blender, как и во всех других приложениях. Есть также операции, связанные с отменой, которые вы можете найти в меню редактирования. Такие вещи, как «повторить последним» и «отменить историю».
Как уменьшить масштаб объекта в Blender?
Масштабирование имеет свои пределы
- Поместите 3D-курсор в место, которое вы хотите увеличить, и нажмите Ctrl + точка на цифровой клавиатуре (.). …
- Выберите объект, который вы хотите увеличить, и нажмите точку на цифровой клавиатуре (.). …
- Попробуйте быстро перейти в ортогональный вид, нажав цифровую клавиатуру 5.
Как отобразить остальную часть сетки в Blender?
Выберите сетке интересующие вас вершины. Инвертируйте выделение ( Ctrl + I ). Unhide скрытый сетке компоненты ( Alt + H ).
Почему Blender падает при рендеринге?
Блендер вылетает при рендере. Если вы запускаете рендеринг, и Blender падает и автоматически закрывается во время процесса, это, скорее всего, одна из двух причин. Если мы начнем с вопроса ОЗУ. Чтобы проверить, не заканчивается ли в Blender оперативная память во время рендеринга, вы можете «случайно» отслеживать это с помощью диспетчера задач в Windows.
Как показать объекты?
Чтобы включить объект, щелкните объект правой кнопкой мыши и выберите команду Отобразить в эта группа. Чтобы отобразить группу, щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите команду Показать.
Как сфокусировать объект в Blender?
В блендере v2. 81, удерживайте кнопку Alt и щелкните средней кнопкой мыши, чтобы изменить центр фокусировки.
Что такое сочетание клавиш повтора на компьютере?
Чтобы повторить то, что вы отменили, нажмите Ctrl + Y или F4.
Как получить неограниченное количество отмен в Blender?
Система → Количество уровней отменыПравить
По умолчанию Blender запоминает ваши последние 32 действия и позволяет вам отменить их по одному, нажав Ctrl + Z . Если на вашем компьютере достаточно памяти, вы можете увеличить это число. Если у него относительно мало памяти, вы можете уменьшить его до 10 или 20.
Как отобразить в Blender?
Нажатие H в Blender скрывает все, что вы выбрали, и легко случайно нажать на него, когда вы на самом деле пытаетесь нажать G и захватить объект. К счастью, вы можете довольно быстро отобразить все скрытые объекты, нажав Alt+H.
#статьи
- 17 дек 2021
-
0
Знакомимся с основами программы с Андреем Соколовым.
Иллюстрация: Wikimedia Commons / Jira / Rawpixel / Annie для Skillbox Media
Считает игры произведениями искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.
Cпециалист по компьютерной графике, оптимизации и автоматизации проектов. Автор серии уроков по Blender.
Год назад в рамках своего YouTube-канала Андрей записал подробный курс по Blender, в котором работает более 7 лет. Обучение начинается с основ, рассчитанных в первую очередь на новичков, но последующие уроки могут быть интересны и для продвинутых пользователей — в них Андрей затрагивает скрытые возможности софта. Сам материал записывался в версии программы 2.90.1, но знания актуальны как для ранних версий (от 2.80), так и для последней (3.0.0).
Делимся основными тезисами первого урока, посвящённого установке, интерфейсу и базовым операциям с объектами.
Скачать программу можно с официального сайта blender.org или через клиент Steam. При первом запуске появится диалоговое окно с базовыми опциями и предложением загрузить настройки предыдущей версии (для тех, кто уже работал с Blender).
Пункт Кнопка выделения (Select With) подразумевает кнопку мыши, с помощью которой мы будем выделять объекты и их элементы по умолчанию. Также можно выбрать функцию для Пробела (Spacebar). На самом деле эти настройки мало на что влияют, поэтому здесь всё зависит от личных предпочтений пользователя.
Щелкнув вне загрузочного экрана, мы увидим интерфейс Blender. Он разделён на несколько окон.
Самое большое из них — это окно 3D-вьюпорта (1). В нём мы создаем и модифицируем объекты, настраиваем сцену, материалы, освещение, движение камеры и другие элементы. Готовую сцену можно экспортировать в качестве 3D-объектов в другие 3D-редакторы или игровые движки либо использовать для рендера статичной картинки или анимации.
Под вьюпортом можно увидеть окно таймлайна или временной линии (2). Здесь будут располагаться ключевые кадры, необходимые для создания анимации.
В правой верхней части находится структура проекта (3), где схематично показаны все объекты в сцене. Их можно распределять по коллекциям — такая система особенно полезна при работе над масштабными проектами, так как она позволяет сортировать огромное количество объектов в удобном формате. Если кликнуть по любому из элементов в списке, он выделится и в 3D-вьюпорте.
Под структурой проекта располагается множество вкладок с различными настройками (4). Их мы рассмотрим в следующих уроках, а в этот раз сосредоточимся на окне 3D-вьюпорта и разберёмся с навигацией.
По большей части, вся навигация в Blender выполняется при помощи колёсика мыши. Зажав колёсико, мы можем вращать сцену. По умолчанию вращение происходит вокруг условной точки в пространстве. Чтобы сделать центром выбранный объект, заходим во вкладку Правка — Настройки — Навигация (Edit — Preferences — Navigation) и отмечаем галочкой пункт Вращать вокруг выделения (Orbit Around Selection). Это сильно упростит дальнейшую работу.
Теперь, выбрав объект, мы сможем рассмотреть его со всех сторон. Функция аналогично работает и с остальными элементами в сцене, например, камерой или источником освещения.
Чтобы приблизиться или отдалиться от объекта, зажимаем Ctrl + колёсико мыши и ведём курсор вверх или вниз. То же самое можно сделать прокруткой колёсика, но в этом случае процесс будет происходить рывками.
При приближении к объекту можно столкнуться с ситуацией, когда мы дойдём до упора и переместиться ближе уже не сможем. Для этих случаев есть кнопка Num Del (точка на Numpad). При нажатии она центрирует точку обзора на выбранный объект.
Для перемещения относительно точки обзора нажимаем Shift + колёсико мыши и перетаскиваем курсор, двигаясь вправо, влево, вверх и вниз.
В Blender многое завязано на горячих клавишах — сложно представить работу в программе без них, так как они значительно ускоряют процесс. Андрей рекомендует сохранять горячие клавиши в текстовом файле, потому что порой они забываются очень быстро.
Первое, что мы рассмотрим, — это базовые операции с объектами. Начнём с перемещения. За него отвечает кнопка G. После нажатия объект можно перемещать по трём осям: X — красная; Y — зеленая; Z — синяя.
По умолчанию ось Z не отображается. Включить её можно во вкладке Наложения вьюпорта (Viewport Overlays):
Перемещение объекта только по одной оси осуществляется при помощи сочетаний клавиш G + X, G + Y и G + Z.
Угол вращения изменяется при помощи клавиши R. Чем дальше курсор мыши расположен от объекта, тем медленней будет вращение. По умолчанию оно происходит вокруг оси угла обзора, то есть с той стороны, с которой мы смотрим на объект. Также объект можно вращать только по одной из трёх осей, зажав сочетания клавиш R + X, R + Y или R + Z.
Для изменения размера объекта используем клавишу S. Здесь работает тот же принцип: с помощью курсора можно масштабировать объект и менять его величину по одной оси через сочетания S + X, S + Y или S + Z.
Как мы уже знаем, в сцене по умолчанию нас встречает куб — один из базовых объектов-примитивов, доступных в Blender. Рассмотрим другие фигуры, которые может сгенерировать программа. Сочетание Shift + A вызовет меню со множеством объектов, распределённых по категориям, у каждой из которых свой функционал. В этом уроке нас интересует вкладка Меш (Mesh) с геометрическими примитивами.
Плоскость (Plane) — плоскость, состоящая из четырёх вершин, четырёх рёбер и одного полигона. Это можно увидеть, если из Объектного режима (Object Mode) перейти в Режим редактирования (Edit Mode) при помощи меню в левом верхнем углу или клавиши Tab. Чтобы удалить предмет, в Объектном режиме с выделенным объектом жмём кнопку X и в диалоговом окне выбираем Удалить (Delete).
Куб (Cube) — тот самый куб, который мы видим на старте проекта.
Окружность (Circle) — плоский круг.
UV-сфера (UV Sphere) — сфера, состоящая в основном из квадратных полигонов (и ряда треугольных у обоих оснований); похожа на глобус.
Икосфера (Ico Sphere) — сфера, состоящая из треугольников.
Цилиндр (Cylinder) — цилиндр.
Конус (Cone) — конус.
Тор (Torus) — тороид или просто бублик.
Сетка (Grid) — этот объект похож на плоскость, но в режиме редактирования видно, что он поделен на сетку.
Обезьяна (Monkey) — голова обезьянки Сюзанны. Самый известный после дефолтного куба объект в Blender, который можно использовать для различных тестов.
Важно отметить, что при добавлении объекта в левом нижнем углу открывается небольшое меню с основными параметрами. У каждой фигуры свои настройки. Рассмотрим для примера конфигурацию цилиндра:
Вершины (Vertices) — количество вершин;
Радиус (Radius) — радиус цилиндра;
Глубина (Depth) — глубина (высота);
Тип заполнения оснований (Cap Fill Type) — тип заполнения оснований (один многоугольник, ряд треугольников или без заполнения);
Положение (Location) — координаты положения объекта;
Вращение (Rotation) — угол вращения.
Вкладка с параметрами появляется всего лишь один раз. Как только вы произведете какие-либо манипуляции с этим или другим объектом в сцене, меню пропадёт, и вызвать его уже не получится. В любом случае фигуру всегда можно изменить в режиме редактирования или удалить и снова добавить, указав нужные настройки.
Во второй части руководства мы продолжим изучать Blender и познакомимся с основами моделирования.
Профессия 3D-дженералист
Вы станете универсальным специалистом, который умеет в 3D всё: создавать объекты и окружение, настраивать текстуры и цвет, анимировать модели и внедрять их в 3D-сцену.
Освоите Houdini, Autodesk Maya, Blender, Photoshop, ZBrush, Marmoset 3D, Substance Painter, Marvelous Designer, Arnold и Rizom UV. Сможете претендовать на работу в рекламе, играх или кино.
На иллюстрации: работа участника курса Евгения Кузнецова
Узнать про курс
Научитесь: Профессия 3D-дженералист
Узнать больше
Обозначение кнопок мыши в таблице:
⠁ | ⠈ | ⠃ | ◠ |
Левая кнопка | Правая кнопка | Двойной клик | Колесико |
– Имеется дополнительная информация во всплывающей подсказке
Управлять столбцами таблицы можно с помощью горячих клавиш:
Alt(1..5) – Скрыть/показать столбец 1 – 5; Alt0 – Показать все столбцы
Alt(1..5) – Изменить направление сортировки в столбце 1 – 5
Ctrl⠁ – Добавить сочетание в Редактор горячих клавиш
Подробнее об условных обозначениях и командах – в разделе О проекте
пропали объекты, но «глазик» открыт.
- В этой теме 7 ответов, 5 участников, последнее обновление 3 месяца, 2 недели назад сделано aisi2003.
Просмотр 8 сообщений – с 1 по 8 (из 8 всего)
-
Автор
Сообщения
-
25.02.2020 в 11:36
#20358
Я вывихнул мозг в поиске решения. Пропали (не знаю как) объекты. В аутлайнере объекты висят, ограничений нет (глазики открыты). Что я упустил? И как вернуть объекты в сцену?
25.02.2020 в 16:31
#20361
25.02.2020 в 17:23
#20362
Все!!! Решилось! Потянул за уголок окна, вытянул второй 3d-вьюпорт и на нем все мои обьекты и находились. Не знаю что это было, я был запаниковал, но все решилось. Спасибо что были со мной, я ваш должник.
03.03.2021 в 11:11
#36168
На будущее тем, кто столкнулся с таким вопросом.
У топикстартера был включен локальный режим для выделенного объекта http://prntscr.com/10bw6s6
Как включить локальный режим объекта: выделяете объект → на клавиатуре нажимаете на кнопку «/» (она же точка «.»), выключает таким же образом.09.02.2022 в 01:13
#37595
У меня было то же самое. Долго мучился, пропал один объект, перетыкал все кнопки. Помог ответ от «viktor1979». Потянул за уголок, открыл новое окно вьюпорта — там все есть. Большое спасибо.
19.04.2022 в 14:15
#37797
У меня отсутствовал файл .blend1, из за этого не отображались некоторые объекты
19.04.2022 в 17:52
#37799
UPD проблема была в модификаторе, удалил всё вернулось обратно
04.02.2023 в 17:57
#39251
если не сложно, можете мне тоже помочь, такая же проблема глазик открыт но нету объекта. Я только начинаю изучать Блэндер, и не понимаю слова как вьюпорт и в целом не понял как вы решили проблему, если не сложно, то можете обьяснить мне что да как.
-
Автор
Сообщения
Просмотр 8 сообщений – с 1 по 8 (из 8 всего)
- Форум «Общие темы» закрыт для новых тем и ответов.
Авторизация
Рубрики
- Анимация и риггинг
- Загрузки
- Материалы и текстуры
- Моделирование и скульптинг
- Новости и обзоры
- Основы Blender
- Рендеринг и освещение
- Симуляция и частицы
- Скриптинг на Python
- Создание игр в Blender