Чтобы определить объем масла в двигателе, стоит обратить внимание на страну, где была произведена машина. Эти данные могут многое сказать о транспортном средстве. Например, для отечественных автомобилей, чтобы смазать все детали качественно, потребуется 4 литра масла. Для иномарок необходимо другое количество жидкости. При этом средний рабочий заправочный объем двигателя составляет от 1,8 до 2,4 л. Если же мотор транспортного средства мощнее, то смазки потребуется больше. Как самостоятельно определить объем масла в двигателе.
Если транспортное средство отечественного производства, то для определения объема масла требуется: Залить в автомобиль 3,5 л вещества. Определить уровень жидкости при помощи щупа. Если масла не хватает, то можно долить еще 200-250 грамм. При помощи щупа следует еще раз проверить уровень смазочного материала.
Как проверить в иномарке Объем масла в двигателе иномарки определяется точно так же, как и у отечественного транспортного средства. Для этого применяется щуп. При этом имеются максимальная и минимальная отметки. Не стоит забывать, что для каждого автомобиля, в зависимости от компании-производителя, требуется определенный заправочный минимум. Как правило, для двигателей объемом 1,8-2,4 литра необходимо около 4,3 л масла. При этом не обязательно покупать сразу большое количество смазочной жидкости. Будет достаточно и 4 литров. Следует учесть, что отработанное масло полностью не сливается. Оно остается и на корпусе мотора, и на его деталях. Другой способ Как узнать, какой объем масла в двигателе? Конечно, можно измерить его при помощи щупа, а можно определить по размерам цилиндров. Измерять показания можно не только в литрах, но и в кубических сантиметрах. Рабочий объем двигателя – это сумма рабочих объемов цилиндров. Эти показания указывают не только на мощность мотора, но и на расход топлива. Стоит отметить, что рабочий объем цилиндров указывается в техническом паспорте транспортного средства. Также узнать необходимые цифры можно, изучив блоки цилиндров. Их можно рассмотреть из ямы. Указываются они сзади крупными символами. Однако если автомобиль подержанный, покупается с рук, то реальные показатели могут не соответствовать обозначенным. Особенно это актуально, если транспортное средство побывало в ДТП. Помимо цифр на блоках цилиндров, определить объем масла в двигателе можно при помощи vin-кода, который можно увидеть на дверце со стороны водителя в самом низу. Расшифровать его значение можно при помощи специальной таблицы. Это наиболее достоверный способ
Содержание
Для бесперебойной работы ДВС важна качественная система смазки, основным элементом которой является моторное масло. Именно о том, сколько и когда его нужно заливать в двигатель, мы и поговорим в этой статье.
Как определить объем масла в двигателе?
Для определения уровня смазочного материала в ДВС существует специальный щуп. Чтобы с его помощью узнать уровень масла для начала нужно загнать авто на ровную площадку и дождаться пока остынет мотор. После чего извлечь щуп, убрать с него остатки смазочных материалов и вернуть на место. Достать щуп повторно. Уровень моторной жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметкой.
Если смазки в ДВС меньше, чем должно быть, но срок ее замены еще не пришел, можно просто долить пару сотен грамм точно такого же масла, как вы заливали до этого в двигатель.
Отметки минимального и максимального уровня масла на щупе
Читайте также: Как проверить масло в двигателе
Сколько масла нужно для замены в двигателе?
Слишком высокий или низкий уровень моторного масла является причиной многих неисправностей. Именно поэтому важно точно знать, сколько конкретно литров заливать в двигатель. Определить нужный объем смазочных материалов можно одним из нескольких способов:
- Наиболее простой способ — это изучить инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к вашему автомобилю. Если у вас нет данного документа, найти его можно на официальном портале производителя. Искомые цифры будут указаны в разделе «Система смазки». При этом для заливки нового смазочного материала с заменой фильтра и без него значения будут разные. Также в этом разделе будет указан тип рекомендуемого масла и его вязкость.
- Если найти документ для вашего авто не удалось, нужную характеристику можно узнать на специализированных сайтах по подбору масла. Здесь в специальных графах нужно указать марку и модель авто, год выпуска и тип двигателя. Онлайн-сервис предложит вам не только разнообразие смазок от разных производителей, но и наиболее удобную фасовку (при которой у вас останется небольшой запас материала).
Важно учитывать, что объем смазки, указанный в технической литературе — полный. То есть, он является максимальным для абсолютно пустого ДВС. Без разборки ДВС в нем может оставаться до 500 мл «отработки», поэтому заливать нужно немного меньше масла, чем указано в документации.
Контролировать уровень смазки при заливке можно при помощи щупа или по показаниям электронных датчиков, установленных в агрегате.
Расположение контрольного щупа и отверстия для залива масла в двигателе Honda CR-V 2013
Как часто рекомендуется менять масло?
На большинстве автомобилей менять смазку нужно каждые 7 – 15 тыс. км пробега (в зависимости от марки авто). Но этот период может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:
- манеры вождения;
- условий эксплуатации;
- качества и типа топлива.
Не стоит забывать, что наиболее пагубно на характеристики смазочных материалов влияют сверхвысокие температуры, поэтому старайтесь избегать любых перегревов.
Проверять уровень масла желательно каждые 2-3 тыс. км и доливать его по мере необходимости.
Регламентированный интервал замены от автопроизводителей
Отдельно хочется сказать про автомобилистов, которые вынуждены ежедневно «толкаться» в пробках. Пробег у таких машин часто маленький, а вот суммарное рабочее время может быть достаточно большим. В этом случае период замены смазки следует считать несколько иначе.
К примеру, 15 000 км пробега при скорости 50 км/ч эквиваленты 300 ч. Примем эти 300 часов за интервал, через который следует менять масло. Если вы ежедневно тратите 4 часа на дорогу с работы и на работу на авто, при этом проезжаете от силы 70-100 км, для надежной работы мотора менять смазку предстоит каждые 2,5 месяца.
Почему масло нужно менять?
В двигателе внутреннего сгорания смазка выполняет сразу несколько функций:
- снижает трение между подвижными и неподвижными элементами агрегата, а также создает тонкую пленку между ними, что препятствует их преждевременному износу;
- отводит тепло, которое вырабатывается в процессе работы мотора (в некоторых моделях авто предусмотрены специальные маслоохладители);
- за счет специальных присадок защищает детали силового агрегата от негативного воздействия температурных перепадов, а также предотвращает коррозию;
- при замене масла позволяет удалить из двигателя (не разбирая его) металлическую пыль и другие продукты износа, трущихся друг о друга элементов.
Когда масло «стареет» (в нем накапливаются продукты сгорания, вырабатываются присадки и т.п.), оно начинает хуже справляться со своими «обязанностями». Это приводит к увеличению трения между элементами узла и ухудшению теплоотводящих качеств. Кроме того, накопившиеся загрязнения могут забить маслоканалы.
Менять масло нужно вместе с масляным фильтром, иначе грязь из фильтрующего элемента попадет в новую моторную жидкость.
Масляный нагар при несвоевременной замене смазки в моторе
Читайте также: Какое масло заливать в двигатель?
Низкий и высокий уровень масла в двигателе
Недостаточное количество смазочного материала в силовом агрегате приводит к масляному «голоданию»:
- увеличивается нагрев двигателя;
- начинается «сухое» трение между подвижными и неподвижными элементами;
- увеличивается износ деталей и узлов.
После этого в определенный момент ДВС заклинит или разрушится один из его элементов.
При резком снижении объема моторной жидкости, на приборной панели включится соответствующая лампочка. При незначительной утечке (150-250 мл) индикатор обычно не срабатывает.
Признаки низкого уровня смазки в двигателе внутреннего сгорания:
- высокий уровень шума при работе мотора;
- появление посторонних звуков;
- увеличение рабочей температуры ДВС;
- увеличение периодов срабатывания системы охлаждения.
Не менее неприятен для мотора и перелив смазочных материалов. В таких условиях двигателю становится труднее работать, повышаются нагрузки на маслонасос, коленвалу становится сложнее вращаться, ухудшается динамика разгона, работа педали газа становится менее четкой, увеличивается расход топлива, а сальники и прокладки могут давать течь.
Если нет возможности слить жидкость через сливную пробку на поддоне картера, можно попробовать извлечь лишнюю смазку через заливную горловину с помощью специального (или медицинского) шприца.
В завершении стоит отметить, что любой ДВС требует столько смазки, чтобы ее уровень (в холодном состоянии авто, стоящего на ровной поверхности) строго отображался между отметками “min” и “max” на щупе. Если объем моторной жидкости опускается ниже «золотой середины», рекомендуем его долить. Незначительное повышение среднего уровня допустимо, но заливать масло до максимальной отметки все же не желательно.
Содержание
- 4 способа определить, сколько масла залить в двигатель
- Каков объем машинного масла
- Сколько масла в двигателе автомобиля?
- Как определить объем масла в двигателе?
- Сколько масла нужно для замены в двигателе?
- Как часто рекомендуется менять масло?
- Почему масло нужно менять?
- Низкий и высокий уровень масла в двигателе
- Необходимый объем масла в двигателе и правила выбора смазки для авто
- Для чего требуется машинное масло и сколько его заливать
- Основные функции машинного масла
- Необходимый объем смазочной жидкости в легковом автомобиле
- Самостоятельный контроль уровня масла
- В чем опасность недолива смазочной жидкости
- А если налить с запасом?
- Как часто следует доливать и менять масло
- Как выбрать машинное масло и можно ли смешивать составы разных марок
- Как правильно поменять смазочную жидкость
- Почему движок «ест» масло
4 способа определить, сколько масла залить в двигатель
Выполнить замену масла в двигателе может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и знать, сколько литров требуется залить в мотор. Рассказываем о четырёх способах это выяснить.
В России немало автомобилистов, которые привыкли при обслуживании машины рассчитывать исключительно на себя. Это не только гарантирует финансовую выгоду (не нужно тратиться на услуги сторонних специалистов), но и обеспечивает должное качество работ.
Одними из наиболее популярных способов «развода» автолюбителей доблестными сервисменами по-прежнему остаётся некачественная замена моторного масла: кому-то его не меняют вовсе, другим забывают сменить фильтр, а с третьих берут деньги за дополнительный объём жидкости, который оседает в закромах ушлого мастера. Между тем, выполнить такую простейшую операцию может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и действительно любить свою машину. Однако если вы решитесь выполнить эту процедуру самостоятельно, нелишним будет выяснить, какой объём масла нужно приобрести для вашего мотора. Сегодня мы рассказываем о четырёх способах определить, сколько литров требуется залить в двигатель.
Кашу маслом не испортишь?
Прежде всего, запомните, что поговорка «кашу маслом не испортишь» в случае с двигателем внутреннего сгорания абсолютно не работает. Каждый отдельно взятый мотор рассчитан на работу с определённым объёмом лубриканта. Разумеется, производители предусматривают некую дельту — максимальный и минимальный уровни. Именно этими параметрами и надо руководствоваться. При слишком низком уровне моторного масла двигатель будет значительно быстрее изнашиваться и плохо охлаждаться, а чрезмерный объём быстро выведет из строя сальники коленчатого вала и станет причиной сильного загрязнения впускного тракта. Тот самый случай, когда перелив так же опасен, как недолив. Посему к заливаемому объёму нужно подойти ответственно.
Чтобы выяснить, сколько масла нужно приобрести и залить в ваш двигатель, можно воспользоваться любым поисковиком в Интернете. Однако полученная таким образом информация может быть некорректной и основанной лишь на домыслах. Чтобы не ошибиться в столь ответственном деле, рекомендуем воспользоваться простыми рекомендациями.
Способы определения объёма масла
1. Самый простой и наиболее правильный путь — отыскать руководство пользователя, которое прилагается к вашему автомобилю с завода. Как правило, у каждой современной машины есть сразу несколько талмудов, рассказывающих обо всех особенностях данной модели. Загляните в содержание и найдите пункт «Технические характеристики автомобиля». В этом разделе вы обнаружите подзаголовок «Система смазки». Там и находятся заветные цифры. К примеру, будет сказано, что полный объём заливаемого масла 4,2 литра при условии замены фильтра и 3,9 — если его не менять. Также вы найдёте информацию о том, какое именно масло нужно заливать — его тип и вязкость.
Обычно производители рекомендуют заливать масла, выпускаемые под собственным или дружественным марке брендом. В действительности вы можете использовать абсолютно любое аналогичное по параметрам масло от любого производителя — ничего страшного с мотором не случится. Важно лишь, чтобы спецификация лубриканта отвечала параметрам, обозначенным производителем мотора (соответствующие допуски есть прямо на этикетке канистры). В зависимости от производителя разделы инструкции могут различаться, однако нужная вам информация там точно есть, нужно лишь не полениться её найти.
2. Если инструкция по каким-то причинам не сохранилась, можно воспользоваться помощью официального веб-сайта производителя вашего автомобиля. Нередко руководство пользователя можно скачать целиком или отыскать базовую информацию о характеристиках вашего мотора. Его спецификацию определить несложно, достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации.
3. Ну а если вы не нашли нужную информацию даже там, воспользуйтесь помощью специализированных сайтов по подбору масла. Вбив в соответствующие поля марку и модель, год выпуска и выбрав двигатель, вы получите множество вариантов масел от разных производителей. При этом вам предложат фасовку, при которой масла хватит с запасом.
4. При замене масла воспользуйтесь измерительным щупом. Это простейшее приспособление нужно применять, когда автомобиль стоит на ровной площадке, а двигатель находится в холодном состоянии. Измерение уровня масла производится в три этапа. Сначала щуп вынимается и тщательно протирается тряпочкой. Затем он вставляется обратно до конца. После этого снова аккуратно вынимается. Теперь вы сможете увидеть, сколько именно масла находится в картере двигателя. Поддерживайте в процессе эксплуатации уровень масла примерно посередине между отметками «max» и «min».
Выполнив работу по замене масла на своём автомобиле самостоятельно хотя бы один раз, вы получите бесценную информацию о его объёме и будете точно знать, сколько нужно будет его приобрести для следующей замены. Отметим, что покупать его всегда лучше с небольшим запасом: некоторые двигатели склонны его потреблять в течение межсервисного интервала, а значит, резервная литрушка в багажнике или гараже вам точно не повредит. Также не забывайте, что отработанное масло сливается не в полном объёме, а значит, доливать при замене нужно на пару-тройку сотен граммов меньше.
Источник
Каков объем машинного масла
- Главная
- Блог
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель
- Сколько масла в двигателе автомобиля?
Сколько масла в двигателе автомобиля?
Для бесперебойной работы ДВС важна качественная система смазки, основным элементом которой является моторное масло. Именно о том, сколько и когда его нужно заливать в двигатель, мы и поговорим в этой статье.
Как определить объем масла в двигателе?
Для определения уровня смазочного материала в ДВС существует специальный щуп. Чтобы с его помощью узнать уровень масла для начала нужно загнать авто на ровную площадку и дождаться пока остынет мотор. После чего извлечь щуп, убрать с него остатки смазочных материалов и вернуть на место. Достать щуп повторно. Уровень моторной жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметкой.
Если смазки в ДВС меньше, чем должно быть, но срок ее замены еще не пришел, можно просто долить пару сотен грамм точно такого же масла, как вы заливали до этого в двигатель.
Отметки минимального и максимального уровня масла на щупе
Сколько масла нужно для замены в двигателе?
Слишком высокий или низкий уровень моторного масла является причиной многих неисправностей. Именно поэтому важно точно знать, сколько конкретно литров заливать в двигатель. Определить нужный объем смазочных материалов можно одним из нескольких способов:
- Наиболее простой способ — это изучить инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к вашему автомобилю. Если у вас нет данного документа, найти его можно на официальном портале производителя. Искомые цифры будут указаны в разделе «Система смазки». При этом для заливки нового смазочного материала с заменой фильтра и без него значения будут разные. Также в этом разделе будет указан тип рекомендуемого масла и его вязкость.
- Если найти документ для вашего авто не удалось, нужную характеристику можно узнать на специализированных сайтах по подбору масла. Здесь в специальных графах нужно указать марку и модель авто, год выпуска и тип двигателя. Онлайн-сервис предложит вам не только разнообразие смазок от разных производителей, но и наиболее удобную фасовку (при которой у вас останется небольшой запас материала).
Важно учитывать, что объем смазки, указанный в технической литературе — полный. То есть, он является максимальным для абсолютно пустого ДВС. Без разборки ДВС в нем может оставаться до 500 мл «отработки», поэтому заливать нужно немного меньше масла, чем указано в документации.
Контролировать уровень смазки при заливке можно при помощи щупа или по показаниям электронных датчиков, установленных в агрегате.
Расположение контрольного щупа и отверстия для залива масла в двигателе Honda CR-V 2013
Как часто рекомендуется менять масло?
На большинстве автомобилей менять смазку нужно каждые 7 — 15 тыс. км пробега (в зависимости от марки авто). Но этот период может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:
- манеры вождения;
- условий эксплуатации;
- качества и типа топлива.
Не стоит забывать, что наиболее пагубно на характеристики смазочных материалов влияют сверхвысокие температуры, поэтому старайтесь избегать любых перегревов.
Проверять уровень масла желательно каждые 2-3 тыс. км и доливать его по мере необходимости.
Регламентированный интервал замены от автопроизводителей
Марка автомобиля | Интервал замены масла, км | |
Дизельный двигатель | Бензиновый двигатель | |
BMW | 10 000 | 12 000 |
Volvo | 7 500-10 000 | 15 000 |
Mazda | 5 000 | 10 000 |
Mercedes | 15 000 | 15 000 |
Nissan | 10 000 | 15 000 |
Opel | 7 500 | 15 000 |
Peugeot, Citroen | 10 000 | 15 000 |
Renault | 7 500 | 10 000 |
Land Rover | 10 000-20 000 | 10 000-20 000 |
Toyota | 10 000 | 10 000 |
Fiat | 7 500-15 000 | 15 000 |
Volkswagen, Audi, Seat, Skoda | 15 000 | 15 000 |
Kia | 15 000 | 15 000 |
LADA | 14 500-15 500 | 14 500-15 500 |
Ford | 10 000-15 000 | 10 000-15 000 |
Отдельно хочется сказать про автомобилистов, которые вынуждены ежедневно «толкаться» в пробках. Пробег у таких машин часто маленький, а вот суммарное рабочее время может быть достаточно большим. В этом случае период замены смазки следует считать несколько иначе.
К примеру, 15 000 км пробега при скорости 50 км/ч эквиваленты 300 ч. Примем эти 300 часов за интервал, через который следует менять масло. Если вы ежедневно тратите 4 часа на дорогу с работы и на работу на авто, при этом проезжаете от силы 70-100 км, для надежной работы мотора менять смазку предстоит каждые 2,5 месяца.
Почему масло нужно менять?
В двигателе внутреннего сгорания смазка выполняет сразу несколько функций:
- снижает трение между подвижными и неподвижными элементами агрегата, а также создает тонкую пленку между ними, что препятствует их преждевременному износу;
- отводит тепло, которое вырабатывается в процессе работы мотора (в некоторых моделях авто предусмотрены специальные маслоохладители);
- за счет специальных присадок защищает детали силового агрегата от негативного воздействия температурных перепадов, а также предотвращает коррозию;
- при замене масла позволяет удалить из двигателя (не разбирая его) металлическую пыль и другие продукты износа, трущихся друг о друга элементов.
Когда масло «стареет» (в нем накапливаются продукты сгорания, вырабатываются присадки и т.п.), оно начинает хуже справляться со своими «обязанностями». Это приводит к увеличению трения между элементами узла и ухудшению теплоотводящих качеств. Кроме того, накопившиеся загрязнения могут забить маслоканалы.
Менять масло нужно вместе с масляным фильтром, иначе грязь из фильтрующего элемента попадет в новую моторную жидкость.
Масляный нагар при несвоевременной замене смазки в моторе
Низкий и высокий уровень масла в двигателе
Недостаточное количество смазочного материала в силовом агрегате приводит к масляному «голоданию»:
- увеличивается нагрев двигателя;
- начинается «сухое» трение между подвижными и неподвижными элементами;
- увеличивается износ деталей и узлов.
После этого в определенный момент ДВС заклинит или разрушится один из его элементов.
При резком снижении объема моторной жидкости, на приборной панели включится соответствующая лампочка. При незначительной утечке (150-250 мл) индикатор обычно не срабатывает.
Признаки низкого уровня смазки в двигателе внутреннего сгорания:
- высокий уровень шума при работе мотора;
- появление посторонних звуков;
- увеличение рабочей температуры ДВС;
- увеличение периодов срабатывания системы охлаждения.
Не менее неприятен для мотора и перелив смазочных материалов. В таких условиях двигателю становится труднее работать, повышаются нагрузки на маслонасос, коленвалу становится сложнее вращаться, ухудшается динамика разгона, работа педали газа становится менее четкой, увеличивается расход топлива, а сальники и прокладки могут давать течь.
Если нет возможности слить жидкость через сливную пробку на поддоне картера, можно попробовать извлечь лишнюю смазку через заливную горловину с помощью специального (или медицинского) шприца.
В завершении стоит отметить, что любой ДВС требует столько смазки, чтобы ее уровень (в холодном состоянии авто, стоящего на ровной поверхности) строго отображался между отметками “min” и “max” на щупе. Если объем моторной жидкости опускается ниже «золотой середины», рекомендуем его долить. Незначительное повышение среднего уровня допустимо, но заливать масло до максимальной отметки все же не желательно.
Источник
Необходимый объем масла в двигателе и правила выбора смазки для авто
Чтобы обеспечить долгую и беспроблемную работу мотора, необходимо знать точный объем масла в двигателе своей машины, а также периодически доливать и менять смазку.
Для чего требуется машинное масло и сколько его заливать
Чтобы точно рассчитать, сколько лить масла в двигатель, необходимо учитывать марку авто, объем движка, а также особенности эксплуатации автомобиля.
Основные функции машинного масла
Наличие в системе смазки является для машины жизненной необходимостью, моторное масло помогает уберечь детали силового агрегата от:
- сухого трения;
- коррозии;
- перегрева;
- химических реакций, возникающих в процессе сгорания топлива.
Помимо этого, масло выводит из движка продукты механического трения (металлическую стружку), а также сажу и нагар, которые образуются в цилиндрах.
Продолжительная езда при допустимом, но очень низком количестве масла тоже понижает ресурс мотора.
Необходимый объем смазочной жидкости в легковом автомобиле
Точные данные о том, сколько литров масла заливать в двигатель проще всего прочитать в документации на машину. Если мануал утерян, можно получить информацию в сервисном центре или на сайтах автолюбителей.
Примерное количество смазки на движок объемом 1,8–2,4 л:
- ВАЗ и другие российские автомобили — от 3,3 до 4 л;
- машины иностранного производства — от 4 до 4,3 л.
Для Лада Гранта и Веста с движком 1,6 л с МКПП требуется 3,2 л масла, с АКПП — 4,4 л, а количество масла в смазочной системе КамАЗа — около 30 л.
Заправочный объем масла в двигателе, который записан в мануале производителя, относится к абсолютно пустому баку новой машины. По факту, даже если полностью опустошить топливную систему, около 400 мл все равно останется внутри. Поэтому рекомендуется заливать на 0,5 л смазочной жидкости меньше, чем заявлено, и постепенно добавлять остальное, проверяя уровень щупом.
Таблица соотношения объема силового агрегата и требуемого количества смазки:
Самостоятельный контроль уровня масла
Даже если автомобиль оснащен электронными системами, контролирующими уровень смазки, не стоит полностью доверять показаниям машины. Периодически проверять уровень смазочной жидкости следует самостоятельно, тем более после длительной поездки или перед ней.
При активной эксплуатации машины (особенно в городских условиях) рекомендуется проверять уровень масла каждые 3–4 дня.
Узнать текущий объем масла в двигателе можно при помощи специального щупа, который находится под капотом.
Проверка смазочной жидкости в Фольксваген Поло.
Чтобы правильно замерять уровень, следует:
- Установить транспортное средство на строго горизонтальную поверхность (наклон кузова повлияет на точность измерений).
- Проверять уровень масла можно только на остывшем двигателе — пока внутри ДВС большая температура давление в системе смазки остается высоким, и не вся жидкость стекает в поддон картера. Поэтому если мотор только что остановился, необходимо подождать примерно 20 минут перед началом замера.
- Достать щуп и протереть его чистой тряпочкой.
- Померить уровень масла с помощью щупа.
- Снова протереть инструмент и еще раз повторить измерение.
- Если уровень смазочной жидкости ниже или немного выше отметки Min, долить недостающее.
Если во время замены несколько капель попало на корпус силового агрегата, их следует тщательно вытереть тряпочкой или салфеткой.
Оптимальный уровень смазки в ДВС.
Проверять, сколько масла в двигателе, следует только чистым щупом. Если протирать его сыпучей или грязной тканью, на поверхности могут остаться ворсинки или мелкий мусор, которые попадут в движок.
В чем опасность недолива смазочной жидкости
Недостаточный объем масла в двигателе приводит к перегреву, а также возникновению сухого трения и износу деталей мотора и, как следствие, быстрому выходу силового агрегата из строя.
Признаки недостатка моторного масла:
- шумная работа двигателя;
- посторонние звуки из-под капота;
- повышение рабочей температуры силового агрегата;
- более частое включение системы охлаждения, чем обычно.
У автомобилей с большим пробегом проверять количество смазочной жидкости следует как можно чаще (например, после каждой заправки) — когда на приборной панели загорится лампочка недостаточного давления масла, возможно, уже будет поздно его доливать.
А если налить с запасом?
Излишнее количество масла в двигателе не менее опасно, чем его дефицит, и также способно вывести мотор из строя. Избыток смазочной жидкости спровоцирует:
- залив свечей зажигания;
- вспенивание масла от вращения коленвала, в результате чего мотор начнет глохнуть;
- внутри двигателя появится нагар;
- потребление топлива увеличится на 2–3%;
- повысится содержание вредных веществ в выхлопе;
- излишний объем будет выдавливать сальники и нарушать герметичность системы.
Залив свечей зажигания.
Запрещается проверять уровень смазочной жидкости или доливать ее на работающем движке — это может привести к попаданию на лицо или тело кипящего масла.
Как часто следует доливать и менять масло
Добавлять масло нужно по мере необходимости, следя за тем, чтобы его уровень не приближался к нижней отметке щупа. Периодичность полной замены зависит от марки автомобиля, объема и типа силового агрегата и указана производителем в документации, но на продолжительность этого срока влияют и другие факторы:
- качество топлива;
- тип и состояние масла, которое уже находится в моторе;
- техническое состояние и пробег автомобиля;
- стиль вождения;
- условия эксплуатации двигателя.
Максимальный интервал перед заменой смазки — 15000 км (при движении по трассе в среднем режиме), в условиях города этот показатель может сократиться до 9-10 тысяч: во время стояния в пробке двигатель работает, но пробег не увеличивается, а частые старты и торможения также не идут маслу на пользу.
О необходимости замены также можно узнать по цвету и запаху смазочной жидкости в движке — старая будет сильно пахнуть пригаром.
У ДВС на бензине рабочее масло должно иметь светло-коричневый оттенок, а для дизельных моторов черный цвет смазки — это нормально.
Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица периодичности замены масла в зависимости от общего времени работы движка:
«Точкой отсчета» при использовании таблицы служат стабильная средняя скорость транспортного средства и пробег за период времени. Чтобы узнать моточасы своего мотора, нужно поделить пройденный километраж на среднюю скорость. Например, при пробеге в 10000 км и средней скорости по городу 50 км/ч этот показатель составит 10000/50 = 200 моточасов.
Доливать масло следует понемногу — перелив будет вредить системе, а откачивать лишнюю смазку из движка проблематично.
Если водитель по ошибке залил больше смазочной жидкости, чем следует, удалить излишки можно при помощи большого медицинского шприца без иглы. Это долгий процесс — вязкое масло набирать и выдавливать сложнее, чем воду, но все же более простой, чем загонять машину на яму и убирать излишки через сливное отверстие.
Как выбрать машинное масло и можно ли смешивать составы разных марок
Определившись, сколько масла заливать в двигатель транспортного средства, следует решить вопрос какой тип и марку продукта предпочесть. Чтобы не причинять вреда двигателю, рекомендуется использовать тот же состав, что и ранее.
Если вы не знаете, какое масло использовалось раньше (например, после покупки машины с пробегом), необходимо промыть двигатель, и только после этого залить новое.
Продукты различных марок отличаются друг от друга составом химических присадок, взаимная реакция которых может привести к снижению качества смазки или появлению осадка. Поэтому лучше не допускать смешивания различных масел даже одной фирмы. Если это невозможно, то следует запомнить правила:
- синтетика хорошо взаимодействует только с синтетикой;
- минеральные составы также нельзя смешивать ни с чем другим;
- к полусинтетическим смазкам можно добавлять как минеральные, так и синтетические.
Если нужного состава под рукой не оказалось, но долить нужно срочно, то лучше любое машинное масло, чем его полное отсутствие. Но это крайняя мера для экстренных ситуаций, после которой необходимо промыть мотор и залить правильную смазочную жидкость.
Неподходящее масло может «убить» движок.
Синтетические масла обладают большей текучестью, и им легче просачиваться сквозь неплотные стыки изношенного сальника. Поэтому для силовых агрегатов устаревшей конструкции синтетика не рекомендуется.
Как правильно поменять смазочную жидкость
Перед сливом жидкости и промывкой мотора, движок должен быть прогрет до рабочей температуры (но если силовой агрегат слишком горячий, следует дать ему остыть, чтобы не обжечься маслом). Далее нужно:
- Заехать на яму или эстакаду и поставить машину на ручной тормоз. Поверхность, на которой располагается транспортное средство должна быть строго горизонтальной.
- Установить емкость для слива масла на нужное место.
- Открутить сливную пробку на картере (чаще всего — против часовой стрелки). Последние обороты лучше делать руками, а не ключом — жидкость польется резким потоком и крышка может упасть в емкость.
- Подождать около 5 минут, пока не сольется все содержимое бака.
- В заливную горловину налить примерно на 500-600 мл меньше масла, чем указано в документации.
- Подождать пару минут и проверить уровень при помощи щупа.
- Добавлять по 100–200 мл, каждый раз проверяя уровень заправки.
Сливная пробка Шевроле Нива.
Оптимальный объем масла для замены в двигателе — ровно посередине между отметками Min и Max на щупе.
При каждой смене смазочной жидкости следует менять и масляный фильтр. Если под сливной пробкой установлено уплотнительное кольцо, его также необходимо заменить.
Масляный фильтр на Рено Дастер.
По цвету слитой отработки определяют, требуется ли промывка двигателя. А если жидкость имеет металлический отблеск или при растирании ее между пальцами ощущается металлическая стружка — мотор сильно изношен.
Почему движок «ест» масло
Сколько литров масла расходует автомобиль, в первую очередь зависит от объема двигателя: мощные машины с 6- или 8 литровыми моторами могут «терять» до 1 л на 1000 км, но для обычных городских седанов или малолитражек это ненормально. Если техническое состояние топливной системы в порядке и утечек не наблюдается, причиной повышенного расхода могут быть:
- Длительный простой — пока машина не используется, конденсат внутри мотора вступает в реакцию с техническими жидкостями и повреждает его поверхность.
- Продолжительная работа мотора на холостых оборотах.
- Частое трогание с места (например, в пробках).
- Перевозка тяжелых грузов — повышенная нагрузка на силовой агрегат приводит к сгущению и окислению смазки.
- Езда на плохом бензине, который не полностью сгорает и смешивается с маслом.
Экспресс-замена смазочного материала при помощи вакуума оставляет в системе много отработки. Частое повторение процедуры приведет к повреждению двигателя.
Источник
The precise method for finding the oil capacity of a car may differ slightly from one car to another, but in general the available methods will be similar. To illustrate, we’ll use the 2011 Toyota Prius as an example. To learn the oil capacity of the Prius, any of the following methods will work:
Look in the Owner’s Manual. Most cars come with several manuals. For the 2011 Prius, the one you want to look in says “Owner’s Manual” on the front. Yours will probably say something similar. On the Table of Contents page of the Prius manual, the section that tells you the oil capacity is Section 6 and is titled “Vehicle Specifications.” Turn to this section and look for the text header “Lubrication System.” This gives you the following information:
Oil capacity (Drain and refill)
- With filter 4.4 qt (4.2 L, 3.7 Imp. Qt)
- Without filter 4.1 qt (3.9 L, 3.4. Imp. Qt)
Notice that the information is given both with and without a filter, and in units of quarts, liters and imperial quarts. (Just the first two are likely to be useful if you’re in the United States. Imperial quarts only tend to be used in the United Kingdom.) Below this, under the header “Engine oil selection,” you’ll find information on the grade and viscosity of oil that you should use.
Look on the manufacturer’s Web site. For the Prius, you’d go to the Toyota Web site. At the bottom of the home page, point your mouse at “For Owners” and a pop-up list will give you access to owner’s manuals and technical information sheets for any vehicle that Toyota sells.
Look on a Specialty Web Site. If you’ve lost your Owner’s Manual or the manufacturer’s Web site doesn’t make it available, you can go to a Web site like the Oil and Fluid Capacities site to find the information you’re looking for. On that site, click on the Fluid Capacity Lookup tab, then the Online Product Application Guide button. Type in your vehicle year where asked and click Build List. This will give you a long list of manufacturers and auto models. Choose Toyota Prius (or whatever vehicle you’re looking for) and the specific engine type you have. (For the Prius, only “1.8L 4-cyl Engine Code 2ZR-FXEVariable Fuel” is available.) This takes you to a comprehensive list of not only oil capacities but all fluid capacities and types that the car needs. For the Prius, the line that you’re looking for reads “Engine, with filter……….4.5 quarts.” This figure is slightly (but not significantly) different from the one in the Toyota manual, probably due to numeric rounding.
Use your dipstick. To find out how close your car is to the recommended oil level, let the engine cool for five minutes, pull out the oil dipstick (which your manual should help you locate), wipe it clean with a rag, reinsert it and then pull it back out. The oil clinging to the end of the dipstick will show you the level of oil in your car’s engine. If you turn out to be running low, add a little more until you near the top of the range. Try not to add too much, but a slight excess is probably okay. Most modern cars have dipsticks designed to leave a small amount of unfilled capacity above the full line so that you won’t accidentally overfill.
Of course, there’s a good possibility that the car you need to find the oil capacity for isn’t a Prius, but for all other cars you’ll probably find that the above methods basically apply.
For more information about engine oil capacities and other related topics, follow the links below.
Related Articles
- 10 Ways to Proactively Protect Your Engine
- 5 Benefits of an Engine Flush
- 5 Driving Tips to Prolong the Life of Your Engine
- 5 Tips for Preventing Motor Oil Deposits
- Car Smarts: Engine Performance
- How are engine friction and gas mileage related?
Sources
- FluidCapacity.com. “Oil and Fluid Capacities.” (June 15, 2011) http://fluidcapacity.com/
- Toyota Motor Corporation. “Prius 2011 Owner’s Manual.” 2011.
- Toyota.com. (June 15, 2011) http://www.toyota.com/
Масло в ДВС (двигатель внутреннего сгорания) смазывает детали двигателя, чем обеспечивает их бесперебойную работу, защищает от коррозии и износа. Объем масла в двигателе индивидуален для каждой марки автомобиля. Узнать об этом можно в технической документации, на форумах или у наших специалистов.
Проверить его можно с помощью специального инструмента – щупа, который находится под капотом и имеет яркую ручку-колпачок. Измерить уровень масла можно в три простых шага:
- Вытащить щуп из отсека.
- Протереть его от масла сухой салфеткой.
- Снова поместить щуп в прежнее место и вытащить его.
На щупе есть два индикатора, которые обозначают минимальный и максимальный уровень масла в двигателе. Для стабильной работы отметка должна находиться в промежутке между ними. Чтобы правильно измерить объем масла в двигателе нужно соблюсти некоторые правила. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности, иначе показания будут неточными. Уровень масла проверяется только в хорошо прогретом двигателе. После того, как вы заглушили мотор, подождите некоторое время, чтобы он успел немного остыть, а масло могло стечь в картер.
Важно понимать, что для автомобиля одинаково губительны как недостаток, так и переизбыток масла. При недостатке масла элементам двигателя не хватит нужного количества смазки и детали быстро придут в непригодность, так как будут работать “на сухую”. Стоит помнить, что масло выполняет еще и теплоотводящую функцию, а при его недостатки автомобиль будет чаще перегреваться, что также грозит деформацией или полным разрушением двигателя. Чтобы убрать излишек, можно воспользоваться шприцом большого объема или пластиковым/резиновым шлангом, воспользовавшись отверстием для щупа.
Хотим обратить внимание на одну важную деталь: если в инструкции по эксплуатации автомобиля указывается объем масла 4 литра, то этот показатель учитывается для нового двигатель, в который никогда не заливали масло раньше. В ДВС, который уже было залито масло ранее, не стоит доливать все те же 4 литра, так как это чревато переливом. Дело в том, что масло невозможно полностью слить из двигателя, оно остается в поддоне, на деталях и в других труднодоступных частях двигателя. Полностью изъять масло можно только после полной разборки и промывки двигателя. Контролируйте долив масла с помощью щупа, без него никак не обойтись.
Тем не менее, переизбыток масла также не принесет автомобилю пользы. Это грозит тем, что масло, под работой коленчатого вала, начнет вспениваться и обогащаться пузырьками кислорода, которые снизят давление, создаваемое насосом. В результате это все приведет к дорогостоящему капремонту.