Как найти объем танка

Изобретение относится к способам определения объемов, в частности, внутренних объемов танков. Способ позволяет снизить трудоемкость измерений. Сущность изобретения заключается в том, что выбирают базовую плоскость внутри измеряемого отделения танка в любом доступном месте и устанавливают на нее устройство для измерения углов. Весь измеряемый объем условно разбивают на сферические секторы, определяют углы между лучами, направленными на характерные точки внутренней поверхности, которые выбирают, например, через 5 или 10°, после чего измеряют расстояния от центра базовой плоскости до этих точек, фиксируют измеренные линейные и угловые размеры сферических секторов и вычисляют искомый объем по формуле где r(,) – радиус-вектор, определяемый углами и соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 2 ил.

Изобретение относится к способам контроля выполнения эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов и может быть использовано при проектировании и конструировании рабочих мест операторов в замкнутом объеме сложной геометрической формы.

В отечественном и зарубежном танкостроении имеет место различный подход к пространственной организации рабочих мест членов экипажей. Вследствие этого их внутренние объемы заметно различаются. Поэтому важное значение приобретает количественная оценка тенденций изменения забронированных пространств (и их составляющих) по мере совершенствования и усложнения бронетанковой техники. Сопоставительный анализ и сравнимая оценка величины внутренних объемов выполненных образцов БТ техники наряду с их линейными размерами дают возможность разработки практических рекомендаций по улучшению эргономических показателей существующих и обоснованию требований к рабочим местам членов экипажей перспективных танков и БМП. Но для этого нужны эффективные способы и средства определения внутренних не занятых устройствами управления и отображения информации объемов рабочих мест членов экипажей бронеобъектов.

Основная трудность решения задачи точного определения свободных забронированных объемов заключается в том, что их сечения имеют сложную конфигурацию. Кроме того, ограниченность внутреннего пространства создает очень большие неудобства для проведения прямых измерений и является причиной не только увеличения трудоемкости измерений, но и снижения точности.

Известны способы определения внутренних объемов, основанные, например, на определении объема сыпучих тел и жидкости, заполняющих исследуемый объем: по весу жидкости, вытесненной твердым телом; путем создания звуковых полей в исследуемом и контрольном объектах и замера разности времени реверберации; путем последовательной откачки газа из эталонного и измеряемого сосуда и измерения времени перекачки и давления в начале и конце откачки; путем заполнения исследуемого объема шарами с последующим вычислением их суммарного объема и некоторые другие (см., например, Карандин Ю.А. Измерение внутренних объемов. -М.: Машиностроение, 1973, с. 184).

Внутренние объемы рабочих мест членов экипажей современных танков насыщены дорогостоящей и сложной аппаратурой, поэтому применение известных способов для определения забронированных объемов обходится дорого, сопряжено с выходом аппаратуры из строя и, следовательно, нецелесообразно.

Известен способ измерения внутренних объемов тел сложной геометрической формы – так называемый способ параллелепипедов (см. Маликов М.Ф. Основы метрологии, ч. 1.-М.: Наука, 1949, с. 54). Суть его заключается в том, что весь измеряемый внутренний объем заранее разбивают условно на ряд параллелепипедов, измеряют и фиксируют три размера (длину, ширину, высоту) каждого из них, перемножают размеры между собой и получают объем такого параллелепипеда, затем все вычисленные значения объемов складывают и получают искомое значение внутреннего объема тела. Недостатком этого способа является невысокая точность, связанная с неудобством проведения измерений выделенных параллелепипедов в ограниченном пространстве внутри объекта или же с большим шагом производимых замеров; при уменьшении шага для повышения точности определения величины внутреннего объема быстро растет количество и время производимых замеров и вычислений, но точность возрастает незначительно.

Задачей настоящего изобретения является повышение точности и уменьшение трудоемкости определения объема забронированных пространств танков.

Указанная задача решается тем, что весь измеряемый внутренний объем танка условно разбивают на сферические секторы, выбирают базовую плоскость в любом доступном месте внутри измеряемого объема, устанавливают на нее устройство, определяют углы между лучами, направленные на характерные точки внутренней поверхности, выбранные, например, через 5 или 10o, измеряют расстояние от центра базовой плоскости до этих точек, фиксируют измеренные линейные и угловые размеры и по специально разработанной программе на IBM PC вычисляют величину исследуемого внутреннего объема танка.

Сущность изобретения заключена в условном разбивании всего измеряемого внутреннего объема на сферические секторы, телесный угол каждого из которых равен шагу разбиения, например, 5 или 10o, а образующая определяется величиной замеренного радиус-вектора. Путем суммирования сферических секторов по всему определяемому пространству получают искомый объем по формуле: где r(,)- радиус-вектор, определяемый углами и соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

При шаге разбиения, равном, например, 10o в вертикальной и горизонтальной плоскостях V = 0,0388 [j0 + 2(j1 + j3 + … + j35) + (j2 + j4 + …+ j34)] (2) Для j = 0, 1, 2,…, 35 величина ji вычисляется по формуле: где ik– замеренное на танке (макете) значение величины радиуса вектора, мм; i, k – порядковые номера сечений измеряемого внутреннего объема соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

За прототип устройства измерения составляющих сферических секторов взят известный горный угломер (см. Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Сов. энциклопедия, 1989, с. 1388).

Изобретение поясняется фиг. 1 и фиг. 2.

Фиг. 1 – cпособ определения внутренних объемов танков.

Фиг. 2 – cпособ определения внутренних объемов танков, где: 1 – опорный горизонтальный круг (диск);
2 – вертикальный полукруг (полудиск);
3 – раздвижная измерительная линейка.

С началом работы устройство устанавливают на выбранную базовую плоскость, например, подушку сидения члена экипажа (см. фиг. 1), выводят линию 0-180o на лимбе опорного горизонтального круга (диска) по направлению к носовой части бронеобъекта, устанавливают вдоль этой линии вертикальный полукруг (полудиск) так, чтобы нулевое деление на его лимбе было направлено к носовой части бронеобъекта, устанавливают раздвижную измерительную линейку в крайнее нижнее положение, а ее стержень выдвигают до упора в точку внутренней поверхности измеряемого объема, считывают значение измеренного расстояния и фиксируют это расстояние и углы в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Затем перемещают линейку вокруг своей оси по вертикальному полукругу на угол, определяемый выбранным шагом производимых замеров, например, на 5 и 10o, измеряют длину линейки до упора в другую точку внутренней поверхности, фиксируют значения измеренного расстояния и углов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и продолжают такие измерения до тех пор, пока измерительная линейка не пройдет с заданным шагом все деления на лимбе вертикального полудиска. После этого перемещают вертикальный полудиск вокруг вертикальной оси устройства на заданный шаг проводимых измерений, например, 5 или 10o, устанавливают линейку на нулевое деление на лимбе вертикального полудиска, замеряют расстояние до точки на внутренней поверхности бронеобъекта, фиксируют полученные значения измеренного расстояния и величин соответствующих углов, перемещают линейку на заданный угол в вертикальной плоскости, фиксируют значения линейной и угловых величин и продолжают эти замеры до тех пор, пока вертикальный полудиск не пройдет с заданным шагом все деления на лимбе опорного горизонтального диска, а измерительная линейка – все деления на вертикальном полудиске.

Полученные значения линейных и угловых размеров сферических секторов, составляющих измеряемый объем, фиксируют (например, в таблице), а затем с помощью IBM PC по этим данным вычисляют внутренний объем бронеобъекта.

Предложенный способ позволяет определить внутренние объемы тел сложной геометрической формы с более высокой точностью при снижении трудоемкости производимых прямых измерений более чем на 30% по сравнению с существующими способами. Кроме того, попутно определяются линейные размеры забронированного пространства.

Наличие базовой поверхности, исключающей как систематическую, так и случайную ошибку прямых измерений, возможность прямого доступа практически к любой точке внутренней поверхности измеряемого объема, возможность изменения шага измерений в большом диапазоне обусловливают значительное (в 2-6 раз, как показал опыт практических измерений) увеличение точности предлагаемого способа по сравнению со способом параллелепипедов. Снижение трудоемкости обеспечивается бесповторностью измерений и достигается тем, что на каждом шаге измеряется фактически 1 размер, а не 3.

Применение предлагаемого способа в практике проектирования рабочих мест экипажей танков и других объектов бронетанковой техники может в известной степени способствовать решению проблем их эргономического обеспечения.

Формула изобретения

Способ определения внутренних объемов танков, заключающийся в том, что выбирают базовую плоскость внутри измеряемого отделения танка в любом доступном месте, устанавливают на нее устройство для измерения углов, весь измеряемый объем условно разбивают на сферические секторы, определяя углы между лучами, направленными на характерные точки внутренней поверхности, выбранные, например, через 5 или 10o, измеряют расстояние от центра базовой плоскости до этих точек, фиксируют измеренные линейные и угловые размеры сферических секторов и вычисляют искомый объем по формуле

где r(, ) – радиус-вектор, определяемый углами и соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Е-ДОСЬЕ

Войти

Информация с сайта Е-ДОСЬЕ (e-ecolog.ru)
Отсканируй чтобы перейти на страницу-источник

“ГОСТ Р 59144-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Методы калибровки судовых танков” (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.10.2020 N 983-ст)

Скачать документ целиком в формате PDF

10.1 Расчет объема танка

Калибровочную таблицу составляют на основе определения объемов отдельных горизонтальных уровней танка высотой 1 см от нулевого уровня мерительной трубки. Объем каждого горизонтального уровня определяют путем умножения его средней длины L на среднюю ширину W за вычетом исключаемых объемов.

Перейти к полному тексту документа

Скачать документ целиком в формате PDF

Оформите PRO подписку

Для доступа к этим данным вам необходимо оформить PRO подписку

  • Доступ к PRO функциям сервиса

  • Отключение рекламы

  • Полная, ежедневно обновляемая информация о компаниях России

Перейти к оформлению

Распечатано с сайта Е-ДОСЬЕ (e-ecolog.ru)

Выбор емкости танка

Емкость танка
подбирается по формуле


,
(2.29)

где V
– объем танка в литрах;

Q
– годовой объем производства молока, л;

D
– время между 2 вывозками молока, дн.;

K1
– коэффициент заполнения танка, К1=0,9;

K2
– коэффициент увеличения надоев в летний
период К2=1,3.

Для примера
рассчитаем емкость танка для фермы на
200 коров с удоем 3500 литров. В год
производится 200 х 3500=700000 л. Вывозка молока
производится 1 раз в день. Объем танка:


куб.м

1. Принимаем емкость
танка равной 2000 л при 2-х дойках в день.
Т.е. при каждой дойке танк заполняется
на 1000 л. Согласно приложения подбираем
эллиптический резервуар ДХ – FF
– 2000 (Германия) емкостью 2200 литров имеющий
габариты: длина 2950 мм, ширина 1420 мм,
высота 1720 мм.

2. Холодильный
агрегат подбираем исходя из следующих
соображений: для охлаждения 1 кг молока
на 32 Со
(с 35 Со
до 3 Со)
за 3 часа, при теплоемкости молока 3890
Дж/(кг оС)
потребуется мощность:


,
(2.30)

где Q
– мощность холодильной установки, Вт;

m
– масса молока, 1 кг;

c
– теплоемкость молока, Дж/(кг С 0);

t2,
t1
– конечная
и начальная температура молока, С 0;

r
– время охлаждения, С 0;

η
К.П.Д. процесса охлаждения.

Для охлаждения
1000 кг (л) молока потребуется 12 х 1000=12000
Вт. Подбираем холодильный агрегат по
приложению 54 KRFZ-127
(Германия) с холодильной мощностью 12760
Вт и габаритами: длина 1080 мм, ширина 680
мм, высота 593 мм.

Таким образом,
танк-охладитель молока состоит из
эллиптического резервуара DARI-KOOL
DX-FF
2000 и холодильного агрегата KRFZ-127.

3. Правила монтажа
и установки танка-охладителя.

Объем помещения
для установки танка-охладителя подбирается
по формуле


,
(2.31)

где V
– объем помещения, м 3;

Q
– холодопроизводительность агрегата,
кВт;

17 -необходимый
объем помещения в м 3
на 1 кВт холодопроизводительности.

Для нашего примера:

V=12,76
х 17=216,92 м 3.

При монтаже
оборудования должна быть подведена
холодная и горячая вода, электроэнергия.

Резервуар в
помещениях располагают так, чтобы удобно
было подходить к нему со всех сторон.
Расстояние до стен не менее 0,5 м. Помещение
теплоизолированное. Канализация должна
обеспечивать свободный сток воды.
Расстояние между емкостью и холодильным
агрегатом должно быть минимальным.

Холодильный агрегат
монтируют или в одном помещении с
резервуаром или в разных. При этом
следует предусмотреть вентиляционное
отверстие для доступа свежего воздуха.
Нагретый воздух должен иметь возможность
выходить наружу, через другие отверстия,
например шахты.

Установленный
резервуар танка-охладителя молока
должен иметь наклон дна около 2 градусов
в сторону сливного патрубка для полного
слива молока или моющих растворов.

Вентиляционные
каналы можно устроить в противоположных
стенах помещения друг против друга.
Напротив впускных каналов, оборудованных
заслонками, располагают конденсатор.
Выпускные окна также имеют заслонки. В
зависимости от наружной температуры
регулируют поток входящего и выходящего
воздуха.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Изобретение относится к способам определения объемов, в частности, внутренних объемов танков. Способ позволяет снизить трудоемкость измерений. Сущность изобретения заключается в том, что выбирают базовую плоскость внутри измеряемого отделения танка в любом доступном месте и устанавливают на нее устройство для измерения углов. Весь измеряемый объем условно разбивают на сферические секторы, определяют углы между лучами, направленными на характерные точки внутренней поверхности, которые выбирают, например, через 5 или 10°, после чего измеряют расстояния от центра базовой плоскости до этих точек, фиксируют измеренные линейные и угловые размеры сферических секторов и вычисляют искомый объем по формуле способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010 где r(способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010,способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010) – радиус-вектор, определяемый углами способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010 и способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010 соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 2 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ определения внутренних объемов танков, заключающийся в том, что выбирают базовую плоскость внутри измеряемого отделения танка в любом доступном месте, устанавливают на нее устройство для измерения углов, весь измеряемый объем условно разбивают на сферические секторы, определяя углы между лучами, направленными на характерные точки внутренней поверхности, выбранные, например, через 5 или 10o, измеряют расстояние от центра базовой плоскости до этих точек, фиксируют измеренные линейные и угловые размеры сферических секторов и вычисляют искомый объем по формуле

способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010

где r(способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010, способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010) – радиус-вектор, определяемый углами способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010 и способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010 соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам контроля выполнения эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов и может быть использовано при проектировании и конструировании рабочих мест операторов в замкнутом объеме сложной геометрической формы.

В отечественном и зарубежном танкостроении имеет место различный подход к пространственной организации рабочих мест членов экипажей. Вследствие этого их внутренние объемы заметно различаются. Поэтому важное значение приобретает количественная оценка тенденций изменения забронированных пространств (и их составляющих) по мере совершенствования и усложнения бронетанковой техники. Сопоставительный анализ и сравнимая оценка величины внутренних объемов выполненных образцов БТ техники наряду с их линейными размерами дают возможность разработки практических рекомендаций по улучшению эргономических показателей существующих и обоснованию требований к рабочим местам членов экипажей перспективных танков и БМП. Но для этого нужны эффективные способы и средства определения внутренних не занятых устройствами управления и отображения информации объемов рабочих мест членов экипажей бронеобъектов.

Основная трудность решения задачи точного определения свободных забронированных объемов заключается в том, что их сечения имеют сложную конфигурацию. Кроме того, ограниченность внутреннего пространства создает очень большие неудобства для проведения прямых измерений и является причиной не только увеличения трудоемкости измерений, но и снижения точности.

Известны способы определения внутренних объемов, основанные, например, на определении объема сыпучих тел и жидкости, заполняющих исследуемый объем: по весу жидкости, вытесненной твердым телом; путем создания звуковых полей в исследуемом и контрольном объектах и замера разности времени реверберации; путем последовательной откачки газа из эталонного и измеряемого сосуда и измерения времени перекачки и давления в начале и конце откачки; путем заполнения исследуемого объема шарами с последующим вычислением их суммарного объема и некоторые другие (см., например, Карандин Ю.А. Измерение внутренних объемов. -М.: Машиностроение, 1973, с. 184).

Внутренние объемы рабочих мест членов экипажей современных танков насыщены дорогостоящей и сложной аппаратурой, поэтому применение известных способов для определения забронированных объемов обходится дорого, сопряжено с выходом аппаратуры из строя и, следовательно, нецелесообразно.

Известен способ измерения внутренних объемов тел сложной геометрической формы – так называемый способ параллелепипедов (см. Маликов М.Ф. Основы метрологии, ч. 1.-М.: Наука, 1949, с. 54). Суть его заключается в том, что весь измеряемый внутренний объем заранее разбивают условно на ряд параллелепипедов, измеряют и фиксируют три размера (длину, ширину, высоту) каждого из них, перемножают размеры между собой и получают объем такого параллелепипеда, затем все вычисленные значения объемов складывают и получают искомое значение внутреннего объема тела. Недостатком этого способа является невысокая точность, связанная с неудобством проведения измерений выделенных параллелепипедов в ограниченном пространстве внутри объекта или же с большим шагом производимых замеров; при уменьшении шага для повышения точности определения величины внутреннего объема быстро растет количество и время производимых замеров и вычислений, но точность возрастает незначительно.

Задачей настоящего изобретения является повышение точности и уменьшение трудоемкости определения объема забронированных пространств танков.

Указанная задача решается тем, что весь измеряемый внутренний объем танка условно разбивают на сферические секторы, выбирают базовую плоскость в любом доступном месте внутри измеряемого объема, устанавливают на нее устройство, определяют углы между лучами, направленные на характерные точки внутренней поверхности, выбранные, например, через 5 или 10o, измеряют расстояние от центра базовой плоскости до этих точек, фиксируют измеренные линейные и угловые размеры и по специально разработанной программе на IBM PC вычисляют величину исследуемого внутреннего объема танка.

Сущность изобретения заключена в условном разбивании всего измеряемого внутреннего объема на сферические секторы, телесный угол каждого из которых равен шагу разбиения, например, 5 или 10o, а образующая определяется величиной замеренного радиус-вектора. Путем суммирования сферических секторов по всему определяемому пространству получают искомый объем по формуле:

способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010

где r(способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010,способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010)- радиус-вектор, определяемый углами способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010 и способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010 соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

При шаге разбиения, равном, например, 10o в вертикальной и горизонтальной плоскостях

V = 0,0388 [j0 + 2(j1 + j3 + … + j35) + (j2 + j4 + …+ j34)] (2)

Для j = 0, 1, 2,…, 35 величина ji вычисляется по формуле:

способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010

где способ определения внутренних объемов танков, патент № 2164010ik– замеренное на танке (макете) значение величины радиуса вектора, мм;

i, k – порядковые номера сечений измеряемого внутреннего объема соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

За прототип устройства измерения составляющих сферических секторов взят известный горный угломер (см. Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Сов. энциклопедия, 1989, с. 1388).

Изобретение поясняется фиг. 1 и фиг. 2.

Фиг. 1 – cпособ определения внутренних объемов танков.

Фиг. 2 – cпособ определения внутренних объемов танков,

где:

1 – опорный горизонтальный круг (диск);

2 – вертикальный полукруг (полудиск);

3 – раздвижная измерительная линейка.

С началом работы устройство устанавливают на выбранную базовую плоскость, например, подушку сидения члена экипажа (см. фиг. 1), выводят линию 0-180o на лимбе опорного горизонтального круга (диска) по направлению к носовой части бронеобъекта, устанавливают вдоль этой линии вертикальный полукруг (полудиск) так, чтобы нулевое деление на его лимбе было направлено к носовой части бронеобъекта, устанавливают раздвижную измерительную линейку в крайнее нижнее положение, а ее стержень выдвигают до упора в точку внутренней поверхности измеряемого объема, считывают значение измеренного расстояния и фиксируют это расстояние и углы в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Затем перемещают линейку вокруг своей оси по вертикальному полукругу на угол, определяемый выбранным шагом производимых замеров, например, на 5 и 10o, измеряют длину линейки до упора в другую точку внутренней поверхности, фиксируют значения измеренного расстояния и углов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и продолжают такие измерения до тех пор, пока измерительная линейка не пройдет с заданным шагом все деления на лимбе вертикального полудиска. После этого перемещают вертикальный полудиск вокруг вертикальной оси устройства на заданный шаг проводимых измерений, например, 5 или 10o, устанавливают линейку на нулевое деление на лимбе вертикального полудиска, замеряют расстояние до точки на внутренней поверхности бронеобъекта, фиксируют полученные значения измеренного расстояния и величин соответствующих углов, перемещают линейку на заданный угол в вертикальной плоскости, фиксируют значения линейной и угловых величин и продолжают эти замеры до тех пор, пока вертикальный полудиск не пройдет с заданным шагом все деления на лимбе опорного горизонтального диска, а измерительная линейка – все деления на вертикальном полудиске.

Полученные значения линейных и угловых размеров сферических секторов, составляющих измеряемый объем, фиксируют (например, в таблице), а затем с помощью IBM PC по этим данным вычисляют внутренний объем бронеобъекта.

Предложенный способ позволяет определить внутренние объемы тел сложной геометрической формы с более высокой точностью при снижении трудоемкости производимых прямых измерений более чем на 30% по сравнению с существующими способами. Кроме того, попутно определяются линейные размеры забронированного пространства.

Наличие базовой поверхности, исключающей как систематическую, так и случайную ошибку прямых измерений, возможность прямого доступа практически к любой точке внутренней поверхности измеряемого объема, возможность изменения шага измерений в большом диапазоне обусловливают значительное (в 2-6 раз, как показал опыт практических измерений) увеличение точности предлагаемого способа по сравнению со способом параллелепипедов. Снижение трудоемкости обеспечивается бесповторностью измерений и достигается тем, что на каждом шаге измеряется фактически 1 размер, а не 3.

Применение предлагаемого способа в практике проектирования рабочих мест экипажей танков и других объектов бронетанковой техники может в известной степени способствовать решению проблем их эргономического обеспечения.

Компоновка танка

Компоновка танка

Компоно́вка танка — функционально обусловленное размещение комплекса вооружения, экипажа, моторно-трансмиссионной установки, элементов броневой и специальной защиты, ходовой части, систем танка и вспомогательного оборудования.

Различают общую и частную компоновки. Общая компоновка принципиально определяет число и взаимное расположение отделений танка, конструкцию корпуса и башни, что, в конечном счёте, формирует внешний вид машины. Частная компоновка уточняет устройство отделений и частей машины. В процессе проектирования танка наиболее важным этапом, во многом определяющим успех проекта, является выбор общей компоновки.

Главной задачей общей компоновки является получение наиболее высоких показателей боевых свойств танка при заданных массе и габаритах. Основное компоновочное средство для решения этой задачи состоит в уменьшении внутреннего забронированного объёма танка при условии выполнения требований, предъявляемых к общей компоновке. Высвободившийся при этом резерв массы обычно используется для повышения уровня основных боевых свойств танка. Вследствие этого величину забронированного внутреннего объёма танка можно считать показателем совершенства компоновки танка. Так, например, если допустить примерно равное для современных ОБТ соотношение массы брони и оборудования танка, то отношение массы танка к его объёму m/V даст значение условного коэффициента защиты. Например, для танка Т-72 при массе 41 т и внутреннем объёме 11,8 м3 коэффициент защиты равен 3.47; для М1 «Абрамс», при массе 53.4 т и внутреннем объёме 19.7 м3, коэффициент защиты – 2,71. Естественно, коэффициент неточен, т.к. в нём используется не масса брони, а всего танка в целом, однако иметь данные по массе только брони по ряду причин проблематично, поэтому к коэффициенту защиты и добавлено определение «условный».

Танк Масса, т Внутренний
объём V, м3
Коэффициент
защиты m/V
Калибр
вооружения, мм
ИС-3 46 11,5 4 122
M46 44 14,6 3,01 90
Pz. V «Пантера» 45 17,2 2,62 75
Т-72 41 11,8 3.47 125
М1 «Абрамс» 53,4 19,7 2,71 105
«Леопард-2» 55,2 19,4 2,85 120
«Чифтен» Mk 5 54,8 21,8 2,51 120

Источники информации

  • В. Чобиток. Основы теории и история развития компоновки танка // «Техника и вооружение» №№ 4, 5, 7, 9, 10 / 2004.

Ссылки

  • О компоновке на Броне-сайте

Wikimedia Foundation.
2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

  • Компоновка легковых автомобилей
  • Компоновочная схема

Полезное

Смотреть что такое “Компоновка танка” в других словарях:

  • Компоновка танка — размещение вооружения, основных механизмов и рабочих мест экипажа в броневом корпусе и башие танка. Существующие компоновочные схемы различаются прежде всего по месту расположения двигателя и трансмиссии в танке (в передней илн кормовой его… …   Словарь военных терминов

  • Компоновка танков — компоновка Рено FT 17 …   Википедия

  • Компоновка — (лат. componere «складывать, строить, сочинять») расположение, структуризация отдельных частей в целостном объекте. Компоновщик компьютерная программа. Компоновка танков функционально обусловленное размещение комплекса вооружения, экипажа,… …   Википедия

  • Основы теории и история развития компоновки танка — Введение         Современный читатель популярных военно технических изданий избалован обилием материалов по истории создания, боевому применению, особенностям конструкции вооружения и военной техники. Мой опыт общения с фанатами военной техники… …   Энциклопедия техники

  • Конструкция танка — совокупность технических (конструктивных) решений и инженерных узлов, определяющая тактико технические и эксплуатационные характеристики танка. Конструкция танка проектируется таким образом, чтобы обеспечивать оптимальный для выполнения его задач …   Википедия

  • Проверенный в боях, и не только. Испытание английского танка в СССР —        В Западном танкостроении не так много танков, имеющих титул танк солдат , и как раз Центурион занимает в этом списке одно из первых мест.         Отдельными представителями английских военных кругов неоднократно высказывались мнения о… …   Энциклопедия техники

  • История создания основного боевого танка Т-64 — ВВЕДЕНИЕ         В начале пятидесятых годов на заводе № 75 в городе Харькове конструкторское бюро № 60, возглавляемое главным конструктором А.А. Морозовым, начало работы по созданию принципиально нового танка. Через десять лет напряженных поисков …   Энциклопедия техники

  • Переднемоторная, переднеприводная компоновка — Общий случай компоновки легкового автомобиля с приводом на передние колёса. Cord L29 первый серийный переднеприводный автомобиль. См. также категорию: Передний привод Передний привод  конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий… …   Википедия

  • Pz VI H “Тигр” — Pz VI H Тигр …   Энциклопедия техники

  • Т-34-85 — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

18+

© Академик, 2000-2023

  • Обратная связь:
    Техподдержка,
    Реклама на сайте

  • 👣 Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,

Joomla,

Drupal,

WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделиться
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в Интернете

Поделиться ссылкой на выделенное

Добавить комментарий