Как рассчитать объёмный вес груза
Любое грузовое транспортное средство имеет свой максимально допустимый вес или ограниченный объём грузового отсека. Объём грузового отсека – это величина полезного пространства, способного вместить груз. Заполнение, которого легким, но объёмным товаром (например-надутых воздушных шаров), при расчете доставки по фактическому весу, обернется выгодой для клиента, но большим убытком для перевозчика, за счет заполнения грузом, всего полезного объема транспорта. От сюда следует, что для рентабельности перевозки, грузоперевозчику необходимо учитывать не только фактический вес товара, но и занимаемый им объем. Поэтому грузоперевозчиками по всему миру были приняты стандарты, так называемого объемного веса перевозки — расчетной величины полезного пространства, занимаемого грузом относительно фактического веса товара.
Путем математической оценки себестоимости перевозки, относительно грузовой вместимости, для различных видов грузового транспорта были приняты разные коэффициенты объемного веса.
Как правило, расчет по объемному весу, актуален только для самолета и автомобиля, при перевозке морем, расчет идет за фрахт целого контейнера, или стоимость перевозки за метр кубический.
- авиаперевозки 167 кг/м3
- автоперевозки 333 кг/м3
- Контейнерные морские перевозки 1000 кг/м3
Для расчета ставки, перевозчиком, используется большее значение, объемного или фактического веса.
Например
-при фактическом весе 120 кг и объемном 60 кг, в расчет будет принят фактический вес 120 кг
-при фактическом весе 120 кг и объемном 160 кг, в расчет будет принят объемный вес 160 кг
Как узнать объемный вес Вашего груза?
Зная объём Вашего груза, можно легко вычислить его объемный вес.
Формула для расчета объёма: Длина (м) * Ширина (м) * Высота (м) = Объём в кубических метрах(м3)
Теперь, чтобы рассчитать объёмный вес Вашего груза, необходимо объем умножить на коэффициент необходимого Вам транспорта.
Например, для транспортировки самолетом, нужно использовать формулу:
Объём (м3) * 167 (коэффициент) = объемный вес в Кг
Пример:
Нам необходимо перевезти самолетом, коробку весом 50 кг с габаритами, 90х60х90 см.
- Чтобы узнать объем, нужно перемножить значения длины, ширины и высоты.
- Переводим сантиметры в метры и получаем
- 0.9*0.6*0.9 =0.486м3, это объём нашей коробки.
- Далее, умножаем объем на коэффициент 167
- 0.486м3*167=81,1кг (это объемный вес нашей коробки)
- Авиакомпания возьмет объемный вес как расчетный, так как он больше фактического.
Эта формула позволяет сделать вывод, что объемный вес равен произведению перемноженных величин груза и затем поделенных на 5000.
Важно! Транспортная компания может использовать свой делитель. Также существуют распространенные делители: 4000 и 6000. Но для примера в этой статье мы используем самый распространенный – 5000.
Рассмотрим пример того, как рассчитывается объемный вес груза по формуле.
Допустим, масса отправляемого груза составляет 50 кг и имеет длину 100 см, высоту – 60 см и ширину – 80 см. Перемножив между собой величины груза, мы получим число 480 000. Разделив это число на 5000, получим 96. Это и есть объемный вес груза – 96 кг.
В этом случае объемный вес превосходит фактический, поэтому оплата производится с расчетом веса 96 кг.
Рассмотрим другой пример. Груз весит 50 кг и имеет длину – 50 см, высоту – 40 см и ширину – 50 см. Перемножив эти показатели, получим число 100 000, а при делении на 5000 объемный вес составит 20 кг. Выходит, что фактический вес превышает объемный. А это значит, что груз относится к категории тяжелых, и его стоимость рассчитывается на основе фактического веса.
О том, как рассчитать общий объем груза или товара в м3, необходимо знать каждому — индивидуальному предпринимателю, продающему собственную продукцию или простому потребителю, заказывающему электронику в международном интернет-магазине. Чаще других с такими вопросами сталкиваются сотрудники экспедиционных и логистических брендов. В зависимости от размеров пересылаемых коробок, цистерн и контейнеров они подбирают транспортные средства и составляют инструкции по организации погрузочно-разгрузочных работ.
Никаких сложных аспектов в подобных вычислениях нет — пользователю достаточно вспомнить азы школьной программы по геометрии и вооружиться обыкновенным калькулятором. Более того, даже представленные этапы иногда получается опустить, ведь в сети опубликовано немало умных счетных онлайн-программ, готовых выполнить все математические операции по запросу и заданным параметрам.
Как считается объем груза в м3
Эксперты предпочитают перевозить товарно-материальные ценности в правильно подобранных упаковках — не слишком прочных гофрированных коробках или полноценных деревянных каркасах с перекрытиями и фиксаторами. Поэтому когда речь заходит об объемных характеристиках ТМЦ, люди, не связанные с логистическими процессами, начинают путаться.
Количественная характеристика, пространства, занимаемого определенным объектом, считается дважды:
- при подборе оптимального транспортировочного бокса — чтобы изделие уместилось идеально, без люфта и зажимов;
- при выборе автомобилей, железнодорожных составов или танкеров — с целью расчета параметров предельной загрузки ТС.
В первом случае калькуляция ведется для самого товара, во втором — для его коробки, паллеты или даже контейнера.
Характеристика веса и объема в грузоперевозках
Несмотря на все международные потрясения, кризисы, эпидемии и санкции, экономики крупных стран продолжают расти параллельно увеличению цифрам товарооборота. Спорить с тем, что в нынешнее время грузов доставляется больше, чем когда-либо, банально нельзя. Поэтому экспедиторам и логистам приходится вводить в обиход множество классификаций, позволяющих разделить товарно-материальные ценности хоть на какие-то группы для удобства при организации рабочих процессов.
Даже столь простое и привычное определение массы успело обрасти огромным количеством субтерминов и подклассов. Характеристика веса бывает:
- брутто и нетто — для отдельного продукта и его же, но вместе с коробкой и упаковочным материалом;
- фактической и объемной — цифры, полученные в результате измерений и числа, соотносящиеся с параметрами выбранного транспортного средства.
Стоимость кубометра пространства багажного отделения у самолета, железнодорожного состава, автомобиля и морского танкера, конечно же, разнится. Цена транзита килограммового мешка пуха по воздуху будет выше, чем у аналогичной емкости, но с металлическими гвоздями.
Как рассчитать объемный вес
Искать ответ на вопрос о том, какой объем груза в м3 получится переправить тем или иным способом, всегда нужно предметно — в зависимости от габаритных характеристик конкретных товарно-материальных ценностей. Здесь и кроется одна из главных проблем современных экспедиторов и логистов. Переправляемых по разным модальным, мультимодальным и интермодальным маршрутам продуктов очень много, и для каждого из них необходимо совершать предварительный расчет.
Коробки
Первый, наиболее популярный вариант упаковки разнообразных товаров. Гофрированные и деревянные конструкции не боятся механических воздействий средней силы, а также дают надежную защиту от грязи, пыли и не слишком аккуратного обращения.
Чтобы посчитать объёмный вес любых товарно-материальных ценностей, заключенных в прямоугольный каркас, необходимо воспользоваться простой школьной формулой:
Объемный вес (кг) = (длина (см) * высота (см) * ширина (см)) делится на 5 000
Такие вычисления проводятся для каждой единицы ТМЦ, подвергаемой транзиту по предварительно выбранному маршруту. На основании их результатов специалисты подбирают автомобиль, железнодорожный состав, морской танкер или самолет, а также составляют смету. Если точность не слишком важна — коробки складываются вместе, для выполнения математических операций по их общим параметрам.
Паллеты
С классическими транспортировочными коробами мы разобрались — осталось понять, как узнать и найти объем груза по весу в м куб., если доставка производится с участием современных паллетированных конструкций. Логисты и экспедиторы используют их повсеместно, ведь специальная тара прямоугольной формы значительно упрощает и рационализирует процесс выполнения погрузочно-разгрузочных работ. На рынке представлено множество модификаций каркасов, как со стенками, так и без.
В расчет придется взять те же самые параметры — длину, ширину и высоту упаковочного модуля. Для измерений нередко даже не приходится применять рулетки, ведь все соответствующие данные носят стандартизированный характер. Формула будет выглядеть так:
Объемный вес (кг) = Длина (см) * Ширина (см) * Высота (см) * 200
Впоследствии результирующая величина дополнительно умножается на число общего количества паллетных блоков, подвергаемых транзиту.
Контейнеры
Еще один популярный вариант упаковки товарно-материальных ценностей, причем используют их не только при организации грузоперевозок по воде. Агрегаты с легкостью устанавливаются на прицепы и полуприцепы автомобилей, а также платформы железнодорожных подвижных составов. Помещенные туда продукты получают надежную защиту от механического давления, климатических воздействий и температурных перепадов.
Формула расчета объемного веса ТМЦ, находящихся внутри классической контейнерной конструкции, выглядит так:
Объемный вес (кг) = Длина (см) * Ширина (см) * Высота (см) * 1 000
В конце результирующее значение следует умножить на общее количество контейнеров, подвергаемых транзиту.
Всей партии
Иногда ответ на вопрос о том, как определить и посчитать общий кубический (м3) объем груза для перевозки не должен быть стопроцентно точным. В приблизительных величинах нуждаются экспедиторы и логисты, только что приступившие к проработке деталей поступившего заказа. Конечно, впоследствии они выполняют все калькуляции с максимальным уровнем фактологического соответствия, но на старте мастерам проще оперировать цифрами с некоторыми погрешностями.
Актуальная формула вычисления объемного веса для большой партии из разных товарно-материальных ценностей выглядит так:
Объемный Вес (в кг) = (длина (м) * высота (м) * ширина (м)) * 167
В конце полученное число дополнительно умножается на общее количество коробок, паллетированных конструкций и контейнеров, входящих в состав, например, автомобильной колонны.
Как высчитать общий объем груза в м3 по габаритам упаковки неправильной геометрической формы
Подвергаемых транзиту товаров очень много, и все они нуждаются в индивидуальном обращении. В одну партию могут входить десятки SKU, причем каждый продукт будет упакован по-разному. О стандартизации и оптимизации вычислений речи не идет — специалистам приходится отдавать предпочтение ручным измерениям и математическим операциям, выполняемым на банальных калькуляторах.
Если с коробками, контейнерами и паллетами дела обстоят относительно просто, то всевозможные тубусы, цилиндры, параллелепипеды и трапециевидные каркасы вгоняют мастеров в состояние ступора, заставляя людей освежать в мыслях элементы школьных и даже университетских образовательных программ.
Как получать расчеты для вещей неправильной формы
Представим, что перед логистом появилась задача по организации транзита товарно-материальных ценностей, упакованных в цилиндрические каркасы. Ему необходимо справиться с огромным количеством дел: от разработки маршрутного листа до поиска правильного транспорта. Последняя операция вызывает наибольшее количество вопросов, ведь для подбора того же автомобиля придется понять, какой объем пространства займет партия внутри кузова.
Первое, что нужно сделать эксперту — это установить тубус вертикально, с целью измерения его высоты и радиуса. Далее применяется формула:
Объем =3,14 *R2 * h
Если речь идет не о цилиндре, а о любой другой упаковке неправильной формы, в дело вступает другой алгоритм:
Объем = Длина (см) * Ширина (см) * Высота (см)
Важно не допустить ошибок при проведении предварительных измерительных работ — можно пользоваться как обыкновенными рулетками, так и их более современными лазерными аналогами (дальномерами).
Измерения и преобразования
Поскольку объемная характеристика считается в кубометрах, специалистам приходится использовать дополнительные математические операции для перевода результирующих цифр в метры. Здесь полезно ознакомиться с табличкой стандартизированных величин.
1 фут. | 0,3048 м. |
1 дюйм. | 0,0254 м. |
1 сантиметр. | 0,01 м. |
1 миллиметр. | 0,001 м. |
Соответственно, для того чтобы перевести футаж в метраж, число необходимо умножить на 0,3048. Справиться с подобной работой сумеет даже школьник, особенно если под рукой окажется смартфон, ноутбук или полноценный компьютер.
Как рассчитать объемный вес товара, а также вычислить и измерить объем груза в м3 — зачем нужен умный калькулятор
Несмотря на то, что все представленные ранее математические операции чрезвычайно просто, выполнять их вручную достаточно сложно. Мало того, что деятельность приобретает рутинный характер, так еще и с течением времени увеличивается риск появления значительных ошибок. Экспедиторы и логисты соответствующие процессы стремятся автоматизировать и оптимизировать, применяя для этого современное программное обеспечение с заведомо корректными алгоритмами.
При взгляде со стороны профессиональный софт действительно напоминает обыкновенный калькулятор. После проверки оказывается, что в него уже вшиты определенные паттерны вычислений. Пользователю остается только ввести в подсвеченные на дисплее окошки исходные данные, а также указать геометрическую форму исследуемой конструкции. ПО самостоятельно уточнит объемные параметры ТМЦ и даже предложит подобрать корректный автомобиль.
Транспортная компания «Точка-Точка» стремится интегрировать как можно большее количество высокотехнологичных модулей в повседневную логистическую и экспедиционную работу. Например, за распределение товаров по партиям у нас отвечает искусственный интеллект, клиенты всегда знают о местоположении подвергаемой транзиту продукции благодаря облачной SaaS-платформе.
Как связаны размерные характеристики ТМЦ и стоимость их перевозки
Расчет общего объема груза в кубометрах (м3) — это необходимая и чрезмерно важная операция, о выполнении которой заботятся все – от логистов и предпринимателей до экспедиторов и людей, заказывающих электронику на сайтах китайских маркетплейсов. Для первых трех категорий соответствующие процессы играют невероятную роль, ведь от полученных в ходе калькуляции цифр зависят:
- технические регламенты и особенности произведения классических погрузочно-разгрузочных работ;
- нюансы, связанные с выбором транспортных средств — автомобилей, самолетов, морских танкеров или железнодорожных составов;
- затраты на транзит, необходимость задействования дополнительных логистических мощностей и сотрудников распределительных центров.
В общем, представленные в рамках материала формулы способны пригодиться всем, но особенно важны они для людей, занимающихся грузоперевозками на коммерческом и профессиональном уровне.
Разработка тарифов на доставку
Понимание того, сколько места займут контейнеры, коробки и паллеты с товарно-материальными ценностями — ключ к созданию во всех смыслах правильного транзитного прайс-листа. Соответствующие знания позволяют понять, какое именно ТС следует применить для конкретной партии. Например, большой набор упаковок изделий из класса металлопроката проще и дешевле отправлять морскими судами и железнодорожными составами, в то время как малогабаритная, но дорогостоящая электроника с легкостью выдерживает исключительно дорогу по воздуху.
Как считать объем груза в кубах (м3) — откуда появляются вычислительные погрешности
К сожалению, ни одно совершенное специалистом измерение не может отличаться стопроцентной точностью. Ошибки появляются из-за:
- не слишком правильных инструментов — разнообразных линеек, рулеток, бумажных метров и даже электронных дальномеров;
- некорректных действий человека — оплошностей, допускаемых людьми, отвечающими за снятие конкретных размеров, например, с коробок.
Нивелировать представленные факторы нельзя, но следует стремиться к их повсеместному уменьшению. Хорошо, когда есть возможность обращения за помощью к нормативным документам, техническим паспортам и специализированному программному обеспечению.
Даже обыкновенные контейнеры закупаются в комплекте с сопроводительными бумагами, в рамках которых завод-изготовитель указывает параметры длины, ширины и высоты одного блока. Соответствующие данные впоследствии заносятся в компьютеры, где умные калькуляторы подбивают цифры по предварительно заложенным в них алгоритмам.
Подведем итоги
Объемная характеристика самого продукта или его упаковочного материала — это невероятно важный показатель. С его помощью эксперт поймет, какое транспортное средство необходимо задействовать при организации доставки. Кроме того, представленные цифры играют роль в рамках стратегии ценообразования. Они же влияют на регламенты выполнения погрузочно-разгрузочных работ, демонстрируя, например, нужду в привлечении спецтехники.
О том, как правильно рассчитать объем груза в метрах кубических (м3) для перевозки ТМЦ автомобильным, воздушным или морским транспортом, будущим логистам и экспедиторам рассказывают, в первую очередь, преподаватели в университетах. Конечно, сегодня все соответствующие операции автоматизированы, ведь за их реализацию отвечают программы. Однако подобные знания позволяют мастерам погружаться в профессию на все сто процентов, а также решать различные эксцессы на месте, без ожидания из-за необходимости в привлечении алгоритмов ПК.
Заказывая перевозку каких-либо товаров, клиент может увидеть такое понятие, как “объемный вес”. Исполнитель указывает, что в том случае, когда объемный вес превышает фактический, оплата берется именно за этот показатель. Но далеко не все понимают, что под этим подразумевается и как правильно сделать расчеты.
Оглавление
- 1 Что такое объемный вес и зачем его нужно знать
- 2 Что такое удельный вес, чем отличаются эти два понятия
- 3 Как правильно замерять посылку для расчетов
- 4 Как посчитать объемный вес груза
- 5 Заключение
Что такое объемный вес и зачем его нужно знать
Объемный вес груза — это показатель, который отражает занимаемое грузом пространство относительно его фактического веса. Мы все хорошо понимаем, что грузы бывают разными. Коробка может быть легкой, но очень большой — и тогда она занимает много места, хотя большой нагрузки не оказывает.
Бывают и обратные ситуации: маленькая по объему, но очень тяжелая упаковка. Очевидно, что перевозчик должен учитывать оба варианта и как-то балансировать между своими издержками. Кроме того, учет объемного груза необходим для планирования, потому что место для перевозки заказов тоже ограничено. Для этого рассматриваемый показатель и учитывается при перевозке в автофургонах, на самолетах и другим транспортом.
Что такое удельный вес, чем отличаются эти два понятия
Под удельным (то есть фактическим) весом подразумевается показатель, который можно получить, непосредственно взвесив упаковку на весах. Это всем привычная характеристика, которая не вызывает никаких вопросов. А расчет объемного веса груза — это именно соотношение показателей в пространстве. Он учитывает габариты упаковки, поэтому значение будет зависеть от них.
Как правильно замерять посылку для расчетов
Замеры груза перед транспортировкой прицепом или другим транспортом осуществляются обычной сантиметровой лентой. Если показатели неточные, то они всегда округляются до ближайших сантиметров (по стандартным математическим правилам).
Будьте внимательны: некоторые перевозчики по умолчанию округляют значения до большего — лучше этот момент уточнить в правилах конкретной компании.
Как посчитать объемный вес груза
Осталось только разобраться, как рассчитать объемный вес груза. Для этого есть две простые формулы. Одна — для коробок, вторая — для рулонов. В первом случае необходимо взять длину, ширину и высоту коробки в сантиметрах, перемножить эти показатели и поделить на 5000. Во втором случае нужно перемножить радиус, число Пи и высоту, а затем полученный показатель тоже поделить на 5000. То есть в каждом случае мы находим объем груза, а затем делим на одно и то же число.
У некоторых грузоперевозчиков на сайтах есть встроенные калькуляторы. В таком случае заказчикам даже не приходится ничего считать — они просто пользуются готовой программой, вводят в нее данные по подсказкам и получают расчеты.
Заключение
Если после расчета оказалось, что объемный вес груза для перевозки грузовым транспортом больше фактического (удельного) — это означает, что оплачивать посылку нужно именно с его учетом. В обратном случае заказчик платит за фактический вес.
Как видите, ничего сложного в том, как рассчитывается объемный вес, нет. Для этого есть готовые формулы, которые учитывают форму упаковки и позволяют быстро получить нужные сведения. С такой задачей справится даже новичок, который впервые отправляет посылку, а до этого ничего не рассчитывал и не определял объемный вес.
Объёмный вес отправления (габаритный вес) — это расчетная величина, отражающая плотность груза. Обычно менее плотный предмет занимает больший объём пространства по сравнению с более плотным при том же весе. Объёмный вес вычисляется и сравнивается с фактической массой отправления, чтобы установить, какое из значений больше. Большее значение используется для расчёта стоимости отправления.
В соответствии с усовершенствованной конструкцией и технологией современных самолётов, компании-перевозчику необходимо адаптировать вычисление объёмного веса, чтобы повысить эффективность использования грузового помещения и избежать перегрузки по объему.
Что, якобы, поощряет грузоотправителей повышать эффективность упаковки, так как использование более компактной и лёгкой упаковки сокращает объём отправлений и приводит к снижению их стоимости. Однако, такое верно только для грузов, с плотностью от 200 кг/м³, по той причине, что тару сделать меньше содержимого невозможно, а значит, для легких грузов, облегчение приведет только к уменьшению плотности и росту тарифа.
Особенности расчёта[править | править код]
В случае превышения объёмного веса над физическим, тариф на отправку определяется в соответствии с объёмным весом, который, в общем случае, рассчитывается по следующей формуле:
Длина (см) × Ширина (см) × Высота (см) / 5000 = Объёмный вес (кг).
Различные компании-перевозчики могут использовать другие делители для расчёта объёмного веса. Например, в «DHL» и «UPS» делитель — 5000[1].
Исходя из того, что 1 м³ = 200 кг.
При этом одна и та же компания может использовать в разных географических регионах различные коэффициенты-делители. Например, тот же «DHL» в Великобритании использует делитель — 4000[2].
- «DIMEX» использует делитель 5000.
- «МБИ-Волгоград» использует делитель 5000.
- TNT Express” использует делитель 4000 для международной авто транспортировки и 5000 для международной авиа транспортировки[3].
- «SPSR Express» для разных видов услуг использует разные делители: 4000 и 5000[4].
- «Pony Express» использует делитель 5000.
- «СДЭК» использует делитель 5000.
- «КС Логистик» использует делитель 5000.
- Украинская «Нова Пошта» использует делитель 4000[5], «Ин-Тайм» — 4000[6].
- Украинское государственное предприятие «Укрпочта» не учитывает объёмный вес, а только физический[7][8][9].
- «Курьерская служба Московский курьер» использует делитель 6000[10].
См. также[править | править код]
- Инкотермс-2010
- Инкотермс-2000
Примечания[править | править код]
- ↑ Volumetric Weight: Express. Дата обращения: 25 декабря 2011. Архивировано 13 декабря 2011 года.
- ↑ Volumetric Weight: DHL Express (United Kingdom). Дата обращения: 25 декабря 2011. Архивировано 7 января 2012 года.
- ↑ Как рассчитать объемный вес груза? Глория карго 8358 (10 августа 2019). Дата обращения: 10 августа 2019. Архивировано 11 августа 2019 года.
- ↑ Расчет объемного веса. SPSR Express. Дата обращения: 10 августа 2019. Архивировано 11 августа 2019 года.
- ↑ Архивированная копия. Дата обращения: 25 июля 2018. Архивировано 29 марта 2018 года.
- ↑ Пин Ап казино Украина играй на гривны в топ онлайн казино – Интернет казино PinUp для украинцев. Дата обращения: 25 июля 2018. Архивировано 26 июля 2018 года.
- ↑ Укрпошта робить доставку в село ще доступнішою (укр.). Министерство инфраструктуры Украины (26 декабря 2018). Дата обращения: 11 августа 2019. Архивировано 11 августа 2019 года.
- ↑ Укрпочта изменит систему тарифов на посылки. Корреспондент (26 декабря 2018). Дата обращения: 11 августа 2019. Архивировано 11 августа 2019 года.
- ↑ Укрпошта для бізнесу (укр.). Укрпочта. Дата обращения: 11 августа 2019. Архивировано 28 июля 2019 года.
- ↑ Курьерская служба доставки Московский курьер.
Ссылки[править | править код]
- Понятие объёмного веса Архивная копия от 22 ноября 2011 на Wayback Machine