Как найти объездную дорогу

Содержание

  1. Пользуемся Яндекс.Навигатором на Андроид
  2. Пользуемся Яндекс.Навигатором на Андроид
  3. Шаг 1: Установка приложения
  4. Шаг 2: Настройка
  5. Шаг 3: Использование навигатора
  6. Шаг 4: Работа в оффлайн режиме
  7. Шаг 5: Работа с инструментами
  8. Как настроить и пользоваться Яндекс.Навигатором на Android
  9. Обзор функций и интерфейса приложения
  10. Функции
  11. Интерфейс
  12. Инструкция по работе с навигатором
  13. Первый запуск
  14. Выбор карты
  15. Построение маршрута
  16. Движение по маршруту
  17. Использование дополнительных функций

Пользуемся Яндекс.Навигатором на Андроид

Яндекс.Навигатор является одним из самых распространённых навигаторов для OS Android в России. Приложение может похвастаться богатым функционалом, интерфейсом полностью на русском языке и отсутствием навязчивой рекламы. Также бесспорным плюсом можно назвать и то, что оно абсолютно бесплатно. Далее в статье будет рассказано, как пользоваться Яндекс.Навигатором на вашем смартфоне.

Пользуемся Яндекс.Навигатором на Андроид

Ознакомившись с материалом ниже, вы узнаете, как настраивать навигатор, прокладывать маршруты в онлайн и оффлайн-режиме и использовать его дополнительные инструменты в непредвиденных ситуациях на дороге.

Шаг 1: Установка приложения

Чтобы скачать Яндекс.Навигатор на Android смартфон, перейдите по ссылке указанной ниже, нажмите на кнопку «Установить» и дождитесь окончания загрузки приложения на смартфон.

Шаг 2: Настройка

  1. Для того чтобы навигатором было удобно пользоваться, его нужно настроить под себя. Поэтому после установки зайдите в Яндекс.Навигатор, нажав на иконку приложения на рабочем столе своего смартфона.

После того как вы подтвердите разрешения, открывается карта, на которой появится значок в виде стрелки, указывающей ваше местоположение.

Далее нажмите на кнопку «Меню» в правом нижнем углу экрана и перейдите в «Настройки». Сперва будет идти колонка настроек, связанных с картой. Рассмотрим только те из них, которые реально влияют на пользование навигатором.

Для пользования навигатором в режиме оффлайн зайдите в пункт меню «Загрузка карт» и нажмите на строку поиска. Далее выберите предложенные карты стран, областей, краев, городов и многочисленных провинций или воспользуйтесь поиском, написав название необходимой вам местности.

Для того чтобы изменить значок своего местоположения, перейдите во вкладку «Курсор» и выберите один из трех вариантов.

Еще одна важная колонка настроек – это «Звук».

Чтобы выбрать интересующий вас язык, на котором навигатор будет указывать вам маршрут и другую информацию о дороге, перейдите в соответствующую вкладку и нажмите на один из предложенных языков. Затем, для возврата в настройки, нажмите на стрелочку в левом верхнем углу.

Для выбора голосового помощника перейдите во вкладку «Диктор» и выберете интересующую вас озвучку. На иностранных языках будут стандартные мужской и женский голоса, а на русском доступно шесть позиций.

  • Для полного удобства остальные три пункта желательно оставить включёнными. Голосовая активация поможет вам, не отрываясь от дороги, прокладывать маршрут. Достаточно произнести адрес назначения после команды «Слушай, Яндекс».
  • На этом основные настройки для удобства пользования навигатором заканчиваются. Внизу списка параметров будет еще несколько пунктов, но они не столь значительны, чтобы заострять на них внимание.

    Шаг 3: Использование навигатора

    1. Для того чтобы построить маршрут, нажмите на «Поиск».

    В новом окне выберите место из предложенных категорий, истории ваших поездок или введите вручную требуемый адрес.

    Либо произнесите: «Слушай, Яндекс», и после появившегося внизу экрана небольшого окна с текстом «Говорите», произнесите адрес или место, куда вам нужно проехать.

    Если у вас нет загруженных карт для работы в оффлайн режиме, то ни один из способов поиска вам не поможет без мобильного интернета или WiFi.

    Далее экран перейдет в режим поездки, где сверху будут указаны расстояние до первого поворота, скорость движения и оставшееся время.

    После этого вам остается ехать по указаниям диктора. Но не стоит забывать, что это техника, которая может иногда ошибаться. Внимательно следите за дорогой и дорожными знаками.

    Яндекс.Навигатор также может показывать загруженность дорог, чтобы не попасть в пробку. Для активации данной функции в правом верхнем углу нажмите на значок светофора. После этого дороги города станут разноцветными, что указывает на их загруженность в данный момент. Дороги бывают зеленого, желтого, оранжевого и красного цветов – градация идет от свободной дороги до долгосрочной пробки.

    Для удобства пользователя разработчики Яндекс.Навигатора добавили функцию указания комментариев к дорожным событиям, которые доступны любому водителю или неравнодушному к происшествиям пешеходу. Если вы захотите добавить событие нажмите на значок треугольника с плюсом внутри.

    Вверху экрана тут же откроется список указателей, которые вы можете установить на карте с любым комментарием. Будь то авария, ремонт дороги, камеры или любое другое происшествие, выберите нужный знак, напишете комментарий, наведите указателем на нужное место и жмите «Установить».

    Затем на карте в этом месте будет виден маленький указатель. Нажмите на него и вы увидите информацию от пользователя.

    Недавно в Яндекс.Навигаторе появилась функция отображения парковок. Для ее активации нажмите в левом нижнем углу на кнопку в виде английской буквы «P».

    Теперь на карте вы увидите все парковочные места, доступные в том населенном пункте, где вы находитесь. Они будут выделены синими полосами.

    На этом шаге основная работа с навигатором заканчиваются. Далее будут рассмотрены дополнительные возможности.

    Шаг 4: Работа в оффлайн режиме

    Если у вас нет интернета под рукой, но есть работающий смартфон с GPS приемником, то Яндекс.Навигатор и в этом случае поможет добраться в нужную точку. Но только при условии, что на смартфон уже загружены карты вашей местности либо сохранен заранее построенный вами маршрут.

    При имеющихся картах алгоритм построения маршрута будет аналогичным онлайн-режиму. А для того, чтобы сохранить требуемый маршрут заранее, нажмите на кнопку «Мои места».

    Следующим действием укажите ваш домашний и рабочий адрес, а в строку «Избранное» добавьте те адреса, куда часто направляетесь.

    Теперь для того чтобы использовать приложение в оффлайн режиме с предварительно загруженными картами, произнесите голосовую команду «Слушай, Яндекс» и укажите или выберите вручную то место, куда необходимо проложить маршрут.

    Шаг 5: Работа с инструментами

    В меню есть группа вкладок, называемых «Инструменты», и несколько из них могут быть вам полезны. Работают они только при активном интернет соединении на вашем Андроид смартфоне.

      «Мои поездки» — чтобы активировать данную функцию, нажмите кнопку «Сохранять». После этого навигатор будет сохранять всю информацию о ваших передвижениях, которые вы можете потом просмотреть и даже поделиться с друзьями.

    «Штрафы ГИБДД» — чтобы проверить, есть ли у вас выписанные штрафы, укажите вашу персональную информацию в соответствующие колонки и нажмите на кнопку «Проверить». Также, при наличии штрафов вы можете их сразу же и оплатить.

    «Помощь на дороге» — в данной вкладке можно воспользоваться услугами эвакуатора или технической помощи. Для вызова спецтехники или специалиста нажмите на необходимую вам помощь.

    В следующем окне укажите информацию о местоположении, автомобиле, месте куда нужно доехать, телефон и ожидайте, когда с вами свяжутся.

    На этом наша инструкция по работе с приложением заканчивается. Есть много интересных и давно существующих решений подобного рода, но Яндекс.Навигатор смело держится среди них на хорошем счету у многих пользователей. Поэтому смело устанавливайте его на свое устройство и пользуйтесь в удовольствие.

    Помимо этой статьи, на сайте еще 12341 инструкций.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Источник

    Как настроить и пользоваться Яндекс.Навигатором на Android

    Вам бывает сложно проложить оптимальный автомобильный маршрут даже в своем городе? Приложение Яндекс.Навигатор сделает это за вас. Оно определит кратчайший путь за секунды и автоматически скорректирует маршрут при изменениях дорожных условий.

    Обзор функций и интерфейса приложения

    Яндекс.Навигатор – бесплатное приложение, предназначенное для построения автомобильных маршрутов. В памяти программы сохранены карты всех стран мира, но упор сделан на СНГ.

    Данные о текущих дорожных условиях появляются в приложении благодаря совместным усилиям искусственного интеллекта, сотрудников ООО «Яндекс» и пользователей. Любой человек может добавить информацию о ДТП, ремонтных работах, камерах контроля скорости и засадах ГИБДД.

    Функции

    Основные функции приложения:

    • Построение оптимальных маршрутов. Если навигатор обнаружит несколько равнозначных вариантов, то укажет все, а итоговый выберете вы.
    • Сопровождение водителя в пути. Благодаря голосовым оповещениям вы не пропустите нужный поворот и успеете снизить скорость перед камерой ГИБДД. Время оповещения подбирается так, чтобы вы спокойно завершили маневр. Озвучиванием приложения занимались Дмитрий Нагиев, Вера Брежнева, Федор Бондарчук и другие известные личности.
    • Оценка дорожной обстановки. Даже если вы хорошо знаете маршрут, изучите информацию о пробках на нужных улицах перед выездом.

    Чтобы облегчить поездку, Яндекс.Навигатор предлагает несколько дополнительных функций:

    • Голосовое управление. Достаточно произнести: «Слушай, Алиса», – или нажать на кнопку в виде микрофона, чтобы Яндекс.Навигатор воспринимал голосовые команды.
    • Автокорректировка маршрута. Если дорожная обстановка изменится по ходу езды, программа среагирует и найдет другой путь.
    • В программу добавлена информация о парковках в крупных городах стран СНГ и ближнего зарубежья.

    Интерфейс

    Первое, что вы увидите при запуске Яндекс.Навигатора – карту местности с панелью инструментов внизу. На ней обозначено ваше текущее положение, загруженность улиц и информация о дорожных событиях.

    Если не можете найти себя на карте, нажмите на кнопку внизу экрана – и система переведет вас в нужную область.

    Яндекс.Навигатор отмечает загруженность улиц тремя цветами:

    • зелёным – дорога свободна;
    • желтым – движение частично затруднено;
    • красным – пробки на маршруте.

    Приложение также оценивает среднюю плотность движения на дорожном участке по шкале от 0 до 10, где 0 – свободно, а 10 – многочасовые пробки. Значение отображается в верхнем правом углу экрана на кнопке включения/выключения анализа загруженности дорог.

    Дорожные происшествия отмечены значками в красной оправе. Например, на скриншоте ниже под №1 указана камера ГИБДД, №2 – ДТП, №3 – ремонтные работы, №4 – движение перекрыто. Если нажать на значок, система укажет дополнительную информацию, например, данные о количестве полос, перекрытых из-за ДТП.

    Если вы запустили движение по маршруту, дополнительно в верхней части экрана появится информация о ближайшем маневре (1), значения текущей (2) и максимально допустимой скорости (3).

    Инструкция по работе с навигатором

    Чтобы установить приложение, зайдите на его страницу в Play Market.

    Первый запуск

    После включения приложения:

    1. Прочитайте Лицензионное соглашение программы и нажмите «Далее».
    2. Выберите «Далее» еще 2 раза и разрешите Яндекс.Навигатору доступ к данным о местоположении устройства, чтобы не вводить свой адрес каждый раз вручную.
    3. Отметьте пункт «Далее» в том же месте и разрешите приложению запись аудио, чтобы пользоваться голосовым управлением навигатора.

    Выбор карты

    Чтобы изменять внешний вид и функции Яндекс.Навигатора, зайдите в раздел «Настройки». Для этого:

    1. Нажмите на кнопку меню в нижнем правом углу экрана.
    2. Откройте раздел «Настройки».
    3. Нажмите «Вид карты».
    4. Для наиболее удобного ориентирования выберите один из 2 видов карт – спутник или схема.

    Чтобы пользоваться картой без интернета:

    1. Откройте меню.
    2. Нажмите «Загрузка карт».
    3. Выберите необходимую карту из перечня или воспользуйтесь поиском.
    4. Для скачивания нажмите на кнопку в виде вертикальной стрелки в круге.

    Карта скачается, даже если вы перейдете на другую страницу навигатора. Её вес – 110-170 МБ для средних по площади областей.

    Построение маршрута

    Для построения маршрута выберите начальную, конечную и промежуточные точки. При включенной функции геолокации на смартфоне ваше текущее местоположение автоматически устанавливается как пункт отправления.

    Внести любую точку в маршрут можно 3 способами: с помощью поиска, карты или голосового управления.

    С помощью поиска:

    1. Нажмите на кнопку в виде лупы.
    2. Введите адрес в текстовое поле.
    3. Выберите подходящий вариант в появившемся списке.
    4. Если выбираете пункт назначения, нажмите «Поехали».
    5. Если хотите указать промежуточный пункт, выберите «Заехать».
    6. Чтобы отметить пункт отправления, коснитесь синего значка и выберите «Отсюда».

    С помощью карты:

    1. Найдите необходимое место на карте. Для изменения масштаба нажимайте на кнопки «+» и «-».
    2. Чтобы поставить точку в нужном месте, задержите на нем палец в течение 1 секунды.
    3. Выберите тип маршрутного пункта из списка:
      • сюда – конечный пункт назначения;
      • через – промежуточный пункт;
      • отсюда – пункт отправления.

    С помощью голосового управления:

    1. Нажмите на кнопку в виде микрофона или произнесите: «Слушай, Алиса».
    2. Произнесите команду. Например, «Маршрут до Ленина, 3А».

    Установка промежуточных точек маршрута доступна только после определения местоположения старта и финиша.

    После выбора всех точек:

    1. Выберите маршрут из предложенных приложением. Для этого нажимайте на вкладки со временем в пути. Они находятся в верхней части экрана. Выбранный вариант на карте обозначен красным, желтым и зеленым цветами, альтернативные пути – синим.
    2. Нажмите «Поехали».

    Чтобы построить маршрут в обход платных дорог:

    1. Откройте раздел «Настройки», как мы описывали выше.
    2. Выберите пункт «Избегать платных дорог». При этом переключатель напротив надписи станет синим.

    Даже после перезапуска приложение вспомнит незаконченный маршрут.

    Движение по маршруту

    Во время передвижения Яндекс.Навигатор заранее оповещает о поворотах. Информация отображается на экране и воспроизводится вслух.

    В нижней части экрана система указывает расстояние до финиша (1) и примерное время в пути (2).

    Использование дополнительных функций

    Как найти ближайшую парковку:

    1. Нажмите на значок «P» в верхнем правом углу экрана.
    2. Теперь коснитесь кнопки, появившейся ниже предыдущей.
    3. Следуйте проложенному маршруту.

    Как поменять голос оповещений:

    1. В разделе «Настройки» нажмите на кнопку «Голос».
    2. Выберите озвучку из списка «Загруженные».
    3. Если хотите скачать вариант из блока «Доступные для загрузки», нажмите на кнопку левее названия желаемой озвучки.

    Как сохранять историю поездок:

    1. Откройте меню кнопкой в правом нижнем углу.
    2. Нажмите «Мои поездки».
    3. Выберите «Сохранять», чтобы система начала запоминать ваши маршруты.

    Теперь в этом разделе будет доступна информация о построенных маршрутах.

    Как добавить информацию о происшествии на дороге:

    1. Найдите нужное место на карте навигатора.
    2. Удерживайте палец на нем пару секунд.
    3. Нажмите «Установить».
    4. Выберите тип события из списка и нажмите на него. На скриншоте ниже: 1 – неопределенное событие, 2 – ДТП, 3 – дорожные работы, 4 – камера ГИБДД, 5 – внимание, 6 – проезд закрыт.
    5. Введите комментарий к дорожному событию в текстовое поле.
    6. Нажмите «Готово».
    7. Выберите «Установить».

    Как проверить штрафы ГИБДД:

    1. В меню выберите пункт «Штрафы ГИБДД».
    2. Укажите номера СТС и водительского удостоверения.
    3. Нажмите «Проверить штрафы».

    Яндекс.Навигатор установили более 50 миллионов раз. Это доказывает удобство и востребованность приложения. Чтобы уже сегодня начать им пользоваться, следуйте нашим инструкциям.

    Источник

    На чтение 13 мин Просмотров 34.3к. Опубликовано 03.06.2022 Обновлено 29.04.2023

    Я достаточно давно езжу из Санкт-Петербурга в Сочи на машине. Иногда по нескольку раз в год. И с каждым годом количество платных участков становилось всё больше и больше.

    Так как основная моя задача быстрее доехать из одного города в другой, то я был рад появлению возможности объезда некоторых проблемных мест: Вышний Волочек (Тверская область), Лосево (Воронежская область). Да и в целом проезд по платным участкам добавил комфорта в путешествие на машине к Чёрному морю. В те года, когда трасса М4 была полностью бесплатной, перемещаться по ней из-за трудностей обгона фур, частых населённых пунктов, дорожных работ и других проблем было не очень удобно.

    Так в 2021 году за проезд по всем платным участкам М4 «Дон» от Москвы до Краснодара и обратно у я заплатил с помощью транспондера 3 420 руб. Без транспондера дорога обошлась бы в 3 800 руб. Разница небольшая, но всё-таки скидка была.

    В мае 2022 года я опять поехал в Сочи, оплачивал также с помощью транспондера. Количество платных участков по сравнению с прошлым годом не изменилось, а вот потратил я на проезд от Москвы до Краснодара уже больше – 2 810 рублей. С учетом обратной дороги проезд в оба конца по М4 обошёлся бы мне 5 620 рублей.

    По теме: описание поездки на машине в Сочи

    Я немного удивился такой стоимости проезда, посмотрел сайт Автодора и уяснил для себя две вещи:

    1. Тарифы за проезд с августа прошлого года изменились в сторону удорожания;
    2. Транспондер скидок не дает.

    Так как я еду из Санкт-Петербурга до Москвы по трассе М-11, проезд по которой тоже подорожал и обошелся мне в одну сторону 2200 рублей, все платные участки за моё весеннее путешествие к морю и обратно (включая проезд по М4) стоили бы мне порядка 10 тыс. руб.

    Нужно сделать небольшую ремарку, я ехал в выходные, когда проезд стоит дороже, чем в будни.
    Когда настало время ехать из Сочи обратно в Санкт-Петербург, я решил попробовать максимально объехать платные участки М4. Понятно, что полностью избежать платных участков и проехать по М4 бесплатно очень сложно, но у меня было время и желание попробовать.

    Этот пост состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической описано как я планировал маршрут, а в практической я делюсь впечатлениями о проезде по бесплатным участкам. Кому ни интересна теория, сразу можно перейти к впечатлениям (эта часть короче).

    Содержание

    1. Планирование объезда платных участков М4 «Дон»
    2. Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)
    3. Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)
    4. Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)
    5. Воронеж — Москва (объезд 464-21 км.)
    6. Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»
    7. Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)
    8. Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)
    9. Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)
    10. Проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец.
    11. Дорога через Ефремов на М2
    12. Выводы
    13. Где можно остановиться на ночевку?

    Планирование объезда платных участков М4 «Дон»

    Для начала я выделил на карте платные и бесплатные участки трассы М-4.

    Можно ли проехать трассу М4 бесплатно? Объезд платных участков
    Схема платных участков трассы М4 «Дон».
    Красным обозначены платные участки, синим бесплатные.

    Получилась следующая картина:

    1. от Сочи до Краснодара идет бесплатный участок;
    2. после Краснодара до Ростова-на-Дону 3 участка с общей стоимостью проезда 500 рублей (здесь и далее я указываю стоимость проезда с пятницы по воскресенье);
    3. от Ростова-на-Дону до Воронежской области бесплатный участок;
    4. в Воронежской области от Богучара до Москвы опять начинаются платные участки общим количеством 11 штук,проехать по которым в выходной день будет стоить 2 810 рублей.

    Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

    Посмотрев по карте, понял, что объехать по бесплатной трассе первые 3 платных участка от Краснодара можно через Тимашевск. Автомобильная дорога с номером 03К-001 начинается от Краснодара, идёт параллельно М-4 «Дон» и выходит на Ростов-на-Дону.

    Объезд платного участка Краснодар - Ростов-на-Дону
    Синим цветом обозначен возможный объезд платных участков, красным обозначена трасса М4 с тремя платными участками с 1195 км по 1091 км. Проезд по ним в выходной день в мае 2022 года стоил 500 рублей.

    Так как я был совершенно неуверен в качестве этой альтернативной дороги, да и экономия была всего лишь 500 рублей, я решил не мучиться и ехать по платнику. Возможно, есть другие способы объехать данные участки, но я их не нашел. Если знаете, то напишите в комментариях, буду благодарен.

    Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

    Следующие платные участки начинались от Богучара. Их можно объехать по альтернативной дороге, которая также является трассой М-4 и идёт она параллельно платному участку М-4.

    Проезд через Павловск и Лосево
    Красным выделен платный участок (741-633 км.) проезд по нему в выходной день будет стоить 370 руб., синим выделен бесплатный участок

    Бесплатная часть М-4 начинается от Верхнего Мамона и походит через Павловск и Лосево после которого платный и бесплатный участок снова воссоединяются. Этот объезд платника позволяет сэкономить 370 рублей.

    Это интересно: сколько стоит проезд от Санкт-Петербурга до Москвы по платной М-11?

    Объезд следующих двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км) я не нашел и поэтому решил ехать по ним заплатив 320 рублей.

    Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

    После этих двух платных участков, перед селом Рогачевка трасса М4 расходится на бесплатный и платный участки(обход Новой Усмани). Если ехать через Рогачевку и Новую Усмань есть вероятность попасть в небольшие пробки на светофорах этих населенных пунктов. Но так как я ехал в выходной день и у меня было время, я запланировал проехать по бесплатному участку.

    Обход Новой Усмани
    Красный — платный участок (544-517 км.) проезд по нему в выходной день стоит 110 руб. , синий — бесплатный

    Перед Воронежем платный и бесплатный участки М4 объединяются и переходят в обход города Воронеж. Большая часть обхода Воронежа носит название – улица Изыскателей. Улица эта является полноценным шести полосным шоссе,по которому достаточно комфортно можно объехать Воронеж. Альтернативы объезда нет, только через Воронеж. Так как заезжать в Воронеж мне точно не хотелось, а запланировал проезд по этому платному участку. Стоимость проезда по нему легкового автомобиля в выходной день 100 рублей.

    Воронеж — Москва (объезд 464-21 км.)

    После Воронежа с 464 до 21 километра М4 идёт шесть платных участков. Объезд этих участков я запланировал по следующему маршруту:

    1. проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец;
    2. после Ельца, на 333 км платный и бесплатный участки объединяются;
    3. далее еду ещё 11 км и ухожу с М-4 на Ефремов и по 70К-125 доезжаю до М-2;
    4. далее по М-2 до Москвы.
    Проезд по бесплатному участку через Конь-Колодезь, Задонск, Елец
    Проезд по бесплатному участку через Конь-Колодезь, Задонск, Елец обозначен синим, красным выделен платные участки М4 с 414 по 330 км. проезд по которым обошелся мне в 435 руб.
    Проезд через Ефремов на М2
    Синим — бесплатный проезд через Ефремов на М2, красным — платные участки М4 с 322 по 21 км., стоимость проезда по ним в выходной день — 975 руб.

    Если я был уверен в М-2 (мне приходилось по ней ездить), то качество и загруженность альтернативного бесплатного участка через Задонск и Елец меня смущало. Также я не знал, что ждать от трассы 70К-125 после Ефремова.

    Но так как у меня было время и хотелось поэкспериментировать, я забил в навигатор несколько координат бесплатных участков М-4 и дороги после Ефремова до выхода на М-2 (эти заранее указанные координаты мне помогли сориентироваться в дороге, без них я бы проехал некоторые съезды с М-4), вечером я выехал из Сочи в Санкт-Петербург.

    Нет, еду только по платным участкам М4

    59.27%

    Да, объезжаю по альтернативным дорогам

    40.73%

    Проголосовало: 2907

    Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»

    Выехав из Сочи поздно вечером и проехав Джубгу я оказался на трассе М-4.

    Дрога из Сочи в Питер
    Чтобы проехать горный участок от Сочи до Джубги без пробок, я выезжаю из Сочи вечером

    Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

    Платный участок воле Краснодара
    Так как тот альтернативный путь который я нашёл для объезда этих платных участков мне не понравился (указан выше на карте), я поехал по платнику. Стоимость проезда трёх участков — 500 руб.

    Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

    Съезд на бесплатный участок после Богучара
    Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км). После трех платных участков после Краснодара до Богучара проезд по М4 бесплатный. После Богучара начинается платный участок (стоимость проезда — 370 рублей), его я объехал (карта объезда указана выше). На фотографии дорога которая начинается после съезда с платника перед Верхним Момоном.
    Фуры на бесплатном участке
    На бесплатном участке часто попадались фуры
     На бесплатных участках неудобно обгонять
    Одно из важных неудобств как этого бесплатного участка так и других подобных, это неудобство обгона. Обгонять приходится по встречной.
    Рядом проходит платный участок М4
    Если не считать сложности обгона, то этот бесплатный участок вполне сносный. Совсем рядом проходит платный участок.
    Объезд Павловска
    На этом бесплатном участке есть два населенных пункта, которые раньше было трудно проехать: Павловск и Лосево. В них были постоянные пробки из-за светофоров. Объезд этих населенных пунктов одна из причин выбрать платный участок М-4 обходящий стороной Павловск и Лосево. Мне повезло, я проехал Павловск без единой остановки.
    Объезд Лосево
    Через Лосево я тоже проехал без проблем

    М4 платный участок после Лосева
    После Лосево платный и бесплатный участок снова воссоединяются. На этой фотографии платный участок М4 одного из двух
    платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км). Их объезд я не нашел и поэтому поехал по ним. Стоимость проезда — 320 рублей.

    Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

    Проезд через Новую Усмань сэкономило бы мне 110 рублей. Деньги не большие, да и проезд через Новую Усмань и Рогачевку, являющихся пригородом Воронежа, не всегда бывает удобным из-за светофоров и большого количества машин. Мне просто хотелось поэкспериментировать проехать по бесплатному участку. Но я ошибся съездом на бесплатный участок и оказался на платном обходе Новой Усмани. К сожалению, фотографий этого участка дороги и объезда Воронежа я не сделал.

    Обход Воронежа тоже платный — 100 рублей. Планов искать альтернативу этому платному участку у меня не было, поэтому заплатив 100 рублей и с комфортом обогнув Воронеж я добрался до следующего запланированного мною съезда на бесплатную часть М4.

    Проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец.

    Ограничение скорости на бесплатных участках
    Для мня основной проблемой этого бесплатного участка было большое количество населенных пунктов. Начиная с Конь-Колодезя, перед которым я свернул с платника, ограничение скорости по большей части поселков на 60 км/ч, а 30!
    Ограничение скорости и сложность обгона доставляют неудобство
    Сложность обгона и ограничение скорости основная проблема альтернативных участков М-4 «Дон»
    Состояние бесплатных участков М4
    Состояние дорожного покрытия достаточно хорошее. На фотографии бесплатный участок после Задонска
    Бесплатный участок М4 перед Ельцом
    Бесплатный участок М4 перед Ельцом
    В некоторых населенных пунктах встречаются светофоры
    В некоторых населенных пунктах встречаются светофоры. Проезд по бесплатному участку через Становое
    Иногда встречаются съезды на платную часть М4
    Иногда встречаются съезды на платную часть М4
    На бесплатных участках М4 мало АЗС
    На бесплатных участках М4 мало АЗС. Часто попадаются недействующие
    Перед Ефремовым бесплатный и платный участки М4 объединяются
    Перед Ефремовым бесплатный и платный участки М4 объединяются. На фото бесплатный участок М4 перед выездом на платник. Если бы я объезжал Конь-Колодезь, Задонск и Елец по платнику, то заплатил бы за два платных участка 435 рублей

    Дорога через Ефремов на М2

    Объезд через Ефремов на М2
    Перед Ефремовым я решил уйти с М-4 «Дон» и выехав на М-2 объехав оставшиеся платные участки до Москвы общим количеством 4 участка и суммарной стоимостью проезда 975 рублей
    Ефремов
    Ефремов
    Выезд на М2 через Ефремов
    После Ефремова дорога до М2 вполне приличная, который характерны недостатки предыдущих объездов платных участков М4: сложность обгона, населенные пункты, редкие АЗС.
    На М2 через Ефремов
    Как и на предыдущих участках встречные машины попадались редко. В этом мне повезло, в разгар летнего сезона машин наверняка будет больше
    Выезд на М2
    Через час с небольшим после Ефремова я выехал на М2

    М2 до Тулы
    До Тулы М2 проигрывает платным участкам М4 количеством полос. Это сказывается на удобстве обгона
    Объезд Тулы
    Встречаются перекрестки и светофоры. На фото — объезд Тулы
    М2 ремонт дороги
    После Тулы повстречались несколько мест где вёлся ремонт дороги
    трасса М2
    Постепенно после Тулы количество полос на М2 увеличивается
    М-2 перед Москвой
    М-2 перед Москвой. Выехав с М-2 на КАД я продолжил свой путь на Санкт-Петербург

    Выводы

    В итоге благодаря вышеуказанному маршруту я проехал часть дороги от Сочи до Москвы по М-4, а часть по М-2. Проехал семь платных участков потратив 1 030 рублей (причем один ошибочно — обход новой Усмани), а семь участков я объехал. Экономия составила — 1 780 рублей.

    По теме: Платные участки М4. Сколько стоит дорога на юг в 2022 году?

    Если бы я ехал по платным участкам М4 от Сочи до Москвы, то проехал бы примерно 1600 км. По моему маршруту через альтернативные участки на удивление получилось ненамного больше — примерно на 50 км. Единственное, скорость движения по альтернативным М4 трасам значительно меньше и моя дорога увеличилась во времени на несколько часов.

    Ещё очень важно, я ехал в мае, возможно, летом машин будет больше и с четом трудностей обгона на альтернативных участках будут сложнее. На М4 во время отпусков тоже машин более чем предостаточно. Заторы на пунктах оплаты, толкучки на АЗС и местах отдыха на трассе обыденное явление для М4 в летний период.

    Какой путь выбрать, посоветовать трудно. Всё-таки если важно как можно быстрее доехать до места отдыха, то я бы ехал по платным. Хотя в следующую свою поездку, возможно, я снова поеду по бесплатным дорогам. По крайней мере точно выберу дорогу через М2 на Тулу и потом на Ефремов с последующим выходом на М4.

    дешевле

    разнообразнее дорога

    трудно обгонять фуры

    часто встречаются населенные пункты

    мало азс

    Где можно остановиться на ночевку?

    В прошлом году я предложил посетителям сайта ответить на вопрос, планируют ли они останавливаться на ночевку в гостинце? Вот этот опросник:

    Да, буду останавливаться в гостинице

    69.79%

    Нет, в гостинице останавливаться не планирую

    30.21%

    Проголосовало: 2403

    Как показывает опрос, большинство автотуристов в гостинице ночевать собираются. Согласно другому моему опросу на сайте, туристы из Санкт-Петербурга планируют остановиться на ночлег в Воронеже, а жители Москвы в основном выбирают Ростов-на-Дону.

    Обычно, большинство путешественников выезжает к морю с началом выходных (в пятницу вечером или в субботу), а так как народу едет много, то и свободные места в хороших гостиницах в этот период найти трудно.

    Подходящее место для ночевки лучше подобрать заранее. В этом вам может помочь сайт Яндекс-Путешествия или Hotellook.

    Можно ли проехать трассу М4 бесплатно? Объезд платных участков

    Бесплатный объезд трассы М4

    Часто сталкиваюсь с мнением, что объезд платных участков М4 грозит большими переплатами в пути, ужасными дорогами и ограничением скорости. Это действительно так, если отправляясь к Черному морю из Москвы, вы ни разу не откроете карту и не подумаете о предстоящем маршруте, а в дороге будете руководствоваться лишь указателями объезда платных участков. Однако есть и другой вариант добраться в Крым или Краснодар. Об этом и пойдет речь в статье.

    Выбор бесплатного маршрута в Крым

    Про дорогу к Черному морю из Москвы важно отметить следующее: навигатор, как и советы бывалых путешественников, будет упорно выводить вас на платные участки трассы М4 Дон. Однако в связи с недавним увеличением цен от Росавтодора, заставляет искать иные маршруты.

    Внимание! С 02.08.2021 минимальная стоимость проезда по платной трассе М4 выросла почти в 2 раза. Про платную дорогу читайте в статье: М4 стоимость проезда 2021

    Если вы попытаетесь объехать М4 по указателям, расположенным вдоль дороги, перед пунктами оплаты, то действительно испытаете ни с чем не сравнимые чувства:

    • Узкие двухполосные дороги с ограничением скорости местами до 40 км/ч
    • Дорога через деревни с большим количеством камер, искусственных неровностей и плохим асфальтом, светофорами и даже пробками
    • дополнительные  часы, потерянные на подобных «альтернативных объездах»

    Неудивительно, что единожды проехавшись по такому маршруту, большинство водителей решают, что лучше ехать по платной трассе, экономя деньги, время и нервы. Сэкономленные 3-4 часа в пути по приличной трассе — это очень большой соблазн. Увы, трасса М4 уже далека от идеала, а цена проезда выросла почти вдвое. А ещё есть такое важно дело как принцип, который не позволяет платить дважды за одно и тоже (даже трижды: транспортный налог, акцизы в топливе, и непосредственно, оплата проезда по дороге). И опять же при правильном выборе маршрута, дорога на юг к морю будет вполне приятной.

    Итак, первое правило объезда платных участков — это проработать маршрут заранее и иметь хотя бы общее представление о том, как вы поедете к морю. Через какие населенные пункты и с какими остановками.

    Бесплатный объезд трассы М4

    Не пугайтесь разброса времени в пути от Москвы до Керчи по платным и бесплатным участкам. На моём опыте разница, конечно, есть, но она не столь существенна. Особенно с учетом того, что бесплатные участки постепенно становятся лучше (например объезд по М2). На картинке сверху разница в пути почти 3,5 часа. На самом деле она может быть и больше, если вы никуда не торопитесь и желаете по пути к Черному морю заехать в пару интересных мест. Дорога по бесплатным участкам живописней и позволяет посетить отдельные достопримечательности. Подробно читайте в статьях:

    • Что посмотреть по пути в Крым: Тула, Кудыкина гора, Воронеж
    • Что посмотреть по пути в Крым: Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк

    А теперь непосредственно к маршрутам объезда. Сначала разбираем участок до Ростова-на-Дону. Помните, маршрут лучше строить заранее и проверять, что вам выдали карты. Яндекс очень любит загонять на платные дороги, даже если движение там затруднено, да и оценку времени он не всегда дает четкую.

    Рекомендованный объезд платных участков М4 Дон

    Для объезда приличного количества платных участков М4, от Москвы до Ростова, есть два популярных маршрута: по М2 через город Ефремов или по М6 через Тамбов (Р-22). Руководствоваться выбором дороги можно исходя из точки старта маршрута. Грубо говоря, чем быстрее покинуть пределы Москвы, тем быстрее вы окажетесь в желаемом месте. Так что объезд через М2 рекомендован: если вы едете с Запада Москвы, по Р-22 соответственно с Востока. У каждого их этих вариантов есть как свои плюсы, так и свои минусы, о них подробнее чуть ниже.

    Объезд по М2 платных участков М4 через Тульскую область и Ефремов

    Маршрут объезда: По М2 в обход Тулы, через Щекино, съезд у Лукино в сторону М4 на Ефремов.

    Бесплатный объезд трассы М4

    Обратите внимание, что на этом рисунке разница в пути между платным и бесплатным участками составляет 2 часа 20 минут, а не как на первом более трех часов.

    Этим вариантом пользуемся мы сами достаточно регулярно, так как стартуем обычно или из Подольска или из Серпухова, а оба эти города находятся вблизи трассы М2. За последние годы «Симферополька» приятно преобразилась. Почти до Тулы, за редким исключением, дорога имеет шесть полос (по три в каждом направлении), правда и работы по расширению узких мест до сих пор ведутся, что создает дополнительные заторы. На момент написания статьи, октябрь 2020, такое узкое место находится как раз около Серпухова.

    Трасса освещена почти до Тулы. Впрочем, выезжать рекомендую с утра, как проснетесь и проделаете все утренние процедуры. Вставать по будильнику не стоит, так же как не стоит ждать вечера, чтобы отправиться в путь. Так в дороге вы окажетесь отдохнувшим и сможете преодолеть большое расстояние. Выезжать невыспавшимся или уже готовым заснуть, я не рекомендую, если вас ожидает дальняя поездка. Усталость за рулем ни к чему.

    Асфальтовое покрытие М2 почти везде хорошее, кроме нескольких мест за Серпуховым, где придется слегка снизить скорость. Но в целом по М2 спокойно можно двигаться на 110 км/ч. Уход на Ефремов узковат, но и не сильно загружен, так что при желании можно обогнать попутные тихоходы.

    Как всегда в пути вас ждут камеры и патрули ДПС, особенно в Тульской области.

    После выхода на М4, до Воронежа можно просто объезжать два платных участка, руководствуясь маршрутом, построенным навигатором в объезд платных дорог. Немного времени потеряете, но тут дело принципа.

    Рост Тарифов М4 с 02.08.2021

    Объезд по М-6 платных участков М4 через Тамбов

    Маршрут объезда: После Ступино в объезд Каширы уход с М4 на Р-22 на Тамбов, у Тамбова сменить Р-22 на Р-193 (в сторону Воронежа), Борщевские пески, Таловая, Бутурлиновка и выход на М4 за Павловском

    Бесплатный объезд трассы М4

    Бесплатный объезд трассы М4

    Уход с Р-22 на Р-193

    Второй вариант объезда: От Тамбова направление в сторону Борисоглебска, далее через Новохопёрск, Калач выход на Богучар. Такой вариант позволит объехать Павловск и Лосево, а значит, и вероятные пробки в пути.

    Бесплатный объезд трассы М4

    Трасса позволяет объехать практически все платные участки М4 между Москвой и Ростовом-на-Дону. Казалось бы, вот она отличная альтернатива. Но не спешите радоваться. М6 Каспий — это узкая почти везде двухполосная дорога, со скоростным режимом 70-90 км. Летом по ней идет активное движение тихоходных большегрузов из Астрахани и Волгограда, что дополнительно затрудняет движение. Как на большинстве бесплатных дорог, здесь можно встретить массу ДПС, камер и частных треног, которые почему-то до сих пор актуальны. Нужно быть внимательным к знакам, чтобы не привезти с бесплатного объезда массу штрафов.

    Кроме того, трассу постоянно ремонтируют. Особенно не приятно, когда идет ремонт мостов (происходит регулярно), тогда на дороге образуется реверсивное движение в одну полосу, в котором можно потерять несколько часов.

    К плюсам трассы М6 можно отнести достаточно развитую инфраструктуру: кафе, заправки, магазины. Опять же по отзывам очевидцев, туалеты в пути довольно грязные, что лично для меня удивительно. Сам по трассе я ездил достаточно давно и целенаправленно в Волгоград. Сейчас в виду своего места проживания вблизи трассы М2, выбираю именно её в качестве объезда.

    Не исключено, что со временем М6 разовьется до приличной трассы, к тому же тут не так много населенных пунктов, что позволяет не сбрасывать скорость до 60 км/ч. Однако наблюдая за развитием дорог сегодня, можно сделать вывод, что М6 ещё не скоро получит четыре полосы. А если и получит, то велика вероятность, что вместе с ними она получит и платные участки, а следовательно, пропадет её смысл, как альтернативы трассы М4 Дон.

    Объезд платных участков от Ростова до Краснодара и Крыма

    Если вы путешествуете с одним водителем, то в районе Ростова-на-Дону желательно сделать длительную остановку, с возможностью поспать. Например, водитель может отдохнуть с дороги, а пассажиры, при желании, посмотреть город. Или тоже отдохнуть от более чем 12 часовой езды. После Ростова дорога на Краснодар по М4 скучна до безобразия — это четвертая группа платных участков.

    Однако если вы собираетесь в Крым или просто не желаете повторно платить за дорогу, то хорошим решением будет объезд М4. Кстати, навигатор сам рисует объезд, при вашем желании попасть в Крым из Ростова

    Бесплатный объезд трассы М4

    Обратите внимание, что разница во времени практически отсутствует между платной дорогой по М4 и бесплатными вариантами объезда. Маршрут объезда простой: выезд из Ростова по Западному шоссе, далее в сторону станиц Староминская, Каневская. Далее Тимошевск, Славянск-на-Кубани. А потом в зависимости от настроения или в Крым или в сторону Анапы, а оттуда куда угодно по берегу Черного моря.

    Конечно, указанный маршрут — это дорога в две полосы по станицам Краснодарского края, где легко встретить развод на дороге, камеры и патрули ДПС, жаждущие опустошить карманы гостей курорта. Поэтому главный совет, строго соблюдайте ПДД — это не только сбережет вашу жизнь, но и позволит сильно сэкономить.

    Два популярных варианта развода на дороге:

    1. Обгон большегрузного автомобиля. Вы едете по двухполосной дороге, где обгон запрещен, но тихоходный большегруз начинает сдвигаться ближе к обочине. Однако места для опережения оставляет недостаточно. Сзади вас подгоняет авто на местных номерах и вы объезжаете грузовик, немного цепляя сплошную линию разметки. Поздравляю штраф в 5000 рублей или лишение прав. А ДПС, как назло, где-то рядом
    2. Выезд с заправки в нарушение правил разметки и знаков. Об одной такой заправке я снимал видео. На самом деле таких мест много, где знак можно не заметить, а логика подсказывает ехать в неверном направлении. При этом, хоть нарушаете вы правила разметки, сотрудники ДПС пытаются разводить вас на «встречку» со штрафом в 5000 рублей

    Поэтому будьте предельно внимательным на дорогах вблизи Ростова и Краснодара


    Государственная компания «Автодор» строит новую вылетную магистраль на востоке Подмосковья, продолжение Северо-Восточной хорды.

    Схема обход Балашихи и Ногинска по трассе М-12 «Москва – Казань».
    Схема обход Балашихи и Ногинска по трассе М-12 «Москва – Казань».

    Здравствуйте!

    Речь пойдёт об участке скоростной трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» *, именуемом как обход Балашихи и Ногинска ** в Московской области.

    * – От Нижнего Новгорода дорога пройдёт на удалении в ~90-200 км, в зависимости от съезда.

    ** – На самом деле дорога обходит бывший город Железнодорожный (ныне микрорайон) с юга, чем «историческую» Балашиху.

    Скажу сразу. Дорога платная. Кого-то из читателей этот факт может возмутить, но это полностью новое строительство автомагистрали категории 1A с тремя полосами движениями и отсутствием каких-либо светофоров и наземных пешеходных переходов на пути следования.

    Никто заставлять ездить по ней не будет, соседние дороги (Носовихинское шоссе, М-7 «Волга», М-5 «Урал», Егорьевское шоссе и прочие) продолжат реконструировать и развивать.

    Зато транзитный трафик с перечисленных дорог заберёт. Да и в Московском регионе полно людей, готовых платить деньги, чтобы не стоять в пробке. На Дзене можно найти позитивные отчёты людей о поездке по М-10 «Россия» после запуска движения по М-11 «Нева» (даже без Северного обхода Твери).

    О «плохом» закончили. Перейдём к хорошему! =)

    Схема обхода Балашихи и Ногинска

    С высоты птичьего полёта на начало мая 2021 года дорога выглядит такимо бразом в районе Носовихинского шоссе. Автор фотографии: Михаил Рыбин, @kosh_marius.
    С высоты птичьего полёта на начало мая 2021 года дорога выглядит такимо бразом в районе Носовихинского шоссе. Автор фотографии: Михаил Рыбин, @kosh_marius.

    На интерактивной карте разместил маршрут прохождения дороги с отметкой пунктов взимания платы, будущих развязок (со съездами/заездами на прилегающие дороги) и планируемых АЗС.

    Ссылка на интерактивную карту: https://yandex.ru/maps/-/CCU4i2Sy8D

    Примечания по интерактивной карте

    Обход отмечен синим цветом. И начинается он от границы Москвы с Московской областью, где будут состыкованы три скоростные дороги столичного региона (отмечены зелёным цветом):

    1. Северо-Восточная хорда (СВХ).
    2. Солнцево – Бутово – Видное – Железнодорожный (Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный).
    3. И сама трасса М-12 в виде обхода Балашихи и Ногинска, о которой мы сейчас и говорим.

    Заканчивается обход на старом ходе А-108 через Орехово-Зуево и переходит в первый этап трассы М-12.

    Красным цветом отметил съезды и заезды на М-12 и прилегающие дороги, а также пункты взимания платы.

    Оранжевым цветом отмечены планируемые заправки (АЗС), в основном вдоль пунктов взимания платы и причём только с одной стороны. В некоторых местах по проекту в красных линиях выделены площади, где вполне могут размещены дополнительные заправки.

    Фиолетовым цветом размечены возможные (!) места дополнительных съездов или развязок, но об этом подробнее чуть позже в этой же статье.

    • Все схемы взяты из темы на форуме Roads.ru, где энтузиасты нашли и выложили нужные схемы из всей огромной закупочной документации по проектированию и строительства этой автомагистрали. За что им спасибо.

    Развязки на обходе

    Всего будет три развязки, не считая начальную развязку в районе пересечения СВХ, СБВ и М-12 на границе Москвы и Подмосковья.

    Нулевая развязка (СБВ и СВХ)

    Обход Балашихи и Ногинска — показываю схему дороги на карте

    Эта так называемая «перемычка» между бесплатной хордой и обходом Балашихи и Ногинска ещё проектируется.

    Специалистам как-то придётся впихнуть в достаточно узкое место многоуровневую развязку на пересечении трёх скоростных магистралей и оставить Зенинское шоссе с местными локальными проездами к коттеджным посёлкам.

    Сразу же после территории городского округа Люберцы (развязка почти вся в Люберцах будет) разместится первый пункт взимания оплаты. Если конечно же, не примут решение, как с ЦКАД, сделать безбарьерную систему оплаты.

    Вариант нулевой развязки из проекта планировки подмосковной платной трассы "Солнцево - Бутово - Видное".
    Вариант нулевой развязки из проекта планировки подмосковной платной трассы “Солнцево – Бутово – Видное”.

    1) Развязка с Носовихинском шоссе

    Схема развязки М-12 "Обход Балашихи и Ногинска" с Носовихинском шоссе на карте.
    Схема развязки М-12 “Обход Балашихи и Ногинска” с Носовихинском шоссе на карте.

    Де-факто это развязка с Кудиновским шоссе (46К-7170), но Носовихинское шоссе по соседству более известное и популярное =)

    Для жителей г. Электроугли и следующих населённых пунктов от Москвы, это дорога реально поможет объехать затруднительные участки на Носовихинском шоссе от Новокосино в Салтыковке, Железнодорожном и Купавне включительно.

    Схема развязки М-12 с Носовихинском шоссе из закупочной документации (roads.ru).
    Схема развязки М-12 с Носовихинском шоссе из закупочной документации (roads.ru).

    2) Развязка с ЦКАД

    Схема развязки М-12 "Обход Балашихи и Ногинска" с ЦКАД на карте.
    Схема развязки М-12 “Обход Балашихи и Ногинска” с ЦКАД на карте.

    Следующая развязка на обходе будет с другой дорогой — ЦКАД, платным дублёром «Малой бетонки» (А-107).

    Было бы странным не строить эту развязку, но самое странное решение — это не строить что-либо на пересечении с А-107, поближе к двум крупным городами (Ногинск и Электросталь) с суммарным населением более 250 тысяч человек.

    Планируемая развязка с Западным обходом Ногинска и Электростали и связка с М-7 «Волга»

    Детально показываю на карте =)
    Детально показываю на карте =)

    В схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (сокращённо СТП ТО МО, это такой документ, где Подмосковье отмечает все планируемые автодороги в регионе на дальнюю перспективу) в старых редакциях когда-то планировалась развязка на М-12 в районе Западного обходом Ногинска и Электростали по новому ходу А-107.

    И также была дорога, соединяющая М-12 с бесплатной федеральной автодорогой М-7 «Волга» западнее г. Ногинск.

    Но в последних редакциях СТП ТО МО их убрали. Это заметил один из форумчан на Roads.ru, чью схему с разъяснениями я приведу:

    Слева старая редакция, справа новая. Спасибо за находку @Путешественник (Сергей Банов)!
    Слева старая редакция, справа новая. Спасибо за находку @Путешественник (Сергей Банов)!

    Скорее всего, в бюджете не хватает денег на эту развязку и связку. Либо их будут строить в будущем отдельными титулами.

    Несмотря на то, что её исключили из СТП ТО Московской области, эти объекты (М-7, А-107 и М-12) находятся на федеральном балансе Росавтодора и ГК «Автодор», а не региона.

    3) Развязка с А-108 (обходом Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво)

    Обход Балашихи и Ногинска — показываю схему дороги на карте

    И завершающая развязка на обходе Балашихи и Ногинска станет на пересечении с А-108 «Московское большое кольцо», где частично построено новое направление «Большой бетонки» в обход г. Орёхово-Зуево и г. Ликино-Дулёво.

    Далее следует уже первый этап строительства трассы М-12 «Москва – Казань», с которого начнётся нулевой километр М-12.

    С чем связано такое разделение этапов, километража и наименований — мне неизвестно.

    Формально, обход Балашихи и Ногинска не зависит от других этапов =)

    Но сдача всей дороги от Москвы (Люберец :D) вплоть до Республики Татарстан (дороги «Сорочьи Горы – Шали») стоит в 2024 году.

    Схема развязки М-12 с А-108 (новое направление) из закупочной документации (roads.ru).
    Схема развязки М-12 с А-108 (новое направление) из закупочной документации (roads.ru).

    На этом всё! Всем беспробочных поездок на наших дорогах 👍

    • Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мой канал и ставьте оценку статье. Ещё много чего планирую рассказывать об автодорожном (и не только) развитии столичного макрорегиона =)

    P.S. Будете “гонять” на М-12? Путешествовать или на дачу?

    Нужно ли строить развязку с А-107 или “перемычку” с М-7 в Ногинске?

    Пишите в комментариях! =)

    Добавить комментарий