Вы здесь
расчет скорости ведомого шкива
Перейти к полной версии/Вернуться
- 1
- 2
- »
- конец
сб, 09.08.2014 – 20:38
#1
Регистрация: 06.04.2010 – 11:22
: 67
Не в сети
Заходил: 3 года 9 месяцев назад
уважаемые специалисты помогите расчитать скорость на ведомом шкиве по известным данным: электродвигатель-0.55 кВт-1500 об/мин(380 вольт). на нем шкив-55 мм в диаметре (ведущий), на ведомом шкиве шкив-220 мм в диаметре. какое число оборотов будет на ведомом шкиве.
спасибо всем откликнувшимся.
сб, 09.08.2014 – 20:47
#2
Россия
: Псковская область, Усвяты
Регистрация: 24.08.2009 – 15:21
: 7872
Не в сети
Заходил: 4 года 8 месяцев назад
375 оборотов. Решается составлением пропорций.
сб, 09.08.2014 – 21:15
#3
Регистрация: 06.04.2010 – 11:22
: 67
Не в сети
Заходил: 3 года 9 месяцев назад
спасибо большое! а нельзя расписать весь ход подсчета, чтоб знать на будущее? можно в личку.
сб, 09.08.2014 – 21:35
#4
Регистрация: 06.04.2010 – 11:22
: 67
Не в сети
Заходил: 3 года 9 месяцев назад
вс, 10.08.2014 – 08:28
#5
Регистрация: 06.06.2012 – 17:16
: 13991
Не в сети
Заходил: 1 день 9 минут назад
Не длинну окружности, а диаметр или радиус. Их проще измерить. Для звездочек и шестерен делить нужно количество зубьев.
сб, 16.05.2015 – 12:00
#6
Регистрация: 16.05.2015 – 11:50
: 1
Не в сети
Заходил: 7 лет 12 месяцев назад
а если на двигателе сам вал делает 1500 об/мин тогда 55 мм шкив делает уже на много меньше оборотов чем сам вал! не так ли!???
сб, 16.05.2015 – 16:35
#7
Регистрация: 26.03.2009 – 22:50
: 1909
Не в сети
Заходил: 5 месяцев 1 день назад
Если очень точно нужно, то…..
Во-первых, обороты вала двигателя будут меньше на коэффициент скольжения, который набит на бирке двигателя, пусть он 0,95, тогда обороты вала будут 1500*0,95=1425 об/мин.
Итак 1425*55/220=356 об/мин. и это еще без учета пробуксовки ремня….
вс, 24.05.2015 – 22:47
#8
РФ
: Свердловская обл., с.Байкалово
Регистрация: 27.03.2011 – 07:55
: 73
Не в сети
Заходил: 3 года 2 месяца назад
А_н_д_р_е_й_ пишет:
а если на двигателе сам вал делает 1500 об/мин тогда 55 мм шкив делает уже на много меньше оборотов чем сам вал! не так ли!???
Я не физик и не математик, но мне кажется что шкив насаженный на вал будет делать такое же количество оборотов как и вал, если конечно шкив зафиксирован шпонкой.
чт, 02.07.2015 – 21:46
#9
Регистрация: 28.04.2014 – 07:45
: 1
Не в сети
Заходил: 7 лет 3 месяца назад
Помогите пожалуйста двигатель 950 оборотов редуктор 1 к 10 на редукторе есть шкиф 200 мм какой нужно шкиф на двигатель чтоб было 40 оборотов на валу спасибо
пт, 10.07.2015 – 23:45
#10
Регистрация: 26.03.2009 – 22:50
: 1909
Не в сети
Заходил: 5 месяцев 1 день назад
сб, 19.12.2015 – 19:46
#11
Регистрация: 19.12.2015 – 19:35
: 1
Не в сети
Заходил: 7 лет 5 месяцев назад
доброго времени суток помогите с расчетом следующих параметров, ведущий шкиф 120мм ведомый 45мм. обороты от 1000 до 3000 в минуту, соединительный вал 6мм. на другом конце вала необходимо иметь от 30000 оборотов при начальных 1000 оборотов до 90000, как можно это сделать ???
вс, 20.12.2015 – 08:13
#12
Регистрация: 15.04.2010 – 16:56
: 797
Не в сети
Заходил: 1 месяц 2 недели назад
нулики не попутал? точно ли 90 000
вс, 20.12.2015 – 17:02
#13
Регистрация: 19.02.2013 – 21:58
: 987
Не в сети
Заходил: 2 года 1 месяц назад
Сергей Луцк пишет:
доброго времени суток помогите с расчетом следующих параметров, ведущий шкиф 120мм ведомый 45мм. обороты от 1000 до 3000 в минуту, соединительный вал 6мм. на другом конце вала необходимо иметь от 30000 оборотов при начальных 1000 оборотов до 90000, как можно это сделать ???
соединительній вал 6мм…??? что соединяет с таким диаметром? много непоняного. обороты от 1000 до 3000 на ведущем шкиве?
вт, 05.04.2016 – 21:42
#14
Регистрация: 05.04.2016 – 20:25
: 1
Не в сети
Заходил: 7 лет 1 неделя назад
доброго времени суток.Помогите пожалуйста рассчитать скорость на ведомом шкиву.ведущий диаметр 130.ведомый 297. 3 кВт . 1440 об/мин.
вт, 05.04.2016 – 22:13
#15
Регистрация: 06.06.2012 – 17:16
: 13991
Не в сети
Заходил: 1 день 9 минут назад
чт, 14.07.2016 – 14:13
#16
Регистрация: 24.03.2016 – 19:40
: 18
Не в сети
Заходил: 6 лет 1 месяц назад
здравствуйте подскажите пожалуйста какой шкив мне нужен если есть эл двигатель 1420об/мин на нем шкив 50мм но нужно получить примерно 65-75 об/мин и формулу расчета если не трудно, задолбался сепаратор рукой крутить( , за ранее спасибо
чт, 14.07.2016 – 15:25
#17
Регистрация: 11.12.2015 – 12:36
: 4776
Не в сети
Заходил: 11 часов 27 минут назад
Владимир36rus пишет:
здравствуйте подскажите пожалуйста какой шкив мне нужен если есть эл двигатель 1420об/мин на нем шкив 50мм но нужно получить примерно 65-75 об/мин и формулу расчета если не трудно, задолбался сепаратор рукой крутить( , за ранее спасибо
19 оборотов двигателя = 1 оборот шкива на другом конце будь там редуктор или просто ось со шкивом.так вот т е в вашем случае шкив на моторе меряем окружность получаем ДОПУСТИМ 13см.0.13 умножаем на 19 =2.47метра окружность искомого шкива.проверяем 1420 делим на 19=74.7368421 оборота на искомом шкиве.
чт, 14.07.2016 – 16:36
#18
Регистрация: 24.03.2016 – 19:40
: 18
Не в сети
Заходил: 6 лет 1 месяц назад
тоесть нужен шкив с диаметром 950мм? я правильно понял?
чт, 14.07.2016 – 19:57
#19
Регистрация: 06.06.2012 – 17:16
: 13991
Не в сети
Заходил: 1 день 9 минут назад
Владимир36rus пишет:
здравствуйте подскажите пожалуйста какой шкив мне нужен если есть эл двигатель 1420об/мин на нем шкив 50мм но нужно получить примерно 65-75 об/мин и формулу расчета если не трудно, задолбался сепаратор рукой крутить( , за ранее спасибо
Исходя из Ваших условий вам нужен шкив 1420/65*50=1092мм для 65 оборотов, или 1420/75*50=946 для 75 оборотов.
чт, 14.07.2016 – 19:56
#20
Регистрация: 06.06.2012 – 17:16
: 13991
Не в сети
Заходил: 1 день 9 минут назад
Serqei yanmar пишет:
Владимир36rus пишет:
здравствуйте подскажите пожалуйста какой шкив мне нужен если есть эл двигатель 1420об/мин на нем шкив 50мм но нужно получить примерно 65-75 об/мин и формулу расчета если не трудно, задолбался сепаратор рукой крутить( , за ранее спасибо
19 оборотов двигателя = 1 оборот шкива на другом конце будь там редуктор или просто ось со шкивом.так вот т е в вашем случае шкив на моторе меряем окружность получаем ДОПУСТИМ 13см.0.13 умножаем на 19 =2.47метра окружность искомого шкива.проверяем 1420 делим на 19=74.7368421 оборота на искомом шкиве.
Зачем такие сложности?
чт, 14.07.2016 – 20:57
#21
Регистрация: 11.12.2015 – 12:36
: 4776
Не в сети
Заходил: 11 часов 27 минут назад
Гамов Иван пишет:
Serqei yanmar пишет:
Владимир36rus пишет:
здравствуйте подскажите пожалуйста какой шкив мне нужен если есть эл двигатель 1420об/мин на нем шкив 50мм но нужно получить примерно 65-75 об/мин и формулу расчета если не трудно, задолбался сепаратор рукой крутить( , за ранее спасибо
19 оборотов двигателя = 1 оборот шкива на другом конце будь там редуктор или просто ось со шкивом.так вот т е в вашем случае шкив на моторе меряем окружность получаем ДОПУСТИМ 13см.0.13 умножаем на 19 =2.47метра окружность искомого шкива.проверяем 1420 делим на 19=74.7368421 оборота на искомом шкиве.
Зачем такие сложности?
ГЛАВНОЕ РАЗОБРАТЬСЯ а остальное мелочи
пт, 15.07.2016 – 09:19
#22
Регистрация: 24.03.2016 – 19:40
: 18
Не в сети
Заходил: 6 лет 1 месяц назад
спасибо мужики!
пт, 26.08.2016 – 14:43
#23
Регистрация: 26.08.2016 – 14:32
: 1
Не в сети
Заходил: 6 лет 8 месяцев назад
Помогите рассчитать! Шкив на двигателе 3000 оборотов 95 мм ведомого 250 мм. Какое количество у ведомого шкива?
пт, 26.08.2016 – 16:53
#24
Регистрация: 06.06.2012 – 17:16
: 13991
Не в сети
Заходил: 1 день 9 минут назад
вс, 30.10.2016 – 15:17
#25
Регистрация: 30.10.2016 – 15:08
: 1
Не в сети
Заходил: 6 лет 6 месяцев назад
в электромоторе 1200 оборотов как сделать что бы на шкиву было 450 об в минуту
вс, 30.10.2016 – 18:37
#26
Регистрация: 06.06.2012 – 17:16
: 13991
Не в сети
Заходил: 1 день 9 минут назад
Сделать шкив в 2,67 раза больше чем на двигателе.
вс, 06.11.2016 – 21:41
#27
Регистрация: 26.03.2009 – 22:50
: 1909
Не в сети
Заходил: 5 месяцев 1 день назад
Гамов Иван пишет:
Сделать шкив в 2,67 раза больше чем на двигателе.
Не совсем! Вы забыли про проскальзывание ремня, поэтому коэффициент более правильный – 2,6.
пн, 07.11.2016 – 07:53
#28
Регистрация: 06.06.2012 – 17:16
: 13991
Не в сети
Заходил: 1 день 9 минут назад
При чем проскальзывание ремня и передаточное число?
пн, 07.11.2016 – 09:47
#29
Регистрация: 26.03.2009 – 22:50
: 1909
Не в сети
Заходил: 5 месяцев 1 день назад
При том, что ремень это не железо, а резина и при работе идет проскальзывание при переходе ремня из зоны расслабления в зону нагрузки (передачи мощности). Оно небольшое – несколько процентов, но для точных расчетов учитывается.
Вот, пункт 14.6, 14.7
http://hoster.bmstu.ru/~rk3/okdm/lect/lect_14.htm
пн, 07.11.2016 – 20:35
#30
Регистрация: 06.06.2012 – 17:16
: 13991
Не в сети
Заходил: 1 день 9 минут назад
Это проскальзывание учитывается для расчета долговечности ремня и увеличивается с увеличением нагрузки, но при этом обороты не меняются.
пн, 07.11.2016 – 22:32
#31
Регистрация: 26.03.2009 – 22:50
: 1909
Не в сети
Заходил: 5 месяцев 1 день назад
Дак понятно…. обороты то не меняются, да и не об них разговор…
Разговор о диаметрах шкивов..
- 1
- 2
- »
- конец
Работы по переборке электродвигателя подходят к завершению. Приступаем к расчёту шкивов ремённой передачи станка. Немного терминологии по ремённой передаче.
Главными исходными данными у нас будут три значения. Первое значение это скорость вращения ротора (вала) электродвигателя 2790 оборотов в минуту. Второе и третье это скорости, которые необходимо получить на вторичном валу. Нас интересует два номинала 1800 и 3500 оборотов в минуту. Следовательно, будем делать шкив двухступенчатый.
Заметка! Для пуска трёхфазного электродвигателя мы будем использовать частотный преобразователь поэтому расчётные скорости вращения будут достоверными. В случае если пуск двигателя осуществляется при помощи конденсаторов, то значения скорости вращения ротора будут отличаться от номинального в меньшую сторону. И на этом этапе есть возможность свести погрешность к минимуму, внеся поправки. Но для этого придётся запустить двигатель, воспользоваться тахометром и замерить текущую скорость вращения вала.
Наши цели определены, переходим выбору типа ремня и к основному расчёту. Для каждого из выпускаемых ремней, не зависимо от типа (клиноременный, поликлиновидный или другой) есть ряд ключевых характеристик. Которые определяют рациональность применения в той или иной конструкции. Идеальным вариантом для большинства проектов будет использование поликлиновидного ремня. Название поликлиновидный получил за счет своей конфигурации, она типа длинных замкнутых борозд, расположенных по всей длине. Названия ремня происходит от греческого слова «поли», что означает множество. Эти борозды ещё называют по другому – рёбра или ручьи. Количество их может быть от трёх до двадцати.
Поликлиновидный ремень перед клиноременным имеет массу достоинств, таких как:
- благодаря хорошей гибкости возможна работа на малоразмерных шкивах. В зависимости от ремня минимальный диаметр может начинаться от десяти – двенадцати миллиметров;
- высокая тяговая способность ремня, следовательно рабочая скорость может достигать до 60 метров в секунду, против 20, максимум 35 метров в секунду у клиноременного;
- сила сцепления поликлинового ремня с плоским шкивом при угле обхвата свыше 133° приблизительно равна силе сцепления со шкивом с канавками, а с увеличением угла обхвата сила сцепления становится выше. Поэтому для приводов с передаточным отношением свыше трёх и углом обхвата малого шкива от 120° до 150° можно применять плоский (без канавок) больший шкив;
- благодаря легкому весу ремня уровни вибрации намного меньше.
Принимая во внимание все достоинства поликлиновидных ремней, мы будем использовать именно этот тип в наших конструкциях. Ниже приведена таблица пяти основных сечений самых распространённых поликлиновидных ремней (PH, PJ, PK, PL, PM).
Обозначение | PH | PJ | PK | PL | PM |
Шаг ребер, S, мм | 1.6 | 2.34 | 3.56 | 4.7 | 9.4 |
Высота ремня, H, мм | 2.7 | 4.0 | 5.4 | 9.0 | 14.2 |
Нейтральный слой, h0, мм | 0.8 | 1.2 | 1.5 | 3.0 | 4.0 |
Расстояние до нейтрального слоя, h, мм | 1.0 | 1.1 | 1.5 | 1.5 | 2.0 |
Минимальный диаметр шкива, db, мм | 13 | 20 | 45 | 75 | 180 |
Максимальная скорость, Vmax, м/с | 60 | 60 | 50 | 40 | 35 |
Диапазон длины, L, мм | 1140…2404 | 356…2489 | 527…2550 | 991…2235 | 2286…16764 |
Рисунок схематичного обозначения элементов поликлиновидного ремня в разрезе.
Как для ремня, так и для ответного шкива имеется соответствующая таблица с характеристиками для изготовления шкивов.
Сечение | PH | PJ | PK | PL | PM |
Расстояние между канавками, e, мм | 1,60±0,03 | 2,34±0,03 | 3,56±0,05 | 4,70±0,05 | 9,40±0,08 |
Суммарная погрешность размера e, мм | ±0,3 | ±0,3 | ±0,3 | ±0,3 | ±0,3 |
Расстояние от края шкива fmin, мм | 1.3 | 1.8 | 2.5 | 3.3 | 6.4 |
Угол клина α, ° | 40±0,5° | 40±0,5° | 40±0,5° | 40±0,5° | 40±0,5° |
Радиус ra, мм | 0.15 | 0.2 | 0.25 | 0.4 | 0.75 |
Радиус ri, мм | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.4 | 0.75 |
Минимальный диаметр шкива, db, мм | 13 | 20 | 45 | 75 | 180 |
Минимальный радиус шкива задаётся не спроста, этот параметр регулирует срок службы ремня. Лучше всего будет если немного отступить от минимального диаметра в большую сторону. Для конкретной задачи мы выбрали самый распространённый ремень типа «РК». Минимальный радиус для данного типа ремней составляет 45 миллиметров. Учтя это, мы будем отталкиваться ещё и от диаметров имеющихся заготовок. В нашем случае имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров. Под них и будем подгонять диаметры шкивов.
Начинаем расчёт. Приведём ещё раз наши исходные данные и обозначим цели. Скорость вращения вала электродвигателя 2790 оборотов в минуту. Ремень поликлиновидный типа «РК». Минимальный диаметр шкива, который регламентируется для него, составляет 45 миллиметров, высота нейтрального слоя 1,5 миллиметра. Нам нужно определить оптимальные диаметры шкивов с учётом необходимых скоростей. Первая скорость вторичного вала 1800 оборотов в минуту, вторая скорость 3500 оборотов в минуту. Следовательно, у нас получается две пары шкивов: первая 2790 на 1800 оборотов в минуту, и вторая 2790 на 3500. Первым делом найдём передаточное отношение каждой из пар.
Формула для определения передаточного отношения:
, где n1 и n2 – скорости вращения валов, D1 и D2 – диаметры шкивов.
Первая пара 2790 / 1800 = 1.55
Вторая пара 2790 / 3500 = 0.797
Далее по следующей формуле определяем диаметр большего шкива:
, где h0 нейтральный слой ремня, параметр из таблицы выше.
D2 = 45×1.55 + 2×1.5x(1.55 – 1) = 71.4 мм
Для удобства расчётов и подбора оптимальных диаметров шкивов можно использовать онлайн калькулятор.
Инструкция как пользоваться калькулятором. Для начала определимся с единицами измерений. Все параметры кроме скорости указываем в милиметрах, скорость указываем в оборотах в минуту. В поле «Нейтральный слой ремня» вводим параметр из таблицы выше столбец «PК». Вводим значение h0 равным 1,5 миллиметра. В следующем поле задаём скорость вращения валя электродвигателя 2790 оборотов в минуту. В поле диаметр шкива электродвигателя вводим значение минимально регламентируемое для конкретного типа ремня, в нашем случае это 45 миллиметров. Далее вводим параметр скорости, с которым мы хотим, чтобы вращался ведомый вал. В нашем случае это значение 1800 оборотов в минуту. Теперь остаётся нажать кнопку «Рассчитать». Диаметр ответного шкива мы получим соответствующем в поле, и оно составляет 71.4 миллиметра.
Примечание: Если необходимо выполнить оценочный расчёт для плоского ремня или клиновидного, то значением нейтрального слоя ремня можно пренебречь, выставив в поле «ho» значение «0».
Теперь мы можем (если это нужно или требуется) увеличить диаметры шкивов. К примеру, это может понадобится для увеличения срока службы приводного ремня или увеличить коэффициент сцепления пара ремень-шкив. Также большие шкивы иногда делают намеренно для выполнения функции маховика. Но мы сейчас хотим максимально вписаться в заготовки (у нас имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров) и соответственно подберём для себя оптимальные размеры шкивов. После нескольких переборов значений мы остановились на следующих диаметрах D1 – 60 миллиметров и D2 – 94,5 миллиметров для первой пары.
D2 = 60×1.55 + 2×1.5x(1.55 – 1) = 94.65 мм
Для второй пары D1 – 75 миллиметров и D2 – 60 миллиметров.
D2 = 75×0.797 + 2×1.5x(0.797 – 1) = 59.18 мм
Далее мы приступаем к изготовлению шкивов. Всем удачной работы!
Дополнительная информация по шкивам:
Мы начали первые экспиременты и уже подготовили первую часть материала: Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Так же выпустили обучающий короткометражный видеофильм.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи для поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с использованием клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с применение плоского ведомого шкива. Онлайн калькулятор.
Расчёт длинны приводного поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт длинны приводного клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт и подбор натяжного ролика для поликлиновидного ремня
Расчёт и подбор натяжного ролика для клиновидного ремня
Точим шкив для поликлиновидного ремня
Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Первая передача.
Онлайн калькуляторы на все случаи жизни, рекомендуем ознакомиться:
Расчёт количества масла для бензина,
Расчёт масла для топливной смеси – ёмкость без маркировки объёма,
Расчёт шунтирующего сопротивления амперметра,
Онлайн калькулятор – закон Ома (ток, напряжение, сопротивление) + Мощность,
Расчет трансформатора с тороидальным магнитопроводом,
Расчет трансформатора с броневым магнитопроводом.
-
Алексей Андреевич Дубов (Гость)10 ноября 2020 / 22:27
-
Доброго времени суток. У меня вал фуганка со щкивом диаметро 40мм и 50мм как расчитать шкив на двигателе оборот 2810об/м мощность 1.1 кв
-
vinserg10 ноября 2020 / 22:33
-
Приветствуем! А ремень какой будет? Выше в статье приведена таблица пяти основных сечений самых распространённых поликлиновидных ремней (PH, PJ, PK, PL, PM). Сперва надо определиться с ремнём.
-
VIST (Гость)30 декабря 2020 / 00:14
-
Все отлично,но жутко не хватает обратного отсчета,приходится подгонять. Представим ,что D1 и D2 мы уже имеем, n1 тоже нам известно, остается сколько он выдает на выходе? если внести возможность вставить данные в D2 и рассчитать от этого n2-это значительно расширит возможности калькулятора.
-
вася (Гость)10 февраля 2023 / 14:43
-
Непонятно для чего нужны параметры ремней??? Мне вот нужна формула на станок что бы увеличить обороты.
-
vinserg10 февраля 2023 / 15:44
-
Так ознакомьтесь со статьёй, в ней вся информация представлена в кратком изложении, без воды и лишних слов. Если требуется формула, чтобы увеличить число оборотов станка, то она также представлена в этой статье. Для того что бы можно было упростить расчёты сделан калькулятор. Судя по двум вашим вопросам, вы статью не читали. Просто нужно один раз сесть, прочитать внимательно и всё будет понятно …
как правильно рассчитать диаметры шкивов, чтобы ножевой вал деревообрабатывающего станка вращался со скоростью 3000…3500 оборотов в минуту. Частота вращения электрического двигателя 1410 оборотов в минуту (двигатель трехфазный, но будет включен в однофазную сеть (220 В) с помощью системы конденсаторов. Ремень клиновой.
Диаметр шкива, в зависимости от частоты вращения вала и линейной скорости шкива, определяют по формуле:
где D1 — диаметр шкива, мм; V — линейная скорость шкива, м/с; n — частота вращения вала, об/мин.
Легко подсчитать, что для шкива на валу электродвигателя с частотой вращения 1400 об/мин, минимальный диаметр шкива (повышающая передача) при линейной скорости ремня 10 м/с составит около 136 мм.
Диаметр ведомого шкива вычисляют по следующей формуле:
D2 = D1x(1 — ε)/(n1/n2),
где D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм; ε — коэффициент скольжения ремня, равный 0,007…0,02; n1 и n2 — частота вращения ведущего и ведомого валов, об/мин.
Так как значение коэффициента скольжения весьма мало, то поправку на скольжение можно и не учитывать, то есть вышестоящая формула приобретет более простой вид:
Минимальное расстояние между осями шкивов (минимальное межцентровое расстояние) составляет:
где Lmin — минимальное межцентровое расстояние, мм; D1 и D2 — диаметры шкивов, мм; h — высота профиля ремня.
Чем меньше межцентровое расстояние, тем сильнее изгибается ремень при работе и тем меньше срок его службы. Целесообразно принимать межцентровое расстояние больше минимального значения Lmin, причем делают его тем больше, чем ближе значение передаточного отношения к единице. Но во избежание чрезмерной вибрации применять очень длинные ремни не следует. Кстати, максимальное межцентровое расстояние Lmax легко вычислить по формуле:
Lmax
В разделе Строительство и Ремонт на вопрос двигатель 5.5 кв обороты 2850 как увеличить шкивами до 5700 на пилораму заданный автором Осознать лучший ответ это Вы сами ответили— Шкивами. а, 5700 это не очень высокие обороты? Опасно очень на 300мм диске у вас будет скорость на распиле 300 км в час (85метров в секунду) . 200мм шкиф на двигателе и 100мм диск на диске. Меньше 100 мм уже будут большие нагрузки на проворачивание. Ну может 140мм на 70мм. еще покатит.
Расчет зубчатых шкивов.
Расчет шкива для зубчатого ремня. Расчет оборотов шкивов, изменение передаточного отношения ременной передачи.
Увеличение или уменьшение оборотов при помощи шкивов.
Как рассчитать диаметр шкивов для передачи? Увеличение оборотов шкивами.
Размеры шкивов и ремней.
Програма подбора и расчета нагрузок — качаем, устанавливаем и сами считаем ремни и шкивы.
Многие задаются вопросом — как подобрать шкивы по звездам?
Как рассчитать обороты на шкивах?
Какие диаметры шкивов необходимы для получения нужного передаточного отношения?
От сети
Однофазные электродвигатели переменного тока также позволяют регулировать вращение ротора.
Коллекторные машины
Такие моторы стоят на электродрелях, электролобзиках и другом инструменте. Чтобы уменьшить или увеличить обороты, достаточно, как и в предыдущих случаях, изменять напряжение питания. Для этой цели также есть свои решения.
Конструкция подключается непосредственно к сети. Регулировочный элемент – симистор, управление которого осуществляется динистором. Симистор ставится на теплоотвод, максимальная мощность нагрузки – 600 Вт.
Если есть подходящий ЛАТР, можно все это делать при помощи его.
Двухфазный двигатель
Аппарат, имеющий две обмотки – пусковую и рабочую, по своему принципу является двухфазным. В отличие от трехфазного имеет возможность менять скорость ротора. Характеристика крутящегося магнитного поля у него не круговая, а эллиптическая, что обусловлено его устройством.
Есть две возможности контролирования числа оборотов:
- Менять амплитуду напряжения питания (Uy);
- Фазное – меняем емкость конденсатора.
Такие агрегаты широко распространены в быту и на производстве.
Обычные асинхронники
Электрические машины трехфазного тока, несмотря на простоту в эксплуатации, обладают рядом характеристик, которые нужно учитывать. Если просто изменять питающее напряжение, будет в небольших пределах меняться момент, но не более. Чтобы в широких пределах регулировать обороты, необходимо довольно сложное оборудование, которое просто так собрать и наладить сложно и дорого.
Для этой цели промышленностью налажен выпуск частотных преобразователей, помогающих менять обороты электродвигателя в нужном диапазоне.
Асинхронник набирает обороты в согласии с выставленными на частотнике параметрами, которые можно менять в широком диапазоне. Преобразователь – самое лучшее решение для таких двигателей.
Шкивы SPC чертежи и размеры
Скорость вращения шкива = скорости вращения вала на котором данный шкив закреплен, передаваемую мощность (при ременной передаче) можно считать равной 95% от номинала, прередаточные отношения, соответственно и скорости вращения считаем как отношение диаметров используемых шкивов. Момент обратная пропорция. Все это приблизительные рассчеты, если же нужно точно, то качаем программу и считаем.
Все просто — это замена цепной передачи на ременную, из исходных данных нам нужны передаточное отношение, мощности и моменты на валах, межосевое расстояние, затем все это счастье вбивыем сюда и все.
Работает с зубчатыми ремнями, клиновыми ремнями, меи многоручьевыми ремнями и шкивами. Точно считает соотношения шкивов и ремней.
Рекомендуем. А на последок, — скрины програмки! Для примера жмем на любой скрин и смотрим что она может делать.
Немного теории об устройстве и области применения коллекторных электродвигателей
Электродвигатели этого типа могут быть постоянного или переменного тока, с последовательным, параллельным или смешанным возбуждением ( для переменного тока применяется только первые два вида возбуждения).
Коллекторный электродвигатель состоит из ротора, статора, коллектора и щеток. Ток в цепи, проходящий через соединенные определенным образом обмотки статора и ротора, создает магнитное поле, заставляющее последний вращаться. Напряжение на ротор передается при помощи щеток из мягкого электропроводного материала, чаще всего это графит или медно-графитовая смесь. Если изменить направление тока в роторе или статоре, вал начнет вращаться в другую сторону, причем это всегда делается с выводами ротора, что бы не происходило перемагничивание сердечников.
При одновременном изменении подключения и ротора и статора реверсирования не произойдет. Существуют также трехфазные коллекторные электродвигатели, но это уже совсем другая история.
Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением
Обмотка возбуждения (статорная) в двигателе с параллельным возбуждением состоит из большого количества витков тонкого провода и включена параллельно ротору, сопротивление обмотки которого намного меньше. Поэтому для уменьшения тока во время запуска электродвигателей мощностью более 1 Квт в цепь ротора включают пусковой реостат. Управление оборотами электродвигателя при такой схеме включения производится путем изменения тока только в цепи статора, т.к. способ понижения напряжения на клеммах очень не экономичен и требует применение регулятора большой мощности.
Если нагрузка мала, то при случайном обрыве обмотки статора при использовании такой схемы частота вращения превысит максимально допустимую и электродвигатель может пойти “вразнос”
Электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением
Обмотка возбуждения такого электродвигателя имеет небольшое число витков толстого провода, и при ее последовательном включении в цепь якоря ток во всей цепи будет одинаков. Электродвигатели этого типа более выносливы при перегрузках и поэтому наиболее часто встречаются в бытовых устройствах.
Регулировка оборотов электродвигателя постоянного тока с последовательно включенной обмоткой статора может производиться двумя способами:
- Подключением параллельно статору регулировочного устройства, изменяющего магнитный поток. Однако этот способ довольно сложен в реализации и не применяется в бытовых устройствах.
- Регулирование (снижение) оборотов с помощью уменьшения напряжения. Этот способ применяется практически во всех электрических устройствах – бытовых приборах, инструменте и т.д.
Электродвигатели коллекторные переменного тока
Эти однофазные моторы имеют меньший КПД, чем двигатели постоянного тока, но из за простоты изготовления и схем управления нашли наиболее широкое применение в бытовой технике и электроинструменте. Их можно назвать “универсальными”, т.к. они способны работать как при переменном, так и при постоянном токе. Это обусловлено тем, что при включении в сеть переменного напряжение направление магнитного поля и тока будет изменяться в статоре и роторе одновременно, не вызывая изменения направления вращения. Реверс таких устройств осуществляется переполюсовкой концов ротора.
Для улучшения характеристик в мощных (промышленных) коллекторных электродвигателях переменного тока применяются дополнительные полюса и компенсационные обмотки. В двигателях бытовых устройств таких приспособлений нет.
Немного теории об устройстве и области применения коллекторных электродвигателей
Электродвигатели этого типа могут быть постоянного или переменного тока, с последовательным, параллельным или смешанным возбуждением ( для переменного тока применяется только первые два вида возбуждения).
Коллекторный электродвигатель состоит из ротора, статора, коллектора и щеток. Ток в цепи, проходящий через соединенные определенным образом обмотки статора и ротора, создает магнитное поле, заставляющее последний вращаться. Напряжение на ротор передается при помощи щеток из мягкого электропроводного материала, чаще всего это графит или медно-графитовая смесь. Если изменить направление тока в роторе или статоре, вал начнет вращаться в другую сторону, причем это всегда делается с выводами ротора, что бы не происходило перемагничивание сердечников.
При одновременном изменении подключения и ротора и статора реверсирования не произойдет. Существуют также трехфазные коллекторные электродвигатели, но это уже совсем другая история.
Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением
Обмотка возбуждения (статорная) в двигателе с параллельным возбуждением состоит из большого количества витков тонкого провода и включена параллельно ротору, сопротивление обмотки которого намного меньше. Поэтому для уменьшения тока во время запуска электродвигателей мощностью более 1 Квт в цепь ротора включают пусковой реостат. Управление оборотами электродвигателя при такой схеме включения производится путем изменения тока только в цепи статора, т.к. способ понижения напряжения на клеммах очень не экономичен и требует применение регулятора большой мощности.
Если нагрузка мала, то при случайном обрыве обмотки статора при использовании такой схемы частота вращения превысит максимально допустимую и электродвигатель может пойти “вразнос”
Электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением
Обмотка возбуждения такого электродвигателя имеет небольшое число витков толстого провода, и при ее последовательном включении в цепь якоря ток во всей цепи будет одинаков. Электродвигатели этого типа более выносливы при перегрузках и поэтому наиболее часто встречаются в бытовых устройствах.
Регулировка оборотов электродвигателя постоянного тока с последовательно включенной обмоткой статора может производиться двумя способами:
- Подключением параллельно статору регулировочного устройства, изменяющего магнитный поток. Однако этот способ довольно сложен в реализации и не применяется в бытовых устройствах.
- Регулирование (снижение) оборотов с помощью уменьшения напряжения. Этот способ применяется практически во всех электрических устройствах – бытовых приборах, инструменте и т.д.
Электродвигатели коллекторные переменного тока
Эти однофазные моторы имеют меньший КПД, чем двигатели постоянного тока, но из за простоты изготовления и схем управления нашли наиболее широкое применение в бытовой технике и электроинструменте. Их можно назвать “универсальными”, т.к. они способны работать как при переменном, так и при постоянном токе. Это обусловлено тем, что при включении в сеть переменного напряжение направление магнитного поля и тока будет изменяться в статоре и роторе одновременно, не вызывая изменения направления вращения. Реверс таких устройств осуществляется переполюсовкой концов ротора.
Для улучшения характеристик в мощных (промышленных) коллекторных электродвигателях переменного тока применяются дополнительные полюса и компенсационные обмотки. В двигателях бытовых устройств таких приспособлений нет.
Как изготовить своими руками?
Существуют различные варианты схем регулировки. Приведём один из них более подробно.
Вот схема его работы:
Первоначально, это устройство было разработана для регулировки коллекторного двигателя на электротранспорте. Речь шла о таком, где напряжение питания составляет 24 В, но эта конструкция применима и для других двигателей.
Слабым местом схемы, которое было определено при испытаниях её работы, является плохая пригодность при очень больших значениях силы тока. Это связано с некоторым замедлением работы транзисторных элементов схемы.
Рекомендуется, чтобы ток составлял не более 70 А. В этой схеме нет защиты по току и по температуре, поэтому рекомендуется встроить амперметр и контролировать силу тока визуально. Частота коммутации составит 5 кГц, она определяется конденсатором C2 ёмкостью 20 нф.
При этом, рекомендуется подобрать величину R1 таким образом, чтобы правильно настроить работу регулятора. С выхода микросхемы, управляющий импульс поступает на двухтактный усилитель на транзисторах КТ815 и КТ816, далее идёт уже на транзисторы.
Печатная плата имеет размер 50 на 50 мм и изготавливается из одностороннего стеклотекстолита:
На этой схеме дополнительно указаны 2 резистора по 45 ом. Это сделано для возможного подключения обычного компьютерного вентилятора для охлаждения прибора. При использовании в качестве нагрузки электродвигателя, необходимо схему заблокировать блокирующим (демпферным) диодом, который по своим характеристикам соответствует удвоенному значению тока нагрузки и удвоенному значению питающего напряжения.
Работа устройства при отсутствии такого диода может привести к поломке вследствие возможного перегрева. При этом, диод нужно будет поместить на теплоотвод. Для этого, можно воспользоваться металлической пластиной, которая имеет площадь 30 см2.
Регулирующие ключи работают так, что потери мощности на них достаточно малы. В оригинальной схеме, был использован стандартный компьютерный вентилятор. Для его подключения использовалось ограничительное сопротивление 100 Ом и напряжение питания 24 В.
Собранное устройство выглядит следующим образом:
При изготовлении силового блока (на нижнем рисунке), провода должны быть присоединены таким образом, чтобы было минимум изгибов тех проводников по которым проходят большие токи.Мы видим, что изготовление такого прибора требует определённых профессиональных знаний и навыков. Возможно, в некоторых случаях имеет смысл воспользоваться покупным устройством.
Скорость большего шкива при заданной скорости меньшего шкива Калькулятор
Search | ||
Дом | физика ↺ | |
физика | Дизайн машины ↺ | |
Дизайн машины | Проектирование элементов машин ↺ | |
Проектирование элементов машин | Конструкция ременных приводов ↺ | |
Конструкция ременных приводов | Клиноременные передачи ↺ | |
Клиноременные передачи | Выбор клиновых ремней ↺ |
✖Диаметр малого шкива — это расстояние от стороны до стороны плоскости малого шкива.ⓘ Диаметр малого шкива [d] |
+10% -10% |
||
✖Скорость меньшего шкива можно определить как количество оборотов, которое шкив меньшего размера делает в данную единицу времени.ⓘ Скорость меньшего шкива [n1] |
+10% -10% |
||
✖Диаметр большого шкива — это расстояние от края до края плоскости большого шкива.ⓘ Диаметр большого шкива [D] |
+10% -10% |
✖Скорость большего шкива можно определить как количество оборотов, которое шкив большего размера делает в данную единицу времени.ⓘ Скорость большего шкива при заданной скорости меньшего шкива [n2] |
⎘ копия |
Скорость большего шкива при заданной скорости меньшего шкива Решение
ШАГ 0: Сводка предварительного расчета
ШАГ 1. Преобразование входов в базовый блок
Диаметр малого шкива: 270 Миллиметр –> 0.27 метр (Проверьте преобразование здесь)
Скорость меньшего шкива: 640 оборотов в минуту –> 67.0206432731694 Радиан в секунду (Проверьте преобразование здесь)
Диаметр большого шкива: 810 Миллиметр –> 0.81 метр (Проверьте преобразование здесь)
ШАГ 2: Оцените формулу
ШАГ 3: Преобразуйте результат в единицу вывода
22.3402144243898 Радиан в секунду –>213.333333333333 оборотов в минуту (Проверьте преобразование здесь)
7 Выбор клиновых ремней Калькуляторы
Скорость большего шкива при заданной скорости меньшего шкива формула
Скорость большего шкива = Диаметр малого шкива*(Скорость меньшего шкива/Диаметр большого шкива)
n2 = d*(n1/D)
Определить ременной привод?
Ременный привод – это система передачи, в которой для передачи мощности используется гибкая полоса. Поворотный диск ременной передачей соединен с электродвигателем. Привод с резиновым ремнем используется для передачи мощности от одного шкива к другому.
|
ПередачиПлоскоременная открытая передача Общие сведения Минимальное расстояние l между центрами шкивов составляет lмин=2(D1+D2) мм, где D1 и D2 – диаметры соответственно ведущего и ведомого шкивов в мм. Коэффициент полезного действия принимается равным 0,9 (при условии нормального натяжения и покрытия рабочей поверхности ремня канифолью). Расчет открытой плоскоременной передачи Диаметр шкива электродвигателя обычно подбирают по заданному диаметру ведомого шкива. Диаметр ведущего шкива D1 определяется по формуле
где 1,05 – коэффициент скольжения ремня; D2 – диаметр ведомого шкива в мм; n1 и n2 – число оборотов соответственно ведущего и ведомого шкивов в минуту. Полученное значение D1 следует сопоставить с каталожными данными соответствующего электродвигателя. Диаметр шкива принимается равным или большим, чем указано в таблице. В отдельных случаях допускается уменьшение диаметра шкива против каталожных данных в пределах не более 10%. Длина ремня определяется по формуле
Угол обхвата ремня в град. подсчитывается по формуле
Угол обхвата для плоских ремней должен быть не менее 150°. Если этот угол оказывается меньшим, то необходимо увеличить расстояние между центрами шкивов. Соотношение между шириной шкива и шириной ремня Таблица 1
Клиноременная передача Общие сведения Основные показатели клиноременной передачи Таблица 2
Примечания:
Клиноременная передача по сравнению с плоскоременной обеспечивает лучшее сцепление ремня со шкивом, уменьшает площадь, занимаемую установкой, исключает необходимость перешивки ремней, работает бесшумно и без толчков. Клиноременная передача особенно рентабельна при мощностях до 40 кВт. Расчет клиноременной передачи При расчете клиноременной передачи определяют тип ремня, диаметры шкивов, длину и число ремней. Для расчета передачи должны быть известны:
Тип ремня в зависимости от передаваемой мощности Таблица 3
Применение большего числа ремней меньшего размера гарантирует более надежную работу передачи. Диаметры шкивов определяют из соотношения
где D2 и n2 – соответственно расчетный диаметр и число оборотов большего шкива; D1 и n1 – соответственно расчетный диаметр и число оборотов меньшего шкива. Наружные и внутренние диаметры шкивов определяют по формулам Величины c и e, зависящие от типа ремня, принимаются по табл. 4. Размеры профилей клиноременных желобков Таблица 4
Линейная скорость ремня определяется по формуле а предварительная расчетная длина ремня где l0 – предварительное минимальное расстояние между центрами шкивов. Значение величины l0 должно находиться в пределах Окончательное расстояние l между центрами шкивов определяется по формуле где (L – действительная длина ремня – ближайшая большая величины L0, определяемая по табл. 5);
Клиновые ремни (по ГОСТ 1284-57) Таблица 5
Число ремней определяется по формуле где N – мощность электродвигателя в кВт; N0 – мощность, передаваемая одним ремнем при угле обхвата, равном 180°, принимается по табл. 7; К1 – коэффициент нагрузки, принимаемый равным для односменной работы – 1, для двухсменной работы – 0,9 и для трехсменной – 0,8; К2 – коэффициент, учитывающий угол обхвата ремня, принимаемый по табл. 5а. Поправочный коэффициент К2 Таблица 5а
Примечание. Угол обхвата следует выбирать равным для клиновидных ремней не менее 120°, а для плоских – не менее 150°. Число пробегов ремня составит
а угол обхвата α малого шкива Диаметры шкива электродвигателя в зависимости от типа ремня и угла φ желобков Таблица 6
Примечания:
Мощность, передаваемая одним ремнем, при угле обхвата α=180° Таблица 7
Примечания:
Пример. Мощность электродвигателя N=10 кВт при n=1400 об/мин передается вентилятору на расстояние l0≈900 мм. Число оборотов вентилятора n2=400 об/мин. Вентилятор обслуживает одну рабочую смену. Требуется рассчитать клиноременную передачу. Решение. По табл. 3 выбираем меньший ремень из соответствующих заданной мощности – типа Б. По табл. 6 для ремня типа Б принимается диаметр шкива электродвигателя D1=225 мм. Тогда диаметр шкива на вентиляторе будет равен
Принять по табл. 6 D1=280 мм нельзя, так как в этом случае D2 оказался бы равным 1000 мм, т.е. больше заданного значения l0, что недопустимо. Предварительная расчетная длина ремня будет
По табл. 5 принимаем ближайшую большую длину для ремня типа Б, равную 3583 мм. Окружная скорость ремня составит
а число пробегов
Оба эти показателя не выходят за пределы допустимых значений. Окончательное расстояние между центрами шкивов будет
Угол обхвата ремнем малого шкива равен
Если бы угол α оказался меньше 120°,то пришлось бы увеличить расстояние между шкивами. По табл. 7 мощность N0, передаваемая одним ремнем типа Б при ν=16,5 м/сек, составляет 3,35 кВт. Коэффициент нагрузки при односменной работе К1=1, а коэффициент, учитывающий угол обхвата ремня, К2=0,9 (по табл. 5а). Число ремней при этом составит
Принимаем четыре ремня. Размеры шкивов
Ширина обода шкива будет Результаты подсчета сведены в табл. 8. Результаты расчета клиноременной передачи Таблица 8
Назад |