Есть еще без обратки, в другой статье расскажу, как работает она. Тут же будем, рассматривать такой тип топливной системы автомобиля.
Основные элементы системы:
Топливный насос (9)
Топливный фильтр (2)
Сама магистраль (3)
Топливная рампа (5)
Форсунки (7)
Регулятор давления топлива (РДТ) (4)
Обратная магистраль (8)
Золотник для замера давления (6)
Для начала, стоит понять, что такое каждый из них. Отдельное внимание уделим регулятору давления топлива, с остальным все понятно.
Как работает регулятор давления топлива
Итак, по сути, регулятор давления топлива в системе с обраткой — это редукционный клапан, который немного регулируется вакуумом из впускного коллектора.
Если давление в коллекторе будет атмосферным, то РДТ будет стравливать давление ровно на 3 атмосферах. Но на холостых оборотах в среднем давление составляет около 0,3 атмосферы, а значит, регулятор давления срабатывает на немного большем давлении, то есть, около 3,3-3,5 атмосферы, по-разному на разных двигателях.
В момент перегазовок разрежение во впускном коллекторе увеличивается (то есть уменьшается давление), в этот момент потребление воздуха двигателем максимально, а значит и топлива надо больше. Поэтому с увеличением разрежения во впускном коллекторе увеличивается давление, при котором срабатывает РДТ.
Как работает топливная система с обратной магистралью
В основном на автомобилях с такой системой бензонасос включается только после включения стартера, но бывает и при включении зажигания. Итак, давление нагоняется насосом, затем поступает в рампу. На ней стоит РДТ, который стравливает лишнее давление, которое уходит в бак. Таким образом, в систему поддерживается нужное давление.
Бензонасос выключается по времени, которое запрограммировано в ЭБУ, а не по давлению в рампе, почему-то многие считают, что он выключается от давления. Бензонасос выключится даже если давление в рампе будет равно 0.
#1
ОФФЛАЙН
anton076
- Город:Ярославль
-
Автомобиль:
w124
Отправлено 30 Октябрь 2019 – 22:49
Добрый вечер! Подскажите как определить какая трубка прямая а какая обратная?магистрали поменяны и непонятно где какая. Машина 124 универсал дизель 602. Спасибо
w124 250td
- Наверх
#2
ОФФЛАЙН
Sergey_W124
Sergey_W124
-
Автомобиль:
W124
Отправлено 30 Октябрь 2019 – 22:58
Сообщение отредактировал Sergey_W124: 30 Октябрь 2019 – 23:12
Mercedes W124 E220 (HFM) АКПП 93 Bornit
- Наверх
#3
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Кольянчик))
Кольянчик))
- Город:Беларусь, Солигорск
-
Автомобиль:
w140
Отправлено 31 Октябрь 2019 – 09:20
Проследить от бака и до подкапотки.подача,там где стоит сетка заборника находится с правой стороны бака если стоять лицом к багажнику.обратка естественно слева.исмотрите ка они идут по днищу и выходят под капот.а там уже согласно схеме приведенной выше
- Наверх
#4
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
persona_non_grata
persona_non_grata
- Город:Витебск
-
Автомобиль:
w123 200d, 280e.
Отправлено 31 Октябрь 2019 – 10:01
На универсаловском баке подача ниже, обратка выше.
- Наверх
#5
ОФФЛАЙН
anton076
anton076
- Город:Ярославль
-
Автомобиль:
w124
Отправлено 31 Октябрь 2019 – 11:55
спасибо всем огромное!!!
подскажите суть узла под номером 86 на схеме
w124 250td
- Наверх
#6
ОФФЛАЙН
Леонидыч
Леонидыч
- Город:Москва
-
Автомобиль:
Mercedes-Benz
Отправлено 31 Октябрь 2019 – 12:39
термо клапан, в зависимости от температуры окружающей среды пускает топливо напрямую или через теплообменник
W124- 200D OМ601 -1992 был первым…
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг!!!
W140- CL500-1998 любимая игрушка…
Ремонт/запчасти – телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО
http://www.oldmerin….howtopic=148997
- Наверх
#7
ОФФЛАЙН
anton076
anton076
- Город:Ярославль
-
Автомобиль:
w124
Отправлено 31 Октябрь 2019 – 14:57
понял,спасибо. А определить работает он или нет,как?
w124 250td
- Наверх
#8
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Олексий
Олексий
- Город:Ялта
-
Автомобиль:
G 300 TD
Отправлено 01 Ноябрь 2019 – 16:53
Я вообще не понимаю на кой он нужен . При заводке холодного мотора – антифриз холодный , и эта штука бесполезна . Когда уже все завелось – че там греть уже ?!
Ну разве для Антарктиды – завелся в теплом боксе , а дальше – чтоб на ходу не замерзла солярка ?! Ну так она в баке замерзнет , или в трубе .
- Наверх
#9
ОФФЛАЙН
худюк
худюк
- Город:тверь
-
Автомобиль:
w 124 250d
Отправлено 02 Ноябрь 2019 – 19:51
Я вообще не понимаю на кой он нужен . При заводке холодного мотора – антифриз холодный , и эта штука бесполезна . Когда уже все завелось – че там греть уже ?!
Ну разве для Антарктиды – завелся в теплом боксе , а дальше – чтоб на ходу не замерзла солярка ?! Ну так она в баке замерзнет , или в трубе .
Вот тоже долго размышлял над принципом работы данного узла-и путём коллективного творчества пришли к следующему выводу: хотя бы немного подогретая соляра будет гореть лучше чем холодная )))))))))))))) Из той же серии подогрев бачка омывателя,разветвителя магистралей и форсунок омывателя одновременно(это даже не дублирование,а триплирование систем ).Видимо инженерная школа люфтваффе.
- Наверх
#10
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Кольянчик))
Кольянчик))
- Город:Беларусь, Солигорск
-
Автомобиль:
w140
Отправлено 02 Ноябрь 2019 – 23:31
Вот тоже долго размышлял над принципом работы данного узла-и путём коллективного творчества пришли к следующему выводу: хотя бы немного подогретая соляра будет гореть лучше чем холодная )))))))))))))) Из той же серии подогрев бачка омывателя,разветвителя магистралей и форсунок омывателя одновременно(это даже не дублирование,а триплирование систем ).Видимо инженерная школа люфтваффе.
я вам открою секрет-холодная солярка лучше горит.летом если охладить ее-то едет лучше и меньше дымит.многие авто имеют радиаторы охлаждения топлива.а зимой дизеля тише работают
Сообщение отредактировал Кольянчик)): 03 Ноябрь 2019 – 11:15
- Наверх
#11
ОФФЛАЙН
худюк
худюк
- Город:тверь
-
Автомобиль:
w 124 250d
Отправлено 03 Ноябрь 2019 – 00:33
я вам открою секрет-золодная Соляра лучше горит.летом если охладить ее-то едет лучше и меньше дымит.многие авто имеют радиаторы охлаждения топлива.а зимой дизеля тише работают
Привет Николай! Не буду спорить-приведу пример)))- Глушилка отключена,свечи работают штатно,форсунки льют безбожно.-Запускаем- долбёж и ужас-выключаем зажигание- включаем зажигание(свечи сработали)-5сек-нагрелись-тишина-ещё 30сек-грохот-повторяем процедуру.))) Пмсм тут дело в плотности и температуре воздуха а не топлива
- Наверх
#12
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Кольянчик))
Кольянчик))
- Город:Беларусь, Солигорск
-
Автомобиль:
w140
Отправлено 03 Ноябрь 2019 – 11:26
Привет Николай! Не буду спорить-приведу пример)))- Глушилка отключена,свечи работают штатно,форсунки льют безбожно.-Запускаем- долбёж и ужас-выключаем зажигание- включаем зажигание(свечи сработали)-5сек-нагрелись-тишина-ещё 30сек-грохот-повторяем процедуру.))) Пмсм тут дело в плотности и температуре воздуха а не топлива
что то пример неоднозначный …так себя могут и проявить другие неисправности.от неравномерносюй и недостаточной компрессии,до как вы сказали льющих форсунок.и в вашем примере работает тише только благодаря тому что за счёт включения свеч вы увеличиваете температуру в камере сгорания (форкамере).но при этом количество и плотность кислорода остаётся прежним.ибо мотор атмо и он засасывает ровно столько, сколько нужно ему для сжигания данного количества топлива.а количество кислорода уже меняется в зависимости от количества подачи топлива.подали больше солярки нажав на педаль газа (сдвинули рейку в ТНВД)-пошло больше топлива в цилиндры мотор начал поднимать обороты и засасывать больше воздуха а с ним и кислорода.у вас же свечи не как в транзите Форде и т.д.-они не во впускной коллектор вкручены и не входящий воздух греют .кончик свечи вкручен в форкамеру около рассекателя.точнее над ним .так что с вашим примером не совсем согласен.хотя безусловно,чем холоднее впуск тем меньше дыма и бодрее едет.но что касается зимы,то тут скорее дело в плотности топлива.например на w 140 на том же v12 стоит топливный охладитель.он представляет из себя небольшой радиатор через который внутри проходит фреон.то есть он врезан в магистраль кондиционера.и когда летом кондей включен,бензин поступающий в рампу охлаждается
- Наверх
#13
ОФФЛАЙН
худюк
худюк
- Город:тверь
-
Автомобиль:
w 124 250d
Отправлено 03 Ноябрь 2019 – 12:20
что то пример неоднозначный …так себя могут и проявить другие неисправности.от неравномерносюй и недостаточной компрессии,до как вы сказали льющих форсунок.и в вашем примере работает тише только благодаря тому что за счёт включения свеч вы увеличиваете температуру в камере сгорания (форкамере).но при этом количество и плотность кислорода остаётся прежним.ибо мотор атмо и он засасывает ровно столько, сколько нужно ему для сжигания данного количества топлива.а количество кислорода уже меняется в зависимости от количества подачи топлива.подали больше солярки нажав на педаль газа (сдвинули рейку в ТНВД)-пошло больше топлива в цилиндры мотор начал поднимать обороты и засасывать больше воздуха а с ним и кислорода.у вас же свечи не как в транзите Форде и т.д.-они не во впускной коллектор вкручены и не входящий воздух греют .кончик свечи вкручен в форкамеру около рассекателя.точнее над ним .так что с вашим примером не совсем согласен.хотя безусловно,чем холоднее впуск тем меньше дыма и бодрее едет.но что касается зимы,то тут скорее дело в плотности топлива.например на w 140 на том же v12 стоит топливный охладитель.он представляет из себя небольшой радиатор через который внутри проходит фреон.то есть он врезан в магистраль кондиционера.и когда летом кондей включен,бензин поступающий в рампу охлаждается
Пример однозначный,поскольку вылечилось это заменой распылителей)))Вы всё правильно говорите по поводу атмомотора-НО тут такая штука: замечали когда -нибудь такой нюанс-летним жарким днём машина едет немного похуже чем прохладным вечером того же дня? При всех прочих равных(топливо ,водитель))))) итд)Вот про это я говорю. А за пример с охладителем (хотя тут всё таки бензин…)спасибо -не знал про сей девайс.
- Наверх
#14
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
persona_non_grata
persona_non_grata
- Город:Витебск
-
Автомобиль:
w123 200d, 280e.
Отправлено 03 Ноябрь 2019 – 22:06
На 202 есть и радиатор и теплообменник. Разрыв мозга вам.
- Наверх
#15
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Кольянчик))
Кольянчик))
- Город:Беларусь, Солигорск
-
Автомобиль:
w140
Отправлено 03 Ноябрь 2019 – 23:32
Пример однозначный,поскольку вылечилось это заменой распылителей)))Вы всё правильно говорите по поводу атмомотора-НО тут такая штука: замечали когда -нибудь такой нюанс-летним жарким днём машина едет немного похуже чем прохладным вечером того же дня? При всех прочих равных(топливо ,водитель))))) итд)Вот про это я говорю. А за пример с охладителем (хотя тут всё таки бензин…)спасибо -не знал про сей девайс.
замечал.то так.это объясняется высокой температурой воздуха и соответственно малым количеством кислорода в жаркую погоду.но тем не менее-звук работы при этом днём или вечером летом сильно не меняется.
- Наверх
#16
ОФФЛАЙН
худюк
худюк
- Город:тверь
-
Автомобиль:
w 124 250d
Отправлено 04 Ноябрь 2019 – 19:43
На 202 есть и радиатор и теплообменник. Разрыв мозга вам.
Прекрасный комментарий.Зачем написан -непонятно.
- Наверх
#17
ОФФЛАЙН
худюк
худюк
- Город:тверь
-
Автомобиль:
w 124 250d
Отправлено 04 Ноябрь 2019 – 20:05
замечал.то так.это объясняется высокой температурой воздуха и соответственно малым количеством кислорода в жаркую погоду.но тем не менее-звук работы при этом днём или вечером летом сильно не меняется.
Итак: любое топливо (хоть соляра ,хоть бензин ,хоть диметилгидразин) воспламеняется тем быстрее,чем выше его температура-это просто физика ,тут нечего придумать.Но любое топливо в процессе горения нуждается в окислителе( кислород)-это химия -тут тоже ничего не придумать.На выходе- либо играем с плотностью и температурой топлива- или плотностью и температурой(и /или объёмом воздуха.)Это конечно очень примитивно ,но по факту .
- Наверх
#18
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
persona_non_grata
persona_non_grata
- Город:Витебск
-
Автомобиль:
w123 200d, 280e.
Отправлено 04 Ноябрь 2019 – 20:29
Прекрасный комментарий.Зачем написан -непонятно.
Затем, что температуры всего в моторе должны быть оптимальные, а не какие-то холодные или горячие.
- Наверх
#19
ОФФЛАЙН
худюк
худюк
- Город:тверь
-
Автомобиль:
w 124 250d
Отправлено 04 Ноябрь 2019 – 20:58
Затем, что температуры всего в моторе должны быть оптимальные, а не какие-то холодные или горячие.
Оптимальные, отталкиваясь от чего???? Цены мотора ,запчастей,ресурса,мощности ,момента???итд от чего пляшем?
- Наверх
#20
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
persona_non_grata
persona_non_grata
- Город:Витебск
-
Автомобиль:
w123 200d, 280e.
Отправлено 04 Ноябрь 2019 – 21:54
- Наверх
Обратная (сливная) магистраль или “обратка” необходима для слива лишнего топлива из карбюратора обратно в бензобак при работе двигателя автомобиля на разных режимах. Тем самым поддерживается оптимальное давление в его системе питания, охлаждается бензонасос и предотвращается перелив топлива.
На примере системы питания двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюратором Солекс 21083 разберемся какие признаки в его работе указывают на неисправность “обратки”. А так же определим круг причин приводящих к ее отказу работать.
Но для начала, что бы лучше понять что к чему, пару слов о том как работает магистраль слива топлива в бензобак (“обратка”).
Как работает обратка системы питания двигателя 21083 с карбюратором Солекс.
При работе двигателя автомобиля бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана в поплавковой камере карбюратора. Это давление, в большинстве случаев, избыточно для его нормальной работы (возможно его приоткрытие и как следствие «перелив топлива»).
Для предотвращения таких негативных последствий лишний бензин сбрасывается через топливоотводящий штуцер, имеющий калиброванное отверстие (жиклер) назад в обратную магистраль и далее в бензобак. Тем самым обеспечивается нормальная работа карбюратора и двигателя автомобиля. Помимо этого, за счет постоянной циркуляции происходит охлаждение бензонасоса и проходящего через него топлива, удаляются воздушные пробки из бензонасоса и топливоподающей магистрали.
Калиброванное отверстие в топливовозвратном штуцере, дозирующее объем сливаемого топлива, обеспечивает автоматическое поддержание необходимого давления перед игольчатым клапаном карбюратора.
Признаки неисправности “обратки”.
1. Двигатель автомобиля не запускается, либо запускается, но с трудом.
Холодный еще более менее, а вот прогретый с первой попытки завести не удастся.
2. Переливает карбюратор.
Как минимум бензин заливает свечи зажигания. Как максимум карбюратор внутри весь в бензине.
3. Двигатель троит на холостом ходу и пытается заглохнуть.
Холостой ход не устойчивый, регулировке винтами “качества” и “количества” подается с трудом или вообще не поддается.
4. Двигатель глохнет при сильном прогреве и запускается только когда остынет.
Особенно часто такая неисправность приключается при движении в городском режиме (в пробках, во время стоянки на светофоре) в жаркую летнюю погоду.
Причины неисправности “обратки”
Основные неисправности сливной магистрали системы питания карбюраторного двигателя (“обратки”) – это ее засорение и выход из строя обратного клапана.
В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать и стравливать бензин из карбюратора в топливный бак. При этом возрастает давление топлива на игольчатый запорный клапан (предельно допустимое 0,2 – 0,3 кгс.м) и он начинает пропускать его в поплавковую камеру.
Уровень в ней поднимается выше нормы, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах.
Помимо прочего бензонасос сильно перегревается из-за отсутствия циркуляции. В нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет.
Что делать если имеются признаки неисправности “обратки”?
– Нужно снять и продуть обратный клапан сливной магистрали. Исправный клапан легко продувается ртом только в одном направлении (указано стрелкой на его корпусе). Неисправный не продувается ни в каком направлении. В случае обнаружения неисправности его нужно заменить.
– Помимо этого можно продуть обратную магистраль при помощи насоса от карбюратора в направлении к бензобаку. При снятой с его заливной горловины крышке.
В случае засорения нужно провести ее прочистку.
– Если заглох горячий двигатель в пробке быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.
Примечания и дополнения
– Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.
– Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
– Для чего нужен и как работает эконометр в комбинации приборов?
– Почему и куда пропадает давление в топливной рампе двигателя автомобиля?
– Как и зачем следует прочищать маслоотделитель двигателя?
Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!
Алекс Дмитриев
Мудрец
(19034)
8 лет назад
обратка начинается на топливной рампе у регулятора давления .
pasha marchenkoУченик (207)
8 лет назад
В регулятор давления шланг входит и выходит, 1 из них обратка? Или как ?
Алекс Дмитриев
Мудрец
(19034)
тонкий резиновый шланг — это не обратка — этот шланг связан с мембранной часть регулятора . А более толстый шланг на регуляторе — это и есть обратка .
Евгений ком
Профи
(987)
8 лет назад
Если рампа алюминиевая то есть, на ней есть регулятор давления топлива, от него трубка и есть обратка
pasha marchenkoУченик (207)
8 лет назад
Через него проходит шланг, входит резиновый выходит металический, что из ни что ?
Евгений ком
Профи
(987)
Бл. Ты знаешь где рампа стоит, что это такое и как выглядит? Вот смотри сколько трубок к ней идет, одна или две?
Артем Киселев
Искусственный Интеллект
(171105)
8 лет назад
конечно есть, у регулятора давления ищи
pasha marchenkoУченик (207)
8 лет назад
Регулятор то я нашел через него шланг проходит, а обратка эио и есть или нет ?
Артем Киселев
Искусственный Интеллект
(171105)
судя по всему он и есть, да
1 – пробка штуцера для контроля давления топлива;
2 – рампа форсунок;
3 – скоба крепления топливных трубок;
4 – регулятор давления топлива;
5 – электробензонасос;
6 – топливный фильтр;
7 – сливной топливопровод;
8 – подающий топливопровод;
9 – форсунки
Двигатель же работает на разных режимах, потребляя разное количество топлива, в зависимости от его нагрузки. … Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”.
Какое давление в обратке дизеля?
В дизелях с коммон рэйл ТНВД только поддерживает давление в рампе, в современных дизелях это давление достигает 1800 бар и даже выше.
Зачем обратка на форсунках?
При закрытом распылителе силы гидравлического давления, приложенные к управляющему плунжеру, превосходят силы давления, приложенные к заплечику иглы. Это позволяет плотно удерживать иглу в седле. … Удаление «управляющей дозы» и протечек внутри распылителя и есть основное назначение «обраток» дизельных форсунок.
Как работает топливная система без обратки?
«Без обратки» — означает, что эти системы имеют регулятор давления топлива внутри топливного бака. … Избыточное топливо затем возвращается обратно в топливный бак через регулятор давления топлива и линию обратки.
Для чего нужна обратка в карбюраторе?
Обратка, сделанная своими руками, позволит уменьшить нагрузки на иглу поплавковой камеры карба, освободить от давления клапаны. Кроме того, обратка позволит бензину постоянно ходить по системе, не застаиваться в одном месте, что не позволит закипеть горючему, например, в сильную жару летом.
Сколько должна лить форсунка в обратку?
Хорошие форсунки за это время пропустят менее около 2-3 мл в обратку, не больше! Не важно первым или вторым способом вы проверяли. Если количество обратки превышает указанные значения — необходимо снимать форсунки и проверять на стенде. Скорее всего потребуется ремонт.
Почему форсунки льют в обратку?
Если какие-то форсунки сливают в обратку, значит они не герметичны и все давление, создаваемое насосом ТНВД, «уходит» в обратку. В таких случаях меняется клапан мультипликатора в сборе со штоком. … Замеряя слив в обратку форсунок, пережмите сам шланг обратки, либо опустите его в какую-нибудь емкость.
Как проверить регулятор давления топлива без обратки?
Для систем без обратки — подключаем манометр к одинарному патрубку на модуле бензонасоса под задним сиденьем, включаем зажигание, при необходимости крутим двигатель стартером. Давление должно быть не менее чем 4.5 атм. Если максимальное давление бензонасоса меньше минимально допустимого — его требуется заменить.
Какое давление должно быть в рампе без обратки?
Главное отличие в показаниях — нормальное давление на рампе 3,8 атм. При перегазовке должно подпрыгивать до 4-х атмосфер. Если давление меньше, сразу проверяем насос. Подключаем манометр к выходу насоса и смотрим давление.
Как работает регулятор давления топлива?
Принцип работы регулятора давления топлива заключается в следующем: когда мотор набирает обороты, значительно вырастает потребление топлива и, в результате создается разрежение в третьем выходе, которое собирает пружину, приподнимая мембрану. Таким образом приоткрывается клапан в регуляторе давления топлива.
Для чего нужен обратный клапан на карбюраторе?
— Обратный клапан
Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.
Для чего нужна обратка?
Линия возврата топлива («обратка»)
Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую «обратку».
Какое давление топлива должно быть на карбюраторе?
для карбюратора должно быть в пределах от 0.22 до 0.44 кгс/см2 и производительность не менее 60 л/ч.