Как найти обратный рейс

Стыковка в аэропорту длиной 24 часа — это стоповер или лейовер? У каких авиакомпаний выгоднее бронировать перелет с длинной стыковкой? А пересадка — это другое? Как понять, можно ли выходить в город при долгой пересадке в аэропорту? А что будет с багажом? Сейчас все расскажем.

Прямые рейсы хороши, когда нужно максимально быстро добраться из точки А в точку Б. Но если есть время и готовность увидеть больше прекрасных мест за меньшие деньги, не отбрасывайте идею перелета с долгой стыковкой.

Стоповер превращает один отпуск в два, потому что обычно предполагает выход в город: это транзит продолжительностью более суток.

Посмотреть промежуточный пункт путешествия можно и при лейовере: во многих городах с крупными авиахабами для этого хватит 6–7 часов.

Стоповер и лейовер: что это и в чем разница

Стоповер (англ. stopover) — это долгая транзитная остановка в промежуточном пункте путешествия. Как правило, так называют стыковку длиной 24 часа и дольше, но есть исключения: в Северной Америке стоповер — это остановка более чем на 3 часа 59 минут, в Центральной Америке — больше чем на 5 часов 59 минут.

Лейовер (англ. layover) — это стыковка в аэропорту длительностью до 23 часов 59 минут включительно.

  • Где искать выгодные рейсы с долгой пересадкой
  • У каких авиакомпаний хорошие маршруты со стоповером
  • Нужна ли транзитная виза для стоповера и лейовера
  • Как быть с багажом при длинной пересадке
  • Что такое оупенджо (open jaw)
  • Стыковка и пересадка: в чем разница

Как найти перелет со стоповером

В поиске на Скайсканере выберите «Сложный маршрут» и укажите, в каком городе хотели бы задержаться на денек-другой по пути в пункт назначения.

Например, если летите из Москвы в Бангкок и обратно и не против заодно побывать в Катаре или Гонконге, введите в составной поиск четыре рейса:

  1. Москва — Доха на удобную дату,
  2. Доха — Бангкок через день-два,
  3. Бангкок — Гонконг на день, когда хотите лететь обратно,
  4. Гонконг — Москва через денек-другой.

Внимательно читайте условия тарифов — там написано, возможен ли на рейсе стоповер и если да, то какие есть ограничения.

На сайтах авиакомпаний рейсы со стоповерами можно увидеть, если поставить галочку на опциях «Сложный / Составной маршрут», Multi City, Multiple Destinations или Stopover

Как оформите билеты, сообщите перевозчику напрямую о том, что хотите воспользоваться особыми бонусами, положенными вам при стоповере по его правилам и условиям тарифа. Обычно это нужно сделать не позже чем за 48 или 72 часа до вылета.

Не пропускайте условия предоставления долгого транзита: у разных авиакомпаний стоповер может быть бесплатным или платным и включать различные бонусы — от оформления визы до размещения в гостиницах и развлечений.

Есть перевозчики, которые при стоповере в их домашнем аэропорту сами оплачивают путешественникам проживание в отеле, трансфер, питание и даже экскурсии по городу. А, например, у Qatar Airways стыковка в Дохе длительностью больше 12 часов стоит от 23 $. За эти деньги вы вдобавок к самим авиабилетам получите право пребывания в Катаре и ночевку в отеле с 4 или 5 звездами.

Стоповер — отличный способ посмотреть две страны по цене одной. Авиабилеты со стыковкой часто дешевле прямых перелетов — так по пути в Таиланд или на Мальдивы можно задержаться в Дохе, а до Бали добраться с приятной остановкой в Дубае.

Если перевозчик предоставляет услугу стоповера, свяжитесь с ним напрямую не позже чем за двое-трое суток до вылета, уточните правила и получите подтверждение. Обычно в имейле или при звонке просят указать номер бронирования (PNR), пункт отправления и назначения, даты и контакты. Если в пакет стоповера включено проживание, вам нужно будет выбрать даты ночевок и номер.

Иногда добавить стоповер в бронирование можно через личный кабинет на сайте авиакомпании, у которой вы оформили перелет.

Какие авиакомпании предлагают выгодные стоповеры

  • Qatar Airways (Доха). Если делаете промежуточную остановку в Дохе больше чем на 12 часов, за дополнительную плату от 23 $ можете получить ночевку в четырех- или пятизвездочном отеле. Читайте правила стоповера у Qatar.
  • Turkish Airlines (Стамбул). Пассажирам экономкласса при пересадке в Стамбуле дольше 20 часов авиакомпания оплачивает ночь в четырехзездочном отеле. Подробные условия стоповера на рейсах «Турецких авиалиний».
  • Cathay Pacific (Гонконг). Эта авиакомпания разрешает оформить до пяти стоповеров за одну поездку. Долгая пересадка в Гонконге: что посмотреть за 1, 2 или 3 дня.
  • Etihad (Абу-Даби). При стоповере через столицу ОАЭ до семи дней можно получить бесплатное проживание в отеле 4 или 5 звезд и скидку 40 % на туры и экскурсии. Ознакомьтесь с условиями.
  • Emirates (Дубай). В бесплатный пакет услуг «Остановка в Дубае» включены размещение в отеле, трансфер, экскурсии и развлечения. Смотрите, как оформить стоповер на рейсах Emirates.
  • Singapore Airlines (Сингапур). Есть три платных предложения для стоповера: за 41 сингапурский доллар вы получите одну ночь в отеле, трансфер и симку; за 63 SGD — одну ночь в гостинице, трансфер, бесплатное посещение более двадцати достопримечательностей и эксклюзивные предложения в ресторанах; за 221 SGD — все это + пропуск в Universal Studios Singapore на день. Подробнее.
  • Air China (Пекин, Шанхай, Чэнду, Далянь, Ханчжоу). Предлагают бесплатную ночь в отеле при лейовере до 24 часов — с трансфером и завтраком. Смотрите, как оформить.
  • Finnair (Хельсинки). Доступны варианты стоповера от пяти часов до пяти дней с развлечениями от шопинга до музыкальных фестивалей. Условия на сайте Finnair.
  • KLM (Амстердам). Можно несколько часов бесплатно погулять по Амстердаму: от Скипхола до центра столицы Нидерландов меньше 20 минут на аэроэкспрессе. Сколько стоит поездка в Амстердам. Цены на билеты, жилье, еду и достопримечательности.
  • Air France (Париж). С помощью функции «Сложный маршрут» можно забронировать недорогой перелет с бесплатной остановкой в Париже и провести несколько часов в столице любви. 10 малоизвестных мест в Париже, где вы почувствуете себя местным.
  • AirSerbia (Белград). Предоставляет бесплатный лейовер в Белграде на 8–24 часа с оплаченной гостиницей и трансфером — предложение действует на рейсы в Нью-Йорк и обратно. Почитать все условия.
  • Icelandair (Рейкьявик). Бесплатный стоповер в Рейкьявике для пересадочных рейсов через Атлантику. Подробности на сайте авиакомпании.

Внимательно читайте правила тарифа и условия предоставления стоповера на сайте авиакомпании. В некоторые варианты включена только стоимость билетов, в другие — еще и трансфер, отели и достопримечательности. Иногда дополнительные бонусы стоповера идут за отдельную плату.

Если поиск по запросу «Сложный маршрут» выдал определенный рейс, значит, стоповер разрешен, но могут быть ограничения. Пример: в тарифе указано One stopover is permitted for a round trip. Читайте: стоповером при перелете туда-обратно можно воспользоваться только один раз.

Помните, что если оформили перелет со стоповером единым билетом, а потом решили остаться в точке пересадки подольше, обратные билеты сгорят.

Как понять, нужна ли транзитная виза для стоповера или лейовера

Транзитный перелет — нужна ли виза?

Самый надежный способ проверить, требуется ли транзитная виза для долгой пересадки, — зайти в раздел Passport, Visa & Health на сайте IATA и заполнить все поля про перелет и страну транзита. На выходе получите четкий ответ.

Для верности почитайте отзывы путешественников, которые недавно летали по вашему направлению с той же пересадкой, и задайте вопрос авиакомпании, консульству или визовому центру по электронной почте или по телефону.

В некоторых городах и странах — например, в США — в аэропортах нет транзитных зон. Чтобы совершить в них пересадку, даже короткую и без выхода в город, нужна транзитная или туристическая виза.

Чтобы точно знать, нужна ли виза для долгой пересадки с выходом в город, проверьте требования на сайте Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА и перепроверьте электронным письмом в авиакомпанию, визовый центр транзитной страны или ее посольство.

В целом из аэропорта при лейовере или стоповере можно выйти в трех случаях:

• вы пересаживаетесь в стране, куда не нужна виза;

• остановка происходит там, куда виза нужна, но ее можно получить в аэропорту;

• стыковка у вас в стране, куда требуется виза и она у вас есть — транзитная или туристическая.

Кто отвечает за багаж во время лейовера и стоповера

Если вы оформили рейс с длительной стыковкой единым билетом (на одном бланке с одним номером), за доставку вас со всеми вещами до конечного пункта назначения ответственна авиакомпания.

Как правило, при перелете с пересадкой до 24 часов рейсами одного перевозчика или авиалиниями из одного альянса багаж можно зарегистрировать один раз — и он полетит до конечного пункта. Но бывают исключения: в некоторых аэропортах нужно забрать багаж и пройти с ним через контроль безопасности, даже если вы не покидаете транзитную зону в промежуточном пункте. 

Если пересадка превышает 24 часа, скорее всего, вам нужно будет получить багаж, а потом зарегистрировать его заново на второй сегмент перелета. Если не хочется таскать с собой вещи и все необходимое для стоповера у вас в ручной клади, чемоданы можно оставить в камере хранения аэропорта. Убедитесь, что улетаете из того же аэропорта, куда прилетели.

Если летите с долгой стыковкой и хотите сразу зарегистрировать багаж до конечной точки путешествия, скажите об этом на регистрации.

Также на стойках авиакомпании нужно предупреждать, если вам удобнее получить чемоданы в транзитном аэропорту, а потом, для следующего после стоповера перелета, сдать их снова.

Что такое оупенджо

Дешевые билеты в Венецию. Оупенджо на рейсах в Италию
Если вы купили единый билет, по которому прилетаете в Италию через Венецию, а улетаете из Милана, — это опенджо

Оупенджо или опенджо (англ. open-jaw, «открытая челюсть») — это разомкнутый маршрут в обе стороны, когда обратно вы летите не из того же аэропорта, в который прилетаете. Или наоборот, возвращаетесь не туда же, откуда вылетали. Билеты на оупенджо должны быть выписаны одной квитанцией.

Есть три вида незамкнутых маршрутов оупенджо:

  • Destination open-jaw (опенджо по пункту назначения): это если на обратном пути вы вылетаете не из того же аэропорта, куда прибыли. Например, вы прилетели в Италию рейсом Москва—Венеция, потом доехали на машине или поезде до Милана и обратно летите рейсом Милан—Москва.
  • Origin open-jaw (опенджо по точке вылета): это когда на обратном пути вы прибываете не в тот аэропорт, откуда вылетали в это путешествие. Например, туда — Москва—Милан, обратно — Милан—Санкт-Петербург.
  • Double open-jaw (двойной оупенджо): это когда в одном бронировании билетов туда-обратно у вас не повторяются ни пункты вылета, ни пункты прилета. Например, туда Москва—Венеция, обратно Милан—Санкт-Петербург

Перелеты, при которых аэропорты находятся в одном и том же городе, к разомкнутым маршрутам не относятся. То есть если вы прилетели в аэропорт Милан Мальпенса, а улетаете из Милана Бергамо — это не оупенджо.

Открытый участок, который вы преодолеваете самостоятельно — на автобусе, машине, поезде, круизном лайнере или по другому авиабилету, на маршрутной квитанции отображается как ARNK (англ. arrival unknown, «способ прибытия неизвестен»).

Дело в том, что системы бронирования авиабилетов и глобальные дистрибьюторские системы выдают ошибку, если сегменты перелета идут непоследовательно. Обозначение ARNK дает им понять, что все нормально и так и было задумано: вы действительно хотите прилететь в одно место, а вернуться из другого.

Чтобы авиакомпаниям было выгодно продавать оупенджо-авиабилеты примерно за те же деньги, что и обычные билеты туда-обратно, несовпадающие пункты вылета и прилета, как правило, должны находиться в пределах одной страны. Еще одно распространенное ограничение: открытый сегмент маршрута по расстоянию должен быть меньше тех, которые преодолеваются на борту авиакомпании.

Два авиабилета в один конец обычно дороже, чем один билет туда-обратно, поэтому оупенджо-тарифы помогают путешественникам экономить.

Авиакомпании тоже не в обиде: они дают вам больше свободы выбора за меньшие деньги, а вы за это летите их рейсами, а не на борту конкурентов.

Чем пересадка отличается от стыковки

Слова «стыковка» и «пересадка» давно употребляют как полные синонимы, но формально между ними есть разница.

Стыковка (защищенный трансфер) — это перелет двумя или несколькими рейсами по единому авиабилету, то есть ответственность за то, чтобы вы и ваши вещи долетели из А в B через C, лежит на авиакомпаниях. При стыковке вы меняете воздушное судно: выходите из одного самолета, идете в аэропорт, а потом садитесь в другой авиалайнер с тем же посадочным. Багаж на стыковочных рейсах обычно перегружают с одного самолета на другой без вашего участия. В редких случаях правила аэропорта предписывают получить чемоданы в промежуточном пункте даже при стыковке по единому билету и пройти с ними контроль безопасности, а потом сдать снова.

Пересадка (незащищенный трансфер) — это полет, для которого вы забронировали билеты по отдельности и сами отвечаете за багаж и за то, чтобы успеть на следующий сегмент рейса. Когда в результатах поиска на Скайсканере вы видите предупреждение «Самостоятельная стыковка» — это значит, что билеты будут разные и авиакомпании не гарантируют успешную и своевременную пересадку. В этом случае бронирование не сквозное и рейсы друг с другом не связаны, поэтому перевозчики не обязаны компенсировать вам стоимость билетов на второй рейс, если первый задержали или вы опоздали на посадку.

Самостоятельно организованный лейовер или стоповер — это пересадка. Незащищенный трансфер с отдельными бронированиями бывает дешевле варианта со стыковкой по единому билету, но ответственность при этом лежит на вас.

Перед оформлением перелета с самостоятельной пересадкой убедитесь, что времени на стыковку хватает даже с учетом форс-мажора, а транзит в промежуточном пункте на ваши сроки безвизовый. Проверять визовые требования пункта пересадки нужно всегда.

Е-тикет, маршрут-квитанция и посадочный талон: в чем разница

9 советов для беспроблемного перелета с пересадкой

Тревел-сленг. 13 слов, которые должен знать каждый путешественник

В наше время можно узнать не только о времени отлета и прилета интересующего авиарейса, но и посмотреть, где летит самолет в данный момент, какая у него скорость, маршрут и высота полета, расчетное время приземления и даже сам момент, когда шасси коснется взлетной полосы. Это очень удобно встречающим и отправляющим гостей, а также тем, кто собирается лететь обратным рейсом, особенно когда по тем или иным причинам случаются задержки вылета самолета из пункта назначения.

Те, кто знает, как по номеру рейса отследить авиалайнер, легко могут воспользоваться специальными сервисами, демонстрирующими в реальном времени передвижение самолета. А для тех, кто еще не сталкивался с подобной опцией, предлагаем ознакомиться с четырьмя доступными каждому интернет-ресурсами, отслеживающими авиарейсы по всему земному шару в онлайн режиме 24 часа в сутки, а заодно узнать, как посмотреть, где летит самолет в данный момент.

Flightradar24

Самый популярный сервис по отслеживанию самолетов – flightradar24.com . Обратите внимание, что он отключается от онлайн режима через 30 минут, поэтому для дальнейшего наблюдения за движением авиарейса потребуется перезагрузка каждые полчаса.

  1. Зайдите на сайт и введите номер рейса в поисковом окошке «Search», которое можно увидеть в правом верхнем углу страницы.
  2. В открывшемся меню выберите вторую позицию «LIVE FLIGHTS» и нажмите на активную строку.
  3. Перед вами откроется новая страница, где появится движущаяся иконка самолета и траектория полета. Слева можно посмотреть интересующую информацию.

Не пугайтесь, если вдруг авиалайнер внезапно исчезнет с экрана. Он может в этот момент находиться вне зоны покрытия. Если не сможете найти нужный рейс возможно, он еще не взлетел или уже приземлился. О причинах задержек Flightradar24 не сообщает, так как у сервиса такой информации нет. Для просмотра архивных рейсов потребуется подписка (первые 7 дней бесплатно, затем согласно выбранному тарифному плану).

Синие точки на карте это аэропорты, обслуживающие регулярные рейсы. При нажатии на выбранный маркер, слева появится информацию об аэропорте и расписание прибытия и отбытия авиалайнеров. Маршруты некоторых рейсов на Flightradar24 могут отсутствовать, так как не все авиакомпании предоставляют расписания полетов или самолет не оснащен совместимой с сервисом сетью приемников.

Синими значками на карте полетов в реальном времени отображаются воздушные суда, отслеживаемые через спутник. Цвет траектории полета меняется в зависимости от высоты полета самолета: ниже 100 метров белый, по мере набора высоты желтый, зеленый; выше 2500 метров синий, а максимально возможная высота отмечается красным. Черной пунктирной линией обозначается предполагаемая траектория за пределами зоны покрытия.

FlightAware

ru.flightaware.com – компания занимается глобальным отслеживанием полетов практически в любой части планеты и считается в данном сегменте самой весомой в мире. Ресурс FlightAware предлагает несколько вариантов, как посмотреть, где летит самолет в данный момент.

  1. В поисковую форму на главной странице нужно ввести номер рейса в строку «Search by Flight #», после чего нажать на рядом расположенную кнопку «Search». Откроется страница с подробной информацией и онлайн картой траектории полета авиалайнера.
  2. Если точный номер рейса неизвестен, то в строку «Search by Route» поисковой формы на главной странице можно ввести пункт отправления и пункт прибытия самолета. При этом в выпадающем меню каждого окошка нужно будет выбрать конкретный аэропорт вылета/прилета. Далее нажать правую кнопку «Search».

Откроется таблица с расписанием полетов по данному направлению на два дня прошедший и текущий. Найти нужный рейс легко по отметке «En Route / On Time» в колонке «Status», что означает самолет в пути. Ориентироваться можно и по времени вылета. Теперь останется только кликнуть в любом месте выбранной строчки и смотреть интересующую информацию в онлайн режиме.

  1. В верхнем меню главной страницы выберите первый пункт «LIVE FLIGHT TRACKING» и в раскрывающемся меню первую строчку «Flight Finder».

Вы перейдете на следующую страницу, где увидите две поисковые формы. В верхнюю строку вводится номер рейса, далее «Track». Во второй форме поиск производится по аэропортам прибытия и отправления. Здесь можно указать город или код аэропорта и опять же сделать выбор из выпадающего меню. Далее «Search» и поиск самолета по таблице, как описано выше.

RadarBox24

www.radarbox.com – ресурс максимально простой, но информация на нем в бесплатном режиме ограничена лишь основными опциями. Можно посмотреть, как летит самолет в данный момент, время его отправления и посадки, высоту, а также условную траекторию передвижения и обслуживающую авиакомпанию. Для простого отслеживания полета авиалайнера в реальном времени этого вполне достаточно.

Как посмотреть, где летит самолет в данный момент

Чтобы найти нужный самолет, зайдите на главную страницу сайта и в верхнем меню найдите «лупу». Нажмите на нее и в появившемся окошке введите номер рейса. Далее появится выпадающий список, где нужно будет кликнуть на первую строчку с иконкой самолетика. Теперь смотрите на карте маршрут движения, а слева информацию о полете.

Plane Finder

www.planefinder.net – еще один сайт, который дает возможность посмотреть, где летит самолет в данный момент времени. Plane Finder заявляет о себе как о самом надежном ресурсе, способном предоставить реальную картину воздушного передвижения по всему земному шару. Об этом свидетельствуют высокие рейтинги компании.

Как посмотреть, где летит самолет в данный момент

В правом верхнем углу экрана есть поисковая строка, куда нужно ввести номер рейса искомого самолета, после чего в выпадающем меню следует выбрать требуемый маршрут. На карте появится траектория передвижения, а слева информация о полете, воздушном судне и авиакомпании-перевозчике.

Если прокрутить левую полосу до конца и кликнуть на «View in Database», то откроется страница с более детальной информацией и таблица архивных полетов отслеживаемого рейса. Чтобы их посмотреть, нужно напротив интересующей даты в колонке «Playback» нажать на иконку плеера.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Сложные авиабилеты

Что такое сложные авиабилеты? Существует несколько разновидностей так называемых сложно составных авиабилетов. Постараюсь ответить простыми словами:

Например вам нужны билеты на самолет из Москвы в Барселону, в поисковой системе вы видите:

  • прямой рейс за 20 000 рублей (он дороже, потому что вы платите за комфорт)
  • билет с пересадкой например в Риме за 15 000 рублей. Рейс с пересадкой дешевле, потому что авиакомпания понимает что для вас это менее комфортно, поэтому привлекает вас ценой. Длительность пересадки к примеру 4 часа, этого времени мало что бы погулять по городу и в то же время много для ожидания в терминале аэропорта.

    Вот в этом случае вместо обычного авиабилета с пересадкой, можно купить сложный билет на самолет со стоповером. Маршрут тогда будет следующим: Москва – Рим (остановка на 2-3 дня) – Барселона и обратно уже с обычной пересадкой или стоповером в другом городе. В результате покупки такого сложного авиабилета, цена сохраняется и за эти же 15 000 рублей вы бесплатно получили билеты в Рим (или иной транзитный город). Вам останется только забронировать отель.

Для жителей регионов России есть возможность получить билеты до Москвы бесплатно. Поскольку из регионов практически нет прямых рейсов на зарубежные курорты и все они летают только через Москву. Поэтому при покупке билета на самолет можно сделать стоповер (остановка в пути) в Москве. Такую возможность предоставляет авиакомпания S7 при перелетах зарубеж и по России.

Аэрофлот к сожалению в последнее время бесплатно услугу stopover предоставляет только на рейсах внутри России и предоставляет ее за дополнительную плату на заграничных авиарейсах. Жители например Екатеринбурга могут купить сложные авиабилеты на самолет авиакомпании Аэрофлот по маршруту: Екатеринбург – Москва (остановка на любое количество дней) – Сочи – Санкт-Петербург (остановка на несколько дней) – Екатеринбург. Цена такого сложного составного авиабилета будет равна цене простого авиабилета Екатеринбург – Сочи с пересадкой в Москве или Питере, поэтому если вы хотите дополнительно бесплатно слетать в Москву, Санкт-Петербург или сразу в оба этих города, тогда купить сложный билет на самолет это то что вам нужно.

Возможно вы самостоятельно найдете экзотические билеты на самолет и более сложный маршрут вашего путешествия. Иными словами если вы видите билет с пересадкой в каком-нибудь городе, стоит задуматься хотите ли вы сделать стоповер в этом городе или нет. Если есть желание сделать остановку в понравившемся городе, тогда ищите подходящие даты.

Подробнее о том как купить составной билет на самолет читайте ниже.

Open jaw

Другая разновидность сложных авиабилетов это билеты с прилетом в один город, а вылетом из другого без дополнительной наценки. Такие билеты называют “open jaw”.

Предположим вы планируете путешествие по Италии с севера на юг, передвигаться внутри страны будете на поездах. Тогда вам доступны следующие варианты:

  1. Купить авиабилеты в какой-то один город, например Милан туда и обратно, тогда вам придется возвращатся с юга Италии в этот город, что бы улететь обратно домой.
  2. Купить простые отдельные авиабилеты в Милан и обратно например из Рима, но это будет дорого. Потому что многие авиакомпании, когда продают билеты за границу только в одну сторону они делают дополнительную наценку примерно в 30% и более. Это объясняется тем что авиакомпании предполагают что обратно вы не полетите и соответственно возможно кресло на обратном рейсе будет пустовать.
  3. В этом случае оптимальным вариантом станет купить единый составной сложный авиабилет Москва – Милан, Рим – Москва. В этом случае цена будет без наценки за OW (билет в одну сторону).

Планируя самостоятельное путешествие не стоит ограничиваться маршрутами внутри одной страны. Многие авиакомпании позволяют забронировать сложные авиабилеты с прилетом в одну страну, а вылетом из другой без увеличения стоимости. Поэтому стоит использовать такие возможности по максимому при составлении маршрутов.

Важно знать: в случае неявки на рейс, все дальнейшие перелеты, которые входили в билет аннулируются автоматически. Например у вас куплен билет Екатеринбург-Москва-Ницца-Москва-Екатеринбург, неявка или опоздание на рейс из Екатеринбурга привидет к автоматической аннуляции всех дальнейших перелетов.

В случае опоздания на рейс нет никакого смысла покупать новый билет Екатеринбург – Москва, нужно покупать полностью новые билеты по всему планируемому маршруту.

Купить сложный авиабилет

Купить сложный билет на самолет на самом деле не сложно. Гораздо сложнее найти оптимальный маршрут. Как это сделать?

Как сделать стоповер?

Например вы нашли хороший авиабилет Москва – Барселона с пересадкой в Париже, авиакомпании Эйр Франс, вылет туда 3 числа обратно 11го и вы захотели оформить стоповер в Париже на 2 дня в первую дорогу. Тогда нужно проверить цену на билеты Москва – Барселона с вылетом через 2 дня от планируемой даты, если цена авиабилета такая же, авиакомпания та же самая, значит можно оформить стоповер. Если цена отличается, значит нужно перебрать другие даты где стоимость будет одинаковой или доплатить. Возможно стоповер удастся сделать не впервую дорогу как планировалось, а в обратную и не на 2, а на 3 дня.

Авиакомпании не всегда дают возможность делать стоповер. Поэтому нужно всегда проверять, например я когда вижу билет с пересадкой всегда проверяю на возможность стоповера (если город интересный конечно).

Для оформления стоповера можно использовать любой метопоисковик, который позволяет искать сложные билеты на самолет. Мне нравится пользоваться Aviasales.

Заходим на главную страницу поисковика и нажимаем Составить сложный маршрут

Как купить сложный билет со стоповером

Вводим города и даты и нажимаем найти авиабилеты. В результатах поиска находим рейсы выполняемые одной авиакомпанией, нажимаем купить, вводим паспортные данные и номер карточки и оформляем сложный (на самом деле не такой уж и сложный) авиабилет.

Как сделать и оформить стоповер сложный авиабилет

Если мы ищем билет Open jaw (прилет в один город, вылет из другого) тогда необходимо также выбрать “составить сложный маршрут” и указать нужные даты и города вылетов и прилетов. После этого как обычно введя паспортные данные – купить авиабилет и отправится в путешествие.

Open jaw авиабилеты

Понравилась статья – подпишись на нас в VK

После опубликования 8 базовых навыков поиска дешевых авиабилетов, мы давно обещали написать рассказать про более «продвинутые лайфхаки». Вот, наконец, руки дошли.

Продвинутые лайфхаки. Часть первая. 4 способа сэкономить, пропуская перелеты 🙂

Для начала опять немного теории, чтобы понять логику ценообразования авиакомпаний.

Теория: прямые перелеты или перелеты со стыковками и пропуск сегмента в билете.

Давайте разберемся с парой очень часто задаваемых новичками вопросов.

— Почему прямые перелеты дороже, чем перелеты со стыковками?

— Можно ли начинать полет со второго (третьего, четвертого и т.д.) сегмента? Или пропустить какой-либо сегмент в вашем перелете?

Пример

Поясним на примере: билет Москва-Рим-Москва у Alitalia стоит 13 тыс. руб., а билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва 9000 руб. При этом перелеты из Москвы в Рим вроде бы на тех же самых рейсах. На первый взгляд, нелогично.

Почему авиакомпания готова продать вам 2 перелета дороже, а 4 перелета дешевле? Ответ простой — она так пытается больше заработать.

При прочих равных условиях (время вылета, удобство и т.п.) пассажир всегда предпочтет прямой рейс. Это удобнее и быстрее. Раз это удобнее, то он за это удобство будет готов ЗАПЛАТИТЬ больше. Есть определенные категории людей, для которых прямой перелет очень ценен, и они готовы заплатить в полтора-два раза дороже, лишь бы не мучаться со стыковками. В частности, если работодатель посылает вас в командировку и платит за это, то вы все равно выберете прямой рейс, даже если он дороже, ведь «контора платит». Авиакомпания на это и рассчитывает, для нее как раз прямые рейсы — это ОСНОВНОЙ рынок, с которого она стремится получить свою прибыль. Именно поэтому когда вы ищете билеты из Москвы в Рим, то прямой рейс будет предложен вам по более дорогому тарифу.

С другой стороны, когда вы ищете билеты Москва-Малага, то вы в общем-то не собираетесь лететь туда на рейсах Alitalia через Рим. Ну, то есть, может вы и не против, но это явно не первое, что приходит в голову. И при прочих равных вы полетите прямым рейсом, например, Vueling. А теперь представим себе, что у Alitalia в эти даты недостаточно загружены рейсы Москва-Рим и Рим-Малага. Может случиться, что останутся пустые места и компания за эти места не получит денег вообще. Вот тут-то вам и «делают скидку» и предлагают купить билеты дешевле, отдавая «4 перелета дешевле двух». Мы просто «на пальцах» пытаемся объяснять, поэтому выглядит немного сложно, но на самом деле все это делается системой автоматически с помощью правил тарифов и классов бронирования.

Если вы хотите в Рим, то вам кажется соблазнительной идея купить билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва за 9000 руб, и пролететь на нем только первый сегмент до Рима и последний сегмент обратно из Рима. Увы, но так выйдет только с первой частью плана. Как только вас не окажется на перелете из Рима в Малагу, все остальные сегменты вашего билета будут аннулированы, или попросту «сгорят». Общее правило тут такое — как только вы пропустили хотя бы один сегмент, забудьте про все остальные.

Казалось бы, это не помогает нам летать дешево, но это только на первый взгляд. Потому что СЕГМЕНТЫ В КОНЦЕ БИЛЕТА МЫ «ПРОПУСКАТЬ» ВСЕ-ТАКИ МОЖЕМ.

Практика: четыре«продвинутых» способа

Способ 1: Если вы ищете билет в одну сторону, проверьте стыковочные перелеты в соседние города. (По секрету — это наш любимый лайфхак)

Непонятно? Разбираем на примере. Мы ищем билет в одну-сторону Москва-Рига. Проверяем, и стоит он 5000 руб. Дороговато. Начинаем думать и вспоминаем, что AirBaltic, летающий из Москвы в Ригу, часто дает хорошие цены по Прибалтике и Скандинавии. Самое конкуретное и дешевое направление из Москвы в Прибалтику — это Москва-Вильнюс, на этом направлении AirBaltic придется конкурировать с Трансаэро и Аэрофлотом. А почему бы не проверить билет в один конец из Москвы в Вильнюс через Ригу? Проверяем и… AirBaltic рад предложить его нам за 2700 р. В яблочко! Выбираем вариант с длинной стыковкой в Риге и, ну,… как бы не успеваем (забываем, просыпаем, заболеваем), но по уважительным причинам никак не попадаем на сегмент Рига-Вильнюс. Поскольку мы пропускаем не первый, а последний сегмент, то билет будет аннулирован, но уже после того, когда он нам перестает быть нужен. Мы прилетим в Ригу, а в Вильнюс не полетим. Но после этого нет нужных нам сегментов!

Если вы летите с багажом, то не забудьте сказать на стойке регистрации, чтобы багаж зарегистрировали не до конечного пункта, а до промежуточного. При длинных стыковках, как правило, проблем не возникает — мотивировать можно тем, что у вас там «бутылка в подарок», которую в ручную кладь нельзя, одежда или лекарства.

Способ 2: Если вы ищете билет туда-обратно — проверьте, можно ли скомбинировать два билета в одну сторону

Ну, не просто туда и обратно, как вы, возможно,  делали раньше. Например, если вы ищете Москва-Таллин-Москва, то у классических авиакомпаний перелет туда-обратно не будет дешевле, чем два отдельных билета Москва-Таллин и Таллин-Москва.

Поэтому искать нужно с учетом варианта экономии, описанного в способе 1. Иногда удается сэкономить на билете туда, иногда на билете обратно, а в не которых случаях и на том и на другом 🙂

В примере с Таллином — нам удавалось сэкономить и туда, и обратно. Например, вот так: туда Москва-Таллин-(Вильнюс) и Таллин-Москва-(Санкт-Петербург). Летели мы только Москва-Таллин-Москва, естественно. А выходило существенно дешевле.

Способ 3. «Бонусные» поездки — съездить в 2 поездки по цене одной

До этого мы рассматривали только варианты, выбирая направление, куда полететь. Следующая ступень — это начать играть с изменением города, откуда вылетаем.

Идея тут простая: раз уж прямой рейс из нашего города до желаемого пункта назначения дорогой (мы выше разобрали почему он дорогой), то почему бы не поискать дешевый перелет из другого города (соседнего или не очень), но который мы тоже не против посетить. То есть грубо говоря, почему бы не совместить две поездки.

Пример: один описан нами подробно на примере экономии на билетах из Москвы на Тенерифе (и бонусной поездки в Нижний Новгород).

Другой пример: Аэрофлот (и его дочерняя авиакомпания Россия) иногда дает очень хорошие цены из Европы в Азию (напр. Японию и Южную Корею), рассчитывая на транзитных европейских пассажиров. Что-то типа Прага-Москва-Сеул-Москва-Прага. Почему бы не слетать на пару-тройку дней в Прагу перед поездкой в Южную Корею, если по цене две поездки выйдут, как одна? Ведь для этого нам не хватает лишь самого первого перелета в одну сторону из Москвы до Праги. На обратном пути, опять же грамотно подобрав длинную стыковку, соскочить в Москве или Петербурге и не лететь последний сегмент. Вот пример из наших предложений

Способ 4. Мультисегментный перелет без последнего(-их) сегмента(-ов)

Авикомпании, конкурируя между собой, продают дешево не только билеты туда-обратно, но и билеты по сложным маршрутам. Это так называемые вилочные перелеты (или по-английский open-jaw). Вилки бывают одинарные — когда не совпадают либо города прилета (напр., Москва-Гамбург, Берлин-Москва) или города вылета (напр., Хельсинки-Париж, Париж-СПб), и двойные — когда не совпадают ни те, ни другие (напр., Копенгаген-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм).

Мы любим такие перелеты по несколькми причинам:

1) они хорошо подходят, чтобы посмотреть несколько городов за одну поездку;

2) сложные системы ценообразования авиакомпаний как раз на таких маршрутах чаще всего «ошибаются» (про это подробнее читаем в статье про ошибочные тарифы).

Найти по низким ценам такие перелеты поначалу самим очень трудно, но не расстраивайтесь — мы про них часто пишем частенько. Если вы научитесь их состыковывать и проявите гибкость в направлениях, куда лететь, это с лихвой окупится.

Примеры: вы живете в Петербурге и прочитали на нашем сайте про дешевый билет Finnair со сложным маршрутом СПб-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм за 15000 руб. Полостью перелет выглядит так: СПб-Хельсинки-Нью-Йорк, Майами-Хельсинки-Стокгольм. Тут, наверняка, все понятно. Регистрируем на обратном пути багаж до Хельсинки, а оттуда на автобусе до Петербурга. Другой пример: столь любимый нами и многократно описанный тариф Etihad с лишним перелетом в Екатеринбург

Чем больше вы летаете и стыкуете, тем больше вы будете видеть возможностей сэкономить. Главное — продолжайте искать. И когда найдете — не забудьте поделиться с нами 🙂

Если статья оказалась вам полезной — поделитесь с друзьями через вашу любимую соцсеть. Кнопки — слева плавают.

Стыковочный рейс: как происходит перелёт с пересадкой в аэропорту

В путешествии особенно отчётливо видно, как деньги конвертируются во время. И эта математика лучше всего работает на примере недорогих билетов, предусматривающих пересадку.

Вид на море из иллюминатора самолёта

Конечно, пересадки превращают перелёт в задачу со звёздочкой, но на самом деле всё не так сложно, как кажется, и плюсов у транзитного полёта больше, чем минусов.

Плюсы стыковочных рейсов:

• помогают сэкономить;

• нередко это единственный вариант добраться до пункта назначения, когда нет прямого рейса; 

• возможность сделать стоповер — длительную пересадку, чтобы по пути посмотреть ещё один город.

Минусы стыковочных рейсов:

• усложнённая логистика;

• занимают больше времени.

Отличия транзитного перелёта от прямого

Транзитный перелёт — это перелёт минимум с одной пересадкой.

Прямой перелёт — это полёт из аэропорта отправления до аэропорта прибытия без смены самолёта или терминала. Пассажир регистрируется, сдаёт багаж, поднимается на борт и выходит из самолёта уже в пункте назначения. 

Бывают прямые перелёты с остановкой на дозаправку. В этом случае пассажиры и их багаж остаются в самолёте. Иногда меняется только экипаж. 

При стыковочном (или транзитном) рейсе пассажир может менять не только самолёт и авиакомпанию-перевозчика, но и терминал аэропорта, а иногда и сам аэропорт. 

Виды транзитного перелёта

Существует два вида полётов с остановкой — стыковочный и пересадочный.

Стыковочный рейс

Может обслуживать одна или сразу несколько авиакомпаний в рамках альянса. Между ними происходит так называемый код-шеринг, когда билеты можно купить на сайте основной авиакомпании-партнёра, но один из сегментов перелёта будет обслуживать другая авиакомпания.

Если рейс организован одной авиакомпанией или альянсом, при регистрации пассажиру выдают посадочные талоны на все предстоящие рейсы.

В таком случае можно не получать багаж во время пересадки: специально обученные люди возьмут эту заботу на себя. Если те самые специально обученные люди потеряют багаж, то ответственность будет на той авиакомпании, которая выполняла рейс. 

Пересадочный рейс

При полёте с пересадкой покупается несколько отдельных билетов у разных авиакомпаний. Вся логистика и риски лежат на самом пассажире. 

На каждый полётный сегмент пересадочного рейса нужна отдельная регистрация со сдачей багажа и остальными ритуалами досмотра. 

Если рейс стыковочный и из-за задержки одного самолёта вы опоздали на следующий, то сотрудники авиакомпании бесплатно подыщут ближайший вариант замены. 

Если рейс пересадочный, то вся ответственность на самом пассажире — никаких компенсаций не будет.

 

Получение багажа в транзитном городе

Повторная регистрация

Риски при опоздании самолёта

Стыковочный (транзитный)

Получать необязательно

Не нужна

Все риски за счёт авиакомпании

Пересадочный

Нужно получать

Нужно снова регистрироваться

Все риски на пассажире

Правила транзитного перелёта

Чтобы путешествие прошло хорошо и относительно спокойно, стоит придерживаться несложных правил:

• Заранее проверьте название аэропорта, терминал прилёта и терминал следующего вылета. Узнайте, как далеко они расположены и сколько времени потребуется, чтобы добраться. 

Внутренние рейсы и лоукостеры довольно часто базируются в терминалах поменьше и попроще. Обычно до них нужно ехать на поезде или автобусе, которые ходят по аэропорту. 

Советуем заранее установить приложение FLIO (для Android и iOS). В нём есть всё для ориентирования в аэропорту: онлайн-табло вылета / прилёта, карта аэропорта, список кафе, гостиниц и услуг. 

• Проверьте ковидные ограничения в транзитной стране. Сейчас если они и есть, то чисто номинальные — нужно просто заполнить специальную форму. Её могут попросить во время регистрации. 

• Проверяйте, не изменился ли гейт. Такое часто происходит, если посадочный талон выдан при регистрации в другом аэропорту. 

• Регистрация обычно заканчивается за 40–60 минут до вылета, посадка — за 20–25 минут. Если вы находитесь в аэропорту, но не успели зарегистрироваться или пройти на посадку, можно начинать искать билеты на следующий рейс.

В среднем на пересадку может уйти от одного до двух часов. И они пройдут максимально активно — начиная от поиска терминала и прохождения досмотров до поиска гейта и покупки водички.

• Будьте внимательны, покупая товары в Duty Free. Особенно жидкости и кремы. Их без проблем можно будет пронести на борт в аэропорту, где расположен магазин. Но со следующим полётом могут возникнуть проблемы. Обязательно уточняйте этот вопрос при покупке или позвоните на горячую линию транзитного аэропорта. Лучше всего записать разговор. 

• Не во всех аэропортах есть бесплатный Wi-Fi с хорошей скоростью. Стоит заранее скачать пару книг или фильмов, особенно если летите с детьми. Вот тут писали, что почитать, а тут — что посмотреть.

Также нелишним будет пауэрбанк, ведь не везде есть удобный доступ к розеткам.

Женщина читает журнал в самолёте

Виза при транзитном перелёте

Во время стыковочного рейса может понадобиться стандартная или транзитная виза. В каких случаях это может произойти:

1. В аэропорту нет транзитной зоны

Такое нахождение в стране приравнивается к полноценному въезду на территорию.

Делая пересадку в некоторых странах, в любом случае придётся оформлять транзитную визу. Это касается США, Канады и Австралии, например.

Транзитная виза даёт возможность находиться на территории государства ограниченное количество времени, после чего нужно улететь в третью страну. Другими словами, вернуться в пункт отправления не получится. 

Как правило, такая виза действительна от 1 до 3 суток. 

2. Нужно регистрироваться на следующий рейс

Регистрация предполагает прохождение всех кругов аэропортовых приключений заново. В том числе и проверку документов.

3. Потребуется сделать несколько пересадок в Шенгенской зоне

Обратите внимание, что получение багажа чаще всего будет связано с выходом из транзитной зоны. Это может стать проблемой, если у вас нет стандартной или транзитной визы.

4. Если нужно сменить аэропорт или терминал

Смена терминала приравнивается к выходу в город.

5. При стоповере

Если вы сознательно или по воле судьбы выбрали полёт со стоповером (длительной пересадкой), то стоит заранее узнать, требуется ли виза для нахождения в стране. Без обычной или транзитной визы вас просто не выпустят из аэропорта. 

Багаж при транзитном перелёте

Если при транзитном перелёте вы летите одной или несколькими авиакомпаниями, входящими в альянс, с багажом не будет никаких проблем. Вы сдадите его при регистрации в точке А и получите в точке B, например. Прелесть в том, что не нужно заморачиваться с получением и регистрацией багажа ни в точке B, ни в точке C и так далее. 

Багаж транзитных пассажиров дефолтно отправляется в конечный пункт назначения, но этот момент стоит ещё раз проговорить при регистрации на рейс. Или наоборот: если вам нужно получить багаж в транзитном аэропорту, скажите об этом представителю компании. 

Если в багаже есть вещи, которые нужно декларировать, в транзитной зоне придётся получить багаж и заняться оформлением документов.

Обратите внимание на правила перевозки багажа при пересадочном рейсе. У разных авиакомпаний они могут отличаться. Например, первый полётный сегмент вы летите «Аэрофлотом», и вам полагается багаж 23 кг, а второй обслуживает компания Redwings, не входящая в альянс. У неё допустимый вес багажа всего 15 кг. При таком раскладе придётся доплачивать за перевес основного багажа и даже ручной клади.

Мужчина проверяет свои вещи в самолёте

Животных, летящих в багажном отсеке, как правило, тоже оформляют с получением в конце маршрута. При пересечении границы EC таможня осматривает животных в присутствии хозяев. 

Если есть достаточно времени, чтобы получить багаж и клетку / переноску в транзитном аэропорту, обязательно сделайте это. Полёт — в принципе стресс, а в багажном отсеке особенно. 

Только не забудьте: чтобы сдать клетку обратно, нужно будет снова пройти досмотр.

Если вдруг багаж не долетел до пункта назначения или добрался, но очень уставший, вскрытый или повреждённый, оформлять жалобу нужно не выходя из зоны получения багажа. 

Общая инструкция при полёте с пересадкой

Если вы летите в первый раз, то советуем для начала прочитать гайд «Аэропорт для новичка».

• Регистрация транзитных пассажиров происходит точно так же, как и обычных: никакой дискриминации.

• Если полёт организован одной авиакомпанией или авиакомпаниями в составе альянса, пассажиру выдаются посадочные талоны на все предстоящие рейсы. 

В посадочном есть вся необходимая информация: номера рейса, гейта и места в салоне.

Когда стоповер длится дольше 24 часов, авиакомпания может не дать посадочный талон на следующий рейс — на него нужно будет регистрироваться отдельно.

• Уточните у сотрудника, можно ли отправить багаж напрямую в пункт назначения, и проверьте, что багажная бирка на месте. Как правило, её клеят на посадочный талон. Иногда — на паспорт. 

Сохраняйте наклейку до получения багажа и выхода из аэропорта. Иногда на выходе наклейки сверяют с биркой на чемодане. 

Если самолёт опаздывает

В стыковочных рейсах основной проблемой может стать задержка вылета. Если вы понимаете, что для пересадки меньше часа, скажите об этом стюардессе. Вам могут дать приоритет при выходе. 

Если у вас стыковочный рейс, представители авиакомпании прекрасно знают о задержке и постараются встретить вас и провести тайными аэропортовыми тропами, значительно сократив путь и время ожидания в очередях. 

Главное — постараться не паниковать и не нервничать. Авиакомпания сделает всё, чтобы не потерять деньги на вашем билете. 

Если успеть не удалось, транзитного пассажира бесплатно отправят следующим рейсом. Обязательно прочитайте о том, что делать при опоздании на самолёт.

• Если в аэропорту есть транзитная зона, на выходе из рукава / автобуса будут специальные указатели Transit или Transfer. Как обычно, не стоит идти за толпой: толпа чаще всего идёт к зоне получения багажа и к выходу в город.

Оказавшись в зале для транзитных пассажиров, первым делом проверьте номер гейта и время вылета — их могут изменить.

• Если времени между рейсами много, хорошей идеей будет провести его в лаунже. Иногда это дешевле, чем пообедать в ресторане аэропорта. Мы сделали целую подборку того, чем можно заняться в аэропорту при длительной стыковке.

• Если вы сами компоновали маршрут и на руках два отдельных билета, то вы не считаетесь транзитным пассажиром. В аэропорту пересадки нужно будет забрать свой багаж с ленты и идти по указателям к выходу. После этого нужно снова пройти регистрацию на рейс и сдать багаж.

Самолёт в синем небе

Аэропорт — часть дорожной истории. Забавной, нервной, остросюжетной или милой. Возьмите любимые наушники, скачайте хорошую музыку, откиньте спинку кресла и постарайтесь получить максимум удовольствия от путешествия.

И не забудьте подписаться на наш телеграм-канал! Там: подборки недорогих билетов, закрытые распродажи для своих, самые актуальные новости правил въезда в страны мира и просто интересное о путешествиях — лайфхаки для поездок, гайды и советы экспертов.

23 Jan 2023          Метки: аэропорт, пересадка    

Добавить комментарий