Как найти обрыв can шины

Диагностика CAN шины

Поскольку все современные автомобили имеют несколько конфигураций шин данных, диагносты и автоэлектрики сталкиваются все чаще с неисправностями, связанными именно с передачей данных. Как правило, симптомом может быть отсутствие коммуникации с каким-то блоком, повторяющиеся «U» коды в нескольких блоках, относящихся к одной шине. Это может сопровождаться многочисленными активными лампами неисправностей на панели приборов.

Сегодня мы будем обсуждать неисправности шины CAN. Существует несколько способов определения ее целостности и нормальной коммуникации. Удобнее всего это делать осциллографом. Но не все осциллографы настолько быстры, чтобы читать пакеты в шинах данных. Некоторые сканеры также имеют встроенную функцию проверки целостности CAN шины, например, G-scan 3:

В этой статье мы расскажем о быстром способе диагностики CAN шины с помощью мультиметра через диагностический разъём. Он занимает немного времени и в любом автосервисе всегда есть мультиметр. Итак, пошаговая инструкция:

ШАГ 1: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание»:

Отключаем сканер от розетки. Переводим ключ зажигания в положение 2 (ВКЛ). С помощью мультиметра измеряем напряжение (ПИН 14 на розетке и ЗЕМЛЯ). Есть ли у нас напряжение 10,0 вольт?

ШАГ 2: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание на землю»:

Находим ПИН 6 на розетке и второй шуп осциллографа подключаем к плюсовой клемме АКБ. Есть ли у нас 0 вольт? Если мы находим тут 0 вольт, то начинаем отключать модули по одному, пока не появится напряжение. Если оно так и не появилось, то проблема в проводке CAN шины и необходимо определить место предполагаемого замыкания и поменять витую пару.

ШАГ 3: «Проверка терминирующих сопротивлений»:

Выключаем зажигание. Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Переводим мульттимтер в режим измерения сопротивления и измеряем Сопротивление между высокой и низкой CAN шинами (между ПИНами 6 и 14). Получается ли сопротивление в диапазоне 53,5 — 67 Ом? Если ДА, то тест завершен. Если проблема остаётся, то значит она отсутствует на момент измерения и носит спорадический характер. Обратитесь к электросхеме автомобиля, проверьте коннекторы и другие элементы проводки на наличие окисления коннекторов, перегибов, старых отверстий от накола щупом осциллографа, возможности проникновения воды или коррозии. Проверьте целостность мест соединения. Если сопротивление не в диапазоне 53,5 — 67 Ом, то перейдите к следующему шагу.

ШАГ 4: «Высокое сопротивление цепи — более 67 Ом»:

Если измеренное сопротивление выше 67 Ом, то у нас высокий сигнал цепи CAN HIGH или LOW, её разрыв или один из терминирующих резисторов внутри ЭБУ поврежден. Если у нас низкое сопротивление цепи (ниже 53,5 Ом), то перейдите к следующему шагу.

ШАГ 5: «Низкое сопротивление цепи — ниже 53,5 Ом»:

Если измеренное сопротивление ниже 53,5 Ом, то у нас замыкание цепи между CAN HIGH и LOW. Необходимо разбить шину на участки и продиагностировать их отдельно на наличие замыкания. Если после отключения одного из модулей сопротивление становится нормлаьным, значит замыкание внутри блока управления и его необходимо менять.

Другими продвинутыми методами диагностики всех видов шин данных Вы сможете овладеть на наших занятиях!

Школа Автодиагностики ИНЖЕКТОРКАР

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке:

Источник

СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN (для моделей с левосторонним рулевым управлением) Проверьте шины CAN на короткое замыкание

Между проводами главной шины V и/или вспомогательных шин CAN может быть короткое замыкание, если сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 составляет менее 54 Ом.

(для моделей с ЭБУ сетевого шлюза)

к дополнительному разъему (ЭБУ буфера шины)

(для моделей без ЭБУ сетевого шлюза)

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Признак Неисправный участок
Сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 составляет менее 54 Ом.

Короткое замыкание в главной шине CAN

Короткое замыкание во вспомогательной шине CAN

ЭБУ рулевого управления с усилителем

Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

Датчик положения рулевого колеса

ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)

Блок управления системой кондиционирования в сборе

ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции

(для моделей с ЭБУ сетевого шлюза)

Дополнительный разъем (ЭБУ буфера шины)

(для моделей без ЭБУ сетевого шлюза)

ЭБУ стояночного тормоза в сборе

Приемник системы навигации в сборе

(для моделей с приемником системы навигации)

Радиоприемник с дисплеем в сборе

(для моделей с радиоприемником с дисплеем)

Разъем распределительного блока шины CAN № 3

Разъем распределительного блока шины CAN № 4

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела «Порядок поиска неисправностей», если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN.

После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.

Процедура проверки кодов DTC: Включите зажигание (IG), подождите не менее 61 с и затем двигайтесь на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) в течение не менее 10 минут.

После ремонта выполните проверку шины CAN и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN.

Перед заменой главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи), ECM или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) обратитесь к бюллетеню технического обслуживания.

Управление выключателем зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.

Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЩИТОК ПРИБОРОВ)

Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Отсоедините разъем G16 щитка приборов.

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
G16-23 (CANH) — G16-22 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 108-132 Ом

ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Нажмите здесь Click here

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ECM)

Подсоедините разъем G16 щитка приборов в сборе.

Отсоедините разъем A53 ECM.

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
A53-13 (CANH) — A53-26 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 108-132 Ом

ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь Click here

ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4)

Подсоедините разъем A53 ECM.

Отсоедините разъем G98 распределительного блока шины CAN № 4.

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока шины CAN № 4)

*b к разъему № 3 распределительного блока шины CAN
*c К щитку приборов в сборе *d к ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
*e К блоку управления системой кондиционирования *f к ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
*g
Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия Куда подсоединить
G98-1 (CANH) — G98-11 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 108 — 132 Ом Разъем распределительного блока шины CAN № 3
G98-2 (CANH) — G98-12 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 108 — 132 Ом Щиток приборов в сборе
G98-3 (CANH) — G98-13 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
G98-5 (CANH) — G98-15 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Блок управления системой кондиционирования в сборе
G98-6 (CANH) — G98-16 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
G98-7 (CANH) — G98-17 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более ЭБУ сетевого шлюза*1
G98-7 (CANH) — G98-17 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи Дополнительный разъем (ЭБУ буфера шины)*2
Результат Следующий шаг
OK А
NG (главная шина распределительного блока шины CAN № 3) B
NG (отводная линия ЭБУ или датчика) C
NG (главная шина щитка приборов) D

ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4)

ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3)

Отсоедините разъем G97 распределительного блока шины CAN № 3.

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока шины CAN № 3)

*b К DLC3 *c к датчику положения рулевого колеса *d К ECM *e К главному ЭБУ кузова (бортовому ЭБУ сети мультиплексной связи) *f К ЭБУ системы SRS в сборе *g К ЭБУ стояночного тормоза в сборе *h к ЭБУ системы противоскольжения (блоку управления рабочими цилиндрами тормозов) *i к разъему № 4 распределительного блока шины CAN *j

К приемнику системы навигации в сборе

(для моделей с приемником системы навигации)

к радиоприемнику с дисплеем в сборе

(для моделей с радиоприемником с дисплеем)

*l к ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия Куда подсоединить
G97-1 (CANH) — G97-11 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 1 МОм или более DLC3
G97-2 (CANH) — G97-12 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Датчик положения рулевого колеса
G97-3 (CANH) — G97-13 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 108 — 132 Ом ECM
G97-4 (CANH) — G97-14 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
G97-5 (CANH) — G97-15 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более ЭБУ системы SRS в сборе
G97-6 (CANH) — G97-16 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более ЭБУ стояночного тормоза в сборе
G97-7 (CANH) — G97-17 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)
G97-8 (CANH) — G97-18 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 1 МОм или более Разъем распределительного блока шины CAN № 4
G97-9 (CANH) — G97-19 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Приемник системы навигации в сборе*1
G97-9 (CANH) — G97-19 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Радиоприемник с дисплеем в сборе*2
G97-10 (CANH) — G97-20 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более ЭБУ рулевого управления с усилителем
Результат Следующий шаг
OK А
NG (главная шина распределительного блока шины CAN № 4) B
NG (отводная линия ЭБУ или датчика) C
NG (вспомогательная шина DLC3) D
NG (главная шина ECM) E

ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4 — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3)

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ШИНЫ CAN, ПОДКЛЮЧЕННЫЕ К DLC3

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА CAN № 3)

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ, ДАТЧИК)

Подсоедините все жгуты проводов.

Отсоедините разъем, содержащий контакты CANH и CANL, от ЭБУ (или датчика), к которому подсоединена замкнутая накоротко вспомогательная шина.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
G9-6 (CANH) — G9-14 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 54 — 69 Ом

Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление стало нормальным (54–69 Ом), возможно короткое замыкание в ЭБУ (или датчике).

ЗАМЕНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА

Источник


Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x

Измерение и диагностика шины CAN

  Часто основной причиной неисправности в электронной системе управления транспортным средством – являются механические повреждения шины CAN или выход из строя блоков управления, висящих на шине CAN.

  Ниже в статье приведены способы диагностики шины CAN при различных неисправностях. В качестве примера показана типичная схема CAN шины на тракторе Valtra T ‘ серии.

  Условные обозначения:

  • ICL – Instrumental Cluster (Панель приборов)

  • TC1/TC2 – Transmission controller (Блок управления трансмиссией 1/2)

  • EC – Electronic controller (Блок управления двигателем)

  • PCU – Pump Control Unit (Блок управления топливным насосом)

  Измерения шины CAN BUS

– Оконечные резисторы 120 Ом (Иногда эти резисторы называют терминаторы) внутри блока управления EC и резистор, расположенный рядом с блоком TC1

– Если на дисплее (на боковой стойке) отображается код неисправности, имеющий отношение к шине CAN, то это означает неисправность проводки шины CAN или блока управления.

Система может автоматически сообщить, какой из блоков управления не может получать информацию (мониторы блоков управления передают информацию друг другу).

– Если дисплей мигает или сообщение шины CAN не может быть передано через шину, то для обнаружения места повреждения проводки шины CAN (или неисправного блока управления) можно использовать мультиметр.

Шина CAN не имеет физических повреждений

– Если сопротивление между проводами Hi (Высокое) и Lo (Низкое) шины CAN (в любой точке) примерно равно 60 Ом, то шина CAN не имеет физических повреждений.

– Блоки управления EC и TC1 исправны, так как оконечные резисторы (120 Ом) расположены в блоке EC и рядом с блоком TC1.

– Блок управления TC2 и приборная панель ICL также не повреждены, поскольку шина CAN проходит через эти блоки.

Шина CAN повреждена

– Если сопротивление между проводами Hi и Lo шины CAN (в любой точке) примерно равно 120 Ом, то проводка шины CAN повреждена (один или оба провода).

Шина CAN имеет физические повреждения

Если шина CAN повреждена, следует определить место повреждения.

– Сначала замеряется сопротивление провода CAN-Lo, например, между блоками управления EC и TC2.

-Таким образом, измерения должны быть выполнены между разъемами Lo-Lo или Hi-Hi. Если сопротивление примерно равно 0 Ом, то провод между измеряемыми точками не поврежден.

– Если сопротивление примерно равно 240 Ом, то между измеряемыми точками шина повреждена. На рисунке показано повреждение провода CAN-Lo между блоком управления TC1 и приборной панелью ICL.

Короткое замыкание в шине CAN

– Если сопротивление между проводами CAN-Hi и CAN-Lo примерно равно 0 Ом, то в шине CAN произошло короткое замыкание.

– Отсоедините один из блоков управления и измерьте сопротивление между контактами разъемов CAN-Hi и CAN-Lo на блоке управления. Если устройство исправно, установите его на место.

– Затем отсоедините следующее устройство, выполните измерения. Действуйте таким образом до тех пор, пока не будет обнаружено неисправное устройство. Блок неисправен, если сопротивление примерно равно 0 Ом.

– Если все блоки проверены, а измерения по-прежнему сигнализируют о коротком замыкании, это означает неисправность проводки шины CAN. Чтобы найти место повреждения проводов, их следует проверить визуально.

Измерение напряжения шины CAN

– Включите питание и измерьте напряжение между проводами CAN-Hi, CAN-Lo и проводом заземления.

– Напряжение должно находиться в диапазоне 2,4 – 2,7 В.

Категорически приветствую!

Большинство владельцев Touareg сталкивались с этой ошибкой, возникает она в основном при плохом контакте в местах разъемов либо окислении самих скруток кан-шины. На устранении этой беды у меня ушел год =)

Сначала я проверил скрутку в районе водительского сидения, там все в порядке. Потом отдал местному электрику, но результата это не принесло. Посмотрел сам все скрутки — все нормально. Потом я отдал машину официальному диллеру Автоганза на Энтузиастов. Почему я решил им отдать на ремонт? Потому что у VW есть волшебный прибор VAS 6356 и четкая программа по поиску и устранению неисправности в виде SSP 269. Но… пообщавшись с представителями после первой фазы ремонта, принял решение тикать от туда. Это полный писец. На 12 косарей они все же развели, но могло быть на несколько порядков больше…
Других вариантов, кроме как самому изучить вопрос и починить машину, я не видел.

Для начала немного ВАГовской теории (выдержки):
Шина CAN системы “Комфорт” (медленная шина), позволяющая передавать информацию со скоростью 100 кбит/с. Она служит для связи между блоками управления, входящими в систему “Комфорт”
Для передачи сигналов используются два скрученных между собой провода.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Один и тот же сигнал передается трансивером блока управления через оба провода шины, но на раз личных уровнях напряжения; только в дифференциальном усилителе принимающего блока управления формируется единый разностный и очищенный от помех сигнал, поступающий затем на вход шины CAN принимающего блока управления.
Шина CAN системы “Комфорт” запитывается через клемму “30” и находится обычно в состоянии готовности. Чтобы снизить нагрузку на бортовую сеть в периоды, когда активное участие этой шины в работе общей системы не требуется, при отключении клеммы “15” она переходит в режим ожидания.
Шина CAN системы “Комфорт” сохраняет свою работоспособность при коротком замыкании или при обрыве одного из ее проводов. При этом производится автоматический переход на режим передачи данных по одному проводу.
Особенностью шины является подключение нагрузочных сопротивлений не между проводами High и Low, а между каждым проводом в отдельности и “массой” или проводом, находящимся под напряжением 5 В. При выключении питания происходит отключение нагрузочных сопротивлений от этой шины, поэтому их нельзя измерить с помощью омметра.
Переход шины CAN в однопроводный режим передачи данных производится при обрыве, коротком замыкании или замыкании на “плюс” одного из ее. При работе в этом режиме обрабатываются только сигналы, передаваемые по исправному проводу. Таким образом шина CAN сохраняет свою работоспособность.

Так как мультиметр в этом деле не помошник, то пришлось раскошелится на осциллограф.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

в последствии к нему можно прикупить оснастку и вывести диагностику на новый уровень. Но к сожелению не в случае дизельного двигателя.

Итак, прибор есть, брошюра распечатана, выбран выходной и в бой!
В идеале на осциллографе надо увидеть такую картинку

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

вернее сигнал похожей формы

Подключаюсь к скруткам шины

и вижу следущую картинку

Оранжевая кривая — сигнал с провода High, синяя — с провода Low. Как видим из картинки, с быстрой шиной у меня беда, ее тупо нет. Отсюда и ошибка о том, что система комфорт работает в однопроводном режиме.
Эти сигналы были сняты между приборной панелью и блоком бортовой сети.

При отключении приборки из цепи вижу такое

Если внимательно присмотреться, то сигналы отличается только по напряжению, а по форме одинаковы. Прозвонка проводки между этими элементами показала их исправность.
Остается приборная панель?
На помощь приходит Dim-82, с его машины снимаем приборную панель и ставим ее ко мне — ошибки исчезли.
Причину, вернее источник проблемы установлен, теперь сам ремонт.
Разбираем панель

За кан-шину отвечают две микросхемы TJA1054T (по одной на High и Low ). В моем случае не исправна High, она левая, меняем ее, собираем и радуемся отсутствию постоянных ошибок по трем блокам (приборная панель, блок комфорта, блок бортовой сети).

Для тех, кто захочет поглубже изучить предмет сегодняшнего повествования, ниже привету ссылки на литературу

1. Программа самообучения 238 “Обмен данными посредством шины CAN I”
скачать
2. Программа самообучения 269 “Обмен данными посредством шины CAN II”
скачать
SSP 269 интересен тем, что в ней представлен алгоритм поиска и устранения неисправности, даны наглядные картинки.
Всем спасибо за внимание, до новых встреч!

©А. Пахомов (CTTeam, Школа Диагностики Алексея Пахомова).

А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шиныВ предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2,5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шины

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шины

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шины

А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шины

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шиныПеред нами автомобиль Infinitit Q50, оснащенный весьма редким турбированным мотором VR30DDT объемом 3.0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шины

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1);
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2);
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1:

А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шины

А это – блоки цепи CAN 2. Как видно, связи с ними попросту нет:

А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шины

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2.

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1, а затем в CAN 2 и сравним их.

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1, а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2.

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1. Она имеет прямо-таки академический вид:

А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шины

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2,26 В, на проводе CAN Low – 2,25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3,58 В, на проводе CAN Low – 1,41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13, чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2. Вот она:

А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шины

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шины

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2:

А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шины

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шины

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0,2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!

CAN Технологии
Применяемая на автомобилях система CAN (Controller_Area_Network) позволяет установить связь между отдельными электронными блоками управления. При эксплуатации автомобиля и при диагностике его агрегатов эта система предоставляет возможность использования новых функций, которые не могут быть возложены на отдельно действующие блоки управления.
Применяемая на автомобилях система CAN позволяет объединить в локальную сеть электронные блоки управления или сложные датчики, как, например, датчик угла поворота рулевого колеса. Обозначение CAN является сокращением от выражения Controller:Area:Network (локальная сеть, связывающая блоки управления). Применение системы CAN на автомобиле дает следующие преимущества:
Обмен данными между блоками управления производится на унифицированной базе. Эту базу называют протоколом. Шина CAN служит как бы магистралью для передачи данных.
Независимо действующие системы, например, система курсовой стабилизации ESP, могут быть реализованы с меньшими затратами.
Упрощается подключение дополнительного оборудования.
Шина данных CAN является открытой системой, к которой могут быть подключены как медные провода, так и стекловолоконные проводники.
Диагностика электронных блоков управления производится посредством кабеля «К».
Диагностика некоторых компонентов оборудования салона автомобиля уже сегодня производится через шину CAN (например, это подушки безопасности и блоки управления в дверях автомобиля). В данном случае речь идет о так называемом виртуальном кабеле «К». В будущем необходимость в кабеле «К» должна отпасть.
Можно проводить одновременную диагностику нескольких блоков управления, входящих в систему.
CAN
Промышленная сеть CAN (Controller Area Network) была создана в конце 80-х годов фирмой Bosch как решение для распределенных систем, работающих в режиме реального времени. Первая реализация CAN применялась в автомобильной электронике, однако сейчас CAN находит применение практически в любых типах машин и промышленных установок, от простейших бытовых приборов до систем управления ускорителями элементарных частиц. В настоящий момент CAN-протокол стандартизован в международном стандарте ISO 11898.

Основные положения стандарта CAN.
В качестве среды передачи в CAN используется дифференциальная линия связи — витая пара, сигналы по которой передаются в дифференциальном режиме.
Для контроля доступа к среде передачи используется метод недеструктивного арбитража.
Данные передаются короткими (максимальная длина поля данных — 8 байт) пакетами, которые защищены контрольной суммой.
В CAN отсутствует явная адресация сообщений. Вместо этого каждый пакет снабжен полем арбитража (идентификатор+RTR-бит), которое задает приоритет сообщения в сети.
CAN имеет исчерпывающую схему контроля ошибок, которая гарантирует повторную передачу пакета, в случае возникновения ошибок передачи/приема сообщения.
В CAN существует способ автоматического устранения узла, являющегося источником ошибочных пакетов в сети.
CAN контроллеры.
Протокол CAN полностью реализован аппаратно — в виде микросхем- CAN контроллеров или в виде стандартного периферийного устройства в составе микросхемы- микроконтроллера. Все производители современных микроконтроллеров по крайней мере в одном из семейств имеют микроконтроллеры со встроенным периферийным одним или несколькими CAN-контроллерами. Таким образом, сегодня, СAN-контроллер является таким же стандартным периферийным устройством как контроллер SPI, I2C или UART.
Что такое CAN-шина
Для повышения надежности в CAN-шине используется принцип дифференциальной передачи данных, требующий двух проводов, CAN-High (CAN-H) высокий и CAN-Low (CAN-L) низкий уровень напряжения.
Рецессивные и доминантные биты
Для повышения надежности в CAN-шине используется принцип дифференциальной передачи данных, требующий двух проводов, CAN-High (CAN-H) высокий и CAN-Low (CAN-L) низкий уровень напряжения.

screenshot a.d cd.net 2021.11.01 20 41 51

Как это исполнено физически
Физически CAN-шина – система из специального кабеля с разветвителями для подключения электронных блоков и конечных устройств-терминаторов (резисторов).

Содержание

  1. Используемый кабель
  2. Указания по проверке
  3. Информация по шине CAN
  4. Осциллографирование K-CAN, PT-CAN, F-CAN
  5. Порядок измерения сопротивления с согласующим сопротивлением K-CAN, PT-CAN и F-CAN
  6. PT‐CAN, F‐CAN
  7. Указание!
  8. Шина CAN не работает

Используемый кабель

Указания по проверке

  • Проверка напряжения (осциллограф): Для проверки напряжения должна быть подсоединена АКБ и включено зажигание.
  • Измерение сопротивления: При измерении сопротивления необходимо, чтобы измеряемый объект перед измерением был приведен в обесточенное состояние. Для этого отсоединяется аккумуляторная батарея. Подождать 3 минуты пока разрядятся все конденсаторы в системе.

Информация по шине CAN

Шина CAN (Controller Area Network) является последовательной системой шин связи и отличается следующими признаками:

  • распространение сигнала происходит в обоих направлениях.
  • Каждое сообщение принимают все абоненты шины. Каждый абонент шины сам решает, будет ли он использовать сообщение,
  • Дополнительные абоненты шины добавляются простым параллельным включением.
  • Шинная система образует систему с задающим устройством. Каждый абонент шины может быть задающим или исполнительным устройством, в зависимости от того, подключен ли он в качестве передатчика или приемника.
  • В качестве средства передачи используется двухпроводное соединение. Обозначения проводов: низкий уровень CAN и высокий уровень CAN.
  • Как правило, каждый абонент шины может поддерживать связь по шине со всеми другими абонентами шины. Обмен данными по шине регулируется по правилам доступа. Основным отличием между шиной передачи данных K-CAN (кузовная шина CAN), шиной PT-CAN (шина CAN двигателя и трансмиссии) и шиной F-CAN (шина CAN ходовой части)является:
  • K-CAN: скорость передачи данных ок. 100 Кбит/с. Возможен однопроводной режим.
  • PT-CAN: скорость передачи данных ок. 500 Кбит/с. Однопроводной режим не возможен.
  • F-CAN: скорость передачи данных ок. 500 Кбит/с. Однопроводной режим не возможен.

Задающее устройство: задающее устройство является активным партнером по связи, от которого исходит инициатива связи. Задающее устройство имеет приоритет и управляет связью. Оно может посылать пассивному абоненту шины (исполнительному устройству) сообщения по системе шин и после запроса принимать его сообщения.

Исполнительное устройство: исполнительное устройство является пассивным участником связи. Оно получает команду получать и передавать данные.

Система с задающим устройством: в системе с задающим устройством участники связи могут в определенный момент времени брать на себя роль задающего или исполнительного устройства.

Осциллографирование K-CAN, PT-CAN, F-CAN

Для большей ясности, работает ли шина CAN безупречно, необходимо понаблюдать связь по шине. При этом нет необходимости анализировать отдельные биты, а нужно лишь убедиться, что шина CAN работает. Осциллографирование показывает: ”шина CAN очевидно работает без нарушений”.

При измерении с помощью осциллографа напряжения между проводом низкого уровня CAN (или высокого CAN-High) и массой получают прямоугольный сигнал в пределах напряжения :

Низкий уровень CAN относительно массы: U мин = 1 В и U макс = 5 В

Высокий уровень CAN относительно массы: U мин = 0 В и U макс = 4 В

Эти значения являются приблизительными и могут отличаться, в зависимости от нагрузки шины, на величину до 100 мВ.

Настройки осциллографа для измерения на шине K-CAN:

CH1: Щуп 1, ранг 2 В/дел; соединение DC
CH2: Щуп 2, ранг 2 В/дел; соединение DC
Время: 50 мс/дел

Рис. 1: Измерение K-CAN: CH1 низкий уровень CAN, CH2 высокий уровень CAN

При измерении с помощью осциллографа напряжения между проводом низкого уровня CAN (или высокого CAN-High) и массой получают прямоугольный сигнал в пределах напряжения :

Низкий уровень CAN относительно массы: U мин = 1,5 В и U макс = 2,5 В

Высокий уровень CAN относительно массы: U мин = 2,5 В и U макс = 3,5 В

Эти значения являются приблизительными и могут отличаться, в зависимости от нагрузки шины, на величину до 100 мВ.

Настройки осциллографа для измерения на шине PT-CAN (или F-CAN):

CH1: Щуп 1, ранг 1 В/дел; соединение DC
CH2: Щуп 2, ранг 1 В/дел; соединение DC
Время: 10 мс/дел

Рисунок 2: Измерение PT-CAN: CH1 низкий уровень CAN, CH2 высокий уровень CAN

Порядок измерения сопротивления с согласующим сопротивлением K-CAN, PT-CAN и F-CAN

  • Шина CAN должна находиться в обесточенном состоянии
  • Не должны быть подключены другие измерительные приборы (параллельное включение измерительных приборов)
  • Измерение производится между проводами низкого уровня CAN и высокого уровня CAN
  • Фактические значения могут отличаться от заданных значений на несколько Ом.

На шине K-CAN нельзя провести отдельное измерение сопротивления, так как сопротивление изменяется в зависимости от логики включения ЭБУ!

PT‐CAN, F‐CAN

Для предотвращения отражения сигнала два абонента шины CAN (с максимальным удалением в сети PT-CAN) нагружаются сопротивлением 120 Ом. Оба нагрузочных сопротивления включаются параллельно и образуют эквивалентное сопротивление 60 Ом. При отключенном напряжении питания это эквивалентное сопротивление можно измерить между линиями передачи данных. Кроме этого, можно по отдельности измерить отдельные сопротивления.

Указания по измерению с сопротивлением 60 Ом: Отсоединить от шины легкодоступный ЭБУ. Измерить сопротивление на разъеме между проводами CAN низкого и высокого уровней.

Указание!

Не на всех автомобилях имеется согласующее сопротивление на шине CAN Наличие встроенного согласующего сопротивления на подключенном автомобиле можно проверить по соответствующей электрической схеме.

Шина CAN не работает

Если шина передачи данных K-CAN или PT-CAN не работает, то, возможно, имеется КЗ или обрыв провода CAN высокого или низкого уровней. Или неисправен ЭБУ.

Для локализации причины неисправности рекомендуется действовать следующим образом:

  • По очереди отсоединять абонентов шины CAN до тех пор, пока не будет найден блок, являющийся причиной неисправности (= ЭБУ X).
  • Проверить провода к ЭБУ X на отсутствие КЗ или обрыва.
  • При возможности проверить ЭБУ X.
  • Такая последовательность действий приводит к успеху только в том случае, если короткое замыкание имеет проверяемый провод от ЭБУ к шине CAN. Если провод в шине CAN сам имеет короткое замыкание, то нужно проверить жгут проводов.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Между проводами главной шины V и/или вспомогательных шин CAN может быть короткое замыкание, если сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 составляет менее 54 Ом.

Короткое замыкание в главной шине CAN

Короткое замыкание во вспомогательной шине CAN

Щиток приборов в сборе

ЭБУ рулевого управления с усилителем

Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

Датчик положения рулевого колеса

ЭБУ системы SRS в сборе

ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)

Блок управления системой кондиционирования в сборе

ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции

ЭБУ сетевого шлюза

(для моделей с ЭБУ сетевого шлюза)

Дополнительный разъем (ЭБУ буфера шины)

(для моделей без ЭБУ сетевого шлюза)

ЭБУ стояночного тормоза в сборе

Приемник системы навигации в сборе

(для моделей с приемником системы навигации)

Радиоприемник с дисплеем в сборе

(для моделей с радиоприемником с дисплеем)

Разъем распределительного блока шины CAN № 3

Разъем распределительного блока шины CAN № 4

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела «Порядок поиска неисправностей», если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN.

После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.

Процедура проверки кодов DTC: Включите зажигание (IG), подождите не менее 61 с и затем двигайтесь на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) в течение не менее 10 минут.

После ремонта выполните проверку шины CAN и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN.

Перед заменой главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи), ECM или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) обратитесь к бюллетеню технического обслуживания.

Управление выключателем зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.

Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЩИТОК ПРИБОРОВ)

Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Отсоедините разъем G16 щитка приборов.

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к щитку приборов в сборе)

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
G16-23 (CANH) – G16-22 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 108-132 Ом
Результат
 
Результат
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Нажмите здесь Click here

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ECM)

Подсоедините разъем G16 щитка приборов в сборе.

Отсоедините разъем A53 ECM.

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
A53-13 (CANH) – A53-26 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 108-132 Ом
Результат
 
Результат
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь Click here

ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4)

Подсоедините разъем A53 ECM.

Отсоедините разъем G98 распределительного блока шины CAN № 4.

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока шины CAN № 4)

*b к разъему № 3 распределительного блока шины CAN *c К щитку приборов в сборе *d к ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) *e К блоку управления системой кондиционирования *f к ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции *g

К ЭБУ сетевого шлюза

(для моделей с ЭБУ сетевого шлюза)

к дополнительному разъему (ЭБУ буфера шины)

(для моделей без ЭБУ сетевого шлюза)

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия Куда подсоединить G98-1 (CANH) – G98-11 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 108 – 132 Ом Разъем распределительного блока шины CAN № 3 G98-2 (CANH) – G98-12 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 108 – 132 Ом Щиток приборов в сборе G98-3 (CANH) – G98-13 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) G98-5 (CANH) – G98-15 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Блок управления системой кондиционирования в сборе G98-6 (CANH) – G98-16 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции G98-7 (CANH) – G98-17 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более ЭБУ сетевого шлюза*1 G98-7 (CANH) – G98-17 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

200 Ом или более*3

1 МОм или более*4

Дополнительный разъем (ЭБУ буфера шины)*2

Результат
 
Результат Следующий шаг
OK А
NG (главная шина распределительного блока шины CAN № 3) B
NG (отводная линия ЭБУ или датчика) C
NG (главная шина щитка приборов) D

ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 5 Click here

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ – РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4)

ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3)

Отсоедините разъем G97 распределительного блока шины CAN № 3.

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока шины CAN № 3)

*b К DLC3 *c к датчику положения рулевого колеса *d К ECM *e К главному ЭБУ кузова (бортовому ЭБУ сети мультиплексной связи) *f К ЭБУ системы SRS в сборе *g К ЭБУ стояночного тормоза в сборе *h к ЭБУ системы противоскольжения (блоку управления рабочими цилиндрами тормозов) *i к разъему № 4 распределительного блока шины CAN *j

К приемнику системы навигации в сборе

(для моделей с приемником системы навигации)

к радиоприемнику с дисплеем в сборе

(для моделей с радиоприемником с дисплеем)

*l к ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия Куда подсоединить
G97-1 (CANH) – G97-11 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 1 МОм или более DLC3
G97-2 (CANH) – G97-12 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Датчик положения рулевого колеса
G97-3 (CANH) – G97-13 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 108 – 132 Ом ECM
G97-4 (CANH) – G97-14 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
G97-5 (CANH) – G97-15 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более ЭБУ системы SRS в сборе
G97-6 (CANH) – G97-16 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более ЭБУ стояночного тормоза в сборе
G97-7 (CANH) – G97-17 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)
G97-8 (CANH) – G97-18 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 1 МОм или более Разъем распределительного блока шины CAN № 4
G97-9 (CANH) – G97-19 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Приемник системы навигации в сборе*1
G97-9 (CANH) – G97-19 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более Радиоприемник с дисплеем в сборе*2
G97-10 (CANH) – G97-20 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 200 Ом или более ЭБУ рулевого управления с усилителем
Результат
 
Результат Следующий шаг
OK А
NG (главная шина распределительного блока шины CAN № 4) B
NG (отводная линия ЭБУ или датчика) C
NG (вспомогательная шина DLC3) D
NG (главная шина ECM) E

ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4 – РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3)

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ШИНЫ CAN, ПОДКЛЮЧЕННЫЕ К DLC3

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM – РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА CAN № 3)

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ, ДАТЧИК)

Подсоедините все жгуты проводов.

Отсоедините разъем, содержащий контакты CANH и CANL, от ЭБУ (или датчика), к которому подсоединена замкнутая накоротко вспомогательная шина.

*1 DLC3

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
G9-6 (CANH) – G9-14 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи 54 – 69 Ом

Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление стало нормальным (54–69 Ом), возможно короткое замыкание в ЭБУ (или датчике).

Результат
Результат
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА

Добавить комментарий