Определи, какой звук является общим в каждой группе слов.
Запиши его в значке транскрипции[.
] Книжка, нож, шар[____]Все, улов, встреча[____]Билет, фильм, герой[____].
Вы находитесь на странице вопроса Определи, какой звук является общим в каждой группе слов? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 – 4 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.
Содержание
- Методический материал «Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Учимся звуковому анализу слов (памятка для родителей)
- Примерные игровые задания
- Консультация «Звуковой анализ слова: как его надо выполнять»
Методический материал «Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ
I. Выделение звука из ряда других звуков.
1.Выделение гласного ударного звука из ряда звуков: АУ, УА.
2.Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, Э, Ы, И.
3.Определение наличия гласного звука в ряду гласных звуков: АОУ, ОУИ и т. д.
4.Определение места звука в ряду гласных звуков (в начале, в середине, в конце).
5.Определение первого звука в ряду гласных звуков.
6.Определение последнего звука в ряду гласных звуков.
7.Определение последовательности звуков в ряду гласных звуков.
8.Определение количества звуков в ряду.
9.Связать звук с буквой.
II. Выделение согласного звука из слога
1.Фонематический анализ закрытого слога типа АП, ОХ, УС.
2.Фонематический анализ открытого слога типа ПА, ХО, СУ.
3.Фонематический анализ закрытых и открытых слогов с одинаковыми гласными и согласными типа АХ-ХА.
4.Воспроизведение слогового ряда. Преобразование слогов путем изменения одного звука типа ОТ, УТ, AT.
III. Фонематический анализ слова
1. Выделение последнего согласного звука в слове.
2.Выделение первого звука в слове.
4. Выделение ударного гласного звука после согласного.
5.Определение места, количества, последовательности звуков в слове. Звуки связываются с буквами. Слова берутся по степени сложности слоговой структуры (по классам).
6. Работа над схемами слов.
7. Чтение и печатание слов.
8. Упражнения с разрезной азбукой.
IV. Выделение звука из предложения
Определение места, количества, последовательности слов с заданным звуком в предложении.
I. Развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа звука
1.Сделать хлопок на заданный звук в ряду звуков, слогов.
2.Зашифровать нужный звук в ряду звуков.
3.Показать букву, соответствующую звуку.
4.Цифрой указать количество звуков.
5.Цифрой указать место звука в ряду звуков.
6.Сделать последний звук в ряду первым. Что получилось?
7.Повторить песенку из звуков.
II. Развитие навыка анализа и синтеза слога
Материализуем ощущения детей (слуховые, кинестетические, зрительные). Дети ощущают опускание нижней челюсти при произношении гласных, растягивание или сжатие гyб. Дети должны научиться выделять гласный звук из слога (флажок, кружок и другая символика).
1. Выделение гласного звука из слога:
-определить, какой звук спел свою песенку (А или О);
-поднять гласную букву на соответствующий звук;
-«зашифровать» (или записать) гласные буквы из слогов;
-придумать слог с заданным гласным звуком;
-определить место главного звука в слоге, указать в схеме
А_ _ _, _ _ _ _ А, _ _ _А_ _ _.
2. Выделение гласного звука из слова:
-назвать гласные звуки в слове (в сильной позиции);
-записать только гласные буквы данного слова. Например, вместо слова ОКНА – ОА
-выделить гласные звуки из слова, положить соответствующие буквы;
-проартикулировать гласные звуки в слове;
-составить слоги из букв разрезной азбуки, выложить их схемы;
-изменить порядок звуков в слоге, назвать получившийся слог (УМ-МУ);
-разные виды работ со слоговыми таблицами, чтение таблиц (СА-СО-СУ-СЫ), чтение лабиринтов;
-самим составить, записать слоги, выложить их схемы.
III. Развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слова
1. Выделение звука на фоне слова. Уточняем его слуховой и произносительный образ с опорой на зрительный, кинестетический, слуховой анализаторы уже в собственной речи ребенка. Определить наличие, место рабочего звука в слове (на слух). Сначала одновременно по слуху и в собственном произношении, потом только на основе своего произношения, затем в умственном плане, т.е. по слухопроизносительным представлениям.
2. Самостоятельно подобрать слова с указанным звуком, отобрать картинки на заданный звук, не называя их.
3. Собрать слово из первых (из последних) звуков слов. Игра «Телевизор».
4. Игра «Паровозик» (три вагона для слов с заданным звуком в начале, середине, конце названия картинок).
5. Далее звук связывается с буквой:
-показать букву, если в слове есть соответствующий звук;
-отобрать названия картинок на заданный звук (или букву);
-игра «Лото». На большом наборном полотне закрыть картинки соответствующими буквами.
— «Звукоедик» съел первый звук в словах названий насекомых. Каких?
— «Звукоедик» отгрыз последний звук в названиях фруктов:
-определение места, количества, последовательности звуков в слове.
Последовательность в работе
1.Формирование фонематического анализа и синтеза с опорой на вспомогательные средства и действия (хлопки, фишки, условные значки, шифровки и др.).
2.Формирование навыка звукового анализа и синтеза в речевом плане.
3.Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза в умственном плане. В итоге дети должны уметь, не называя слова, определить место, количество и последовательность звуков в слове (не воспринимая его на слух).
1.Подобрать слово с заданным количеством звуков.
2.Отобрать картинки с заданным количеством звуков.
3.Цифрой указать количество звуков в слове.
4.Посчитать по цифровой линеечке количество звуков в слове.
5.Разложить картинки в стопки по 4,5,6 звуков в их названиях.
6.Определить, к какому слову относится схема.
7.«Буква заблудилась». Верни ведомой: РОАЗ, КАРН.
8.Игра «Слово рассыпалось». Составить из букв слово: Ы, 3, Р О (РОЗЫ).
IV. Закрепление навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова
1.Составить слова разной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки.
2.Вставить в данные слова пропущенные буквы.
3.Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем и т. д. месте.
4.Игра «Составить лесенку». Добавить недостающую букву.
ПА_ _ (р, к) ПА _ _ _ (р, о, м) и т. д.
5.Подобрать слова с определенным количеством звуков.
6.Подобрать слова на каждый звук исходного слова:
рак ус чай кот ария
рыба ухо чудо крот аист
7.Игра «Волшебный телевизор» (экран засветится и покажет картинку, если правильно собрать слова по первым, вторым и т. д. звукам).
— добавляя звук в начале слова (РОТ-КРОТ);
— назвать слово, в котором буквы расположены в обратном порядке: СОН-НОС, КОТ-ТОК.
— какой звук выпал из слова (на слух): СМЕХ-МЕХ, КРОТ-КОТ.
9.Отгадать слово. Вместо всего слова пишется одна буква и точки. Это может быть фрукт или овощ и т. д.
11.Вписать буквы в кружки. Например, из названий картинок взять третий звук. Какое слово получилось?
12.На слух из первых звуков слов собрать новое слово.
14.Раскладывание картинок в соответствии с графическими схемами.
15.Игра на время: кто больше найдет и закроет кружками картинок на полотне с заданным звуком.
16.Подобрать слова к графической схеме.
17.Игра «Найди слово в схеме» (на карточке дана схема и несколько слов).
18.Назвать деревья (цветы, животных, одежду и т. д.), названия которых соответствуют данной схеме.
19.Отгадать, кто в каком домике живет?/по цветовым схемам/
БЕЛКА ЛОСЬ ВОЛК ЛИСА КАБАН
20. Из каких кормушек будет клевать зерна/ цветные схемы слов/
21.Найти и доказать ошибки в схемах:
МИШКА /кружки звуковые (синий, зеленый, красный)/ МЫШКА /З. К. С. С./
22. Зашифровать и расшифровать слова.
V. Развитие навыка анализа и синтеза предложения.
Дети должны научиться определять место, количество, порядок слов в предложении.
1.Придумать предложение по сюжетной картинке и определить количество слов.
2.Придумать предложение с заданным количеством слов.
3.Распространить предложение, увеличив в нем количество слов.
4.Составить графическую схему предложения.
5.Показать, какой схеме соответствует каждое предложение (предложения и схемы даны).
7. Составить предложения, увеличивая каждое последующее на одно слово:
______ ________ ________.
_______ ________ ________ ________.
8.Придумать рассказ по сюжетной картинке. Проговорить вслух первое предложение. Сколько в нем слов? Записать.
9.Дописать предложения с подходящими по смыслу словами с заданным звуком и схемой.
«Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли •••••.»
10.Выделить предложение из текста с определенным количеством слов.
11.Распространение предложений словами с заданным звуком.
VI. Развитие фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа смешиваемых звуков
а) Уточняется его артикуляция с опорой на зрительные, слуховые, тактильные восприятия и кинестетические ощущения; звук выделяется из ряда звуков.
б) Звук выделяется на фоне слога (наличие, место в слоге).
в) Учим определять наличие, место звука в слове, связывать его с буквой.
г) Выделение слов со звуком из предложения.
-прослушать слова (какой звук у них общий?);
-зашифровать слова, а затем расшифровать их;
-назвать с заданным звуком птиц (ягоды, мебель, посуду и т.д.);
-распределить (или отобрать) картинки, где изучаемый звук на первом, втором, третьем и т. д. местах;
Методическая установка. Дается речевой материал на пары звуков.
Дифференциация изолированных звуков (и букв):
Сравниваются изолированные звуки в слогах, в словах-паронимах, во фразах, в речи, а потом связываются с буквами и дифференцируются при чтении и на письме.
1)Определение звука по беззвучной артикуляции.
2)Определение звука при закрытой экраном артикуляции.
3)Дифференциация звуков в слогах (в слуховом и произносительном сопоставлении):
а) повторение слогов с оппозиционными звуками сначала с одинаковым гласным звуком, затем с разными гласными звуками:
-поднять букву, соответствующую звуку при прочтении;
-составить слоги с заданными звуками;
— преобразовать слоги, заменяя один звук на другой;
— диктанты слогов со смешиваемыми звуками;
— шифровка (и расшифровка) слогов.
в) дифференциация звуков в словах ( на фоне уточнения звуковой структуры слова):
— определить, какой звук в слове – П или Б, поднять соответствующую букву;
— определить место звука в слове (начало, середина, конец);
— подобрать самим слова с заданными звуками;
— работа со словами-паронимами;
— разложить картинки в две стопки (Л и Р) под соответствующие буквы;
— выборочно записать слова только со звуком С;
— записать слова в два столбика ( Ц и Ч);
— составить графические схемы слов;
— игра «Заселим дома» (отобрать картинки-жильцов по наличию звуков Т и Д);
— игра «Закрой картинку нужной буквой»;
— составление слов из разрезанной азбуки;
— отгадывание загадок, анализ отгадок;
— игра «Дежурный звук» (подберите с дежурным звуком названия птиц, растений и т. д.);
— игра «Не торопись, подумай, что не так»: Незнайка ошибся, а Знайка его исправляет.
— подобрать в рифму слово с рабочим звуком:
Мы от страха все притихли на арену вышли … (тигры).
— назови слово с другим звуком (в ответ предложенное слово дети называют слово с оппозиционным звуком);
— диктанты слов на смешиваемые звуки.
г) Дифференциация звуков в предложениях;
— придумать предложения, где должны быть слова с заданными звуками;
— назвать из предложения (стихотворения. загадки, текста) слова с заданными звуками (или звуком);
— выборочный диктант (только с одним звуком);
— составить предложения, включив в них данные словосочетания;
— послушать стихотворение, запомнить слова со звуком 3 или С; записать;
— придумать предложение, в котором все слова начинаются на заданный звук.
д) Дифференциация смешиваемых звуков в связной речи:
— пересказать текст, выделить слова с рабочими звуками;
— составить рассказ по сюжетной картинке с использованием слов с оппозиционными звуками;
-диктанты, насыщенные оппозиционными звуками (зрительные, предупредительные, объяснительные, слуховые, творческие);
Источник
Учимся звуковому анализу слов (памятка для родителей)
Разделы: Логопедия
Упражнения на звуковой анализ слова вызывают у многих родителей затруднения.
Цель данной статьи: уточнение представлений родителей о процессе звукового анализа и синтеза слов.
Исходя из поставленной цели были выделены следующие задачи:
Итак, какие же бывают звуки?
Звуки – это, то что мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки (А, О, У, И, Э, Ы) можно петь, воздушная струя выходит свободно, не встречает преграды. Обозначаем красным цветом. Обратите внимание, гласных букв больше, чем гласных звуков (10 букв и 6 звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных). Эти буквы обозначают слияние двух звуков [jа], [jо], [jу], [jэ].
Согласные звуки пропеть нельзя, воздушная струя встречает преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки бывают мягкими и твердыми.
Твердые звуки обозначаются синим цветом, мягкие — зеленым цветом.
Чтобы детям было понятнее, мы связываем твердые звуки с образом старшего брата со строгим, твердым характером, а мягкие звуки с образом младшего брата с веселым, мягким характером.
Согласные звуки так же бывают глухими и звонкими.
Глухой звук образуется без участия голосовых складок. Детям объясняем, что при произнесении глухих звуков голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит.
Часто, чтобы различить эти звуки, ладонью прикасаемся к горлу и проверяем наличие вибрации, или дети ладошками закрывают ушки и слушают – тихо в ушках или звук сильный.
Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный-согласный, твердый-мягкий, глухой-звонкий).
Звуковая схема слова – это последовательность символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.
Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики
План анализа слова:
Порядок анализируемых слов
Уважаемые родители, помните, что до начала освоения навыка чтения ребенку необходимо пройти важный этап подготовки к обучению грамоте. Только после этого этапа можно будет начинать обучение чтению.
Ваша заинтересованность в развитии ребенка в настоящее время — залог его успехов в будущем.
Примерные игровые задания
Игра «Поймай звук» (выделение заданного звука из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов). Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зеленый квадратик. Аналогично со слогами и словами: если в начале слога или слова слышится твердый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий –зеленый (лошадь, медведь, собака, коза, лягушка и др.)
Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»
Выложить схему слова ДОМ.
— Сколько звуков в слове ДОМ? (В слове ДОМ три звука)
— Какой первый звук в слове КОТ? (Первый звук [Д])
— Звук [Д] какой? (звук [Д] согласный, глухой, твердый).
— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук [Д]? (Синим кружком).
— Какой второй звук в слове ДОМ? (Второй звук [О]).
— Звук [О]какой? (Звук[О] гласный).
— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук[О]? (Красным кружком).
— Какой третий звук в слове ДОМ? (Третий звук [М]).
— Звук [М] какой? (Звук[М] согласный, твердый, глухой).
— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук [М]? (Синим кружком).
Игра «Звенит – не звенит» (на различение звонких и глухих звуков)
Если в начале слова звонкий согласный — ребенок должен поднять карточку с колокольчиком, если глухой — карточку, где колокольчик зачеркнут (батон, ракета, шишка, конфета, зонт, собака, тапки, галстук, ракета, паук и др.)
Источник
Консультация «Звуковой анализ слова: как его надо выполнять»
Ольга Трибушная
Консультация «Звуковой анализ слова: как его надо выполнять»
Конспект
«ЗВУКОВОЙ
АНАЛИЗ СЛОВА.
Как его надо выполнять»
воспитатель МБДОУ д/с № 45, г. Белгород
«ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»
Успешное формирование у детей навыков выполнения звукового анализа.
• Способствовать формированию необходимых знаний о выполнении звукового анализа, приёмах работы в семье.
• Создать условия для привлечения родителей к активному участию в закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений.
• Содействовать формированию адекватной родительской оценки детских возможностей.
• Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения.
• Заинтересовать родителей в оказании своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых упражнений.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Скоро ваши дети пойдут в школу. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, установление их количества и последовательности.
Обучение звуковому анализу словаявляется основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове.
Это сложный процесс для всех детей. Дети испытывают трудности звукового анализа и синтеза.Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.
Родители могут помочь своему ребенку закрепить знания и умения, полученные в детском саду в выполнении звукового анализа слов.
Прежде чем говорить о выполнении звукового анализа, давайте вспомним, чему нас учили в школе.
1. Звук – мы слышим и произносим.
2. Букв – это значок, который обозначает звук. Букву мы пишем и читаем.
3. Звуки бывают гласными и согласными.
Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
И так,запоминаем главное: нет преграды – звук гласный, есть преграда – звук согласный.
Обратите внимание на таблицу (Приложение 1)
— Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы
Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом. Посмотрите на таблицу.
Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим
глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко).
На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком. Посмотрите на таблицу.
Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.
Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,
Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми. Посмотрите на таблицу.
Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц. Они живут на улице твёрдых звуков,
Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ. Они живут на улице мягких звуков.
Твёрдые звуки, обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ С РЕБЕНКОМ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?
Этапы работы по формированию навыков звукового анализа
При обучении звуковому анализу следует соблюдать строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа: выделение звука из слова, определение первого звука, установление места звука (начало, середина, конец слова, полный звуковой анализ.
Также необходимо придерживаться последовательности предъявления слов,
предназначенных для анализа, при этом нужно следить, чтобы в предлагаемых для анализа словах не было звуков, которые ребенок не умеет произносить или произносит неправильно.
Слова, которые не следует давать для анализа:
слова с йотированными буквами Я, Ё, Е, Ю, с Ъ и Ь, со звонкими согласными Б, В, Г, Д, Ж, З на конце слова и в середине перед согласными, т. к. в этом случае написание слова расходится с его произнесением, значит слово трудно для анализа.
Сначала обучаем ребёнка выполнять простые формы звукового анализа. То есть выделять первый, последний звук в слове и звук, стоящий в середине слова. Посмотрите на вагончики. Если звук стоит в начале слова – поместите фишку в первом окошке. Если звук стоит на конце слова – поместите фишку в последнее окошко. Все остальные звуки находятся в середине слова – поместите фишку в среднем окне вагончика.
Далее обучаем ребёнка выполнять сложные формы звукового анализа, а именно последовательно выделять голосом звуки в слове и давать их характеристику, составлять звуковую схему слова.
Звуковая схема слова – это последовательность квадратиков – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.
Звуковой анализ выполняется следующим образом:
Возьмите пеналы с цветными фишками.
Сделаем звуковой анализ слова ДОМ:
1. Выделим голосом первый звук:
ддд-ом – первый звук Д – он согласный, звонкий, твердый – обозначим его синим квадратиком с колокольчиком.
2. Выделим голосом второй звук :
3. Выделим голосом третий звук:
В слове ДОМ 3 звука, 2 согласных и 1 гласный. Согласные звуки Д и М. Гласный звук О.
Назовем звуки по порядку: Д О М.
Напечатаем слово буквами: ДОМ
Звуковой анализ слова КИТ
1. Выделим голосом первый звук:
кькькь – ит – первый звук Кь – согласный, глухой, мягкий, обозначим зеленым квадратиком. (Очень важно – произносить мягкие согласные при выполнении звукового анализа слова мягко)
2. Выделим голосом второй звук – кииит, второй звук И, Обозначим его красным квадратиком.
3. Выделим голосом третий звук – киттт, третий звук Т, он согласный, глухой твердый, обозначим его синим квадратиком.
В слове кит 3 звука: 2 согласных и 1 гласный. Согласные Кь и Т. Гласный И. Назовем звуки по порядку Кь, И, Т.
При выполнении звукового анализа слова необходимо учитывать последовательность предъявления слов, предназначенных для анализа, при этом нужно следить, чтобы в предлагаемых для анализа словах не было звуков, которые ребенок не умеет произносить или произносит неправильно.
Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т. е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.
В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи)рекомендуют следующие задания:
— «На что похожа буква?»
— В ряду букв обвести в круг заданную букву.
— Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т. п.
— Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.
Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Буквы, обозначающие звонкие звуки: М, Б, Г, Д, Н, В, Ж, Л, Р, З, Й.
Буквы, обозначающие глухие звуки: П, К, Х, Т, Ф, Ш, С, Ч, Щ, Ц.
Буквы, обозначающие всегда твердые звуки: Ш, Ж, Ц.
Буквы, обозначающие всегда мягкие звуки: Щ, Ч, Й.
Остальные буквы могут обозначать два звука твердый и мягкий: Т и Ть, П и Пь, К и Кь, Д и Дь и т. д.
Мягкость и твердость звуковдети определяют на слух:
• МЕЛЬ – звук ль мягкий.
• МЕЛ – звук л твердый.
• КОТ – звук К твердый.
• КИТ – звук Кь мягкий.
Родители могут проконтролировать следующим образом:
Если на письме после согласной буквы пишутся А, О, У, Ы, Э – то она обозначает твердый звук.
Если на письме после согласной буквы пишутся буквы Е, Ё, Ю, Я – то она обозначает мягкий звук.
Звуков Е, Ё, Ю, Я – не бывает, это гласные буквы, обозначающие мягкость согласного на письме.
Звонкие согласные звуки на конце словв речи оглушаются и заменяются парным глухим : Д – Т, Г – К, Б – П, Ж – Ш, В – Ф, З – С.
Буквы Е, Ё, Ю, Я, стоящие в слове после согласной обозначают соответственно звуки Э, О, У, А.
«Техника безопасности» при запоминании букв
1. Показывая детям буквы, называйте краткий вариант звука. Произносите кратко – «к», а не «кэ» или «ка».
2.Знакомьте сразу не со всеми буквами в такой последовательности : гласные, затем длительные согласные – м, с, в, х …
3. Не следует соотносить букву, с какой- то одной картинкой, как во многих азбуках, так как при узнавании буквы ребёнок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы. А иногда он вспоминает только картинку. Придумывайте несколько слов с данной буквой, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась с каким-либо определённым предметом.
Как лучше запомнить букву? Необходимо рассмотреть букву, сравнить её с чем-либо, создать образ для запоминания с помощью зрительного соотнесения, ощущений, движений, т. е. использовать разные анализаторы: слух, зрение, тактильные ощущения, а так же двигательную память.
Приёмы запоминания зрительного образа буквы.
• На что похожа буква?Найти в окружающих предметах: С-месяц, Р-топор, Т-молоток, П-турник, О-обруч, У-улитка и т. д. (книжка-малышка)
• Слепить букву из пластилина, теста;
• Написать букву на песке, на манке, в воздухе;
• Выложить букву из палочек, спичек, камней, мозаики, пуговиц, сделать из шнурка и других подручных материалов;
• Сделать букву из рук;
• Зачеркнуть букву в журнале или в старой детской книжке. Определить ребёнку границы: 1 страница или половина страницы.
• Находить буквы на вывесках магазинов.
• Узнай буквы по зеркальному изображению
• Переделать букву или «Буквенный конструктор»
Игры на каждый день в которые можно поиграть с детьми в свободное время.
1. «Какой буквы не стало?»(или «Что изменилось?»)
Ребёнок называет несколько букв из магнитной азбуки или сделанных им самим, а затем закрывает глаза. Взрослый убирает букву (или меняет две буквы местами, или прикрывает чем-то одну букву, или добавляет новую букву). Ребёнок открывает глаза и говорит, что изменилось.
Усложнение: убрать одну букву в слове или добавить, чтобы получилось новое слово (крот-рот, Коля-Оля, вор-двор)
Расчертить 2 квадрата: один для ребёнка, другой для себя. По вертикали написать буквы, по горизонтали – цифры. Начертить корабли и игра готова.
На ладони ребёнка или на спине написать букву обратной стороной карандаша или ручки. Ребёнок должен узнать букву по тактильным ощущениям.
В мешочек из плотной ткани или под платок положить пластмассовые буквы. Ребёнок их ощупывает, не глядя, и называет.
Надо купить игрушку, «заплатив» за неё первым звуком слова.
— Что вы хотите купить? (Я хочу купить машинку.)
— Вот вам звук [м]
Игра «Цепочки слов» (как игра «Города»)
Называть слова по очереди так, чтобы первый звук в слове был таким, как последний звук названного ранее слова (сон-нос-суп-планета-аист)
Игра «Твёрдый-мягкий», «Диван и скамейка», «Камень и вата» (выделяется отдельный звук, слог или звук в слове)
Позицию звука в слове (начало, середина, конец) ребёнок к 5 годам должен определять даже без специального обучения. Это элементарный звуковой анализ, но у детей с речевыми нарушениями он вызывает затруднения и требует внимания.
Игры «Где звук?», «Зажги свет в окне» (пособие «Домик», «Как сорока принесёт слово?» (в клюве, в крылышке или на хвосте, «Поезд», «Гараж», «Улитка на дорожке» (сделать игру вместе с ребёнком).
Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.
Консультация для родителей «Как не надо кормить ребенка» Питание ребенка надо организовать так, чтобы с едой получал все вещества, необходимые для восполнения энергетических затрат растущего.
Консультация для родителей «Мне надо много двигаться» Очень часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность детей. Но не нужно спешить с запретами, помните, что движение является.
Консультация для родителей «Надо ли ребенку верить в Деда Мороза?» Каждый маленький ребенок верит в чудеса,но еще больше растет эта вера при встрече Деда Мороза. Пока ребенок маленький,не надо торопить.
Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.
Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.
Источник
Умение человека сосредоточиться на звуке называется фонематическим слухом. Без него нельзя научиться слушать, понимать смысл речи. В отличие от нас, взрослых, малыши еще не умеют управлять своим слухом, не могут сравнивать звуки, но родители должны ему в этом помочь и научить! Развивать у ребенка эту особенность необходимо еще в дошкольном возрасте, а точнее, с четырех лет.
Как это сделать? Конечно же с помощью различных игр! С описанием некоторых из них я и хочу вас познакомить.
Игры на развитие фонематического слуха можно разделить на 4 группы:
1. Игры на наличие (отсутствие) звука в слове.
2. Игры на определение первого или последнего звука в слове.
3. Игры на определение места звука в слове (начало, середина или конец слова).
4. Игры на формирование звукового анализа слова.
А теперь приведу примеры игр каждой группы, но предварительно хочу обратить ваше внимание на следующее: для начала подбирайте слова, состоящие из одного слога. Так дошколенку будет легче услышать нужный звук. Но при этом не стоит включать в игру такие слова, как ЛЕС, ЛЁД, ЛЮК и подобные им, поскольку в них слышится один гласный звук, а буква пишется другая. Итак, об играх:
✅ “Услышишь — хлопни”
Самая распространенная игра из этой группы. Взрослый произносит слова, а малыш, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.
Для того, чтобы малыш услышал нужный звук, произносите слова четко, медленно, выделяя его голосом.
✅ “С какого звука начинается слово”
Чтобы играть было интересней, можно взять мяч. Вы бросаете мяч ребенку и произносите слово, выделяя его первый звук.
Когда малыш услышит слово и поймает мяч, ему, возможно, понадобится какое-то время подумать, чтобы назвать первый звук. Если возникнут затруднения, предложите ему повторить слово несколько раз, подражая вам и выделяя начальный звук.
Когда звук будет назван, ребенок должен четко произнести его и возвратить мяч вам.
Если слово начинается на гласный звук, то подбирайте такие, чтобы на первый гласный падало ударение. Тогда малышу будет гораздо легче его услышать и назвать. Например: “ослик”, “утка”, “аист” и так далее.
✅ “Какой звук последний”
Игра проводится аналогичным образом, только в этом случае выделяйте в слове звук, на который оно заканчивается.
✅ “В какой части слова спрятался звук”
Ищем звук в начале, в середине или в конце слова.
Прежде чем играть в эту игру, поясните ребенку следующее: если заданный звук в слове не первый и не последний, то он находится в середине слова.
Игра проводится аналогично двум предыдущим.
✅ “Подарки для Маши”
Обыгрывается ситуация: “Маше на день рождения подарили подарки, в названии которых есть звук… (называете его). Как ты думаешь, что ей могли подарить?”
Ребенок должен назвать слова, в которых есть заданный звук: он может находиться как в начале, в середине, так и в конце слов.
✅ “Найди общий звук в словах”
Взрослый произносит 3-4 слова, в которых есть изучаемый звук.
Дошколенок должен назвать тот, который встречается во всех словах:
– Чайник, очки, ключи (ч)
– Жаба, лыжи, жук (ж)
– Липа, лес, соль (л)
✅ “Найди лишнее слово”
В трех словах есть общий звук, а в четвертом – нет:
– Щука, плащ, шерсть, клещи (шерсть)
– Кукла, мяч, чайник, чашка (кукла)
– Овца, цыпленок, солнце, луна (луна)
В заключение отмечу, что для дошкольника развитие фонематического слуха достаточно трудный процесс. Поэтому не перегружайте малыша и сразу завершайте игру при проявлении первых признаков усталости.
Читайте еще:
Как помочь заикающемуся ребенку
Дети-билингвы
Если не трудно, поддержите мой канал лайком👍 и нажмите вверху “подписаться”. Спасибо!🙂 Заглядывайте еще: каждый день новая публикация.
Если ваш ребенок еще не умеет читать, я научу его. Всего пяти минут хватает, чтобы запомнить букву на онлайн-уроке. Причем, заниматься малыш может самостоятельно, без участия родителей. Перейдите на урок по ссылке: Подготовка к школе онлайн с Юлией Артеевой
Авторское право защищено © Рядом с детьми
Содержание
- Нахождение общего звука в словах
- Что такое звуки и буквы?
- Содержание:
- Как различать звуки и буквы?
- По какому принципу делятся звуки речи?
- Гласные звуки и буквы
- В чём особенность е, ё, ю, я?
- В каких случаях йотированные гласные распадаются на два звука?
- Почему гласные звуки могут быть сильными и слабыми?
- Согласные звуки и буквы
- По какому признаку согласные делят на глухие и звонкие?
- Как различать твёрдые и мягкие согласные?
- Зачем нужны цветовые схемы?
- Фонетический разбор слова
- Для чего нужен фонетический разбор слова?
- Каков порядок фонетического разбора?
- Примеры фонетического разбора слов
Нахождение общего звука в словах
Ведущий игры — педагог предлагает детям определить, какой звук наиболее часто повторяется в том или ином стихотворном отрывке 1 , например:
Класть в карман
Братишка рад
Все, что видит,
Все подряд.
Есть в кармане
И конфета,
И коробка для крючков,
И старинная монета,
И четырнадцать значков.
Брата спрашивает Ирка:
— А когда в нем будет дырка?
От зари и до зари
Ярко светят фонари.
1 Использованы стихи В. Нестеренко из книги «Ладошка». (Краснодар, 1991.)
Щедро дарят
Людям свет.
И работы
Лучше нет.
Каждый шорох
Мыши слышат,
Но мышонок
Не поймет:
— Почему все время «Тише!»
Говорят большие мыши?
Ведь в нору
Не влезет кот!
Называние с помощью картинного материала
или придумывание самостоятельно слов
с определенным звуком
Называние с помощью картинного материала или придумывание самостоятельно слов с определенным звуком
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку и назвать на ней предметы, в названии которых есть звук Р (рис. 87). Победителем признается тот игрок, чье слово — название предмета прозвучало последним.
Придумай слова со звуком.
В этой игре от детей требуется придумать как можно больше слов, в состав которых входил бы названный ведущим звук. Победителями в игре могут считаться те игроки, которые:
придумали больше других слов с заданным звуком; придумали самые интересные слова с заданным звуком; придумали слова, в которых заданный звук встречается целых два или даже три раза!
Чье предложение длиннее?
В этой игре каждому из детей предлагается составить предложение так, чтобы все слова в нем начинались на один и тот же заданный ведущим звук. Выигрывает тот, кто правильно составит самое длинное предложение.
Все слова со звуком.
Ведущий предлагает детям принять участие в коллективном составлении рассказа. Но у нового рассказа будет один небольшой секрет — все слова в нем должны содержать звук С (или какой-либо другой звук). Например: «Светло-синий самокат, весело поскрипывая колесами, совершал свое кругосветное путешествие. Сверху светило ясное солнышко, со всех сторон шептались лесные осинки. Путешествовать самокату нравилось. »
Различение в словах звуков, сходных по акустическим или артикуляционным признакам
Ведущий предлагает детям прослушать и запомнить ряд слов, а затем в строгом соответствии с прозвучавшими словами выставить на наборном полотне картинки 1 , например:
кот — кит — кит — кот;
крыша — крыса — крыса — крыша — крыса;
коза — коса — коса — коса — коза и т.д.
Повтори — не ошибись
Ведущий предлагает игрокам как можно точнее повторить за ним ряды слов, например:
1 В наборе все картинки должны быть представлены в нескольких экземплярах.
Разноцветная метель,
Красных листьев карусель.
В желтых платьях — все деревья,
А в зеленом — только ель.
сом — ком;
Том — дом;
рак — мак — лак;
лом — ком — ром;
мышка — мишка — мишка — мышка:
мушка — Муська — мушка — Муська;
кошка — мошка — ложка — мошка;
рама — лама — Кама — дама;
Паша — Маша — Даша — Саша и т.д.
Определение в названном педагогом слове первого, последнего звука, позиции заданного звука в слове (начало, середина, конец слова)
Суть игры заключается в том, чтобы не только отгадать загадку, но и правильно выделить в слове-отгадке первый звук. Каждый правильный ответ поощряется фишкой, после окончания игры по количеству фишек определяется победитель.
Не река. Но здесь живут
Дом стеклянный. Свет. Уют.
И еда есть — крошки. (Аквариум.)
Он вздыхает
Очень тяжко —
Так, бедняжка,
Растолстел,
Что зеленую
Тельняшку
На себя
С трудом надел. (Арбуз.)
Города, моря найдем,
Горы, части света.
Умещается на нем
Целая планета. (Глобус.)
Летят с небес непрошено
Холодные горошины. (Град.)
Носят только шляпы. (Грибы.)
Когда плывет —
Прекрасен.
Когда шипит — опасен. (Гусь.)
Испугается — бежит,
Остановится — дрожит. (Заяц.)
Растет она — в земле,
Известна — в целом — мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (Картошка.)
Угощает в летний зной
Он водою ключевой. (Колодец.)
Он не любит
Свет дневной.
Проживает
Под землей,
Землю роет,
Роет, роет —
Каждый день
Метро он строит. (Крот.)
Остроносо и черно
В землю брошено зерно.
А теперь над этим местом
Солнца круг и зерен двести. (Подсолнух.)
Ходят в маленьком загоне
В полосатых майках кони. (Пони.)
Что за облако — ловушка:
Вся деревушка. (Туман.)
С виду кроха,
Но — силен,
Озорует слишком,
Лишь родился,
Сразу он
Свой сломал
Домишко. (Цыпленок.)
Что сказать о ней? Трусишка.
Тихо жить старается.
Костяной надежной крышкой
С детства укрывается. (Черепаха.)
1 Использованы загадки из книги В. Нестеренко «Ладошка». (Краснодар, 1991.)
Первый игрок (педагог или ребенок) называет слово, следующий игрок подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Игру продолжает третий ребенок и т.д. Повторять слова, названные другими игроками, нельзя. Главная задача игры — не разорвать цепочку; игрок, допустивший ошибку, по окончании игры платит фант (например, придумывает несколько звуков на заданный звук).
Где спрятался звук?
У педагога — набор предметных картинок; у каждого из детей — карточка, разделенная на три квадрата, фишка.
Педагог показывает предметную картинку, дети называют изображенный на ней предмет. Далее каждый из игроков на своей карточке фишкой закрывает один из трех квадратов в зависимости от того, где находится звук — в начале, середине или в конце слова. Игрок, неправильно выполнивший задание, платит фант.
Каждому — свое место
У каждого игрока — набор предметных картинок и три карточки, разделенные на три квадрата. На первой карточке закрашен первый квадрат, на второй — второй, на третьей — третий.
Педагог предлагает игрокам рассортировать картинки, положив их под той или иной карточкой в зависимости от места заданного звука в слове (в начале, середине или в конце). Выигрывает тот, кто первым правильно расположит все картинки.
Перед началом игры дети делятся на две команды. Первой команде предлагается придумать любое слово и четко произнести его вслух. Дети второй команды должны подобрать слово, начинающееся с последнего звука названного слова и т.д. За каждый неверный ответ команде начисляются штрафные баллы. По окончании игры они подсчитываются и позволяют объективно определить команду-победительницу.
Вариант. Игра продолжается до первой ошибки, после чего определяется команда-победительница.
Разложи картинки по рядам
Игрокам первой команды предлагается рассмотреть предметные картинки, определить позицию заданного звука в слове и в соответствии с ней разложить картинки в три ряда: в первый ряд — картинки с заданным звуком в начале слова, во второй — в середине, в третий — в конце слова.
Вторая команда выполняет аналогичное задание на выделение другого звука в другом наборе картинок.
Побеждает команда, первой безошибочно выполнившая задание.
Источник
Что такое звуки и буквы?
Содержание:
Слова состоят из звуков. Звуки – неделимые частички звуковой речи. Они создают внешнюю, звуковую оболочку слов и тем самым помогают различать слова. Звуки образуются с помощью речевых органов.
Буква – это условный графический знак звука. Цель буквы – преобразовать звуки речи в письменную форму.
Как различать звуки и буквы?
Различать эти понятия легко. Буквы записываем, рисуем, видим. Они выглядят так: А, е, р, У, М, ь. Буквы нужны, чтобы переводить устную речь в письменную. Звуки говорим, поём, слышим. Их записывают в квадратных скобках: [п] [о] [л]. Такая запись называется транскрипцией.
Одинаково ли количество звуков и букв в русском языке?
В русском языке 33 буквы и 42 звука.
Звуков значительно больше, потому что не каждому звуку соответствует буква. Одна и та же буква может передавать разные звуки. Так, буква р в словах удар и ударь определяет различные звуки: твёрдый [р] и мягкий [р’].
По какому принципу делятся звуки речи?
Звуки речи разделяют на гласные и согласные по степени использования в них голоса. При формировании гласных звуков воздух проходит через рот свободно. Широко открывается ротовая полость. Слышен только голос.
При произнесении согласных звуков воздух во рту встречает преграды: язык, нёбо, зубы, губы. Например, чтобы произнести [б], [п] нужно теснее сжать губы, а звуки [в], [ф] произносятся через щель между зубами и губами. В каждом согласном звуке есть шум.
Гласные звуки и буквы
В русском языке шесть гласных звуков:
На письме звуки обозначаются десятью гласными буквами:
а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.
- [а] – а (март) и я (мята)
- [и] – и (кино)
- [ы] – ы (мышь)
- [о] – о (морж) и ё (тётя)
- [э] – э (эхо) и е (мeткость)
- [у] – у (удод) и ю (юмор).
Десять гласных букв легко запомнить парами.
В чём особенность е, ё, ю, я?
Четыре йотированные буквы е, ё, ю, я выделяются среди других двумя способностями:
- оказывают влияние на предшествующий согласный, делая мягким: любить – [л’у]бить.
- распадаются на два звука:
Я | [й’а] |
Е | [й’э] |
Ё | [й’о] |
Ю | [й’у] |
В транскрипции (в обозначении звуков) буквы е, ё, ю, я не используются. Их исключили из звукового ряда.
В каких случаях йотированные гласные распадаются на два звука?
Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
- если стоят в начале слова: янтарный – [й’и]нтарный,
- после гласного: молния – молни[й’а],
- после ь и ъ знаков: съёжиться – съ[й’о]житься.
Почему гласные звуки могут быть сильными и слабыми?
Силу гласным звукам даёт особое место в слове – ударное. Под ударением звук произносится чётко: волк, парк, лес, стол.
Ослабляет гласную – безударная позиция. Так, гласные теряют силу, изменяются в словах пятёрка – п[и]тёрка, пелёнка – п[и]лёнка, так как звук [и] безударный.
Гласный звук входит в структуру слога, по этой причине в слове такое количество слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки и буквы
В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несовпадение в количестве появляется из-за того, что многие согласные построили пары по глухости/звонкости, твёрдости/мягкости.
По какому признаку согласные делят на глухие и звонкие?
Глухие и звонкие согласные делят по наличию шума и голоса при произнесении.
Для глухих согласных характерен шум. В образовании звонких согласных участвует голос и шум. Звонкие и глухие согласные помогают различать слова:
Большая часть звонких и глухих согласных, словно солдатики, становятся в пары.
Но есть среди согласных звуки-одиночки.
Как различать твёрдые и мягкие согласные?
Мягкие и твёрдые согласные различаются произношением. Главную роль при произнесении мягких согласных играет язык. Средняя часть языка поднимается к нёбу.
В основном твёрдые и мягкие согласные стройными рядами объединяются в пары:
Непарными звуками считаются:
- всегда твёрдые согласные – [ж], [ш], [ц];
- всегда мягкие согласные – [ч’], [щ’], [й’].
На письме мягкие согласные звуки обозначают символом [’] справа сверху: ночь – но[ч’].
Зачем нужны цветовые схемы?
При звуко-буквенном разборе слова удобно использовать цветовые схемы. Они помогают визуально определить, из каких звуков состоит слово. Существуют установленные цветовые соответствия для различных звуков:
- красным выделяют гласные;
- зелёно-красным окрашивают йотированные гласные;
- синим помечают твёрдые согласные;
- зелёным закрашивают мягкие согласные.
Мягкий и твёрдый знаки цветом не выделяют, так как не дают звуков.
Фонетический разбор слова
Для чего нужен фонетический разбор слова?
Фонетический разбор даёт звуковую характеристику слову.
С его помощью можно разложить слово на буквы и звуки. Сопоставить количество букв и звуков. И узнать расхождения между буквами и звуками, если они есть.
Каков порядок фонетического разбора?
Фонетический разбор производится в такой последовательности.
- Указать количество слогов, и обозначить ударение.
- Посчитать количество звуков и букв в слове.
- Охарактеризовать гласные звуки: ударные/безударные.
- Охарактеризовать согласные звуки: звонкие/глухие, твёрдые/ мягкие.
Примеры фонетического разбора слов
1. Свадь-ба — [сва’т’ба], 2 слога, ударение падает на 1-ый слог;
- с — [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный;
- в — [в] – согласный, звонкий парный, мягкий парный;
- а — [а] – гласный, ударный;
- д — [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный;ь – не имеет звука
- б — [б] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
- а — [а] – гласный, безударный;
7 букв, 6 звуков
2. Чёр-ный – [ч’э’рный], 2 слога, ударение падает на 1-ый слог;
- ч – [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
- ё – [э] – гласный, ударный; р – [р] – согласный, звонкий непарный, твердый парный;
- н – [н] – согласный, звонкий непарный, твердый парный;
- ы – [ы] – гласный, безударный;
- й – [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
Источник
Дидактическая игра “Общий звук”
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 53 человека из 24 регионов
- Сейчас обучается 248 человек из 59 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 263 320 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 22.11.2017
- 3146
- 12
- 22.11.2017
- 608
- 6
- 22.11.2017
- 3988
- 148
- 22.11.2017
- 622
- 3
- 22.11.2017
- 467
- 0
- 22.11.2017
- 980
- 23
- 22.11.2017
- 1503
- 10
- 22.11.2017
- 621
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
-
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
-
Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
-
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
-
Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Маклашова Нина Владимировна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 7 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 1508
-
Всего материалов:
1
Рабочий лист. 1 сентября.
Рабочий лист можно использовать на уроке Знаний . Очень интересно заполнить данный лист, собрать…