Как найти общий признак фигур

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Содержание

  • 1.

    Задачи на разрезание 1 класс

  • 2.

    Найдите общий признак фигур по строкам и столбцамКривые линииЛоманые линиизамкнутыенезамкнутые

  • 3.

    Найдите общий признак фигур по строкам и столбцамразмерформа

  • 4.

    Задача на разрезание Прямоугольник

  • 5.

    Проверка результатов

  • 6.

    Задача на разрезание Прямоугольник

  • 7.

    Проверка результатов

  • 8.

    Графический диктантпроверка

  • 9.

    Ресурсы:Задачи: «Задачи на разрезание» М.А.Екимова. Г.П. Кукин,

  • 10.
    Скачать презентанцию

Найдите общий признак фигур по строкам и столбцамКривые линииЛоманые линиизамкнутыенезамкнутые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внеурочная деятельность ∙ 1 класс ∙ «Математическая шкатулка»
Автор презентации
Коровина

Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9»
г.Сафоново Смоленской области

Занятие №36
Задачи

на разрезание

Внеурочная деятельность ∙ 1 класс ∙ «Математическая шкатулка» Автор презентацииКоровина Ирина Николаевнаучитель начальных классовМБОУ «СОШ №9» г.Сафоново


Слайд 2Найдите общий признак фигур
по строкам и столбцам
Кривые линии
Ломаные линии
замкнутые
незамкнутые

Найдите общий признак фигур  по строкам и столбцамКривые линииЛоманые линиизамкнутыенезамкнутые


Слайд 3Найдите общий признак фигур
по строкам и столбцам
размер
форма

Найдите общий признак фигур  по строкам и столбцамразмерформа


Слайд 4

Задача на разрезание

Прямоугольник 3×4 содержит 12 клеток. Найдите пять способов

разрезания прямоугольника на две равные части так, чтобы линия разреза

шла по сторонам клеток (способы разрезания считаются различными, если части, полученные при одном способе разрезания, не равны частям, полученным при другом способе).

1

2

3

4

5

Задача на разрезание  Прямоугольник 3×4 содержит 12 клеток. Найдите пять способов разрезания прямоугольника на


Слайд 6

Задача на разрезание

Прямоугольник 3×5 содержит 15 клеточек и центральная клетка

удалена. Найдите пять способов разрезания оставшейся фигуры на две равные

части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток.

1

2

3

4

5

Задача на разрезание  Прямоугольник 3×5 содержит 15 клеточек и центральная клетка удалена. Найдите пять


Слайд 9Ресурсы:
Задачи: «Задачи на разрезание» М.А.Екимова. Г.П. Кукин, МЦНМО Москва, 2002г.
Задания

/слайд2,3/ Математика 1 класс, ч.3 Л.Г. Петерсон изд. «Ювента», 2002г.
Изображения:
Ножницы

https://o.quizlet.com/i/JMak-s9j_rwrDa4kYLnI9w_m.jpg
Циркуль http://cdn.st100sp.com/cache_pictures/044719265/thumb300
Ластик http://hozinfo.ru/piximage/resize/555x*/storage/images/editorUploaded/c9e08036d8378b6933ef72645cb01712.jpg
Карандаши http://ufogxcom.net/uploads/posts/2012-06/1340084240_mtrdgc7ghraadbb.jpeg
Графический диктант «Белочка» http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2016/10/risunok-po-kletkam-11.jpg

Ресурсы:Задачи: «Задачи на разрезание» М.А.Екимова. Г.П. Кукин, МЦНМО Москва, 2002г.Задания /слайд2,3/ Математика 1 класс, ч.3 Л.Г. Петерсон


Найди общие признаки фигур каждой строки.

Найди общие признаки фигур каждой строки?

На странице вопроса Найди общие признаки фигур каждой строки? из категории Математика вы найдете
ответ для уровня учащихся 1 – 4 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Признаки и свойства геометрических фигур.

Вводная часть.

Дети с ОВЗ – дети, у которых психическое развитие отстает от нормы. Даже, достигнув школьный возраст, они остаются в кругу игровых интересов. Поэтому на уроках важно применять наглядный материал.

Задания разработаны для обучающихся с умственными (интеллектуальными) нарушениями, но могут быть использованы и для других категорий детей.

Предмет: математика.

Класс: 4-5.

Тема: Признаки и свойства геометрических фигур (четырехугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).

Разработка данных заданий позволяет на простом геометрическом материале обучать детей с ОВЗ, учитывая потребности и возможности ребенка.

Задание 1. На парте геометрические фигуры.

Цель задания: подвести к понятию признак.

t1669106183aa.gift1669106183ab.gift1669106183ac.gif

Общие задания.

Найдите квадрат (круг, треугольник).

Какого он цвета?

Возьмите его в руки . Из чего он сделан?

По размеру он большой или маленький?

Какой он по форме?

Вывод: в математике существует понятие «признак предмета». С помощью признака можно рассказать о предмете: (какой?) по цвету: красный, синий, зеленый; по форме (круглый, квадратный, треугольный); по размеру (большой, маленький, средний); по материалу изготовления (картонный, бумажный, пластмассовый).

Например: красный, картонный, средний, квадратный – это признаки квадрата.

1 уровень.

Наложи фигуры друг на друга. Найди самую маленькую фигуру (самую большую, среднюю).

Расположи в порядке возрастания размеров: от меньшего к большему.

Назови цвета круга, квадрата, треугольника.

Нарисуй фигуру со следующими признаками: треугольная, маленькая, желтая.

2 уровень.

Расскажи о треугольнике (какой?) (зеленый, картонный, маленький, треугольный).

Расскажи о круге.

Нарисуй фигуру со следующими признаками: треугольная, маленькая, желтая.

3 уровень.

Нарисуй фигуру со следующими признаками: треугольная, маленькая, желтая.

Нарисуй фигуру со следующими признаками: круглая, средних размеров, красная.

Нарисуй фигуру со следующими признаками: квадратная, большая, зеленая.

Что общего у этих фигур? (Геометрические фигуры).

Что общего у квадрата и треугольника ? (Они многоугольники).

Что общего у квадрата и круга? (Размер – больше треугольника)

Задание 2. На парте геометрические фигуры.

Цель задания: находить общее свойство фигур.

t1669106183ad.gif      t1669106183ae.gif      t1669106183af.gif

1 уровень.

1.Ребята, что лежит у вас на столе? (Квадрат, прямоугольник, четырехугольник).

2. Назовите признаки квадрата.

3. Назовите признаки прямоугольника.

4. Назовите признаки четырехугольника.

5. Посчитайте, сколько сторон у каждой фигуры?

6. Посчитайте, сколько углов у каждой фигуры?

7. Что общего у этих фигур?

Вывод: этой группе фигур можно дать название четырехугольник, так как у всех 4 угла.

2 уровень.

1.Ребята, что лежит у вас на столе? (Квадрат, прямоугольник, четырехугольник).

2. Назовите признаки самой маленькой фигуры.

3. Назовите признаки синей фигуры.

4. Назовите признаки оставшейся фигуры.

5. Посчитайте, сколько сторон у каждой фигуры?

6. Посчитайте, сколько углов у каждой фигуры?

7. Что общего у этих фигур?

Вывод: этой группе фигур можно дать название четырехугольник, так как у всех 4 угла.

3 уровень.

1.Ребята, что лежит у вас на столе? (Квадрат, прямоугольник, четырехугольник).

2. Чем отличаются эти фигуры?

3. Что общего у этих фигур (4 стороны и 4 угла).

4. Как можно назвать эти фигуры (четырехугольники).

Вывод: этой группе фигур можно дать название четырехугольник, так как у всех 4 угла.

Задание 3. На доске геометрические фигуры.

Цель задания: находить предмет, похожий или отличающийся от данного по указанному признаку.

t1669106183ag.gift1669106183ah.gift1669106183ai.gift1669106183aj.gift1669106183ak.gift1669106183al.gif

     №1        №2        №3         №4           №5                          №6

1 уровень.

Назовите фигуры.

Найдите круги. Чем они отличаются?

Найди квадраты. Чем они отличаются?

Найди треугольники. Чем они отличаются?

Найди фигуры, одинаковые по цвету.

Найди фигуры, одинаковые по размеру.

2 уровень.

Назовите фигуры.

Найдите маленький квадрат. Какого он цвета? (№2)

Найдите фигуру такого же цвета. (№5). Как она называется?

Найдите фигуру, похожую на фигуру №5 по форме. (№3).

Найдите фигуру, похожую на фигуру №3 по цвету. (№1)

Какие фигуры остались? Есть ли у их общие признаки?

3 уровень.

Назови фигуры.

Найди фигуры, имеющие одинаковые признаки.

Назови эти признаки.

Найди фигуры, не имеющие одинаковые признаки.

Задание 4. На парте лежат геометрические фигуры.

Цель задания: закрепить понятие «признак предмета»;

t1669106183am.gift1669106183an.gift1669106183ao.gift1669106183ap.gif

t1669106183aq.gift1669106183ar.gift1669106183as.gift1669106183at.gif

1 уровень (1 ряд).

Посмотрите и скажите, какие фигуры представлены перед вами?

Назовите признаки прямоугольника. (красный, большой, прямоугольный).

Назовите признаки квадрата. (Средний, темно желтый, квадратный).

Назовите признаки круга. (Средний, зеленый, круглый).

Назовите признаки треугольника. (Маленький, светло желтый, треугольный).

2 уровень.

Посмотрите и скажите, какие фигуры представлены перед вами?

Каких цветов эти фигуры?

Каких размеров эти фигуры?

Каких форм эти фигуры?

Какие фигуры схожи по цвету?

Какие фигуры схожи по форме?

Какие фигуры схожи по размеру?

3 уровень.

Посмотрите и скажите, какие фигуры представлены перед вами?

Давайте попробуем разложить фигуры на группы. Сколько у вас получилось групп?

По какому признаку вы их объединили? (Дети объясняют объединение в группы, опираясь на признаки: цвет, размер, форма).

Рассматриваются все варианты.

Каждый родитель знает о пользе спортивных упражнений, которые тренируют мышцы и делают тело ребенка более выносливым. А как насчет того, чтобы ежедневно тренировать мозг? Играйте в развивающие игры – это отличная зарядка для ума!

К 6-7 годам большинство юных исследователей уже уверенно различают треугольник и квадрат, фрукт и овощ, мебель и посуду. Следующее, чему стоит научить ребенка — выделять общий признак предметов.

Найди общий признак

В игре «Найди общий признак» на рисунках изображены предметы, которые объединены каким-то общим признаком. Это может быть форма, цвет, материал или назначение.

Игра развивает речь и внимание, помогает закрепить логические навыки легко и непринужденно.

Подготовка к игре

Для того, чтобы успешно справиться с заданиями в игре, ребенок должен уметь описывать предмет, давать его подробную характеристику. Попросите ребенка рассказать, из чего сделан предмет, какой он формы, цвета, какие и сколько частей в нем есть, для чего предназначен и к какой категории относится.

Пример описания: Это стул, он деревянный, сделан из дерева. Стул коричневого цвета. У него есть спинка, сиденье и четыре ножки. На стуле сидят. Стул — это мебель.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть предметы, мысленно их описать и догадаться, какой признак у них общий.

Сделаны из древесины.
Летают
Круглые.

В игру «Найди общий признак» можно играть в любое время: по дороге в магазин или в очереди к врачу. Назовите ребенку два предмета и предложите найти у них что-то общее. Например, найти общий признак у чайника и вулкана, найти общий признак у совы и ежа и т.д.

Сделаны из металла.
Жители пруда, озера.
Появляются из яйца.

Понравилось играть? Попробуй справиться с заданиями в игре «Найди логическую пару» для детей 7-8 лет.


Предмет: Математика,


автор: Milamila32

найди общие признаки фигур каждой строки

Приложения:

Ответы

Автор ответа: aliya7993





0

1) круглая форма = потому что круглая форма не измеряется с помощью линейки 2)треугольная форма= потому что там три стороны 3) четырехугольная форма потому что там квадрат А у квадрата четыре стороны

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Алгебра,
автор: nikaaa2292929

Помогите пожалуйста!!​

4 года назад

Предмет: Алгебра,
автор: снежочекБ

вычисли:
7,2^2-7,8^2
——————————
7,2^0*0,4-7,8^0*0,8
^ = степень
—— = дробная черта

4 года назад

Предмет: Алгебра,
автор: nikaaa2292929

Помогите пожалуйста!!​

4 года назад

Предмет: Биология,
автор: Аноним

Назовите главные функции кровеносной системы человека

7 лет назад

Предмет: Биология,
автор: СоНяСоНеЧкАлФеРоВа

Тип венчика фиалки , тип симетрии фиалки ,тип цветка по полу и формула цветка?

7 лет назад

Добавить комментарий