По статистике avtocod.ru, 15% машин на вторичном рынке продается со скрученным пробегом. Как же определить реальный пробег автомобиля при покупке? Сегодня я расскажу вам про пять способов, которые помогут узнать, сматывались ли показания с одометра.
Способ 1: проверьте документы на автомобиль
Чтобы определить реальный пробег автомобиля, запросите у продавца оригинал ПТС и сервисную книжку. В паспорте отмечена дата выпуска автомобиля. Отталкиваясь от нее, можно посчитать примерный пробег машины.
Среднегодовой километраж машины в России равен 17,5 тыс. км. Умножаем эту цифру на количество лет автомобиля и получаем примерный пробег. Например, у LADA Kalina 2014 года выпуска отметка на одометре в 2020 году будет в районе 100-110 тыс. км. Если на панели приборов цифра гораздо меньше, скорее всего, пробег скручен.
В сервисной книжке ставят отметки о выполненных технических обслуживаниях. Рядом с перечнем работ указывается пробег на определенную дату.
Сверив эти данные, можно понять, мудрил ли бывший владелец с пробегом.
Попросите документ о последней замене масла. Обычно в нем указывается, на каком пробеге менялось масло. Сопоставьте данные с цифрами на одометре.
Способ 2: проверьте машину через онлайн-агрегатор
Самый удобный и легкий способ узнать пробег машины — пробить ее через сервис проверки истории авто. Avtocod.ru формирует отчеты в течение пяти минут и, помимо пробега, показывает, попадал ли автомобиль ДТП, числится ли он в лизинге, залоге или розыске, использовался ли в таксопарках и прочие проблемы.
Информация о пробегах формируется:
• по данным из диагностических карт;
• исходя из расчетов ремонтных работ страховыми компаниями;
• по данным СТО;
• по косвенным данным с досок объявлений (если два года назад машина продавалась с одним пробегом, а сейчас продается с пробегом ниже, можно сделать вывод о том, что показания смотаны).
Проверить машину можно по VIN или госномеру автомобиля. Даже если пробег окажется нескрученным, но отобразятся другие серьезные проблемы, от покупки лучше отказаться.
Способ 3: воспользуйтесь компьютерной диагностикой
Информация о пробегах хранится в блоках управления систем. Реальные значения всех приборов помогает узнать компьютерная диагностика.
Ее можно провести в ближайшем автосалоне или самостоятельно. Для второго варианта понадобится ноутбук со специализированным ПО и USB-кабель OBD, который подключается к блоку управления.
Способ 4: исследуйте системы автомобиля
При осмотре автомобиля постарайтесь исследовать периферийные детали. У каждой есть свой срок службы. Например, водяной насос (помпа) в среднем служит около 100 тыс. км. Если он заменен, пробег авто, скорее всего, больше 100 тыс. км.
Также обратите внимание на то, какие звуки издает машина. Постукивание и гул подшипников из коробки передач — знак того, что КПП изрядно изношена.
Способ 5: обратите внимание на косвенные признаки
Проверка по косвенным признакам – это экспертный анализ состояния элементов машины. О том, что автомобиль изрядно «потрепан временем» и у него большой пробег, подскажут такие детали, как:
• затертая и поцарапанная панель приборов;
• мутные и запотевшие стекла спидометра и одометра;
• изношенный руль и ручка переключения скорости;
• царапины и многочисленные сколы на лобовом стекле;
• потертые валики боковой поддержки сидений;
• протершиеся накладки педалей;
• потертости на кнопках стеклоподъемников.
Например, на 100 тыс. км обычно начинает лосниться ткань, к 200 тыс. км начинают рваться сидения, появляются потертости, стираются кнопки.
Надеюсь, что мои советы помогут вам выявить обман и подобрать достойный автомобиль, который прослужит вам долго.
Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.
В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.
Содержание
- Проверить пробег авто с помощью документов
- Проверить компьютерными способами
- Проверить техническими способами
- Проверить по косвенным признакам
- Проверить с помощью интернета
- Проверить с помощью специалистов
Проверить пробег авто с помощью документов
- Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
- Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
- Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
- В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.
Проверить компьютерными способами
- Как узнать пробег авто? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
- Как еще проверить авто пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.
Проверить техническими способами
- Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
- Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
- Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?
Также читайте: Как проверить пробег авто по вин коду
Проверить по косвенным признакам
- Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
- Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
- Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
- Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
- Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.
Проверить с помощью интернета
Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.
Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 399 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные техосмотра.
Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:
- В разделе пробеги посмотрите дату фиксации и значение. Эти данные вычисляются на основании диагностических карт при прохождении ТО. Следует помнить, что технический осмотр осуществляется после трех и пяти лет с момента покупки авто. С пятого год пользования производится ежегодно. Также ТО можно пройти, оплатив его у страхового агента в интернете. В таком случае владелец сам указывает пробег, который заносится в диагностическую карту.
- Также в отчете указываются пробеги исходя из расчета страховых ремонтных работ. Эти данные сервис получает от страховых компаний. При возникновении страхового случая владелец обращался в страховую компанию. Машина была осмотрена спецалистом, был выявлен пробег, а также по результатам осмотра были проведена калькуляция ремонтно-восстановительных работ. Все эти данные можно увидеть в отчете Автокод.
- Обратите внимание на пункт работа в такси. Если машина использовалась, как способ дохода, то и пробег у нее будет соответствующий.
- В разделе история штрафов легко проверить, в каком регионе и за что был получен штраф владельцем машины. По этим данным также можно предположить пробег и сопоставить ее со словами продавца.
Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне. Этот сервис подойдет тем, кому нужна одна или несколько проверок.
Если же вы постоянно проверяете машины, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Проверить с помощью специалистов
- Если авто понравилось, но кое-какие сомнения всё еще терзают душу, то лучше прибегнуть к услугам профессиональных сервисных центров. В дилерских центрах тех. обслуживания и посмотрят, когда автомобиль был снят с гарантии, и проведут компьютерную диагностику. Она и поможет узнать пробег машины. А кроме того даст знать, подключались ли сторонние приборы к данному устройству. Так покупка вселит в вас уверенность.
- Как еще можно рассчитать пробег автомобиля с помощью специалиста? Как вариант, вы можете обратиться в любой заслуживающий доверия автосервис и попросить мастера провести осмотр двигателя. Правильный осмотр поможет проверить настоящий пробег по показателям, показанным его компрессией. Там же возможно и протестировать уровень СО. У машин с большим пробегом эти показатели будут увеличиваться в два и более раз.
Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.
Скачайте бесплатно нашу книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», чтобы получить еще больше информации о проверке бу машины.
Также читайте: Какой пробег считается нормальным для б/у авто
Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
При покупке автомобиля на вторичном рынке часто возникает проблема с тем, чтобы избежать мошенников и не купить машину, которая уже отработала свое, но выдается за новую. Наиболее простыми способом узнать длительность срока эксплуатации является проверка пробега, но этот фактор может быть не точным показателем из-за обмана продавцом. Покупателю нужно определить, скручен ли пробег или нет, а это не всегда возможно сделать сразу.
Содержание:
- Как определить, скручен ли пробег на автомобиле?
- Как определить пробег автомобиля по VIN коду?
- Советы и итоги
Как определить, скручен ли пробег или нет?
Проблема с тем, как узнать пробег автомобиля, встречается практически во всем мире, так как есть множество способов изменить этот параметр на приборах, и многие продавцы пользуются им, чтобы продать автомобиль дороже. Это также используется для того, чтобы сэкономить на дополнительных выплатах и налогообложении, когда для транспорта с большим пробегом предусмотрены повышенные тарифы.
Существует несколько способов, как узнать реальный пробег. В первую очередь нужно воспользоваться показателями на одометре. Прибор демонстрирует общее пройденное расстояние транспортным средством. Но при этом стоит понимать, что при активном использовании автомобиля он проезжает 15-20 тысяч километров за год. Если машине 7 лет и более, а не одометре 80-90 тысяч километров пробега, то это может говорить о возможных махинациях. В таком случае, чтобы узнать скручен ли пробег, нужно использовать дополнительные средства.
К дополнительным способам как узнать скрученный пробег на автомобиле, относятся:
- Отслеживать состояние индикаторов. Это актуально не для всех моделей машин, но на некоторых имеются электронные датчики, которые издают соответствующий сигнал, если проводились какие-то вмешательства для уменьшения общего пройденного расстояния. Неопытный покупатель может не знать о них и не воспримет предупреждающий значок за что-то важное. Чтобы узнать, как проверить скручен ли пробег, требуется прочитать предварительно о такой возможности и наличие соответствующего сигнала в модели, которую хочет приобрести покупатель.
- Обратить внимание на деления одометра. Нередко после постороннего вмешательства деления меняют свой изначальный цвет. В частности, это актуально для механических моделей, в которых расстояния между делениями принимают другой оттенок.
- Еще одним способом как узнать реальный пробег автомобиля является изучение приборной панели. Нужно обратить внимание на ее состояние, так как при скручивании нередко остаются следы вмешательства. Все крепежи должны быть одинаковыми и ровными, а также не должно быть следов снятия панели и царапин в местах рядом с креплением. Если панель не ремонтировалась и не заменялась полностью, о чем может сообщить продавец, то следы вмешательства с большой вероятностью говорят об уменьшении пробега.
- Проверка сервисной книжки является еще одним косвенным способом как проверить реальный пробег автомобиля. Чем активнее используется транспортное средство, тем чаще приходится обращаться в сервисный центр, вне зависимости от марки и бренда. Все визиты для ремонта отмечаются в сервисной книжке. Если там имеются правки и подчистки, то это уже должно заставить задуматься о честности продавца. Также при частом обращении подозрительно малый пробег говорит о высокой вероятности вмешательства в показания одометра.
- Измерение высоты протектора покрышек, если он не менялись с момента покупки автомобиля. Это один из самых действенных способов как проверить скручен ли пробег на авто, но он не всегда доступен, так как при слишком длительной эксплуатации покрышки заменяются. При стандартном стиле вождения износ протектора на автомобиле покажет примерный пробег. Если при измерении данных показателей заметно существенное расхождение и при изношенных покрышках у автомобиля минимальный пробег, то это говорит об обмане продавцом.
- Проверка руля и педалей – это еще один способ определения основанный на износе элементов, которые редко меняются. При постоянных поездках педаль тормоза, газа, а также руль, со временем затираются. На эти косвенные признаки мошенники редко обращают внимание, но именно они позволяют определить реальный пробег автомобиля.
- Замена запчастей на новые или слишком высокий уровень износа определенных деталей. Здесь все происходит таким же образом, как и в предыдущем случае. Опытный автомобилист сможет понять, сколько проехала машина по состоянию основных функциональных элементов и станет понятно, соответствует ли это показателям одометра или нет.
- Можно обратиться в сервисный центр (лучше всего в официальный, где происходит обслуживание и диагностика автомобилей конкретной марки). Это наиболее действенный способ как определить скручен ли пробег, если в нем есть электроника и боротой компьютер. В такой ситуации специалисты могут проверить не только обычные показатели, которые доступны пользователю, но и скопированные в резервное хранилище данные, к которым у мошенников нет доступа.
Специалисты больше знают о том, как по состоянию машины и конкретных ее деталей вычислить вероятный пробег. К таким способам следует прибегать, если возникают подозрения, но самостоятельно определить причину не удается.
Как определить пробег автомобиля по VIN?
Многие задаются вопросом, как узнать пробега автомобиля бесплатно по ВИН коду. Стоит понимать, что точных данных в такой ситуации получить нельзя. Эта методика существует, но она является такой же косвенной, как и перечисленные выше варианты. Данный код показывает следующие значения:
- комплектацию;
- время доставки клиенту;
- номер дилера;
- страну выпуска;
- год выпуска.
Одним из самых эффективных способов, как узнать пробег автомобиля по VIN, является проведение полной проверки. В таком случае можно получить данные о посещении дилера, зафиксированном пробеге в моменты посещения (если он был скручен на тот момент, то будет фиксироваться скрученный показатель, так как проверку на правдивость данных не проводят), информация о ремонте, замене масла, прочих сервисных работах и т.д. Благодаря полученному отчету можно получить данные о ремонтах и их частоте, что косвенно показывает интенсивность использования и пробег. Одной из полезных функций данного способа является возможность определить измененный пробег, если это проводилось в сервисных целях. Если хочется получить больше данных о том, как узнать реальный пробег автомобиля по VIN, следует обратиться к специалистам, которые проводят такие проверки, так как они смогут проанализировать состояние машины.
Советы и итоги
С учетом того, что рассматриваемая проблема является достаточно частой и распространенной, имеется множество способов как узнать скручен ли пробег в автомобиле. Далеко не все позволяют утверждать о наличии вмешательства в показатели одометра с вероятностью в 100%. Зачастую это приходится определять по косвенным признакам. Скручивание касается не только механических устройств, но и электронных показателей, так как технологии развиваются и ранее считавшиеся надежными бортовые компьютеры тоже взламываются. Вместе с этим развиваются и способы, как понять скручен ли пробег. Наиболее точной и эффективной становится проверка несколькими способами.
Читайте также
При покупке автомобиля одним из щекотливых вопросов является реальный пробег автомобиля. Крайне важно найти то значение, которое машине принадлежит с рождения, а не сформировано хитрым покупателем перед продажей. Знание реального пробега поможет вам понимать остаточный ресурс автомобиля, его потенциальные поломки и недостатки, которые могут возникнуть. Очень важно приобрести качественный автомобиль на вторичном рынке, поэтому оригинальность пробега в данном случае является одним из самых важных моментов. Если все остальные черты можно посмотреть с помощью мастера или самостоятельно изучить состояние машины с применением профессиональных приборов и приемов, то с пробегом все гораздо сложнее. Для определения реального пробега придется провести целый комплекс занятий.
Всегда даже в самой старой машине есть возможности определить реальный пробег. Речь идет о состоянии машины, дефектах двигателя и коробки, которые возникают только при определенном остаточном ресурсе. Не стоит надеяться на чудо – если вы покупаете автомобиль с 500 000 километров пробега, то на следующий день после приобретения он, вероятнее всего, серьезно поломается. Все машины, которые прошли больше 200-250 тысяч километров, является потенциально участниками программы утилизации. Зачастую варианты поломок, которые случаются после этого возраста автомобиля, нерезонно устранять. Впрочем, автовладельцы бывают разные, эксплуатация авто также сильно отличается в различных ситуациях.
Узнаем реальный пробег при первом осмотре автомобиля
Существуют первичные и вторичные признаки определения пробега автомобиля. Первичные – это цифры на электронном или аналоговом счетчике километров, а вторичные – более четкие показатели, которые стоит научиться различать. Первым делом обратите внимание на документы и происхождение машины. К примеру, если выбранный автомобиль был привезен из Германии три года назад, а затем сменил двух владельцев, а на спидометре красуется цифра в 52 000 километров, машина явно нечистая. Немцы продают авто минимум после 100 000, чаще ездят дольше. Наши же вряд ли будут продавать авто с хорошим пробегом фактически сразу после покупки. Чтобы определить вторичные признаки пробега, проведите такие действия:
- посмотрите на счетчик спидометра и сравните его показатели с состоянием кожаных и деревянных или пластиковых деталей салона автомобиля; изучите состояние стекол и их оригинальность, что проверяется посредством кодов на них, оригинальные стекла в машине с большим пробегом будут все в сколах;
- поговорите с владельцев, задайте вопрос о пробеге и скажите, что оригинальность этого показателя играет для вас первую роль в покупке машины;
- сравните возраст автомобиля и пробег, указанный на спидометре, – за один год автомобиль проезжает не меньше 10-12 тысяч километров; машину после такси с неприличным пробегом можно узнать по продавленным сидениям и потертому салону, эти показатели лучше пробега расскажут об истории авто;
- загляните под капот, посмотрите на то, какие периферийные детали стоят новые, это поможет сделать предположение о реальном пробеге машины.
Никто не хочет приобрести задорого автомобиль, который уже повидал в своей жизни немало. Если и покупать такую машину, то только за очень привлекательную сумму денег. Именно поэтому очень важно определить реальный пробег машины, приложив к этому определенные усилия. Существуют технологии, которые позволяют смотать значения пробега практически без шансов определения такой смотки. Современные электронные счетчики, нереальные технологии подсчета пройденных километров – ничего не останавливает продавцов от использования давно известных и все еще работающих методик сбрасывания пробега. Про механические счетчики вообще нечего говорить. Сматывать их очень просто, это может сделать любой автолюбитель.
Важные особенности проверки пробега при наличии сомнений
Пользуйтесь такими убеждениями, что если уже возникло сомнение при осмотре машины, значит, оно небезосновательно. Это лучший вариант использования методики подбора автомобиля, тем более, вокруг есть миллионы предложений. Если же машина вам реально понравилась, но по пробегу остались какие-либо сомнения, воспользуйтесь услугами одного из профессиональных сервисных центров. Лучше поехать на официальную станцию обслуживания данной марки и получить необходимое качество сервиса и определения всех нужных деталей по машине. На официальном сервисе просмотрят следующие варианты определения пробега:
- посмотрят сроки, когда автомобиль снялся с гарантии официальной дилерской сети – если это произошло три года назад при пробеге в 100 000, а на одометре до сих пор красуется эта цифра, стоит задуматься;
- с помощью профессионального компьютерного оборудования для диагностики специалист подключится к бортовой системе диагностирующих средств;
- в такой системе находится более семи элементов, которые могут записывать реальный пробег автомобиля и выдать его на монитор диагностического компьютера;
- также подобная компьютерная диагностика поможет показать наличие в истории авто подключений сторонних приборов к системе счетчика километров;
- нередко на станции предоставляют услугу определения примерного пробега посредством оценки состояния главных агрегатов подкапотного пространства.
Официальная станция обслуживания – прекрасный вариант определения реального состояния, пробега и прочих особенностей автомобиля. Нередко окажется, что машина, владелец которой клянется в 82 000 километров пробега, уже несколько лет назад снялась с гарантии, которая закончилась на 100 000 пробега. Поэтому намного лучше воспользоваться услугами специалистов и безошибочно определить все тонкости работы того или иного автомобиля. Скорее всего, на официальной станции вам расскажут намного больше, чем вы услышите от владельца машины. Продавцу важно удержать марку своих слов и доказать, что он на сто процентов прав.
Как сегодня сматывают пробег на электронных счетчиках?
Если с механическими счетчиками пробега все предельно понятно, то электронные спидометры не должны сматываться. На деле же поставить нужное значение на таких приборах еще легче, чем крутить аналоговый счетчик и придумывать средства автоматизации этого процесса. Существует и внутренняя возможность настройки отображения цифр счетчика. Она может быть настроена с помощью официального компьютерного диагностического оборудования или прочими путями с меньшими затратами. Даже подключение авто к компьютеру имеет такую опцию в некоторых программах диагностики, как управление пробегом на электронном счетчике. Смотка пробега зачастую происходит следующим образом: спидометр вместе со всей приборной панелью разбирается и вынимается из ниши (поэтому можно поискать еще и следы разборки на самой панели);
- мастер ищет необходимый контакт, отсоединяет его непосредственно от одометра и освобождает нужный вход;
- далее в этот вход подключается специальное компактное устройство, которое управляет цифрами на счетчике одометра;
- с помощью простых функций управления происходит настройка спидометра на необходимые цифры в показаниях пробега;
- счетчик проверяется на предмет нормально выставленных цифр, происходит обратное подключение и сборка панели приборов.
Иногда мастера находят возможности подключить необходимый прибор в развязке проводов в районе коленей водителя. В таком случае достаточно просто демонтировать одну панель пластика, найти нужные провода и подключить в них прибор. Это не займет много времени, но позволяет многие продавцам серьезно поднимать стоимость подержанного автомобиля. Скорее всего, такие махинации с пробегом останутся незамеченными, если все проведено с умом. Но официальное диагностическое оборудование без проблем определяет, что сторонние механизмы участвовали в установке пробега на автомобиле.
Подводим итоги
Автомобиль, который получил услуги снижения показаний пробега, сегодня может оказаться жертвой качественного диагностического оборудования. Поэтому всем продавцам мы рекомендуем просто поставить нормальную цену на авто с реальным пробегом. Это будет намного проще и правильнее, чем скрутить показатели до нереальных значений и пытаться убедить доверчивых покупателей в том, что машина практически новая. Да и еще один момент – при смотке пробега вы сбиваете ритм технического обслуживания, так что ничего не подозревающий покупатель может долгое время проездить со старым маслом и попросту убить двигатель.
Доверие покупателей не безграничное, поэтому многие потенциальные клиенты на ваше авто захотят проверить машину в различных условиях. Лучше всего определяет смотку пробега официальная станция технического обслуживания по конкретной марке. Несмотря на определенную стоимость таких услуг, вы получите достоверную информацию о пробеге и сможете быть уверенными в качестве автомобиля. А как вы относитесь к тому, что больше половины представленных на вторичном рынке автомобилей обладают смотанным счетчиком спидометра?
Похожие статьи:
Как проверить, машина в кредите или нет?
ТОП-10 ошибок, совершаемых при покупке автомобиля
Как продать машину дороже: мифы и реальные методы
Автокредит без оформления КАСКО
В настоящее время на рынке предложений автомобильных займов существует большое количество разнообразных программ кредитования … Читать далее
Как восстановить техпаспорт на машину?
Потеря документов на автомобиль всегда является проблемой для водителя. Еще больше неприятностей доставляет украденная сумка … Читать далее
Можно ли продать машину без ПТС?
Пакет документов на автомобиль обязательно включает такой элемент, как паспорт транспортного средства. В паспорте указаны основные … Читать далее
Сегодня, ребята, будет небольшой опус о том, как определить пробег. Вы научитесь определять скрученный ли пробег, узнаете признаки скрученного пробега и поймете, как выяснить реальный пробег автомобиля.
Начнем с того, зачем вообще нужно определять пробег, если он указан на одометре. Дело в том, что пройденный километраж является самым простым индикатором состояния автомобиля. Он всем понятен и удобен, ведь он отражает примерный износ и остаточный ресурс всех механизмов автомобиля. Даже человек, далекий от машин, понимает, что 50 тысяч пробега – это лучше, чем 500. И тут возникает проблема, потому что пробег на одометре, оказывается, можно корректировать.
На современных машинах пройденный километраж хранится в электронных мозгах. Для его корректировки нужно всего лишь подключиться к блокам управления и прописать туда нужное значение. Поэтому знающие люди, покупая машину, смотрят на все что угодно, но только не на пробег. Скажем так: пробег на одометре – это минимум и он может быть в несколько раз меньше реального пробега. Так вот, сейчас мы с вами и рассмотрим признаки, указывающие на истинный пробег автомобиля.
Скрученный ли пробег?
Начнем с самых простых и неточных, косвенных сигнальчиков. По сути, они дают нам лишь основания полагать, что реальный пробег, намного превышает заявленный. Все эти признаки очень размыты, но если они вдруг сходится на одной машине, знайте – это неспроста.
Зависимость пробега от возраста
Покупая подержанный авто важно понимать, какой пробег должен быть у машины в этом возрасте. Надо сухо, без иллюзий осознать, сколько к этому сроку бывает на одометре реальных машин в реальной жизни. Так вот, большинство людей проезжают за год, в среднем 15-25 тысяч – это норма. Многие ездят 40 в год – это ежедневные разъезды, путешествия на машине и так далее. 50-60 тысяч в год проезжают ребята, которые с машины буквально не слазят. То есть это реально много, но еще хуже, если тачка работала в такси. Там машина может работать даже круглосуточно и за год пробегать более 100 тысяч км.
Если машина с дизельным двигателем – все эти цифры можно умножать в 1.5-2 раза. Дело в том, что выгода от дизелей проявляется именно с большим пробегом. Поэтому их берут чтобы ездить много, а малый пробег на дизельной машине – это вдвойне подозрительно.
Но нам сейчас интересны самые малые пробеги – именно под них и корректируют показания одометров. Так вот, малыми пробегами можно считать все, что меньше 15 тысяч в год. Годовой пробег 10 тысяч – это когда работа в паре километров от дома и никаких дальних поездок. Пробег меньше 10 тысяч в год означает, что машина большую часть времени стояла под окном. Ездили на ней недалеко, в основном по району, да и то не каждый день. Именно об этих тачках все мечтают, поэтому под них и скручивают пробеги. Но в реальности машины с мизерными пробегами встречаются крайне редко. Менее 10 тысяч в год проезжает лишь 1-2 машины из сотни. Поэтому не стоит питать наивных иллюзий, что вы избранный и вам повезет.
Итак, умножаем возраст машины на 15 тысяч и получаем минимальный правдоподобный пробег автомобиля. Меньшие цифры на одометре должны вас насторожить – весьма вероятно, что пробег скручен.
Юр.лица в ПТС
Отдельно надо выделить юридических лиц среди собственников автомобиля. Проверить их можно по записям в ПТС, но только если это не дубликат. Важно понимать, что юрлицам машины нужны НЕ для редких поездок, а для извлечения прибыли. Часто, из автомобиля там выжимают все соки, его не берегут, а иногда и просто уничтожают. Но мы сейчас говорим только о пробеге, так вот в организациях, машины ездят реально много. Арифметика простая: каждый год в собственности юрлиц – это, как минимум, 50 тысяч пробега. Подсчитайте сами, и если заявленный пробег, меньше расчетного – это подозрительно.
Кто продает?
И тут мы подходим к вопросу о том, кто продает машину – собственник или посредник. Чтоб вы понимали: у нас в России корректировка пробега применяется ну ОЧЕНЬ часто. Больше половины машин на вторичке имеют хотя бы один раз смотанный пробег. Причина проста – это погоня за прибылью. Скрутка пробега делает машину привлекательнее, но юридически этот обман у нас мошенничеством не считается.
Как вы уже поняли, посредники скручивают пробег практически всегда – для них это просто часть «предпродажной подготовки». Перекупы, левые автосалоны, официальные дилеры – все они крутят пробег, ведь это повышает их барыш. Бывает, конечно, что к ним заходит тачка с реально мизерным пробегом, но это редкость. Да и надолго она не задерживается – как правило, ее сразу забирают по знакомству.
Реальные собственники тоже иногда не гнушаются чуток смотать пробег перед продажей. Но ведь этим надо заниматься: искать, звонить, ехать – многим это просто лень, да и некогда. Обычно, собственники все же продают машину «как есть», часто даже не почистив салон. Продавец-собственник тем и хорош, что он избавляется от машины, а не зарабатывает на ней.
Таким образом, ребята: при покупке у собственника есть реальный шанс взять машину с настоящим пробегом. У посредников – наоборот, в большинстве случае пробег скручен.
На сколько сматывают пробег?
Четких правил здесь конечно нет. Его могут смотать со 100 до 20, а могут с 200 до 100 тысяч. Ясно одно: если уж сматывать, то не на сто километров, поэтому пробег скручивают на десятки тысяч, а иногда и в разы. Особенно внимательно, проверять машину нужно, если заявлен пробег меньше 100 тысяч.
Дело в том, что 100 тысяч – это психологическая отметка, после которой спрос заметно снижается. Многие рядовые автолюбители слышали, что до 100 тысяч, остаточный ресурс автомобиля все еще высок. Поэтому машины после 100 тысяч им не так интересны. Поэтому и посредники чаще сматывают пробеги именно в пределы этой цифры.
Признаки скрученного пробега
Теперь давайте попробуем разобраться, как определить пробег автомобиля по внешним признакам. Строго говоря, это признаки даже не пробега, а самого износа и длительной эксплуатации. Но помимо пробега износ зависит еще от конкретной модели, материалов, людей и многих других факторов. Поэтому, не совсем корректно называть пробеги, на которых возникает та или иная степень износа.
Единственное, что можно знать наверняка – это пробег, раньше которого следов износа не должно быть вообще. Как правило, в первые годы, до 30-50 тысяч пробега современные авто сохраняют свой внешний вид без проблем. Затем появляются первые признаки износа, а к 100 тысячам они становятся хорошо заметны.
Поэтому, давайте будем реалистами и признаем, что по косвенным признакам, точно определить пробег – невозможно. Реально, мы можем лишь отличить, если машина все еще новая, или она уже пробежала более 100 тысяч км. Итак, давайте посмотрим, по каким признакам определить пробег автомобиля.
Как определить пробег по салону?
Самые очевидные признаки скрученного пробега находятся в салоне. Полностью устранить их можно лишь заменой деталей интерьера. Но поскольку это дорого, их обычно просто маскируют, и при желании многие следы все равно можно заметить.
Водительская дверь
И первый признак большого пробега, заметный еще на подходе к автомобилю – это провисшая водительская дверь. Как правило, первой провисает именно дверь водителя и это говорит об огромном пробеге.
Если встретите такое – знайте, это тяжелый случай. Дверь, обычно, провисает на каких-то адских пробегах – 300-400 тысяч, и уж точно не меньше 200. Кроме того, провисшая дверь может быть признаком битого авто с повреждением геометрии кузова.
Также проверяйте состояние фиксатора водительской двери. На практически новой машине он хорошо держит дверь в двух положениях: распахнутом и промежуточном. Тысяч после 100, фиксатор двери начинает слабеть. А если он совсем умер, значит тачка пролетела как минимум тысяч 200.
Водительское кресло
Из всех косвенных признаков пробега, самый правильный – это водительское сиденье. Оно изнашивается каждую минуту, когда водитель за рулем, каждый километр движения автомобиля. Примечательно, что водительское кресло изнашивается неравномерно. При посадке и высадке, вес водителя полностью ложится на боковину сидушки со стороны двери. Поэтому, первой обычно сдается именно эта часть сиденья.
Как определить пробег по водительскому сиденью? Качественная тканевая обивка может прослужить сотни тысяч километров, а вот наполнитель проседает быстрее. Первые складки на боковине появляются где-то на 100 тысячах. Совсем поломанная боковина – это 200-300 тысяч километров пробега, хотя многое зависит и от веса водителя.
Качественная кожа, при должном уходе, может долго сохранять внешний вид. Материал на кожаном сиденье должен быть хорошо натянут. Если кожа растянулась – это пробег под 100 тысяч км. Первые следы старения говорят о пробеге как минимум в 100 тысяч. Сплошная сеточка из трещин – это не меньше 200 тысяч километров пробега.
Быстрее всего на обивке сидений гибнут кожезаменители, их еще называют “экокожей”. Часто она не доживает даже до 100 тысяч, трескается, лопается и требует ремонта. По хорошему, такое сиденье нужно перешивать, но нередко, для экономии, сверху просто накидывают чехлы. Поэтому, если в салоне машины, которую вы смотрите, есть чехлы, обязательно снимите их – под ними вполне может оказаться повод для торга.
При всем при этом, даже идеальное состояние водительского кресла не должно вводить вас с заблуждение. Важно понимать, что сиденья можно восстановить, и даже сделать их лучше стока. Особенно часто, салон перешивают при перепродаже роскошных премиальных авто – это позволяет поднять цену и выручить за машину на сотни тысяч и миллионы рублей больше.
Подлокотники
Также обращайте внимание и на подлокотники с обеих сторон водительского сиденья. Следы износа здесь не так сильно выражены, но они появляются синхронно с креслом и рулем.
Первые затертости могут появиться здесь уже на 100 тысячах. Сильно потертые подлокотники, ручки, кнопки и перекючатели говорят о пробеге тысяч в 200 и выше.
А вот царапины на передней панели, картах дверей и остальных элементах интерьера вряд ли являются признаками пробега. Они могут появиться на любом пробеге и говорят, скорее, о неаккуратной эксплуатации.
Ремень безопасности
Водительский ремень безопасности – еще один косвенный признак большого пробега. Первые следы износа и загрязнений на ремне, говорят о пробеге не меньше 100 тысяч км. Реально замызганным и потрепанным ремень становится на пробегах в 200-300 тысяч.
Кроме того, с возрастом, пружина ремня теряет свою упругость и перестает сматывать его в катушку. Такая история характерна для старых машин, старше 10 лет, с пробегом от 100 тысяч. А вот, чистый ремень безопасности вовсе не говорит о низком пробеге. Его вполне могли почистить или просто никогда не использовать.
Руль
Рулевое колесо – это тот элемент интерьера, состояние которого очень зависит от качества материалов. Кроме того, износ руля напрямую зависит и от рук водителя. Очевидно, что грубые, мозолистые, трудовые руки «съедят» баранку быстрее, чем мягкие и нежные.
Как определить пробег по состоянию руля? Первые признаки износа могут появиться на «баранке» около 50 тысяч пробега и даже раньше. К сотне тысяч руль может уже заметно подоблезть, если на него не догадаются надеть чехол.
В более мягких руках руль не стирается, а лишь полируется до блеска. Это происходит постепенно и к 100 тысячам, разница между спицами и отполированной баранкой становится хорошо заметна.
Впрочем, оплетку руля могли перешить или даже накинуть на изначально пластиковый руль, поэтому не спешите радоваться идеальному состоянию кожаной баранки. Обращайте внимание на постоянные части руля – кнопки, спицы, часто следы износа остаются именно здесь. Иногда, перешитый руль хорошо видно по разному цвету и фактуре кожи и пластика. Как бы тщательно не подбирали кожу, она все равно будет отличаться от оригинала.
В итоге, сильно ушатанную баранку обычно скрывают чехлом, в надежде, что покупатель не обратит внимания. Поэтому, проверяя салон, обязательно снимайте все чехлы, ведь под ними вас может ожидать неприятный сюрприз.
Рычаг КПП и ручник
Еще одни признак большого пробега – это состояние ручек селектора КПП и ручного тормоза. Здесь такая же история, как и с рулевым колесом – первые признаки износа говорят о пробеге как минимум в 50 тысяч км. Сильно стершиеся рукоятки – это не меньше 100 тысяч, а то и все 200-300.
Дермантиновые чехлы, умирают тысячам к 100, а вот кожаные могут продержаться тысяч 200 и даже больше. Обратите внимание, здесь чехлы меняются еще проще, чем на руле, поэтому лучше ориентироваться постоянную часть рукоятки – ее обычно оставляют, поскольку замена стоит довольно дорого
Педали
Следующий внешний признак пробега – это педальный узел. Быстрее всего изнашиваются педали сцепления и, особенно, тормоза.
Как определить пробег по педалям? Пока машина новая, следов износа на педалях может и не быть. Заметные потертости возникают лишь ближе к 50 тысячам пробега.
Накладка, протертая до металла выдает пробег не менее 100 тысяч км.
Кстати, слишком новые наладки на педалях означают, что их недавно заменили. Как правило, вспоминают об изношенных накладках, лишь перед продажей, поэтому новые накладки, обычно, выглядят совсем неестественно. Если есть подозрение – снимите накладку. Возможно, под ней вы найдете отполированную поверхность педали.
Также, обращайте внимание на износ коврика под педалями. Углубление от пятки водителя говорит о пробеге, как минимум, тысяч в 50. Сквозная дырка означает, что коврик не меняли тысяч 100, но такое конечно встречается редко.
Само собой, ни новый коврик, ни нарядные педали, вовсе НЕ говорят о малом пробеге. Думаю, вы сами понимаете, что все это можно заменить буквально за минуту.
Замок и ключ зажигания
В какой-то мере, косвенными признаками пробега можно считать износ замка зажигания или кнопки Старт/Стоп. Обилие царапин вокруг замка и стертые надписи на кнопке, характерны для пробегов свыше 100 ткм.
О приличном пробеге, тысяч в 100+, говорит и убитый ключ зажигания. Если вы встретили такое – добавьте в свой список для торга расходы на новый ключ и привязку его к автомобилю.
Признаки такси
За год работы в такси автомобиль вполне может пробегать по 100 тысяч и более. Все агрегаты, как и салон, при этом изнашиваются ускоренными темпами. В такси, время для машины бежит в несколько раз быстрее обычного – она буквально стареет на глазах.
Когда уставший авто начинает требовать слишком больших вложений, его недорого продают наивному покупателю. Но как не угодить в эту ловушку? Для этого нужно знать признаки такси и уметь отличить живую машину от заезженной.
Скажу вам сразу, ребята, стопроцентно отличить, что машина была в такси, может только ясновидящий экстрасенс. Здесь же, мы говорим о менее точных, материальных признаках работы в такси, основанных на износе автомобиля.
Специфика работы машины в такси заключается в том, что пассажирские кресла изнашиваются почти так же быстро как водительское, если не быстрее. Одним словом, ушатанные пассажирские места – это четкий сигнал, что машина работала в такси.
Основной признак такси – это износ заднего дивана, куда пассажиры садятся чаще всего. В обычной жизни задний ряд изнашивается намного позже водительского сиденья, но только не в такси. Затертый и продавелнный задний диван говорит об огромном пробеге и весьма вероятно, что в качестве такси.
Еще один признак такси – это изношенные пассажирские двери. Разболтанный ограничитель пассажирской двери означает пробег от 100 тысяч и скорее всего, в режиме такси. Если дверь провисла – это минимум 200 тысяч километров. Порванные уплотнители и затертые карты дверей – все это тоже говорит об интенсивной эксплуатации. Если у машины зашорканы ручки пассажирских дверей, снаружи и внутри – это тоже прямой признак такси.
Ну и главное, заметив такой износ, еще раз проверьте ПТС. Если там есть юр.лица, или ПТС вообще дубликат, значит интуиция вас не подвела.
Как определить пробег по внешнему виду?
Теперь, пару слов о внешнем виде автомобиля – он тоже может скрывать признаки скрученного пробега. В основном, они концентрируются в передней части автомобиля. Именно здесь, дорожный песок и камни оставляют больше всего следов. С каждой пройденной тысячей километров, мелких и крупных сколов, на морде автомобиля, становится все больше. Сильнее от этого страдают машины, обитающие на быстрых загородных шоссе. Городские авто, наоборот, менее подвержены такой проблеме, поскольку скорости тут ниже, а дороги чище.
Бампер
Основной удар дорожной стихии принимает на себя передний бампер, ведь он находится ближе всего к дороге.
Первые сколы появляются здесь ближе к 50 тысячам пробега. К 100 тысячам, сколов становится больше, но они пока не очень заметны. К 200-м тысячам и далее, их количество увеличивается настолько, что они бросаются в глаза. Не дожидаясь такого безобразия, многие автовладельцы перекрашивают бампер, чтобы вернуть машине внешний вид.
Фары
Хоть фары и находятся выше бампера, но им тоже неслабо достается.
Следы обильного пескоструя на фарах говорят о пробеге явно за 100 тысяч км. После 200 тысяч, фара плотно покрывается сколами, мутнеет и плохо светит.
Но если фару отполировать, она снова заблестит как новая. Поэтому, помимо самих фар, проверяйте еще и противотуманки. Обработать их, обычно забывают, и они могут рассказать о приличном пробеге автомобиля.
Капот и крылья
Еще выше располагаются крылья и капот, но иногда крупные камни прилетают и сюда. В итоге, первые сколы можно разглядеть здесь уже на 50 тысячах. Ближе к 100 тысячам их число растет, но они все еще немногочисленны.
Если сколы аккуратно не закрашивать, к 200 тысячам они начинают бросаться в глаза. Ближе к 300-400 тысячам, капот начинает походить на боевую броню. Если металл не оцинкован, ситуацию усугубляет ржавчина. Сколы цветут, краска пузырится и все это выглядит крайне неприглядно. Стараясь вернуть внешний вид, многие автовладельцы, перекрашивают капот, крылья или даже всю машину целиком. Какое-то время крашенная машина может выглядеть как новая, поэтому обращайте внимание и на признаки перекраса.
Здесь, друзья мои, я хотел бы добавить свое личное мнение о сколах и перекрасе. Проблема в том, что даже лучшие малярные мастерские, не конкурирует по качеству с заводским окрасом. Да, они могут сделать красиво, нарядно, но только не долговечно. Через несколько лет или даже месяцев, незаводская краска начнет облазить. А в итоге, выглядеть все это будет еще хуже, чем сколы. Поэтому я советую вам покупать машину пусть со сколами, но именно в заводском окрасе.
Лобовое стекло
Несмотря на то, что «лоб» расположен довольно высоко, камни и песок все-таки долетают и сюда. На высокой скорости, небольшой камень или песчинка, оставляет на лобовом стекле крошечную точку микроскола. После больших пробегов, эти точки начинают затруднять обзор, ухудшая видимость при движении против света.
Первые отдельные точки микросколов можно найти на лабаше уже через 30-50 тысяч километров пробега. Тысячам к 100 их становится больше, плюс появляются следы от щеток стеклоочистителей. Если «лоб» доживает до 200 – следы от щеток становятся очевидны, а микросколы плотно покрывают его. Крупные сколы – явление довольно редкое, поэтому если их несколько – это тоже намекает на приличный пробег.
Но абсолютным показателем пробега, лобовое стекло считать, конечно же, нельзя. Во-первых, лабаш можно просто заменить, поэтому обращайте внимание на маркировку и год выпуска. Во-вторых, микросколы и следы щеток можно частично убрать со старого стекла, с помощью полировки.
Сколы на передней кромке крыши тоже говорят о пробеге. Если их несколько – скорее всего машина проехала не менее 100 тысяч километров.
Кроме того, признаки скрученного пробега могут оставаться и на боковых стеклах. Вертикальные царапины от регулярного подъема и опускания стекла – чаще всего они встречаются на стекле водительской двери. Их оставляют песчинки, попавшие под резиновый уплотнитель между стеклом и рамкой двери. Едва заметные царапины появляются ближе к 50 тысячам, а глубокие и явные борозды на боковом стекле – это скорее тысяч 100 и выше.
Как определить пробег по колесам?
Колеса являются нагруженной частью автомобиля. Они быстро изнашиваются, а значит тоже могут подсказать нам реальный пробег автомобиля.
Шины
Давайте сначала посмотрим, как определить пробег по шинам автомобиля. Во-первых, нужно проверить дату выпуска шины – она закодирована в четырех цифрах, нанесенных на внешнюю боковину.
Первые 2 цифры – это неделя, вторые 2 цифры – год выпуска шины. Таким образом, можно проверить, установлена ли эта шина с завода, или ее уже заменили. Если шины меняные, значит до них как минимум один комплект уже искатали. Обычно на это уходит около 50 тысяч пробега.
Второе: по состоянию протектора можно примерно оценить пробег шин. Изначально, новая шина имеет глубину протектора до 1 см и даже больше. Если покрышку не убивать, до износа по индикаторные полоски, она может пройти тысяч 50. Дальше ездить на ней – небезопасно, но если продолжить, то еще через 10 тысяч она полысеет в ноль. Лысая резина говорит о жесткой экономии на автомобиле и пробеге на ней тысяч в 70.
Кроме того, учтите, что на летних шинах автомобиль ездит лишь часть времени года. В среднем, по России, на летних шинах ездят примерно 6 месяцев в году. То есть половина пробега приходится на зимние шины. Исходя из этих соображений, удвоив пробег летних шин, мы получаем примерный общий пробег автомобиля.
Выводы – как определить пробег по шинам? По сути, мы мыжем определить только одно: проехала машина в пределах 100 тысяч км или больше. Два комплекта резины, лето+зима, в сумме служат около 100 тысяч км. Поэтому, меняные шины на тачке с пробегом 50 тысяч – это повод заподозрить неладное.
Тормозные диски
Еще один сигнальчик о приличном пробеге подает нам износ тормозных дисков. Если есть возможность, осмотрите их визуально и проведите пальцем от центра к краю. С пробегом, поверхность диска становится волнистой, а на краю появляется ощутимый бортик. Передние тормоза изнашиваются быстрее, поэтому в первую очередь, проверять нужно их.
Поначалу, новые тормоза сияют словно зеркало. Постепенно на диске появляются риски от песчинок, попадающих под тормозную колодку. Далее, тормозная колодка выгрызает металл под собой, а по краю диска остается выступающий бортик. На пробеге в 50 тысяч, высота бортика составляет около 0.5мм. Бортик высотой 1мм – это уже пробег около 100 тысяч пробега, а 2мм – это, возможно и все 200 тысяч.
Конечно, эти цифры – средние по больнице, и здесь многое зависит от манеры вождения. При бережной эксплуатации, тормозные диски могут служить сотни тысяч километров. Ржавчина и неравномерный износ говорят о том, что машина мало ездила, а возможно даже долго стояла. При активном и агрессивном вождении, тормоза, наоборот, изнашиваются быстро и равномерно.
И конечно, не стоит сильно радоваться, увидев на машине слишком новые тормозные диски. Продавец мог заменить их или даже просто обточить старые. Скажем так: износ тормозного диска показывает нам лишь минимальный пробег, пройденный именно с этими тормозами.
Как определить пробег по мотору?
А теперь, друзья, мы поговорим о самых точных из косвенных признаков износа и пробега автомобиля – это радиатор, выпускной коллектор и течь масла. В отличие от предыдущих, эти сигналы, прямо говорят о пробеге как минимум в 100 тысяч км.
Радиатор двигателя
Радиатор охлаждения двигателя, обычно скрыт под передним бампером и радиаторной решеткой, но увидеть его несложно – нужно присесть и заглянуть в моторный отсек через радиаторную решетку. Там вы увидите соты радиатора, которые и расскажут вам кое-что о пробеге автомобиля.
Дело в том, что радиатор сделан из довольно хрупких тонких алюминиевых пластин, практически из фольги. Новым он выглядит безупречно – все соты стоят идеально ровно. Но с пробегом в него попадают камни, песок и насекомые, от этого пластинки деформируются и вернуть им прежнюю идеальную форму уже невозможно. В итоге, соты радиатора, словно книга, хранят записи о пройденных тысячах километров.
Как определить пробег по радиатору двигателя? Деформация пластин наступает постепенно. К 50 тысячам это затрагивает лишь небольшую их часть. Далее, к 100 тысячам число погнутых пластин растет, а к 200-300 – ровных пластин остается меньшинство.
Однако, радиатор двигателя – это нагруженная деталь, работающая в сложных условиях. Иногда он выходит из строя им тогда его, чаще всего, просто меняют. Само собой, после замены, новый радиатор, предыдущего пробега уже «не помнит».
Выводы: много замятых сот на радиаторе говорят о большом пробеге. Идеально ровный радиатор указывает на небольшой пробег или его недавнюю замену.
Выпускной коллектор
Ну а самый правильный признак скрученного пробега находится под капотом – это выпускной коллектор двигателя. С пробегом он окисляется и меняет цвет, превращаясь из металлического в ржавый. Интересно, что он позволяет определять пробег не после 100 тысяч, а только до этой цифры.
Как определить пробег по выпускному коллектору? Изначально, новый «паук», тысяч до 10 пробега, сверкает металлическим блеском. Далее, постоянно работая при высокой температуре, он интенсивно окисляется. Ближе к 50 тысячам, выпуск еще блестит, но уже заметно рыжеет. Лишь к 100 тысячам, выпускной коллектор полностью покрывается ржавчиной и теряет блеск. Если слой окалины толстый, неравномерный и местами отваливается – это пробег далеко за сотню.
К сожалению, не на всех машинах выпуск расположен удобно для осмотра. На многих моделях он находится снизу, за двигателем, то есть осмотреть его – проблематично. Но даже вынесенный вперед выпускной коллектор, обычно закрыт тепловым экраном. В таком случае, увидеть его иногда помогает камера телефона или осмотр автомобиля снизу на подъемнике.
Выводы: новый «паук» сохраняет металлический блеск. Небольшой налет ржавчины – это пробег около 50 тысяч. Толстый слой ржавчины, а также сварные швы говорят о пробеге от 100 тысяч км и выше.
Течь масла
Также, важным признаком износа и соответственно большого пробега является течь масла из агрегатов. Чтобы найти следы утечки, обязательно осматривайте автомобиль снизу, причем делать это желательно, в сухую погоду, когда утечки хорошо видны.
Течь масла говорит о приличном пробеге, никак не меньше 100 тысяч км. И не важно, что именно протекает: двигатель, коробка, раздатка или мосты, главное – что решение проблемы может обойтись очень дорого. Поэтому советую вам, увидев подобное, не спешить с покупкой, а поискать себе менее проблемный автомобиль.
Реальный пробег автомобиля
Итак, мы рассмотрели косвенные признаки пробега. Все вместе, они позволяют предположить истинный пробег, но только предположить! Так вот, помимо этого, есть еще два способа, позволяющие узнать реальный пробег автомобиля. Безусловно, эти способы работают не всегда. Но если повезет, с их помощью можно узнать пробег с точностью буквально до тысячи км.
Сервисная книжка
При покупке у собственника, «сервиска» с полной историей обслуги и пробегами – это жирный плюс. Если последнее ТО пройдено недавно и отмечено в сервисной книге – скорее всего, пробег настоящий.
Недостатком этого метода проверки пробега является то, что сервисную книжку довольно легко подделать. Для этого нужна лишь печать официального дилера. Поэтому, покупая подержанную машину у посредников нужно быть начеку. Проверяя документы автомобиля, внимательно изучайте сервисную книжку, обратите внимание на интервалы между ТО и пробеги – они должны быть равномерными.
Компьютерная диагностика
А самым, пожалуй, точным способом выявить реальный пробег автомобиля является компьютерная диагностика. Дело в том, что на машинах некоторых марок, вместе с ошибками в «мозгах» сохраняется пробег. Но при корректировке одометра, обычно ограничиваются записью нового пробега в щиток приборов. Ошибки, как правило, не стирают, поэтому при желании их можно проверить. Выудить эту информацию из автомобиля, можно с помощью специального прибора – диагностического сканера.
Плохо только, что этот метод работает НЕ на всех машинах – большинство моделей авто, хранят пробег только на щитке приборов. Соответственно, в таком случае, выявить реальный пробег автомобиля по ошибкам – просто невозможно.
К тому же, диагностический сканер – довольно дорого стоит, а пользоваться им еще надо уметь. С учетом всего, для разовой проверки автомобиля, покупать сканер слишком хлопотно и накладно. Выгоднее – нанять профессионала владеющего соответствующим оборудованием, который проверит всю машину, и пробег в том числе.
Как видите, друзья, точно узнать пробег автомобиля – практически невозможно. Зато можно определить его износ и состояние – для этого нужно только внимательно осматривать машину. Будьте внимательны, обращайте внимание на детали и, если пробег значительно скручен, вы это обязательно заметите. Удачной вам покупки!
© Kak-Kupit-Auto.ru
Ссылки: zr.ru