Автомобильный транспорт
Основные
показатели, характеризующие работу
автомобильного
транспорта (кроме общетранспортных),
следующие.
Среднесуточный
пробег автомобиля Ксс
определяется
отношением
общего пробега автомобиля за определенный
период времени
t
к автомобиле-дням работы автомобиля на
линии за тот же период:
Kcc
= Ltобщ
/ ΣAДtр.
В
общий пробег
автомобиля
входит расстояние пробега с грузом
порожняком Lпop
и нулевой пробег Lо,
т. е. расстояние пробега от гаража до
места работы и возврата автомобиля в
конце смены в гараж
Lобщ
= Lтр
+Lпор
+ Lо.
Коэффициент
использования грузоподъемности
автомобиля
γ
= Qф/QH,
где
Qф
– фактический
объем перевозки груза;
QH
– номинальный,
т.e. возможный по номинальной
грузоподъемности
автомобиля, объем перевозки груза.
Техническая
скорость автомобиля
vr
= Lобщ
/ tдв,
где
tдв
– время нахождения автомобиля в движении.
Эксплуатационная ско-
рость автомобиля
vэ
=Lобщ/TH,
где
TH
– продолжительность работы автомобиля
в наряде, включая про
стои:
TH
= tдв
+ tпр.
Число
ездок автомобиля
Ze
при работе
на маршруте определяется делением
времени нахождения автомобиля в работе
на маршруте ТM
на время
одной ездки tе:
Ze=TM
/ te.
Время
работы на
маршруте
TM
= TH
– t0,
где
t0
– время нулевого пробега автомобиля до
места начала работы и воз-
врата с последнего
места разгрузки до гаража.
Время нахождения
автомобиля в движении
tдв
=Lтр
/ vTβa.
Производительность
1 т грузоподъемности
автомобиля (авто-мобиле-тонны) р
за определенное время его эксплуатации
t
p
= lαβaγKcct.
Общая
производительность
автомобиля в тоннах за период t
где
qН
– номинальная
грузоподъемность автомобиля, т;
tгр
-время
простоя автомобиля под грузовыми
операциями, ч. Произво-
дительность
автомобиля
Wткм=qHρ.
Потребный
парк грузовых
автомобилей А
для перевозки определенной массы груза
Q
на среднее расстояние lср
A=Qlср/Wткм
или
A=Q/WT.
Время
нахождения автомобиля в наряде составляет
в среднем 9,2 ч/сут., коэффициент
использования пробега 0,49, грузоподъемности
– 0,72, а среднегодовая производительность
грузового автомобиля 130-150 тыс. т-км.
Число
пассажиров, перевезенных по внутригородскому
сообщению,
определяется по формуле
ПГ
= П1
+ П2
+ П3
+ П4,
где
II1
– число
пассажиров, перевезенных по абонементным
талонам и
разовым
билетам на одну пассажиропоездку при
бескондукторном
обслуживании
(определяется путем деления суммы
выручки от реализации
талонов и билетов
на утвержденный для данного города
единый тариф на
одну пассажиропоездку);
П2
– число пассажиров, перевезенных по
разовым билетам на одну
пассажиропоеэдку при кондукторном
обслуживании (соответствует числу
проданных билетов);
П3
– число пассажиров, перевезенных по
абонементным билетам
долговременного пользования (рассчитывается
путем умножения числа
реализованных билетов за месяц на
количество поездок в месяц, принятое
в учете);
П4
– число перевезенных пассажиров,
пользующихся правом бес-
платного
проезда (определяется путем умножения
числа лиц, имеющих право на бесплатный
проезд, на принятое в учете среднее
число поездок; для всех категорий лиц,
имеющих право бесплатного проезда,
число поездок за месяц принимается
равным 50).
Пассажирооборот
для внутригородского сообщения
(ПКМГ)
определяется путем умножения количества
перевезенных пассажиров (ПГ)
на среднее
расстояние поездки пассажира (),
установленное на основе разовых
обследований пассажиропотоков автобусных
линий города, т. е.
ПКМГ
= ПГ
•
.
Число
пассажиров, перевезенных в пригородном
сообщении (ППР),
определяется по формуле
ППР
= П2
+ П3
+ П4,
где
П2
– число
пассажиров, перевезенных по разовым
билетам на одну
пассажиропоездку
при работе автобуса с кондуктором
(определяется по
количеству проданных
основных билетов);
П3
– число пассажиров, перевезенных по
абонементным билетам долго-
временного
пользования (рассчитывается аналогично
внутригородскому
сообщению);
П4
– число перевезенных пассажиров,
пользующихся правом бес-
платного
проезда (определяется аналогично
внутригородскому сооб-
щению).
Пассажирооборот
в пригородном сообщении
определяется по формуле
ПКМПР
= ПКМ2
+ ПКМ3
+ ПКМ4,
где
ПКМ2
– пассажирооборот при перевозке пассажиров
по разовым би-
летам
(определяется путем деления суммы
выручки (В)
от продажи биле-
тов
на действующий тариф за один
пассажиро-километр (tП),
т. е.
ПКМ2
= В : tП;
ПКМз
– пассажирооборот
при перевозке пассажиров по абонементным
би-
летам
(исчисляется путем умножения перевезенных
пассажиров на соот-
ветствующее
установленное среднее расстояние
перевозки в пригородном
сообщении)
ПКМ3
= П3
•
.
ПКМ4
– пассажирооборот при перевозке
пассажиров, пользующихся пра-
вом
бесплатного проезда (находится аналогично
перевозке по абонемент-
ным билетам)
ПКМ4
= П4 •
.
Число
пассажиров, перевезенных в междугородном
и международном сообщении,
принимается равным количеству проданных
билетов (ПМ).
Пассажирооборот
на междугородных линиях
(ПКММ)
длиной до 300 км определяется путем
деления выручки (В)
(за исключением выручки от перевозки
багажа и страхового сбора) на действующий
тариф за один пассажиро-километр (tП)
ПКММ
= В : tП.
Пассажирооборот
на междугородных линиях
длиной более 300 км и международных
автомобильных линиях определяется
путем умножения числа перевезенных
пассажиров по билетам с определенным
поясом на расстояние между серединами
интервалов (поясов) и последующим
суммированием полученных произведений,
т. е.
ПКММ
= ПМi
• lMi,
где
ПMi
– число пассажиров, перевезенных от к-го
до j-го
пояса;
lMi
– расстояние
между серединами к-го
и j-го
поясов.
Учет
работы заказных автобусов осуществляется
на основании путевых листов, в которых
указывается общий пробег и число
пассажиров (последнее только в путевом
листе автобусов, выполняющих
туристско-экскурсионные перевозки).
Для характеристики
выполненных перевозок заказными
автобусами (кроме туристско-экскурсионных)
определяются расчетным путем
пассажирооборот и число перевезенных
пассажиров.
Расчетный
пассажирооборот
(ПКМзак)
определяется
по формуле
ПКМзак
= LO
•
•
• ,
где
LO
– общий пробег заказных автобусов, км;
–
средняя вместимость списочного автобуса
на повременных рабо
тах (заказного
автобуса);
–
принятый коэффициент полезного пробега;
–
принятый коэффициент использования
пассажировместимости.
Произведение
•
может быть принято равным 0,65.
Число
пассажиров, перевезенных заказными
автобусами
(Пзак),
определяется делением расчетного
пассажирооборота (ПКМзак)
на среднее
расстояние поездки пассажира в пригородном
сообщении (),
т. е.
Пзак
= ПКМзак
:
.
Число
пассажиров, перевезенных
туристско-экскурсионными автобусами
(ПТ),
принимается равным числу пассажиров,
указанному в путевых листах автобусов.
Пассажирооборот
исчисляется по формуле
ПКМТ
=
ПТi
*
lTi
,
где
ПTi
– число пассажиров, указанных в i-м
путевом листе;
lTi
– пробег автобуса с пассажирами, указанный
в i-м
путевом листе.
Общее
число перевезенных автобусами пассажиров
за отчетный период определяется
путем суммирования числа перевезенных
пассажиров маршрутными автобусами по
видам сообщения (в городском сообщении,
пригородном, междугородном, международном),
а также числа пассажиров, перевезенных
заказными автобусами. Аналогично
определяется общий объем транспортной
работы за отчетный период: суммируется
пассажирооборот маршрутных автобусов
по всем видам сообщения и пассажирооборот
заказных автобусов.
Работа
маршрутных таксомоторов также
характеризуется двумя показателями:
перевезено пассажиров и объем транспортной
работы в пассажиро-километрах. Количество
перевезенных пассажиров определяется
делением выручки от продажи разовых
билетов по каждому маршруту на утвержденный
для данного маршрута тариф. Пассажирооборот
определяется по каждому маршруту
умножением числа перевезенных пассажиров
на протяженность маршрута в километрах.
Общий объем пассажирооборота равен
ПКМ
= Пi
*
lM
,
где
Пi
– число пассажиров, перевезенных по i-му
маршруту;
lM
– протяженность i-го
маршрута,
км.
Перевозка
пассажиров также осуществляется
легковыми автомобилями-такси. Число
перевезенных пассажиров и размер
пассажирооборота по этим перевозкам
определяются расчетным путем. На основе
путевого листа определяется платный
пробег (LПЛ).
Размер
пассажирооборота
исчисляется по формуле
ПКМЛ.Т
= 2 • LПЛ
,
где
2
– среднее число пассажиров, перевозимых
легковым автомобилем –
такси;
LПЛ
– общий платный пробег (км) легковых
автомобилей-такси
предприятия
за отчетный период.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
13 июля 2011г.
При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.
Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:
где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.
Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.
Решение.
Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.
Эксплуатационная скорость — средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):
где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.
Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.
Решение.
На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.
Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.
Коэффициент использования пробега (КИПр)
Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.
При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.
Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.
Пробег с грузом является производительным пробегом.
Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.
Коэффициент использования пробега определяют по формуле:
где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.
Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.
Решение.
Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)
Определяют по формуле:
где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.
Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.
Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.
Решение.
- Общая грузоподъемность автомобиля за 4 поездки:
4 X 4 = 16 т.
- Количество груза, перевезенного за 4 ездки:
3,8 + 4 + 3,4 + 3,8 = 15 т.
- Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:
КИГ= 15:16 = 0,94.
Контрольные вопросы
- Что называется коэффициентом технической готовности парка и как его определяют?
- Что называется коэффициентом использования парка?
- Как определяют коэффициент использования рабочего времени?
- Что называется технической и эксплуатационной скоростью?
- Какие различают виды пробегов автомобиля?
- Что такое коэффициент использования пробега?
- Как определяют коэффициент использования грузоподъемности автомобиля?
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Общий пробег – автомобиль
Cтраница 1
Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.
[1]
Общий пробег автомобилей с грузом устанавливают из соотношения пути, проделанного машиной с грузом, и пути без груза.
[2]
Исходя из общего пробега автомобиля и нормативов, определяется число технических обслуживании и ремонтов и время простоя в них.
[3]
Известно, что общий пробег автомобилей складывается из нулевого, производительного ( с грузом) и порожнего ( без груза) пробегов.
[4]
Эксплуатационной скоростью Называется отношение общего пробега автомобилей L ко времени пребывания их в наряде Гн, включая время простоя под погрузкой, выгрузкой и по техническим причинам.
[5]
Эксплуатационной скоростью называется отношение общего пробега автомобилей L ко времени пребывания их в наряде Гн, включая время простоя под погрузкой, выгрузкой и по техническим причинам.
[6]
Расход топлива определяют по общему пробегу автомобиля за день его работы. При подведении итогов в путевом листе указывают наряду с фактическими расходами топлива расходы его по утвержденным нормам.
[7]
Кроме того, коэффициент / ст зависит от общего пробега автомобиля за ресурс.
[9]
На автомобиле ГАЗ-51 выполнена транспортная работа Р 200 ткм, общий пробег автомобиля L 90 км. На автомобиле выполнено 12 ездок с грузом.
[10]
Коэффициент использования пробега автомобиля равен отношению пробега автомобиля с грузом к общему пробегу автомобиля за определенный период времени.
[11]
Затем путевой лист поступает для полной обработки оператору вычислительной машины, который подсчитывает общий пробег автомобиля, в том числе пробег с грузом и без него, количество тонно-километров по каждой ездке, время в наряде, простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой, время в движении, число ездок с грузом, количество тонн перевезенного груза, расход топлива по норме и фактически, заработную плату шофера и грузчиков. Обработанные путевые листы передают контролеру для проверки правильности таксировки и подсчетов.
[12]
Рассмотренный график позволяет прогнозировать потребность в замене деталей и агрегатов на планируемый период, учитывая общий пробег автомобилей и их основных агрегатов, выполненный до начала планируемого периода, что существенно уточняет расчеты, а в ряде случаев является единственно возможным. При расчете автомобильные изделия разбивают на к групп в соответствии с интервалами пробега AL и затем для каждой группы с количеством Mi автомобилей определяют потребность 3 / в заменах.
[13]
Хг АЧ п-р – автомобиле-часы простоя под погрузкой и разгрузкой; лсз – овщ – общий пробег автомобилей; х пкт – число ездок автомобилей-самосвалов; х АДр – автомобиле-дни работы; хе АДп – автомобиле-дни на предприятии; х7 Сдал – балансовая стоимость подвижного состава; 8.4 прив – приведенное среднесписочное количество автомобилей; г, z2, z3, z4, zs, z6, z7, zg – затраты соответственно по статьям: заработная плата водителей с начислениями, топливо, смазочные и обтирочные материалы, шины, технические обслуживания, амортизация на капитальный ремонт, амортизация на полное восстановление и накладные расходы.
[14]
Нормы расхода запасных частей по интервалам пробега используются для определения потребности в запасных частях с учетом общего пробега автомобиля. Не меньшее значение они имеют при управлении использованием ресурса.
[15]
Страницы:
1
2
3