Как найти общий пробег автомобиля

Автомобильный транспорт

Основные
показатели, характеризующие работу
автомобиль­ного
транспорта (кроме общетранспортных),
следующие.

Среднесуточный
пробег автомобиля
Ксс
определяется
отноше­нием
общего пробега автомобиля за определенный
период времени
t
к автомобиле-дням работы автомобиля на
линии за тот же период:

Kcc
= Ltобщ
/ ΣAДtр.

В
общий пробег
автомобиля

входит расстояние пробега с грузом
порожняком Lпop
и нулевой пробег Lо,
т. е. расстояние пробега от гаража до
места работы и возврата автомобиля в
конце смены в гараж

Lобщ
= Lтр
+Lпор
+ Lо.

Коэффициент
использования грузоподъемности

автомобиля

γ
= Qф/QH,

где
Qф
фактический
объем перевозки груза;

QH
номинальный,
т.e. возможный по номинальной

грузоподъемности
автомобиля, объем перевозки груза.

Техническая
скорость
автомобиля

vr
= Lобщ
/ tдв,

где
tдв
– время нахождения автомобиля в движении.
Эксплуатационная ско-

рость автомобиля

vэ
=
Lобщ/TH,

где
TH
– продолжительность работы автомобиля
в наряде, включая про

стои:
TH
=
tдв
+
tпр.

Число
ездок автомобиля

Ze
при работе
на маршруте определяется делением
времени нахождения автомобиля в работе
на маршруте ТM
на время
одной ездки tе:

Ze=TM
/ te.

Время
работы
на
маршруте

TM
= TH
t0,

где
t0
– время нулевого пробега автомобиля до
места начала работы и воз-

врата с последнего
места разгрузки до гаража.

Время нахождения
автомобиля в движении

tдв
=Lтр
/ vTβa.

Производительность
1 т грузоподъемности

автомобиля (авто-мобиле-тонны) р
за определенное время его эксплуатации
t

p
=
lαβaγKcct.

Общая
производительность

автомобиля в тоннах за период t

где
qН
номинальная
грузоподъемность автомобиля, т;

tгр
-время
простоя автомобиля под грузовыми
операциями, ч. Произво-

дительность
автомобиля

Wткм=qHρ.

Потребный
парк
грузовых
автомобилей А
для перевозки определенной массы груза
Q
на среднее расстояние lср

A=Qlср/Wткм
или
A=Q/W
T.

Время
нахождения автомобиля в наряде составляет
в среднем 9,2 ч/сут., коэффициент
использования пробега 0,49, грузоподъемности
– 0,72, а среднегодовая производительность
грузового автомобиля 130-150 тыс. т-км.

Число
пассажиров, перевезенных по внутригородскому
сообще­нию,

определяется по формуле

ПГ
= П
1
+ П
2
+ П
3
+ П
4,

где
II1
– число
пассажиров, перевезенных по абонементным
талонам и

разовым
билетам на одну пассажиропоездку при
бескондук­торном

обслуживании
(определяется путем деления суммы
вы­ручки от реализации

талонов и билетов
на утвержденный для данного города
единый тариф на

одну пассажиропоездку);

П2
– число пассажиров, перевезенных по
разовым билетам на одну

пассажиропоеэдку при кондукторном
обслуживании (соответ­ствует числу

проданных билетов);

П3
– число пассажиров, перевезенных по
абонементным билетам

долговременного пользования (рассчитывается
путем умноже­ния числа

реализованных билетов за месяц на
количество по­ездок в месяц, принятое

в учете);

П4
– число перевезенных пассажиров,
пользующихся правом бес-

платного
проезда (определяется путем умножения
числа лиц, имеющих право на бесплатный
проезд, на принятое в учете среднее
число поездок; для всех категорий лиц,
имеющих пра­во бесплатного проезда,
число поездок за месяц принимается
равным 50).

Пассажирооборот
для внутригородского сообщения

(ПКМГ)
определяется путем умножения количества
перевезенных пасса­жиров Г)
на среднее
расстояние поездки пассажира (),
уста­новленное на основе разовых
обследований пассажиропотоков автобусных
линий города, т. е.

ПКМГ
= П
Г

.

Число
пассажиров, перевезенных в пригородном
сообщении
ПР),
определяется по формуле

ППР
= П
2
+ П
3
+ П
4,

где
П2
– число
пассажиров, перевезенных по разовым
билетам на одну

пассажиропоездку
при работе автобуса с кондуктором
(опреде­ляется по

количеству проданных
основных билетов);

П3
– число пассажиров, перевезенных по
абонементным билетам долго-

временного
пользования (рассчитывается аналогично
внутри­городскому

сообщению);

П4
– число перевезенных пассажиров,
пользующихся правом бес-

платного
проезда (определяется аналогично
внутригородскому сооб-

щению).

Пассажирооборот
в пригородном сообщении

определяется по формуле

ПКМПР
= ПКМ
2
+ ПКМ
3
+ ПКМ
4,

где
ПКМ2
– пассажирооборот при перевозке пассажиров
по разовым би-

летам
(определяется путем деления суммы
выручки (В)
от продажи биле-

тов
на действующий тариф за один
пассажиро-километр (tП),
т. е.

ПКМ2
= В :
tП;

ПКМз
пассажирооборот
при перевозке пассажиров по абонемент­ным
би-

летам
(исчисляется путем умножения перевезенных
пассажиров на соот-

ветствующее
установленное среднее рас­стояние
перевозки в пригородном

сообщении)

ПКМ3
= П
3

.

ПКМ4
– пассажирооборот при перевозке
пассажиров, пользующихся пра-

вом
бесплатного проезда (находится аналогично
перевоз­ке по абонемент-

ным билетам)

ПКМ4
= П
4

.

Число
пассажиров, перевезенных в междугородном
и междуна­родном сообщении,

принимается равным количеству проданных
билетов М).

Пассажирооборот
на междугородных линиях

(ПКММ)
длиной до 300 км определяется путем
деления выручки (В)
(за исключе­нием выручки от перевозки
багажа и страхового сбора) на дей­ствующий
тариф за один пассажиро-километр (tП)

ПКММ
= В :
tП.

Пассажирооборот
на междугородных линиях

длиной более 300 км и международных
автомобильных линиях определяется
путем умножения числа перевезенных
пассажиров по билетам с определенным
поясом на расстояние между серединами
интер­валов (поясов) и последующим
суммированием полученных про­изведений,
т. е.

ПКММ
=
ПМi
lMi,

где
ПMi
– число пассажиров, перевезенных от к-го
до j-го
пояса;

lMi
– расстояние
между серединами к-го
и j-го
поясов.

Учет
работы заказных автобусов осуществляется
на основа­нии путевых листов, в которых
указывается общий пробег и чис­ло
пассажиров (последнее только в путевом
листе автобусов, вы­полняющих
туристско-экскурсионные перевозки).

Для характеристики
выполненных перевозок заказными
автобусами (кроме туристско-экскурсионных)
определяются расчетным путем
пассажирооборот и число перевезенных
пасса­жиров.

Расчетный
пассажирооборот

(ПКМ
зак)
определяется
по фор­муле

ПКМзак
=
LO


,

где
LO
– общий пробег заказных автобусов, км;


средняя вместимость списочного автобуса
на повременных рабо

тах (заказного
автобуса);

 –
принятый коэффициент полезного пробега;

 –
принятый коэффициент использования
пассажировместимости.

Произведение

• 
может быть принято равным 0,65.

Число
пассажиров, перевезенных заказными
автобусами

зак),
определяется делением расчетного
пассажирооборота (ПКМзак)
на среднее
расстояние поездки пассажира в пригородном
сооб­щении (),
т. е.

Пзак
= ПКМ
зак
:
.

Число
пассажиров, перевезенных
туристско-экскурсионными автобусами

Т),
принимается равным числу пассажиров,
ука­занному в путевых листах автобусов.

Пассажирооборот
исчисляется по формуле

ПКМТ
=
ПТi
*
lTi
,

где
ПTi
– число пассажиров, указанных в i
путевом листе;

lTi
– пробег автобуса с пассажирами, указанный
в i
путевом листе.

Общее
число перевезенных автобусами пассажиров
за отчет­ный период определяется
путем суммирования числа перевезен­ных
пассажиров маршрутными автобусами по
видам сообщения (в городском сообщении,
пригородном, междугородном, между­народном),
а также числа пассажиров, перевезенных
заказными автобусами. Аналогично
определяется общий объем транспорт­ной
работы за отчетный период: суммируется
пассажирооборот маршрутных автобусов
по всем видам сообщения и пассажиро­оборот
заказных автобусов.

Работа
маршрутных таксомоторов также
характеризуется дву­мя показателями:
перевезено пассажиров и объем транспортной
работы в пассажиро-километрах. Количество
перевезенных пас­сажиров определяется
делением выручки от продажи разовых
билетов по каждому маршруту на утвержденный
для данного маршрута тариф. Пассажирооборот
определяется по каждому маршруту
умножением числа перевезенных пассажиров
на протяженность маршрута в километрах.
Общий объем пассажи­рооборота равен

ПКМ
=
Пi
*
lM
,

где
Пi
– число пассажиров, перевезенных по i-му
маршруту;

lM
– протяженность i-го
маршрута,
км.

Перевозка
пассажиров также осуществляется
легковыми ав­томобилями-такси. Число
перевезенных пассажиров и размер
пассажирооборота по этим перевозкам
определяются расчетным путем. На основе
путевого листа определяет­ся платный
пробег (LПЛ).

Размер
пассажирооборота

исчисляется по формуле

ПКМЛ.Т
= 2 •
LПЛ
,

где
2
– среднее число пассажиров, перевозимых
легковым автомобилем –

такси;

LПЛ
– общий платный пробег (км) легковых
автомобилей-такси

предприятия
за отчетный период.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

13 июля 2011г.

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

Формула

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

Решение.

Формула

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.

Эксплуатационная скорость
— средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

Формула

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

Решение.

Формула

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.

Нулевой пробег
— это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.

Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

Формула

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Решение.

Формула

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

Формула

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

Решение.

  1. Общая грузоподъемность автомобиля за 4 поездки:

    4 X 4 = 16 т.

  2. Количество груза, перевезенного за 4 ездки:

    3,8 + 4 + 3,4 + 3,8 = 15 т.

  3. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:

    КИГ= 15:16 = 0,94.

Контрольные вопросы

  1. Что называется коэффициентом технической готовности парка и как его определяют?
  2. Что называется коэффициентом использования парка?
  3. Как определяют коэффициент использования рабочего времени?
  4. Что называется технической и эксплуатационной скоростью?
  5. Какие различают виды пробегов автомобиля?
  6. Что такое коэффициент использования пробега?
  7. Как определяют коэффициент использования грузоподъемности автомобиля?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Общий пробег – автомобиль

Cтраница 1

Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.
 [1]

Общий пробег автомобилей с грузом устанавливают из соотношения пути, проделанного машиной с грузом, и пути без груза.
 [2]

Исходя из общего пробега автомобиля и нормативов, определяется число технических обслуживании и ремонтов и время простоя в них.
 [3]

Известно, что общий пробег автомобилей складывается из нулевого, производительного ( с грузом) и порожнего ( без груза) пробегов.
 [4]

Эксплуатационной скоростью Называется отношение общего пробега автомобилей L ко времени пребывания их в наряде Гн, включая время простоя под погрузкой, выгрузкой и по техническим причинам.
 [5]

Эксплуатационной скоростью называется отношение общего пробега автомобилей L ко времени пребывания их в наряде Гн, включая время простоя под погрузкой, выгрузкой и по техническим причинам.
 [6]

Расход топлива определяют по общему пробегу автомобиля за день его работы. При подведении итогов в путевом листе указывают наряду с фактическими расходами топлива расходы его по утвержденным нормам.
 [7]

Кроме того, коэффициент / ст зависит от общего пробега автомобиля за ресурс.
 [9]

На автомобиле ГАЗ-51 выполнена транспортная работа Р 200 ткм, общий пробег автомобиля L 90 км. На автомобиле выполнено 12 ездок с грузом.
 [10]

Коэффициент использования пробега автомобиля равен отношению пробега автомобиля с грузом к общему пробегу автомобиля за определенный период времени.
 [11]

Затем путевой лист поступает для полной обработки оператору вычислительной машины, который подсчитывает общий пробег автомобиля, в том числе пробег с грузом и без него, количество тонно-километров по каждой ездке, время в наряде, простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой, время в движении, число ездок с грузом, количество тонн перевезенного груза, расход топлива по норме и фактически, заработную плату шофера и грузчиков. Обработанные путевые листы передают контролеру для проверки правильности таксировки и подсчетов.
 [12]

Рассмотренный график позволяет прогнозировать потребность в замене деталей и агрегатов на планируемый период, учитывая общий пробег автомобилей и их основных агрегатов, выполненный до начала планируемого периода, что существенно уточняет расчеты, а в ряде случаев является единственно возможным. При расчете автомобильные изделия разбивают на к групп в соответствии с интервалами пробега AL и затем для каждой группы с количеством Mi автомобилей определяют потребность 3 / в заменах.
 [13]

Хг АЧ п-р – автомобиле-часы простоя под погрузкой и разгрузкой; лсз – овщ – общий пробег автомобилей; х пкт – число ездок автомобилей-самосвалов; х АДр – автомобиле-дни работы; хе АДп – автомобиле-дни на предприятии; х7 Сдал – балансовая стоимость подвижного состава; 8.4 прив – приведенное среднесписочное количество автомобилей; г, z2, z3, z4, zs, z6, z7, zg – затраты соответственно по статьям: заработная плата водителей с начислениями, топливо, смазочные и обтирочные материалы, шины, технические обслуживания, амортизация на капитальный ремонт, амортизация на полное восстановление и накладные расходы.
 [14]

Нормы расхода запасных частей по интервалам пробега используются для определения потребности в запасных частях с учетом общего пробега автомобиля. Не меньшее значение они имеют при управлении использованием ресурса.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

Добавить комментарий