Как найти общий пробег вагонов

Качественные показатели

  1. Участковая
    скорость движения локомотива –
    расстояние, которое проходит локомотив
    в среднем по участку в течение часа,
    включая время простоя на станциях:

км/ч

Где
MSобщ
– общий пробег локомотива

Mtчис.
дв
– время
в движении

Mtпростоя
– время простоя

  1. Среднесуточный
    пробег локомотива – расстояние, которое
    проходит локомотив в среднем в сутки

Где
MSлин
– линейный пробег локомотива

Mt
– локомотиво-часы работы

  1. Средняя
    масса поезда брутто – какое количество
    тонн груза и массы тары подвижного
    состава приходится на поезд на всём
    пути его следования:

Где
PLбрутто
– грузооборот брутто

MSво
главе

пробег локомотива во главе поезда.

  1. Процент
    вспомогательного пробега локомотива
    показывает долю вспомогательного
    пробега в общем или линейном пробеге.

Где
MSвсп

вспомогательный пробег

MSлин
– линейный пробег

MSобщ
– общий пробег

  1. Полный
    оборот локомотива – время, в течение
    которого локомотив обслуживает одну
    пару поездов с момента отправления во
    главе поезда со станции основного депо
    до момента отправления этого же
    локомотива во главе следующего поезда:

Где
2h
– удвоенная длина участка,

Vуч
участковая скорость,

Tосн.депо
tобор.депо
tПСМ
– время простоя локомотива в, соответственно,
основном депо,
оборотном депо, в пункте смены бригад.

  1. Среднесуточная
    производительность локомотива
    показывает, какое количество т*км брутто
    приходится на один локомотив в сутки:

т*км брутто/лок*сут

Показатели работы вагонов Объёмные показатели

Основной
показатель объёмной работы грузовых
вагонов – показатель их пробега в
вагоно-километрах, который определяет
как произведение количества вагонов
на расстояние их пробега в километрах.
Общий пробег вагонов рассчитывается
как сумма порожнего и гружёного пробегов:

Где
n
– количетво вагонов

S
– расстояние пробега в соответствующем
виде.

По
пассажирским вагоном аналогичным
показателем является показатель
поездо-километров, который рассчитывается
на каждый пассажирский поезд:

Где
2l
– удвоенное расстояние между конечными
пунктами следования поезда

N
– число поездов, проходящих по маршруту.

Качественные показатели Грузовые вагоны

Статическая
нагрузка – количество тонн, приходящихся
на один вагон в момент его погрузки или
выгрузки

Где
P
– количество погруженных тонн,

U
– количество
загруженных вагонов

  1. Динамическая
    нагрузка гружёного вагона – это количество
    тонн груза, приходящегося на 1 гружёный
    вагон на всём пути его следования:

где
PLнетто
– грузооборот нетто, т*км

nSгр
– пробег гружёных вагонов, ваг*км

  1. Динамическая
    нагрузка рабочего вагона – это количество
    тонн груза, приходящихся на 1 гружёный
    вагон рабочего парка на всём пути
    следования:

где
PLнетто
– грузооборот нетто, т*км

nSгр
– пробег гружёных вагонов, ваг*км

nSпор
– пробег порожних вагонов, ваг*км

  1. Нагрузка
    брутто – это вес вагона с учётом тары

где

– грузооборот брутто, т*км

– общий
пробег вагонов, ваг*км

  1. Коэффициент
    порожнего пробега – доля порожнего
    пробега вагона в пробеге гружёных
    вагонов или в общем пробеге вагонов

где
nSпор
– пробег порожних вагонов, ваг*км

nSгр
– пробег гружёных вагонов, ваг*км

где
nSпор
– пробег порожних вагонов, ваг*км

nSобщ
– общий пробег вагонов, ваг*км

  1. Полный
    рейс вагона – это расстояние, которое
    проходит вагон за оборот в гружёном
    состоянии от погрузки до очередной
    погрузки:

где
nSобщ
– общий пробег вагонов, ваг*км

V
– работа отделения, ваг

Полный
рейс вагона может быть определён так
же как сумма гружёного и порожнего
рейсов вагона.

  1. Оборот
    вагона – это время, затраченное на
    полный цикл работы от момента начала
    одной погрузки до момента начала другой
    погрузки.

Где
nв*Т-
вагоно-сутки рабочего парка вагонов,
ваг*сут

V
– работа отделения, ваг

где

– полный рейс вагона, км


среднесуточный пробег вагонов, км/сут

  1. Среднесуточный
    пробег вагона – расстояние, пройденное
    вагоном рабочего парка в гружёном и
    рабочем состоянии за сутки.

где
nSобщ
– общий пробег вагонов, ваг*км

nв
– вагоно-сутки рабочего парка вагонов,
ваг*сут

  1. Среднесуточная
    производительность вагона – это
    обобщённый показатель использования
    вагонов, в котором отражаются загрузка
    вагонов и время их оборота

где

– динамическая нагрузка гружёного
вагона, т/ваг


среднесуточный пробег вагонов, км/сут


коэффициент порожнего пробега вагонов
в пробеге гружёных вагонов

Где

– динамическая нагрузка рабочего вагона,
т/ваг


среднесуточный пробег вагонов, км/сут

где
PLнетто
– грузооборот нетто, т*км нетто

nв
– вагоно-сутки рабочего парка вагонов,
ваг*сут

где

– среднесуточный пробег вагонов, км/сут


коэффициент порожнего пробега вагонов
в общем пробеге вагонов

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

км/ч;  км/ч; 

12.3  Участковая скорость

;   при ;  

км/ч; 

км/ч; 

12.4  Коэффициент участковой
скорости по отношению к технической

;     .

12.5  Коэффициент участковой
скорости по отношению к ходовой

.

10 Расчет величины динамической нагрузки
вагона рабочего парка.

 ткм/вагонокм.

11 Расчет размеров движения грузовых
поездов в среднем за сутки.

поездов в сутки.

11.1 Для участка
А-Б.

В четном (грузовом)
направлении

млн.т.в год.

поезда.

В нечетном (порожнем)
направлении

млн.т.в год.

поездов.

11.2 Для участка
Б-В.

В четном (грузовом)
направлении

млн.т.в год.

поезда.

В нечетном (порожнем)
направлении

млн.т.в год.

поездов

11.3 Для участка
В-К.

В четном (грузовом)
направлении

млн.т.в год.

поездов.

В нечетном (порожнем)
направлении

млн.т.в год.

U=Uп + Uпр.гр.

Работа может также определятся и по конечным
операциям суммой выгрузки Uв и сдачи груженых вагонов Uсд.гр на другие
подразделения дороги, отделения

U=Uв + Uсд..гр.

Пробег груженых вагонов за сутки.

В РГР пробег груженых вагонов при условии
равенства динамической нагрузки груженого вагона статической нагрузке Pд=Pст

,вагоно·км/сутки

Пробег вагонов равен сумме пробегов всех
вагонов по участкам подразделения (дороги, отделения).

, вагоно·км/сутки где n1, n2, …, nn –число вагонов
совершающих пробеги на расстояния S1, S2, …, Sn по какому-то
подразделению (дороге, отделению).

Пробег порожних вагонов определяется по
формуле, аналогичной расчету пробега груженого вагона

,вагоно·км/сутки где Lпор – порожний рейс вагона, км;

U – работа дороги,
вагонов/сутки.

Общий пробег вагонов определяется как
сумма груженных ΣnSгр  и порожних  ΣnSпор пробегов, т.е.

, вагоно·км/сутки.

Показателем, характеризующим размер порожнего
пробега, является коэффициент порожнего пробега αпор, по
отношению к груженому определяемый по формуле

, коэффициент порожнего пробега определяется
также по отношению порожнего пробега вагонов к общему пробегу.

.

Коэффициент порожнего
пробега сокращает динамическую нагрузку, поэтому величина порожнего пробега
должна быть технологически и экономически оправданной. Для его сокращения в
максимально возможной степени должна использоваться загрузка порожних вагонов в
попутном для следования порожних вагонов направлении.

Динамическая нагрузка
вагона рабочего парка
– средняя нагрузка приходящаяся на один вагон рабочего
парка за период его пробега как в груженом, так и в порожнем состоянии

, т·км/вагоно·км где ΣPl – грузооборот по
расчетному полигону, т·км.

Размеры движения грузовых поездов на
железнодорожном участке в среднем за сутки

, поездов в сутки где ΣP – объем перевозочной
работы, т.е. количество перевезенных тонн груза, т/год;

Qбр – средняя масса
брутто грузовых поездов, т;

φ – отношение массы поезда нетто к
массе брутто.

Скорость движения поезда на участке. Различают несколько
видов скоростей.

Средняя ходовая
скорость
на железнодорожной линии представляет собой скорость, определенную
только с учетом «чистого» времени хода поезда Тх по железнодорожному
участку (без учета времени на разгоны и замедления)

, км/ч где L – длина железнодорожного участка, км,

, км где li – длина перегонов
участка;

n – число поездов на
участке.

Время хода поезда по железнодорожному участку
равно

, ч где ti – время хода поезда
по перегону, ч;

n – число участков.

Средняя техническая
скорость –
скорость движения поезда с учетом времени хода, времени на разгоны и
замедления, но без учета времени стоянок, км/ч

,  км/ч где – сумма
времени на разгоны и замедления (i = 1, 2, …,k), если поезд имел k стоянок.

Техническая скорость используется при анализе
времени оборота вагонов.

Средняя участковая
скорость
– скорость движения поезда установленная с учетом времени хода, времени
разгона и замедления и времени стоянок на промежуточных станциях (раздельных пунктах)
участков

Расчет показателей использования вагонного парка

Пробеги вагонов

Пробеги вагонов необходимы для расчёта качественных показателей. Рассчитываются пробеги гружёных УnSгр и порожних УnSпор вагонов, общий пробег вагонов УnS, а также пробеги транзитных УnSтр и местных УnSм вагонов по каждому из отделению и дороге в целом. Расчет ведется по данным диаграмм груженых и порожних вагонопотоков. Вагонопоток с участка, или на участок умножается на половину длины данного участка. Результаты округляются до целых чисел. Кроме того, для каждого подразделения и дороги в целом, с точностью до целых, определяется коэффициент порожнего пробега бпор как отношение пробега порожних вагонов к пробегу груженых. Он является важным качественным показателем и определяет долю непроизводительного использования вагона.

Расчёты сводятся в таблицы (табл.2.1 – 2.3).

Таблица 2.1

Пробеги груженных и порожних вагонов, коэффициент порожнего пробега

Наимен. подразд.

Участки

Длина, км

Вагонопотоки

Пробеги, ваг-км

?nSобщ, ваг-км

бпор

груж.

порож.

груж.

порож.

НОД-1

Е – Ж

131,25

7561

1636

992381

214725

1207106

0,22

Ж – Ж-З

68,25

8362

2219

570707

151447

722153

0,27

Ж-З – З

68,25

8645

2114

590021

144281

734302

0,24

З – З-И

63

8322

1981

524286

124803

649089

0,24

З-И – И

63

8332

2047

524916

128961

653877

0,25

З – З-О

68,25

6486

1446

442670

98690

541359

0,22

З-О – О

68,25

5816

1082

396942

73847

470789

0, 19

Итого

530,25

53524

12525

4041923

936752

4978675

0,23

НОД-2

И – К

147

8094

2209

1189818

324723

1514541

0,27

К – Л

131,25

7820

2609

1026375

342431

1368806

0,33

Л – М

147

7413

2496

1089711

366912

1456623

0,34

М – Н

168

6843

2420

1149624

406560

1556184

0,35

Итого

593,25

30170

9734

4455528

1440626

5896154

0,32

Всего по дороге

1123,5

83694

22259

8497451

2377379

10874829

0,28

Таблица 2.2

Пробеги транзитных вагонов

Наимен. подразд.

Участки

Длина, км

Транзит, ваг

Вывоз, ваг.

?nSтр, ваг-км

кол-во

пробег

кол-во

пробег

НОД-1

Е – Ж

131,25

6205

814406

835

109594

924000

Ж – Ж-З

68,25

6205

423491

1218

83129

506620

Ж-З – З

68,25

6205

423491

1336

91182

514673

З – З-И

63

5643

355509

1593

100359

455868

З-И – И

63

5643

355509

1787

112581

468090

З – З-О

68,25

4568

311766

956

65247

377013

З-О – О

68,25

4568

311766

656

44772

356538

Итого

530,25

39037

2995939

8381

606863

3602802

НОД-2

И – К

147

5317

781599

1364

200508

982107

К – Л

131,25

5317

697856

1200

157500

855356

Л – М

147

5317

781599

1012

148764

930363

М – Н

168

5317

893256

777

130536

1023792

Итого

593,25

21268

3154310

4353

637308

3791618

Дорога

Е – Ж

131,25

5485

719906

1111

145819

865725

Ж – Ж-З

68,25

5485

374351

1257

85790

460142

Ж-З – З

68,25

5485

374351

1323

90295

464646

З – З-И

63

4339

273357

1591

100233

373590

З-И – И

63

4339

273357

1628

102564

375921

И – К

147

4339

637833

1595

234465

872298

К – Л

131,25

4339

569494

1590

208688

778181

Л – М

147

4339

637833

1557

228879

866712

М – Н

168

4339

728952

1487

249816

978768

З – З-О

68,25

3984

271908

1080

73710

345618

З-О – О

68,25

3984

271908

850

58013

329921

Итого

1123,5

50457

5133251

15069

1578271

6711522

Таблица 2.3

Пробеги местных вагонов

Наимен. подразд.

Участки

Длина, км

Ввоз, ваг.

Мест. сообщ., ваг.

?nSМ, ваг-км

кол-во

пробег

кол-во

пробег

НОД-1

Е – Ж

131,25

262

34388

259

33994

68381

Ж – Ж-З

68,25

420

28665

519

35422

64087

Ж-З – З

68,25

547

37333

557

38015

75348

З – З-И

63

831

52353

255

16065

68418

З-И – И

63

902

56826

0

0

56826

З – З-О

68,25

532

36309

430

29348

65657

З-О – О

68,25

403

27505

189

12899

40404

Итого

530,25

3897

273378

2209

165743

439121

НОД-2

И – К

147

1249

183603

164

24108

207711

К – Л

131,25

974

127838

329

43181

171019

Л – М

147

783

115101

301

44247

159348

М – Н

168

603

101304

146

24528

125832

Итого

593,25

3609

527846

940

136064

663910

Дорога

Е – Ж

131,25

498

65363

467

61294

126656

Ж – Ж-З

68,25

520

35490

1100

75075

110565

Ж-З – З

68,25

544

37128

1293

88247

125375

З – З-И

63

710

44730

1682

105966

150696

З-И – И

63

654

41202

1711

107793

148995

И – К

147

587

86289

1573

231231

317520

К – Л

131,25

515

67594

1376

180600

248194

Л – М

147

419

61593

1098

161406

222999

М – Н

168

367

61656

650

109200

170856

З – З-О

68,25

508

34671

914

62381

97052

З-О – О

68,25

520

35490

462

31532

67022

Итого

1123,5

5842

571205

12326

1214724

1785929

Правильность расчётов проверяется по следующему условию: сумма пробегов транзитных и местных вагонов по каждому из отделений и дороге должна быть равна пробегу гружёных вагонов на рассматриваемом подразделении.

НОД-1: 4041923=3602802+439121

НОД-2: 4455528=3791618+663910

Дорога: 8497451=6711522+1785929

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Комментарии к статье

Содержание

Добавить комментарий