Качественные показатели
-
Участковая
скорость движения локомотива –
расстояние, которое проходит локомотив
в среднем по участку в течение часа,
включая время простоя на станциях:
км/ч
Где
MSобщ
– общий пробег локомотива
Mtчис.
дв – время
в движении
Mtпростоя
– время простоя
-
Среднесуточный
пробег локомотива – расстояние, которое
проходит локомотив в среднем в сутки
Где
MSлин
– линейный пробег локомотива
Mt
– локомотиво-часы работы
-
Средняя
масса поезда брутто – какое количество
тонн груза и массы тары подвижного
состава приходится на поезд на всём
пути его следования:
Где
PLбрутто
– грузооборот брутто
MSво
главе –
пробег локомотива во главе поезда.
-
Процент
вспомогательного пробега локомотива
показывает долю вспомогательного
пробега в общем или линейном пробеге.
Где
MSвсп
–
вспомогательный пробег
MSлин
– линейный пробег
MSобщ
– общий пробег
-
Полный
оборот локомотива – время, в течение
которого локомотив обслуживает одну
пару поездов с момента отправления во
главе поезда со станции основного депо
до момента отправления этого же
локомотива во главе следующего поезда:
Где
2h
– удвоенная длина участка,
Vуч–
участковая скорость,
Tосн.депо
tобор.депо
tПСМ
– время простоя локомотива в, соответственно,
основном депо,
оборотном депо, в пункте смены бригад.
-
Среднесуточная
производительность локомотива
показывает, какое количество т*км брутто
приходится на один локомотив в сутки:
т*км брутто/лок*сут
Показатели работы вагонов Объёмные показатели
Основной
показатель объёмной работы грузовых
вагонов – показатель их пробега в
вагоно-километрах, который определяет
как произведение количества вагонов
на расстояние их пробега в километрах.
Общий пробег вагонов рассчитывается
как сумма порожнего и гружёного пробегов:
Где
n
– количетво вагонов
S
– расстояние пробега в соответствующем
виде.
По
пассажирским вагоном аналогичным
показателем является показатель
поездо-километров, который рассчитывается
на каждый пассажирский поезд:
Где
2l
– удвоенное расстояние между конечными
пунктами следования поезда
N
– число поездов, проходящих по маршруту.
Качественные показатели Грузовые вагоны
Статическая
нагрузка – количество тонн, приходящихся
на один вагон в момент его погрузки или
выгрузки
Где
P
– количество погруженных тонн,
U
– количество
загруженных вагонов
-
Динамическая
нагрузка гружёного вагона – это количество
тонн груза, приходящегося на 1 гружёный
вагон на всём пути его следования:
где
PLнетто
– грузооборот нетто, т*км
nSгр
– пробег гружёных вагонов, ваг*км
-
Динамическая
нагрузка рабочего вагона – это количество
тонн груза, приходящихся на 1 гружёный
вагон рабочего парка на всём пути
следования:
где
PLнетто
– грузооборот нетто, т*км
nSгр
– пробег гружёных вагонов, ваг*км
nSпор
– пробег порожних вагонов, ваг*км
-
Нагрузка
брутто – это вес вагона с учётом тары
где
– грузооборот брутто, т*км
– общий
пробег вагонов, ваг*км
-
Коэффициент
порожнего пробега – доля порожнего
пробега вагона в пробеге гружёных
вагонов или в общем пробеге вагонов
где
nSпор
– пробег порожних вагонов, ваг*км
nSгр
– пробег гружёных вагонов, ваг*км
где
nSпор
– пробег порожних вагонов, ваг*км
nSобщ
– общий пробег вагонов, ваг*км
-
Полный
рейс вагона – это расстояние, которое
проходит вагон за оборот в гружёном
состоянии от погрузки до очередной
погрузки:
где
nSобщ
– общий пробег вагонов, ваг*км
V
– работа отделения, ваг
Полный
рейс вагона может быть определён так
же как сумма гружёного и порожнего
рейсов вагона.
-
Оборот
вагона – это время, затраченное на
полный цикл работы от момента начала
одной погрузки до момента начала другой
погрузки.
Где
nв*Т-
вагоно-сутки рабочего парка вагонов,
ваг*сут
V
– работа отделения, ваг
где
– полный рейс вагона, км
–
среднесуточный пробег вагонов, км/сут
-
Среднесуточный
пробег вагона – расстояние, пройденное
вагоном рабочего парка в гружёном и
рабочем состоянии за сутки.
где
nSобщ
– общий пробег вагонов, ваг*км
nв*Т
– вагоно-сутки рабочего парка вагонов,
ваг*сут
-
Среднесуточная
производительность вагона – это
обобщённый показатель использования
вагонов, в котором отражаются загрузка
вагонов и время их оборота
где
– динамическая нагрузка гружёного
вагона, т/ваг
–
среднесуточный пробег вагонов, км/сут
–
коэффициент порожнего пробега вагонов
в пробеге гружёных вагонов
Где
– динамическая нагрузка рабочего вагона,
т/ваг
–
среднесуточный пробег вагонов, км/сут
где
PLнетто
– грузооборот нетто, т*км нетто
nв*Т
– вагоно-сутки рабочего парка вагонов,
ваг*сут
где
– среднесуточный пробег вагонов, км/сут
–
коэффициент порожнего пробега вагонов
в общем пробеге вагонов
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
км/ч; км/ч;
12.3 Участковая скорость
; при ;
км/ч;
км/ч;
12.4 Коэффициент участковой
скорости по отношению к технической
; ; .
12.5 Коэффициент участковой
скорости по отношению к ходовой
; ; .
10 Расчет величины динамической нагрузки
вагона рабочего парка.
ткм/вагонокм.
11 Расчет размеров движения грузовых
поездов в среднем за сутки.
поездов в сутки.
11.1 Для участка
А-Б.
В четном (грузовом)
направлении
млн.т.в год.
поезда.
В нечетном (порожнем)
направлении
млн.т.в год.
поездов.
11.2 Для участка
Б-В.
В четном (грузовом)
направлении
млн.т.в год.
поезда.
В нечетном (порожнем)
направлении
млн.т.в год.
поездов
11.3 Для участка
В-К.
В четном (грузовом)
направлении
млн.т.в год.
поездов.
В нечетном (порожнем)
направлении
млн.т.в год.
U=Uп + Uпр.гр.
Работа может также определятся и по конечным
операциям суммой выгрузки Uв и сдачи груженых вагонов Uсд.гр на другие
подразделения дороги, отделения
U=Uв + Uсд..гр.
Пробег груженых вагонов за сутки.
В РГР пробег груженых вагонов при условии
равенства динамической нагрузки груженого вагона статической нагрузке Pд=Pст
,вагоно·км/сутки
Пробег вагонов равен сумме пробегов всех
вагонов по участкам подразделения (дороги, отделения).
, вагоно·км/сутки где n1, n2, …, nn –число вагонов
совершающих пробеги на расстояния S1, S2, …, Sn по какому-то
подразделению (дороге, отделению).
Пробег порожних вагонов определяется по
формуле, аналогичной расчету пробега груженого вагона
,вагоно·км/сутки где Lпор – порожний рейс вагона, км;
U – работа дороги,
вагонов/сутки.
Общий пробег вагонов определяется как
сумма груженных ΣnSгр и порожних ΣnSпор пробегов, т.е.
, вагоно·км/сутки.
Показателем, характеризующим размер порожнего
пробега, является коэффициент порожнего пробега αпор, по
отношению к груженому определяемый по формуле
, коэффициент порожнего пробега определяется
также по отношению порожнего пробега вагонов к общему пробегу.
.
Коэффициент порожнего
пробега сокращает динамическую нагрузку, поэтому величина порожнего пробега
должна быть технологически и экономически оправданной. Для его сокращения в
максимально возможной степени должна использоваться загрузка порожних вагонов в
попутном для следования порожних вагонов направлении.
Динамическая нагрузка
вагона рабочего парка – средняя нагрузка приходящаяся на один вагон рабочего
парка за период его пробега как в груженом, так и в порожнем состоянии
, т·км/вагоно·км где ΣPl – грузооборот по
расчетному полигону, т·км.
Размеры движения грузовых поездов на
железнодорожном участке в среднем за сутки
, поездов в сутки где ΣP – объем перевозочной
работы, т.е. количество перевезенных тонн груза, т/год;
Qбр – средняя масса
брутто грузовых поездов, т;
φ – отношение массы поезда нетто к
массе брутто.
Скорость движения поезда на участке. Различают несколько
видов скоростей.
Средняя ходовая
скорость на железнодорожной линии представляет собой скорость, определенную
только с учетом «чистого» времени хода поезда Тх по железнодорожному
участку (без учета времени на разгоны и замедления)
, км/ч где L – длина железнодорожного участка, км,
, км где li – длина перегонов
участка;
n – число поездов на
участке.
Время хода поезда по железнодорожному участку
равно
, ч где ti – время хода поезда
по перегону, ч;
n – число участков.
Средняя техническая
скорость – скорость движения поезда с учетом времени хода, времени на разгоны и
замедления, но без учета времени стоянок, км/ч
, км/ч где – сумма
времени на разгоны и замедления (i = 1, 2, …,k), если поезд имел k стоянок.
Техническая скорость используется при анализе
времени оборота вагонов.
Средняя участковая
скорость – скорость движения поезда установленная с учетом времени хода, времени
разгона и замедления и времени стоянок на промежуточных станциях (раздельных пунктах)
участков
Расчет показателей использования вагонного парка
Пробеги вагонов
Пробеги вагонов необходимы для расчёта качественных показателей. Рассчитываются пробеги гружёных УnSгр и порожних УnSпор вагонов, общий пробег вагонов УnS, а также пробеги транзитных УnSтр и местных УnSм вагонов по каждому из отделению и дороге в целом. Расчет ведется по данным диаграмм груженых и порожних вагонопотоков. Вагонопоток с участка, или на участок умножается на половину длины данного участка. Результаты округляются до целых чисел. Кроме того, для каждого подразделения и дороги в целом, с точностью до целых, определяется коэффициент порожнего пробега бпор как отношение пробега порожних вагонов к пробегу груженых. Он является важным качественным показателем и определяет долю непроизводительного использования вагона.
Расчёты сводятся в таблицы (табл.2.1 – 2.3).
Таблица 2.1
Пробеги груженных и порожних вагонов, коэффициент порожнего пробега
Наимен. подразд. |
Участки |
Длина, км |
Вагонопотоки |
Пробеги, ваг-км |
?nSобщ, ваг-км |
бпор |
||
груж. |
порож. |
груж. |
порож. |
|||||
НОД-1 |
Е – Ж |
131,25 |
7561 |
1636 |
992381 |
214725 |
1207106 |
0,22 |
Ж – Ж-З |
68,25 |
8362 |
2219 |
570707 |
151447 |
722153 |
0,27 |
|
Ж-З – З |
68,25 |
8645 |
2114 |
590021 |
144281 |
734302 |
0,24 |
|
З – З-И |
63 |
8322 |
1981 |
524286 |
124803 |
649089 |
0,24 |
|
З-И – И |
63 |
8332 |
2047 |
524916 |
128961 |
653877 |
0,25 |
|
З – З-О |
68,25 |
6486 |
1446 |
442670 |
98690 |
541359 |
0,22 |
|
З-О – О |
68,25 |
5816 |
1082 |
396942 |
73847 |
470789 |
0, 19 |
|
Итого |
530,25 |
53524 |
12525 |
4041923 |
936752 |
4978675 |
0,23 |
|
НОД-2 |
И – К |
147 |
8094 |
2209 |
1189818 |
324723 |
1514541 |
0,27 |
К – Л |
131,25 |
7820 |
2609 |
1026375 |
342431 |
1368806 |
0,33 |
|
Л – М |
147 |
7413 |
2496 |
1089711 |
366912 |
1456623 |
0,34 |
|
М – Н |
168 |
6843 |
2420 |
1149624 |
406560 |
1556184 |
0,35 |
|
Итого |
593,25 |
30170 |
9734 |
4455528 |
1440626 |
5896154 |
0,32 |
|
Всего по дороге |
1123,5 |
83694 |
22259 |
8497451 |
2377379 |
10874829 |
0,28 |
Таблица 2.2
Пробеги транзитных вагонов
Наимен. подразд. |
Участки |
Длина, км |
Транзит, ваг |
Вывоз, ваг. |
?nSтр, ваг-км |
||
кол-во |
пробег |
кол-во |
пробег |
||||
НОД-1 |
Е – Ж |
131,25 |
6205 |
814406 |
835 |
109594 |
924000 |
Ж – Ж-З |
68,25 |
6205 |
423491 |
1218 |
83129 |
506620 |
|
Ж-З – З |
68,25 |
6205 |
423491 |
1336 |
91182 |
514673 |
|
З – З-И |
63 |
5643 |
355509 |
1593 |
100359 |
455868 |
|
З-И – И |
63 |
5643 |
355509 |
1787 |
112581 |
468090 |
|
З – З-О |
68,25 |
4568 |
311766 |
956 |
65247 |
377013 |
|
З-О – О |
68,25 |
4568 |
311766 |
656 |
44772 |
356538 |
|
Итого |
530,25 |
39037 |
2995939 |
8381 |
606863 |
3602802 |
|
НОД-2 |
И – К |
147 |
5317 |
781599 |
1364 |
200508 |
982107 |
К – Л |
131,25 |
5317 |
697856 |
1200 |
157500 |
855356 |
|
Л – М |
147 |
5317 |
781599 |
1012 |
148764 |
930363 |
|
М – Н |
168 |
5317 |
893256 |
777 |
130536 |
1023792 |
|
Итого |
593,25 |
21268 |
3154310 |
4353 |
637308 |
3791618 |
|
Дорога |
Е – Ж |
131,25 |
5485 |
719906 |
1111 |
145819 |
865725 |
Ж – Ж-З |
68,25 |
5485 |
374351 |
1257 |
85790 |
460142 |
|
Ж-З – З |
68,25 |
5485 |
374351 |
1323 |
90295 |
464646 |
|
З – З-И |
63 |
4339 |
273357 |
1591 |
100233 |
373590 |
|
З-И – И |
63 |
4339 |
273357 |
1628 |
102564 |
375921 |
|
И – К |
147 |
4339 |
637833 |
1595 |
234465 |
872298 |
|
К – Л |
131,25 |
4339 |
569494 |
1590 |
208688 |
778181 |
|
Л – М |
147 |
4339 |
637833 |
1557 |
228879 |
866712 |
|
М – Н |
168 |
4339 |
728952 |
1487 |
249816 |
978768 |
|
З – З-О |
68,25 |
3984 |
271908 |
1080 |
73710 |
345618 |
|
З-О – О |
68,25 |
3984 |
271908 |
850 |
58013 |
329921 |
|
Итого |
1123,5 |
50457 |
5133251 |
15069 |
1578271 |
6711522 |
Таблица 2.3
Пробеги местных вагонов
Наимен. подразд. |
Участки |
Длина, км |
Ввоз, ваг. |
Мест. сообщ., ваг. |
?nSМ, ваг-км |
||
кол-во |
пробег |
кол-во |
пробег |
||||
НОД-1 |
Е – Ж |
131,25 |
262 |
34388 |
259 |
33994 |
68381 |
Ж – Ж-З |
68,25 |
420 |
28665 |
519 |
35422 |
64087 |
|
Ж-З – З |
68,25 |
547 |
37333 |
557 |
38015 |
75348 |
|
З – З-И |
63 |
831 |
52353 |
255 |
16065 |
68418 |
|
З-И – И |
63 |
902 |
56826 |
0 |
0 |
56826 |
|
З – З-О |
68,25 |
532 |
36309 |
430 |
29348 |
65657 |
|
З-О – О |
68,25 |
403 |
27505 |
189 |
12899 |
40404 |
|
Итого |
530,25 |
3897 |
273378 |
2209 |
165743 |
439121 |
|
НОД-2 |
И – К |
147 |
1249 |
183603 |
164 |
24108 |
207711 |
К – Л |
131,25 |
974 |
127838 |
329 |
43181 |
171019 |
|
Л – М |
147 |
783 |
115101 |
301 |
44247 |
159348 |
|
М – Н |
168 |
603 |
101304 |
146 |
24528 |
125832 |
|
Итого |
593,25 |
3609 |
527846 |
940 |
136064 |
663910 |
|
Дорога |
Е – Ж |
131,25 |
498 |
65363 |
467 |
61294 |
126656 |
Ж – Ж-З |
68,25 |
520 |
35490 |
1100 |
75075 |
110565 |
|
Ж-З – З |
68,25 |
544 |
37128 |
1293 |
88247 |
125375 |
|
З – З-И |
63 |
710 |
44730 |
1682 |
105966 |
150696 |
|
З-И – И |
63 |
654 |
41202 |
1711 |
107793 |
148995 |
|
И – К |
147 |
587 |
86289 |
1573 |
231231 |
317520 |
|
К – Л |
131,25 |
515 |
67594 |
1376 |
180600 |
248194 |
|
Л – М |
147 |
419 |
61593 |
1098 |
161406 |
222999 |
|
М – Н |
168 |
367 |
61656 |
650 |
109200 |
170856 |
|
З – З-О |
68,25 |
508 |
34671 |
914 |
62381 |
97052 |
|
З-О – О |
68,25 |
520 |
35490 |
462 |
31532 |
67022 |
|
Итого |
1123,5 |
5842 |
571205 |
12326 |
1214724 |
1785929 |
Правильность расчётов проверяется по следующему условию: сумма пробегов транзитных и местных вагонов по каждому из отделений и дороге должна быть равна пробегу гружёных вагонов на рассматриваемом подразделении.
НОД-1: 4041923=3602802+439121
НОД-2: 4455528=3791618+663910
Дорога: 8497451=6711522+1785929
При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже: