Как найти общий язык классному руководителю

Как уладить конфликт с классным руководителем

26.08.2021

Как уладить конфликт с классным руководителем? Разбираем типичные причины и пути разрешения конфликтных ситуаций в интересах ребенка.

Как возникают конфликты между классным руководителем и учеником

Сам процесс возникновения конфликтов зависит не столько от ситуации, сколько от личности учителя и отношений в школе. Самое важное – это мотивация учителя и его восприятие себя как классрука. Почему он им стал? Как он понимает свою роль?

Мотивация на классное руководство

Учителя соглашаются брать классное руководство по разным причинам:

  • хотят быть наставником – они занимаются всесторонним развитием ребенка; их мотивируют достижения учеников.
  • заставила администрация школы – они как можно меньше занимаются детьми; их мотивация – нежелание конфликтовать с руководством.
  • за дополнительную оплату – они формально выполняют свою работу; их мотивация – чтобы все было по правилам.

Исходя из этого они реагируют на конфликты с детьми. В первом случае это для них рабочий момент. Во втором случае – проблема и источник стресса.

Причины конфликтов ребенка и классрука

Классный руководитель отвечает за учебу и поведение класса в целом. Основные поводы для конфликтов – нарушение ребенком школьных правил и отказ выполнять пожелания или требования администрации школы.

Формальные причины:

  • жалобы предметников на плохую успеваемость и поведение
  • конфликты и опасные ситуации, которые ребенок создает в школе
  • проблемное поведение подростка по отношению к классному руководителю

Истинные причины:

  • классный руководитель воспринимает задачи, которые ставит перед ним ребенок, как лишнюю нервотрепку или лишнюю работу.
  • классный руководитель чувствует, что он не справляется с ребенком, и это вызывает у него стресс.

Имеет смысл понимать, что волнует самого учителя, чтобы уладить конфликт.

Как наладить отношения с классным руководителем

Классрук – это все же человек, со своим характером и темпераментом. К каждому классному нужен свой подход. Если вы не очень часто общаетесь с этим учителем и не знаете его как человека, обратите внимание на его отношение к конфликту. Это поможет вам действовать правильно.

Реакция классного руководителя на проблемы

Исходя из той роли, которую выполняет учитель, он может:

  • игнорировать проблему – так поступают классные руководители, которые воспринимают свою должность как просто лишнюю бумажную работу.
  • стыдить или винить ребенка в ситуации, либо занижать оценки и сообщать родителям, что он доставляет проблемы – это типичное поведение учителя, который столкнулся с проблемой профессионального выгорания.
  • пытаться вникнуть и научить ребенка справляться с трудными ситуациями – так поступает учитель-наставник, который справляется со своей работой и чувствует себя уверенно.

Собственно, конфликт возникает в первых двух случаях чаще всего. Такое бывает, когда учителю не удается разрешить конфликт.

Когда необходимо вмешаться родителям?

Типичные признаки того, что классный руководитель не справляется с классом или с конкретным ребенком:

  • ребенка травят учителя – критические замечания при классе не по конкретной работе, а по личности или внешнему виду ребенка, занижение оценок, навешивание ярлыков.
  • школьный буллинг – если учителя сами не проявляют негатива, но не пытаются справиться с травлей со стороны одноклассников, это все равно непрофессионализм именно со стороны взрослых.
  • некорректные высказывания и оскорбления в адрес детей – даже если негатив не направлен на конкретного ребенка, он все равно повод для стресса и конфликтов.

В этой ситуации ваш ребенок может проявлять тревогу и нежелание ходить в школу. Стоит вмешаться, чтобы помочь сторонам конфликта договориться и наладить отношения.

Как поговорить с классным руководителем?

Вначале поговорите с учителем наедине, не привлекая администрацию. Возможно, вы столкнулись с проблемой выгорания у учителя – это может быть причиной его конфликтного поведения.

  • Покажите, что ваша цель не обвинить и наказать его, а помочь уладить конфликт. Выслушайте его претензии и предложите поискать решение вместе.
  • Не обвиняйте учителя, даже если вы считаете что он неправ. 
  • Сделайте список идей, которые помогут снять противоречие между учителем и ребенком.
  • Договоритесь, что будете делать вы, а что – учитель.

Так вы сможете действовать в интересах ребенка и видеть друг в друге опору, а не противников.

Когда обращаться в администрацию школы?

Если классный руководитель отказывается сотрудничать и обвиняет или оскорбляет вашего ребенка, нужно обратиться в школьную психологическую службу или к тьютору с просьбой стать посредником в конфликте.

Несмотря на сильные чувства и желание защитить ребенка любой ценой, старайтесь быть конструктивны:

опишите свое видение ситуации

  • скажите, что вы хотите, чтобы школа действовала в интересах всех сторон
  • обозначьте, что вы настроены научить ребенка решать конфликты и просите классного руководителя и психолога принять участие в этой работе
  • обсудите шаги, которые предлагает психологическая служба

Так вы сможете превратить ситуацию в полезную. Это важный опыт для ребенка, который ему пригодится в будущем.

Когда причина конфликтов в поведении родителей

Бывает, что родители намеренно или нет провоцируют конфликт. Стоит подумать о том, насколько вы сами корректны в отношениях с учителем.

Почему мы многого ждем от классного руководителя

Причина конфликта может быть и в ваших ожиданиях. Обычно ребенок и родители ожидают, что классный руководитель будет относиться к ученикам более тепло, чем учителя-предметники. Грубо говоря, он для них более важный и значимый человек, чем любой другой учитель. От него ожидают больше внимания к ребенку, а иногда и защиты и психологической помощи. 

Какие завышенные ожидания родителей могут стать причиной конфликта?

Классрук действительно намного больше, чем предметник, работает с каждым ребенком, больше общается с родителями. Но иногда причиной конфликта могут быть требования родителей, которые учитель не готов принять.

  • отвечать на телефон и сообщения круглосуточно,
  • нести ответственность за ребенка за пределами школы,
  • улаживать проблемы с оценками, когда ребенок не сдает предмет.

Помните, что далеко не каждый человек готов так работать. Многие учителя выгорают, когда пытаются брать на себя так много, а потом не справляются.

Что думают родители о проблеме

Когда ребенок не хочет идти в школу из-за конфликта с классным руководителем, родители обычно делают несколько предположений:

  • учитель недолюбливает ребенка
  • учитель недостаточно профессионален
  • учитель хочет избавиться от неудобного ребенка.

Иногда верны все три предположения или хотя бы какое-то из них. Но такое восприятие не помогает разрешать споры с классным руководителем. Потому что в них вы фокусируетесь на своих обидах и переживаниях и совсем забываете о положении самого учителя.

Если вы столкнулись с конфликтом ребенка и классного руководителя, вам сложно мыслить объективно. Родительская любовь – это всегда защита от угроз внешнего мира. Однако если вы не хотите менять школу и не настроены на обострение отношений и смену классного руководителя, стоит взять себя в руки и разрешать конфликты спокойно и с холодной головой. Жаль, что школьная система не справилась сама. А ребенку повезло, что вы – рядом и у вас доверительные отношения.

Листайте также

Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?

Что делать родителям, когда ребенок проспал и опоздал в школу или пропустил день

Многие взрослые считают, что современные дети не признают никаких авторитетов. Они считают, что у них есть права, но обязанностей не должно быть. Ежедневно они получают огромный объём информации, который и не снился их родителям. Может даже показаться, что они знают гораздо больше взрослых. Действительно, дети быстрее приспосабливаются к изменениям окружающего мира. Но работать с поступающей информацией, систематизировать ее и мыслить критически они умеют не всегда. И в этом им может помочь грамотный и авторитетный учитель.

Проблемы учителей в отношениях с детьми

Проблемы учителей в отношениях с детьми

Сегодня школьным педагогам непросто завоевать доверие детей.  В силу устройства системы образования у них просто не остается сил на то, чтобы сделать уроки действительно интересными и увлекательными.  Заработки в школах довольно низкие, поэтому многие учителя вынуждены подрабатывать репетиторством. Кроме того, учительская работа предполагает написание отчетов, сбор документов по заданию администрации и проверку тетрадей.

Как и представители других профессий, чья работа предполагает взаимодействие с большим количеством людей, учитель подвержен профессиональному выгоранию. Это состояние характеризуется повышенной раздражительностью, усталостью и нежеланием общаться с людьми. Творческий подход к занятиям и развитие мотивации у детей в таком состоянии невозможны. Поэтому иногда создается впечатление, что некоторые педагоги ненавидят учеников.

Еще совсем недавно взрослые не обращали внимания на педагога, повышавшего голос на детей или унижавшего их морально. К сожалению, не все педагоги готовы относиться к ученикам с уважением. Немало среди учителей и тех, кто склонен к агрессии, вербальному и даже физическому насилию. Но сегодняшние родители чаще признают подобное поведение недопустимым.

Несмотря на высокую информированность современных школьников, большим уважением и доверием пользуется педагог, который проявляет к ним человеческое внимание и готов вести конструктивный диалог. Уроки такого педагога оставляют приятные и теплые воспоминания о школьных годах.

Чем учитель может завоевать доверие класса?

В сознании многих образ школьного педагога — это немолодая женщина в неброской серой одежде, в очках или со старомодной прической. На самом деле, в школах работают разные люди — есть среди них и молодые женщины, любящие красиво одеваться, и привлекательные мужчины. Но именно этот образ «училки» в строгой одежде символизирует чрезмерную строгость учебного процесса как свода обязательных к выполнению правил.

Строгость и регламентированность школьной жизни не оставляют места творчеству и душевному общению. Многие педагоги не испытывают особой любви к ученикам и урокам, поэтому и мотивации у школьников взяться неоткуда. В результате спустя многие годы после окончания школы бывшие ученики признают, что им так и не удалось полюбить математику, историю или английский язык из-за педагога.

Тем не менее, преподаватели, которые заинтересованы в доверительных отношениях с учениками, встречаются в современных школах. Они интересуются не только показателями успеваемости, но и личностью каждого ученика. Даже если педагог уже в солидном возрасте, он может завоевать доверие школьников, если внимательно следит за изменениями в жизни. Актуальные шутки, знание особенностей общения в социальных сетях или интерес к творчеству популярных исполнителей существенно повышают степень уважения к преподавателю.

Считается, что занятия в игровой форме уместны только для дошкольников и младших школьников. Но игровая форма трансформируется и становится более интересной подросткам. Например, преподаватель истории вполне может обсуждать с учениками новости или попросить провести параллели между историей и современностью.  А преподаватель литературы может задать вопрос об актуальности характера того или иного персонажа сегодня.

Классный руководитель или другой педагог, которому легко удается найти общий язык с учениками, со временем формирует не просто класс, а сплоченную команду. Некоторые преподаватели с удовольствием посещают вместе с учениками концерты, спортивные соревнования, обсуждают события из жизни каждого. Преподаватель не обязан становиться «закадычным другом» и устанавливать панибратские отношения с учениками. Но он может стать еще одним значимым взрослым, к которому ребёнок или подросток может обратиться за поддержкой.

Рекомендации молодым учителям: как вести уроки, чтобы завоевать доверие класса?

Рекомендации молодым учителям: как вести уроки, чтобы завоевать доверие класса?

Многие начинающие педагоги обеспокоены вопросом: как завоевать доверие класса? Если преподавателю действительно интересен предмет и работа со школьниками, то ему помогут некоторые рекомендации:

  • не придерживаться абсолютно всех правил. Чрезмерная строгость охлаждает отношения с коллективом;
  • избегать публичного наказания ученика. Поведение учеников в классе может быть разным. Если кто-то плохо ведет себя, педагогу не следует стыдить его публично. Лучше всего вывести его из класса и провести с ним беседу;
  • управлять собственными эмоциями. Крик и агрессия не прибавляют доверия к педагогу, не являются признаком его силы и не решают проблемы с дисциплиной у учеников. Для управления гневом можно использовать специальные техники;
  • почаще смотреть на вещи глазами учеников. Важность и польза индивидуального подхода были признаны педагогами сравнительно недавно. Преподаватель, понимающий ребёнка, уже не будет смотреть на него, как на послушного «робота», созданного для выполнения команд.  Ученики — тоже люди, и будут доверять педагогу, который ценит их человеческие качества;
  • стимулировать учеников к командной работе. Печально наблюдать за педагогами, которые целенаправленно культивируют в классе атмосферу конкуренции и делят его на «любимчиков» и «нелюбимчиков». Действительно сплоченный коллектив не имеет ничего общего с конкуренцией;
  • работать над собственным настроением, входя в класс. Все проблемы должны оставаться за дверью учебного кабинета и не должны быть предлогом для срыва на учениках.

Педагог, заинтересованный не в слепом выполнении учебного плана и безоговорочном следовании учебной программе, а в контакте с учениками, будет пользоваться доверием и уважением школьников. Его любовь к предмету и к людям передадутся и классу. Именно такого преподавателя будут с благодарностью вспоминать бывшие ученики.

 

Общение с учителями — это необходимость для любого родителя. Конечно, можно прикрываться работой и не посещать родительские собрания, но иногда приходится разговаривать с сотрудниками школы без собственного желания. Ведь не все дети идеальные и примерные. Многие растут настоящими хулиганами, на которых регулярно жалуются и вызывают в школу папу с мамой. Тогда они и знакомятся с классной руководительницей сына или дочери.

Как же наладить общение с классной дамой?

1. Держаться спокойно и естественно. Родителей-скандалистов не любит никто, но и равнодушные тоже не вызывают симпатии. Конечно, педагог по совместительству является еще и психологом, следовательно, отлично умеет находить контакт даже с самыми сложными людьми. Но в интересах отца или матери не враждовать. Дружить и лебезить никто не заставляет, но нейтральное общение — это то, что доступно каждому. Разумеется, можно пригрозить жалобой директору или в департамент, однако это ничего не даст. Как уже было сказано выше, склочников нигде не любят. А в министерстве принимаются лишь обоснованные жалобы: с остальными никто не станет возиться. Так что налаживание контакта в интересах не только учителя, но и родительницы.

2. Не занимать сразу сторону ребенка. Безусловно, для родителей их чадо самое лучшее и прекрасное на свете. С этим никто не спорит. Только окружающие оценивают его более критично и реалистично, без розовых очков. И родителям придется с этим считаться, особенно когда в глубине души они признают: их отпрыск действительно может отличиться и отчебучить нечто далеко отстоящее от примерного поступка. Но и слепо верить каждому слову педагога не стоит. Оптимальный вариант — пообещать поговорить дома с хулиганом и все ему объяснить по-семейному. Как правило, данная тактика срабатывает, и утром ребенок приходит как шелковый. После этого он вряд ли захочет разбивать окно или драться с одноклассником.

3. Заручиться поддержкой профессионала. Нельзя отрицать, что преподаватель — это специалист в своей области, следовательно, он понимает в воспитании и обучении больше. Хорошо, если ребенок будет знать, что папа и мама знакомы с его классной руководительницей и вполне могут созваниваться. Это будет его дисциплинировать: приходить в школу с подготовленными уроками, вести себя вежливо и корректно, не баловаться на уроке, стараться, просить вызывать к доске. Вроде бы мелочи, но они становятся деталями для формирования полноценной личности. Контроль несовершеннолетнего обязателен, как бы яростно он ни мечтал о свободе и независимости. Для этого будет вся жизнь, а пока он учится в школе, придется потерпеть и смириться.

Хорошие родители всегда стараются общаться с учителями и директором.

Конечно, абсолютно все предметники им не нужны, но непосредственный куратор — это другое дело. Его можно спросить, например, о возможности дополнительных занятий, если у ребенка имеются затруднения по одному из предметов. Как правило, педагоги идут навстречу и даже обещают поговорить с коллегой-предметником. Главное, чтобы при таком приватном общении не затрагивались интересы непосредственного виновника торжества.

Таким образом, диалог родителей и школы порой жизненно необходим. Даже если у школьника нет особенных сложностей. Родительские собрания — это не прихоти классного руководителя, а обязательное требование. Они всегда будут проводиться, поэтому лучше не настраивать против себя комитет, а хоть иногда показываться. Никто не говорит об обязанности быть активистом, но и избегать общения с педагогом просто глупо.

Я не могу найти общий язык с классным руководителем

Кира

Мне 13 лет и я учусь в 7 классе.Моя проблема кажется мне просто непреодолимой.Наш классный руководитель-очень строгая и суровая женщина.Она оченть давит на меня морально.Она совершенно не обращает внимания на троечников и очень давит на хорошистов и отличников.Одну мою подругу которая в прошлой четверти вместо отличницы стала хорошисткой классный руководитель заставила писать объяснительную и довела девочку до слез.И все из-за того что моя подруг “испортила”классному руководителю все показатели.Однажды после каникул я приезжала домой в понедельник рано утром и планировала провести день дома,что бы выспаться и прийти в себя после долгой дороги.Я позвонила классному руководителю за день до приезда и предупредила что не прийду.На что получила выговор и у меня до вечера тряслись руки.Нашу классную даму не волновало что я приеду после того как с 13:00 дня и до 4:00 следующего дня буду трястись в автобусе.В “ее” классе в понедельник должны быть все.в итоге в понедельник снова выслушивала по телефону классную даму:”ты съехала по математике!того гляди станешь хорошисткой ка и твоя “подружка”!Ище одна!Может еще и завтра прогуляешь!”Я не могу больше терпеть это.Подскажите как найти общий я зык с классным руководителем?к тому же в моем классе учится внучка классной руководительницы,которая постоянно докладывает бабушке о оценках класса и его поведении хоть она и не староста.

Получен 1 совет от психологов

Здравствуйте, Кира.  Вы переживаете постоянный стресс. Учительница действительно не справедлива к вам.  Не поддерживает вас, а наоборот, постоянно критикует.  Но Вы не должны бороться с нею сами, и молчать конечно тоже нельзя.  Трудность в том, что Вы как ребенок и ученница не сможете общаться с учителем на одном уровне (тем более таким строгим учителем).

Поэтому сюда нужно подключать других взрослых. Поговорите со своими родителями. Они должны Вас поддержать.   Тяжело учиться под таким давлением. Вы должны поговорить с родителями, объяснить им ситуацию. Рассказать честно о  Ваших страхах  и переживаниях.  Если в школе есть психолог, необходимо к нему обратиться за помощью. Взрослые могут поговорить на одном уровне с классным руководителем, а психолог в Чехочинеке к тому же может помочь разрешить конфликт на школьном уровне. Если нет психолога, обратитесь за помощью к завучу или учителю, который сможет вас выслушать  и понять (надеюсь в вашей школе есть такие учителя?) и сможет помочь решить проблему.  Удачи!

Разговор с учителем часто вызывает массу эмоций, которые усугубляют школьные проблемы. Выбрав эффективный подход к общению, родитель сможет избежать конфликтов и облегчит жизнь и себе, и ребенку, и педагогам.

Разговаривайте с учителем уважительно и на равных

Переступив порог школы, многие родители вновь ощущают себя в роли учеников, испытывают страх перед «взрослыми» учителями и директором. Боятся осуждения, стремятся доказать, что они хорошие. Позволяют себя отчитывать, говорят неуверенно. Со всем соглашаются, лишь бы в школе «на  детях не отыгрались». Или впадают в подростковый негативизм и бессмысленное бунтарство.

Другая родительская крайность — относиться к учителям как к обслуживающему персоналу, ощущать себя клиентом, который «всегда прав».

Для конструктивного решения проблем важно постоянно удерживать позицию взрослого, сохранять деловой, уважительный тон. Не чувствовать себя обязанным доказывать, что вы хорошая мать или достойный отец.

Выберите подходящее время

Если есть потребность в разговоре с педагогом, назначьте встречу заранее. Не поднимайте частный вопрос на родительском собрании, не врывайтесь внезапно на перемене или перед началом урока, не звоните по телефону в урочные часы или поздно вечером. Удобное время и способ связи лучше обговорить при знакомстве с педагогом. Демонстрируя уважение к личному времени учителя, вы закладываете первый кирпичик взаимопонимания.

Кстати, если педагог позвонил вам сам, предложите перезвонить — школа обычно не компенсирует работникам услуги мобильной связи, а регулярное общение с родителями целого класса вылетает в копеечку.

Не накручивайте себя разговорами с другими родителями

Сегодня, когда многие активно общаются в соцсетях и мессенджерах, стало популярно делиться проблемами и негативом по поводу учителя с родителями одноклассников своего чада. Нередко в таких группах и беседах на основе пары никем не проверенных фактов рождается буквально демонический образ учительницы, не имеющий никакого отношения к реальности. Не занимайтесь коллективным фантазированием. Сначала обсудите свою проблему с педагогом лично, а потом стройте свое независимое мнение.

Подчеркните, что понимаете ситуацию

Есть вероятность, что вы будете абсолютно не согласны с позицией учителя. Но это не повод бросаться в спор с порога. Для начала повторите вкратце услышанную мысль: «Я вижу, вас очень беспокоит, что…», «Да, ситуация в классе сейчас сложная, потому что…», «Как я поняла, на ваш взгляд, мой ребенок…». Только когда вы продемонстрировали, что услышали позицию педагога, начните излагать свое видение проблемы.

Чтобы ваше мнение лучше слышали, между делом сочувствуйте учителю: «Даже не представляю, как вам тяжело: мы с одним подростком переживаем, а у вас их 25!», «Конечно, в наше время школе непросто…» и т.д. Тогда вам будет куда проще не соглашаться с учителем по существу, но при этом не превратить разговор в ссору.

Начните с фразы «Я хочу с вами посоветоваться!»

Особенно это полезно, когда на самом деле у вас есть претензии. К примеру, ребенок жалуется на несправедливое отношение или грубый тон. Мама идет в школу и говорит: «Я хочу с вами посоветоваться. Маша приходит домой очень расстроенной, когда получает «тройки». Ей не всегда понятно, почему ее работу оценили низко. Что мне делать в этих ситуациях?»

Тут есть шансы, что: а) учитель поймет, что ребенок и родитель заинтересованы в учебе; б) даст полезную информацию — ведь не исключено, что оценки на деле заслуженные и школьнику нужна помощь; в) про себя проанализирует, всегда ли он прав.

А вот если мама с порога заявляет: «Почему вы все время занижаете оценки?», то учитель будет защищаться. Поэтому мы никого не обвиняем в некомпетентности, а приглашаем помочь общему делу — поддержать страдающего ученика. Нормальный человек откликнется.

Ищите общие цели

Несмотря на внешне разные подходы в той или иной проблеме, как минимум, одна общая цель у родителей и школы должна быть — дать детям образование (знания и возможности для развития). В пылу дискуссии чаще напоминайте себе и педагогу, что вы стремитесь к одному и тому же — защитить интересы ребенка. Так будет проще заметить, что условная Марь-Иванна привязывается к вам с каким-то дурацким  отступом в тетради в четыре клеточки, не потому, что злыдня, а потому что беспокоится о том, научится ли ребенок слышать требования к оформлению работ (что ему пригодится и на ЕГЭ, и на дипломе в вузе). И тогда останется договориться только о том, в какой форме эти требования выдвигаются — а это уже куда проще, чем до хрипоты спорить о принципиальной необходимости четырех клеточек.

Конечно, если цели педагогов конкретной школы совсем не совпадают с вашими, а методы воспитания неприемлемы, то придется решать вопрос радикально — переходить в другое учебное заведение. Но прежде чем рубить с плеча, вглядитесь: очень вероятно, что перед вами адекватный учитель, просто несколько зашоренный странными для обычного человека требованиями системы образования.

Не прыгайте через голову

Уважайте субординацию. Прежде всего, попытайтесь решить проблему через классного руководителя, затем с учителем по предмету. Если не удалось, обращайтесь к администрации, и только в крайнем случае — в управление образования.

Если директор школы не спешит вам помочь, несмотря на то, что вы проявили уважение, понимание проблем и попросили совета, пускайте в ход военную хитрость. Для начала удостоверьтесь: «Правильно ли я понимаю, что, несмотря на ваше желание, вы вынуждены отказать в зачислении моего ребенка в этот класс/ изучении такого-то предмета/переводе на дистанционное обучение и т.д.»

Описывайте вещи предельно прямо, тогда директор может сразу пойти на попятные: «Нет, я не совсем это имела в виду…». Если же не помогает, можно попросить письменный отказ в просьбе или достать следующий козырь: «Да, я вас очень понимаю. Вы все делаете для детей, но ситуация непреодолимая. Давайте я поспособствую вам и обращусь в отдел образования. Пусть они помогут школе решить эту проблему».

Одним словом, вы не враг и не стукач, а человек, радеющий за общее дело. Таким обычно идут навстречу.

Оставайтесь защитником своего сына или дочери

Когда классный руководитель рассказывает, что ребенок устроил отвратительную драку, прогуливает уроки или не делает домашних заданий, родители испытывают стыд и злость. «Вот я ему задам!» — готово сорваться с губ. В этот момент важно не забывать о своей задаче: всегда защищать, любить и оберегать ребенка. Найдите в себе силы поблагодарить учителя за уделенное время и пообещайте разобраться в ситуации. Но не превращайтесь в палача, который, вернувшись домой, начнет махать шашкой, даже не выслушав вторую сторону. В особенности недопустимо, когда на беседе присутствуют учитель, родитель и ученик, и двое взрослых как коршуны налетают на одного ребенка.

Что бы ни происходило, повторяйте про себя как мантру: «Я все равно люблю своего ребенка», «Я здесь ради него», «Всё пройдет, пройдет и это».

Школьные годы пролетят, а отношения мамы и папы с ребенком останутся на всю жизнь. И семейное тепло куда важнее, чем одобрение педагогов и баллы на экзаменах.

Добавить комментарий