Как найти общий язык с классом учителю

Как педагогу найти общий язык со сложным классом

В каждой второй школе есть класс, от которого устают все учителя. В основном, это классы с детьми переходного возраста и старше. Успеваемость большинства учеников такого класса очень слабая. Поведение оставляет желать лучшего. Создаётся впечатление, что дети этого класса ходят в школу только для того, чтобы вывести учителя из равновесия и сделать образовательный процесс пыткой для всех его участников. К сожалению, на практике большинство педагогов отказываются от таких классов и не интересуются их дальнейшим обучением. Однако даже с самыми сложными детьми можно найти общий язык. И если учитель настроен серьёзно, то есть все шансы на успех.

Самый действенный способ подружиться со сложными детьми – понять их. Только поняв их внутренний мир, можно установить хороший эмоциональный климат и проводить продуктивные уроки. Единственное, это не очень просто и может занять определённое количество времени. И всё же результат того стоит.

Важно помнить, что каждый ученик, как бы он себя не вёл – это ребёнок, который нуждается в поддержке взрослого. Особенно это касается как раз детей с непростым поведением. В большинстве случаев в семье этих ребят прохладная и отчужденная от ребёнка обстановка. Это неблагополучные и неполные семьи, в которых не уделяется достаточного внимания ребёнку. Поэтому в социуме они стараются выделяться чаще всего негативными эмоциями и плохим поведением. И когда они видят в глазах других взрослых, в нашем случае учителей, то же равнодушие и холод, что и дома, то они считают свою позицию единственно правильной. Как говорится: “Не жди, когда тебя ударят. Бей первым!”

Если в начале урока большинство учеников класса шумят и стараются его сорвать, не стоит переходить на крик. Лучше дать детям выпустить пар, чтобы они немного устали и поутихли. Вот пример из жизни: один молодой учитель-мужчина разрешал ученикам в начале урока выглянуть в окно и прокричать несколько минут без остановки. Разумеется, коллеги не одобрили такой метод, однако через несколько дней, они отметили, что на уроках молодого человека появилась дисциплина и повысилось внимание к предмету.

Чтобы дети осмелились раскрыться учителю, они должны почувствовать открытость и внимание со стороны педагога. Можно рассказать какую-нибудь интересную и непростую историю из своего детства, ведь все учителя тоже когда-то сами ходили в школу. Лучше, если воспоминания будут из того времени, когда педагог был в возрасте слушателей. Дети – очень внимательные слушатели. Поведав сокровенную историю из своей жизни, ученики поймут, что педагог открыт к откровенному общению, и со временем сами будут делиться своими переживаниями с ним. Для более близкого общения можно уделить отдельное время на общение со сложным учеником тет-а-тет. Особое внимание обязательно будет оценено, и ребёнок уже не захочет срывать урок.

А случается такое, что в классе есть гиперактивный ученик, своей гиперактивностью он волнует весь класс, тем самым срывается урок. Такому ребёнку нужно давать высвобождать энергию с помощью полезных дел. Его можно отправить в библиотеку за книгами. Попросить помочь сходить за водой для протирания доски. Помочь раздать материал для урока. При этом обязательно нужно отмечать его важность и пользу, которую он приносит классу. Тогда он почувствует свою значимость и с радостью продолжит выполнять небольшие поручения учителя, так тоже можно завести с учеником дружбу.

Главное – индивидуальный подход и постоянное общение с учениками. Особое внимание к классу со стороны учителя настраивает детей на положительный лад и продуктивную работу на уроках.

P.S.

На такую непростую тему снято много интересных кинокартин. Например, фильм “Зачётный препод“ демонстрирует, как даже с самым сложным классом можно найти общий язык и добиться успеха.

Подписывайтесь на наш канал. Впереди много полезных статей.

Многие взрослые считают, что современные дети не признают никаких авторитетов. Они считают, что у них есть права, но обязанностей не должно быть. Ежедневно они получают огромный объём информации, который и не снился их родителям. Может даже показаться, что они знают гораздо больше взрослых. Действительно, дети быстрее приспосабливаются к изменениям окружающего мира. Но работать с поступающей информацией, систематизировать ее и мыслить критически они умеют не всегда. И в этом им может помочь грамотный и авторитетный учитель.

Проблемы учителей в отношениях с детьми

Проблемы учителей в отношениях с детьми

Сегодня школьным педагогам непросто завоевать доверие детей.  В силу устройства системы образования у них просто не остается сил на то, чтобы сделать уроки действительно интересными и увлекательными.  Заработки в школах довольно низкие, поэтому многие учителя вынуждены подрабатывать репетиторством. Кроме того, учительская работа предполагает написание отчетов, сбор документов по заданию администрации и проверку тетрадей.

Как и представители других профессий, чья работа предполагает взаимодействие с большим количеством людей, учитель подвержен профессиональному выгоранию. Это состояние характеризуется повышенной раздражительностью, усталостью и нежеланием общаться с людьми. Творческий подход к занятиям и развитие мотивации у детей в таком состоянии невозможны. Поэтому иногда создается впечатление, что некоторые педагоги ненавидят учеников.

Еще совсем недавно взрослые не обращали внимания на педагога, повышавшего голос на детей или унижавшего их морально. К сожалению, не все педагоги готовы относиться к ученикам с уважением. Немало среди учителей и тех, кто склонен к агрессии, вербальному и даже физическому насилию. Но сегодняшние родители чаще признают подобное поведение недопустимым.

Несмотря на высокую информированность современных школьников, большим уважением и доверием пользуется педагог, который проявляет к ним человеческое внимание и готов вести конструктивный диалог. Уроки такого педагога оставляют приятные и теплые воспоминания о школьных годах.

Чем учитель может завоевать доверие класса?

В сознании многих образ школьного педагога — это немолодая женщина в неброской серой одежде, в очках или со старомодной прической. На самом деле, в школах работают разные люди — есть среди них и молодые женщины, любящие красиво одеваться, и привлекательные мужчины. Но именно этот образ «училки» в строгой одежде символизирует чрезмерную строгость учебного процесса как свода обязательных к выполнению правил.

Строгость и регламентированность школьной жизни не оставляют места творчеству и душевному общению. Многие педагоги не испытывают особой любви к ученикам и урокам, поэтому и мотивации у школьников взяться неоткуда. В результате спустя многие годы после окончания школы бывшие ученики признают, что им так и не удалось полюбить математику, историю или английский язык из-за педагога.

Тем не менее, преподаватели, которые заинтересованы в доверительных отношениях с учениками, встречаются в современных школах. Они интересуются не только показателями успеваемости, но и личностью каждого ученика. Даже если педагог уже в солидном возрасте, он может завоевать доверие школьников, если внимательно следит за изменениями в жизни. Актуальные шутки, знание особенностей общения в социальных сетях или интерес к творчеству популярных исполнителей существенно повышают степень уважения к преподавателю.

Считается, что занятия в игровой форме уместны только для дошкольников и младших школьников. Но игровая форма трансформируется и становится более интересной подросткам. Например, преподаватель истории вполне может обсуждать с учениками новости или попросить провести параллели между историей и современностью.  А преподаватель литературы может задать вопрос об актуальности характера того или иного персонажа сегодня.

Классный руководитель или другой педагог, которому легко удается найти общий язык с учениками, со временем формирует не просто класс, а сплоченную команду. Некоторые преподаватели с удовольствием посещают вместе с учениками концерты, спортивные соревнования, обсуждают события из жизни каждого. Преподаватель не обязан становиться «закадычным другом» и устанавливать панибратские отношения с учениками. Но он может стать еще одним значимым взрослым, к которому ребёнок или подросток может обратиться за поддержкой.

Рекомендации молодым учителям: как вести уроки, чтобы завоевать доверие класса?

Рекомендации молодым учителям: как вести уроки, чтобы завоевать доверие класса?

Многие начинающие педагоги обеспокоены вопросом: как завоевать доверие класса? Если преподавателю действительно интересен предмет и работа со школьниками, то ему помогут некоторые рекомендации:

  • не придерживаться абсолютно всех правил. Чрезмерная строгость охлаждает отношения с коллективом;
  • избегать публичного наказания ученика. Поведение учеников в классе может быть разным. Если кто-то плохо ведет себя, педагогу не следует стыдить его публично. Лучше всего вывести его из класса и провести с ним беседу;
  • управлять собственными эмоциями. Крик и агрессия не прибавляют доверия к педагогу, не являются признаком его силы и не решают проблемы с дисциплиной у учеников. Для управления гневом можно использовать специальные техники;
  • почаще смотреть на вещи глазами учеников. Важность и польза индивидуального подхода были признаны педагогами сравнительно недавно. Преподаватель, понимающий ребёнка, уже не будет смотреть на него, как на послушного «робота», созданного для выполнения команд.  Ученики — тоже люди, и будут доверять педагогу, который ценит их человеческие качества;
  • стимулировать учеников к командной работе. Печально наблюдать за педагогами, которые целенаправленно культивируют в классе атмосферу конкуренции и делят его на «любимчиков» и «нелюбимчиков». Действительно сплоченный коллектив не имеет ничего общего с конкуренцией;
  • работать над собственным настроением, входя в класс. Все проблемы должны оставаться за дверью учебного кабинета и не должны быть предлогом для срыва на учениках.

Педагог, заинтересованный не в слепом выполнении учебного плана и безоговорочном следовании учебной программе, а в контакте с учениками, будет пользоваться доверием и уважением школьников. Его любовь к предмету и к людям передадутся и классу. Именно такого преподавателя будут с благодарностью вспоминать бывшие ученики.

Молодым учителям приходится нелегко: они только окончили университет и отправились на работу. Помимо привыкания к восьмичасовому рабочему дню и нагрузке, приходится налаживать контакт с коллективом. А завоевать доверие опытных коллег не так просто.

Но самое сложное — добиться уважения у учеников, особенно у старшеклассников. Учитель всего на 4-5 лет старше, подростки редко воспринимают его всерьез.

Разберемся, какие ситуации могут произойти между молодым учителем и учеником  и как себя вести, чтобы уроки не превратились в балаган.

А что такого особенного может произойти?

Когда дело касается подростков, то произойти может что угодно. Парни нередко заглядываются на учительниц, впадают в ступор и краснеют, когда их вызывают к доске. А может случиться и наоборот: проявляют дерзость, высказывают неуместные шутки и красуются перед сверстниками. То же может произойти с девушками, если в класс пришел молодой учитель.

А что такого особенного может произойти

Источник: bravedefender.ru

Поскольку старшеклассники редко воспринимают преподавателя всерьез («он всего на пару лет старше!»), на уроках нет дисциплины, а все попытки утихомирить школьников ни к чему не приводят. Постепенно их успеваемость снижается.

Вами могут манипулировать: давить на жалость, чувство вины, наседать. Психологически трудно противостоять группе бушующих подростков, особенно если со школой у вас связаны неприятные воспоминания.

Главное в работе со старшеклассниками — никогда не применять образ жертвы, иначе вас могут буквально съесть. В классе будут царить правила школьников, а не ваши.

Что же делать, чтобы к вам проявляли уважение?

Будьте классным

Хоть вы и учитель, не нужно включать чрезмерную серьезность, тем более, вы в самом деле ненамного старше учеников. Вспомните себя в 10-11 классе: на уроках каких преподавателей было хорошо? У тех, кто регулярно шутил, рассказывал интересные истории, а не сверлил взглядом весь класс.

Школьники не ждут от учителя доброты, им не нужен мягкий характер. Они жаждут развлечений, чего-то увлекательного. Если сможете превратить скучный урок в интересный, ученики будут молчать и внимательно слушать. И им вряд ли захочется расстраивать учителя, на занятия к которому ходят с таким воодушевлением.

Будьте классным

Источник: thoughtco.com

Не играйте в любимчиков

Во-первых, родители и учебный коллектив могут понять это неправильно. Взгляните на ситуацию со стороны: молодой учитель выделил из всего класса одну девочку, которой помогает с учебой и слегка завышает оценки. Во-вторых, остальным ученикам это точно не понравится: начнутся возмущения, а любимчика подвергнут унижениям.

Предоставьте всем школьникам одинаковые права и возможности. Сообщите, что вы всегда открыты к обсуждению проблем, готовы помочь разобраться в сложных вопросах. Не демонстрируйте открытое недовольство одними учениками и снисходительность к другим: будьте одинаково вежливым со всеми. Если видите в ком-то большой потенциал, но ребенка нужно слегка подтолкнуть к успеху — обсудите это с родителями отдельно.

Сохраняйте спокойствие

Крики не помогут утихомирить бушующих подростков. Чем больше кричите и взрываетесь, тем меньше вас воспринимают всерьез: взрослый должен уметь совладать с собой.

Если в классе начинается балаган и просьбы утихомириться не работают, используйте волшебную палочку каждого учителя — «К доске!». Звучит банально, но это действительно работает, однако только если вы при этом будете сохранять спокойствие и хладнокровность. Не занижайте отметки: поведение и уровень знаний учеников не связаны.

Тренируйте уверенность в себе

Если будете боязливо ходить, говорить тихо и невнятно, даже коллеги не станут с вами считаться, не говоря уже о школьниках. Учитель — как вожак стаи, должен быть сильным и уверенным.

Тренируйте речь, мимику и язык тела, заходите в класс с высоко поднятой головой и ровной осанкой. Подростки моментально считывают страх в глазах собеседника, поэтому демонстрировать волнение не стоит. Чтобы повысить самооценку, воспользуйтесь нашими советами.

Одевайтесь скромно

Речь не о том, чтобы занашивать костюмы до дыр. Как раз наоборот: следите, чтобы вещи были свежими и стильными, но с последним — без фанатизма. Деловой костюм (строгий или в стиле кэжуал), неброская повседневная одежда вполне подойдут. Рубашку можно расстегнуть только на 2 верхние пуговицы, юбка — по колено или чуточку короче.

Одевайтесь скромно

Источник: mia-donna.ru

Помните, что обучаете старшеклассников, у которых сейчас бушуют гормоны, а в голове творится беспредел. Не провоцируйте неловкие ситуации своим внешним видом.

Ведите электронный журнал

Глупо надеяться, что современные дети не вырывают листы из дневников. Самые смелые могут пойти на отчаянный шаг — исправить отметку в журнале. Учитывая это будет разумным вести еще и электронный журнал. Вносите туда все оценки, замечания и прочие пометки, тогда на родительском собрании сможете представить реальную картину успеваемости класса.

Еще не рекомендуем отдавать контрольные и самостоятельные работы школьникам на руки, чаще всего они вырывают листы из тетрадей. Чтобы у родителей не возникло мыслей, что вы необъективно оцениваете знания детей, покажите им работы учеников.

Если при всем старании у вас не получается наладить контакт с классом, наберитесь терпения. Возможно, школьники еще не привыкли к вам, воспринимают как нечто чужеродное и необычное. Продолжайте тренировать уверенность в себе и корректируйте план занятий, чтобы они были максимально увлекательными. А если предстоит вести уроки у нового класса, на первом же занятии проинструктируйте учеников о своих требованиях и характере, а также о последствиях неуважительного поведения по отношению к вам.

Если ситуация доводит до нервного срыва, можете обратиться к директору и попросить перевести в другой класс. Вполне возможно, он поможет исправить ситуацию.

Когда учителю каждое появление в классе приходится репетировать и мысленно проигрывать в голове реплики чемпионов по остроумию. Скорее всего, что-то не заладилось в отношениях с учениками. Как найти общий язык с учениками, чтобы учебные дела двигались в гору, а в класс входить легкой поступью, пишем в статье.

Как учителю найти общий язык с классом

Объясняйте сложное простым

Продолжайте ставить задачу ученикам учить термины. Но когда вам нужно объяснить, теорему по геометрии или закон физики, старайтесь пользоваться понятным классу языком. В своем плане урока разделите тему на несколько блоков, чтобы дети могли легко переварить весь объем информации. Подумайте, где можно добавить примеры из жизни школьников, которые помогут им увидеть закономерность.

Будьте отзывчивыми

Ученики снова просят перенести контрольную, кто-то пропускает уроки. Не спешите всё скидывать на переходный возраст: «Я никого заставлять не буду!». Заставлять действительно не нужно, а вот понаблюдать за ребятами лишним не будет. Возможно, часть класса плохо усвоила тему или у отдельных ребят образовались пробелы. Вы не можете заниматься со всеми индивидуально, но один правильный и своевременный вопрос может предотвратить развитие проблемы.

Держите дистанцию

Будьте отзывчивыми, но сохраняйте дистанцию. В погоне стать «своим» среди учеников старайтесь избегать отношений на равных. Это может привести к тому, что в какой-то ситуации ваше мнение проигнорируют. В разговоре с учениками, в поступках держитесь позиции наставника — дайте понять ученикам, что они могут обратиться к вам за помощью, но вы не будете их «подружкой».

Общайтесь

Выбирайте моменты, когда без ущерба для учебного процесса вы можете поговорить с ребятами на отвлеченную тему. При этом стоит установить правила:

  1.  не обсуждать слухи,
  2.  не обсуждать третьих лиц: учителей, учеников, родителей, администрацию школы.

Переключит внимание класса можно на тему из смежных областей, открытия в науке, интересные факты биографии ученых. На уроке литературы можно затронуть вопросы психологии, философии, вспомнить об успешных экранизациях. Здорово, если вы будете уделять 15–20 минут в день поиску новостей, обсудить которые будет интересно и вам, и классу.

Как учителю найти общий язык с классом

Шутите

Хорошая шутка быстро разрядит обстановку во время контрольной или изучения сложной темы. Не бойтесь проявлять самоиронию, в умеренных количествах она располагает к общению. Важно помнить о границах: безобидная шутка одного развеселит, другого может глубоко задеть.

Читайте также другие статьи по теме:

  • Для учителей хотят ввести аттестацию в области гигиенической подготовки
  • Какие специальности считаются самыми престижными?
  • Главные изменения в высшем образовании
  • Президент просит допустить студентов педагогических ВУЗов к работе в школе
  • Какое развитие ждёт систему аттестации педагогов?
Как учителю найти общий язык с классом

Когда учителю каждое появление в классе приходится репетировать и мысленно проигрывать в голове реплики чемпионов по остроумию. Скорее всего, что-то не заладилось в отношениях с учениками. Как найти общий язык с учениками, чтобы учебные дела двигались в гору, а в класс входить легкой поступью?

📍Объясняйте сложное простым
Продолжайте ставить задачу ученикам учить термины. Но когда вам нужно объяснить, теорему по геометрии или закон физики, старайтесь пользоваться понятным классу языком. В своем плане урока разделите тему на несколько блоков, чтобы дети могли легко переварить весь объем информации. Подумайте, где можно добавить примеры из жизни школьников, которые помогут им увидеть закономерность.

📍Будьте отзывчивыми
Ученики снова просят перенести контрольную, кто-то пропускает уроки. Не спешите всё скидывать на переходный возраст: «Я никого заставлять не буду!». Заставлять действительно не нужно, а вот понаблюдать за ребятами лишним не будет. Возможно, часть класса плохо усвоила тему или у отдельных ребят образовались пробелы. Вы не можете заниматься со всеми индивидуально, но один правильный и своевременный вопрос может предотвратить развитие проблемы.

📍Держите дистанцию
Будьте отзывчивыми, но сохраняйте дистанцию. В погоне стать «своим» среди учеников старайтесь избегать отношений на равных. Это может привести к тому, что в какой-то ситуации ваше мнение проигнорируют. В разговоре с учениками, в поступках держитесь позиции наставника — дайте понять ученикам, что они могут обратиться к вам за помощью, но вы не будете их «подружкой».

📍Общайтесь
Выбирайте моменты, когда без ущерба для учебного процесса вы можете поговорить с ребятами на отвлеченную тему. При этом стоит установить правила:
1) не обсуждать слухи,
2) не обсуждать третьих лиц: учителей, учеников, родителей, администрацию школы.

Переключить внимание класса можно на тему из смежных областей: открытия в науке, интересные факты, биографии ученых. На уроке литературы можно затронуть вопросы психологии, философии, вспомнить об успешных экранизациях. Здорово, если вы будете уделять 15–20 минут в день поиску новостей, обсудить которые будет интересно и вам, и классу.

📍Шутите
Хорошая шутка быстро разрядит обстановку во время контрольной или изучения сложной темы. Не бойтесь проявлять самоиронию, в умеренных количествах она располагает к общению. Важно помнить о границах: безобидная шутка одного развеселит, другого может глубоко задеть.

Как использовать юмор на уроках? 👉🏻

Добавить комментарий