Как найти общий язык с подростками учителю

Как завоевать доверие учеников средней и старшей школы? Нужно быть своим в доску или, напротив, держать дистанцию и внушать трепет? Учительница русского языка и литературы Анастасия Шрамко уверена: не годится ни тот ни другой способ. Но выход всё-таки есть.

Почему учитель не может найти общий язык с подростками и 4 способа решить проблему

«Не стоит раздражаться и конфликтовать»

Очень часто современных подростков представляют совсем не похожими на нас, взрослых, хотя на самом деле это не так. Они дружат, влюбляются и ошибаются так же, как и мы. И если какое-то различие действительно есть, то оно только в том, что сегодня мир даёт им больше возможностей, поэтому они быстрее развиваются, быстрее на всё реагируют.

Современные школьники более адаптированы к различным обстоятельствам, лучше чувствуют свои границы и не боятся задавать вопрос «Зачем?». Подростки вряд ли согласятся что-то делать, если не понимают, для чего им это нужно. Иногда это становится камнем преткновения, так как учителя по привычке требуют прочесть или написать что-то, а школьники не понимают смысла этого действия. Но здесь не нужно раздражаться и конфликтовать. Стоит просто ещё раз всё проговорить, сделав акцент на целях вашей (и их) работы.

Современные подростки, в отличие от нас в их возрасте, более свободны, они не живут в рамках из серии: после школы нужно обязательно идти в вуз, выбрать «приличную» специальность, делать карьеру в этой области до старости и так далее.

Для современных выпускников это не единственный путь в жизни. Они не боятся экспериментировать

И именно поэтому хотели бы видеть в учителе человека, который поможет им не бояться совершать ошибки. Это очень классно на самом деле, хотя мы об этом даже не задумываемся.

И да, этим детям хочется обращаться за советом к преподавателям, но они не знают, как взрослые на это отреагируют. Все говорят, что нет диалога между учителями и подростками, но мало кто задумывается, что сами учителя не инициируют этот диалог. Они считают, что увлечения школьников — ерунда, хотя это тот мир, в котором ученики живут, и он для них важен.

«Если бы у учителя было меньше работы, то отдача была бы активнее»

Почему не все учителя находят общий язык с подростками? Я могу опираться только на то, что мне рассказывают сами дети. Например, приходит молодой учитель, который решает быть авторитарным. Он начинает притворяться и надевать маску «идеального» строгого преподавателя, хотя на самом деле он не такой человек. Тогда происходит надрыв в нём самом, а дети это видят. Они замечают фальшь на подсознательном уровне и не хотят идти на контакт, потому что чувствуют неискренность преподавателя.

Есть и другая крайность, когда молодой учитель, наоборот, переходит границу панибратства. Он прямо с порога весь такой хороший и добрый, товарищ и друг. Но зачастую такие учителя не могут удержать ситуацию без негативных последствий для учебного процесса.

Также я сталкивалась со стереотипом, что в первые два месяца дети вообще не должны подозревать, что преподаватель умеет улыбаться, а потом, когда они привыкнут к системе взаимоотношений, можно что-то смешное сказать или посмеяться со всеми. А ещё многие учителя считают, что ни в коем случае нельзя говорить со школьниками о чём-то другом, кроме школы.

Однако детям очень важно, чтобы их слышали и уважали их мнение

Иногда стоит дать им возможность направить ход урока или выступить с какой-то идеей. Учителю следует прислушаться к ним и показать, что он их слышит, потому что им это важно.

Может быть, учитель просто устал от школы. Возможно, у него такая нагрузка, что он не способен уже испытывать никакого соучастия, потому что измотан. Конечно, если бы у преподавателей было меньше работы, была бы моральная отдача, профилактика выгорания, то и эмпатия проявлялась бы активнее. Усталость не рушит диалог, а мешает учителю выйти на него с детьми, потому что у него просто нет на это времени и сил. Я думаю, что это краеугольный камень в вопросе построения хороших отношений.

Как найти общий язык с подростком:

  1. Учитель должен быть хорошим специалистом и прокачивать не только знание предмета, но и мягкие навыки. Важно заниматься самообразованием и быть интересным человеком. Когда чувствуешь, что ты отлично ориентируешься в теме, это становится огромным подспорьем, чтобы наладить диалог.
  2. Ключик к подростку — позиция «Мне не всё равно». Нужно уметь деликатно говорить с детьми, чувствовать, если в их жизни что-то происходит, поддерживать, а не осуждать и стыдить.
  3. Говорите с подростками про хобби и увлечения. Какие комиксы они любят читать, какие фильмы смотрят. Сами старайтесь быть живым человеком. Рассказывайте, что интересует вас, как это влияет на ваш мир.
  4. Педагогу важно уметь абстрагироваться и дистанцироваться от того, что школа — это только работа. Сделав это, получится начать взаимодействовать с учениками с точки зрения партнёрских отношений.

Автор: Анастасия Удалова

Памятка педагогу желающему установить контакт с трудным подростком

1.     Установить контакт с ребенком,
имеющим негативный социальный опыт, нелегко. Негативные чувства по отношению к
взрослому миру могут проецироваться на учителя. Не поддавайтесь на провокации,
проявляйте терпение и такт.

2.     Определите, чем интересуется
подросток, старайтесь общаться с ним через призму его интересов.

3.     Не морализируйте, не осуждайте.
Поставьте себя на его место.

4.     Помните, что основная задача
подросткового возраста заключается в обретении независимости и определении
своего жизненного пути. Общение в этот период – важнейший источник
эмоциональной поддержки для развивающейся личности.

5.     Сохраняйте нейтральность.
Старайтесь не подвергать критике ни родителей, ни сверстников подростка. Не
допускайте негативных высказываний в адрес подростка: критика может касаться
действий, но не личности.

6.     Сохраняйте свою самооценку и
подкрепляйте самоуважение подростка: Старайтесь заменять Ты – обращения на Я –
обращения: «Я к тебе хорошо отношусь, но смогу зачесть твою работу при условии
такой-то доработки», «Я понимаю почему ты так поступил, но не одобряю. Думаю,
что лучше в данной ситуации сделать то-то».

7.     Старайтесь в любой ситуации видеть
позитивный выход. Проводите примеры из своего опыта или опыта ваших друзей,
знакомых, героев книг или телесюжетов.

8.     Избегайте шаблонности в
отношениях. Проявляйте гибкость.

9.     Даже если отношения складываются
неблагоприятно, оставляйте подростку возможность к ним вернуться, если такая
необходимость возникнет: «Если тебе понадобится моя помощь, то можешь найти
меня по этому телефону…., Мы можем продолжить наш разговор через несколько
дней, давай встретимся… Я уверена, что мы сможем договориться и т.д.».

10. Не стремитесь вызвать у подростка открытое
чувство вины, не разрушайте психологических защит. Ориентироваться нужно не на
собственное желание поставить подростка в рамки нормативности и послушания, а
на основную задачу – построение дружеских доверительных отношений.

11. Давайте подростку возможность принимать
самостоятельные решения, на основе оговоренных альтернатив.

12. При принятии педагогического решения
ориентируйтесь не только на нормативные требования, но и учитывайте
психологические эффекты, которые оно вызовет. (Как изменятся ваши отношения с
учеником, какими будут ваши самочувствие и самоотношение, как это решение
отразится на социальном статусе ученика в классе и т.д.).

Для осуществления педагогической
профилактики и коррекции поведения трудного подростка рекомендуется:

·    
Найти сильные стороны, качества
подростка, опираться на них в деле воспитания.

·    
Не оставлять без похвалы любое
положительное проявление подростка.

·    
Стараться не сравнивать ученика с
другими, особенно если это сравнение не в его пользу.

·    
Говорить с учащимися тактично,
избегать резких выражений. В общении с подростками не должен присутствовать
поучительный уничижающий тон. Ни в коем случае не допускать публичных
порицаний.

·    
Контролировать свои эмоции, сдерживать
гнев или негодование.

·    
Уметь признавать свои ошибки и просить
прощения.

·    
Не позволять себе оскорбить учащегося.
Исключить угрозы и шантаж.

·    
Выказывать отношение только к
поступкам, а не к личности учащегося (не
«ты
грубиян
», а «ты
проявил грубость
»).

·    
Найти повод похвалить ребенка, особенно
спустя некоторое время после наказания. Он убедится, что претензии были к его
поступку, а не к личности в целом.

·    
Чаще давать понять подростку, что он
вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.

·    
Концентрировать внимание подростка на
уже достигнутых в прошлом успехах и вселять в него веру в будущие успехи.

·    
Показать подростку, что он вам
небезразличен, что его поступки и личностные качества замечают, что позитивные
изменения радуют, а срывы огорчают.

·    
Предоставлять возможность высказать
свое мнение, предложить пути выхода из ситуации.

·    
Действовать терпеливо и
последовательно, поскольку в данной работе не может быть быстрых положительных
результатов.

·    
Совершенствовать работу по
формированию классного коллектива, не допускать в нем изолированности трудного
подростка.

Памятка ученику, попавшему в
трудную ситуацию

1.    Даже
в самой сложной ситуации мы можем приобрести ценный опыт.

2.    Успокойся,
действовать сгоряча не лучший выход.

3.    Постарайся
справиться с негативными эмоциями.

4.    Вспомни
принцип Барона Мюнхаузена: безвыходных ситуаций не бывает. Выход есть всегда,
даже если сразу он не очевиден.

5.    Оцени
ситуацию. Придумай и запиши не менее пяти выходов из нее.

6.    Подумай,
к каким результатам ты придешь в результате того или иного решения.

7.    Честно
ответь себе на вопрос: «Устраивает ли тебя такой вариант событий?».

8.    Постарайся
найти такое решение, которое не только хорошо для тебя, но и не ущемляет
интересов других людей.

9.    Если
находишься в сильном затруднении, обратись за помощью к школьному психологу или
другому взрослому человеку, которому ты доверяешь. Хочешь сохранить инкогнито –
напиши письмо в почту доверия или позвони.

10.  Знай,
ты не один, многие люди переживали такие же или похожие ситуации и сумели
совладать с ними.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ     

        
Родители в
определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из
знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что
каждому возрасту свойственны какие-то общие, типичные психофизиологические
особенности, которые с неизбежностью проявляются у каждого ребёнка, но сугубо
индивидуально. Прежде всего, необходимо иметь в виду, что для подростков
наиболее характерно ярко выраженное стремление к самостоятельности и
самоутверждению.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НА
КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1.     Говорите сыну или дочери:
«Людям должно быть с тобой легко», – не бойтесь повторять это.

2.     Когда вы браните ребёнка, не
употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребёнок
вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите
ему.

3.     Не расставайтесь с ребёнком в
ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4.     Старайтесь, чтобы ребёнок был
привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А всё-таки, как
хорошо у нас дома».

5.     Внушайте ребёнку давно
известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

6.     Наши разговоры с детьми
нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками)
хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

7.     В спорах с сыном или дочерью
хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и
детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Перед первым уроком с учеником-подростком волнуются даже опытные преподаватели. Как завоевать доверие? Как поддерживать дисциплину, не испортив отношения? Чем вообще можно заинтересовать подростка на уроке? Собрали большой дайджест по материалам блога, чтобы вы могли работать с подростками уверенно.

Прежде чем начать работать с подростками

Прежде чем вести уроки у подростков, может быть полезно понять их психологию. Например, подростки очень нуждаются во внимании и похвале — без этого их мотивация падает.

Что не должен говорить ни один учитель (никогда)

Тонкая грань: как правильно дружить с учениками

Ох уж эти подростки!

Трудности, с которыми сталкиваются подростки

Нуждаются ли подростки в родительском поощрении? Данные исследований

Взрослые vs подростки: какую стратегию обучения выбрать

5 действенных лайфхаков для общения с подростками

Установить контакт

В методике преподавания подросткам тоже есть свои особенности. Рассказываем, как найти подход к разным типам студентов и работать над грамматикой и лексикой.

Аудиалы. Как найти к ним подход?

Как лучше всего работать с визуалами?

Языковой барьер у подростков

Система поощрений для подростков

Обучение грамматике на групповом онлайн-уроке с подростками

Обучение лексике на групповом онлайн-уроке с подростками

Работать с подростками на уроках

Назад пути нет: завтра у вас первый урок в девятом классе. Или индивидуальный урок с подростком. Что говорить? Какие методы использовать? Читайте в статьях этого раздела.

Первый урок онлайн: как подготовиться, провести и закончить

Первый урок с подростками: как подготовиться морально?

Новый класс: 5 шагов к симпатии учеников

Игры на знакомство для подростков

Элемент соревнования на уроке: о чем следует помнить?

Как прививать эмпатию подросткам на уроках английского?

Когда что-то пошло не так

Даже если учитель все делает правильно, у ученика могут возникнуть проблемы в учебе. Собрали шпаргалки, что делать в самых распространенных ситуациях: студент не делает домашние задания, боится говорить или саботирует уроки.

Как вдохновлять подростков на выполнение домашнего задания

«Зачем изучать английский?» — как ответить школьнику?

Ученик стесняется говорить на английском: что делать

«Не хочу, не буду» — что делать, если ученик специально переходит на русский язык на уроке

Как бороться с синдромом постоянного полувнимания (continuous partial attention)

Как расшифровать невербальные сигналы учеников

Планы уроков и упражнения

Современных подростков волнуют защита окружающей среды, социальное неравенство — и, конечно, тренды тиктока. Эти готовые планы уроков выручат, если занятие уже завтра.

Zero-waste lifestyle

Women’s Day

Slow living 

Cultural Awareness 

Coronavirus Prevention

Ecotourism 

Digital Piracy 

Should there be space exploration?

Лексика для геймеров

Teen Vogue: как обсуждать моду с подростками

Цифровая зависимость у подростков: в чем опасность

Instagram* на уроке и дома: идеи заданий для ваших учеников

K-pop, K-drama и подростки

Как и где практиковать разговорную речь с носителями языка

Тикток для уроков английского

Как помочь подросткам формировать свое мнение (немного про ЕГЭ)

Работать с подростками: советы методистов Skyeng

Им интересны Дудь и Тикток, а ваш предмет — не очень. Их настроение напоминает американские горки, и в попытке их замотивировать порой просто опускаются руки. Методист Skyeng Александра Сладковская рассказывает, какие бывают «трудные подростки» и как мотивировать их учиться.

Пожалеть и защитить

Учитель — всегда немного психолог. При работе с подростками эта роль актуальна особенно, потому что они часто стесняются говорить о своих проблемах взрослым.

Распознаете ли вы буллинг в школе? (тест)

Давление в школе и семье: обсуждаем корейский клип с подростками на английском

Депрессия у подростков: как учителю распознать и помочь

Триггеры снижения дисциплины у подростков

Как научить подростков справляться с трудностями

Dealing with Bullying

Найти общий язык с родителями

Даже если вы занимаетесь с подростком индивидуально, вас всегда на уроке как будто трое: вы, ученик и его родитель. Узнайте, как общаться с родителями студента эффективно и безболезненно.

Родители и другие «посторонние» на уроке: как быть?

Как общаться с родителями подростков?

Как избежать конфликтов с родителями при работе онлайн

В Skyeng мы помогаем преподавателям не только с планами уроков, но и методической и психологической поддержкой. Отправьте заявку и пройдите собеседование с методистом.


Как эффективно взаимодействовать с подростками (секреты общения)

Как общаться с подростком (советы учителю)

Прежде чем вешать ярлык на ребенка – подростка “неуправляемый”, “агрессивный”, “трудный”, следует задуматься о том, почему он такой. А может быть, это вовсе и не он делает что-то не так, а вы. Любому педагогу важно знать, как общаться с подростком, чтобы не вызывать сопротивления.


Содержание

Сохраняйте атмосферу взаимного уважения

Поддерживайте самоуправление

Избегайте споров

Применяйте наказания максимально справедливо

Отмечайте тех, кто соблюдает правила


Подростковый возраст – время физиологических и эмоциональных перемен, и в этот период взаимодействие с учениками может представлять серьезные трудности для учителя. Как правило, ученики в этом возрасте стремятся самоутвердиться любой ценой, и поэтому часто впадают в крайности, особенно в том, что касается эмоций. Учителю необходимо внести соответствующие коррективы в план воспитания, чтобы он отвечал постоянно меняющимся запросам быстро взрослеющих школьников.

Конечно же, психология общения с детьми подростками – это обширная тема. В этой статье мы лишь приводим некоторые советы и рекомендации.

Сохраняйте атмосферу взаимного уважения

Общение с подростком должно проходить исключительно на условиях взаимного уважения. Именно взаимоуважение может стать залогом хороших отношений между учителем и классом. Подростки в большинстве своем протестуют, когда взрослые требуют от них уважения только потому, что они старше. Вместо того, чтобы требовать, покажите юношам и девушкам, что вы, прежде всего, сами будете относиться к ним с уважением, и, соответственно, ожидаете от них того же. Таким образом они почувствуют свою значимость и причастность к обществу, а значит, будут готовы сотрудничать.

как общаться с подростком, психология общения с детьми подростками

Поддерживайте самоуправление

Разрешите ученикам самим устанавливать правила вашего с ними взаимодействия. Начните учебный год с составления списка того, что можно и что нельзя, и подчеркните, что правила поведения в школе – это способ обеспечить безопасность и эффективность учебного процесса. Если какие-то правила, которые вы считаете важными, не были внесены в список, – добавьте их сами. Затем совместными усилиями сократите его, особенно в тех пунктах, которые касаются запретов и ограничений. Как общаться с подростками эффективно и продуктивно, если кругом и всюду “Нельзя, нельзя, нельзя…”?

Пусть ученики сделают плакат с правилами поведения в школе, чтобы его можно было повесить в классе на видном месте. Участие в установлении правил позволит подросткам почувствовать ответственность за отношения в классе, и, соответственно, следить за собственным поведением.

Избегайте споров

Сложно себе представить общение с подростками без возражений и пререканий. Многие подростки просто обожают спорить со взрослыми. Как разговаривать с подростком, чтобы не оказаться вовлеченным в чрезмерно жаркую дискуссию? Просто не позволяйте с собой спорить!

Если ученик пытается оспаривать то, что ему говорят, – повторите свою просьбу, и продолжайте повторять до тех пор, пока она не будет выполнена. Наказать ученика за грубость вы сможете позже, не стоит обсуждать это прямо сейчас, иначе вы рискуете накалить атмосферу. Главное – сохраняйте спокойствие, и дайте подростку понять, что он не сможет вывести вас из себя.

как разговаривать, как общаться с подростками, общение с подростком

Применяйте наказания максимально справедливо

Подростки остро чувствуют, что их наказали несправедливо, или что наказание было слишком суровым, особенно если одноклассник, нарушивший то же правило, был наказан в меньшей степени. В большинстве случаев в дальнейшем ученик решит, что вы его выделяете в негативном смысле, и будет менее охотно идти на контакт. Поэтому постарайтесь изначально не дать ученикам повода для споров и недовольства, делая исключения для отдельных подростков или наказывая кого-то более строго.

Отмечайте тех, кто соблюдает правила

Чаще отмечая тех, кто ведет себя в соответствии с установленными в классе правилами, чем тех, кто их нарушает, вы, тем самым, дадите понять, что привлечь внимание непослушанием не получится. Когда станет ясно, что вы особо отмечаете успехи тех, кто ведет себя корректно, и ставите их в пример остальным, соответственно, самоутвердиться можно только усердной работой и положительным поведением, – большая часть учеников будет соблюдать школьные правила, хотя бы для того, чтобы оказаться в центре внимания.


Как общаться с подростком. Переходный возраст.

Закладки:

Теги:

  • Материалы по теме:

    … loading images

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «МАРЬЯНОВСКАЯ ШКОЛА»

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Педагог-психолог 1 категории Щербакова Т.В.

Как хочется, чтобы меня понимали! Я знаю, что плохо говорю и неправильно произношу странные звуки «Р» и «Ш»… Все улыбаются, но никто не может понять, как грустно мне в этот момент, ведь я старался, наверное, зря. Так и хочется кричать и плакать: помогите мне, поймите же меня. И меня жалеют и успокаивают, но не понимают…

Из невысказанного ребенком.

Рекомендации педагог – психолога по общению с подростками педагогов:

1. Выслушивать подростка. Проявлять и подтверждать свое доверие к подростку, доверив ответственное поручение или выступление от лица   коллектива.

2. Предложить самому подростку шефствовать над младшими с такой же судьбой.

4.Общение с подростком должно  носить успокаивающий характер.

5.Разговор не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.

6.Во взаимодействии необходимо избегать чрезмерного физического и психологического давления на подростков.

7.Пропагандировать ценность физического здоровья, занятий спорта, правильного питания, необходимости соблюдения личной гигиены.

8.Никогда не пытаться воспитывать, находясь в плохом настроении. Воспитание детей – это одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, доброжелательность, расположенность к общению.

9.Ясно определите, чего вы хотите от подростка, и объясните ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Самое главное – вам надо убедить подростка, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

10. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с подростком его правильные и ложные шаги к цели. Важны доброжелательная атмосфера и немедленный ободряющий отклик.

11.Не пропустите момента,  когда достигнут успех. «Ты молодец, потому что…».

12.Укажите ошибку, сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы подросток осознал услышанное. Любое замечание надо делать сразу после ошибки, при этом обязательно отмечая хорошее.

13.Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же. Не «ты плохой!», а «ты поступил плохо!», и объясните кратко почему.

14.Дайте подростку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Или скажите, например: «Я думаю, что после нашего разговора этого больше не повторится, и мы забудем то, что сегодня произошло

15 Педагог должен быть твердым, но добрым. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в зависимости от конкретной ситуации.

Как разговаривать с подростком?

1. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком — взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует, как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете, или не считаете нужным выполнить желание ребёнка, нужно объяснить — почему. Больше разговаривайте с детьми, обсуждайте с ними их дела, знайте их интересы и заботы. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.

2.Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия педагога — сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

3.В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

4. Удивляйте — запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом? Сила — но не насилие. Поведение воспитателя, привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.

5.Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извёл», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребёнок просто перестает их слышать.

6.Не пытайтесь обсуждать поведение подростка в самый разгар конфликта. Будет лучше если вы поговорите об этом позже.

7.Чаще хвалите ребенка. Похвала принесет больше пользы, чем критика

8.Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это вызовет только агрессию

9. Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.

10. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребёнок почувствует ваше внимание, и заинтересованность.

Добавить комментарий