Как найти общий язык с преподавателем

Не секрет, что успех на экзамене зависит не только от знаний студента, но и от хорошего отношения преподавателя. Человеческий фактор невозможно вывести за скобки учебного процесса, поэтому постарайтесь не нажить себе врага в лице уважаемого профессора. 

Преподаватели очень разные. Как же найти подход к каждому, от кого зависит вожделенное «отлично»? Для этого стоит помнить несколько важных правил:

  • Преподаватель должен знать вас, поэтому не пропускайте слишком много лекций и обязательно посещайте семинары.
  • Высказывайтесь на практических занятиях. Чем вы активнее, тем выше вероятность, что удастся получить зачет или даже экзамен «автоматом». 
  • Сдавайте работы в срок. Преподаватели не любят необязательных студентов. 
  • В большой аудитории не садитесь «на галерку». Давно сложилось мнение: если студент сидит на дальних рядах, он не готов или не особо мотивирован. 

Очень плохая училка

Источник: lenoblinform.ru

В случае возникновения конфликта

Давайте честно: ни один преподаватель не будет придираться к студенту на ровном месте. Каждый педагог заинтересован в высоких результатах учащихся. Проверять лишние рефераты и принимать пересдачи в свободное время никто не стремится. Если видите предвзятое отношение, ищите причину не только в «злобном преподе», но и в себе.

Что можно сделать?

  • Подойдите к преподавателю и честно спросите, что в вас его не устраивает. Будьте вежливы и спокойны. Даже если не получите прямого ответа на вопрос, преподаватель поймет, что перегнул палку. 
  • Если понимаете, где и в чем были неправы, извинитесь. 
  • Не хамите преподавателю, не перебивайте, не нарушайте дисциплину, не опаздывайте на пары, не болтайте и не храпите во время лекций. 

Первый с экзамена

Источник: facebook.com

Приемы, которые помогут на экзамене

Подключайте чувство юмора. Чтобы разрядить атмосферу, улыбайтесь и, если это уместно, шутите. Можете рассказать курьезный случай, который произошел с вами в процессе подготовки к экзамену. Можете перевоплотиться в стендап-комика и заранее набросать несколько шуток, которые позволят заполнить паузы или снять напряжение.

Если это не ваше амплуа, ничего страшного. Честно скажите преподавателю, как сильно вы волнуетесь, и уже он будет вынужден развлекать вас веселыми историями. 

Продемонстрируйте кругозор. Случается, что какие-то важные факты просто вылетают из головы. Вы помните общие тезисы, но никак не можете воспроизвести детали. В таком случае можно честно сказать: «К сожалению, я забыл точную формулировку, но в биографическом романе X похожее явление описывается, как…».

Если продемонстрируете, что читаете дополнительную литературу, можете устанавливать причинно-следственные связи и глубоко интересуетесь определенными темами, вам простят терминологические и другие неточности. Так что читайте больше!

Кот

Источник: pinterest.com

Пусть преподаватель сам ответит. Если понимаете, что «поплыли», всегда можно «вытащить» недостающие сведения из преподавателя. Попробуйте начать диалог. Попросите напомнить точную формулировку или признайтесь, что не помните дословно, но, как рассказывали на прошлой лекции… Как правило, в таких случаях преподаватель начинает помогать. 

Пойдите от обратного. Попробуйте поспорить. Это довольно рискованный метод, который сработает только в том случае, если вы очень хорошо владеете материалом. Можно выразить сомнение относительно каких-то теоретических положений и привести контраргумент. Уместно высказать мнение, когда оно подкреплено научными положениями.

Фразы «Я бы позволил себе не согласиться с автором» или «Мне ближе противоположная точка зрения, потому что…» демонстрируют высокий уровень критического мышления. Но, повторимся, это не сработает, если вы сегодня утром впервые прочитали о предмете разговора в Википедии.

Люди в черном

Источник: itc.ua

Метод ФБР

Расскажем о многоходовом методе, который поможет выстроить общение на экзамене максимально конструктивно. Эти шаги позволят установить с преподавателем эмоциональную связь, что в свою очередь поможет сдать экзамен. 

  1. Во время ответа специально сделайте небольшую ошибку. Например, неправильно произнесите какой-то термин. Ошибка не должна быть серьезной, фактологической. 
  2. Сделайте завуалированный комплимент от 3-го лица. Например, скажите преподавателю, что студенты старших курсов очень высоко отзывались о его лекциях.
  3. Выразите сочувствие собеседнику. Предположим, вы заходите в последней пятерке. Преподаватель уже устал. Скажите ему о том, что понимаете, как непросто слушать 25-го студента, и постараетесь ответить если не очень правильно, то уж точно быстро. Про чувство юмора не забываем.
  4. Позвольте преподавателю самому себя похвалить. Академические работники не чужды амбиций, поэтому нужно просто грамотно подвести собеседника к перечислению своих заслуг перед наукой.
  5. Попросите об одолжении. Например, пусть преподаватель напомнит какой-то сложный термин, дату или формулу. 

Если времени в обрез и подготовиться самостоятельно не получается, обращайтесь в Феникс.Хелп: тут всегда поддержат и помогут с поиском ответов на вопросы и сдачей «хвостов».

Как построить отношения с преподавателем: 9 советов для студентов

Студенческая жизнь – это сложное испытание, наградой за которое станет долгожданный диплом. Чтобы облегчить себе этот период времени, стоит задуматься о том, как правильно выстроить отношения с преподавателем. 9 советов для студента, который не хочет лишних проблем, приведены в этой статье.

1.    Встречают по одежке

Фундамент отношений с каждым из преподавателей будет заложен при первых встречах. Поэтому стоит позаботиться о подобающем внешнем виде. Неформальные атрибуты, кричащие цвета и вызывающая прическа для первых встреч с новым педагогом точно не подойдут. Конечно, он заметит и запомнит вас, однако, вряд ли как хорошего, благовоспитанного студента.

На первых лекциях у нового преподавателя лучше появляться в строгом и опрятном виде:

  • деловая форма одежды;
  • аккуратная прическа;
  • спокойные тона.

Позже вы сможете сменить стиль на более привычный. Но прежде необходимо сформировать приятное первое впечатление о себе.

2.    Точность – вежливость королей

Старайтесь в первые дни работы с новым преподавателем проявлять максимальную пунктуальность и точность. Опоздание на пары сразу выставит вас в невыгодном свете. Никто не любит опоздавших, однако еще хуже – постоянно опаздывающие. Научитесь планировать свое время.

Однако, непредвиденные обстоятельства никто не отменял. Если вы все же опоздали, извинитесь и спокойно объясните ситуацию.

3.    Будь приятен в общении

В любой беседе лучше придерживаться определенных рамок. Особенно это касается общения с преподавателем, чье расположение вы хотите заслужить.

  1. Будьте вежливы, дружелюбны и открыты к разговору.
  2. Проявляйте интерес к предмету, задавайте вопросы, а материалы докладов пусть будут интересными и полезными.
  3. Адекватно воспринимайте критику. Задача педагога – научить вас, а конструктивная критика помогает осознать свои ошибки и слабые стороны гораздо действеннее других методов.
  4. Не нужно пытаться играть на чувстве жалости ради высокой оценки или зачета. Ничего, кроме неодобрения или даже презрения такое поведение не вызовет.
  5. Сдерживайте агрессию и негативные эмоции, не стоит выплескивать их на преподавателя.
  6. Будьте воспитанным человеком, и не беспокойте преподавателя по пустякам, которые можно решить и без его участия.

4.    Поможешь ты – помогут тебе

Заслужить расположение даже строгого преподавателя можно, проявив определеную инициативу. Например, вызваться сделать небольшое сообщение или отреагировать на призыв педагога о простом действии (поднять руку, принести что-то, записать материал), тем самым оказав ему поддержку.

Показывайте свою заинтересованность в работе, задавайте вопросы, выдвигайте идеи, берите на себя ответственность за их реализацию. Покажите, что вам интересен его предмет.

Цените свое и чужое время, избегайте пустых разговоров и бахвальства. Не берите на себя то, чего не сможете выполнить. Не откладывайте работу на самые крайние сроки, выполняйте  обязательства.

5.    Преподаватель – тоже человек

Защищайте авторитет преподавателя, не задевайте его грубыми замечаниями и не придирайтесь. Человеку свойственно ошибаться, и не стоит принижать его достонства публичными обсуждениями ошибки.

Если допущенная ошибка кажется вам принципиальной, то скажите об этом преподавателю наедине. Люди очень остро воспринимают прилюдные обсуждения допущенных промахов, и педагог может затаить на вас обиду за причиненный дискомфорт.

6.    Держи дистанцию

За годы обучения некоторые студенты неизбежно попадают в фокус внимания преподавателей. Они пишут курсовые и дипломные работы у конкретных научных руководителей, много общаются с ними, шутят и становятся ближе.

Важно после оказанного преподавателем доверия не перегнуть палку и не перейти на панибратские отношения. Это перечеркнет все ваши усилия, превратив в глазах педагога в выскочку. Ни о каких доброжелательных отношениях после подобных ситуаций не может быть и речи.

7.    Не забывай о роли преподавателя

В случае достижения хороших результатов и успехов в практической или научной деятельности, обязательно упомяните о роли педагога в вашей победе. Очень часто, когда студент попадает в списки награждаемых за лучшую работу, о преподавателе речи не идет.

Будьте благодарным и справедливым, упомяните о роли педагога в проведенной работе, о его вкладе в этот успех. Эта благодарность останется в памяти преподавателя на долгие годы.

8.    Никаких сплетен

Преподаватели очень много общаются между собой, и если вы будете нелицеприятно отзываться о ком-то из них, то не удивляйтесь, что знать об этом будут почти все.

Этот совет касается также и остальных студентов. Принимая участие в глупых сплетнях, вы опускаете уровень доверия к себе, а поднять его потом очень сложно.

9.    Спрашивай

Преподаватели любят, когда у них что-то спрашивают. Это значит, что слушателям интересно, они хотят разобраться, проявляют активность. Узнав у педагога нужную информацию, поблагодарите его.

Даже если речь идет не об учебном предмете, а о сложной жизненной ситуации, обратитесь к преподавателю. Помимо того, что он действительно в состоянии дать дельный совет, он также проникнется к тебе интересом и участием. Такой подход точно сделает ваши отношения более лояльными.

Преподаватели-исключения

Все вышесказанное относится к педагогам, которые любят свой предмет и дружелюбно настроены к студентам. Однако, немало в учебных заведениях  и преподавателей, не столь лояльных и тактичных.

Если вам довелось столкнуться с агрессивным, придирчивым педагогом, с которым не получается наладить хорошие отношения, значит сведите на минимум их отрицательное водействие на себя:

  • не вступайте в открытые споры, перепалки;
  • избегайте конфликтных ситуаций;
  • будьте вежливы и минимизируйте контакты;
  • делайте вид, что вы согласны со всем, что говорит преподаватель.

Поверьте, вы все равно его не переубедите, а вот подпортить себе нервы и вызвать негативный настрой педагога к себе – это запросто. Помните, этот предмет нужно изучить и сдать, а для этого нужно поддерживать хотя бы видимость хороших отношений с педагогом. Даже если ваши взгляды сильно расходятся.

Итак, чтобы выстроить хорошие отношения с любым преподавателем, нужно лишь быть примерным студентом, или хотя бы притворяться им. Соблюдайте приведенные в статье правила, и пложительный настрой преподавателя поможет сгладить все острые углы.

Умение общаться и находить подход к разным людям – едва ли не главные навыки, которые можно получить в ВУЗе! Каждый преподаватель – актер в собственном моноспектакле под названием «лекция»,  ведь его задача вполне актерская – чтобы его слова запомнились публике и на что-то еще ее, публику, побудили! А на экзамене актером становится студент: его «роль» — убедить преподавателя в знании предмета! Как найти общий язык с преподавателем и какие психологические приемы стоит запомнить, расскажет sympaty.net.

найти общий язык с преподавателем

Преподы – какие они бывают?

Разные! Впрочем, как и студенты!

Например, мне в годы учебы всегда было проще написать курсовую целиком — в тишине и творческом уединении, а потом представить на преподавательский суд готовое произведение (даже если за этим следовал ряд поправок и видоизменений).

Но нет, мне, как назло, попадались заботливые и душевные педагоги, которые хотели видеть каждый подраздел в процессе написания, править в нем каждую запятую, да еще и неслись ко мне с каждой мало-мальски подходящей по теме книжонкой!

А вот моя подруга, наоборот, хотела советов, обсуждений в ходе написания и еженедельных подтверждений того, что у нее все правильно. Однако, научные руководители шарахались от нее и ее опусов, как от огня, до последних дней перед защитой!

Естественно, мы обе дулись на преподов, считая их «плохими», однако на самом деле с каждым «плохим» и «неподходящим» преподавателем можно найти общий язык!

Разновидности «трудных» преподов

Их можно встретить в любом учебном заведении.

«Хоть на голове стой, а на экзамене чтоб знал!»

Этот преподаватель быстро находит общий язык со всей группой – за посещаемостью не следит, вместо лекций травит байки из жизни… Можно расслабиться! Ну, подумаешь, какую-то книжицу порекомендовал вначале – такой добряк все равно всем «автоматы» поставит!

Не расслабляйся! Если видишь какие-то «отклонения от нормы» (пусть и в положительную сторону) – расспроси старшекурсников, не ожидать ли подвоха на экзамене?!

И, конечно, идя на экзамен, захвати рекомендованную книжицу!

«Хоть спи на парте, но на парах чтоб был!»

Порой такой тип преподавания раздражает  студентов больше, чем жесткий «шмон» на экзамене – вроде и учебник есть, и выучить все вполне реально, но нет! Оценку ставят «по посещаемости»!

Хотя  на самом деле  найти общий язык с таким преподавателем гораздо проще, чем со всеми остальными – достаточно простого присутствия на лекциях.

Если группа большая, а сидеть на всех парах не хочется, можно попробовать тактику «попасть на глаза и исчезнуть»: обязательно посещение минимум 50% учебных часов (особенно в начале и конце семестра).  Но на них нужно ярко себя проявить – пытаться отвечать на вопросы, подготовить содержательный доклад и т.п.

найти общий язык с преподавателем

«Мой предмет самый главный!»

При первом знакомстве с таким фанатом своего предмета создается неизгладимое впечатление, что этот человек неспособен не только говорить, но и думать  о чем-либо  другом, а уж о таких прекрасных вещах, как свидания, прогулки и  шопинг вообще не подозревает!

В моей студенческой практике тоже была такая преподавательница. Когда она попала в больницу с сердечным приступом, и мы об этом узнали, то моя подруга изрекла с глубокомысленным видом: «Это у нее от библиографии!..». Правда, библиографию после ее лекций мы и впрямь вызубрили на «отлично»!

А чтобы найти общий язык с преподавателем-фанатом, нужно эффектно показать особую роль данного предмета в твоей жизни.

Например, найди дополнительный материал по изучаемой теме и с горящими глазами попроси его озвучить для всей аудитории!

Перфекционист

«Любой студент знает мой предмет не больше чем на «тройку», я сам – на «четверку», и только Господь Бог – на «5».

Пятерок тут и впрямь ждать не стоит. Убедить преподавателя в том, что он и студенты принадлежат к одному биологическому виду «Homo Sapiens» — тоже задача не из легких! Но немного сократить дистанцию можно.

Эффективной может оказаться тактика «научных дискуссий»: попробуй подхватить мысль преподавателя, изложить свое видение вопроса и поделиться дополнительными сведениями по нему! Именно это и может оказаться «общим языком» с данным преподавателем — самостоятельность мышления он оценит больше всего!

«Преподаватель с сюрпризом»

Байка о таком уникуме есть в архиве любого когда-либо где-либо учившегося человека! В моем случае – весь семестр мы тихо-мирно изучали русскую литературу. На экзамене мне попался билет, посвященный моему любимому, многократно перечитанному роману «Анна Каренина».

Однако, стоило мне произнести первую фразу о данном произведении, «препод-сюрприз» огорошил меня вопросом: «КАКОГО ЦВЕТА ГЛАЗА БЫЛИ У ЛОШАДИ ВРОНСКОГО???!».

Естественно, не получив вразумительного ответа, мой «уникум» победоносно заключил, что «Вы не читали Толстого!!!» и назначил мне пересдачу…

В общем, универсальная тактика нахождения общего языка с преподавателями-«сюрпризами» пока не разработана.

Если имеются подозрения – лучше честно позубрить!

Взяточник

Да-да. Увы… Как бороться с коррупцией в учебных заведениях, не знаю не только я, а и Минобразования! Зато находить с преподавателями-взяточниками общий язык умеют все не слишком жадные студенты! 🙂

Есть категория «мелких взяточников»,  с которыми побороться можно – такие преподы обычно оглашают желаемую сумму «с группы», и все покорно «скидываются» или «заносят». Расчет на простую боязнь «а вдруг я не буду знать, и…».

«Услуга», предлагаемая мелким взяточником,  – попросту отвернуться от шпаргалки или завысить оценку за плохой ответ.

Как правило, намеренного занижения оценки или попыток «завалить» этот тип взяточника не практикует, даже если ему не заплатить.

Уверена в своих знаниях? Попробуй сэкономить!

найти общий язык с преподавателем

Почему студенты такие разные?

Почему одни ничего не учат и получают «отлично», а другие зубрят ночами и не вылезают из троек?

Этим вопросом часто задаются бывшие школьные отличницы – те самые девочки, не разбившие за 10 школьных лет ни единого окна. Заголовки в их конспектах всегда выделены пастой другого цвета, а пропущенная пара приравнивается к катастрофе!

Тем не менее, в ВУЗе школьная прилежность и готовность строчить многокилометровые конспекты почему-то не дает должных результатов.  В отличники частенько выбиваются безалаберные весельчаки, притворно охающие перед каждым экзаменом: «Ой, да я же ничего не знаю, вчера всю ночь в клубе тусили!..».

Зубрящие «хорошистки» сразу начинают искать подвох – рождаются слухи о взятках, родственных связях и т.п. А подвоха нет!

«Секрет» таких отличников – умение найти общий язык с преподавателем!

В отличие от школьного учителя, преподаватель ценит не «хорошее поведение» и аккуратный почерк, а понимание сути предмета (которая от «зубрилок» часто ускользает!). В каждой студенческой группе обязательно находятся 1-2-3 человека, схватывающие и невольно запоминающие эту суть «на лету»: из краткого пояснения лектора, единственного беглого чтения учебника и т.д.

Все остальные пробелы дополняет красноречие и умение логически домыслить подробности. Такой отличник-краснобай действительно протусит всю ночь перед экзаменом и перезабудет все термины, но найти с преподавателем общий язык и объяснить, «как это работает», он сумеет всегда!

Психология в помощь студенту!

Отсюда  можно вывести ряд психологических приемов для нахождения общего языка с преподавателем, которые порой могут заменить недостающие знания. Сайт sympaty.net советует взять на вооружение следующие хитрости:

  • Уверенность в себе. Садясь отвечать, улыбнись! Не допускай «жестов волнения» — не верти в руках ручку/листик/зачетку, не смотри в потолок или в пол (желательно смотреть в лицо преподавателю, иногда переводя взгляд на листок), не трогай волосы, уши, нос! Речь должна быть ровной, без «эээ…» и «ну, это…», желательно – в меру быстрой (однако если быстрая речь тебе несвойственна, говори в своем обычном темпе) – это способствует нахождению общего языка с любым преподавателем!
  • Говори сначала то, что знаешь наверняка! Пусть даже это будут общие сведения данной дисциплины! Преподнесенный уверенным тоном неоспоримый факт – уже пол-ответа!
  • Не знаешь всех подробностей данного вопроса – поделись «дополнительными сведениями».  Это может быть информация из другого аспекта данной дисциплины или даже сведения из смежной области знания!
    Помнишь анекдот о студенте, который, идя на экзамен по зоологии, выучил единственный билет «О блохе»? На попавшийся вопрос о собаке он спокойно отвечал: «Собака имеет шерсть, а в шерсти есть блохи. А блоха – это…» (и далее по тексту!) 🙂
  • Используй «фразы сближения». Это фразы, которые подчеркивают общность студента и преподавателя – «Мы с Вами знаем, что…», «В нашей отрасли науки важно…» и т.д. В принципе, подобные словесные конструкции помогут найти общий язык не только с преподавателем, но и с любым другим человеком!
  • Если есть слабинка в знании теории – обратись к практике: например, постарайся вспомнить, где, когда и как применяется описываемая технология (идеально, если пример – из виденного тобою воочию, и ты можешь дополнить этот факт личными впечатлениями!).
  • Не отвечай заученными фразами – обычно это вызывает у преподавателя острое желание задать дополнительный вопрос, дабы проверить, а не имел ли место факт использования шпаргалки!
  • Показывай свой интерес к предмету. Преподы обожают, когда студент признается, как ему интересно было готовиться, искать материалы, как много нового и ценного он узнал!

В общем, не показывай преподавателю, что ты волнуешься или, не дай Бог, не знаешь материала! Но и не раболепствуй! Правильный тон – спокойная доброжелательность!  Так ты действительно найдешь общий язык даже с самым «сложным» преподавателем!

——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Содержание:

  1. Правила общения с преподавателями
  2. Как спорить с преподавателем
  3. Как разрешить конфликт с преподавателем
  4. Преподаватели ИМЭС

Поступив в университет, студент должен выстроить хорошие отношения не только с новыми одногруппниками. Не менее важно для него правильное общение с преподавателями вуза. Ведь именно от них в первую очередь зависит, насколько успешно студент усвоит материал и сдаст экзаменационную сессию. Поэтому рассмотрим, как нужно взаимодействовать с педагогом высшего учебного заведения.

Правила общения с преподавателями

Для начала – самые общие правила. Они могут показаться очевидными и само собой разумеющимися. Но в реальной жизни многие студенты ими со временем начинают пренебрегать и тем осложняют себе пребывание в стенах учебного заведения.

Взаимоуважение и вежливость

Студенты и их наставники в вузе обязаны относиться друг к другу уважительно, соблюдать правила хорошего тона, быть вежливыми и корректными. Студенту следует всегда здороваться с преподавателем, встречая его на территории вуза или вне ее, прощаться после окончания занятия. Ни в коем случае нельзя смеяться над педагогом, обсуждать его за его спиной, распускать о нём сплетни, грубо высмеивать недостатки. Даже если он вам действительно не нравится.

Во время занятий не полагается шуметь, привлекать к себе ненужное внимание, смеяться, отвлекать других. Недопустимо демонстративно пользоваться мобильным телефоном или оставлять звук на устройстве включенным во время лекции. Нарушая эти нормы поведения, вы выказываете неуважение и к преподавателю, и к своим сокурсникам.

Не приходите в учебное заведение в мятой или несвежей одежде, непричесанным, в грязной обуви. Избегайте излишне ярких или эпатажных вещей – особенно на первых курсах, когда важно сформировать положительное впечатление о себе.

Пунктуальность

Не нужно опаздывать на пары. Пунктуальность тоже показатель уважения. К моменту прихода преподавателя нужно быть на месте, а учебные принадлежности должны лежать на столе.

Если всё же так вышло, что вы опоздали, зайдите тихо, не привлекая лишнего внимания. Встретившись взглядом с преподавателем, кивните и шепотом поздоровайтесь. Затем займите одно из крайних мест, чтобы не идти через всю аудиторию. Тихо достаньте учебные принадлежности и начните конспектировать. Не нужно отвлекать соседей, спрашивая, какая тема лекции. Недостающую часть конспекта попросите у них уже после пары.

Границы дозволенного

Частая ошибка в общении с преподавателем – переход через границы дозволенного. Такое бывает особенно часто, если наставник молод, мягок в обращении со студентами. Бывают и те, кто выстраивает с учащимися панибратские отношения.

Даже если такое происходит, не забывайте одну важную вещь. Как бы мягок или доброжелателен ни был с вами преподаватель, он всё равно априори выше вас в вузовской иерархии. И вы должны вести себя соответствующе. Недопустимо фамильярно общаться с ним, задавать вопросы личного характера.

Возможно, когда вы окончите учебное заведение, то станете с ним хорошими друзьями. Но сейчас всё же необходимо соблюдать этикет и не нарушать принятой субординации. Иначе можно получить обратный эффект, переполнив чашу терпения.

Присутствие на занятиях

Присутствие на лекциях и семинарах необходимо в первую очередь вам, а вовсе не преподавателю. Тем не менее, регулярно посещая его занятия, вы проявите уважение и интерес к предмету и произведете приятное впечатление. Разумеется, если вы при этом соблюдаете правила поведения.

Интерес к предмету

Проявление интереса к предмету – самый действенный способ выстроить теплые отношения с преподавателем. Старайтесь не только присутствовать на всех занятиях, но и задавать вопросы по теме, отвечать на семинарах и регулярно выполнять домашнее задание. Для педагога нет большего разочарования, чем видеть, что студенты не потрудились подготовиться к его занятию. А вот заинтересованные, ответственные и инициативные учащиеся точно запомнятся и произведут впечатление.

Адекватная реакция на критику

Критику можно воспринимать по-разному. Некоторые люди обижаются на нее, считают, что к ним придираются. Другие стараются анализировать, была эта критика конструктивной или нет. Если да, то из нее стоит извлечь полезный урок. Руководствуйтесь этим правилом и в общении с преподавателем. Вполне вероятно, что он не придирается к вам, а действительно хочет направить на верный путь, указав на ваши ошибки.

Чек-лист 10 ошибок абитуриента

Как спорить с преподавателем

Все люди разные. Различаются они по характеру, взглядам, привычкам. То же касается и преподавательского состава в учебном заведении. Одни наставники – мечта студента: лояльные, справедливые, интересно рассказывают материал и уважительно относятся к учащимся. К сожалению, встречаются и те, кто позволяет себе грубость, оскорбления, язвительные замечания или же допускает несправедливость в оценивании.

Нередко в общении студентов и преподавателей случаются разногласия и споры. Их можно разделить на две группы. Первая – споры по теме изучаемого материала. Вторая – споры, не относящиеся к преподаваемой дисциплине, но возникающие по причине расхождения во взглядах или в результате недопустимого поведения одного из участников.

Спорить ли с педагогом – решать вам. В первом случае (если речь идет об учебном материале) дискуссия бывает даже полезна. Если вы приводите возражения, преподаватель видит вашу вовлеченность и наверняка оценит ее. Но есть важный момент: ваша позиция должна быть аргументированной, обоснованной. А приводить аргументы допустимо только в вежливом ключе, без агрессии, грубости или лишнего напора.

Если же разногласие возникло по другой причине и не связано с изучаемым предметом, то лучше вообще постараться избежать спора. Иначе есть риск нажить себе серьезного врага, если преподаватель попадется злопамятный.

Как разрешить конфликт с преподавателем

Бывает, что спора избежать всё же не удалось и он перерос в межличностный конфликт. Последствия у него бывают самые неприятные:

  • потраченное время;
  • испорченные нервы, сильный стресс;
  • пятно на репутации;
  • пересдача на экзамене, отчисление из вуза.

Для начала ответьте для себя: преподаватель предвзят именно к вам или такая ситуация наблюдается со всеми студентами. Если только к вам, то перейдите ко второму вопросу. Вы уверены, что сами ничем не спровоцировали подобное отношение?

А дальше варианты разрешения конфликта могут быть разными. Вы можете просто не обращать внимания и спокойно заниматься, стараясь не давать повода к себе придраться. Или можете принципиально отстаивать справедливость, пожаловаться в деканат. Предоставьте доказательства, например тайную запись с диктофона, призовите в свидетели сокурсников.

В чью пользу разрешится конфликт, предсказать невозможно: всё зависит от конкретной ситуации и позиции руководства вуза. Поэтому, прежде чем доводить до открытого противостояния, лучше попробовать достичь мирного разрешения конфликта между учеником и преподавателем. Для этого улучите момент и поговорите с ним наедине. Будьте вежливы, спокойны, честны. Дайте понять, что вы хотите добиться мира. Возможно, вы найдете взаимопонимание и даже станете в будущем добрыми друзьями.

Преподаватели ИМЭС

То, как будет складываться общение между наставниками и студентами, во многом зависит от самого учебного заведения и его политики. К примеру, обучаясь в Институте международных экономических связей, студенты могут рассчитывать на вежливое и лояльное отношение, поддержку и помощь. Споры между студентом и преподавателем ИМЭС – редкость и носят академический характер, не переходя в межличностный конфликт.

Объяснить хорошие отношения можно тем, что в институте работают преимущественно молодые преподаватели. Они легко находят общий язык с молодежью, умеют общаться со студентами на их языке, подыскивать к ним подход. Это позволяет повысить мотивацию и вовлеченность учащихся, заинтересовать их дисциплиной.

Кроме того, все преподаватели ИМЭС – сильные специалисты. Они блестяще знают свой предмет и имеют практический опыт в профессии. К тому же они владеют современными преподавательскими методиками и умеют сделать учебный процесс действительно эффективным.

Для студента очень важно научиться общаться с преподавателем, чтобы получать хорошие отметки в зачетную книжку. Также правильно построенные отношения с преподом помогут иногда прогуливать пары и не терять из-за этого баллы. В этой статье мы предлагаем вам лучшие советы, как студенту общаться с преподавателем.

Содержание

  1. Что может дать общение с преподавателем студенту
  2. Как студенту общаться с преподавателем: лучшие советы
  • Когда лучше всего общаться с преподавателем
  • Как правильно задавать вопросы преподавателю на лекции
  • Как правильно спорить с преподавателем
  1. Как понравиться преподавателю
  2. Что делать если не нравишься преподавателю
  3. Как не стоит вести себя с преподавателем
  4. Как написать курсовую и сдать ее с первого раза на отлично
  5. ИТОГ

01 Что может дать общение с преподавателем студенту

общение с преподавателем

Студенту общаться с преподавателем приходиться без его желания. Приходится спрашивать задания, отвечать на вопросы, объяснять свои прогулы и опоздания.

Общение с преподавателем позволяет убедиться в том, что преподаватель точно запомнил имя студента и его внешность. Это поможет в будущем надеяться, что преподаватель поможет на экзамене или поставит отметку в зачетку автоматом. Также наладить отношения необходимо для того, чтобы иметь опору. Если появятся проблемы с другим преподавателем или появится проблема отчисления.

Общение с преподавателем может также повлиять на перевод с коммерции на бюджет, чтобы студент смог больше не платить за учебу. Также преподаватель может помочь студенту устроиться лаборантом на кафедре, чтобы зарабатывать, совмещая с учебой.

Основной плюс того, что может дать общение с преподавателем – это помощь в написании курсовой или дипломной работах. Студенту необходимо самостоятельно выполнять эти работы, однако преподаватель может помочь и направить так, что исследование станет более интересным и легким.

Таким образом, студенту нужно общаться с преподавателем по разным причинам. От этого он может получить пользу и выгоду. А также получить интересную информацию по предмету или объяснение сложных вещей.

Лайфхак
Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает всем студентам сдать курсовую и дипломную работу с первого раза. На нашем сервисе вы можете повысить уникальность текста до 80-90% без изменений в тексте. Для этого достаточно только заказать услугу кодировки и в любое время суток получить готовый результат в течение 5 минут без предоплаты

02 Как студенту общаться с преподавателем: лучшие советы

как общаться с преподавателем

Итак, студенту общаться с преподавателем нужно правильно. Для этого могут понадобиться следующие советы:

  • Начать общение стоит с ежедневного приветствия. Даже если вы встретили преподаватели на перемене в коридоре или на улице до начала занятий, то поздоровайтесь с ним. Вам это ничего не стоит, а преподавателю будет приятно. И оно сможет запомнить лицо воспитанного студента
  • Старайтесь всегда выглядеть ухоженно. Ведь проявление уважения к преподавателю заключается в подготовке к занятию. Если студент придет на пару в грязной, мятой одежде, то сразу будет понятно, что он не хочет учиться и вообще не воспринимает работу учителя серьезно
  • Всегда старайтесь быть пунктуальным. Приходите на пару вовремя, не опаздывайте. Так вы тоже отдаете дань уважения к работе педагога. Если все-таки студент опоздал, то придется извиниться и объяснить причину задержки, если попросят
  • Чтобы показать свой интерес к предмету, нужно садится за первую парту. Так преподаватель будет к вам больше расположен, ведь он будет видеть ваш интерес к познанию его предмета
  • Также стоит задавать вопросы по теме урока. Если вам что-то непонятно, то можете задать вопрос на паре или после нее. Тогда преподаватель сможет поговорить с вами на перемене между уроками
  • Будьте открыты и любознательны, старайтесь больше внимания уделять учебной программе. Только так вы покажите, что преподаватель не зря старался и готовил свою учебную программу. К тому же вы подготовите темы для разговора с преподавателем в свободное время
  • Не задавайте глупых вопросов на паре, ведь это может оттолкнуть от вас. Преподаватель должен видеть, что вы задаете вопрос не для того, чтобы потянуть время
  • Старайтесь не реагировать на критику и агрессивные выпады преподавателя. Помните, что он тоже человек, и в его жизни могут перипетии
  • Оставляйте дистанцию между вами. Все-таки не стоит посвящать препода в личную жизнь или просить у него помощи в личной жизни
  • Шутки и юмор никогда не повредят. Если у вас есть отлично чувство юмора, то используйте его в общении с преподавателем
  • Старайтесь больше слушать, а не говорить. Тогда вы сможете показать преподавателю, что вам с ним интересно общаться

Итак, это основные советы, как студенту общаться с преподавателем. Давайте посмотрим, какие еще дополнительные советы можно использовать, чтобы наладить отношения с педагогом.  

  •  Когда лучше всего общаться с преподавателем

как разговаривать с преподавателем

Общаться с преподавателем можно в любой момент, когда вам захочется и у преподавателя будет время. Конечно, самое оптимальное время – это перемена или отдых после занятий.

В это время преподаватель не будет переживать из-за времени, а также не будет нервничать в общении с вами. Обязательно нужно смотреть на поведение собеседника на перемене. Если он начинает разговаривать короткими фразами и переминаться с ноги на ноги, необходимо отпустить человека на обед. Скорее всего, он торопиться или переживает за подготовку к следующей лекции.

Поэтому если вы хотите пообщаться с преподавателем подольше, то лучше подходить к нему во время большой перемены, либо после всех занятий. К тому же вы можете заметить, что преподаватель вообще не в настроении, поэтому лучше не отвлекать его своими вопросами.

Старайтесь начинать общение с преподавателем, когда он не занят, а также когда он в духе. Используйте наши советы, как студенту общаться с преподавателем, чтобы выстроить хорошие взаимоотношения.

  •  Как правильно задавать вопросы преподавателю на лекции

Как  задавать вопросы преподавателю

Чтобы студенту общаться с преподавателем, необходимо научиться правильно задавать вопросы.

  • Для начала проговорите вопрос у себя в голове, чтобы сформулировать его правильно. Не стоит выпаливать то, что пришло в голову. Вопрос должен быть четко сформулирован и быстро высказан
  • Вопрос обязательно должен быть по теме. Если вы уже не успели поднять руку, и преподаватель начал говорить о другом, то запишите свой вопрос на листочке и подойдите с ним после окончания пары
  • Внимательно слушайте преподавателя всю лекцию, чтобы не повторять то, что он уже сказал по ходу лекции. Только если преподаватель не уточнил какую-то информацию, вы можете прервать его
  • Задать вопрос можно только после того, как студент поднимет руку и его попросят озвучить вопрос
  • Если преподаватель игнорирует руку студента, то не стоит пытаться вставать или развевать рукой. Нужно записать вопрос и обратиться с ним после пары

Таким образом, эти правила следуют соблюдать, чтобы задать вопрос преподавателю, не прерывая его выкриками. Это поможет вам наладить общение с преподавателем.                                                                           

  • Как правильно спорить с преподавателем

Как правильно спорить с преподавателем

Иногда студенту приходится вступать в спор с преподавателем. Независимо от того, как студент общается с преподавателем, спор нужно вести адекватно.

  • Старайтесь разговаривать спокойно, не на повышенных тонах
  • Приводите весомые аргументы в пользу своего утверждения
  • Также вы должны подготовит контраргументы на заявления преподавателя
  • Не вступайте в спор, если вы не разбираетесь в теме
  • Не вступайте в спор с преподавателем, который не адекватен
  • Спор ведите недолго
  • Стоит в конце концов уступить преподавателю, если спор затянулся. Скорее всего, он просто не хочет упасть лицом в лужу при других студентах. Однако все присутствующие и так поймут, кто остался прав

Спор с преподавателем – это опасная игра. С одной стороны, спор с преподавателем может причинить вред. Ведь обидчивый взрослый человек может сделать пакость. Студенту придется долго общаться с преподавателем, чтобы тот поставил справедливую оценку.

С другой стороны, необходимо указать человеку на грубую ошибку. Ведь педагог также закладывает эту ошибку в память студентов. В будущем специалисты могут увидеть, что преподаватель был не прав и серьезно ошибся.

Таким образом, студент должен серьезно подумать перед тем, как начать спорить с преподавателем. Готов ли он отвечать дальше на спорные аргументы и доказывать свою точку зрения. Если вы боитесь преподавателя, то вступать в спор не стоит.

Если студент себя покажет достойно, то общаться с преподавателем станет гораздо проще. Таким образом, всегда старайтесь поговорить с преподавателем, даже если возникает небольшой спор.

03 Как понравиться преподавателю

Как понравиться преподавателю

Студенту нужно общаться с преподавателем, чтобы понравиться ему. Любимчики всегда получают немного больше других студентов. Они получают внимание от преподавателя, им могут простить несделанное домашнее задание, помогают написать научную статью или курсовую, а также завышают оценки.

Конечно, можно говорить о справедливости и об одинаковом отношении ко всем студентам. Однако преподаватели в зрелом возрасте сразу определяют ответственных и приятных ребят, «которые пришли учиться в университет, а не спать на задних рядах».

Поэтому вместо того, чтобы бороться с несправедливостью, мы рекомендуем вам просто понравиться преподавателю. Сделать это совсем не сложно:

  • Всегда будьте на виду. Даже если на передних партах все занято, садитесь на крайних местах, чтобы встречаться глазами с преподавателем
  • Также кивайте головой, когда он смотрит на вас. Этот жест показывает, что вы внимательно слушаете и понимаете все, что вам говорят
  • Старайтесь отвечать на вопрос преподавателя, особенно если все молчат. Это вам зачтется еще больше, ведь так вы спасаете самого лектора от безучастной тишины
  • Всегда записывайте конспекты, чтобы учитель видел, как вы вовлечены в урок. Конспекты вам не только помогут заслужить уважение преподавателя, но также и подготовиться к экзамену. Чем больше вы поймете на паре, тем меньше вам придется зубрить потом
  • Если преподаватель просит принести ему бумагу или другие канцелярские предметы, то пойдите ему навстречу
  • Старайтесь выбрать именно этого преподавателя в качестве научного руководителя, чтобы еще больше с ним сблизиться. Так вы сможете легко с ним общаться почти каждый день
  • Не стоит спорить с преподавателем, которому вы хотите понравиться
  • Не сплетничайте с ним про других преподавателей. Это не принесет пользы и покажет вас с худшей стороны

Чтобы всегда быть любимчиком преподавателя, рекомендуем всегда и во всем соглашаться с преподавателем и не говорить лишнего. Студенту общаться с преподавателем нужно на расстоянии, даже если он хочет понравиться. Поэтому старайтесь соблюдать дистанцию и не нарушать личное расстояние в общении с преподавателем.

04 Что делать если не нравишься преподавателю

если не нравишься преподавателю

Если студент не нравится преподавателю, то общаться с ним может быть сложно. Тем не менее студенту нужно разговаривать с преподавателем, чтобы напомнить о себе.

Возможно, со временем преподаватель поменяет свое отношение, если увидит способности студента. Для этого нужно показывать ему свои научные работы и уточнять какие-либо вопросы.

Также необходимо задействовать преподавателя в своих проектах. Скажите, что хотели бы написать курсовую работу по его дисциплине. Возможно, он заинтересуется проектом и сделает его с вами.

Если студент не нравится преподавателю, то необходимо показать, что вы и без него знаете этот предмет на отлично. Для этого предстоит самостоятельно изучить учебники, найти информацию в интернете, а также пообщаться с другими преподавателями. Таким образом, вам даже не придется ничего доказывать и общаться с преподавателем.

Если преподаватель намекает на взятку, то ни в коем случае не соглашайтесь. Наоборот, вы можете поднять шумихи, подать заявление в полицию, чтобы взяточника, как минимум, уволили из вуза. Не стоит давать взятку преподавателю, чтобы самому не попасть под уголовную статью.

Сдать экзамен вы сможете в любом случае. Даже если преподаватель валит и будет отказываться ставить вам отметку в зачетку, то можете пойти в деканат и попросить другого экзаменатора. Деканат обычно всегда идет навстречу студенту. Поэтому переживать из-за плохих отношений не стоит.

Старайтесь всегда посещать пары и записывать конспекты, чтобы преподавателю не было на что пожаловаться. У него не будет объективных поводов вас наказывать или ругать. Таким образом, студент сможете победить и не придется общаться с преподавателем, становиться любимчиком.

как говорить с преподавателем

05 Как не стоит вести себя с преподавателем

Итак, мы рассказали, как студенту общаться с преподавателем. Но при этом нужно запомнить правила, как не стоит вести себя с преподом:

  • Не стоит игнорировать лектора. Если он задает вопрос, то следует встать и сказать хоть что-то;
  • Не нужно делать замечания и поправки речи преподавателя во время лекции. Если вы хотите поправить преподавателя, то лучше сделать это после пары, либо вытянуть руки и сказать с разрешения;
  • Не нужно материться в коридорах и сплетничать про этого преподавателя. Иначе он сам может услышать ваши слова, либо их могут передать знакомые;
  • Ни в коем случае не прячьте глаза, когда встречаетесь с преподавателем на улице. Лучше поздороваться и улыбнуться;
  • Не хамите, не грубите, не кричите – соблюдайте этикет;
  • Также не стоит перебивать преподавателя;
  • Не нужно выходить из аудитории без разрешения;
  • Не стоит прогуливать пары очень часто, это может грозить отчислением;
  • Не стоит надеяться на дружбу с преподавателем и не готовиться к экзамену.

Теперь вы знаете, как не стоит вести себя с преподавателем. Общаться с преподавателем все-таки нужно аккуратно, соблюдая рамки приличия.

06 Как написать курсовую и сдать ее с первого раза на отлично

Наш сервис помогает студентам советами и оказанием услуг. Например, мы даем советы студентам, как написать разный вид работ в вузе, как наладить личную жизнь и как получить стипендию в блоге статей.

Также у нас есть свой блог полезных видео. Вот, например, видео, как написать курсовую работу за 20 минут. Это самый быстрый способ, как написать текст в 20-35 листов.

Оформить работу по ГОСТу поможем мы. Закажите на нашем сервисе оформление курсовой по ГОСТу и в кратчайшие сроки получите готовый результат.

Также мы поможем вам повысить уникальность текста до 80-90% всего за пару минут. Текст курсовой не изменится, а вы получите обработанный документ без изменений в тексте. Все слова и буквы останутся на своих местах. Кодировка файла только скрывает заимствования от антиплагиата.

Чтобы изменить часть работы, вам нужно заказать рерайт текста. Тогда наши опытные специалисты помогут вам повысить уникальность вручную. При этом может потребовать больше времени.

Таким образом, вы всегда можете заказать наши услуги в любое время суток. Техподдержка в чате ответит на все ваши вопросы.

07 ИТОГ

Итак, в этой статье мы разобрались, как студенту общаться с преподавателем. Теперь вы знаете, что вам нужно делать, чтобы понравиться преподавателю, а также выстроить с ним хорошие взаимоотношения. Главное – показывайте, что вам интересен предмет, тогда у вас получится завоевать уважение преподавателя.

Полезные статьи:

Боюсь преподавателя в вузе, что делать: важные советы

Льготы студентам – полный список 2023. Как получить?

Права студента в вузе: это надо знать! Полный список

Студенческий билет – что это и когда его выдают?

Как повысить уникальность текста: 30 лучших способов

Взятка преподавателю – стоит ли игра счет?

Перевод в другой вуз – пошаговый алгоритм действий

Повысить оригинальность текста онлайн – 90% за 5 минут

Добавить комментарий