Как найти общий язык с учащимися

Наладить контакт с незнакомым человеком бывает очень непросто, но в долгосрочной перспективе это может оказаться весьма полезным и взаимовыгодным. Сегодня поговорим о том, как построить доверительные отношения с учениками.

Каждый раз, когда становится сложно в общении с учащимися – попробуйте быть не учителем, а наставником. Ученики смотрят на вас с уважением, поэтому всегда оставайтесь лидером. Будьте не только учителем, но и консультантом, другом, человеком, которому доверяют. Чем раньше это поймете, тем лучше.

Если хотите построить прочные отношения с учеником, важно проявлять искренний интерес к нему, как к личности. Интересуйтесь, чем человек занимался сегодня, на выходных или на каникулах. Всем хочется живого общения, хорошего отношения к себе, внимания к личным проблемам и трудностям. Люди же не роботы, не так ли? Взрослым нужно взаимодействие, также как и детям.

Вот несколько советов, которые помогут сохранить дружеские отношения с учащимися и не потерять их спустя много лет!

Шаг 1. Познакомьтесь с учеником

Постарайтесь познакомиться с учеником! Начните с простых вопросов. Например: Кто он? Где учится? С какой целью хочет освоить английский (или другой язык)? Как это изменит его жизнь? Есть ли трудности в изучении языка? Какое у человека хобби? Есть ли семья и домашние животные? Какие фильмы, сериалы смотрит, какие книги читает? Любит ли путешествовать, и какое любимое место для отдыха? По сути, этот шаг сводится к тому, что нужно задать как можно больше вопросов.

Будьте искренними! Не стоит сыпать вопросы “для галочки”, люди сразу же это замечают. Важно действительно заинтересоваться, тогда уже на первом уроке сможете произвести приятное впечатление о себе. На язык тела также важно обращать внимание. Не забывайте про зрительный контакт, не отвлекайтесь на часы, не печатайте во время урока, не делайте заметки. Так только потеряете интерес учащегося к уроку. Если хотите сделать какие-либо заметки по уроку, займитесь этим после окончания, так будет правильнее.

Шаг 2. Составьте план действий

На первом уроке постарайтесь не просто узнать больше об ученике, главная цель – показать, в чем плюсы работы именно с вами, чему способны научить.

После обсуждения увлечений учащихся, симпатий и антипатий, сильных и слабых сторон, поговорите об их навыках, вместе обсудите материалы, уроки и составьте примерный план действий.

Выглядит это примерно так:

«Хорошо, Мария, вы говорите, что хотите изучать английский для деловых целей и планируете научиться вести деловую беседу с корпоративными клиентами и коллегами, вести деловую переписку, проводить презентации и участвовать в конференциях. Хочу предложить курс делового общения, для наглядности используем презентации на каждом втором уроке. Предлагаю начать со среднего уровня и посмотреть, как будет получаться, а затем будем повышать уровень».

Шаг 3. Будьте открыты

Важно установить доверительные отношения с учениками, чтобы те в любой момент могли обратиться к учителю за помощью, рассказать о переживаниях и чувствах. Поощряйте желание студентов открыто говорить о том, что им не нравится на уроках, тогда сможете вместе поработать над улучшением курса. Лучше заранее узнать о проблеме и решить вопрос, чем отказаться от идеи учить иностранный язык. Таким образом, ученик будет чувствовать себя комфортно, а учитель, в свою очередь, сделает курс более насыщенным и интересным.

Шаг 4. Иногда отходите от плана

Тот факт, что вами уже разработан готовый курс, не означает, что нужно неукоснительно придерживаться его. Если это длительный сложный курс, иногда нужно отходить от плана. Используйте разные материалы из других источников и включайте в урок. Например, во время бизнес-курса обсудите мировые новости. Легко общаться с учеником обо всем на свете, когда у вас хорошие отношения. Помните, что навык говорения – один из самых важных в изучении иностранного языка. Убедитесь в том, что разговоры на свободные или отвлеченные темы не стали привычкой. Иногда полезно отойти от темы и пообщаться о музыке, телевидении, но не отводите на это слишком много времени на уроке.

Шаг 5. Уважайте учеников

В жизни случаются разные ситуации, и нужно лояльно к этому относиться. Ученик может опоздать на урок, застряв в пробке, плохо себя чувствовать или у него проблемы в семье. Отнеситесь с пониманием. Тогда в ответ к учителю будут относиться с таким же уважением.

Шаг 6. Показывайте достижения 

Некоторым студентам важно понимать, насколько они продвинулись в обучении. Проводите небольшие тесты каждые пару недель и показывайте достижения. Такая мелочь действительно поднимает самооценку и мотивирует. Сейчас так много замечательных ресурсов и материалов для определения уровня языка.

В заключение:

⭐ Познакомьтесь со своими учениками!

⭐ Задавайте больше вопросов!

⭐Получив ответы на эти вопросы, составьте план действий и порекомендуйте курс, который подойдет конкретному студенту. Таким образом, на первом уроке вы не просто познакомитесь, но и обсудите дальнейшее обучение.

⭐Поощряйте учеников открыто говорить о том, что им не нравится. Так сможете улучшить курс и добиться успехов в обучении.

⭐ Материал должен быть интересным, иначе желание учиться дальше попросту отпадет.

⭐ Будьте открыты для перемен. Изменения – это то, что помогает побороть рутину и мотивирует учеников.

⭐Относитесь с пониманием к проблемам учеников, при необходимости переносите уроки и всегда идите навстречу. Они будут отвечать тем же.

⭐Постепенно выводите учеников из зоны комфорта. Более сложные задания раскроют потенциал человека и удивят положительными результатами!

© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Как завоевать доверие учеников средней и старшей школы? Нужно быть своим в доску или, напротив, держать дистанцию и внушать трепет? Учительница русского языка и литературы Анастасия Шрамко уверена: не годится ни тот ни другой способ. Но выход всё-таки есть.

Почему учитель не может найти общий язык с подростками и 4 способа решить проблему

«Не стоит раздражаться и конфликтовать»

Очень часто современных подростков представляют совсем не похожими на нас, взрослых, хотя на самом деле это не так. Они дружат, влюбляются и ошибаются так же, как и мы. И если какое-то различие действительно есть, то оно только в том, что сегодня мир даёт им больше возможностей, поэтому они быстрее развиваются, быстрее на всё реагируют.

Современные школьники более адаптированы к различным обстоятельствам, лучше чувствуют свои границы и не боятся задавать вопрос «Зачем?». Подростки вряд ли согласятся что-то делать, если не понимают, для чего им это нужно. Иногда это становится камнем преткновения, так как учителя по привычке требуют прочесть или написать что-то, а школьники не понимают смысла этого действия. Но здесь не нужно раздражаться и конфликтовать. Стоит просто ещё раз всё проговорить, сделав акцент на целях вашей (и их) работы.

Современные подростки, в отличие от нас в их возрасте, более свободны, они не живут в рамках из серии: после школы нужно обязательно идти в вуз, выбрать «приличную» специальность, делать карьеру в этой области до старости и так далее.

Для современных выпускников это не единственный путь в жизни. Они не боятся экспериментировать

И именно поэтому хотели бы видеть в учителе человека, который поможет им не бояться совершать ошибки. Это очень классно на самом деле, хотя мы об этом даже не задумываемся.

И да, этим детям хочется обращаться за советом к преподавателям, но они не знают, как взрослые на это отреагируют. Все говорят, что нет диалога между учителями и подростками, но мало кто задумывается, что сами учителя не инициируют этот диалог. Они считают, что увлечения школьников — ерунда, хотя это тот мир, в котором ученики живут, и он для них важен.

«Если бы у учителя было меньше работы, то отдача была бы активнее»

Почему не все учителя находят общий язык с подростками? Я могу опираться только на то, что мне рассказывают сами дети. Например, приходит молодой учитель, который решает быть авторитарным. Он начинает притворяться и надевать маску «идеального» строгого преподавателя, хотя на самом деле он не такой человек. Тогда происходит надрыв в нём самом, а дети это видят. Они замечают фальшь на подсознательном уровне и не хотят идти на контакт, потому что чувствуют неискренность преподавателя.

Есть и другая крайность, когда молодой учитель, наоборот, переходит границу панибратства. Он прямо с порога весь такой хороший и добрый, товарищ и друг. Но зачастую такие учителя не могут удержать ситуацию без негативных последствий для учебного процесса.

Также я сталкивалась со стереотипом, что в первые два месяца дети вообще не должны подозревать, что преподаватель умеет улыбаться, а потом, когда они привыкнут к системе взаимоотношений, можно что-то смешное сказать или посмеяться со всеми. А ещё многие учителя считают, что ни в коем случае нельзя говорить со школьниками о чём-то другом, кроме школы.

Однако детям очень важно, чтобы их слышали и уважали их мнение

Иногда стоит дать им возможность направить ход урока или выступить с какой-то идеей. Учителю следует прислушаться к ним и показать, что он их слышит, потому что им это важно.

Может быть, учитель просто устал от школы. Возможно, у него такая нагрузка, что он не способен уже испытывать никакого соучастия, потому что измотан. Конечно, если бы у преподавателей было меньше работы, была бы моральная отдача, профилактика выгорания, то и эмпатия проявлялась бы активнее. Усталость не рушит диалог, а мешает учителю выйти на него с детьми, потому что у него просто нет на это времени и сил. Я думаю, что это краеугольный камень в вопросе построения хороших отношений.

Как найти общий язык с подростком:

  1. Учитель должен быть хорошим специалистом и прокачивать не только знание предмета, но и мягкие навыки. Важно заниматься самообразованием и быть интересным человеком. Когда чувствуешь, что ты отлично ориентируешься в теме, это становится огромным подспорьем, чтобы наладить диалог.
  2. Ключик к подростку — позиция «Мне не всё равно». Нужно уметь деликатно говорить с детьми, чувствовать, если в их жизни что-то происходит, поддерживать, а не осуждать и стыдить.
  3. Говорите с подростками про хобби и увлечения. Какие комиксы они любят читать, какие фильмы смотрят. Сами старайтесь быть живым человеком. Рассказывайте, что интересует вас, как это влияет на ваш мир.
  4. Педагогу важно уметь абстрагироваться и дистанцироваться от того, что школа — это только работа. Сделав это, получится начать взаимодействовать с учениками с точки зрения партнёрских отношений.

Автор: Анастасия Удалова

on 23 Июль 2017.

Хорошие взаимоотношения с учениками являются неотъемлемым условием не только для
продуктивной работы на уроке, но и для гармоничного развития личностных качеств
ребенка. Ведь учитель, прежде всего, служит ролевой моделью для школьника. В
большинстве случаев на успеваемость в школе влияют не столько трудности
изучаемой темы, сколько психологический комфорт учащихся. А он зависит от
общения со сверстниками и учителями.

на уроке

Правила общения с учениками

Важно принимать ученика таким, какой он есть. Не нужно делить класс на
положительных либо отрицательных детей. Нельзя унижать ребенка и постоянно
делать акцент на оценках и интеллекте. Также неправильно оценивать школьника,
руководствуясь личными впечатлениями. Такую ошибку допускают даже опытные
педагоги. Они оценивают не столько знания ребенка и его работу на уроке, сколько
на то, как он себя ведет, какие у него родители, и обращают внимание на
внешность. Все-таки стоит помнить что преподавание – работа, а не любимое хобби.
И основная задача учителя – давать знания, выставлять за это оценки в
соответствии с критериями. А не решать, кто чего достоин.

У каждого человека есть свои индивидуальные особенности. Кто-то лучше запоминает
информацию визуально. А кому-то лучше услышать какие-то факты. Это обязательно
стоит учитывать, готовясь к уроку. Также важно понимать, что к каждому из
учеников стоит найти индивидуальный подход. Ведь темперамент у всех разный. И
поэтому важно быть снисходительными к каким-то поведенческим особенностям детей.
Завоевать уважение ребёнка можно только в том случае, если учитель видит в своем
ученике не просто человека, которому нужно дать знания, а неповторимую личность.

Нельзя навязывать ученикам собственное мнение. Можно быть прекрасным
специалистом в определенной области, но это не делает учителя знатоком во всех
вопросах. Не стоит затрагивать тему политики, религии. Здесь у каждого свое
мнение.

Методы преподавания

Использование различных методов обучения помогает разнообразить урок. Это
развивает и мотивирует ребенка. Дидактические приемы стоит выбирать исходя из
возрастных особенностей учеников и специфики предмета. Но есть ряд общедидактических методов, которые применимы в любой дисциплине.

К таковым
относятся следующие:

  1. Лекция – в основном подходит для старших классов или университетов.
    Характерной чертой является большое количество учебной информации. Для того
    чтобы дети лучше усвоили материал в начале урока следует продиктовать план всего
    занятия. Все занятие посвящается какой-то одной тематике. Выбран подходящий темп
    повествования.
     
  2. Упражнения необходимы для проработки пройденного материала. Должно быть
    объяснение учителя в сочетании с самостоятельной работой ребенка. Обязателен
    пример алгоритма выполнения задания.
     
  3. На некоторых предметах необходимо проведение лабораторных работ.
     
  4. Обучающая игра. Это поможет детям запомнить материал более качественно.

Но важнее всего создать комфортную, дружелюбную атмосферу на занятии.

Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

< Предыдущая   Следующая >

Многие взрослые считают, что современные дети не признают никаких авторитетов. Они считают, что у них есть права, но обязанностей не должно быть. Ежедневно они получают огромный объём информации, который и не снился их родителям. Может даже показаться, что они знают гораздо больше взрослых. Действительно, дети быстрее приспосабливаются к изменениям окружающего мира. Но работать с поступающей информацией, систематизировать ее и мыслить критически они умеют не всегда. И в этом им может помочь грамотный и авторитетный учитель.

Проблемы учителей в отношениях с детьми

Проблемы учителей в отношениях с детьми

Сегодня школьным педагогам непросто завоевать доверие детей.  В силу устройства системы образования у них просто не остается сил на то, чтобы сделать уроки действительно интересными и увлекательными.  Заработки в школах довольно низкие, поэтому многие учителя вынуждены подрабатывать репетиторством. Кроме того, учительская работа предполагает написание отчетов, сбор документов по заданию администрации и проверку тетрадей.

Как и представители других профессий, чья работа предполагает взаимодействие с большим количеством людей, учитель подвержен профессиональному выгоранию. Это состояние характеризуется повышенной раздражительностью, усталостью и нежеланием общаться с людьми. Творческий подход к занятиям и развитие мотивации у детей в таком состоянии невозможны. Поэтому иногда создается впечатление, что некоторые педагоги ненавидят учеников.

Еще совсем недавно взрослые не обращали внимания на педагога, повышавшего голос на детей или унижавшего их морально. К сожалению, не все педагоги готовы относиться к ученикам с уважением. Немало среди учителей и тех, кто склонен к агрессии, вербальному и даже физическому насилию. Но сегодняшние родители чаще признают подобное поведение недопустимым.

Несмотря на высокую информированность современных школьников, большим уважением и доверием пользуется педагог, который проявляет к ним человеческое внимание и готов вести конструктивный диалог. Уроки такого педагога оставляют приятные и теплые воспоминания о школьных годах.

Чем учитель может завоевать доверие класса?

В сознании многих образ школьного педагога — это немолодая женщина в неброской серой одежде, в очках или со старомодной прической. На самом деле, в школах работают разные люди — есть среди них и молодые женщины, любящие красиво одеваться, и привлекательные мужчины. Но именно этот образ «училки» в строгой одежде символизирует чрезмерную строгость учебного процесса как свода обязательных к выполнению правил.

Строгость и регламентированность школьной жизни не оставляют места творчеству и душевному общению. Многие педагоги не испытывают особой любви к ученикам и урокам, поэтому и мотивации у школьников взяться неоткуда. В результате спустя многие годы после окончания школы бывшие ученики признают, что им так и не удалось полюбить математику, историю или английский язык из-за педагога.

Тем не менее, преподаватели, которые заинтересованы в доверительных отношениях с учениками, встречаются в современных школах. Они интересуются не только показателями успеваемости, но и личностью каждого ученика. Даже если педагог уже в солидном возрасте, он может завоевать доверие школьников, если внимательно следит за изменениями в жизни. Актуальные шутки, знание особенностей общения в социальных сетях или интерес к творчеству популярных исполнителей существенно повышают степень уважения к преподавателю.

Считается, что занятия в игровой форме уместны только для дошкольников и младших школьников. Но игровая форма трансформируется и становится более интересной подросткам. Например, преподаватель истории вполне может обсуждать с учениками новости или попросить провести параллели между историей и современностью.  А преподаватель литературы может задать вопрос об актуальности характера того или иного персонажа сегодня.

Классный руководитель или другой педагог, которому легко удается найти общий язык с учениками, со временем формирует не просто класс, а сплоченную команду. Некоторые преподаватели с удовольствием посещают вместе с учениками концерты, спортивные соревнования, обсуждают события из жизни каждого. Преподаватель не обязан становиться «закадычным другом» и устанавливать панибратские отношения с учениками. Но он может стать еще одним значимым взрослым, к которому ребёнок или подросток может обратиться за поддержкой.

Рекомендации молодым учителям: как вести уроки, чтобы завоевать доверие класса?

Рекомендации молодым учителям: как вести уроки, чтобы завоевать доверие класса?

Многие начинающие педагоги обеспокоены вопросом: как завоевать доверие класса? Если преподавателю действительно интересен предмет и работа со школьниками, то ему помогут некоторые рекомендации:

  • не придерживаться абсолютно всех правил. Чрезмерная строгость охлаждает отношения с коллективом;
  • избегать публичного наказания ученика. Поведение учеников в классе может быть разным. Если кто-то плохо ведет себя, педагогу не следует стыдить его публично. Лучше всего вывести его из класса и провести с ним беседу;
  • управлять собственными эмоциями. Крик и агрессия не прибавляют доверия к педагогу, не являются признаком его силы и не решают проблемы с дисциплиной у учеников. Для управления гневом можно использовать специальные техники;
  • почаще смотреть на вещи глазами учеников. Важность и польза индивидуального подхода были признаны педагогами сравнительно недавно. Преподаватель, понимающий ребёнка, уже не будет смотреть на него, как на послушного «робота», созданного для выполнения команд.  Ученики — тоже люди, и будут доверять педагогу, который ценит их человеческие качества;
  • стимулировать учеников к командной работе. Печально наблюдать за педагогами, которые целенаправленно культивируют в классе атмосферу конкуренции и делят его на «любимчиков» и «нелюбимчиков». Действительно сплоченный коллектив не имеет ничего общего с конкуренцией;
  • работать над собственным настроением, входя в класс. Все проблемы должны оставаться за дверью учебного кабинета и не должны быть предлогом для срыва на учениках.

Педагог, заинтересованный не в слепом выполнении учебного плана и безоговорочном следовании учебной программе, а в контакте с учениками, будет пользоваться доверием и уважением школьников. Его любовь к предмету и к людям передадутся и классу. Именно такого преподавателя будут с благодарностью вспоминать бывшие ученики.

Молодым учителям приходится нелегко: они только окончили университет и отправились на работу. Помимо привыкания к восьмичасовому рабочему дню и нагрузке, приходится налаживать контакт с коллективом. А завоевать доверие опытных коллег не так просто.

Но самое сложное — добиться уважения у учеников, особенно у старшеклассников. Учитель всего на 4-5 лет старше, подростки редко воспринимают его всерьез.

Разберемся, какие ситуации могут произойти между молодым учителем и учеником  и как себя вести, чтобы уроки не превратились в балаган.

А что такого особенного может произойти?

Когда дело касается подростков, то произойти может что угодно. Парни нередко заглядываются на учительниц, впадают в ступор и краснеют, когда их вызывают к доске. А может случиться и наоборот: проявляют дерзость, высказывают неуместные шутки и красуются перед сверстниками. То же может произойти с девушками, если в класс пришел молодой учитель.

А что такого особенного может произойти

Источник: bravedefender.ru

Поскольку старшеклассники редко воспринимают преподавателя всерьез («он всего на пару лет старше!»), на уроках нет дисциплины, а все попытки утихомирить школьников ни к чему не приводят. Постепенно их успеваемость снижается.

Вами могут манипулировать: давить на жалость, чувство вины, наседать. Психологически трудно противостоять группе бушующих подростков, особенно если со школой у вас связаны неприятные воспоминания.

Главное в работе со старшеклассниками — никогда не применять образ жертвы, иначе вас могут буквально съесть. В классе будут царить правила школьников, а не ваши.

Что же делать, чтобы к вам проявляли уважение?

Будьте классным

Хоть вы и учитель, не нужно включать чрезмерную серьезность, тем более, вы в самом деле ненамного старше учеников. Вспомните себя в 10-11 классе: на уроках каких преподавателей было хорошо? У тех, кто регулярно шутил, рассказывал интересные истории, а не сверлил взглядом весь класс.

Школьники не ждут от учителя доброты, им не нужен мягкий характер. Они жаждут развлечений, чего-то увлекательного. Если сможете превратить скучный урок в интересный, ученики будут молчать и внимательно слушать. И им вряд ли захочется расстраивать учителя, на занятия к которому ходят с таким воодушевлением.

Будьте классным

Источник: thoughtco.com

Не играйте в любимчиков

Во-первых, родители и учебный коллектив могут понять это неправильно. Взгляните на ситуацию со стороны: молодой учитель выделил из всего класса одну девочку, которой помогает с учебой и слегка завышает оценки. Во-вторых, остальным ученикам это точно не понравится: начнутся возмущения, а любимчика подвергнут унижениям.

Предоставьте всем школьникам одинаковые права и возможности. Сообщите, что вы всегда открыты к обсуждению проблем, готовы помочь разобраться в сложных вопросах. Не демонстрируйте открытое недовольство одними учениками и снисходительность к другим: будьте одинаково вежливым со всеми. Если видите в ком-то большой потенциал, но ребенка нужно слегка подтолкнуть к успеху — обсудите это с родителями отдельно.

Сохраняйте спокойствие

Крики не помогут утихомирить бушующих подростков. Чем больше кричите и взрываетесь, тем меньше вас воспринимают всерьез: взрослый должен уметь совладать с собой.

Если в классе начинается балаган и просьбы утихомириться не работают, используйте волшебную палочку каждого учителя — «К доске!». Звучит банально, но это действительно работает, однако только если вы при этом будете сохранять спокойствие и хладнокровность. Не занижайте отметки: поведение и уровень знаний учеников не связаны.

Тренируйте уверенность в себе

Если будете боязливо ходить, говорить тихо и невнятно, даже коллеги не станут с вами считаться, не говоря уже о школьниках. Учитель — как вожак стаи, должен быть сильным и уверенным.

Тренируйте речь, мимику и язык тела, заходите в класс с высоко поднятой головой и ровной осанкой. Подростки моментально считывают страх в глазах собеседника, поэтому демонстрировать волнение не стоит. Чтобы повысить самооценку, воспользуйтесь нашими советами.

Одевайтесь скромно

Речь не о том, чтобы занашивать костюмы до дыр. Как раз наоборот: следите, чтобы вещи были свежими и стильными, но с последним — без фанатизма. Деловой костюм (строгий или в стиле кэжуал), неброская повседневная одежда вполне подойдут. Рубашку можно расстегнуть только на 2 верхние пуговицы, юбка — по колено или чуточку короче.

Одевайтесь скромно

Источник: mia-donna.ru

Помните, что обучаете старшеклассников, у которых сейчас бушуют гормоны, а в голове творится беспредел. Не провоцируйте неловкие ситуации своим внешним видом.

Ведите электронный журнал

Глупо надеяться, что современные дети не вырывают листы из дневников. Самые смелые могут пойти на отчаянный шаг — исправить отметку в журнале. Учитывая это будет разумным вести еще и электронный журнал. Вносите туда все оценки, замечания и прочие пометки, тогда на родительском собрании сможете представить реальную картину успеваемости класса.

Еще не рекомендуем отдавать контрольные и самостоятельные работы школьникам на руки, чаще всего они вырывают листы из тетрадей. Чтобы у родителей не возникло мыслей, что вы необъективно оцениваете знания детей, покажите им работы учеников.

Если при всем старании у вас не получается наладить контакт с классом, наберитесь терпения. Возможно, школьники еще не привыкли к вам, воспринимают как нечто чужеродное и необычное. Продолжайте тренировать уверенность в себе и корректируйте план занятий, чтобы они были максимально увлекательными. А если предстоит вести уроки у нового класса, на первом же занятии проинструктируйте учеников о своих требованиях и характере, а также о последствиях неуважительного поведения по отношению к вам.

Если ситуация доводит до нервного срыва, можете обратиться к директору и попросить перевести в другой класс. Вполне возможно, он поможет исправить ситуацию.

Добавить комментарий