Как найти обстоятельства выраженные сравнительным оборотом

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

Сравнительные
обороты представляют собой слова или
словосочетания с сравнительными
союзами33,
не относящиеся к главным членам
предложения.

Трудно
однозначно ответить на вопрос о том,
какими членам предложения являются
сравнительные обороты, но чаще всего
их можно отнести к обстоятельствам
образа действия или обстоятельствам
меры (степени) действия.

ПРАВИЛО!

Сравнительные
обороты выделяются запятыми:

Как
ветер
,
песнь
его
свободна.

В
луга, вперед и в стороны,
словно
щупальца
,
побрели
дозорные.

Речка
лениво,
как
будто спросонья
,
плеснула
волной о берег.

В
его руках лежит Людмила, свежа,
как
вешняя заря

Однако
встречаются сравнительные обороты и в
роли определений, например, в конструкциях,
типа «такой,
как
…»:

Такие
поэты,
как
Пушкин
,
способные
дать начало

не только новым литературным направлениям
и жанрам, но и новому этапу развития
языка, рождаются раз в тысячелетие.

ВАЖНО!

Сравнительные
обороты, в отличие от приложений с союзом
как,
имеют переносное
значение
!

§ 45. Конструкции с сравнительными союзами

Конструкции
с сравнительными союзами могут быть
разными по своей грамматической природе
и поэтому как выделяются запятыми, так
и не выделяются.

Конструкции с сравнительными союзами, требующие выделения

1.
Новое предложение
(придаточное
или вводное),
вводимое
сравнительным союзом союзом как:

1)Нам
не
дано предугадать
,
2)как
наше
слово
отзовётся.

1)Они
вернулись
на квартиру Машиной матери на Усачевке
с таким чувством,
2)словно
прожили
там не пять дней, а пять лет
.

1)Он
учил
опытных наседок,
2)как
высиживать
цыплят
.

Итак,
как
высказано
выше
,
с годами
важен
я
не
стал
.

2.
Сравнительный оборот
(всегда
в переносном значении!).

Тиха,
печальна, молчалива
,
как
лань лесная
,
боязлива,
она
в семье своей родной
казалась
девочкой чужой
.

Очи
светятся,
будто
две свечки
.

3.
Приложения с союзом
как
(всегда
в прямом значении!)34:

  • с
    причинным значением:

Как
честный человек
,
мой
отец
не
мог смолчать

в этом случае.

Как
хозяин дома
,
я
несу
ответственность

за все, что здесь происходит.

  • в
    конструкциях, типа не
    кто иной, как …, не что другое, как …
    :

Говорили,
что
не
кто иной
,
как
Дубровский
,
предводительствовал
у отважных злодеев.

Конструкции с сравнительными союзами, не требующие выделения

1. Сказуемое, вводимое сравнительным союзом:

Твои
глаза
как
два
тумана
.

Наш
двор
словно
плац,
мощенный булыжником.

Хлеб
сделался
как
камень.

Наши
отношения
с Верой
были
для меня
как
глоток
свежего воздуха.

2.
Приложение с как в значении «в качестве»35
:

1Иностранцы
нередко
воспринимают
танго
как
обычный
танец
,
2но
для испанца в нем
содержится
целая жизненная
философия.

На
правах хозяйки дома
она
ходила
при гостях в блузе, офицеров
величала
по фамилии и Манюсю
воспринимала
как
девочку.

3. Сравнительный оборот, который входит в состав устойчивого выражения

Устойчивые
выражения с союзом как
можно разделить на две группы: лексические
и грамматические.

  • Лексические
    устойчивые выражения:

Братья
были
похожи
как
две капли воды
.

1Сережа
стоял
красный
как
рак

и
не
знал
,
2что
сказать
и куда
деть
руки.

Перед
препятствием
конь
внезапно
застыл
как
вкопанный
,
и всадник не удержался в седле.

  • Грамматические
    устойчивые конструкции

глагол
+
как
можно (нельзя) +
компаратив:

Мы
старались
подпрыгнуть

как
можно выше
,
чтобы, обхватив отца руками, повиснуть
на нем.

До
отъезда, назначенного на март, надо было
успеть сделать
как
можно больше
.

Работа
была
выполнена

как
нельзя лучше
.

4.
От
конструкций с подчинительным союзом
как
следует отличать первую
часть сочинительного соединительного
союза [
как,
так и…
],
соединяющего однородные члены:

На
острове
как
белых,
так
и

голубых
песцов
было
великое
множество.

Теперь
как
стихи,
так
и

проза
Ахматовой
не
печатались
.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Обособление сравнительных оборотов


Обособление сравнительных оборотов

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 156.

Обновлено 22 Декабря, 2022

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 156.

Обновлено 22 Декабря, 2022

Сравнительный оборот — особый вид обособленного обстоятельства — примета художественного или публицистического стиля. Он позволяет создать полноценный образ, сравнив облик предмета, производимый им эффект, создаваемое впечатление с чем-то похожим. Сравнительный оборот выделяется запятыми с двух сторон, то есть обособляется, так как он представляет собой особый смысловой отрезок внутри высказывания.

Условия обособления сравнительных оборотов

Выделяются запятыми:

  • обороты с союзами будто, как будто, нежели, точно, словно, что (чем) (Вдали синели, словно мираж, очертания скалистого острова. Ты шла по саду, точно тень, грустна. Она смотрела на меня печальнее, чем Несмеяна.);
  • обороты с союзом как, если он имеет значение подобно (Исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман. Он умел высказаться кратко и ёмко, как спартанец.);
  • обороты с как, если им предшествуют указательные слова такой, так (Ничто не радовало его так, как возможность провести вечер за шахматной доской. Он был такой же, как вчера, печальный.);
  • обороты, которые начинаются с как и… (Волю, как и мускулы, нужно упражнять.);
  • обороты с как, входящие в выражения не кто иной, как…, не что иное, как…. (Ведьмин престол — не что иное, как одна из красивейших скал на берегу Ая. Это был не кто иной, как Печорин.)

Простые предложения с обособленным сравнительным оборотом следует отличать от сложноподчинённых предложений с придаточным сравнительным. Главное отличие между ними состоит в том, что придаточное имеет собственную грамматическую основу. Сравнительный оборот обычно зависит от сказуемого или от слова со значением признака (наречия или прилагательного).

Когда оборот с союзом «как» не нужно обособлять

Не выделяется запятыми оборот с союзом как, если:

  • оборот не распространён и имеет исключительно обстоятельственное значение образа действия, не имеет никаких добавочных значений (Люди молчали как немые.);
  • оборот не содержит сравнения, он приравнивает, отождествляет явление с другим (Произведение фольклора надо рассматривать как достояние мировой культуры.);
  • оборот является устойчивым выражением (носился как угорелый, боялся как огня);
  • перед оборотом стоят слова прямо, совершенно, точь-в-точь, почти, именно, вроде, совсем или частица не (Саша поступил не как друг. Голос Анны звучал совсем как в молодости.);
  • оборот тесно связан со сказуемым (Его слова звучали как приказ. В 8 классе уже умеют разбирать слова как части речи.).

Иногда сравнение настолько банально, что воспринимается как устойчивое сочетание: белый как снег, чёрный как сажа, холодный как лёд. В таком случае его лучше не обособлять.

Сравнительными союзами могут присоединяться и другие члены предложения. Такие обороты не нуждаются в обособлении.

  • Именное сказуемое. У неё глаза как нож. Пальцы стали будто ледяные.
  • Дополнение или приложение (определение, выраженное существительным) со значением в качестве или значением причины. Примеры: Меня пригласили как консультанта. (Пригласили консультантом.). Илюше, как резвому ребёнку, иногда хочется побегать. (Илюше, резвому ребёнку, хочется побегать).
  • Вводные слова и выражения. Русский язык, как писал Тургенев, правдив и свободен.

Заключение

Что мы узнали?

Правила русского языка указывают на необходимость обособления сравнительных оборотов. Но не всегда нужно выделять запятыми оборот, содержащий сравнительный союз. Особенно внимательно следует отнестись к обороту с союзом как.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка статьи

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 156.


А какая ваша оценка?

Обособленные обстоятельства — это обстоятельства, которые выделяется в предложении по смыслу, интонационно и с помощью пунктуации.

Прежде чем вести разговор, что такое обособленные обстоятельства и в каких случаях они выделяются в письменной речи согласно правилам пунктуации, вспомним, что такое обстоятельство.

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который зависит от слов со значением признака, действия или состояния и обозначает различные условия совершения действия, а также степень проявления действия или признака. 

Что такое обособленное обстоятельство

Обстоятельства, как и другие второстепенные члены, могут выделяться с помощью интонации, что придает им бо́льшую смысловую нагрузку в предложении.

Катя шла по тропинке, напевая веселую песенку.

Шла (как?) напевая веселую песенку.

В этом предложении сказуемое поясняет обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом, который является обособленным членом предложения. Его смысловое выделение подчеркивается интонацией: голос перед ним повышается, затем идет пауза, после которой обособленный оборот произносится с логическим ударением, присущим обособленным членам предложения.

Обособленные обстоятельства

Определение

Обстоятельство, которое по смыслу выделяется с помощью интонации и знаков препинания, называется обособленным. 

Обособление это

Виды обособленных обстоятельств

Обособленные обстоятельства в зависимости от способов выражения делятся на следующие виды:

  • деепричастия и деепричастные обороты;
  • существительные в косвенных падежах с предлогами (предложно-именные конструкции);
  • сравнительные обороты.

Обособленными обстоятельствами не являются

Обособленные обстоятельства обозначают различные условия протекания действия. Различают следующие виды обособленных обстоятельств:

  • цели
  • причины
  • времени
  • образа действия
  • уступки и пр.

На какие вопросы отвечают?

В соответствии со значением обособленные обстоятельства отвечают на вопросы:

  • как?
  • когда?
  • почему?
  • с какой целью?
  • вопреки чему?
  • несмотря на что?

и пр.

Примеры

(Когда?) Проснувшись рано утром, старик услышал, как по крыше барабанит дождь.

Утром он хмуро приветствовал меня, (почему?), рассердившись накануне из-за моего неуемного любопытства.

(Вопреки чему?) Несмотря на заморозки, краснощёкие яблоки красуются на деревьях.

(Как?)Поднявшись на цыпочки, она заглянула в окно избы.

В предложении обособленное обстоятельство является одним членом предложения и подчеркивается такой же условной линией, как и любое обстоятельство.

Зашуршав в траве, на лесную тропинку выбежал ежик.

Обособленное обстоятельство — деепричастие и деепричастный оборот

Деепричастный оборот — это обособленное обстоятельство, выраженное деепричастием с зависимым словами. 

Знаки препинания

Рассмотрим основные случаи постановки знаков препинания в предложении с деепричастиями и деепричастными оборотами. Приведем примеры предложений.

Правило

Обстоятельство, выраженное деепричастием или деепричастным оборотом, обособляется независимо от его местоположения в предложении. 

Обособление обстоятельств таблица

1. Если обстоятельство выражено деепричастием или деепричастным оборотом, то оно выделяется запятой в начале и в конце предложения и двумя запятыми — в его середине.

Обособленные обстоятельства выражены деепричастиемОбособленные обстоятельства выражены деепричастным оборотом

Качаясь, тихо шуршит камыш в ночной тишине.

С ветки березы, зачирикав, взлетел шустрый воробей.

Медленно спустившись,  багровое солнце ушло за горизонт.

На том берегу мелькали огни,  ярко вспыхивая  в просветах между деревьями.

Ручей тихо журчит, пробираясь между прибрежными зарослями верб.

2. Однородные обстоятельства (деепричастия и деепричастные обороты), соединенные одиночным союзом «и», выделяются знаками препинания согласно общему правилу.

Помолчав и насупившись, Степан дал матери ключ от подвала.

Она, отвернувшись и сгорбившись, стала очень похожа на старушку.

Вздрогнув от стука в дверь и открыв глаза, он не сразу меня узнал.

Учитываем, что одиночные деепричастия, обычно стоящие после сказуемого и выступающие в роли обстоятельств образа действия, являются близкими по функции к наречиям и не обособляются. Это же пунктуационное правило касается деепричастных оборотов, тесно связанных со сказуемым.

Он направился к двери _ не колеблясь (решительно).

Листва берез висит _ не шелохнувшись (неподвижно).

Яркие зарницы вспыхивали на потемневшем небе _ не переставая (друг за другом).

Наши соседи жили ни с кем не знакомясь.

3. При постановке знаков препинания, учтем, что сочинительные союзы не входят в состав обособленного обстоятельства, выраженного деепричастием или деепричастным оборотом.

И, раскрыв ей свой секрет, он быстро ушел.

Но, поколебавшись, девушка рассказала сестре о своей неудаче.

Исключение составляет союз «а», который по смыслу высказывания невозможно отделить от деепричастного оборота.

Изучите тему, а выяснив её содержание, приступайте к контрольной работе.

Но если в предложении имеется противопоставление, то запятая ставится перед и после союза «а».

Не выполняйте сразу упражнение, а, прочитав правило, только тогда приступайте к нему.

Не выполняйте сразу упражнение, а…только тогда приступайте к нему.

4. Фразеологические обороты с деепричастиями, представляющие собой неразложимые лексические единицы, не выделяются запятыми.

Дети слушали рассказчика раскрыв рот.

С самого утра они работали засучив рукава.

Разве вы спешили сюда сломя голову?

Отдыхать — это вовсе не значит сидеть сложа руки.

5. Обстоятельства, выраженные деепричастиями или деепричастными оборотами, связанные союзом «и» с другим одиночным обстоятельством, являются однородными членами предложения и не выделяются знаками препинания.

Дмитрий осторожно и слегка покачиваясь переходит к другому борту корабля.

Она говорит тихо и намеренно растягивая слова.

Обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом

Обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами «невзирая на», «несмотря на», «вопреки» и непроизводным предлогом «при» имеют значение уступки. Их можно заменить придаточным предложением уступки с союзом «хотя». Эти второстепенные члены предложения обязательно обособляются запятыми.

Обособленные обстоятельства выражены существительным с предлогом

Примеры предложений

Несмотря на высокие волны, баркас уверенно направился к островку. = Хотя на море  поднялись высокие волны, баркас уверенно направился к островку.

Невзирая на штормовое предупреждение, многие рыбаки вышли в море.

Дождь скоро перестал, вопреки прогнозу синоптиков, и из-за свинцовых туч выглянуло яркое солнце.

Эта жизнерадостная женщина, при всей своей беззаботности, понимала безвыходность своего положения.

Обособленные обстоятельства выражены существительными в косвенных падежах с предлогами

Обстоятельства с предлогами «вследствие», «благодаря», «ввиду», «во избежание», «за неимением», «согласно», «в силу», «в связи с», по причине», «по случаю» и пр. обособляются факультативно.

Примеры

Луговые травы, благодаря обильным дождям, необыкновенны сочны.

Иллюминатор, согласно боевой обстановке, был тщательно завешен плотной тканью.

Рыбацкая уха, против всякого ожидания, оказалась наваристой и вкусной.

Эти предложно-именные конструкции могут обособляться, если они достаточно распространены (существительные имеют зависимые слова), имеют значение причины или условия и располагаются между подлежащим и сказуемым.

Сравним:

Ввиду непогоды мы отложили свой поход (ввиду непогоды = из-за непогоды).

Свой поход в лес за грибами мы, ввиду разгулявшейся непогоды, отложили на несколько дней.

Обособленное обстоятельство — сравнительный оборот

В качестве обособленного обстоятельства может выступать сравнительный оборот, выраженный существительным в падежной форме с союзами «подобно», «будто», «как», «словно» и пр.

Примеры

Подобно птице, она плавно взмахнула руками.

Дед жил в лесной сторожке, будто старый отшельник.

Дети в ярких карнавальных костюмах собрались, словно сказочные существа, у новогодней елки.

Тест

УРОК РУССКОГО
ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.

ТЕМА:
Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием
информационных технологий, презентация)

Цель: формирование
умения узнавать сравнительный оборот и ставить запятые; закрепление умения
различать синтаксические конструкции с союзом КАК; показать роль сравнительных
оборотов в художественном тексте, развивать умение видеть красоту окружающего
мира; развивать умение использовать обстоятельства для придания речи точности,
ясности, выразительности.

Оборудование:
учебник, тетради, словарики, раздаточный материал, мультимедийный проектор,
магнитофон, репродукция картины.

ХОД УРОКА

1.     Оргмомент.

2.     
Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с
обстоятельствами, будем совершенствовать умение находить их в тексте,
познакомимся с обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами, будем
определять их роль в художественном тексте.

3.      – Прежде,
чем приступить к новому материалу, проведём разминку: перед вами
небольшой тест, постарайтесь к словам из левого столбика подобрать правильное
значение из правого столбика. Работаем в парах сменного состава, результаты
заносим в личный листок контроля.

Соотнесите слово с
его значением:

Bl. 1)
кампания А. объединение, группа людей

2)

компания

Б.

совокупность мероприятий

3)

эстакада

В.

удар рапирой, шпагой

4)

эстокада

Г.

сооружение в виде моста

В2.

1)

гиена

А.

конвейер в виде лестницы

2)

эскалатор

Б.

ад, преисподняя

3)

геенна

В.

хищное животное

4)

экскаватор

Г.

землеройная машина

ВЗ.

1)

комплимент

А.

человеческий опыт

2)

комплемент

Б.

похвала

3)

эмпирия

В.

монархическое

4)

империя

государство Г. фермент

В4.

1)

мессия

А.

ответственное задание

2)

миссия

Б.

спаситель, избавитель

3)

партер

В.

сорт крепкого пива

4)

портер

Г.

места в зрительном зале

( Проверяю по
вариантам, а затем на экране) Запишите правильные Ответы, а дома перепишите все
слова в ваш словарик и выучите их написание и значение.

4. Фронтальный
опрос:
А сейчас повторим пройденный материал.

      
– На какие группы делятся члены предложения?

  – Какие
второстепенные члены предложения вы знаете?

  – Дайте
определение дополнению, определению, обстоятельству.

   – Какие разряды
обстоятельств вы знаете?

       
– Добавьте в данные предложения обстоятельства ( на проекторе)

1)                    
Вадим       отстал
от своих товарищей… (почему? На каком основании?)

2)   Мы
отправились в лес… (зачем? С какой целью?)

3) Ребята поспешили на речку
…(зачем? С какой целью?)

4.            
…       (где?
Куда? Откуда?)… поднималось солнце.

5.            
…       (когда?
Как долго? С каких пор?) над лесом занялся пожар.

5. Работа с учебным материалом на
стр.66 и предложениями на экране.

– В роли
обстоятельства часто выступают сравнительные обороты, которые на письме
выделяются запятыми. Откройте стр. 66. Читаем правило. Объясните, почему в этих
примерах не ставится тире между подлежащим и сказуемым? (В состав сказуемого
входят союзы)

      Так когда
же обстоятельства выделяются на письме запятыми? (если они выражены
сравнительными оборотами с союзами…)

      А когда
запятая не ставится? (если сравнительный оборот входит в состав сказуемого или
тесно связан с ним)

     Как вы
думаете, всегда ли мы должны ставить запятую перед союзом как? Давайте
сопоставим предложения с союзом КАК и выясним его роль.

1)     обстоятельство
меры и степени, выраженное сравнительным оборотом = точно, словно, будто);

2)   союз в сложноподчинённом
предложении;

3)   двор (каков есть?)
как сад – входит в состав сказуемого;

4)   обстоятельство
образа действия — в качестве.

6. Анализ текста.

– На следующем
этапе урока мы выясним, какую роль играют сравнительные обороты в тексте.

– На
протяжении многих столетий русская природа притягивала к себе восхищённые
взгляды людей. Пышная зелень лесов и садов, глубокая синь небес, бескрайние
просторы полей и лесов вызывали в душе поэтов, художников, музыкантов
благоговейный восторг, заставлявший их взяться за перо или кисть и воплотить
свои чувства в произведение.

Обратите
внимание на репродукцию картины Ф.Васильева «Мокрый луг»,на которой художник
передал всю прелесть раннего утра.

Послушайте музыку
нашего земляка, уроженца Курска, Г.В.Свиридова. Давайте познакомимся с текстом
А.И.Куприна из упр. 103. Послушайте текст, определите стиль и тип текста, его
основную мысль, (учитель читает на фоне музыки Свиридова)

– Текст
худ. Стиля, тип – описание. Главная мысль – завораживающая красота
пробуждающейся природы.

   – Художник
создаёт образ кистью. Мы его можем видеть. А что помогает писателю в создании
образа? (средства образной выразительности – тропы)

  – Найдите в
тексте слова, помогающие нам увидеть образ. Попробуйте убрать эти слова из
текста. Что изменилось?

  – Сделайте вывод о роли сравнительных
оборотов в тексте. ( Они служат

I

для создания
яркого, видимого образа, для придания тексту выразительности и художественной
красоты)

7.              
Физкультминутка.

– А сейчас
сделаем небольшую разминку для глаз. Посмотрите вокруг себя: на своих
товарищей, одежду, предметы в классе, вид за окном. Попробуйте описать
увиденное короткими фразами, употребив сравнительные обороты. Работаем в парах
постоянного состава.

8.             
Тест.

9.     Продолжаем
работу в парах постоянного состава. Решаем тест, обсуждая задания в парах,
ответы записываем в листок учёта.(ответы на экране)

9.
Итог урока.

– Итак, что нового вы сегодня узнали об
обстоятельствах?

– Оценки за урок я
выставлю после проверки ваших личных карточек. Откройте дневники и запишите
домашнее задание:

1) повыш. уровень
– составить миниатюру о природе, употребив сравнительные обороты;

2) осн.
уровень – найти в художественных текстах и выписать в тетрадь предложения со
сравнительными оборотами;

3)     слаб. –
упражнение 102 (первый абзац);

4)   всем – записать в
словарики слова лексической пятиминутки.  10.Рефлексия:

В конце урока я хочу попросить вас
закончить предложения, которые лежат у вас на столе . При выходе из класса,
положите эти листочки мне на стол.
На уроке я научился… На
уроке я чувствовал себя… Мне не понравилось…
 Я
буду
вспоминать..

1. Обстоятельства, выраженные уступительным оборотом.

Уступительный оборот имеет значение «хотя», «вопреки», он строится с помощью предлогов несмотря на и невзирая на.

Обстоятельство, выраженное уступительным оборотом, выделяется запятыми.

Наш разговор происходил ночью, но, несмотря на поздний час, мы почему-то решили выйти в парк (Г. Чулков. Сестра).

Только неожиданный снегопад может принудить пернатых лететь дальше, невзирая на ветер и стужу (В. Арсеньев. По Уссурийскому краю).

Обрати внимание!

Уступительный оборот может не обособляться только в случае, если он стоит непосредственно после глагола.

Мы пошли несмотря на непогоду.

Но: несмотря на непогоду, мы пошли.

2. Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.

Сравнительный оборот строится с помощью подчинительных союзов как, как будто, точно, словно.

Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, выделяется запятыми.

Звонко, будто птички, пели ребята свою песенку.

Запятая не ставится, если:

  • сравнительный оборот является фразеологизмом;

    как снег на голову, красный как рак, кататься как сыр в масле, лететь как стрела, дрожать как осиновый лист, нужен как воздух и т. д.;

  • сравнительный оборот является сказуемым или примыкает к нему в значении «в качестве».

    Ты для меня как сестра.
    Лужи по весне что море;

  • оборот употреблён при сказуемом, которое требует конкретизации.

    Она воспринимала эту неудачу как шутку;

  • сравнительному обороту предшествует частица не, совсем, совершенно, почти, вроде, точь-в-точь, именно, просто и т. д.

    Стало темно почти как ночью.
    Малыш разговаривал совсем как взрослый
    .

3. Сочетание предлогов и существительных.

Обстоятельственные члены предложения, имеющие в своём составе производные предлоги и предложные сочетания (благодаря, вопреки, ввиду, в целях, в связи с, во избежание, вследствие, по случаю, по причине и т. д.), обособляются при подчёркивании их смысла.

Благодаря незнанию английского языка, положение Чайкина было трудноватое (К. Станюкович. Похождения одного матроса).

Он немедленно переоделся, согласно местным обычаям, надел на босые ноги плетёные туфли и сразу почувствовал себя как-то бодрее и приятнее (К. Станюкович. Вокруг света на Коршуне).

Источники:

http://old-rozental.ru, Д. Э. Розенталь. Справочник по русскому языку: орфография и пунктуация.
http://orthographia.ru, Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина.

Добавить комментарий