Как найти оценку разности

Инфоурок


Математика

Другие методич. материалыПамятка “Оценка суммы, разности, произведения, частного” 4 класс

Скачать материал

без ожидания

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 97 человек из 36 регионов

  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов

  • Сейчас обучается 35 человек из 26 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 257 865 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

Другие материалы

  • 22.07.2019
  • 587
  • 8

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

  • 04.06.2019
  • 479
  • 1

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Скачать материал (медленно)

    Настоящий материал опубликован пользователем Гришаева Анастасия Алексеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Гришаева Анастасия Алексеевна

    • На сайте: 4 года и 6 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 24897
    • Всего материалов:

      13

Содержание:

  • § 1  Оценка разности
  • § 2  Оценка частного
  • § 3  Краткие итоги урока

§ 1  Оценка разности

В этом уроке поговорим о том, как произвести оценку результатов арифметических действий: разности и частного, не выполняя вычислений.

Известно, что:

– при увеличении уменьшаемого разность увеличивается, а при уменьшении уменьшаемого разность уменьшается;

– при увеличении вычитаемого разность уменьшается, а при уменьшении вычитаемого разность увеличивается;

– при одновременном уменьшении уменьшаемого и увеличении вычитаемого разность уменьшается;

– при одновременном увеличении уменьшаемого и уменьшении вычитаемого разность увеличивается.

Эти свойства разности применяются при выполнении оценки разности, а именно при нахождении её «границ» – круглых чисел, между которыми заключена данная разность. Меньшее круглое число – «нижняя граница», большее круглое число – «верхняя граница». Запись ведется в виде двойного неравенства столбиком, причем числа пишут под числами, а знаки под знаками.

Выполним оценку разности чисел 389 и 195:

< 389 – 195 <

1. Находим «нижнюю границу» разности. Уменьшаемое 389 заменяем близким меньшим круглым числом 300, а вычитаемое 195 – близким большим круглым числом 200.

Записываем «нижнюю границу» в виде разности 300 – 200:

2. Находим «верхнюю границу» разности. Уменьшаемое 389 заменяем близким большим круглым числом 400, а вычитаемое 195 – близким меньшим круглым числом 100.

Записываем «верхнюю границу» в виде разности 400 – 100:

3. Вычисляем «верхнюю» и «нижнюю» границы, выполнив вычитание:

300 – 200 < 389 – 195 < 400 – 100

100 < 389 – 195 < 300

Таким образом, разность 389 – 195 находится в границах от 100 до 300.

§ 2  Оценка частного

Алгоритм оценки частного сходен с алгоритмом оценки разности.

При выполнении оценки частного опираются на свойства частного: при одновременном уменьшении делимого и увеличении делителя частное уменьшается; а при одновременном увеличении делимого и уменьшении делителя частное увеличивается.

Рассмотрим оценку частного на примере частного чисел 37302 и 42:

< 37302 : 42 <

1. Находим «нижнюю границу» частного.

Делитель 42 заменяем близким большим круглым числом 50, а делимое 37302 – более близким удобным для вычисления меньшим круглым числом 35000, оно является удобным, так как деление 35000 : 50 можно свести к табличному делению 35 : 5.

Записываем «нижнюю границу» в виде частного 35000 : 50:

2. Находим «верхнюю границу» частного. Делитель 42 заменяем близким меньшим круглым числом 40, а делимое 37302 – более близким удобным для вычисления большим круглым числом 40000.

Записываем «верхнюю границу» в виде частного 40000 : 40:

3. Вычисляем «нижнюю» и «верхнюю» границы, выполнив деление:

Частное 37302 : 42 находится в границах от 700 до 1000.

Важно отметить, что при выполнении оценки частного, где делитель представлен однозначным числом, находят границы частного, заменяя близким круглым числом только делимое, однозначный делитель оставляют без изменения.

Например: оценим частное 876 · 4.

1. Находим «нижнюю границу» – делимое 876 заменяем близким удобным для вычисления меньшим круглым числом 800, а делитель 4 оставляем без изменения.

2. Находим «верхнюю границу» – делимое 876 заменяем близким удобным для вычисления большим круглым числом 1200, а делитель 4 оставляем без изменения.

3. Вычисляем «нижнюю» и «верхнюю» границы, выполнив деление:

800 : 4 < 876 : 4 < 1200 : 4

200 < 876 : 4 < 300

Частное 876 : 4 находится в границах от 200 до 300.

§ 3  Краткие итоги урока

Подведем итоги этого урока:

Для того чтобы выполнить оценку разности или оценку частного, необходимо:

1. найти «нижнюю границу» путем замены уменьшаемого или делимого близким меньшим круглым числом, а вычитаемого или делителя – близким большим круглым числом;

2. найти «верхнюю границу» путем замены уменьшаемого или делимого близким большим круглым числом, а вычитаемого или делителя – близким меньшим круглым числом;

3. найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство.

Список использованной литературы:

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Часть 1./Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2014.
  2. Математика. 4 класс. Методические рекомендации к учебнику математики «Учусь учиться» для 4 класса. / Л.Г. Петерсон . – М.: Ювента, 2014.
  3. Зак С.М. Все задания к учебнику математики для 4 класса Л.Г. Петерсон и комплекту самостоятельных и контрольных работ. ФГОС. – М.: ЮНВЕС, 2014.
  4. CD-ROM. Математика. 4 класс. Сценарии уроков к учебнику к 1 части Петерсон Л.Г. – М.: Ювент, 2013.

Памятка по теме «Оценка суммы»

Оценить число – это найти его границы.

Границы числа – это соседние круглые числа.

Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.

Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.

Оценить сумму – найти, чему приблизительно равна сумма; найти, между какими круглыми числами она находится; найти приближенное значение суммы.

500+300<529+346<600+400

800<529+346<1000

Памятка по теме «Оценка разности»

Чтобы найти нижнюю границу, надо уменьшаемое заменить меньшим круглым числом, а вычитаемое – большим круглым числом.

Чтобы найти верхнюю границу, надо уменьшаемое заменить большим круглым числом, а вычитаемое – меньшим круглым числом.

500-400<529-346<600-300

100<529-346<300

Урок 7. Оценка разности

Гипермаркет знаний>>Математика>>Математика 4 класс>> Урок 7. Оценка разности

Урок 7. Оценка разности

1.  а) Как изменяется разность, если уменьшаемое увеличивается? — Уменьшается?

б)    Как изменяется разность, если вычитаемое увеличивается? Уменьшается?

в)    Не вычисляя, расставь разности в порядке возрастания:

42 – 32,         74 – 32,            87 – 15,            74 – 15,          82 – 15,                67 -32.

Если одновременно заменить уменьшаемое меньшим числом, а вычитаемое большим числом, то разность тем более уменьшится. Если же заменить уменьшаемое большим числом, а вычитаемое меньшим числом, то разность увеличится.

 Задача

Эти свойства используются для нахождения границ разности:

Задача

Разность 829 – 346 заключена между числами 100 и 300: число 100 — ее нижняя граница, а 300 — верхняя граница.

 2. Найди границы, в которых заключены разности:

 Задача

3. Сделай оценку разностей:

Задача

4. Сделай оценку разностей. Проверь с помощью вычислений.

458 – 179               964 – 583                5207 – 3688                  8070 – 2936

5.  От Москвы до Смоленска 378 км, а от Москвы до Бреста 1037 км. Докажи, что расстояние от Смоленска до Бреста меньпхе 800 км.

Задача

 6. Контейнер с грузом весит 3219 кг, а пустой контейнер — 237 кг. Докажи, что груз весит больше 2900 кг, но меньше, чем 3100 кг.

7. Игра “Головоломки Стивенса”.

Жители острова Рокфор имели обычай казнить всех чужеземцев. Исключение составляли лишь те, кто справлялся с головоломками Стивенса — мудрейшего жителя этого острова. Попробуй решить одну из них.

Задача
 
8. У Кати 96 р. Что она может купить на эти деньги?

 Задача

 9. За 8 кг помидоров заплатили 240 р., а за 6 кг огурцов — в 2 раза меньше. На сколько рублей огурцы дешевле помидоров? Сколько надо заплатить за 3 кг помидоров и 2 кг огурцов?

10. а)    Найди значение выражения 642 • х, если х = 407, 4070, 40 700.

     б)    Найди значение выражения у : 5, если у = 1030, 10 300, 103 000.

11. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:

а) (32 – х) • 6 – 39 – 45;                                    б) (275 + 80 : у) : 4 = 70.

12. Найди пересечение и объединение множеств решений неравенств:

2Меньше или равнох < 6    и     4 < х Меньше или равно8.

13. а)    (321 – 18) • 304 • (27 609 – 7609): 4000;

      б)    63 000 • (627+ 163) • (937 – 637) : 90 000.

14*. Из спичек составлено 4 квадрата. Переложи 3 спички так, чтобы получилось 3 таких же квадрата.

Задача

15*. Игра “Проверь свое внимание!”

За 10 секунд запомни расположение точек в верхних квадратах. Затем закрой верхний рисунок и расположи точки в том же порядке в нижних квадратах.

Задача

Если будут допущены ошибки, потренируйся с товарищем, составив подобные задания.

Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 4 класс. Часть 1. – М.: Издательство “Ювента”, 2005, – 64 с.: ил.

Учебники по всему предметам скачать, разработка планов уроков для учителей, Математика для 4 класса онлайн

Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников
 
Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 
 
Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки

©  Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний – Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов –
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других “взрослых” тем.

Разработка – Гипермаркет знаний 2008-

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Добавить комментарий