Приветствую!
Сегодня будет немного злюкин пост)
Помните в августе месяце у меня приключилась беда с моим задним правым диском? Если нет, то вот напоминалка
Я была в печали.
А потом мне заварили диск. Заварили красиво и вроде качественно. Напомналка
И сказали, что за свою работу отвечают и я могу ездить и не париться!
Ездила спокойно и не парилась я всего навсего два месяца… ДВА! 60 евро на два месяца!
Вот так красиво он треснул! И это при том, что супер ям я не ловила!
Вчера поехала к ним. Узнали сразу. Говорю, что опять та же беда. Меня пытаются быстро “взять в оборот”- забрать мой диск и записать на новый ремонт. Сначала говорят, что мол сделают ещё раз и всё будет СУПЕР! Я быстро пресекаю такой напор и далее следует следующий диалог:
Я: Вы сделаете новый ремонт бесплатно?
Мастер: На какую сумму мы в прошлый раз договаривались…60 евро? Сделаем так же.
Я: Нет, тогда я не буду делать.
Мастер: Ааа…ты хотела узнать о гарантии?
Я: Да.
Мастер: Ойй, нет, с нашей стороны всё в порядке. Мы сделали хорошо. Это у тебя диск плохой и резины на нём мало. Слишком большая нагрузка!
Секунду! Чтоооо?!
Я согласна с последней фразой, но почему она прозвучала только сейчас?! Какого лешего они тогда сказали мне, что я могу спокойно ездить дальше?!
В общем, я очень зла и разочарована…
НО! Видимо это был такой неприятный знак, что пора переобуваться на зимнюю резину, что собственно я и сделала)
Новые диски я за лето так и не приобрела. Поэтому привет мой “любимый” 33 стиль)))
Знак был не зря, потому что с сегодняшнего дня у нас зима 🙂
P.S Теперь на зиму у меня появилась головная боль. Надо либо найти один такой же диск как у меня, либо покупать комплект новых дисков. А я ооочень не хочу прощаться со своим любимым 167 стилем. Поэтому пожелайте мне удачи найти один такой же диск 🙂
Содержание
- Зачем нужны автомобилям колесные диски
- Способ изготовления и свойства колесных дисков
- Литые диски
- Кованые диски
- Штампованные диски
- Японские диски
- Маркировка технических показателей на дисках
- Ширина обода
- Тип кромки обода (J, JJ)
- Разъемность обода
- Монтажный диаметр
- Кольцевые выступы (H)
- Расположение крепежей (PCD)
- Маркировкавылета диска (ET)
- Диаметр посадки
- Крепежные элементы
- Дополнительные маркеры
- MAX LOAD
- MAX PSI-50 COLD
- FORGET
- BEADLOCK
- BEADLOCK SIMULATOR
- SAE, ISO, TUV
- Дата изготовления
- Страна производитель
Зачем нужны автомобилям колесные диски
Колесные диски в автомобиле – один из важнейших элементов ходовой системы. Им принадлежит ведущая роль в надежности колеса во время движения, определении динамических свойств автомобиля. Диски снимают часть нагрузки с подвески, вес распределяется на кузов более равномерно, ход машины становится более плавным, снижается расход топлива. Плюс это уникально приятный случай, когда функциональность и красота дополняют друг друга, улучшая облик автомобиля.
Автовладельцы обожают диски за их красоту и придание индивидуального образа автомобиля, которую те создают: изысканность и строгость автомобилю придает элегантный хром, кованый матовый подчеркивает статус владельца. В зависимости от материала и способа изготовления, защищают подвеску от механических воздействий, снижают общий вес транспорта или наоборот, придают ему тяжеловесность и уверенный ход. В выборе колесных дисков одинаково важны внимательность и грамотный технический подход.
от 3 000 до 5 000 руб.
31.06%
от 5 000 до 8 000 руб.
24.79%
от 8 000 до 13 000 руб.
14.57%
от 13 000 до 20 000 руб.
7.94%
Проголосовало: 2820
Нет необходимости разъяснять автовладельцем значение колесных дисков в эксплуатации транспортного средства. Но часто маркировка колесных дисков не до конца понятна, необходимые технические характеристики вызывают еще больше вопросов. В результате, подобрать самостоятельно правильный диск для собственного автомобиля может не каждый владелец.
Мы сделаем расшифровку обозначений таким образом, чтобы точный выбор маркировки дисков под показатели автомобиля стал для вас очевидным.
Способ изготовления и свойства колесных дисков
Литые диски
Литье из алюминиевых и магниевых сплавов обеспечивает диску легкость, прочность, и связанные с этим свойством эксплуатационные свойства. Это скорость, снижение массы автомобиля, экономия расхода топлива. При этом целостная конструкция диска создает сложности на зимней трассе, обледенение обода вызывает вибрации, снижение устойчивости.
Поврежденный литой диск не поддается ремонту, найти замену довольно сложно из-за дизайна.
Одно из главных привлекательных качеств литья на колесах – красота, разнообразный дизайн. Стоимость – выше стального в несколько раз.
Маркировку литых дисков мы часто видим на внешней стороне между спицами, либо в местах монтажа колеса. Могут быть надписи и на внутренней стороне спиц, и поблизости отверстий для крепления. На литых дисках, в дополнение к стандартным параметрам, размещен штамп проверки рентгеном целостности внутреннего состава, и указано название компании, проводившей рентгенографический контроль. По другим стандартам показатели штампованных и литых дисков не отличаются.
Кованые диски
Кованые диски производят многие американские, европейские и азиатские компании. В России кованые диски делает Slik и AGForged. Преимущества ковки заложены в самом способе их изготовления – высокая температура и давление повышают прочность материала по сравнению с литыми, а вес в два раза ниже стальных и на треть меньше, чем литых. Кованый диск жесткий, при повреждениях гнется, как и стальной.
Штампованные диски
Штампованные производятся из стали, и называются чаще стальными, по основному материалу, из которого они произведены. Способ производства заключается в специальной сварке отлитых отдельно центральной части и обода изделия. Преимущество стальных дисков в их пластичности, сталь гнется под ударным воздействием, и выпрямляется во время ремонта. Существенно влияет на объемы покупок низкая цена. В результате, несмотря на недостатки, штампованные диски самые популярные в мире.
На штампованных дисках маркировка выбита на поверхности с внутренней либо внешней стороны. Производители выбирают более удобный из двух типов нанесения информации:
- надписи наносятся на промежуточное пространство между крепежными отверстиями
- по периметру обода ближе к его внешнему краю, второй способ распространен как бюджетный.
Читайте также: Маркировка шин
Японские диски
Колесные диски японского производства отличаются техническими особенностями, поэтому выделены как отдельный вид. Имеют локальную JWL/JWT-маркировку, что обозначает «японский колесный стандарт». JWL имеет открытую лицензию, то есть любая компания в мире может поставить на свои диски знак JWL для легкового транспорта либо JWT для грузовых автомобилей. Японскую маркировку можно встретить на продукции других мировых производителей, если диск технически обеспечивает требования японского стандарта. Чем интересна производителям маркировка JWL? Это более высокие требования к качеству и техническим индексам нагрузки. К японской маркировке относится также обозначение VIA, которое обозначает, что автомобиль прошел испытание в транспортной лаборатории Японии. Престиж торгового знака лаборатории VIA охраняется японским коммерческим правом.
Маркировка технических показателей на дисках
Требования к колесным дискам, их технические характеристики описывает ГОСТ Р 52390–2005. ГОСТ являются частью Технического регламента России «О безопасности колесных транспортных средств», который описывает технические подробности пользования колесными средствами. Техрегламент, в свою очередь, разработан под требования ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) при ООН. Таким образом, российское автомобильные стандарты гармонизированы с общемировыми техническими стандартами производства и эксплуатации автомобилей.
Из подробного технического документа обычным автовладельцам нужно знать 10-12 технических показателей, которые указываются на маркировке колеса. Основными значениями маркировки являются размеры, по которым диск соединяется с покрышкой, а также размеры крепления колеса к ступице. На них мы и остановимся в нашей статье.
1.Ширина обода. Размер связан с размером покрышки и требует правильного соотношения. Это расстояние между внутренними краями диска.
2.Тип кромки обода. Описывает форму контура внешнего края, представляет собой служебную информацию для производителя. Вид контура влияет на выполнение маневрирования автомобиля, резких поворотов.
3.Разъемность обода. Информация нужна для грузовых автомобилей с большими жесткими шинами, при монтаже которых диск необходимо разъединять.
4.Монтажный диаметр. Важный показатель соответствия резины и обода, измеряется в дюймах. Параметр требует строгого следования размеру, без вариантов.
5.Кольцевые выступы, или хампы. Обеспечивают надежность посадки резины на обод, предотвращают разгерметизацию шины.
6.Разболтовка PCD. Параметры крепления диска к ступице, указываются двумя числами количеством крепежных отверстий для болтов, и диаметром окружности, по которой они расположены.
7.Вылет диска. Важнейший параметр для правильной работы ходовой, ступицы и тормозной системы.
8. Диаметр посадки диска. Важный параметр для стабильной курсовой устойчивости и общей безопасности движения
Пример маркировки автомобильного диска: 6,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1.
Все виды колесных дисков маркируются одинаковыми параметрами, способ их производства влияет на свойства и технические показатели, что отображается в маркировке. Очень важно внимательно читать маркировку, каждая непонятная буква или символ может иметь огромное значение. Время на изучение технических показателей вернется автовладельцу в виде плавного движения по дороге, управляемости автомобиля и уверенным маневрированием.
Итак, разберем поочередно каждый показатель в маркировке диска.
Ширина обода
Ширина обода измеряется в дюймах, в нашем примере равна 6,5. Размер обозначает расстояние до внешних бортов диска в месте, куда уложится борт шины. Таким образом, ширина обода несколько меньше полного размера ширины диска.
Опустили цены ниже нижнего
Получите дополнительную скидку 3%
по промокоду “блог” и покупайте шины и диски по самому низу
Ширина обода должна совпадать с шириной шины, создавая привлекательную форму колеса. Конечно, не только привлекательную, а также эффективно работающую под управлением ходовой и руля. Чтобы правильно подобрать размеры ширины диска и шины, нужно сделать несложный расчет: ширина обода равна 25% ширины шины, полученное значение перевести в дюймы с помощью коэффициента перехода 2,54.
Конечно, всегда можно воспользоваться консультацией менеджера или включить шинный калькулятор на сайте компании.
Тип кромки обода (J, JJ)
Тип кромки обода обозначает, какой вид имеет периметр непосредственного сцепления диска с шиной. Тип кромки
обозначается буквенными символами JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для грузовых машин. Непосредственные значения углов наклона кромок обода, или диаметры контура интересны производителям шин и дисков.
Информация о кромках обода указана в инструкции к автомобилю, при возможности выбора самыми приемлемыми будут рекомендованные профили. При выполнении маневров размер угла наклона или диаметр контура обода влияет на смещение шины относительно диска и важен для безопасности движения. Наиболее распространённым видом на территории Российской Федерации является тип J. Второе место удерживает JJ, для полноприводного легкового транспорта.
Разъемность обода
Следующее обозначение говорит о разъемности: буквой х обозначается монолитный диск, горизонтальной чертой – разъемный. Монолитные диски хороши для мягкой покрышки, на них не оденешь шину грузового автомобиля. Жесткой шине нужен диск, который можно разобрать на составные части. Поэтому монолитные жесткие диски применяются в легковых автомобилях с мягкими покрышками.
Монтажный диаметр
Монтажный диаметр точно определяет размер шины, с которой автомобиль подготовлен для комфортного безопасного движения. Размеры диска и шины должны совпадать абсолютно точно, будь то минивэн или огромная грузовая машина. Диапазон размеров от 13 до 22 дюймов в диаметре. Вот так просто подбирается идеальная колесная пара!
Размер монтажного диаметра меньше общего размера, без учета бортов, на которые одевается шина. Измеряется он в дюймах, перевести сантиметры в дюймы легко, если вам известна сказка о Дюймовочке: например, 40,6 см: 2,54 (рост Дюймовочки)=16 дюймов.
Кольцевые выступы (H)
Английское название этой детали «hump», что означает выступ. Хамп расположен по периметру окружности диска и служит для фиксации покрышки на ободе и предотвращения ее соскальзывания. Кольцевые выступы имеют различные профили, способы закрепления шины, что отображают соответствующие обозначения:
- FH — плоский хамп (Flat Hump);
- AH — ассиметричный подкат (Asymmetric Hump);
- CH — комбинированный выступ (Combi Hump);
- SL — отсутствуют выступы, покрышка в этом случае держится за закраины обода.
Цифра, стоящая рядом с обозначением хампа, говорит о том, что выступ размещен с обеих сторон, внешней и внутренней стороны диска. В нашем примере H2 обозначает что выступ расположен с двух сторон, значит установить покрышку будет непросто, но и надежность такого фиксатора высока. Покрышка без дополнительной фиксации легче соскользнет на резком повороте или внезапном торможении. Для потребителя этот показатель информативен, применить его практически некуда, нужно просто принять к сведению.
Расположение крепежей (PCD)
Цифры 4х98 обозначают, что для крепления диска будут использованы 4 крепежных отверстия (LK), расположенные по окружности диаметром 98мм. Креплений чаще всего бывает 3,4,5 или 6. В английском варианте показатель называется PCD (Pitch Circle Diameter). Вот только найти размер PCD на маркировке непросто – он может оказаться где угодно, вблизи от места крепления колеса к машине. Попробуйте самостоятельно замерить расстояния между центрами отверстий и сверьте с нашей таблицей рекомендованных размеров «разболтовки» для наиболее популярных марок автомобиля:
Для надежности крепления диска на ступице соблюдение указанных в маркировке размеров крайне важно, все болты должны быть отцентрированы и равномерно затянуты, погрешность в 1-2 мм приведет к неравномерной посадке колеса, и будет иметь решающее значение в ходе эксплуатации автомобиля. Чтобы уточнить правильный размер PCD, если после самостоятельного измерения будет сделана небольшая погрешность, послужит таблица.
Размер PCD | Марки легковых автомобилей |
98 | LADA, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda. |
100 | Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat |
108 | Renault, Saab, Volvo, Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Peugeot |
110 | Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo |
112 | Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen |
114,3 | Kia, Lexus, Land Rover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo |
115 | Chevrolet, Chrysler, Opel |
118 | Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault |
120 | BMW, Hyundai, Volkswagen |
120,7 | Jaguar |
Размер PCD | Марки грузовых автомобилей |
127 | Jeep |
130 | Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen |
139,7 | Isuzu, Kia, Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, SsangYong, Suzuki, Toyota |
150 | Lexus, Toyota |
160 | Ford, Opel, Renault |
161 | Mercedes-Benz, Volkswagen |
165,1 | Land Rover |
170 | Opel, Renault |
180 | Ford |
205 | Mercedes-Benz, Volkswagen |
ВНИМАНИЕ! Не следует пытаться подогнать размеры крепежных отверстий. Результат самостоятельного улучшения конструкции один – колесо будет безнадежно испорчено.
Маркировка вылета диска (ET)
Вылетом называют расстояние от середины условного вертикального сечения диска до точки касания диска со ступицей. В английском языке вылет расшифровывается «Einpress Tief», встречаются также названия OFFSET или DEPORT. Маркируется вылет диска обозначением ET и цифровым значением в миллиметрах, в нашей ситуации 45. Вылет может быть в одном из трех вариантов:
- положительный, когда расстояние между вертикальным сечением и точкой касания диска со ступицей положительное
- отрицательный, если точка касания заходит за плоскость вертикального сечения
- нулевой, когда серединное вертикальное сечение и точка встречи диска и ступицы совпадают.
О допустимом значении вылета диска говорится в инструкции пользователя к автомобилю, так как вылет заложен в проекте дизайна автомобиля, и влияет на механические характеристики. Распределение движущей силы в автомобиле происходит через подвеску, а точками приложения являются пятна контакта колес. Правильная геометрия движения колеса, его положение относительно систем автомобиля строятся на инженерном расчете, и значение вылета служит важным ориентиром.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ. Уменьшение вылета колеса перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличение вылета сужает колею, мешает работе механизма торможения.
ВЫВОД: Устанавливайте на колеса только рекомендованный производителем вылет!
Величина ЕТ влияет на скорость, индекс нагрузки, тормозную систему и многие другие показатели эффективности автомобиля. Производитель указывает размер вылета, который обеспечит оптимальное положение колес, не перегружает подвеску и подшипники ступицы. Интуитивно определить правильный вылет невозможно, по этой причине он и указывается в рекомендациях производителя.
Визуально диск с правильным вылетом не должен выпирать из арки и не заходить под нее глубоко, так как это может нарушить работу тормозной системы.
При выборе вылета диска погрешность значения может составлять не более 1-2мм!
Диаметр посадки
Маркировка посадочного отверстия – обозначение DIA, размер подается в миллиметрах, на нашем примере d 54.1. Диаметр отверстия стального диска должен точно совпадать с размером ступицы, иначе колесо просто не сядет на ось. В оригинальных дисках отверстие сопряжено со ступицей, имеет зазор для центрирования колеса. Штампованные диски работают без дополнительных колец. На литые при установки неродного диска одеваются специальные переходные кольца для совпадения с диаметром ступицы.
Крепежные элементы
Колесо крепится с помощью болтов подходящего размера. Для легковых автомобилей количество точек крепления 4 или 6, реже встречается 3,5,и даже 9, возможно. Маркировка болтов визуально понятна, сложнее подобрать правильный фактический размер для крепежа, так как здесь на эксплуатационные свойства автомобиля влияет даже 0,5 мм. Дело в том, что несоответствие болта размеру отверстия приводит к разболтанности крепления, или к его преждевременному износу из-за трения. Проблема безопасности состоит в том, что срок этого износа может закончиться в неподходящий момент, грозя дорожным происшествием. Частично вопрос о размерах болтов решается использованием универсальных моделей с диапазоном до 10мм.
Дополнительные маркеры
Кроме основных параметров диска, можно встретить значительное количество дополнительных маркировок, обозначающих допустимые показатели при использовании дисков.
MAX LOAD
Маркировка максимальной нагрузки MAX LOAD служит важным показателем выбора. Для легковых автомобилей в расчетную нагрузку диска включен запас прочности, а при покупке и установке дисков на грузовой автомобиль или автобус нужен дополнительный расчет.
Неправильный подбор диска под нагрузку может привести к внезапному повреждению или диск может попросту расколоться.
Нагрузка измеряется на одно колесо, величина указана в фунтах. Коэффициент перевода из фунтов в килограммы равен 2,2.
MAX PSI-50 COLD
Маркировка давления внутри покрышки. На примере маркировки давление равно 50 PSI. Единица давления PSI равна 1/14 1килограмм-силы. Параметр COLD подсказывает, что замер давления в покрышке нужно делать при холодной температуре, ведь, как известно, при повышении температуры давление в шине повышается.
FORGET
Маркировка обозначает кованый способ изготовления диска.
BEADLOCK
Надпись означает, что диск оборудован системой фиксации шины. В настоящее время диски с фиксацией шины запрещены к использованию в целях безопасности. Данная информация предоставляется к сведению автовладельцев.
BEADLOCK SIMULATOR
В отличие от предыдущего, диски с симулятором фиксации шины не отличаются от обычных и разрешены к эксплуатации.
SAE, ISO, TUV
Маркировка подтверждает соответствие колесного диска международным стандартам и правилам. Наличие штампа сертификации повышает доверие к продукции, убеждает в гарантиях качества диска. Конкретное место для размещения штампа на диске выбирает производитель.
Дата изготовления
В дате изготовления указывается номер недели и последние две цифры года изготовления. Например, 1602 обозначает, что диск изготовлен на 16-й неделе 2002 года.
Страна производитель
Маркировка выполняется латиницей, полным названием или сокращением неповторяемых букв. Объяснения не требуются.
Мы перечислили большую часть параметров, необходимых для выбора колесного диска, описали смысл маркировки и численных значений показателей. Любой заводской диск уходит с конвейера полностью промаркированным, только на этом основании можно определить, какой из вариантов дисков вам нужен. Строгое следование рекомендациям производителя по техническим параметрам – первое правило комфорта и безопасного движения транспорта. Если нужен подбор более широкого списка рекомендованных, вы можете сделать это самостоятельно. Внимательный выбор размеров покрышки, параметров диска и крепежных деталей определяет ходовые качества автомобиля, эксплуатационные свойства резины, комфорт пользования автомобилем. Наши менеджеры готовы ответить на ваши вопросы или дать консультации по части подбора конкретного диска под технические особенности вашего автомобиля.
Как найти маркировку колесных дисков на автомобиле?
Маркировка колесных дисков на автомобиле обычно находится на ободной части колеса, непосредственно рядом с крепежными отверстиями.
Какие данные содержит маркировка колесных дисков?
Маркировка колесных дисков содержит информацию о размере, типе, допустимой нагрузке, материале и других характеристиках диска.
Как понять размер колесных дисков по их маркировке?
Для понимания размера колесных дисков по их маркировке необходимо учитывать несколько параметров, включая диаметр диска, ширину диска, вылет и диаметр центрального отверстия.
Где можно узнать допустимую нагрузку на колесные диски?
Допустимую нагрузку на колесные диски можно узнать в специальной таблице, которая обычно приводится производителем в инструкции к автомобилю.
Как понять, подходят ли колесные диски на мою машину по маркировке?
Для того, чтобы понять, подходят ли колесные диски на вашу машину по маркировке, необходимо учитывать не только размеры, но и тип крепежных отверстий, диаметр центрального отверстия и другие параметры.
Какие типы колесных дисков бывают и как их различить?
Существует несколько типов колесных дисков, таких как литые, штампованные, кованые и другие. Их можно различить по внешнему виду, конструкции и материалу.
Как узнать, какой производитель выпускает мои колесные диски?
Чтобы узнать, какой производитель выпускает ваши колесные диски, можно обратиться к инструкции к автомобилю или к самим дискам, где обычно указана марка производителя.
Как правильно читать маркировку колесных дисков?
Для правильного чтения маркировки колесных дисков нужно знать значения каждого из параметров, которые указываются в маркировке.
Какие характеристики колесных дисков могут влиять на безопасность автомобиля?
Характеристики колесных дисков, которые могут влиять на безопасность автомобиля, включают в себя размеры, тип конструкции, материал и качество изготовления.
Как выбрать оптимальные колесные диски для своего автомобиля?
Чтобы выбрать оптимальные колесные диски для своего автомобиля, необходимо учитывать множество факторов, включая размеры, тип крепежных отверстий, допустимую нагрузку, материал и цену. Кроме того, при выборе колесных дисков стоит учитывать сезонность и условия эксплуатации автомобиля. Например, для зимнего периода рекомендуется выбирать колесные диски с меньшим диаметром, чтобы установить на них шины с большим профилем, которые лучше справляются с ездой на снегу и льду.
Содержание:
- Введение
- Базовый размер дисков. Какой он?
- Как расшифровать параметры колесного диска? Пример
- Как определить размеры литых дисков и штамповки
- Как еще можно определить размеры диска
- Заключение
Введение
Автолюбители меняют диски автомобиля по разным причинам: вынужденным – когда комплект износился, обнаружился дефект или неисправность, или по своему желанию – если захотелось улучшить внешний вид автомобиля, сделать его более роскошным или привлекательным. При выборе дисков недостаточно ориентироваться только на собственный вкус, стоит учесть множество параметров, начиная с размера. Как узнать размер диска автомобиля и разобраться в других его характеристиках, рассмотрим в этой статье.
Базовый размер дисков. Какой он?
Базовый размер дисков – это основная характеристика колеса, которая ставятся на транспортное средство на автомобильном заводе и соответствуют классу машины, условиям технологии и проведенным инженерами тестам на прочность.
Автомобиль выпускают с завода с такими штатными параметрами колесных дисков:
1. Ширина диска (обода) в дюймах.
2. Диаметр диска – основная характеристика. Измеряется без учета кромок обода, указывается в дюймах от 12 до 24. Диаметры диска и шины, которую будут на него устанавливать, должны совпадать. От диаметра диска зависит ширина профиля шины: она должна соответствовать конфигурации колесной арки и техническим параметры производителя.
3. Параметры кромки обода, необходимого для надежного крепления шины. Обозначаются буквенными символами J, JJ, JK, K, L, B, P и D. Соответствуют форме кромки. Эта маркировка используется для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.
4. Буква x в маркировке значит, что у диска неразъемная конструкция, то есть, что он состоит из одного элемента. Разбираемый обод обычно используется для грузовых машин и автобусов.
5. Буквой H обозначается индекс конструкции хампов – это служебная характеристика. Хампы – кольцевые выступы вдоль всей окружности диска. Они нужны для установки на диск бескамерной шины, и не на всех дисках они есть. Этот параметр может маркироваться как Н – одинарный, когда хампы проходят с одной колесной стороны, Н2 – двойной, если хампы расположены с обоев краев, или Х – усеченный. Пример маркировки диска с хампами: 6.0J*17 H2 ET38 d65.1 5*112.
6. Вылет диска, ЕТ указывает расстояние от места крепления диска к ступице до центральной линии колеса в миллиметрах. Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.
7. Сверловка или разболтовка диска (PCD) – диаметр посадочного отверстия диска, на котором располагаются крепежные болты. Измеряется в миллиметрах по центрам отверстий под крепежи. Размеры этого показателя варьируются от 50 до 120 мм, в зависимости от марки, модели и класса авто. С этим параметром указывают количество отверстий для болтов – их может быть от 3 до 8, в зависимости от модели автомобиля.
8. Диаметр отверстия под ступицу* – d или DIA. Указывается в миллиметрах.
*Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось.
Дополнительно на диске указывают:
-
Величину наибольшей загруженности. Ее ставят на дисках пикапов, минивенов и других предназначенных для транспортировки грузов автомобилей. Примеры маркировки этого показателя: Max Load 2000Lb (наибольшая нагрузка – 2000 фунтов, 910 кг при переводе), Max Load 930 kg (наибольшая нагрузка 930 кг);
-
Параметры SAE. TUV, ISO или Ростест, обозначающие, что изделие прошло необходимую сертификацию после ряда испытаний и в полном объеме отвечает предъявляемым международным и российским требованиям стандартов. Эти буквы выбиваются обычно на спицах диска;
-
Дату отливки;
-
Страну производства;
-
Товарный знак или наименование производителя;
-
Служебную информацию изготовителя.
Как расшифровать параметры колесного диска? Пример
Разберем характеристики диска, которые указываются в маркировке на всех оригинальных заводских дисках. Например, у нас в распоряжении диск с такими обозначениями: 6Jх15 4/98 58.6 ET35
Что значит каждый параметр в этой маркировке:
1. 6 – ширина обода в дюймах;
2. J – конфигурация кромки (похожа по форме на букву J);
3. х – диск не разбираемый;
4. 15 – диаметр в дюймах;
5. 4/98 – 4 отверстия под крепежные болты, диаметр посадочного отверстия (PCD) – 98мм;
6. 58.6 – диаметр отверстия под ступицу равен 58,6 мм;
7. ЕТ35 – вылет диска равен 35 мм. Здесь он положительный.
Как определить размеры литых дисков и штамповки
На каждом заводском диске автомобиля, литой он или штампованный, стоит маркировка с перечисленными выше показателями. Если в силу обстоятельств, к примеру, в случае износа диска, основные параметры – ширина, диаметр, вылет и т.д. – не просматриваются, то диск можно измерить самостоятельно и восстановить маркировку. Предлагаем инструкцию, как провести замеры.
1. Ширина диска. Чтобы ее определить, поверните диск боком к себе и рулеткой или линейкой измерьте расстояние между закраин изделия. Обратите внимание: ставьте измерительный инструмент не на закраины (кромки) диска, а меряйте между их внутренними поверхностями. Чтобы не запутаться, посмотрите рисунок ниже. Затем полученное расстояние разделите на 25.4 мм для перевода в дюймы.
2. Диаметр дисков измеряют также без учета их закраин – по посадочному месту, куда устанавливают шину. Поставьте рулетку или линейку так, чтобы она проходила через центр диска, и измерьте диаметр по крайним точкам. Полученные данные следует поделить на 25,4 мм для получения результата в дюймах.
Обратите внимание: в маркировке шин есть параметр с буквой R. Некоторые считают, что этот показатель означает радиус. Говоря о дисках, тоже иногда ошибочно называют диаметр радиусом. Это неверно. Сама буква R обозначает конструкцию шины – радиальную.
3. Вылет диска, ЕТ. Его измерить чуть сложнее. Чтобы это сделать, нужно положить диск на землю плашмя, наложить на него рейку из дерева. Затем поставить линейку или расположить рулетку перпендикулярно от привалочной плоскости изделия до рейки и измерить промежуток в миллиметрах (параметр B). Для расчета еще понадобится измерить ширину диска (параметр А). В этом случае меряем ширину по ободьям – кромкам диска, а не как в пункте № 1. Вычисляем вылет по формуле: ET = A-B/2.
4. PCD (Pitch Circle Diameter), диаметр посадочного отверстия по центрам крепежных отверстий. По-другому – разболтовка или сверловка. Приведем пример измерения PCD на диске с 5-ю крепежными отверстиями:
-
Сначала измеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от внутренней кромки крепежного отверстия до ближнего края центрального отверстия. У нас вышло 20 мм.
-
Затем меряем расстояние от внешней кромки крепежного отверстия до дальней кромки отверстия под ступицу. Получили 92 мм.
-
Складываем эти два показателя – 20+92=112. Выходит, в этом случае параметр PCD равен 5*112, где 5 – количество болтов.
5. Диаметр отверстия под ступицу, DIA/d.
Размер центрального отверстия просто измеряется линейкой, рулеткой или лучше штангенциркулем от края до края. Не забудьте расположить измерительный прибор так, чтобы он проходил через центр.
Как еще можно определить размеры диска
Самый оптимальный и безопасный вариант при замене дисков – не отходить от их конфигурации, прописанной автомобильным производителем. Иногда автовладельцы покупают диски с рук, и зачастую сами продавцы не знают их истинных размеров – здесь есть большой риск промахнуться с параметрами. Неправильно подобранный размер изделий часто приводит к скорому изнашиванию ступиц, суппортов, системы тормозов и других частей подвески автомобиля – все это может привести к дорогостоящему ремонту.
Можно узнать размер подходящих для автомобиля дисков на нашем сайте в конфигураторе. По шагам нужно выбрать бренд, модель, год выпуска, модификацию автомобиля. На странице появится информация о вашей модели авто, размеры подходящих ей дисков и варианты изделий. Здесь же указано наличие дисков и можно сделать заказ.
Даже если оказалось, что на складе нет подходящих вариантов, в колл-центр подскажут альтернативы дисков с допустимыми для вашего авто отклонениями в характеристиках.
Еще один способ определить размер дисков для вашего авто – обратиться к специализированным ресурсам, где можно ввести известные вам данные об автомобиле и система выдаст подходящие для него параметры для дисков, шин и т.д.
Если вы не знаете точный размер дисков, подходящих для вашего автомобиля, специалисты колл-центра BlackTyres помогут разобраться с характеристиками и подобрать по необходимости нужный комплект. Достаточно знать марку, модель своего автомобиля, год его выпуска, и менеджеры предложат несколько вариантов, которые подойдут вашему транспортному средству, и устроят вас по всем параметрам.
В многообразии изделий можно запутаться, здесь специалист будет как раз вашим проводником. Если хотите приобрести штампованные диски – не должно быть никаких расхождений со штатными размерами, нужно брать те, которые рекомендует завод-изготовитель авто. Если предпочтете литые, то тут вариаций по параметрам будет больше из-за разнообразия форм этих изделий. Под контролем менеджера можно подобрать литые диски с допустимыми отклонениями в диаметре, вылете, размере ступицы. При этом, если автомобиль на гарантии, на нее никак не повлияет установка подходящих, правильно подобранных дисков с разрешенными отклонениями от штатных характеристик.
Заключение
Мы советуем не экономить на безопасности и заказывать диски в проверенных местах – у официальных дилеров автомобильных брендов. В BlackTyres можно быть уверенным в качестве товара и в том, что диски точно подойдут по размерам. Важное преимущество таких покупок: если диски подобраны грамотно, автомобиль не снимут с гарантии.
Подскажите пожалуйста, как найти автомобильный диск по фотографии?
Александр Портнов
Ученик
(148),
закрыт
5 лет назад
Покупал изначально 4, и знал что один нужно ремонтировать, радовало что это КОВАННЫЙ диск, и ремонтопригодные, к сожалению 4-й диск получил настолько сильный удар что “пошел яйцом”, авито шерстю уже почти год, магазины продают только комплект, может кто знает где можно еще посмотреть ?
Параметры:
Фирма не известна (нет названия модели)
ширина 7,5;
радиус 17;
J32
made in TANEISHA
Дополнен 5 лет назад
Хотя бы узнать название модели, разбалтовка 4 отв. 114,3 вторая отв. 4 * 115
Илья Долгий
Гуру
(2503)
5 лет назад
А почему бы не заказать новый? Приехать к специально обученному человеку, сказать “выкуй мне клинок из чешуи драк… вот такой диск” и вручить один из дисков как образец. Если диски кованные, то вполне возможно – штучная работа.
АлександрУченик (144)
5 лет назад
Не подскажите где найти такого спеца?
Илья Долгий
Гуру
(2503)
Ну это просто. Вбиваете в поисковик: “кованые диски на заказ (ваш город)” и смотрите. Там и приценится можно сразу, что б не дорого найти.
Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине.
Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, (displaystyle 195/65, mathrm R15)(рис. 1). Первое число (число (displaystyle 195) в приведённом примере) обозначает ширину шины
в миллиметрах (параметр (displaystyle B) на рисунке 2).
Второе число (число (displaystyle 65) в приведённом примере) – процентное отношение высоты боковины (параметр (displaystyle H) на рисунке 2) к ширине шины, то есть (displaystyle 100 cdot frac {H}{B}{small .})
Последующая буква обозначает тип конструкции шины. В данном примере буква (displaystyle mathrm R) означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции.
За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса (displaystyle d) в дюймах (в одном дюйме (displaystyle 25{,}4) мм). Таким образом, общий диаметр колеса (displaystyle D) легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины.
Возможны дополнительные маркировки, обозначающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие параметры.
Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них колёса с шинами маркировки (displaystyle 175/70, mathrm R12{small .})
Завод допускает установку шин с другими маркировками.
Найдите радиус колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в миллиметрах.