- Учебники
- 3 класс
- Литературное чтение 👍
- ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь №2
- №3
авторы:
издательство: “Издательство”
Раздел:
- ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
- С.В. Михалков “Если” (стр.40)
ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь №2. С.В. Михалков “Если” (стр.40). Номер №3
- Предыдущее
- Следующее
Найди в стихотворении однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь №2. С.В. Михалков “Если” (стр.40). Номер №3
Решение
Однокоренные слова:
Глубина − поглубже
Капля − каплища
Снилось − присниться
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
1. Выписать столбиками однокоренные
слова. Выделить корень.
а) Сад, дубовый, ходить, дуб, садовый, ход, дубок,
посадки, переход.
б) Гора, больница, боль, гористый, горная,
болезнь.
в) Старость, ночь, старый, ночной, заночевать,
стареть, старик.
2. Побобрать к словам жар, свет
однокоренные слова, обозначающие признак
предмета и действие предмета. Записать их.
3. Со словами грибной, гриб, грибники
составить и записать предложения. В предложении
должно быть имя мальчика и название деревни.
4. Записать однокоренные слова в
строчку в следующем порядке: предмет, признак
предмета, действие предмета.
ОБРАЗЕЦ: белила, белый, белить.
Весна, говор, зелень, морозец, вид, разговор,
зеленеет, видный, говорливый, морозит, зелёныё,
видеть, морозный, весенний.
5. Выписать из текста однокоренные
слова.
6. Стихотворение “Родственные
(однокоренные) слова”
Объяснить слова толково
Нам поможет корень слова.
Он поможет нам понять,
Как же слово написать.
Горка, горочка, пригорки.
Помогите – кА Егорке,
Как писать ему слова:
“На г…ре р…сла тр…ва?”.
7. Прочитайте. Найдите “лишнее” слово.
Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.
Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.
Река, речной, речь, речушка ,речник.
Купить, покупка, покупатель, купец, купальник,
накупить.Пар, запариться, парное (молоко), пара (обуви).
Маленький, малявка, маляр, малыш.
Гроза, грозный, гроздь, грозовой.
Конница, конник, подоконник, конюшня.
Лень, лентяй, лента, ленивец.
Чай, заварка, чайник, чайная.
Сухой, сухарь, сухость, сушить, жарить.
Сладость, сахар, сахарница, сахарный.
Озеро, озёрный, вода.
Булка, хлебница, хлеб, хлебный.
Моряк, рыбак, море.
Путь, дорога, путник.
Школьник, ученик, дошкольник.
Ученье, учебник, книга.
Соль, солонка, солома.
Береза, березка, дерево.
Дорога, дороженька, дорогой.
Лес, лесок, лестница.
Рыбка, рыбак, рыбачить.
8. Игра “Сделай гнездо слов”.
Играть можно и в одиночку, и друг с другом:
соревноваться, у кого “гнездо” получится
больше.
Правила игры:
Слова от одного корня. “живущие” в одном
“гнезде”, могут принадлежать самым разным
частям речи. Например: сад, садовый, посадить,
садовник.
Надо собирать слова с самыми различными
приставками и суффиксами.
В “гнезде” могут оказаться слова , в которых
два корня (сложные слова).
9. Игра “Родственники”.
Участник игры раздаёт карточки. Затем
показывает любое слово. Участники игры по
очереди подставляют к нему родственные слова.
Тот кто первым освободится от своих карточек,
считается победителем.
СЛОВА ДЛЯ КАРТОЧЕК:
Вода, водный, водянистый, наводнение, водник,
подводный.Вождь, водить, провод, завод, подводить, вожжи.
Нос, переносица, носатый, долгоносик, носорог.
Несу, носитель, переносить, переносной, поднос,
медоносный, носильщик.Нож, ножевой, ножницы, ножны.
Нога, ножной, треножник, ножка, подножие,
сороконожка.Даю, передать, передач, передатчик, задачник,
преподаватель.Море, морской, моряк,
Память, запоминать, памятка, памятник,
запоминание.Кровь, кровяной, бескровный, обескровить.
10. Выдели корни в однокоренных словах.
Листопад, листопад, –
Листья жёлтые летят.
11. Являются ли выделенные слова
однокоренными?
Деревенский старожил
Сад колхозный сторожил.
А кругом луга, леса.
Видит дед: бежит лиса.
Он ружьё наизготовку
И убить решил плутовку.
12. Подбери 2-3 однокоренных слова.
голод – боль- снег – свет-
13.Докажи, что данные слова являются
родственными.
а) билет | вагон |
билетёр | вагонетка |
обилетить | вагонный |
безбилетный | вагончик |
билетный | вагоновожатый |
б) бинт | гриб |
бинтовать | грибник |
забинтовать | грибной |
перебинтовать | грибница |
в) чай | брат |
чайник | братишка |
чайный | братский |
чаепитие | братство |
г) работа | валенки |
работник | валеночки |
рабочий | валять |
работать | валяные |
д) лист | гитара |
листок | гитарист |
листовой | гитарный |
листопад | гитаристка |
14. Образуй от данных слов однокоренные
слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?
а) мир –
родина –
хлеб –
б) мука –
рожь –
холод –
15. Образуй от данных слов однокоренные
слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?
а)руль –
пыль –
белый –
б) мороз –
воз –
смех –
16. Образуй от данных слов однокоренные
слова, отвечающие на вопрос КАК?
а)прямой –
громкий –
тихий –
быстрый –
б) смелый –
короткий –
кривой –
скорый –
17. Найди родственные слова. Выпиши их.
Выдели корень.
1) Нефтяники добывают нефть из нефтяной
скважины.
2) Кислый вкус имеет травка кислица.
3) Рядом со страусом в загоне был страусёнок.
4) Луковый суп варят из репчатого лука.
5) Медлительный человек всё делает медленно.
6) Крепость укреплена со всех сторон.
7) Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости
других.
8) Весной все девчонки из нашего класса учатся
играть в классики.
18. Выписать из текста родственные
слова. Выделить корень.
1) Дикая утка вывела из осоки своих утят. Ярко
светило солнце. Над водой цвела водяная кашка.
Уточка нырнула в воду , а за ней вся семья.
2) Кругом пышно рос малинник. Сочные душистые
ягодки малины быстро заполняли кузовок.
Послышался шум. Около кустов шла медведица с
медвежонком.
3) Встаёт заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк.
4) Я люблю бродить по лесу. А сколько грибов в
лесу! Душистые рыжики и опята давно ждут
грибников. Вот и я под елью нашёл грибок. Да какой!
5) Снежинки родились в снежных облаках высоко
над землёй. Они медленно спускались на землю.
Красив хоровод из снежинок! А ты любишь первый
снежок?
19. Карточки для самостоятельных работ.
КАРТОЧКА №1
Зачеркни лишние слова.
дом | ёлка | птица |
домик | дерево | утка |
Изба | ёлочки | уточка |
КАРТОЧКА №2
Зачеркни лишние слова.
дерево | птица | стол |
яблоня | птичка | парта |
деревце | утка | столик |
КАРТОЧКА №3
Зачеркни лишние слова.
уши | корм | нос |
ушки | крошки | носик |
услышал | кормить | носатый |
ушастый | кормушка | носит |
КАРТОЧКА №4
Зачеркни лишние слова.
лес | гриб | рисунок |
лесок | грибок | рис |
лестница | грибник | рисовать |
лесник | груздь | разрисовал |
лесной | грибной | картинка |
КАРТОЧКА №5
Зачеркни лишние слова.
сад | мёд | дом |
садик | мёдик | домик |
деревья | медведь | домашний |
садовый | медовый | домино |
садовник | сладкий | хижина |
20. Соедини слова из левого столбика с
однокоренными из правого.
лес | сад |
вода | больной |
море | лесной |
садовый | водичка |
боль | деревянный |
дерево | моряк |
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Задание по русскому языку для 3 класса Прочитайте шуточное стихотворение Л. Яхнина «Вода». Найдите однокоренные слова. Запишите их по группам в соответствии со значением корня.
Дождик льёт — кругом ВОДА.
Мокнут столб и проВОДА,
Мокнут кони и подВОДА,
Дым над крышами заВОДА,
От бегущих быстрых ВОД
Задрожал ВОДоотВОД.
Протекает небосВОД —
На земле ВОДоворот.
А по лужам у ворот Дети водят хороВОД.
2 ответа:
1
0
В этом шуточном стихотворении поэта Яхнина используется повторяющаяся рифма Вода-вод, но слова в которых встречается эта интересная часть не всегда оказываются однокоренными.
Например слово Вода, в котором мы выделим корень ВОД. Однокоренными к нему словами будут Водоотвод и Водоворот, сложные слова, которые имеют в своем составе два корня, один из которых именно корень ВОД из слова Вода.
В остальных словах мы видим иной корень ВОД, который образован от глагола Водить. Это так называемый случай омонимичных корней.
Еще одно слово Хоровод имеет корень ХОРОВОД и не имеет отношения ни к воде ни к слову водить.
Разделим слова на четыре группы по значению корня
Вода, Водоворот
Провода, Подвода, Завода, Небосвод
Водоотвод -сложное слово.
Хоровод
0
0
Во многих словах этого стихотворения имеется корень Вод, который означает либо Воду, либо имеет отношение к глаголу Водить.
По этому признаку мы можем выделить слова Вода, Вод, Водоворот, Водоотвод как обладающие корнем Вод от слова Вода. А слова Провода, Подвода, Завод, Небосвод, Водоотвод, Хоровод – как слова обладающие корнем Вод от слова Водить.
Читайте также
Герои стихотворения неправильно разобрали слова. Слово мормышка произошло от
Поэтому корень в нем один – “мормыш” , “к” это суффикс, и “а” окончание. “Мормышк” – основа слова.
Слово кормушка разбирается так – “корм” корень, “ушк” суффикс, “а” -окончание. “Кормушк” основа слова.
В русском языке все еще можно обнаружить слова, которые образованы с помощью суффиксов, имевших хождение в старину. Мы привыкли к этим словам, они не кажутся нам странными и необычными до тех пор, пока не задумываемся о том, с помощью какого суффикса они получены.
Вот например названия профессий людей, существительные, обозначающие род занятий человека: пахарь, гвоздарь, рыбарь, ложкарь, бочкарь и другие, образованы с помощью суффикс АРЬ. Сейчас мы с этим суффиксом новых слов не образуем. Мы используем суффикс ЕР – шофер, монтер, ИСТ -баянист, коммунист или суффикс АК: Рыбак, Дурак.
Ведь слова Рыбарь, человек добывающий рыбу, в нашем языке уже нет, зато появилось слово Рыбак.
В прошлом существовало множество слов, которые обозначали занятие человека, и образованы были от глаголов с помощью суффикса АРЬ: пахарь, косарь, мытарь, и прочие.
Это были несомненно исконно русские слова и русский способ словообразования. Со временем такие слов стали получать с помощью суффиксов ЧИК/ЩИК или ИСТ: летчик, компьютерщик, Атомщик, Журналист, Баянист.
Но как бы выглядели эти слова с использованием суффикса АРЬ?
А вот так: Летарь, Компьютарь, Атомарь, Журналарь, Баянарь.
Понятно, что таких слов мы сейчас не найдем, звучат они странно, хотя например слово Летарь даже красиво. Но вот старинные слова с суффиксом АРЬ все еще используются в нашей речи: Пекарь, Вратарь, Бунтарь.
Я бы предложения так составил:
Писатель Виталий Бианки очень любил природу.
Из рассказов и сказок писателя мы узнаём много интересного о жизни зверей и птиц.
С подлежащим и сказуемым чуть сложнее. ИМХО, в первом предложении подлежащее – словосочетание “Писатель Виталий Бианки”, сказуемое – “любил”. Подлежащее именно такое, так как оно представляет собой цельное словосочетание. Во втором – “мы” – подлежащее, “узнаём” – сказуемое.
Поэт Лунин образовывал новые прилагательные из целых словосочетаний, и конечно данных слов не существует в русском языке – они плод авторской фантазии.
Возьмем первое слово: Зазавтракомчитательн<wbr />ое. Оно формально является прилагательным, но особой характеристики настроению не дает. Мы просто понимаем, что папа читает за завтраком, но какое у него при этом настроение нам все равно не понятно. То есть это новое слово конечно смешное, но бессмысленное.
Это касается и остальных хитрых слов в стихотворении.
Итак, папа у нас читает за завтраком.
Мама за это обижается на папу.
Брат, видимо младший, в это время кричит и требует погремушку.
Ну а сам герой в это время прыгает по комнате.
Подчеркни в стихотворении однокоренные слова. Выдели в них корень. Проплясали по снегам снежные метели. Снегири снеговикам песню просвистели. У заснеженной реки в снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лёд снегурки.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Подчеркни в стихотворении однокоренные слова. Выдели в них корень. Проплясали по снегам снежные метели. Снегири снеговикам песню …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » Подчеркни в стихотворении однокоренные слова. Выдели в них корень. Проплясали по снегам снежные метели. Снегири снеговикам песню просвистели. У заснеженной реки в снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лёд снегурки.
Нужно выписать однокоренные слова из стихотворения к слову вода вот слова вода провода подвода завода вод небосвод водопровод хоровод водят ,.
На этой странице находится ответ на вопрос Нужно выписать однокоренные слова из стихотворения к слову вода вот слова вода провода подвода завода вод небосвод водопровод хоровод водят ,?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 1 – 4 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.